Рыбный Мурман. 1963 г. Август.
Мастер по добыче рыбы В Встретились два капитана — Алексей Петрович Пуляев (слева) и Виктор Антонович Сыревич. Хорошие капитаны, и хорошо рабо тают их экипажи. Средние рыболовные траулеры №№ 720 и 726 — лучшие на флоте. И радость у них одна: оба экипажа за достигну тые успехи в социалистическом соревновании награждены Почетны ми грамотами. Вот к поздравляют капитаны друг друга с наградой. Фото И. Ящерицына. С больной головы на здоровую Нет надобности вести длинный жать свежую рыбу на открытом разговор насчет вкусовых и пи- воздухе, кроме как на изготовле- тательных качеств мурманской ние рыбной муки, она уже больше сельди. 0 ее достоинствах и боль- ни на что не будет пригодна, шом спросе на нее у населения Пока мы вели этот разговор с Мурманска лучше всего говорят капитаном тов. Ерофеевым, из факты бойкой торговли ею в рыб- штурманской рубки рядом стояще- ных магазинах города. го сейнера N; 546 управления Но вот а том, какой путь про- морского лова с недовольным ви- делывает эта замечательная рыба, дом вышел старший помощник ка- прежде чем она попадает на при- питана С. В. Валевин. лавок, пожалуй, стоит поговорить — Ну, что, они совсем решили поподробнее. замариновать нас? — спросил он. ...28 июля экипаж рьгболовно- Николай Иванович пожал пле- го сейнера № 5275, принадлежа- чами. щего облрыбакколхозсоюзу Ар- д у экипажа сейнера положе- хангельского совнархоза, отправил- цце, пожалуй, было еще хуже, ся на промысел мурманской сель- 4e3t у 5275-го: ям нужно ждать, ди.^ Идти далеко не пришлось, когда тот разгрузят, хотя с про- Дойдя до Сального мыса, моряки мысла они снялись почти одно- выметали кошельковый невод и временно. подняли на борт около 40 тонн вы- — за то время, что стоим, смог- ’ ли бы сделать один замет и доста- рьгоы- вить еще один улов в порт, —* Высыпав улов на палубу, рыба- присоединяется к разговору канти ки решили долго не задерживать- тан судна Я. А. Тарасов, ся я д а сразу ж в Сайда-губу Ліпш> 16 на разгрузку- Но т тут-то было: е выгружена рыба с сей- у лихтера «Медвежий», в «гада- нера м ш 5 ; началыш[ вд и т о ш с т ь т а к и х ж е Ж р о Г ™ ' Вердаа отда.л і>а™оряікете уже шесть таких же сейнеров. переставить второй сейнер к при- Идите в Порт-Владимир, чал разгрузка ег0 закончилась дал указание капитану сейнера ЛЙШЬ 20 чмов. Н. И. Ерофееву представитель „ главка «Севрыба» тов. Сахаров. А Недавно в нашей газете (№ 88 ) Сейнер взлл курс на Портала- ' S t S S S ^ S S T S S - димир. Но и туг моряков ожида- СылГв’ ша оаза боіьше чек в тов- Коржовцева, в которой рас- шла в два раза , сказывалось о том, что из-за не- ы и д а - г у о е . в достатка лихтеров промысловые Не надеясь на успешный исход Суда т ш теряют времени на дела, тов. Ерофеев запросил Тери- ожидание очереди под разгрузку, берский рыбозавод. Оттуда ответа- g корреспонденции высказыва ли, что причалы запружены, ждать лась претензия в адрес управле- придется долго. Оставался единст- ния лорекого лова, что его руко венный выход идти в порт. водители не предпринимают ника- 11 вот в два часа ночи 2 У июля ких мер дЛЯ уСТранения этих не- сейнер ошвартовался у пятого при- поладок> чала рыбного порта. Спустя не- - ' критический сигнал и о. нача^ь- па работников пр м ц р ника управления МОрлова тов. еокомбината. Работам.они, не ут- „ ^ руждая себя, разгрузка велась, д как говорят, через час по чайной *ь ложке. К середине дня было вы- Но в связи с этим хочется сде- брано немногим больше половины лать упрек и в адрес руководите- доставленного груза. £ей Саида-гуоского рыбозавода. Часы показывали без четверти известно, сейчас замечается J 2 _ грузчицы ушли обедать, особенно большой подход^ мурман- А рыба под палящими яучами ской сельди к берегам Кольского солнца продолжала лежать на па- полуострова и в Кольский залив. лу 5 е. Естественно, увеличилась добыча Капитан и команда сейнера нер- сельди малым промысловым фло- вничали: том- — Смотрите, 4 TD получается,— Однако, как выяснилось из^ раз- показывая листок с результатами говора с капитаном сейнера анализа приемки, говорил Н. И. *N 2 546 тов.^ Тарасовым, приемка Ерофеев. — Три раза брали ана- рыоы на Саида-гуоском рыиозаво- лиз, и с каждым разом сортность Де организована лишь в дневное все ниже и ниже. вРемя- А 0TCK>*a, ■ все э™ мы‘ Стоило ли удивляться? Конеч- ™Рства сэ сдачей богатых уловов. но, если без малого сутки продер- В. ТЯПКИН. Так называется человек, ко торому доверили сложное и большое хозяйство и от которо го в значительной степени за висит успех работы экипажа. Если тралы не в порядке, не промерены ваера, запущена бес- квартропная система — то не жди высоких уловов. Плохо хранятся орудия лова, запас ные части к ним — наверняка, перерасход государственных средств. Немало в траловом флоте людей, которые с честью носят это высокое звание, являются в полном смысле мастерами свое го дела. Это Герой Социалисти ческого Труда тов. Городилов, тт. Резвов, Задунаев, Молчанов (старшие мастера по добыче рыбы больших морозильных траулеров «Хабаровск», «Жи- гулевск», «Пушкин», «Плане та»). Хорошо работают старшие мастера по добыче тт. Дерягин, Савельев, Петров, Тельминов, Мельничук (траулеры* «Кали нин», «Засольщик», «Молда вия», «Волна», «Кировск») и другие. Экипажи всех перечис ленных кораблей в трудной об становке текущего года успеш но справляются с рейсовыми за даниями. К сожалению, похвально от зываться можно далеко не о всех. Проверка показала, что на траулере «Шелонь», где старшим мастером по добыче тов. Коркин, грунтропы были набиты не по схемам, ваерные ролики заплавлены сверх вся кой меры, ролики ваероуклад- чика не вращаются, что приво дило к порче ваеров, и т. д. На траулере «Харьков» ока зались погнутыми дуги трало вых досок. Невнимательность старшего мастера по добыче тов. Гордеева дорого обошлась экипажу. На траулере «Лещ» (старший мастер по добыче тов. Капустин) была плохо отремон тирована нижняя пласть. Удав кой линь лавсанового трала оказался короче на один метр, что при работе приводило к за- - крытию мешка, а, значит, и к снижению уловов. Подобные примеры больше свидетельствуют о технической неграмотности и нерадивом от ношении к делу мастеров по добыче, чем о их мастерстве и добросовестности. Проводимая на флоте переаттестация также показывает, что многие мастера по добыче слабо разбираются в чертежах. Иные даже не знают устройства и размеров трала, которые применяют в своей по вседневной деятельности. Тут уж, как говорится, не до жиру, быть бы живу. С каждым годом совершен ствуется промысловое дело. На вооружение флота поступают новые орудия лова. Если эки пажи больших морозильных ко- Столяр деревообделочного цеха судоверфи Сергей Иванович Ива нов — большой мастер своего дела. Трудится он по-коммунистически и за это недавно награжден орде ном Ленина. * Фото Сергея Борисову. Ни днем, ни ночью не смолкают гулкие удары тяжелых пневмати ческих молотов в кузнечном цехе Мурманской судоверфи. Десятки тонн металлических поковок для изготовления различных судовых деталей дают ежедневно кузнецы. Соревнуясь за досрочное выпол нение производственного плана пятого года семилетки, коллектив цеха из месяца в месяц перевы полняет задание и по праву за нимает одно из первых мест на предприятии. Наряду с ветеранами производ ства здесь трудится немало моло дежи. Полтора года назад пришел в цех демобилизованный танкист Советской Армии комсомолец Вла димир Кузнецов. Молодого рабоче го взялся обучать опытный кузнец Захар Картавщиков. Полторы, а порой две нормы выработки — •fa- ков постоянный показатель у этих напарников- Картавщиков и Кузнецов отковывают самые круп ные и громоздкие детали весом свыше семисот килограммов. Из- под их молота выходят отличные корпуса подшипников, прочные валы и другие детали. За высо кую выработку и отличное каче ство работы портреты тт. Картав- щикова и Кузнецова вывешены на цеховую Доску почета. По ним равняются остальные рабочие. Хорошо идут дела у куз нецов тт. Баренкова, Буденко, Ве- нютина и Журавлева. Они также значительно перевыполняют нор мы выработки. Г. КУРГАНОВ. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год нзлання 11-й № 93 (1274) Цена 2 коп. передовом цехе На сорок суток раньше В рейсе, посвященном срока выполнил рейсовое за главному 60-лешю второго да ние. Вместо 193,7 тонны съезда РС Д РП , э кипаж ком - добыто 230 тонн сельди, с о м о л ь с к о ' молодежного ДАВЫДОВ, капитан, СРТ-15 на сорок суток ранее ДРАЧУК, комсорг. 11 рейсов — 11 побед Одиннадцать рейсов совершил в нынешнем году траулер «Калинин». И из каждого рейса экипаж этого передового судна возвращался с победой. Благодаря этому сейчас на сче ту моряков «Калинина» уже более 11 тысяч центнеров рыбы в полуфабрикате. За успехи, достигнутые во втором квартале, экипажу вновь присуждено переходящее Красное знамя горкома КПСС и горисполкома, вымпел главка «Севрыба» и первая денеж ная премия. Траулер «Калинин» включен в число опорно-показательных судов флота. раблей работали долгое время одним 31,2-метровым тралом, то сейчас они применяют еще раз ноглубинный трал и этот же трал в донном варианте... На зрела необходимость организо вать краткосрочные курсы пе реподготовки мастеров по до быче рыбы с тем, чтобы дать людям знания в том объеме, который сейчас требуется. Сырьевая база в Баренцевом море нынче значительно хуже, чем в прошлом году. Траловый флот отстает с выполнением плана по добыче рыбы. Перед коллективом стоит задача — в третьем квартале добиться пе релома в работе. В достижении этой цели многое зависит от мастеров по добыче рыбы. На до, чтобы каждый из них душой болел за дело, чтобы ни одна мелочь не ускользала из поля зрения. Если в прошлые годы (при хорошей сырьевой базе) те или иные недостатки были незаметны, то сейчас они вид ны, как на ладони, и снижают и без того невысокий вылов. К числу наиболее распростра ненных ошибок, промахов и упущений относятся следующие. Не все мастера своевременно пересаживают двухрядные кап роновые мешки. Между тем, при работе пласти вытягивают ся, что приводит к западанию удавного стропа. В результате рыба не проходит в куток. Очень часто выявляется на рушение схемы вооружения бес- квартропного трала. В резуль тате закрывается створ, рвется хатлайн и т. д. Несвоевременно сдаются в проточку ролики. В плохом состоянии находятся на некоторых судах вертлюги, что приводит к скручиванию вае ров. Длительная работа тралом с одного борта ведет к нерав номерной вытяжке ваеров, к пролову. Проверка судов в порту по казывает, что у многих тралов погнуты дуги. Мастера не про веряют размеры досок при по лучении их со склада. А на промысле выявляется, что дос ки не дают нужного распора. По возвращении в порт эти до ски выгружаются на причал, как непригодные. Между тем, до статочно сделать небольшой ре монт, и они будут хорошо ра ботать. Нельзя также разбра сываться народными деньгами. .По примеру «Мурмансельди» следует организовать ремонт траловых досок. При сдаче непригодных досок в металлолом мастера по добы че почему-то не снимают дуги. А ведь они всегда нужны на судне. Получается непригляд ная картина — хорошие дуги сдают в металлолом, а управ ление флота заказывает на за воде новые. Старшие мастера по добыче рыбы должны воспитывать в себе и в своих помощниках ком мунистическое отношение к де лу, к народному добру. Только в этом случае можно рассчи тывать на успех. ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz