Рыбный Мурман. 1963 г. Август.

а "О СПЫХИВАЕТ экран. Зрители, Bne.ro полвека тому назад! с нашими дедами мы идем в Си- сидящие в зале, видят or- Мелькают кадры. Мы видим тех, бирь, на каторгу. Слышны звон ромную карту двух материков — за счет кого жили царь и его при- кандалов, заунывная песня непо- Еврояы и Азии. На карте один за ближенные. Унылые, страшные, корных. другим появляются города - со- невероятные кадры! 0ни б01>01ИСЬ ча ™,„п™ шлю ветские, немецкие, французские, Крестьянин на пахоте связыва- о т б ы т ы м и ш л и бельгийские, польские... Много, ет ремешком сломанную соху. Из- ‘ ‘ ^ знаті что посте много городов, в которых Аннели можденные от недоедания лица бѵлем мы * ’ и Андре Торндайк работали упорно деревенских детей. Лошадь, не па- ‘ - * • и кропотливо, собирая материал дающая только потому, что она Смотришь эту кинолетопись не для своего фильма «Русское чу- подвязана веревками к балке кре- таких уж далеких, страніных лет, до». стьянского двора. и невольно возникает мысль: «Так Они исследовали десятки госу- _ g России до революции 30 Разве мы> современники Юрия длрсівонных и частных архивов в тысяч помещиков имели столько Гагарина, ямеѳм право сидеть сло- поисках достоверных документов, земли сколько и 65 митлио- руки! Нет! Лкюым оружием, рассказывающих о жизіси России uog крестьян _ говорит диктор какое у нас есть, мы должны бо- до и после Октябрьской револю- ц зал МОЯЧИт. Зрители пораже- Р 0™ 1 против тех, кто порочит ц-ии. НЫ) хотя вее это не новость. Все память наших дедов и отцов». И вот мы на премьере этого это ведь мы знали из истории, ко- Нытики, замечающие в нашей фильма в Мурманске. На экране ТОрую изучали в школе, из книг, жизни только недостатки, тунеяд- знакомое до мельчайших черточек Иі3 леКцИй, наконец. цы, требующие от Советской вла- лицо Юрия Гагарина. Первый в „ тетепь вишм на- с™ манны небесной, не желая при истории человечества космонавт , ’ нам’ кажется что это нс этом стукнуть пальцем о палец, о Г ™ 5 м ияСтаоГвесВелНЕ » г о ваша земля, не ааша’планета. Все ч и и щ » « м д м . готовые саношИ- U h ілыоается, он весел, никакого ппотестѵет птютив такой венно лизать подошвы иностран- erpua . Нясиого сомнения. Нам * "W™» ж ,г0 башмака, - к е т наш * 4 РТПДТПНПІІ /РІТЧНИИѴІU иѴ4ШДІиЛи} Uvv vlV ПШІІіі все понятно. Ведь мы знаем, как „ « недруги. Мы т знаем, они жи- савершеагны наши космичекжие «о- ла экране — нефтяной Ьалсу, вут рядом € ммя и как бы ани рабли — лучшие в дойре. Это в угольный Донбасс, завоідская Мос- дальнейшем доказано звездными ква>текстильщики Иваново-Возне- рейсами еще пята космонавтов, сенска, пролетарский Питер. И ве- и отцов> мзьмут выродк0в за Мы уже как-то привыкли к этому аде одно и то же: непосильный шнворот и сбр0Сят с дороги, если вут рядом ни «маскировались, •советские люди, верные заветам героических дедов « лочта не удивляемся. ТРУД> бесправие, полуголодное су- 11 вдруг! Нас, зрителей, слов- ществование На снимке: Аннели и Андре Торндайк. они не одумаются, если не ста- _ нут честно трудиться для светлой но перенесли на другую планету. Хочется взять в руки автомат ш*тггы чрлмкрчротйя . иля коѵмѵ * . . . . . . . „ i a i o По экрану четким шагом- мане-ке- и перестрелять этих жирных, при- н іш а ! ' ’ пм я та ка L m Марксу’ м ш е н и е ^ к т о у ^ ^ и п ^ ^ ^ ^ но® проходят люди, высокомерные, лизанных толстосумов, превратив- крытии памятника карлу Марксу, отношение к труду. как швейцары первоклассных ре- птах миллионы людей в рабочий Тысячу раз был прав НмситаРеволюцию хотят задушить. Показывая неподдельный энту- сторанов. С головы до ног в лен- скот. Но мы сидим в зале кино- Сергеевич Хрущев, когда по-сте- Голод. Разруха. На экране — бро- зиазм полуголодных людей, толь- тах, звездах, золотых позументах, театра, нас отделяет от беспросвет- чески -советовал молодежи: «...учи- ниР°ваныые /ромады судов япон- ко приступивших к строительству Они целуют ручку у женщины в ной жизни на экране полвека. Их npRrt7rmmiw' ’ яя ских» английских, американских новой жизни, авторы фильма как белом платье, склоняются перед уничтожили и без нас! ' 7 интервентов. Оки высаживают бы говорят — секрет «русского маленьким человечком с колкими Вот видим наших дедов и от- ИСТ0І>ИИ °°Рь5ы> Участниками ко- войска на Дальнем Востоке, в чуда» в коммунистическом миро- глазами мелкого жулика. ц0В) несогнувшихся, поднявшихся Т 0 ,Р°^ были ваши , 0 ТЦЬІ и матери, Мурманске, в Архангельске, на воззрении. Это не бутафория. Это не перео- на борьбу за лучшую долю. и свято храните память о тех, ко-юге страны. Но Украине шагают Заканчивается первая серия детые артисты. Перед нами царь Тяжела, неравна была борьба, торых уже нет, и с уважением геРманские дивизии, оставляя за этого замечательного фильма. Зра- Николай Романов, царица, выс- Неизвестные операторы задечатле- относитесь к тем котоше жигаѵт И ДЫМ полса'ров и виселиць1, тели снова видят улыбающееся ли­ шив сановники. Подлинные — та- ли на кинопленке ужасные кар- г ’ ’ ,. ’ И все-таки революция победила, цо Юрия Гагарина. Теперь они кие, как их запечатлел киноап- тины расправ над революционера- и иеі1ігге 01 них яа вооружение в Парод приступил к великому смотрят на него другими глазами, парат полвека тому назад. ми. Расстрелы. Виселицы. Вместе свои РУКИ все>чтобы вы были до- строительству. Авторы фильма Ведь всем, кто просмотрел фильм ................. ..................................................... . .......................... .стойными людьми, достойными удивительно удачно нашли прием, «Русское чудо>\ стало особенно продолжатетями дела своих от- нагляДно показывающий невероят- ясно, что первый в мире космиче- 'J ’ ’ ‘ но тяжелые условия, в которых ский полет был подвигом не толь-, цов. Если вы достоинство не со- с оветск.ая влаіСТЬ начала восста- ко одного человека, а всего наро- храните, на вас позор ляжет». навливать экономику страны. да, совершившего в короткий ис- Фильм немецких режиссеров Вот мы видим небоскребы Нью- дорический срок гигантский шаг правдиво, убедительно показьіва- Йорка, первоклассные машины в из бесправия и нищеты к счаст* ет дела тех, кем молодые люди цехах завода. Через мгновение эк- ливои жизни, нашей страны должны гордиться,ран словно переносит нас на сот- «...Как говорится, дай бог, что- у кого учиться стойкости в дости- ни лет назад. Изуродованные до- бы наши киноработники создава- женин высоких целей.ма , мертвые паровозы, голодные побольше таких хороших, прав- Ни каторга, ни массовые рас- спяпще под откры'шм не“ дивых фильмов. Фильм «Русское стрелы, ни виселицы не смогли ‘ ‘ ' чудо» показывает наш вчерашний сломить народ. Свершилась рево-Смена кадров - и перед нами сопоставлении с сегодняш- люция. На экране мы видим Вла- автомобильный король Форд ря- J Смотмшь этот Фильм и nuu.xn , TTno,™ п лом р. пепяпимиллилшіт.™HjlM Дыем* смотришь ЭТОТ ФИЛЬМ и УДАРНАЯ СТРОЙКА СЕМИЛЕТКИ S Грузинская ССР. Строя- ^щаяся в горах Сванетнн Ингур- {ская ГЭС не имеет себе равных 5 по оригинальности технического ^замысла. Уникальная арочная Лплотина электростанции превы­ с и т триста метров. Деривацион­ н ы й тоннель сечения в 11 мет- 5 ров протянется почти на 18 ки­ лометров. Генераторное здание ^соружается в скалах, глубоко 5 под землей. 5 Строителям предстоит проде­ л а т ь огромный объем работ, ■Только в тело плотины нужно ■уложить 2 миллиона 800 тысяч ■ кубометров бетона и железобе- ■тона. На снимке (слева направо): ■ начальник участка высотной ■ плотины М. Абзианидзе, марк- ■шейдер Н. Бирюков и старший ■ маркшейдер А. Маруснн опре- ■ деляют план проходки тоннеля. ■ Фото Г. Киквадзе. Фотохроника ТАСС «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 6 августа 1963 г расстегнутом демисезонном паль- билем, выпущенным на его заво- __ і то и кепке на невысокой не, затянутой полотнищем с ло- че руководителей партии и прави­ тельства с деятелями литературы и искусства. д имира Ильича. Левин стоит в Д°м с десятимиллионным автомо- , Т ж гказал Ни- тпибу- Дах. В Москве в это время собира- р д наша страна. . іа к сказал и с до- ют первый советский автомобиль. кита Сергеевич Хрущев на ест®?" зунгом. Он горячо говорит. Мы не Страшно трудно. В столице вы- слышим его голоса — тогда ведь дают по 100 граммов хлеба. И не было еще звукового кино. Но вот в такое время несколько ра- мы знаем: Ильич говорит о вели- бочих в Московском паровозном Посмотрите этот фильм, и .іы ком основоположнике коммуниста- дето думают о том, как помочь Со- сами. цедитесь, что это так к _чеького мировоззрения Карле ветской власти ликвидировать раз- есгь‘ г т о р у п л р н к о в Марксе, о русской революции. Эти руху. Первый субботник —* рож- в ' с т о р у ь л ь н к о в . НА ДОСКЕ ПОЧЕТА... ОБЪЯВЛЕНИЯ В своем докладе на июньском Пленуме ЦК КПСС тов. J1, Ф. Ильичев говорил, что в организа­ ции социалистического соревнова­ ния — живом деле масс, где ини­ циатива имеет решающее значе­ ние, совершенно нетерпимы кос­ ность, формализм, бюрократизм. Ни при каких условиях нельзя в систему поощрения передовиков вносить казенщину, равнодушие, формализм. В качестве примера он привел факт формального подхода к поощрению передовиков труда в одном из колхозов Кировоград­ ской области. Нечто подобное наблюдается и на Мурманской судоверфи. Чтобы убедиться в этом, достаточно пройти в любой цех, и вы увиди­ те, как казенно, бюрократически подходят здесь к освещению хода социалистического соревнования, показу опыта передовиков. Взять хотя бы котельный цех. В дальнем углу его установлен ог­ ромный, выше человеческого роста щит, на котором написано—«Ито­ ги соревнования». Однако вы на­ прасно будете здесь искать ре­ зультаты работы бригад, участков, цеха в целом за минувший день, декаду, последний месяц. Ничего здесь этого нет. Лишь полустер­ тые цифры, написанные мелом, го­ ворят о том, что, видима, когда- то очень давно проставлялись эти показатели, а вот на протяжении уже больше месяца они не обнов­ лялись. Это отнюдь не голослов­ ное заявление. Мы были в цехе в середине прошлого месяца и вто­ рично побывали буквально на днях — картина все та же. Тут же — цеховая Доска поче­ та. Но под фотографиями передо­ вых производственников нет _ ни фамилий, ни сведений о том, за что эти люди удостоились высо­ кой чести быть помещенными из Доске почета, Зато здесь же в нижнем углу кто-то из профсоюз­ ных активистов вывесил объявле­ ние, извещающее о том, что вече­ ром состоится общецеховое со­ брание. Рядом с Доской почета нахо­ дится еще одна доска. Судя по аншлагу, она посвящена рациона­ лизаторам цеха. Однако — это только вывеска. Ни о какой ра­ ционализаторской работе в цехе этот щит не рассказывает. Вос­ пользовавшись наличием «свобод* ноГг* площади, руководители раз­ личных цеховых общественных ор­ ганизаций решили вообще превра­ тить этот щит в доску объявлений. И здесь их великое множество: и о предстоящем отчетно-выборном партийном собрании, и о конфе­ ренции членов кассы взаимопомо­ щи, я об устройстве детей рабочих цеха в детский сад и т. д. и т. п. Могут подумать, что такая кар­ тина наблюдается лишь в котель­ ном цехе. В кузнечном цехе, на­ пример, на Доске почета под фо­ тографиями передовых производ­ ственников, правда, имеются фа* милии (и толькоі), но зато здесь до сих пор находится фотография человека, который уже больше двух месяцев как ушел на пен­ сию. Об элементах формализма в ос« вещении хода социалистического соревнования на судоверфи ряс* сказывалось в одной из корр<!С* понденций, опубликованных в но» мере нашей газеты за 27 июня. Q тех пор прошло больше месяца. Казалось бы, за это время руково­ дители партийной н профсоюзной организаций завода должны были принять меры по устранению ука­ занных в той корреспонденции не­ достатков., Но, судя по этим фак­ там, здесь по сен день еще ничего не сделано. Г. МУДРО В, в. тяпкин,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz