Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издании 11 -й № 96 (1277) Четверг, 8 августа 1963 г. Цена 2 коп. ВСТРЕТИТЬ ЗИМУ ВО ВСЕОРУЖИИ Начался август, за ним — сентябрь, октябрь, а там уже не за горами то время, когда, но образному выражению вели* кого русского поэта Некрасова, «Мороз-воевода дозором» бу- дет обходить владения свои. Испокон веков русские люди заранее готовились к зиме. «Го товь сани летом, а телегу зи мой», — так говорилось в наро де. И если этой пословицы на Руси придерживались во вре мена, когда приходилось гото вить к зиме, пожалуй, одни только сани, то нет необходи мости доказывать, насколько важно следовать ей сейчас, ко гда приходится готовить к зи ме промышленные предприя тия, промысловые корабли, все возможные паровые, водяные н воздушные коммуникации. «Г і * . На предприятиях главного управления «Севрыба» состав лены планы подготовки к ра- боте в осенне-зимних условиях. Но проводятся они в жизнь медленно. Наблюдается стрем ление отложить все самое сложное и трудное на более поздний срок. Надо кончать с этой вредной традицией. Коллективу ремстройцеха ры бокомбината следует поспешить с ремонтом кровли девятнадца того цеха второго холодильно го завода. На этом объекте, как « на других, уже намеча ется отставание Против гра фика. • Рыбообработчиков второго холодильного завода волнует вопрос, а как будет в зиму 1963—1964 года налажено обес печение предприятия водой и паром. Минувшей зимой было много неудобств. Душевые, столован, расположенные в здании девятнадцатого цеха, нередко оставались без воды. Приходилось прекращать пода чу ее на производство с тем, чтобы дать возможность рыбо обработчикам помыться после смены. Надо надеяться, что рыбный порт, в чьем ведении находится подводящая магист раль, произведет ее ремонт. Руководителям рыбного пор та следует позаботиться и о тщательной подготовке котель ных и паровых магистралей. Не дело, когда минувшей зи мой на отдельные причалы по давали пар под давлением от 0,5—1 атмосферы, вместо необ ходимых 3—4 атмосфер. Это ставило в тяжелое положение машинные команды траулеров, особенно тех, на которых про изводилась котлочистка. В прошлую зиму на террито рии порта во время снежных заносов приходилось наблюдать следующую картину. Сотни женщин лопатами грузят снег на автомашину. Надо позабо титься, чтобы был усилен парк снегоуборочных машин. Не де ло отрывать людей от основ ной работы, расходовать впу стую государственные средства. Многое предстоит сделать экипажам промысловых кораб лей и судоремонтникам. Сейчас на траулерах составляется пе речень работ, которые необхо димо выполнить, чтобы обеспе чить безопасное плавание и успех промысла в осенне-зим ний период. Коллектив первого судоремонтного завода должен подготовиться к выполнению этих заказов. В прошлом году на заводе не оказалось изоля ционных и других материалов. Работники отделов снабже ния должны позаботиться о том, чтобы в достаточном коли честве были чехлы на механиз мы, на трубы и т. п. В августе—октябре необходи мо форсировать работы на стройках рыбной промышленно сти. Особое внимание следует обратить на слип судоверфи. Сейчас наклонная и переход ная части слипа не доведены до проектных отметок, в нера бочем состоянии постоянная перемычина, на которой распо ложено швартовое устройство для наводки судна, не забита одна из шпунтовых стен... Во время реконструкции сли па был снесен склад, в кото ром хранились кильблоки и в котором применялась малая ме ханизация, облегчавшая труд рабочих, ускорявшая подъем судов. — В настоящее время сотни блоков находятся под откры тым небом, — писал в «Рыб ном Мурмане» 4 июля плотник судоверфи тов. Тепляков. — Если не будет склада, не бу дут созданы условия, облегчаю щие труд рабочих судоремонт ного цеха, не избежать про стоев кораблей. Тревожный сигнал рабочего корреспондента остается без внимания, а недоделки на сли пе устраняются очень и очень медленно. Судоремонтники и моряки надеются, что коллек тив СМУ-1 треста «Мурманрыб- промстрой» (начальник тов. Веллер) примут меры к вы правлению положения. В подготовке к зиме не мо жет быть мелочей. Она долж на быть в центре внимания партийных и профсоюзных ор ганизаций, ибо от качества ее будет зависеть успешная рабо-' та коллективов предприятий в четвертом квартале текущего года и в 1964 году. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОМЕХ На убыль идет короткое за полярное лето. Не за горами осень, долгая” суровая зима с продолжительной ночью. Коллектив Мурманского рыб ного порта хорошо понимает, что значит вовремя и во всео ружии подготовиться к работе в. зимних условиях; Зима не должна внести никаких помех в обслуживании промыслового флота. Сейчас в порту развернулась деятельная подготовка к зиме. Начат ремонт производственных и служебных помещений. Ре монтируется асфальтное покры тие дорог и проездов. На вось ми причалах меняется настил. На каменном карьере порто вики оборудовали специальное ДОГОВОРА о запрещени испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой МОСКВА, 5 августа. (ТАСС). Сегодня в Боль шом Кремлевском дворце подписан Договор о за прещении испытаний ядерного оружия в атмосфе ре, в космическом пространстве и под водой. До говор подписали министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секретарь США Дин Раск и министр иностранных дел Великобри тании лорд Хьюм. При подписании присутствовал генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан. В зале находились Председатель Совета Мини стров СССР Н. С. Хрущев и другие советские ру ководители, а также советские и иностранные кор респонденты. После подписания Договора о запрещении испы таний ядерного оружия в атмосфере, в космиче ском пространстве и под водой состоялся обмен речами. В Екатерининском зале Большого Крем левского дворца выступили министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секре тарь США Дин Раск, министр иностранных дел Великобритании лорд Хьюм и генеральный секре тарь Организации Объединенных Наций У Тан. В опубликованном совместном Коммюнике под черкивается, что три правительства, подписавшие Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, согласились, что этот договор является важным первоначальным шагом в сторону разряд ки международной напряженности и укрепления мира, и выразили надежду, что в этом направле нии будет достигнут дальнейший прогресс. . Три правительства выразили надежду, что к это му договору присоединятся другие государства. Они со своей стороны примут необходимые меры к быстрейшей ратификации договора в соответст вии с их конституционными процедурами. Было достигнуто согласие о том, что договор будет открыт для подписания во всех трех столи цах, начиная с 8 августа. Прием в Кремле МОСКВА, 5 августа. Сегодня в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Советское правительство устроило прием по случаю подпи сания Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Присутствовали Председатель Совета Минист ров СССР Н. С. Хрущев, Председатель Президиу ма Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев и дру гие советские руководители. На приеме были министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секретарь США Дин Раск, министр иностранных дел Великобритании лорд Хьюм, генеральный секре тарь ООН У Тан, главы дипломатических пред ставительств, аккредитованные в Москве. К участникам приема с речью обратился Н. С. Хрущев. Речь Н. С. Хрущева была выслушана с большим вниманием и неоднократно прерывалась бурными аплодисментами. Прием прошел в теплой, дружественной обста новке. (ТАСС). Д невник Первая пятидневка августа не принесла ожидаемого пере лома в работе. На пятое число траловый флот уже имеет недо лов 24.014 центнеров рыбы, сельдяной флот — 1511 цент неров. Успешно облавливают мурманскую сельдь рыбаки уп равления морского лова и кол хозного флота. Они опережают суточные задания, но не в со стоянии перекрыть недолов двух крупнейших рыбодобывающих предприятий. В «настоящее время основная группа судов тралового флота промышляет в Баренцевом мо ре на Кильдинской банке. Сред ний вылов на судно за пятое августа здесь составил 5,6 тон ны. Успехов добились экипажи траулеров «Киев», «Жиздра», «Киров», уложившие в трюмы от 8 до 12 тонн соленого и охлажденного полуфабриката. На северо-западе Баренцева моря флот сосредоточен в трех районах. На западном склоне Медвежииской банки 5 августа промышляло 26 экипажей. Вы лов в среднем на корабль со ставил 6,2 тонны. Корабля ра ботают неравномерно. Моряки «Молодечно», «Акулы», «Абха зии» сумели выловить за сут ки от 9 до 12 тонн рыбы, а экипажи «Вельска», «Сване- тни», сШелани»—по 2—3 тонны Первые два экипажа на протя жении нескольких дней отстают с выполнением плана и, по-ви димому, нуждаются в помощи специалистов-наставников. Десять экипажей работают в районе Западного Шпицбергена. 7,2 тонны — таков был вылов за сутки пятого августа в сред нем на траулер. Очередные подъ емы здесь достигали полутора тонн. Группа кораблей ведет про мысел на Центральной возвы шенности. Очередные подъемы в этом районе достигают двух тонн. Принято решение попол нять группу за счет траулеров, работающих на жидком топли ве, выходящих из порта. На банке Джорджес промыс ловая обстановка неустойчивая. Экипажи больших морозиль ных траулеров работают нерав номерно. У моряков «Ярослав ля», «Златоуста», «Мурманска» очередные подъемы шестого августа .равнялись 8— 10 тон нам. В то же время у экипажей «Гоголя», «Достоевского» онн не превышали полутора тонн. На промысле сельди в Нор вежском море обстановка была неустойчивой. Начиная с чет вертого августа, вылов стал уве личиваться. За сутки пятого августа экипажи средних трау леров №»Nš 158, 843, 177 добы ли по 18—25 тонн сельди. Не обходимо форсировать переобо рудование кораблей, вернув шихся с тралового промысла и готовящихоя к сельдяному лову. Результаты работы промыс ловиков по добыче рыбы с на чала года следующие. Трало вый флот имеет задолженность 406.839 центнеров, сельдяной флот — 49.934 центнера. Рыба ки морлоза имеют сверхплано вый вылов 38.651 центнер, ры баки-колхозники — 11.222 цент нера. Путь к первой: десятке В последних числах прошлого месяца вернулся в порт из оче редного рейса траулер «Мга». В трюмах судна 1.943 центнера ры бы. Рейсовое задание выполнено на 104 процента. Между тем, экипаж этого трау-» лера промышлял в том районе (се веро-запад Медвежинской банки), где многие однотипные суда ока зались в. пролове. Действительно, место для дегазации промысло вых судов. Сейчас сюда подво дится электролиния с Абрам- мыса. Много дел в эти дни у работ ников энергохозяйства порта. Онн ведут ремонт теплосетей и оборудования центральной ко тельной. Зима портовиков не застанет врасплох. ч А. МАЙБОРОДИН, боц ман рыбного порта. промысловая обстановка, как го ворит капитан «Мги» Степан Дмитриевич Москалюк, была здесь весьма неудовлетворительной. Ко сяки рыбы тэ и дело очень под вижно перемещались с места на место. От судоводителей требова лась так называемая промысловая выдержка. Командиры «Мги» как раз и по казали эту выдержку. Они не бе гали из одного конца в другой, довольствуясь подъемами от одной до полутора тонн рыбы за двух часовое траление. Да и что мож но было найти лучше, если суда, промышлявшие в других районах, по радиосводкам тянули зачастую «волеса». Интересна история этого ко" рабля. До конца 1961 года он был на последнем счету в траловом флоте. То и дело менялась коман да. Название траулера нередко упоминалось в докладах и речах на совещаниях в управлении фло та, как нарицательное. Послали сюда капитанов Степа на Дмитриевича Москалнжа. Обыч но у нас принято в этих случаях говорить по шаблону. Ну, раз по слали на укрепление дела нового, значит обязательно толк будет. Рассуждать так — больше чем на ивно. Не всякий новый капитан, придя в экипаж, где люди потеря ли веру в свои силы и готовы раз бежаться отсюда, способен по ма новению руки тотчас же ис править положение. Такого от родясь не бывало. Тем более ка питан Москалюк еще не имел з і плечами того, известного опреде ленной среде судоводителей, капи танского чутья, позволяющего, как говорится, нюхом находить рыбу. • •--- - (Окончание на 4 стр.). • . - -
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz