Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
ЛИКВИДИРОВАТЬ НЕДОЛОВ—ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА М О Р Я К О В Т Р А Л О В О Г О Ф Л О Т А По энерговооруженности н мощностям двигателей Мурманский траловый флот не имеет себе равных не только в стране, но и в целом мире. На его долю при ходится 14 процентов добычи рыбы в стране. Траловый флот дает одну пятую часть валовой продукции, вы рабатываемой в нашей области, и более 36 процентов продукции, производимой предприятиями Мурманска. Флот располагает замечательными кадрами моряков, а имена многих прославленных капитанов промысловых «удов широко известны во всех бассейнах страны. Особенно высоких показателей коллектив тралфло- товцев добился в прошлом году. За счет организации свежьевых рейсов было заготовлено и доставлено в порт сверх плана 310 тысяч центнеров рыбы в свежем виде, что позволило увеличить на 47 тысяч центнеров выпуск товарной пищевой продукции. Значительно бы ла снижена себестоимость каждого центнера выловлен ной рыбы. В итоге флот закончил хозяйственный год с прибылью в 34 миллиона 22 тысячи рублей, или на 1.649 тысяч рублей больше плана. Это результат большой работы коммунистов флота и их шгаба — партийного комитета, которые многое сделали для того, чтобы в два с половиной раза сокра тить число отстающих экипажей промысловых судов, по развертыванию среди моряков парного и группового социалистического соревнования, организации свежье- вых рейсов, распространению опыта моряков передовых траулеров и особенно опорно-показательных кораблей. И мрнііо это помогло обеспечить успех! Но нельзя закрывать глаза на тот факт, что много тысячный коллектив флота — инициатор соревнова ния среди трудящихся области *— не выполнил в прошлом году своего социалистического обязательства. Вместо 200 тысяч центнеров сверх плана было вылов лено всего лишь 86 тысяч центнеров. И, как резуль тат, — труженики нашего бассейна потерпели пораже ние в социалистическом соревновании с рыбаками Дальнего Востока. А произошло это потому, что на флоте далеко не полностью были использованы резервы и возможности увеличения добычи рыбы. Простои судов в порту по вине недисциплинированной части моряков и неразво ротливых специалистов служб управления составили почти 500 судо-суток. А если приплюсовать сюда 800 судо-суток, потерянных флотом в море из-за завергов тралов, ремонта механизмов, подъема пара и по другим причинам, то недолов рыбы составил 130 тысяч цент неров. Но ведь помимо этого были допущены 71 авария, неравномерность работы флота на лову и ряд других существенных недостатков, своевременная ликвидация которых позволила бы не только успешно справиться с социалистическими обязательствами, но и перевы полнить их более чем вдвое. О всех этих ошибках и промахах в работе как руко водства флотом, так и партийного комитета говорили на IX пленуме горкома партии секретарь парткома тов. Ефремов, отчитываясь о работе партийного комитета, и выступавшие в прениях по докладу. — Главными причинами невыполнения принятых обязательств, — говорил секретарь областного комите та партии тов. Шапкин, — являются: низкий уровень воспитательной работы среди моряков, отсутствие чув ства ответственности за порученное дело у некоторой части работников тралового фяота, крайне слабая тре бовательность со стороны парткома и отсутствие непри миримости и нарушителям дисциплины и порядна, к болтунам, берущим обязательства, но не обеспечиваю щих их выполнения. Против этого трудно возразить. Факты пьянства мо ряков не только в городе, но и на кораблях, мелкое хулиганство, нарушения трудовой дисциплины, боль- та я текучесть кадров, — все это свидетельство недо статочной воспитательной работы с людьми. На флоте не только многие капитаны, но даже помполиты не на учились в работе доходить до сердца каждого моряка я требовать безукоснительного соблюдения Устава службы на судах флота рыбной промышленности СССР. Этта, собственно говоря, и объясняется тот факт, что убытки от аварий в первом квартале этого года возрос ли на 6 тысяч рублей по сравнению с тем же периодом прошлого года. Хуже в этом году и производственные показатели флота. На день работы пленума горкома партии (29 марта) задолженность в вылове рыбы составляла 490 тысяч центнеров. Коммунистическая партия учит, что деятельность любого партийного комитета, уровень его организатор ской я воспитательной работы должны оцениваться юнкретным результатом, то есть количеством и ка чеством выпущенной продукции, отношением людей к труду, к общественной собственности, к интересам го сударства, соблюдением трудящимися норм поведения к морали. Прорыв, образовавшийся в первом квартале втого го да. лишний раз подтверждает то положение, что пар тийный комитет и руководство флота не сумели моби лизовать коллектив моряков на преодолевие трудно стей, на устранение недостатков и промахов, допущев- ных в прошлом году. Вместо повышения требователь- к і і і п і і і і н а и н и п і н і і и і м п н п і і і ш и п і і п і і «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 стр. 4 апреля 1963 г. С пленума Мурманского горкома КПСС ности к капитанам и помполитам, строгого предупреж дения о их персональной ответственности за судьбу выполнения квартального плана экипажами промысло вых судов, работники парткома и руководство флота мирятся с плохой работой многих экипажей в сложных условиях этого года. В силу недостаточной требовательности со стороны парткома многие судовые партийные организации ра ботают плохо, проводят политическую работу среди мо ряков в отрыве от конкретных задач, стоящих перед экипажами. А есть и такие суда, где вообще полити ческой работы не ведется. И это при наличии двухсот освобожденных партийных работников, большой армии коммунистов и комсомольцев. Все дело в том, что некоторые политработники не чувствуют своей ответственности перед партией за ра боту среди моряков. На пленуме приводилось много фактов, когда бывшие ппмполиты Ямщиков, Копылов, Рогачев, Юртаев были сняты с работы за бездеятель ность и аморальные проступки. Этих людей надо было самих воспитывать и даже перевоспитывать, а им было доверено воспитание моряков. Случилось так по тому, чго партийный комитет флота допустил ряд оши бок при подборе партийных работников на промысловые суда. В порядке опыта в настоящее время работают семь групповых политработников, обслуживая 21 экипаж. Опыт этих политработников заслуживает тщательного изучения. И если он даст положительные результаты, это поможет в дальнейшем значительно сократить ап парат штатных политработников. Но для этого необхо димо повысить ответственность командного состава за воспитание кадров моряков. А пока что этим занимают ся далеко не все командиры промыслового флота. Выше уже говорилось о том, что на флоте грубо на рушается Устав службы на судах рыболовного флота СССР. Вот тому доказательства. На траулере «Ана дырь» вахтенный кочегар Клича был настолько пьян, что не мог следить за работой котла, и дело чуть не закончилось аварией. На траулере «Кремль» вахтен ный штурман Петров во время ночной проверки вах тенной службы напился до того, что, провожая прове ряющих к далеко не трезвому капитану Хоценко, лишил ся остойчивости и растянулся на палубе во весь рост. На траулере «'Сельдь» проверяющие не нашли ни вахтенного механика, ни вахтенного матроса. Пьяным оказался вахтенный штурман Полкии. А когда его раз будили и проверяющие покинули судно, этот горз- командир ушел на берег, оставив траулер без при смотра. Участники пленума горкома партии главный капи тан тралового флота тов. Анохин, капитан плав- мастерской «Резец» тов. Герович, помполит группы су дов тов. Кобызев, секретари областного и городского комитетов партий тт. Шапкин и Родин, отмечая недо статки в постановке политической и воспитательной работы среди промысловиков, дали секретарю партко ма тралового флота тов. Ефремову много хороших со ветов и предложений. Они говорили о том, что центр всей деятельности партийного комитета флота должен быть перенесен на корабли. Надо сделать так, чтобы за поступки и дела каждого члена экипажа нес ответст венность не только нарушитель дисциплины и порядка, но и командир судна, и политработник, чтобы ни одип случай нарушения дисциплины не оставался безнака занным. Дальнейшее повышение уровня воспитательной и идеологической работы среди моряков должно состав лять одну из основных задач парткома, ибо это являет ся важнейшим условием успеха его практической дея тельности. Поскольку кадры решают все, то и главным содер жанием партийной работы должна быть работа с людьми. Надо не «бывать на кораблях>, а всю основ ную деятельность перенести на суда. Без этого положе ния не исправишь, ибо каждый руководитель оцени вается по тому, как он умеет поднять людей на выпол- • иение стоящих перед ними задач и на преодоление трудностей, как он умеет из крупиц опыта создавать школы новаторов, а из света маяков раздуть пламя со циалистического соревнования. Решая задачу усиления партийного влияния на мас сы, политического воспитания моряков, парткому од новременно надо решать н другую не менее важную задачу — ликвидацию неравномерности в работе про мысловых судов. В этом отношении партийным коми- " тетом проделана большая работа. Но она не доведена до конца. М в прошлом году перевыполнение госу дарственного плана было обеспечено главным образом за счет самоотверженного труда экипажей передовых кораблей. А вадо добиться такого положения, чтобы команда каждого траулера работала ритмично, выпол няла каждое рейсовое, месячное, квартальное задания и годовой план. Решить згу задачу можно, если все силы партийно го комитета, хозяйственного руководства, коммунистов, комсомольцев, профсоюзных активистов, специалистов флота будут направлены ва изучение и распростране ние передового опыта. Одновременно надо коренным образом усилить требовательность к командному со ставу и инженерно-техническим работникам флота, чтобы они ежедневно и ежечасно чувствовали свою ответственность за работу флота в целом и каждого корабля в отдельности. Но для этого необходимо по кончить с текучестью кадров, каторая наносит огром ный ущерб флоту. На пленуме приводились факты необоснованной переброски моряков с судна на судно, частой сменяемости не только рядового, но и команд ного состава, не только рядовых членов судовых ко митетов, но и даже председателей судкомов. Экипаж траулера «Щука», например, плохо работает в этом году уже потому, что там за короткое время сменилось три капитана. Волков снят за аварию, Рож дественский лишен диплома за систематическую пьян ку, а капитан Ерощенко сделал единственный рейс, и тот неудачно. На траулере «Котлас» сменилось 40 матросов, а на «Урале» из-за текучести кадров перестали существо вать судовой комитет профсоюза, комсомольская и да же партийная организации. Если партийный комитет флота возьмет дело работы с кадрами под свой неослабный контроль, будет про являть больше требовательности и смелее поддержи вать начинания тех капитанов судов, которые уже дав но ликвидировали текучесть личного состава, в этом деле может быть наведен большевистский порядок. А он должен быть наведен, поскольку, не ликвидиро вав текучести кадров, нельзя укрепить трудовую дис циплину, создать крепкие, сплоченные экипажи, спо собные бороться за выполнение государственного пла на и социалистических обязательств в самых слож ных условиях. На пленуме горкома большой разговор зашел об ор ганизации досуга моряков в порту и в море. Этот во прос поднял директор Дворца культуры имени С. М. Кирова тов. Моисеев. Он рассказал о том, как тепло встречали моряки больших морозильных траулеров, работающих в Северной Атлантике, концертные брига ды Дворца культуры, когда они появлялись непосред ственно на промысле. — Мы выходили три раза в море, — говорит тов. Моисеев. — Но этого явно недостаточно. Настало вре мя создать крепкую концертную бригаду для обслужи вания моряков на промысле. В то же время необходимо организовать встречи экипажей кораблей в порту, про водить культпоходы моряков в театр и кино, соби рать их всех вместе, одной семьей в клубах и Дворце культуры. Тогда будет меньше пьянства и нарушений трудовой дисциплины. Надо все делать для того, чтобы, придя с моря, мо ряк не думал о том, куда пойти или чем ему заняться. На эти вопросы он должен иметь ответ сразу же по приходу в порт и выбирать себе проведение досуга по вкусу и желанию, культурно, без пива и водки. Выступивший на пленуме начальник тралового фло та тов. Закурдаев признал правильными критические замечания в адрес руководства флота и партийною комитета. Он заверил участников пленума, что все критические замечания и предложения, которые были высказаны на пленуме, будут тщательно изучены и претворены в жизнь. Несмотря на допущенное отстава ние в выполнении квартального плана, у коллектива флота имеются все возможности в течение апреля ликвидировать недолов и встретить Первомай трудовым подарком, снова занять одно из ведущих мест в бас сейне в соревновании за досрочное выполнение пятого года семилетки. — Для этого, — говорит выступающий, — нами разработаны конкретные мероприятия, которые утвер ждены бюро областного комитета партии. Эти меро приятия мы подкрепим организаторской работой, по высим требовательность, будем чаще встречаться с моряками, беседовать по душам, добиваться, чтобы каждый моряк проникся чувством ответственности за судьбу выполнения плана флотом. В прениях по докладу тов. Ефремова на пленуме вы ступило 13 человек, в том числе секретарь парткома сельдяного флота тов. Кемером, директор судоремовтпо- го завода Jfi 1 тов. Гальянов, прокурор города тов. Егерев, председатель обкома профсоюза рабочих пи щевой промышленности тов. Тимофеев, секретарь гор кома комсомола тов. Пильгуй и другие. Пленум городского комитета партии принял развер нутое постановление, направленное на улучшение по становки организаторской и идеологической работы в траловом флоте, мобилизующие коммунистов и весь коллектив флота на преодоление отставания, на вы полнение годового плана и социалистических обяза тельств, принятых в соревновании с дальневосточни ками. Пленум рекомендовал редакциям газет «Полярная правда», «Комсомолец Заполярья», «Рыбный Мурман», комитету по радио и телевидению взять под обществен ный контроль работу флота и береговых предприятий, шире освещать на своих страницах и в передачах во просы воспитательной работы, жизни, труда и быта - промысловиков, острее вскрывать и ставить перед хо зяйственными руководителями вопросы по устранению недостатков в работе. Б. ФЕДОРОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz