Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
0 „зеленой" оряки обычно рейсы подразде- т^на удачные и неудачные. ма ли рыбы много, выполнили :овое задание — значит удач- рейс. И, наоборот, пришли с гымн трюмами — значит пло- . о нем лишний раз и вспоми- э не хотят. ро два рейса, что сделал наш і аж в этом году, я бы сказал, они более чем удачные: оба з мы вернулись в порт, пере- олнив рейсовые задания. В вом — при плане 900 центне- было добыто 1.090 центнеров, втором — вместо 970 — 1.250 тнеров. іо эти рейсы запомнились еще ем, что мы ни одного лишнего а не простояли в ожидании ічала. В последнем рейсе полу- юсь даже так, что, наоборот, ічал... ожидал нас. Зыло это так. Когда мы подхо- іи к Тюва-губе, капитан дал івку на причал. Из диспетчер- )й порта получили ответ: «При- 1 будет». И тут же сообщили ) номер. Подходим и — верно: ичальная линия свободна. Похвалы заслуживает и работа игад, которые проводили раз- >гзку рыбы с нашего траулера, первый раз на разгрузку ушло оло 1 2 часов, во второй раз — ть побольше. Вспоминаю я эти рейсы и ду- к>: вот так бы обслуживали все на, 'тогда и результаты работы юта были бы значительно чше. Не было у нас оба раза и меж- йсового ремонта в порту. Это агодаря старательной работе шей машинной команды. Меха- ки, машинисты и кочегары за- тливо ухаживают за всеми ме- низмами, вовремя устраняют лейшие неисправности. Особен- хочется отметить добросовест- е отношение к делу второго ме- без заводского эксплуатировать корабельную тех нику. На этот призыв откликау- лись многие команды, в том числе и нашего корабля. Мы взяли на себя повышенные обязательства, основными из которых явились безаварийная работа судна, про должительность плавания без по полнения не менее 22 суток, обес печение безремонтных стоянок в порту, за исключением занятых котлочисткой. Про- П Р М П Н Т Я ведение среднего V * 1Т1 Я. А Ж С * ремонта всей ко- тельной установки Наш траулер «Гродно» вступил Дней воды. Я потому это подчер- что явилось своеобразным рекор- не менее, чем через пять лет. Все в строй действующих более 6 лет киваю, что если будет чрезмерная дом для корабля на твердом топли- эти обязательства нами вынолне- назад. Все эти годы его экипаж смазка, то никакие фильтры не ве. ны. обеспечивал перевыполнение го-помогут. Уход за фильтрами и теп- Теперь еще^ о некоторых дан- Успешная работа машинной сударственных планов. В 1962 го- лым ящиком точно по инструкции ных нашей работы. За первую по- команды «Гродно» вызвала боль- ду, например, задание по добьгче почти исключает попадание мае- ловину 1960 года затраты на су- шой интерес среди моряков, и нас рыбы было выполнено'на 123 про- ла в котел. доремонт составили 2675 нормо- попросили поделиться опытом. По- цента. Ддд того, чтобы котел работал ^со в . Тогда из 6 рейсов два были этому еще два года назад была из- В ритмичной работе экипажа без чрезмерной форсировки, необ- с пополнением и две стоянки без- дана брошюра «Опыт работы ма- рсть fip-іѵглгжнп и чяпѵгя ма- ходимо держать всю судовую тех- Рем0,н™ь£е- Траулер находился в шиннои команды траулера «Грод- ’ ’ нику в полном порядке, чтобы не суток и в порту всего но», в которой подробно освещена шинного коллектива. было большого расхода пара. В суток. вся наша работа. Наше судно — польской по- основном обращается внимание на ficp!.0 за и год 0Ь1Л0 сдел„а' — * ....... .......... стройки. Моряки флота знают,-что ЧИ.С™У котла, на хорошую водооб- ^ b ^езремоетных « м н ю . д Ь І если сказать, что для успешной корабли этого типа являются тя- РаооткУ- ремонтных стоянок. Сэкономлено жельгми судами и требуют поэто- Хочется^ привести некоторые за счет безремонтных стоянок 42 му особо тщательного ухода. До- Данные работы нашего машинного судо-суток, дополнительно вылов- мельшѵю ро^ь игоаТт и точное до статочно сказать, что все они име- коллектива. Наш кораоль работа- Лено к плану 2714 центнеров ры- бЛЮд8ПИе правил эксплуатации ли аварии, причем в основном с ет вот уже ^ лет и * меслДа 0ез бы в полуфабрикате. механизмов. котлами. Ведь были даже такие заводского ремонта как главного Ремонт^ траловой лебедки пла- 4 R ‘ * ‘ naVfl ИпІ.-1шиитр.І! случаи, что корабли уже через Двигателя, так и всех пелочога- „ ир, е К я через два года эксплуа- “ ™ * • полтора - два года после вступ- тельных механизмов. За все время тации и отпускается на это 20 су- " " " ™ ," ления в строй действующих не Ра"о іы судна не имелось ни од- ТШс в году. Поскольку мы это вре- д ' могли продолжать промысловую ного часа простоя по вине машіш- Мя не использовали с 1958 года, * т™ а ™ лп работу из-за невозможности дер- »»« “ «иды . по нами был. сэкономлено за эти ч ш Ж»»« в'кла- жать необходимое давление пара. При последнем «свидетельство- ™ды никем не учтенных три ме- t l / №m,0 ПОДШЮШ!ка ІіН_ После длительного и тщатель- вании машинно-котельной установ- с Д - ного вала траловой лебедки. Имев- ного изучения причин всех этих ки корабля инспекцией Регистра Нам также положено^ время на Ш]{еся запасные вкладыши не со- аварий был сделан вывод, что СССР 12 нояиря 1962 года все ремонт и оанение труо котла. В ответствовали старым. Явилась котлы судов этого типа не осо- установки были приняты с хоро- зимнее время на это дается 0,8 ча- .необходимость переукладки ма- беино удачны, у них невысокого ше-* оценкой. Срок плавания про- са на сутки плавания, а летом шинного вала. Это — трудоемкая Ни для кого не будет новостью, работы необходимо иметь крепко спаянный коллектив, чтобы была взаимная помощь друг другу. Не н1*,ка . . Кириенко, слеса ;^ качества металл. Из-за этого нель- Длен eu*e на Г°Д- И. Максимова и слесаря Н. Г. рчанюка. А. ФЕДОРОВ, второй штур ман траулера «Ереван». * • -------------------------------------------- РЕПОРТАЖ Зоя Андреевна сосредоточен но рассматривает рыбину, взя тую из ящика, только что при везенного с базы коптильного іеха: так и есть, девушки пра- зы — опять пошел окунь с )чень глубоким разрезом и :лишком большими приголов- сами. А это значит, что всю ■артию рыбы придется переби- ать, откладывая забракован- ые экземпляры. Сколько до- юлнительного труда будет за- рачено на то, чтобы обрезать риголовки, зачистить ненуж- ые внутренние разрезы! — Обязательно надо узнать, какого траулера разгружали ту рыбу, — говорит начальник частка. Балычннцы дружно тзываются на ее предложение: ак же можно бороться за ка- ество, если смотреть сквозь альцы на явную халтуру за- зтовщиков полуфабриката, іразу видно, что люди обру- али головы у окуня, не счи- аясь ни с какими правилами бработки рыбы. На первый взгляд другая ыбина, обработанная под ба йк, безукоризненна: крупная, ежная, с приятным ароматом, ажется, откуси ее и, ак говорится,, рыба бу- ет таять во рту... Но ри оценке качества балы- а учитывается не только кус и аромат, а и тшатель- ость предварительной и окон- ательной обработки. А как-то евчата справятся с этим де- ом на коввейере, где требует- і быстро очистить внутрен- юю полость, удалить края ■ішнего разреза? И конечно, іждой из них обиднее всего элучить пониженную оценку эчества балыка из-за такой, эззлось бы, мелочи, как не- ниметный обычному глазу ізрез. Но ведь с него-то и на учается порча продукции... Может, конечно, быть, я »кл что потребитель балыка кажется неподалеку и сниже- »я качества продукции в до- 0,6 часа. Но благодаря хорошему работа заводского характера. Мы зя допускать попадания в котел Вот наши показатели за 1962 состоянию машинно-котловои уста- воспользовались тем, что начало масла даже в небольших количе- год. Экономия топлива составила новки мы все это время исполь- штормить, промысел пришлось ствах, и ни в коем случае нельзя не менее 3,5 процента, а продол- 3 Уем на промысел. За два года прекратить и эту работу произве- донускать чрезмерной форсировки жительность плавания в рейсе без экономия времени примерно соста- ли свонми силами в условиях мо- котла. Для предотвращения этого пополнения, примерно, 23 суток. БИла 20 суток. рЯі благодаря чему не имели про- мы, например, не допускаем чрез- Были рейсы продолжительностью В свое время экипаж траулера стоя. мерной смазки частей механизмов, до 26 суток, без пополнения, а«Артек» проявил хорошую иници- А вот еще случай. В море-сгорел связанных с конденсацией, и ве- однажды в Атлантике мы на лове ативу, взял на себя обязательство щит электромотора рыбомучной дем тщательный уход за фильтра- сельди проходили почти 37 суток, отлично содержать и правильно установки. Казалось, что положе- і і і і і і і і і і і і і і і н і н і і і і і т і і і і і н і і і м і і і і і н п м і і і т і і і і н н і н і і і і і і т і і і і і н (■■■■■■■■■■« .мни ни? НеПОПраВИМО, И МЫ Не ВЫ ПОЛНИМ план по изготовлению му- м іііі і і і і п г " ^ ....... . ..... — ки. Тем не менее, мы вышли из положения, переведя одну из ди намомашин на малое напряжение. План был перевыполнен. У нас на корабле сложился по стоянный костяк машинной коман ды, па который мы опираемся и который нас не подводит. Это — люди, уже долгое время работаю щие на корабле. Например, сле сарь тов. Чумак, кочегары тт. Бо ровой и Москов-кин работают на корабле более 6 лет, а второй ме ханик тов. Сухин, старший маши- вист тов. Варнавский, машинист рыбомучной установки тов. Лоен- ко — более 3 лет. Наш коллектив можно считать коллективом коммунистического труда, так как у нас почти все яв ляются ударниками. Все у нас овладели смежными профессиями, благодаря чему всегда могут заме нить друг друга. М. БЕССАРАБ, старший ме ханик. На еннмке: работницы участка холодного копчення коптильного цеха Мурманского рыбо комбината (слева направо): Нина Кузьминична ТКАЛИЧ, Галина Петровна ДЕНИСОВА и Вар вара Федоровна ПАЛЬЧИКОВА. » ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Б сіяеяе хсояглхумистичесхсого трудя \ роге не произойдет, но началь ник участка холодного копче ния Зоя Андреевна Андреева хочет угодить своему требова тельному покупателю, где бы он вн находился. — Нина Кузьминична, — об ращается Зоя Андреевна к од ной из балычниц, — покажи-ка новичкам еще раз, как надо в этом случае обрабатывать рыбу. Ловко орудуя ножом, одна из самых опытных работниц Нина Ткалич учит нехитрому на первый взгляд ремеслу сво их новых подруг по труду. И не только начальнику уча стка хочется как можно лучше приготовить балык, избежать непредвиденной задержки, по высить дневную выработку. Вот еще одна из непревзой денных мастериц своего дела, Мария Михайловна Пьянчен- ко, подойдя х специальному станку, принялась эа обрезку плавников у окуней. Ее напар ница Евгения Матвеевна Си лантьева тем временем откла дывает в сторону рыбины с плохо обрубленными приголов- камн, потом начинает приво дить полуфабрикат в «боже ский вид». Хотя Зоя Андреевна и не ос тавила своей мысли призвать к порядку нерадивых заготов щиков полуфабриката, в глу бине души начальник участка понимает, что ее беспокойство за балычниц — и опытных, и новичков — напрасно. И эта уверенность передается всяко му, кто видит, каковы девчата за работой. Не даром на самом видном месте цеха висит ло зунг: «Здесь работает смена коммунистического труда». Робкой девушкой пришла Нина Ткалич в цех после окон чания школы ФЗО. А теперь Нина Кузьминична — правая рука начальника участка и мастера, первая их помощни ца. Балычница Ткалич до тон костей знает весь технологиче ский процесс изготовления ба лыка, старательно помогает до стичь мастерства каждой новой • работнице участка. Так, бывшая ученица Нины ■ Кузьминичны Таня Павлова ■ уже давно получила третий ■ разряд. Сама Нина Ткалич си- j стематически выполняет днев- • яые нормы на НО1—115 про- • центов, может работать не ■ только балычницей, но также и і бракером, хорошо умеет укла- ; дывать готовую продукцию. Кажется, давно ли появилась 5 на участке Галина Денисова. S но и она сегодня стала одной 5 из опытных работниц участка. 2 Дружный, умелый коллектив J трудится на участке холодного £ копчення. Отсюда редко кто g (Окончание на 4 стр.). н н і і н ц д і і і і і н н і і і і і івввввввпроаввав вовне*
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz