Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

ПЕРВМ СЕСИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР (шестого созыоо) В Москве в Большом Кремлевском дворце 4 ап­ реля открылась первая сессия Верховного Совета РСФСР шестого созыва. 10 часов утра. В правительственных ложах по­ являются товарищи Л. И. Брежнев, Г. И. Воро­ нов, А. П. Кириленко, Ф. Р. Козлов, А. И. Мико­ ян, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, В. В. Гри­ шин, Л. Н. Ефремов. Депутаты и гости встречают их горячими, продолжительными аплодисментами. Сессию открывает один из старейших депутат тов первый секретарь правления Союза художни­ ков СССР, действительный член Академии худо­ жеств СССР С. В. Герасимов. Принимается следующий порядок дня работы сессии. 1. Выборы Мандатной комиссии Верховного Со­ вета РСФСР. 2 . Избрание постоянных комиссий Верховное® Совета РСФСР. 3. О дальнейшем улучшении бытового обслу^ живания населения, повышении качества и рас­ ширении ассортимента товаров народного потреб­ ления. 4. Утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. 5. Избрание Президиума Верховного Совета РСФСР. 6 . Образование правительства РСФСР —* Сове­ та Министров РСФСР. Сессия переходит к рассмотрению вопросов, вынесенных на ее обсуждение. Пролетария всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год ооздания 10-й г и і : і : л т , „ Jft 43 (1224) 1 СУББОТА, в апреля 1963 Цена 2 коп. ВСТРЕТИМ ПЕРВОМАЙ ТРУДОВЫМИ ПОДАРКАМИ! УСПЕХ „КУРЕЙКИ" Очередной свои рейс экипаж 28 марта экипаж «Курейки* ра- траулера «Куренка» начал на Рьі- портовая о своей трудовой победе бачьеи банке. Первые дни рыба ловилась неплохо. Подъемы не авершеник квартального за-і были меньше, чем по 1,5—2 тонны. Дания по вылову рыбы. Иногда вместо двух кошалок уда- Старший мастер по добыче ком- ДііЕВНИІ берут за сутки до !5 тонн рыоы. Это — команды траулеров «Крон­ штадт», «Мателот» н другие. Благоприятные условия, сложив­ шиеся на промысле в ближних районах Баренцева моря, ДИКТУ­ ЮТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ДНЯ: НЕ ТЕРЯТЬ ДАРОМ НИ ОДНО­ ГО ЧАСА, Лишь при этом уело* . За первые четыре дня апреля за- казательного траулера «Волна» вии коллектив тралового флота валось взять больше. А один из мунист Иван Афанасьевич Мош- ! долженность тралового флота го- добились еще лучшего результата, обеспечит выполнение своих пред- уловов достиг даже 6 тонн. Но ков и мастер по обработке Алек- ! сударству сократилась еще на Они за сутки уложили в трюмы майских социалистических обяза- промысловая обстановка оказа- сандр Алексеевич Морозов, как j 13 тысяч центнеров за счет сверх- 20 тонн рыбы в полуфабрикате. тельств. лась переменчивой: вскоре уловы всегда, работали так, что ни на планового вылова рыбы. Однако с Хорошие уловы имеет экипаж _____ стали резко снижаться. них, ни на других членов палуб- оперативными суточными заданн- траулера «Чита», добывший 3 ап- *"г Поэтому так обрадовало про- Ной команды обижаться не при- ями, вытекающими из решения бю- реля 17 тонн рыбы, мысловиков сообщение по радио: ходилось, среднесуточный вылов ; ро областного комитета КПСС, Успехи передовых коллективов В районе Мурманской банки составил на этот раз 12 тонн х о - j флот пока все еще не справляется, порой сводятся на нет плохой ра- В дальних районах промысла ботой отстающих кораблей. Так, работе мешает штормовая погода, экипаж «Якутска» 3 апреля выло- Большие морозильные траулеры, вил всего 5 тонн, моряки траулера ведущие промысел на банке Эме- «Минусинск» —- также 5 тонн, ни- ролд, имеют среднесуточный вы- же суточного задания имеют вы- обнаружены крупные скопления рошей рыбы. рыбы. И вот очередной рейс «Курей- ...Теперь уловы стали более ста- ки> завершен. Траулер доставил в бильными, они доходили до 3,5 Порт 1 1 4 тонн полуфабриката, из тонны. Прошли первые, вторые, них Ю0,7 тонны — в охлажден- третьи сутки работы в новом н о м ВИд е Коллектив значительно районе. И регулярно моряки дела- перевыполнил свое рейсовое зада ­ ли по 7 тралении в течение суток. ние Перекрыты задания и по за- Так же успешно шли дела и у готовке субпродуктоз, консерзный других коллективов группы судов, мастер Григорий Степанович Го- промышлявших на северо-запад- ремыка изготовил 5115 банок кон­ ном склоне Мурманской банки. сервов (условных). 2 тонны жира — С первого и до последнего выработал мастер по выгреву жи* дня промысла среди команды ра Григорий Максимович Таран. «Курейки» шло действенное со- А на счету машиниста рыбомуч- ревнование вахт, — рассказывает ной установки Ильи Исаковича старший помощник капитана Игорь Баданина 11 тонн муки. Михайлович Карандин, — особен- q ВОЛГИН, но хорошо трудились вторая и третья вахты. Третья вахта, возглавляемая штурманом Николаем Ивановичем Даниловым, состоит из малоопыт-’ ных промысловиков. Но и они по­ трудились на совесть: успешно ^освоили работу с тралом, приоб­ рели навыки обработки рыбы. А в конце рейса коммунист Александр Богданович, комсомолец Василий .Прозоров стали матросами перво­ го класса, успешно сдав экзамены по своей специальности. Хорошо трудились матросы пер­ вого класса Леонид Малахович Гродников, Михаил Алексеевич Наумов, матрос второго класса комсомолец Борис Федченко, 49 - трос третьего класса комсомолец Ким Костюков. ! 3 августа из очередного про­ мыслового рейса, который продол­ жался 13 суток, вернулся в порт „ ^ жж траулер «Калинин». Рейсовое за- лов на судно по 32 тонны. На Се- лов моряки траулера ^Ме.чно- д а н и 0 экнпаж значительно пере- верной Ньюфаундлендской банке . горек», среднесуточный вылов на корабль в отличие от этой группы судов составляет 24 тонны. нужная равномерность в работе В ближних районах корабли ра- достигнута в Западном прнбреж- ботают двумя группами. 65 трау- ном районе, где промышляют мо- леров сосредоточены на Мурман- ряки 21 траулера. Здесь среднесу- ском языке, в квадратах 1421 и точный вылов на судно составляет 1446. Здесь среднесуточный вылов 9,5 тонны. А передовые экипажи на траулер составляет 9,7 тонны. Но у многих кораблей показатели гораздо выше. Так, экипаж трау­ лера «Днестр» 3 апреля выловил за сутки 12 тонн, моряки опорно-по- На мертвом якоре Из дневника старшего механика «Кинешмы» И. Л. ЛЕВИЦКОГО Итак, новый, 1962-й год ветре- Судоремонтники решают иначе, чаем на берегу. 17 декабря стано- — Мы половинчатых ремонтов вимся к причалу Мурманской су- не делаем, — категорически заяв- доверфи на средний ремонт. Зна- ляют мне. комые механики утверждают: Встретили 1962-й. Пятого янва- — Ну, братцы, ждите, пока рак ря на борту «Кинешмы» появи- овистшет. Мы уже тут бывали, лась первая бригада слесарей. На- Знаем... чался демонтаж механизмов. Я настроен оптимистически. Прошел месяц, а вместе : ним Главную машину мы решили от- и мои иллюзии. Судоремонтники ремонтировать своими силами. От как в воду канули. На судне ни судоремонтников помощь нужна одного котельщика, ни одного небольшая — проточить вал и пе- слесаря. Неужели сбудутся пред- резалить подшипник.!. Проточка сказания моих знакомых механи- цилиндрѳв не требуется. ков? (Окончание на 2 стр.). Поставки За сутки 3 апреля отгружено рыбной продукции 1503 тонны, 4 апреля 1421 тонна. Но, несмотря на допущенное с первых дней отставание, откры­ ваются хорошие перспективы для форсирования поставок рыбы стране. 9 апреля приходит в порт плавбаза «Северодвинск», 15 чис­ ла -м хПеченга», С 9 апреля нач­ нут подходить большие морозиль­ ные траулеры. Ожидаются плавба­ зы хПамяти Ильича» и «Антарк­ тика». Чтобы обеспечить своевре­ менную выгрузку с них всей рыб­ ной продукции, надо будет ежесу­ точно отправлять 2300—2500 тонн рыбы, И сейчас необходимо еще и еще раз проверить, все ли под­ готовлено для того, чтобы успеш­ но, без перебоев, справиться этим большим объемом работ. крыл: к сдаче предъявлено 115 тонн полуфабриката вместо 74,5 тонны по заданию. Вся заготов­ ленная промысловиками рыба — хорошего качества. Успешно выполіігили моряки также и задание по заготовке суб­ продуктов. Большую трудовую победу одер­ жал экипаж в своем последнем рейсе: он рапортовал о досрочном завершении квартального плана па вылову рыбы. Успех в этом рейсе был обеспе­ чен дружной, слаженной работоі всего коллектива. При этом осо­ бенно отличились своей старатель­ ностью, умением, настойчивостью старший мастер по добыче Алек­ сандр Васильевич Дерягин, егэ помощник Владимир Иванович Росляков, матрос Сергей Алек­ сеевич Трофимов, старший кочегар Яков Иванович Миронов и другие моряки «Калинина». Экипаж по­ лон решимости трудиться еще бо­ лее самоотверженно и плодотвор­ но, с тем, чтобы подготовить до­ стойный подарок Первомайскому празднику. Б. ВЕКШИ41, групповой ин- женер-диспстчер. ПРОМЫСЕЛ—ЭТО ТРУД УПОРНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ В газете «Рыбный Мурман» за 19 февраля этого года была опубликована статья капитана траулера «Моги­ лев» Н. Котооа, которая называлась «Важные резервы промысловиков». Этот разговор, начатый Николаем Ми­ хайловичем Котовым, мне хочется продолжить на стра­ ницах газеты. Ведь резервы и возможности рыбодобыва­ ющего флота, к сожалению, не всеми экипажами и не всегда используются полностью. Они, эти резервы, очень богаты и разнообразны, о чем иногда забывают неко­ торые товарищи. Вопросы, затронутые в статье Н. Котова, вызывают сейчас немалый интерес у моряков тралового флота. И от того, насколько правильно эти вопросы будут истол­ кованы, как глубоко усвоены, зависит, в первую очередь то, какую пользу принесет экипажам промысловых су* дов положительный опыт, накопленный передовиками флота. Здесь, как я в любом деле, необходим вдумчи­ вый, творческий подход, «Причины» есть , рыбы нет У нас зачаепчо бывает так, что нри любой неудаче в море, в примеру, промысловики ссылаются на слож­ ные метеорологические условия, отсутствие рыбных кон­ центраций, устарелое промвооружепие, отсутствие по­ исковой аппаратуры и на многое другое. Трудностей в работе на промысле, конечно, немало. Этого я не собираюсь от­ рицать. С трудностями встретились мы в пер­ вые же дни нового года. Однако в том, что квар­ тальный план по выло­ ву рыбы в целом по тра­ ловому флоту сорван, в большей г:зре повинна сами премысловнзи. Мы могпи бы вбежать многих ош*;бои и недоработок, если бы больше думали. Раме случайно то, что даже в самых трудных усло­ виях промысла, когда большинство экипажей не справ­ лялось со своими заданиями, отдельные коллективы про­ мысловиков все лее добивались успеха. И в эти дни, хо­ тя промысловая обстановка значительнэ улучшилась, разные экипажи, будучи в одних и тех же условиях, часто имеют разные результаты в работе. .Одни коллекти­ вы выполняют рейсовые планы, другие оказываются в пролове. Чем же объясняются подобные факты? И тут снова на свет вытаскиваются «объективные» причины — самые разнообразные! Неудовлетворительное обеспечение судов промыс­ ловым снаряжением, — говорят одни неудачники. •=— Бессистемная оснастка орудий лова, вторят им другие. И только иногда можно услышать очень робкие упре­ ки моряков самим себе: —’ Не тот был у нас подход к решению большинства вопросов промыслового судовождения, не теми пользо­ вались мы методами... Чем объяснить успех«Молодечно» Прежде чем говорить об опыте работы экипажа тра« улера «Мододечно», приведу несколько «сухих» стати­ стических данных. Ведь не секрет, что порой цифры красноречивее вся­ ких слов и наглядно показывают, чего можно добэться, если трудиться на еог.есть, со знанием дел і, если под­ ходить к порученному де.;у творчески, используя все имеющиеся резервы и возможности. Вот наши итоги за минувший год: При годовом плане по вылову в 15.700 центнеров рыбы экипаж довел заготовку ее в полуфабрикате дв 21 329 центнеров и вышел на второе место по флоту среди судов бортового траления. А по добыче рьгбы в сырце экипаж «Молодечно» за­ нял первое место среди тех же судов в траловом флоте. Годовой план по заготовке свежья мы выполнили на 171 процент. Рыбы, разделанной под клштфиск, произ­ ведено около 90 тонн. Сортность всей сданной рыбопродукции выше пла­ новой на 1,1 процента. Себестоимость одного центнера рьгбы снижена против плана на 1 рубль 66 копеек. Сверхплановая прибыль при этом составила у нас 188.400 рублей. Таковы результаты работы коллектива, несмотря на то, что судно простояло в ремонте около месяца. В статье Николая Михайловича Котова совершенна правильно и своевременно поднимается вновь вопрос об использовании в работе удлиненных кабелей. (Окончание на 3 стр.).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz