Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
ЧИТАТЕЛЬ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗГОВОР Котел может работать хорошо В бассейновой газете опубли- Фильтровали конденсат через кована статья старшего механика тонкую спрессованную древесную траулера «Шелонь» тов. Минца стружку. Фильтры из кокса плохо «Улучшить работу котлов систе- собирают масло, плохо промы- мы Гоуден-Джонсон». Вопрос ваются. Непонятно только, иоче- поднят очень важный, и с авто- му мы не можем отказаться от ром я согласен. Хочется кое-что них. На многих кораблях старшие дополнить, привести примеры из механики изготовляют фильтры из собственной практики. старых сизальских концов, из ро- Я поддерживаю мысль автора гожных мешков. Они более прак- ,о том, что котел можно эксилуа- тичны. Надо узаконить это дело. -тировать без чистки на протяже- и СКѴРРТВРИН1я пипкѵляния во зник трех месяцев и иметь при искусственная циркуляция этом чистую поверхность нагрева. * ы в котле во ВР&МЯ п°Дъема па‘ В 1957—58 годах машинная ра положительно скажется на со- комаяда траулера, на котором я CTOaHR? котлов- Способ, нредло- тогда плавал, сумела в два с по- * 0 ^ всеги*’ п г а ш к к Можег « п і - п т не будет Г , „ Г к » Г ^ ,™ е ml Г Г І Г Г І Т £ ? * летворительное (без накипи и ! Z масла). Правда, водогрейные труб- ? 0 сложное- Очень часто ки от средней топки были больше бывает нужного давления или пар загрязнены. Но в то время у кот- не доходит, превращается в воду. На мой взгляд, лучше произво дить циркуляцию с помощью электромотора, спаренного с центробежным насосом. Сделать такой переносный агрегат нетруд но. Надо испытать этот вариант. По моим подсчетам, время подъ ема пара сократится не менее чем на 6 часов. И последнее. В своей практике я внимательно слежу за состоя нием картерных сальников дина момашины и центробежного на соса. Если сальники не держат, то масло попадает в теплый ящик. Это вызывает дополнитель ное фильтрование. В. ПОПОВ, старшин меха ник траулера «Сванетня», Герой Социалистического Труда. лов этого типа не было загради тельных кожухов. В практике эксплуатации мы стремились как можно больше возвратить конденсата в котел. Во-первых, потому, что в нем почти нет различных солей и от ложений. Во-вторых, при боль шом количестве добавочной воды увеличивается расход топлива для ее подогрева. Гигантский стая « 1020 » на Челябинском трубопрокатном ЗЬводе после испытаний приступил к выпуску труб для строительства ма гистральных газопроводов. Как по площади, так по мощмости и тех нической оснащенности цех не имеет себе равных ни в Европе, ни в США. Стальные полосы проходят путь в несколько сот метров а превращаются в трубы без прикосновения к ним человеческих рук. Трубопрокатчики стали на предмайскую трудовую вахту и обе-* зались к празднику выдать 1500 тонн труб сверх задания. На снимке: труба вышла из пресс-расширителя. Фото В. Георгиева. Фотохроника ТАСС. В своем письме я хочу поднять вопрос об улучшении контроля за работой судовых механизмов и устройств с помощью реле-сигна лизаторов на средних рыболовных траулерах. Реле-сигнализаторы и реле-ис полнители давно уже применяются на кораблях всех флотов и особен но постройки последних лет. Но Н а д еж в о , дост упно О том, что мешает промыслу Траловый флот в долгу перед государством. Правда, условия промысла и сырьевая база в пер вом квартале были очень слож ными. Но, даже учитывая все трудности, можно было не допу стить большого недолова. На том, что мешало работе мо ряков и отрицательно влияет на результаты промысла во втором квартале, я и хочу остановиться. Начну с потери промыслового времени. На траулере «Днестр», которым я командую, был направ лен отделом кадров мастер по до быче. Выяснилось, что санитар ная книжка у него не в порядке, в море выходить нельзя. Время дневное. В диспетчерской специа листов, фамилии которых были бы вписаны в судовые роли, нет. Пришлось идти в отдел кадров, подыскивать человека, выписы вать дополнительный документ. В результате — задержка около че- ырех часов. А в подобном поло жении, наверняка, был не только один наш экипаж. Думается, что на моряков, на ходящихся в резерве, независимо от того ждут ли они свой корабль или просто направления, должны заполняться судовые роли. Тогда людей можно быстро направить на корабль. В Тюва-губе корабли часами простаивают на рейде в ожидании причала. После получения снаб жения приходится еще долгое время ожидать «добро» на выход. И это даже в то время, когда рейд открыт и другие траулеры выхл- дят в море. А почему бы не полу чать «добро» на выход и вход непосредственно с поста, находя щегося в Тюва-губе? В дальнейшем улучшении нуж дается руководство экипажами на промысле. Бывают случаи, когда наши руководители дают указание следовать в такой-то район. А в эго время экипажи архангельско го флота покидают его, потому что рыба там отказала, или по другим причинам. В оперативной перестройке флота нам нужно поучиться у мо ряков «Мурмансельди». Они ловят треску там. где она ловится, не боясь перегрузить район. Капита ны у них имеют больше свободы в выборе места промысла. И это правильно. Ведь капитан в первую очередь отвечает за выполнение плана, ему, как говорится, и кар ты в руки. У моряков сельдяного флота следует поучиться и организации снабжения. Тралы, мешки и т. п. надо иметь на плавмаяках. Там же должен находиться специалист по радиооборудованию. В случае не обходимости экипаж сможет полу чить от него практическую помощь или консультацию. На маяках должно быть штук 10— 15 буев с полным вооруже нием. По рекомендации руково дителя промысла капитан плав- маяка ставит буй в определенном районе. В этом случае промысло вые суда будут обеспечены ориен тирами. Сократятся потери про мыслового времени. Отказала ры ба — траулеры, не теряя времени на поиск и снятие буев, быстро пе рейдут в новый район. Экипаж плавмаяка снимет буй и пойдет за группой. Это, однако, не означает, что капитаны промысловых кораблей смогут, как говорится, умыть ру ки. В случае обнаружения косяка они обязаны закрепить его место нахождение буем. Ежедневно многие суда задер живаются с выходом на промысел из-за недисциплинированности от дельных членов экипажей. Надо принимать решительные меры воз действия к нерадивым морякам, к тем, на кого уже не действует общественное мнение. Был у нас на корабле такой случай. Матрос Янчурия (в прош лом старпом) нарушал трудовую дисциплину. Во время стоянки пьянствовал, дебоширил. Общест венность судна делала все для того, чтобы человек снова мог вы полнять штурманские обязанно сти. Но Янчурин, как видно, пле вал па все наши заботы. Вопрос был поставлен резко. Не место ему на флоте. Докумен ты были направлены в отдел кадров. Но Янчурин сумел раззка- лобить начальство и поеле этого укатил в отпуск. Так мы никогда не наведем порядка в собствен ном юме. В. СЛУЦКИЙ, капитан тра улера «Днестр*. они или слишком дороги и гро моздки в комплекте со всей схе мой или же ненадежны. Для обеспечения нормальной, бесперебойной работы двигателей, механизмов и устройств на совре менном корабле, как известно, не обходим хороший, постоянный контроль за ними. Этот контроль необходим для своевременного пре дупреждения тех или иных непо ладок и аварий, для выяснения причин возникновения ненормаль ностей. Контроль должен охваты вать все механизмы и устройства, все приборы и системы, находя щиеся в машинном отсеке, и не только в масштабе силовой уста новки, но и в масштабе ее отдель ных узлов. А это-то не всегда практически бывает возможным. Так, во время выборки сетей в машине находится один вахтенный механик, который почти не отхо дит от поста управления главным двигателем. В это время главный двигатель работает в очень тяже лых эксплуатационных условиях: частые пуски и остановки (до 100 и более в час), реверсирования, случаются и намотки на винт сетей. Механики знают, что точного соблюдения инструкции и правил в это время достичь трудно и осо бенно в той части, где указывает ся, что увеличение и снятие на грузки должно производиться по степенно, особенно при непрогрев- шемся двигателе. Кстати сказать, спосоо подогрева двигателеи перед их работой, предложенный инспек тором Регистра тов. Манжосом, по чему-то до сих пор не принят. Во время выборки сетей конт роль за работой вспомогательного двигателя и других механизмов несколько ослабляется. То же са мое бывает, когда вахтенный в машинном отделении занят с од ним каким-либо механизмом. На пример, механик занят осмотром сепаратора и по какой-либо при чине нарушится охлаждение дви гателя или упадет давление мас ла. Аварии возможно не произой дет, но это, конечно, скажется на моторесурсах двигателя, понизится надежность его работы. Контроль за работой механиз мов на средних рыболовных трау лерах в основном сводится к на блюдению за приборами и на слух. Очень полезно было бы уста навливать на всех судах типа средних рыболовных траулеров на главные и вспомогательные дви гатели, возможно, и на другие от ветственные механизмы, комплекс ную сигнализацию основных па раметров: давления масла, темпе ратуры воды охлаждения, наличия топлива в расходной цистерне и т. д. При этом в случае откло нения до определенных величин этих параметров мгновенно по дается сигнал (светом и звонком). Для простоты схемы лампа и звонок работают на все реле одни и те же. Реле можно отрегулиро вать на любую допустимую для данной системы величину в соот ветствии со штатным прибором. В схеме комплексной сигнализации можно установить сигнальное ре ле минимально допустимого коли чества топлива в расходной ци стерне, которое ставится в ком плекте с сигнализатором, предло женным механиком Хасановым. Своими силами сделать на ко рабле комплексную сигнализации очень трудно. Тут необходима по мощь технического отдела, кон структорского бюро. Реле давлений не трудно изготовить. Монтаж электропроводки также не соста вит трудности, особенно во время заводских ремонтов. На некоторых судах ставятся реле-сигнализаторы собственно™ изготовления. Но все они различ ны и по конструкции и по прин ципу работы. По-моему, стоит принять еди ную простую схему и конструк цию реле. Тогда будеі нетрудно внедрить комплексную систему сигнализации на всех средних ры боловных траулерах. Это очень по может машинным командам обес печивать надежную работу веек механической части каждого ко рабля. Г. СЕМЫКИН, старший механик среднего рыболозного траулера «Створ». Какая опушка рациональнее V В применяемых сейчас дрифтер- баков известно, что для промысла вильное. Дело в том, что поры* ных сетях на каждой горизонталь- сельди в водах Ян-Майен» и Ис- сетного полотна в основном прв- ной кромке (верхней и нижней) ландии они используют дрифтер- исходит в момент проскальзыва- сетного полотна делается опушка ные сети, в которых опушка со- ния подборы с намотанным на нее из более толстой нитки в количе- стоит не из шести ячей, а из трех сетным ітолотном . Сила рывка к стве шести ячей по высоте сети ячей по каждой кромке со следу- момент проскальзывания настоль- (три крайние ячеи из нитки ющим распределением номеров ни- ко велика, что иногда рвутся Л? 20/12 и следующие три ячеи ток: одна крайняя ячея из нитки подборы, и в таком случае любая из нитки № 34/12). М5 20/12, следующий ряд — опушка не_ выдержит. Поэтому Опушка в шесть ячей осталась Хі 34/15 и последний ряд ячей упомянутый выше аргумент не из далекого прошлого, когда ис- опушки — № 34/12. может служить препятствием для пользовались осокоревые поплав- Опушку в три ячеи необходимо использования в сетях опушки в ки, имеющие неровную поверх- использовать и на пашнх дриф- три ячеи- к Т0МУ же * ля ность, различную форму и разме- терных сетях, так как это даст лия сетного полотна от подоорьі ры. весьма существенную экономию посадку производят на огнивах е Основное же назначение опуш- (около 10 тысяч рублей при го- определенной высотой « н о ж и к кн заключается в том, что, когда довом расходе сетей 50 тысяч см.), которую может оыть, производят посадку на подборы на штук), некоторое увеличение ра- следует увеличить, чтооы на под* огнивах, то в процессе работы се- бочей площади основного сетного бору накручивалась сама «нож-* ти ячеи, находящейся на огнивах, полотна, причем общая прочность ка*> а не сетное полотно. Uo это* свободно перемещаются и могут дрифтерной сети нисколько не из- т 0®? следует подумать, перетираться, отсюда и делается менится в процессе эксплуатации. Увеличение высоты «ножки* опушка яз более толстой нитки, У некоторых может возникнуть огнива по горизонтальным кром- чем основное сетное полотно. Од- сомнение в том, что при выборке вам се^.и тохе Даст свои положи-- пако в дрифтерных сетях посадка сетей сетевыборочной машиной тельный эффект, производится только за крайний часто сетное полотно вместе с ряд ячеи, и потому нет надобно- подборой попадает под прижимные сти делать опушку из шести ячей, кулачки, за которые сетное полот- Из зарубежной практики дриф- но цепляется и рвется, а при вы- терного лова и, в частности, из сокой опушке рвани будет мень- практики работы норвежских ры- ше. Это мнение не совсем пра- 27 апреля 1963 г. з стр. Лаборатория техники пром- рыболовства ПИНРО. «РЫБНЫЙ МУРМАН»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz