Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
ПЕРВМ СЕСИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РСФСР (шестого созыоо) В Москве в Большом Кремлевском дворце 4 ап реля открылась первая сессия Верховного Совета РСФСР шестого созыва. 10 часов утра. В правительственных ложах по являются товарищи Л. И. Брежнев, Г. И. Воро нов, А. П. Кириленко, Ф. Р. Козлов, А. И. Мико ян, Д. С. Полянский, М. А. Суслов, В. В. Гри шин, Л. Н. Ефремов. Депутаты и гости встречают их горячими, продолжительными аплодисментами. Сессию открывает один из старейших депутат тов первый секретарь правления Союза художни ков СССР, действительный член Академии худо жеств СССР С. В. Герасимов. Принимается следующий порядок дня работы сессии. 1. Выборы Мандатной комиссии Верховного Со вета РСФСР. 2 . Избрание постоянных комиссий Верховное® Совета РСФСР. 3. О дальнейшем улучшении бытового обслу^ живания населения, повышении качества и рас ширении ассортимента товаров народного потреб ления. 4. Утверждение Указов Президиума Верховного Совета РСФСР. 5. Избрание Президиума Верховного Совета РСФСР. 6 . Образование правительства РСФСР —* Сове та Министров РСФСР. Сессия переходит к рассмотрению вопросов, вынесенных на ее обсуждение. Пролетария всех стран, соединяйтесь ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год ооздания 10-й г и і : і : л т , „ Jft 43 (1224) 1 СУББОТА, в апреля 1963 Цена 2 коп. ВСТРЕТИМ ПЕРВОМАЙ ТРУДОВЫМИ ПОДАРКАМИ! УСПЕХ „КУРЕЙКИ" Очередной свои рейс экипаж 28 марта экипаж «Курейки* ра- траулера «Куренка» начал на Рьі- портовая о своей трудовой победе бачьеи банке. Первые дни рыба ловилась неплохо. Подъемы не авершеник квартального за-і были меньше, чем по 1,5—2 тонны. Дания по вылову рыбы. Иногда вместо двух кошалок уда- Старший мастер по добыче ком- ДііЕВНИІ берут за сутки до !5 тонн рыоы. Это — команды траулеров «Крон штадт», «Мателот» н другие. Благоприятные условия, сложив шиеся на промысле в ближних районах Баренцева моря, ДИКТУ ЮТ ГЛАВНУЮ ЗАДАЧУ ДНЯ: НЕ ТЕРЯТЬ ДАРОМ НИ ОДНО ГО ЧАСА, Лишь при этом уело* . За первые четыре дня апреля за- казательного траулера «Волна» вии коллектив тралового флота валось взять больше. А один из мунист Иван Афанасьевич Мош- ! долженность тралового флота го- добились еще лучшего результата, обеспечит выполнение своих пред- уловов достиг даже 6 тонн. Но ков и мастер по обработке Алек- ! сударству сократилась еще на Они за сутки уложили в трюмы майских социалистических обяза- промысловая обстановка оказа- сандр Алексеевич Морозов, как j 13 тысяч центнеров за счет сверх- 20 тонн рыбы в полуфабрикате. тельств. лась переменчивой: вскоре уловы всегда, работали так, что ни на планового вылова рыбы. Однако с Хорошие уловы имеет экипаж _____ стали резко снижаться. них, ни на других членов палуб- оперативными суточными заданн- траулера «Чита», добывший 3 ап- *"г Поэтому так обрадовало про- Ной команды обижаться не при- ями, вытекающими из решения бю- реля 17 тонн рыбы, мысловиков сообщение по радио: ходилось, среднесуточный вылов ; ро областного комитета КПСС, Успехи передовых коллективов В районе Мурманской банки составил на этот раз 12 тонн х о - j флот пока все еще не справляется, порой сводятся на нет плохой ра- В дальних районах промысла ботой отстающих кораблей. Так, работе мешает штормовая погода, экипаж «Якутска» 3 апреля выло- Большие морозильные траулеры, вил всего 5 тонн, моряки траулера ведущие промысел на банке Эме- «Минусинск» —- также 5 тонн, ни- ролд, имеют среднесуточный вы- же суточного задания имеют вы- обнаружены крупные скопления рошей рыбы. рыбы. И вот очередной рейс «Курей- ...Теперь уловы стали более ста- ки> завершен. Траулер доставил в бильными, они доходили до 3,5 Порт 1 1 4 тонн полуфабриката, из тонны. Прошли первые, вторые, них Ю0,7 тонны — в охлажден- третьи сутки работы в новом н о м ВИд е Коллектив значительно районе. И регулярно моряки дела- перевыполнил свое рейсовое зада ли по 7 тралении в течение суток. ние Перекрыты задания и по за- Так же успешно шли дела и у готовке субпродуктоз, консерзный других коллективов группы судов, мастер Григорий Степанович Го- промышлявших на северо-запад- ремыка изготовил 5115 банок кон ном склоне Мурманской банки. сервов (условных). 2 тонны жира — С первого и до последнего выработал мастер по выгреву жи* дня промысла среди команды ра Григорий Максимович Таран. «Курейки» шло действенное со- А на счету машиниста рыбомуч- ревнование вахт, — рассказывает ной установки Ильи Исаковича старший помощник капитана Игорь Баданина 11 тонн муки. Михайлович Карандин, — особен- q ВОЛГИН, но хорошо трудились вторая и третья вахты. Третья вахта, возглавляемая штурманом Николаем Ивановичем Даниловым, состоит из малоопыт-’ ных промысловиков. Но и они по трудились на совесть: успешно ^освоили работу с тралом, приоб рели навыки обработки рыбы. А в конце рейса коммунист Александр Богданович, комсомолец Василий .Прозоров стали матросами перво го класса, успешно сдав экзамены по своей специальности. Хорошо трудились матросы пер вого класса Леонид Малахович Гродников, Михаил Алексеевич Наумов, матрос второго класса комсомолец Борис Федченко, 49 - трос третьего класса комсомолец Ким Костюков. ! 3 августа из очередного про мыслового рейса, который продол жался 13 суток, вернулся в порт „ ^ жж траулер «Калинин». Рейсовое за- лов на судно по 32 тонны. На Се- лов моряки траулера ^Ме.чно- д а н и 0 экнпаж значительно пере- верной Ньюфаундлендской банке . горек», среднесуточный вылов на корабль в отличие от этой группы судов составляет 24 тонны. нужная равномерность в работе В ближних районах корабли ра- достигнута в Западном прнбреж- ботают двумя группами. 65 трау- ном районе, где промышляют мо- леров сосредоточены на Мурман- ряки 21 траулера. Здесь среднесу- ском языке, в квадратах 1421 и точный вылов на судно составляет 1446. Здесь среднесуточный вылов 9,5 тонны. А передовые экипажи на траулер составляет 9,7 тонны. Но у многих кораблей показатели гораздо выше. Так, экипаж трау лера «Днестр» 3 апреля выловил за сутки 12 тонн, моряки опорно-по- На мертвом якоре Из дневника старшего механика «Кинешмы» И. Л. ЛЕВИЦКОГО Итак, новый, 1962-й год ветре- Судоремонтники решают иначе, чаем на берегу. 17 декабря стано- — Мы половинчатых ремонтов вимся к причалу Мурманской су- не делаем, — категорически заяв- доверфи на средний ремонт. Зна- ляют мне. комые механики утверждают: Встретили 1962-й. Пятого янва- — Ну, братцы, ждите, пока рак ря на борту «Кинешмы» появи- овистшет. Мы уже тут бывали, лась первая бригада слесарей. На- Знаем... чался демонтаж механизмов. Я настроен оптимистически. Прошел месяц, а вместе : ним Главную машину мы решили от- и мои иллюзии. Судоремонтники ремонтировать своими силами. От как в воду канули. На судне ни судоремонтников помощь нужна одного котельщика, ни одного небольшая — проточить вал и пе- слесаря. Неужели сбудутся пред- резалить подшипник.!. Проточка сказания моих знакомых механи- цилиндрѳв не требуется. ков? (Окончание на 2 стр.). Поставки За сутки 3 апреля отгружено рыбной продукции 1503 тонны, 4 апреля 1421 тонна. Но, несмотря на допущенное с первых дней отставание, откры ваются хорошие перспективы для форсирования поставок рыбы стране. 9 апреля приходит в порт плавбаза «Северодвинск», 15 чис ла -м хПеченга», С 9 апреля нач нут подходить большие морозиль ные траулеры. Ожидаются плавба зы хПамяти Ильича» и «Антарк тика». Чтобы обеспечить своевре менную выгрузку с них всей рыб ной продукции, надо будет ежесу точно отправлять 2300—2500 тонн рыбы, И сейчас необходимо еще и еще раз проверить, все ли под готовлено для того, чтобы успеш но, без перебоев, справиться этим большим объемом работ. крыл: к сдаче предъявлено 115 тонн полуфабриката вместо 74,5 тонны по заданию. Вся заготов ленная промысловиками рыба — хорошего качества. Успешно выполіігили моряки также и задание по заготовке суб продуктов. Большую трудовую победу одер жал экипаж в своем последнем рейсе: он рапортовал о досрочном завершении квартального плана па вылову рыбы. Успех в этом рейсе был обеспе чен дружной, слаженной работоі всего коллектива. При этом осо бенно отличились своей старатель ностью, умением, настойчивостью старший мастер по добыче Алек сандр Васильевич Дерягин, егэ помощник Владимир Иванович Росляков, матрос Сергей Алек сеевич Трофимов, старший кочегар Яков Иванович Миронов и другие моряки «Калинина». Экипаж по лон решимости трудиться еще бо лее самоотверженно и плодотвор но, с тем, чтобы подготовить до стойный подарок Первомайскому празднику. Б. ВЕКШИ41, групповой ин- женер-диспстчер. ПРОМЫСЕЛ—ЭТО ТРУД УПОРНЫЙ, ТВОРЧЕСКИЙ В газете «Рыбный Мурман» за 19 февраля этого года была опубликована статья капитана траулера «Моги лев» Н. Котооа, которая называлась «Важные резервы промысловиков». Этот разговор, начатый Николаем Ми хайловичем Котовым, мне хочется продолжить на стра ницах газеты. Ведь резервы и возможности рыбодобыва ющего флота, к сожалению, не всеми экипажами и не всегда используются полностью. Они, эти резервы, очень богаты и разнообразны, о чем иногда забывают неко торые товарищи. Вопросы, затронутые в статье Н. Котова, вызывают сейчас немалый интерес у моряков тралового флота. И от того, насколько правильно эти вопросы будут истол кованы, как глубоко усвоены, зависит, в первую очередь то, какую пользу принесет экипажам промысловых су* дов положительный опыт, накопленный передовиками флота. Здесь, как я в любом деле, необходим вдумчи вый, творческий подход, «Причины» есть , рыбы нет У нас зачаепчо бывает так, что нри любой неудаче в море, в примеру, промысловики ссылаются на слож ные метеорологические условия, отсутствие рыбных кон центраций, устарелое промвооружепие, отсутствие по исковой аппаратуры и на многое другое. Трудностей в работе на промысле, конечно, немало. Этого я не собираюсь от рицать. С трудностями встретились мы в пер вые же дни нового года. Однако в том, что квар тальный план по выло ву рыбы в целом по тра ловому флоту сорван, в большей г:зре повинна сами премысловнзи. Мы могпи бы вбежать многих ош*;бои и недоработок, если бы больше думали. Раме случайно то, что даже в самых трудных усло виях промысла, когда большинство экипажей не справ лялось со своими заданиями, отдельные коллективы про мысловиков все лее добивались успеха. И в эти дни, хо тя промысловая обстановка значительнэ улучшилась, разные экипажи, будучи в одних и тех же условиях, часто имеют разные результаты в работе. .Одни коллекти вы выполняют рейсовые планы, другие оказываются в пролове. Чем же объясняются подобные факты? И тут снова на свет вытаскиваются «объективные» причины — самые разнообразные! Неудовлетворительное обеспечение судов промыс ловым снаряжением, — говорят одни неудачники. •=— Бессистемная оснастка орудий лова, вторят им другие. И только иногда можно услышать очень робкие упре ки моряков самим себе: —’ Не тот был у нас подход к решению большинства вопросов промыслового судовождения, не теми пользо вались мы методами... Чем объяснить успех«Молодечно» Прежде чем говорить об опыте работы экипажа тра« улера «Мододечно», приведу несколько «сухих» стати стических данных. Ведь не секрет, что порой цифры красноречивее вся ких слов и наглядно показывают, чего можно добэться, если трудиться на еог.есть, со знанием дел і, если под ходить к порученному де.;у творчески, используя все имеющиеся резервы и возможности. Вот наши итоги за минувший год: При годовом плане по вылову в 15.700 центнеров рыбы экипаж довел заготовку ее в полуфабрикате дв 21 329 центнеров и вышел на второе место по флоту среди судов бортового траления. А по добыче рьгбы в сырце экипаж «Молодечно» за нял первое место среди тех же судов в траловом флоте. Годовой план по заготовке свежья мы выполнили на 171 процент. Рыбы, разделанной под клштфиск, произ ведено около 90 тонн. Сортность всей сданной рыбопродукции выше пла новой на 1,1 процента. Себестоимость одного центнера рьгбы снижена против плана на 1 рубль 66 копеек. Сверхплановая прибыль при этом составила у нас 188.400 рублей. Таковы результаты работы коллектива, несмотря на то, что судно простояло в ремонте около месяца. В статье Николая Михайловича Котова совершенна правильно и своевременно поднимается вновь вопрос об использовании в работе удлиненных кабелей. (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz