Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

АРКТИКА УС ТУПИЛА М О Р Я К А М В первой половине июля ар­ ктическая навигация началась при исключительно тяжелой ледовой обстановке. Однако ис­ пользуя буквально каждый квадратный метр чистой воды, суда в сопровождении флагма­ на ледокольного флота восточ­ ного района Арктики ледокола «Москва» настойчиво продвига­ лись вперед. Самоотверженная работа экипажа ледокола, раз­ вернувшего соревнование за звание экипажа коммунистиче­ ского труда, увенчалась побе­ дой. Дизель-электроход «Анга­ ра», теплоходы «Приморлес» и «Анадырьлес» благополучно проведены по трудным участ­ кам арктической трассы и ста­ ли под разгрузку в Певекском арктическом морском порту. На снимке: караван судов во льдах. Фотохроника ТАСС. По следам выступлений «Рыбного Мурмана» «ЗА ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК НА КОРАБЛЯХ» В ответ на корреспонденцию, опубликованную под таким заго­ ловком в «Рыбном Мурмане» / 6 июля, главный капитан тралово­ го флота тов. Анохин сообщил ре­ дакции, что факты подтвердились. Капитанам-наставникам предло­ жено осуществлять контроль за внешним видом траулеров. Боцман обязан содержать в чи­ стоте надстройки и рангоут, при­ влекая для производства всех ра­ бот моряков. Это требование Уста­ ва службы на судах флота рыб­ ной промышленности СССР. Перенос срока ремонта трауле­ ра «Лещ» был вызван загружен­ ностью судоремонтных предприя­ тий. «ЧЕГО ХОЧЕТ ЛЕВАЯ НОГА» Под таким заголовком была опубликована 23 июля статья с промысла. Как сообщил начальник управления тралового флота тов. Закурдаев, факты, изложенные в статье, имели место. Зам, началь­ ника флота тов. Гунину, находя­ щемуся в море, дано указание взять работу плавбазы «Мари­ те Мельникайте» под особый кон­ троль. В данное время принимается и принят ряд мер для устранения указанных в статье недостатков. С приходом в порт кораблей, об­ служиваемых плавбазой, будут проводиться анализы их работы для принятия необходимых мер. «ОПЯТЬ ЗАВАЛЫ. ОПЯТЬ БРАК» Директор Мурманского рыбо­ комбината тов. Сазыкин в ответ на корреспонденцию под таким названием сообщил: Статья обсуждалась на собра­ нии инженерно-технических работ­ ников приемочного цеха. Мастер тов. Дингнлевская, допустившая завал рыбы на транспортерах, предупреждена. По состоянию на 25 июля были отремонтированы магистральные транспортеры №№ 2 и 7а. В срок до 1 сентября будет закончен ре­ монт оборудования причала № 10 и магистрального транспортера № 6 а. Принимаются меры по предот­ вращению падения и механиче­ ских повреждений рыбы в процес­ се транспортировки по магистраль ным транспортерам и другому оборудованию приемочного цеха. Работы по всему комплексу обо­ рудования приемочного цеха, ко­ торые позволят улучшить его экс плуатацию, будут закончены к 15 сентября этого года. Правильно использовать дедвейт судеа В траловом флоте есть корабли, выхаживать планируемое время, которые не выхаживают плапиру- тем, что на корабли выдается емый срок. Экипажи возвращают- уголь повышенной зольности, а ся в порт, не доходив сутки, а это вызывает перерасход топлива, иногда двенадцать часов, во-семь, С последним в какой-то степени пять... И нередко случается так, приходится согласиться, но не это что до выполнения рейсового за- главное. даіния не хватает именно этих су- Анализ работы экипажей пока- ток или нескольких часов. зывает, что капитаны и старшие Многие капитаны и старшие ме- механики неправильно иепользу- ханики пытаются оправдать по- ют дедвейт. Корабли загружаются добные факты неправильным пла- углем, солью, водой, льдом неаіро- нированием рейсооборотов, тем, думанно. На траулерах «Кинепь что траулеры по своим техниче- ма», «Жиздра», «Котельвич», ским возможностям не способны «Поти» и других расход пресной воды, например, составляет от 8 Почему экипаж „Волхова" преследуют неудачи Работа экипажа траулера «Вол­ хов» не радует нынче коллектив флота. При плане на первое полу­ годие 8800 центнеров доставлено в порт 5750 центнеров рыбы в полуфабрикате. И причина такого большого отставания не только в слабой сырьевой базе. Капитан тов. Чуков, отчитываясь на засе­ дании хозрасчетной комиссии тра- ОМИЧЕСКИЙ РМАН экипажа также ие блещут. По ше- ^уплении отметил, что на кораб- рял три грала с мешками и одну подбору. В пятом рейсе, в резуль­ тате сцепления, утеряли трал и трало-вую доску. Факты эти сви­ детельствуют о недостатках в су­ довождении, о слабом знании рай­ онов промысла. Капитан тов. Чуков в своем вы- стелени лежат на совести экипа­ жа. . сти статьям сметы допущен пере- ле хорошо поставлена агитацион- лового флота, привел много при- р а т д ередсгв> в р.езультате се- ««-массовая работа, хорошо офор- чин, снижавших производствен- бесТ№ИМ(№ТЬ цеНтнера продукции млена наглядная агитация. И до- ные показатели экипажа. превысила плановую на 3 рубля Ma* bl читаются и много бесед про- р 61 копейку. И если неудовлетвТі- водится. Но как видно .из резуль- в Мурманск после переооорудова- №тельную промысловую работу во тато‘в хозяйственно-финансовой ния для раооты на жидком топли- МН{>Г0М можно шрав,дать, то допу- деятельности, отдачи от всего этого ве. До этого оно два года находи- щенные убытки Б значительной не ШІДН0- Капитану и помполиту лось на консервации. Для того, ^ е н и лржат ,па г т ,РГШ а7ПШЯ_ тов. Чередниченко пора понять, чтооы отправить траулер в пер­ вый рейс, потребовалось выпол­ нить различных ремонтных работ в объеме 1500 нормо-часов. На сРеДств на спецодежду. За шесть эго ушло около двух недель. месяцев получен со склада годо- l l ‘ вот экипаж в первом рейсе, вой запас костюмов ватироваппых, прТятиГ^тово'дэтся вТ тры вГо г Первый б.тин получился комом. сверх норматива получено 34 оре- жизни коллеіктвва от задач СТо- ЗеНТОВЫХ КОСТЮМа И 10 КОСТЮМОВ киллекнии, иі d<Udi, Liu хлопчатобумажных. Расточитель­ ство — так можно оцепить дейст­ вия командиров корабля. И вообще плохо что не числом бесед и донладов В очьмрч к ппимрпѵ определяется уровень агитацион- возьмем, к примеру, расход но_массоаой работЫ( а тем> какой след снз оставляет в умах и серд­ цах людей. Видимо, многие меро- Вышли из строя ролики левого борта. Пришлось работать одним тралом с правого борта. В резуль­ тате недолов. Задание второго рейса было вы- ящих перед экипажем. Об этом свидетельствует и тот факт, что многие моряки даже не знают, ка­ кой же недолов рыбы за полуго- заоотятсл на дие имеет экипаж (?!). полнено, но судно не выходило кораоле о том, как с меньшими „ поипотита тов Чепел- положенного срока из-за перерас- затратами выпускать больше про- і0^ спросшіг имеется ли на хода топлива. ДУКДИИ. Топлива перерасходовано ™ h" \ п£гіСИ;™;f на В третьем рейсе снова неудача, за полугодие более 50 тонн. Трау- лозунг Промышляли на Рыбачьей банке, лер «Волхов» имеет так называе- ?! іДоГаТ ітврт чтГнет тако- В трал попадало много губки. Ре- *ый тяжелый винт. Судоводители ™ І ^ и г а не бьіло материала комендации наставников не дали ^реоуют от машинной команды : ’ Ус ’ ть * «у^едитель- эффекта. В результате большая 70— 72 оборотов двигателя. В то и . с ' шь) аварийность орудий лова и невы- же время экипажи траулеров, у " довод, ничего не а . полнение плана. которых такие же винты, ведут Работа экипажа траулера «Вол- Четвертый вейс также чакон- пР°МЬІсел при 64— 68 оборотах. хов>> в первом полугодии призна- чился неудачей Пятый — тоже Лишние об°Р°ты ~ это ™шняя «а неудовлетворительной. Но это В нем случилось сразу два £ - ™ котел, на главную не значит, что моряки должны рийных происшествия - стотк- машинУ* ™ ий Р^ход топлива, опустить руки, смириться с иедо- К c m ™ c«( Z Овдлу до«ычя и тралами. Двенадцать часов ушло левой службе тралового флота на- ™ ^внскааашые на засе- на то, чтобы освободить орудие «о рассмотреть вопрос о целесооб- * ^ а н и я лова. Последствия столкновения Разности применяемой на «Воли- S t b м т Г р и т я выпотнение устранялись в порту в течение пя- утяжеленной подборы и тра- * 3^ бѵлет стоскствовать со- ти с половиной дней. Только из-за лироваашя при более высоких обо- JJJJJeraio нмотова и іиквидапии этого экипаж педоловил 420 цент- Ротах главной машины. Лоиазате- £ 4 ™ неров трески. На междурейсовые ли работы экипажа свидетельству- дииущепн у стоянки в порту затрачивалось на ют, 41,0 никакого эффекта это не сутки больше планируемого срока, даст- Правильный совет дал капи- В результате потеряно еще пять тану тов. %кову председательст- промысловых суток, за которые вовавший на заседании комиссии можно было выловить 350 цент- капитан-флагман тов. Ружников. неров рыбы. Нужно побывать на траулере Не уделяется должного внима- ^Днепропетровск» и посмотреть, ния на корабле заготовке клипфя- как там вооружена нижняя подбо- ска. При плане 4 тонны за пер- ^ а> ^ к ов режим раооты главной вые шесть месяцев выработано ма™т ы - только 1,8 тонны. Между тем, име- На заседании были вскрыты лись все возможности не только факты обмана моряков в момент выполнить, но и перевыполнить пополнения судна у плавбазы «Ма- задание. На судне есть мастер по Мельникайте» и танкера обработке рыбы и три помощника. «Канин». С них было получено Больших уловов не было, так что меньшее количество ^топлива, чем люди не перегружены. Даже тогда, записано в накладной. Когда Стар­ кова было сырье, выработка мех пытался доказать это, то по- клщфиска оставалась очень низ- следовал ответ: «Мы лучше знаем, кой. Разве можно, например, счи- сколько отпускаем, нѳ хочешь — тать нормальным такое положение, не бери...» Надо строго наказы- когда из 115 тонн рыбы, имев- вать за подобные действия. , шейся на борту, было выработано Орудий лова и промснаряжегоія 315 килограммов клипфиска вме- перерасходовано более чем на распоряжению главного инженера сте с русским пластом? Конечно, 8 тысяч рублей. Да и стоит ли | ;Верфн тов. Винокурова и его за­ пет! этому удивляться, если только в Финансовые результаты работы одном третьем рейсе экипаж поте- Н. РЫБНИКОВ, замести­ тель начальника планового отдела тралового флота по хозрасчету. до 10 тонн в сутки. Если учесть, что из этого количества котел за­ бирает ежесуточно 4,5 тонны, то получится, что иа каждого члена экипажа расходуется в сутки в среднем 100— 110 литров воды. Между тем, санитарно обоснован­ ная норма расхода воды на чело­ века в условиях промысла равня­ ется 50 литрам в сутки. Дело до­ ходит до того, что в пресной воде стираются рабочая одежда, рука­ вицы. Зачастую моряки забывают закрывать краны или закрывают их неплотно. Все это ведет к боль­ шому расходу воды. Надо придерживаться санитар­ ной нормы, брать на борт не по 170, а по 130— 140 тонн воды, а за счет этого увеличить запасы топлива. Старшим механикам следует лично контролировать приемку то­ плива. Погрузка угля производит­ ся механизированным способом, и нередко получается так, что бун­ кер уже полный, а по углам оста* ются пустые места, или, как их называют моряки, «волчьи» ямы. Недоглядел, не принял меры к штивке угля, в бункере, наверня­ ка, потеря 10— 16 тонн топлива. Повышение расхода топлива, сокращение срока плавания это своего рода сигнал о том, что техническое состояние корабля по­ нижается. Надо искать причины. Протяженность трубоироводов н$ корабле бортового траления около, двух километров. И если в одном или нескольких местах наблюда-. ются пропуски пара, капает во­ да, то следует быстро принимать меры к устранению пропусков. Капля воды — это, образно гово­ ря, пот кочегара. Приходится Поль­ ше подбрасывать угля, больше за­ трачивать физических усилий. Еще хуже, когда пропускают сальники, клапаны, сработались, кольца у пародинамо, у лебедки. Все это вызывает излишний рас­ ход топлива. Сейчас на флоте развернулась подготовка к работе в осенне-зим­ них условиях. Согласно правилам безопасности мореплавания зим* ний дедвейт меньше летнего, уве­ личен аварийный запас. Машин­ ным командам /следует проверить все до мелочей, чтобы обеспечить бесперебойную и высокоэкономич­ ную 'работу судовых механизмов. В. ЗАХАРЬИН, начальник механико-судовой службы тралового флота. Суде стоят, время уходит Как известно, сейчас траловый роходом «Надежный», «Югу» гро- флот не справляется с . заданием зил простой. Тогда руководители по добыче рыбы, допустил боль- верфи приняли решение поставить шую задолженность. В этих уело- этот траулер в док. Вот и зани-- виях особенно важное значение мает одно судно док, куда вполне имеет увеличение числа кораблей возможно поставить два корабля, на промысле, А в это время в ожидании доко- К сожалению, об этом меньше вания простаивает т р а у л е р всего заботятся руководители «Кремль». Мурманской судоремонтной верфи. Таким образом, траловый флот Вот некоторые факты. На слипе лишается двух кораблей на про» верфи имеется единственная клет- мысле «а 10—15 суток, ка для постановки в ремонт трау­ леров типа «Пионер». Использу­ ется же она не по назначению. Недавно стал в ремонт траулер типа «Пионер» «Юг». Однако по местителя тов. Телеха клетка на слипе была занята буксирным па- в августа 1963 г. В. Д ЕДЯ КИН, заместитель председателя группы содей­ ствия партийно-государ­ ственному контролю трало­ вого флота. РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz