Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! S ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издании 11 -й № 96 (1277) Четверг, 8 августа 1963 г. Цена 2 коп. ВСТРЕТИТЬ ЗИМУ ВО ВСЕОРУЖИИ Начался август, за ним — сентябрь, октябрь, а там уже не за горами то время, когда, но образному выражению вели* кого русского поэта Некрасова, «Мороз-воевода дозором» бу- дет обходить владения свои. Испокон веков русские люди заранее готовились к зиме. «Го­ товь сани летом, а телегу зи­ мой», — так говорилось в наро­ де. И если этой пословицы на Руси придерживались во вре­ мена, когда приходилось гото­ вить к зиме, пожалуй, одни только сани, то нет необходи­ мости доказывать, насколько важно следовать ей сейчас, ко­ гда приходится готовить к зи­ ме промышленные предприя­ тия, промысловые корабли, все­ возможные паровые, водяные н воздушные коммуникации. «Г і * . На предприятиях главного управления «Севрыба» состав­ лены планы подготовки к ра- боте в осенне-зимних условиях. Но проводятся они в жизнь медленно. Наблюдается стрем­ ление отложить все самое сложное и трудное на более поздний срок. Надо кончать с этой вредной традицией. Коллективу ремстройцеха ры­ бокомбината следует поспешить с ремонтом кровли девятнадца­ того цеха второго холодильно­ го завода. На этом объекте, как « на других, уже намеча­ ется отставание Против гра­ фика. • Рыбообработчиков второго холодильного завода волнует вопрос, а как будет в зиму 1963—1964 года налажено обес­ печение предприятия водой и паром. Минувшей зимой было много неудобств. Душевые, столован, расположенные в здании девятнадцатого цеха, нередко оставались без воды. Приходилось прекращать пода­ чу ее на производство с тем, чтобы дать возможность рыбо­ обработчикам помыться после смены. Надо надеяться, что рыбный порт, в чьем ведении находится подводящая магист­ раль, произведет ее ремонт. Руководителям рыбного пор­ та следует позаботиться и о тщательной подготовке котель­ ных и паровых магистралей. Не дело, когда минувшей зи­ мой на отдельные причалы по­ давали пар под давлением от 0,5—1 атмосферы, вместо необ­ ходимых 3—4 атмосфер. Это ставило в тяжелое положение машинные команды траулеров, особенно тех, на которых про­ изводилась котлочистка. В прошлую зиму на террито­ рии порта во время снежных заносов приходилось наблюдать следующую картину. Сотни женщин лопатами грузят снег на автомашину. Надо позабо­ титься, чтобы был усилен парк снегоуборочных машин. Не де­ ло отрывать людей от основ­ ной работы, расходовать впу­ стую государственные средства. Многое предстоит сделать экипажам промысловых кораб­ лей и судоремонтникам. Сейчас на траулерах составляется пе­ речень работ, которые необхо­ димо выполнить, чтобы обеспе­ чить безопасное плавание и успех промысла в осенне-зим­ ний период. Коллектив первого судоремонтного завода должен подготовиться к выполнению этих заказов. В прошлом году на заводе не оказалось изоля­ ционных и других материалов. Работники отделов снабже­ ния должны позаботиться о том, чтобы в достаточном коли­ честве были чехлы на механиз­ мы, на трубы и т. п. В августе—октябре необходи­ мо форсировать работы на стройках рыбной промышленно­ сти. Особое внимание следует обратить на слип судоверфи. Сейчас наклонная и переход­ ная части слипа не доведены до проектных отметок, в нера­ бочем состоянии постоянная перемычина, на которой распо­ ложено швартовое устройство для наводки судна, не забита одна из шпунтовых стен... Во время реконструкции сли­ па был снесен склад, в кото­ ром хранились кильблоки и в котором применялась малая ме­ ханизация, облегчавшая труд рабочих, ускорявшая подъем судов. — В настоящее время сотни блоков находятся под откры­ тым небом, — писал в «Рыб­ ном Мурмане» 4 июля плотник судоверфи тов. Тепляков. — Если не будет склада, не бу­ дут созданы условия, облегчаю­ щие труд рабочих судоремонт­ ного цеха, не избежать про­ стоев кораблей. Тревожный сигнал рабочего корреспондента остается без внимания, а недоделки на сли­ пе устраняются очень и очень медленно. Судоремонтники и моряки надеются, что коллек­ тив СМУ-1 треста «Мурманрыб- промстрой» (начальник тов. Веллер) примут меры к вы­ правлению положения. В подготовке к зиме не мо­ жет быть мелочей. Она долж­ на быть в центре внимания партийных и профсоюзных ор­ ганизаций, ибо от качества ее будет зависеть успешная рабо-' та коллективов предприятий в четвертом квартале текущего года и в 1964 году. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ПОМЕХ На убыль идет короткое за­ полярное лето. Не за горами осень, долгая” суровая зима с продолжительной ночью. Коллектив Мурманского рыб­ ного порта хорошо понимает, что значит вовремя и во всео­ ружии подготовиться к работе в. зимних условиях; Зима не должна внести никаких помех в обслуживании промыслового флота. Сейчас в порту развернулась деятельная подготовка к зиме. Начат ремонт производственных и служебных помещений. Ре­ монтируется асфальтное покры­ тие дорог и проездов. На вось­ ми причалах меняется настил. На каменном карьере порто­ вики оборудовали специальное ДОГОВОРА о запрещени испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой МОСКВА, 5 августа. (ТАСС). Сегодня в Боль­ шом Кремлевском дворце подписан Договор о за­ прещении испытаний ядерного оружия в атмосфе­ ре, в космическом пространстве и под водой. До ­ говор подписали министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секретарь США Дин Раск и министр иностранных дел Великобри­ тании лорд Хьюм. При подписании присутствовал генеральный секретарь Организации Объединенных Наций У Тан. В зале находились Председатель Совета Мини­ стров СССР Н. С. Хрущев и другие советские ру­ ководители, а также советские и иностранные кор­ респонденты. После подписания Договора о запрещении испы­ таний ядерного оружия в атмосфере, в космиче­ ском пространстве и под водой состоялся обмен речами. В Екатерининском зале Большого Крем­ левского дворца выступили министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секре­ тарь США Дин Раск, министр иностранных дел Великобритании лорд Хьюм и генеральный секре­ тарь Организации Объединенных Наций У Тан. В опубликованном совместном Коммюнике под­ черкивается, что три правительства, подписавшие Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой, согласились, что этот договор является важным первоначальным шагом в сторону разряд­ ки международной напряженности и укрепления мира, и выразили надежду, что в этом направле­ нии будет достигнут дальнейший прогресс. . Три правительства выразили надежду, что к это­ му договору присоединятся другие государства. Они со своей стороны примут необходимые меры к быстрейшей ратификации договора в соответст­ вии с их конституционными процедурами. Было достигнуто согласие о том, что договор будет открыт для подписания во всех трех столи­ цах, начиная с 8 августа. Прием в Кремле МОСКВА, 5 августа. Сегодня в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца Советское правительство устроило прием по случаю подпи­ сания Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой. Присутствовали Председатель Совета Минист­ ров СССР Н. С. Хрущев, Председатель Президиу­ ма Верховного Совета СССР Л. И. Брежнев и дру­ гие советские руководители. На приеме были министр иностранных дел СССР А. А. Громыко, государственный секретарь США Дин Раск, министр иностранных дел Великобритании лорд Хьюм, генеральный секре­ тарь ООН У Тан, главы дипломатических пред­ ставительств, аккредитованные в Москве. К участникам приема с речью обратился Н. С. Хрущев. Речь Н. С. Хрущева была выслушана с большим вниманием и неоднократно прерывалась бурными аплодисментами. Прием прошел в теплой, дружественной обста­ новке. (ТАСС). Д невник Первая пятидневка августа не принесла ожидаемого пере­ лома в работе. На пятое число траловый флот уже имеет недо­ лов 24.014 центнеров рыбы, сельдяной флот — 1511 цент­ неров. Успешно облавливают мурманскую сельдь рыбаки уп­ равления морского лова и кол­ хозного флота. Они опережают суточные задания, но не в со­ стоянии перекрыть недолов двух крупнейших рыбодобывающих предприятий. В «настоящее время основная группа судов тралового флота промышляет в Баренцевом мо­ ре на Кильдинской банке. Сред­ ний вылов на судно за пятое августа здесь составил 5,6 тон­ ны. Успехов добились экипажи траулеров «Киев», «Жиздра», «Киров», уложившие в трюмы от 8 до 12 тонн соленого и охлажденного полуфабриката. На северо-западе Баренцева моря флот сосредоточен в трех районах. На западном склоне Медвежииской банки 5 августа промышляло 26 экипажей. Вы­ лов в среднем на корабль со­ ставил 6,2 тонны. Корабля ра­ ботают неравномерно. Моряки «Молодечно», «Акулы», «Абха­ зии» сумели выловить за сут­ ки от 9 до 12 тонн рыбы, а экипажи «Вельска», «Сване- тни», сШелани»—по 2—3 тонны Первые два экипажа на протя­ жении нескольких дней отстают с выполнением плана и, по-ви­ димому, нуждаются в помощи специалистов-наставников. Десять экипажей работают в районе Западного Шпицбергена. 7,2 тонны — таков был вылов за сутки пятого августа в сред­ нем на траулер. Очередные подъ­ емы здесь достигали полутора тонн. Группа кораблей ведет про­ мысел на Центральной возвы­ шенности. Очередные подъемы в этом районе достигают двух тонн. Принято решение попол­ нять группу за счет траулеров, работающих на жидком топли­ ве, выходящих из порта. На банке Джорджес промыс­ ловая обстановка неустойчивая. Экипажи больших морозиль­ ных траулеров работают нерав­ номерно. У моряков «Ярослав­ ля», «Златоуста», «Мурманска» очередные подъемы шестого августа .равнялись 8— 10 тон­ нам. В то же время у экипажей «Гоголя», «Достоевского» онн не превышали полутора тонн. На промысле сельди в Нор­ вежском море обстановка была неустойчивой. Начиная с чет­ вертого августа, вылов стал уве­ личиваться. За сутки пятого августа экипажи средних трау­ леров №»Nš 158, 843, 177 добы­ ли по 18—25 тонн сельди. Не­ обходимо форсировать переобо­ рудование кораблей, вернув­ шихся с тралового промысла и готовящихоя к сельдяному лову. Результаты работы промыс­ ловиков по добыче рыбы с на­ чала года следующие. Трало­ вый флот имеет задолженность 406.839 центнеров, сельдяной флот — 49.934 центнера. Рыба­ ки морлоза имеют сверхплано­ вый вылов 38.651 центнер, ры­ баки-колхозники — 11.222 цент­ нера. Путь к первой: десятке В последних числах прошлого месяца вернулся в порт из оче­ редного рейса траулер «Мга». В трюмах судна 1.943 центнера ры­ бы. Рейсовое задание выполнено на 104 процента. Между тем, экипаж этого трау-» лера промышлял в том районе (се­ веро-запад Медвежинской банки), где многие однотипные суда ока­ зались в. пролове. Действительно, место для дегазации промысло­ вых судов. Сейчас сюда подво­ дится электролиния с Абрам- мыса. Много дел в эти дни у работ­ ников энергохозяйства порта. Онн ведут ремонт теплосетей и оборудования центральной ко­ тельной. Зима портовиков не застанет врасплох. ч А. МАЙБОРОДИН, боц­ ман рыбного порта. промысловая обстановка, как го­ ворит капитан «Мги» Степан Дмитриевич Москалюк, была здесь весьма неудовлетворительной. Ко­ сяки рыбы тэ и дело очень под­ вижно перемещались с места на место. От судоводителей требова­ лась так называемая промысловая выдержка. Командиры «Мги» как раз и по­ казали эту выдержку. Они не бе­ гали из одного конца в другой, довольствуясь подъемами от одной до полутора тонн рыбы за двух­ часовое траление. Да и что мож­ но было найти лучше, если суда, промышлявшие в других районах, по радиосводкам тянули зачастую «волеса». Интересна история этого ко" рабля. До конца 1961 года он был на последнем счету в траловом флоте. То и дело менялась коман­ да. Название траулера нередко упоминалось в докладах и речах на совещаниях в управлении фло­ та, как нарицательное. Послали сюда капитанов Степа­ на Дмитриевича Москалнжа. Обыч­ но у нас принято в этих случаях говорить по шаблону. Ну, раз по­ слали на укрепление дела нового, значит обязательно толк будет. Рассуждать так — больше чем на­ ивно. Не всякий новый капитан, придя в экипаж, где люди потеря­ ли веру в свои силы и готовы раз­ бежаться отсюда, способен по ма­ новению руки тотчас же ис­ править положение. Такого от­ родясь не бывало. Тем более ка­ питан Москалюк еще не имел з і плечами того, известного опреде­ ленной среде судоводителей, капи­ танского чутья, позволяющего, как говорится, нюхом находить рыбу. • •--- - (Окончание на 4 стр.). • . - -

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz