Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
АРКТИКА УС ТУПИЛА М О Р Я К А М В первой половине июля ар ктическая навигация началась при исключительно тяжелой ледовой обстановке. Однако ис пользуя буквально каждый квадратный метр чистой воды, суда в сопровождении флагма на ледокольного флота восточ ного района Арктики ледокола «Москва» настойчиво продвига лись вперед. Самоотверженная работа экипажа ледокола, раз вернувшего соревнование за звание экипажа коммунистиче ского труда, увенчалась побе дой. Дизель-электроход «Анга ра», теплоходы «Приморлес» и «Анадырьлес» благополучно проведены по трудным участ кам арктической трассы и ста ли под разгрузку в Певекском арктическом морском порту. На снимке: караван судов во льдах. Фотохроника ТАСС. По следам выступлений «Рыбного Мурмана» «ЗА ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК НА КОРАБЛЯХ» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго ловком в «Рыбном Мурмане» / 6 июля, главный капитан тралово го флота тов. Анохин сообщил ре дакции, что факты подтвердились. Капитанам-наставникам предло жено осуществлять контроль за внешним видом траулеров. Боцман обязан содержать в чи стоте надстройки и рангоут, при влекая для производства всех ра бот моряков. Это требование Уста ва службы на судах флота рыб ной промышленности СССР. Перенос срока ремонта трауле ра «Лещ» был вызван загружен ностью судоремонтных предприя тий. «ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ НОГА» Под таким заголовком была опубликована 23 июля статья с промысла. Как сообщил начальник управления тралового флота тов. Закурдаев, факты, изложенные в статье, имели место. Зам, началь ника флота тов. Гунину, находя щемуся в море, дано указание взять работу плавбазы «Мари те Мельникайте» под особый кон троль. В данное время принимается и принят ряд мер для устранения указанных в статье недостатков. С приходом в порт кораблей, об служиваемых плавбазой, будут проводиться анализы их работы для принятия необходимых мер. «ОПЯТЬ ЗАВАЛЫ. ОПЯТЬ БРАК» Директор Мурманского рыбо комбината тов. Сазыкин в ответ на корреспонденцию под таким названием сообщил: Статья обсуждалась на собра нии инженерно-технических работ ников приемочного цеха. Мастер тов. Дингнлевская, допустившая завал рыбы на транспортерах, предупреждена. По состоянию на 25 июля были отремонтированы магистральные транспортеры №№ 2 и 7а. В срок до 1 сентября будет закончен ре монт оборудования причала № 10 и магистрального транспортера № 6 а. Принимаются меры по предот вращению падения и механиче ских повреждений рыбы в процес се транспортировки по магистраль ным транспортерам и другому оборудованию приемочного цеха. Работы по всему комплексу обо рудования приемочного цеха, ко торые позволят улучшить его экс плуатацию, будут закончены к 15 сентября этого года. Правильно использовать дедвейт судеа В траловом флоте есть корабли, выхаживать планируемое время, которые не выхаживают плапиру- тем, что на корабли выдается емый срок. Экипажи возвращают- уголь повышенной зольности, а ся в порт, не доходив сутки, а это вызывает перерасход топлива, иногда двенадцать часов, во-семь, С последним в какой-то степени пять... И нередко случается так, приходится согласиться, но не это что до выполнения рейсового за- главное. даіния не хватает именно этих су- Анализ работы экипажей пока- ток или нескольких часов. зывает, что капитаны и старшие Многие капитаны и старшие ме- механики неправильно иепользу- ханики пытаются оправдать по- ют дедвейт. Корабли загружаются добные факты неправильным пла- углем, солью, водой, льдом неаіро- нированием рейсооборотов, тем, думанно. На траулерах «Кинепь что траулеры по своим техниче- ма», «Жиздра», «Котельвич», ским возможностям не способны «Поти» и других расход пресной воды, например, составляет от 8 Почему экипаж „Волхова" преследуют неудачи Работа экипажа траулера «Вол хов» не радует нынче коллектив флота. При плане на первое полу годие 8800 центнеров доставлено в порт 5750 центнеров рыбы в полуфабрикате. И причина такого большого отставания не только в слабой сырьевой базе. Капитан тов. Чуков, отчитываясь на засе дании хозрасчетной комиссии тра- ОМИЧЕСКИЙ РМАН экипажа также ие блещут. По ше- ^уплении отметил, что на кораб- рял три грала с мешками и одну подбору. В пятом рейсе, в резуль тате сцепления, утеряли трал и трало-вую доску. Факты эти сви детельствуют о недостатках в су довождении, о слабом знании рай онов промысла. Капитан тов. Чуков в своем вы- стелени лежат на совести экипа жа. . сти статьям сметы допущен пере- ле хорошо поставлена агитацион- лового флота, привел много при- р а т д ередсгв> в р.езультате се- ««-массовая работа, хорошо офор- чин, снижавших производствен- бесТ№ИМ(№ТЬ цеНтнера продукции млена наглядная агитация. И до- ные показатели экипажа. превысила плановую на 3 рубля Ma* bl читаются и много бесед про- р 61 копейку. И если неудовлетвТі- водится. Но как видно .из резуль- в Мурманск после переооорудова- №тельную промысловую работу во тато‘в хозяйственно-финансовой ния для раооты на жидком топли- МН{>Г0М можно шрав,дать, то допу- деятельности, отдачи от всего этого ве. До этого оно два года находи- щенные убытки Б значительной не ШІДН0- Капитану и помполиту лось на консервации. Для того, ^ е н и лржат ,па г т ,РГШ а7ПШЯ_ тов. Чередниченко пора понять, чтооы отправить траулер в пер вый рейс, потребовалось выпол нить различных ремонтных работ в объеме 1500 нормо-часов. На сРеДств на спецодежду. За шесть эго ушло около двух недель. месяцев получен со склада годо- l l ‘ вот экипаж в первом рейсе, вой запас костюмов ватироваппых, прТятиГ^тово'дэтся вТ тры вГо г Первый б.тин получился комом. сверх норматива получено 34 оре- жизни коллеіктвва от задач СТо- ЗеНТОВЫХ КОСТЮМа И 10 КОСТЮМОВ киллекнии, иі d<Udi, Liu хлопчатобумажных. Расточитель ство — так можно оцепить дейст вия командиров корабля. И вообще плохо что не числом бесед и донладов В очьмрч к ппимрпѵ определяется уровень агитацион- возьмем, к примеру, расход но_массоаой работЫ( а тем> какой след снз оставляет в умах и серд цах людей. Видимо, многие меро- Вышли из строя ролики левого борта. Пришлось работать одним тралом с правого борта. В резуль тате недолов. Задание второго рейса было вы- ящих перед экипажем. Об этом свидетельствует и тот факт, что многие моряки даже не знают, ка кой же недолов рыбы за полуго- заоотятсл на дие имеет экипаж (?!). полнено, но судно не выходило кораоле о том, как с меньшими „ поипотита тов Чепел- положенного срока из-за перерас- затратами выпускать больше про- і0^ спросшіг имеется ли на хода топлива. ДУКДИИ. Топлива перерасходовано ™ h" \ п£гіСИ;™;f на В третьем рейсе снова неудача, за полугодие более 50 тонн. Трау- лозунг Промышляли на Рыбачьей банке, лер «Волхов» имеет так называе- ?! іДоГаТ ітврт чтГнет тако- В трал попадало много губки. Ре- *ый тяжелый винт. Судоводители ™ І ^ и г а не бьіло материала комендации наставников не дали ^реоуют от машинной команды : ’ Ус ’ ть * «у^едитель- эффекта. В результате большая 70— 72 оборотов двигателя. В то и . с ' шь) аварийность орудий лова и невы- же время экипажи траулеров, у " довод, ничего не а . полнение плана. которых такие же винты, ведут Работа экипажа траулера «Вол- Четвертый вейс также чакон- пР°МЬІсел при 64— 68 оборотах. хов>> в первом полугодии призна- чился неудачей Пятый — тоже Лишние об°Р°ты ~ это ™шняя «а неудовлетворительной. Но это В нем случилось сразу два £ - ™ котел, на главную не значит, что моряки должны рийных происшествия - стотк- машинУ* ™ ий Р^ход топлива, опустить руки, смириться с иедо- К c m ™ c«( Z Овдлу до«ычя и тралами. Двенадцать часов ушло левой службе тралового флота на- ™ ^внскааашые на засе- на то, чтобы освободить орудие «о рассмотреть вопрос о целесооб- * ^ а н и я лова. Последствия столкновения Разности применяемой на «Воли- S t b м т Г р и т я выпотнение устранялись в порту в течение пя- утяжеленной подборы и тра- * 3^ бѵлет стоскствовать со- ти с половиной дней. Только из-за лироваашя при более высоких обо- JJJJJeraio нмотова и іиквидапии этого экипаж педоловил 420 цент- Ротах главной машины. Лоиазате- £ 4 ™ неров трески. На междурейсовые ли работы экипажа свидетельству- дииущепн у стоянки в порту затрачивалось на ют, 41,0 никакого эффекта это не сутки больше планируемого срока, даст- Правильный совет дал капи- В результате потеряно еще пять тану тов. %кову председательст- промысловых суток, за которые вовавший на заседании комиссии можно было выловить 350 цент- капитан-флагман тов. Ружников. неров рыбы. Нужно побывать на траулере Не уделяется должного внима- ^Днепропетровск» и посмотреть, ния на корабле заготовке клипфя- как там вооружена нижняя подбо- ска. При плане 4 тонны за пер- ^ а> ^ к ов режим раооты главной вые шесть месяцев выработано ма™т ы - только 1,8 тонны. Между тем, име- На заседании были вскрыты лись все возможности не только факты обмана моряков в момент выполнить, но и перевыполнить пополнения судна у плавбазы «Ма- задание. На судне есть мастер по Мельникайте» и танкера обработке рыбы и три помощника. «Канин». С них было получено Больших уловов не было, так что меньшее количество ^топлива, чем люди не перегружены. Даже тогда, записано в накладной. Когда Стар кова было сырье, выработка мех пытался доказать это, то по- клщфиска оставалась очень низ- следовал ответ: «Мы лучше знаем, кой. Разве можно, например, счи- сколько отпускаем, нѳ хочешь — тать нормальным такое положение, не бери...» Надо строго наказы- когда из 115 тонн рыбы, имев- вать за подобные действия. , шейся на борту, было выработано Орудий лова и промснаряжегоія 315 килограммов клипфиска вме- перерасходовано более чем на распоряжению главного инженера сте с русским пластом? Конечно, 8 тысяч рублей. Да и стоит ли | ;Верфн тов. Винокурова и его за пет! этому удивляться, если только в Финансовые результаты работы одном третьем рейсе экипаж поте- Н. РЫБНИКОВ, замести тель начальника планового отдела тралового флота по хозрасчету. до 10 тонн в сутки. Если учесть, что из этого количества котел за бирает ежесуточно 4,5 тонны, то получится, что иа каждого члена экипажа расходуется в сутки в среднем 100— 110 литров воды. Между тем, санитарно обоснован ная норма расхода воды на чело века в условиях промысла равня ется 50 литрам в сутки. Дело до ходит до того, что в пресной воде стираются рабочая одежда, рука вицы. Зачастую моряки забывают закрывать краны или закрывают их неплотно. Все это ведет к боль шому расходу воды. Надо придерживаться санитар ной нормы, брать на борт не по 170, а по 130— 140 тонн воды, а за счет этого увеличить запасы топлива. Старшим механикам следует лично контролировать приемку то плива. Погрузка угля производит ся механизированным способом, и нередко получается так, что бун кер уже полный, а по углам оста* ются пустые места, или, как их называют моряки, «волчьи» ямы. Недоглядел, не принял меры к штивке угля, в бункере, наверня ка, потеря 10— 16 тонн топлива. Повышение расхода топлива, сокращение срока плавания это своего рода сигнал о том, что техническое состояние корабля по нижается. Надо искать причины. Протяженность трубоироводов н$ корабле бортового траления около, двух километров. И если в одном или нескольких местах наблюда-. ются пропуски пара, капает во да, то следует быстро принимать меры к устранению пропусков. Капля воды — это, образно гово ря, пот кочегара. Приходится Поль ше подбрасывать угля, больше за трачивать физических усилий. Еще хуже, когда пропускают сальники, клапаны, сработались, кольца у пародинамо, у лебедки. Все это вызывает излишний рас ход топлива. Сейчас на флоте развернулась подготовка к работе в осенне-зим них условиях. Согласно правилам безопасности мореплавания зим* ний дедвейт меньше летнего, уве личен аварийный запас. Машин ным командам /следует проверить все до мелочей, чтобы обеспечить бесперебойную и высокоэкономич ную 'работу судовых механизмов. В. ЗАХАРЬИН, начальник механико-судовой службы тралового флота. Суде стоят, время уходит Как известно, сейчас траловый роходом «Надежный», «Югу» гро- флот не справляется с . заданием зил простой. Тогда руководители по добыче рыбы, допустил боль- верфи приняли решение поставить шую задолженность. В этих уело- этот траулер в док. Вот и зани-- виях особенно важное значение мает одно судно док, куда вполне имеет увеличение числа кораблей возможно поставить два корабля, на промысле, А в это время в ожидании доко- К сожалению, об этом меньше вания простаивает т р а у л е р всего заботятся руководители «Кремль». Мурманской судоремонтной верфи. Таким образом, траловый флот Вот некоторые факты. На слипе лишается двух кораблей на про» верфи имеется единственная клет- мысле «а 10—15 суток, ка для постановки в ремонт трау леров типа «Пионер». Использу ется же она не по назначению. Недавно стал в ремонт траулер типа «Пионер» «Юг». Однако по местителя тов. Телеха клетка на слипе была занята буксирным па- в августа 1963 г. В. Д ЕДЯ КИН, заместитель председателя группы содей ствия партийно-государ ственному контролю трало вого флота. РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz