Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

П ОЖИЛОЙ слесарь сборочного участка Аркадии Николаевич Трефилов хлопнул ла- Т р е ф и л о в с к а я м а р к а донью по спине парня. — Ну, в добрый путь! Ни пухэ ни пера. Улыбчивое округлое лицо пар­ ня еще больше расцвело. — Постараюсь, конечно, асазал Михаил Мироновский. • Кто-то стоящий рядом не пре­ минул заметить: — Крепко держи трефиловскую марку. Не посрами ее. Михаил Мироновский уходил из коллектива ветерана А. Н. Тре- Филова. Руководство Кандалакш­ ского механического назначило его руководителем бригады слеса­ рей. До этого ее возглавлял А. Юдин, человек деловой. Кол­ лективу одному из первых ва за­ воде было присвоено звание бригады коммунистического труда. Но парень вдруг «свихнулся», пу­ стил всю работу на само­ тек. Его вовремя по-настоящему не одернули. А когда дело зашло довольно далеко, парень рассчи­ тался и уехал. На смену ему пришел новый руководитель. Он — хороший спе­ циалист, но не ладилось у него дело с организацией производст­ ва. Не хватало у человека «про­ бивной» жилки. А сборка — это такой участок, где требуется не только умело читать чертежи и прилаживать, подгонять и делать детали, но и быть в своем роде маленьким диспетчером. Задержи­ вают цехи-смежники поставку нужных деталей — бей в колоко­ ла! Не обеспечены люди работой требуй с мастера, начальника участка, иначе дадут тебе не на­ стоящую работу, а одну видимость. С неделю пробьешь баклуши. Нельзя сказать, чтобы Михаил был в восторге, когда ему предло­ жили заменить подавшего в от­ ставку бригадира. Он прекрасно энал, что его ожидают больные трудности в дальнейшем. Однак-э молодой коммунист Михаил Ми­ роновский, недавно принятый в ряды КПСС, согласился пойти ва отстающий участок. Средства на О ПОИПИСКаХ И любителях Сколько людей занимаются этим, ѵ “ г н и к о м у не нужным делом, выяс- «ПОШЛТѴІШТЬ» няя, чем объясняется ошибка в циддал jp ремонтной ведомости, сознательной Недавно руководители первого попыткой залезть в государствен- ;удоремонтного завода предъявили ный карман или упущением, ха- уітравлению тралового флота к оп- латностью. дате документы за ремонт трауле- В связи с этим необходимо ра «Советская Конституция». При вскрыть причины, которые способ- проверке оказалось, что в конце ствуют обману. Это — незнание ремонтной ведомости от 1 марта элементарных правил оформления і с т ь приписка: девять пунктов ремонтных ведомостей, нежелание зазвого рода работ по палубе и людей заниматься тем делом, кото- «ашинному отделению судна, все- Рым они обязаны заниматься. 'о в количестве 112 нормо-часов. Чтобы не быть голословным, я В ведомости не было подписи су- приведу ряд примеров того, как не іовой администрации. Как выяс- наДО заполнять ремонтные ведомо- Иилось, этот «документ» был со- ста. ставлен прорабом тов. Канаевым. ЗіК.рЫТЬ Л836 ІК І расхитителю средств Старший штурман траулера Начало было далеко не блестя­ щим. В феврале девушка вывела на красной доске показателей про­ тив фамилии Мироиовскогэ скромную цифру «104 процента». А рядом стояли цифры повнушн- тельнее — 120, 125... Бригады Трефилова, Степанова, Громцева, как всегда, шли в авангарде со­ циалистического соревнования. Доска показателей вывешена напротив верстака, за которым ра­ ботает Михаил. Что бы он ни делал, а нет-нет и остановит взгляд на этой самой доске. И становилось как-то очень неловко. Хотя вины Михаила и не было. Неловко перед товарищами, пе­ ред самим собой. После смены к Мироновскому подошел Трефилов. — Вышло, действительно, ни пух? ни пера, — с горькой уе- мепікой кивнул на доску показа­ телей Михаил. — Засыпался на первых же порах. <— Первый блин бывм%ікЕо- мом, — невозмутимо ответил Трз- филов. — Не отчаивайся — бригадиром никто не рождается. Поговори с ребятами, узнай, кто привык делать одно, кто — дру­ гое. И расставь их по способно­ стям. А затем будешь постепенно переставлять людей с одной опе­ рации на другую, добьешься вза­ имозаменяемости. Советуйся с Де- ревниным, с Дурягиным — это старые сборщики. И планируй ра­ боту заранее — дня на три, на неделю. Смотреть вперед всегда нужно. И требуй, чтобы бригадный план стал законом не только для слесарей, но и для мастера, — заключил Трефилов. ; На следующее утро Михаил пе­ реговорил со всеми товарищами. По-новому были расставлены лю­ ди, в блокноте появились первые записи — памятки на ближайшие дни работы. По сути дела это уже м был план. Между мастером и бригадиром установилась строгая, деловая требовательность. Люди стали уже с вечера узнавать, ка­ кую работу им предстоит выпол­ нить завтра. К ней заранее стали готовиться. Не в ущерб делу бригадир на­ чал поручать людям работу, с ко­ торой раньше они редко сталкива­ лись. Виртуозным сверловщиком, например, зарекомендовал себя Геннадий Дурягин. У него есть чему поучиться. I Мароновский поставил к нему в валарнвки ком­ сомольца ГенаадияПстова. Поу­ чись, мол, у тезки. В первых числах марта та ж^ девушка снова вписывала в графы показатели за февраль. Дойдя д.» фамилии Мироновского, вяа жир­ но вывела мелом, чтобы видели все: «119 процентов». В апреле та же рука записала: «122 процента». Сборщики набирают темпы. г. Кандалакша. А. ВАНДИН. шя* на ІВѴВІ a расходовать разумно с а в Е т Судоремонтники хотели полу- іить деньги за не выполненные іми работы! В том, что это не ошмбка, а со- нательный поступок, убеждают «Рионэ тов. Гречко в ведомости іас и другие примеры. вт 16 марта записал: «Изготовить Так, в ремонтной ведомости от б роликов м 6 пальцев», а затем 11 марта по траулеру «Сельдь» вычеркнул вапиеанное. нова обнаружена приписка рукой Прораб тов. Бродский восстано- ірораба: «ремонт» балластного ва- вмл зачеркнутое м приказал вы- •еа — 234 нормо-часа. Здесь полнить заказ. В результате этого акже нет подписи представителя после калькуляции были предъяв- аказчика. лены к оплате документы ва 20 Очевидно, ии один случай тако- нормо-часов работы в сумме 49 э обмана ве останется без послед- руб. 20 коп. гвий, и авторам приписок возда- Невольно напрашивается во- ут должное. прос: кто дал право людям так \ сколько времени приходится относиться к народным средствам? )анть понапрасну нам, работай- Чем объясняется их безответствен- ім управления тралфлота, чтобы ное отношение к порученному де- роверить, соответствует ли дей- лу? гвительности корректировка ре- С 11 января по 25 февраля на- >мостей. Конечно, бывает и та- ходился в ремонте на СРЗ № 1 >е, что заказчик признает неправ- траулер «Ереван». Старший штур- ‘ния, сделанные подрядчиком. Но май этого судна тов. Сухарев пед- ік или иначе, а нам приходится писал ремонтную ведомость. При )дить по заколдованному кругу: проверке оказалось, что для устра- калькуляторам завода, прорабу, нения повреждении в носовой и >упповому механику и обратно... кормовой частях судна были изго- l l l l l l I I I I f l l l l l l l K K I l l l I I I I I I I I I I K I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H I I I I I I K l K l О ц а р с т в е м и р н о г о а т о м а В Красноярске создана базовая изотопная лабора­ тория ддя разра­ ботки и внедрения в производство на предприятиях сов­ нархоза методов и приборов, основан­ ных использо­ вании ядерных из­ лучений. Коллек­ тив лаборатории уже выполнил ряд задании. На Краснояр­ ском целлюлозно- бумажном когдби- те работники лаборатории ведут установку и наладку радиоизо- ііного измерителя веса бумаги. Сотрудники лаборатории работают над нейтронно-активацнон- ми методами анализа малых количеств элементов. На снимке: начальник лаборатории А. X. Назиров (слева) и ла- рант В. А. Вахманов проводят исследования с использованием биоактивных веществ в универсальной защитной камере. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. товлены строительные леса, на что 5 затрачено 536 нормо-часов. Между тем, как сама работа по судоремонту составила всего лишь 618 нормо-часов! А ведь такое со­ отношение подготовительных и основных работ не соответствует существующим нормам, противо­ речит самой практике. По предварительным подсчетам траловый флот переплатил судо­ ремонтному заводу за эту работу 415 рублей. При этом старший штурман тов. Сухарев подписал документы, не посоветовавшись ии е работниками службы главного капитана, ни е групповым механи­ ком. Но вот опгибка обнаружена. Еак же реагируют на это судоремонтни­ ки? — Мы ничего не знаем, доку­ мент подписан, значит — все... В феврале э т о года стоял в ремонте СРТ-721. Нужно было по­ ставить на палубе у форштевня заплату размером 800x1000 мил­ лиметров. Корабельный инженер тов. Иконников дал размер лесов: 1,5x1,5 метра, длиной 4 погон­ ных метра. Согласно утвержден­ ным нормам на такую работу следует затратить 25,6 нормо-ча­ сов. А руководители завода предъ­ явили нам 52 нормо-часа!? Но попробуйте доказать судоре­ монтникам, что они не прааы! Прораб тов. Бродский категориче­ ски отказался изменить свое ре­ шение. И судовой администрации пришлось подписать ведомость. Не согласились изменить перво­ начальное решение и калькулято­ ры завода. Тщетно доказывали мы нм свою правоту. И подобных примеров можно было бы привести множестао. На­ до изжить до конца порочную практику приписок и завыше­ ния норм. Быть принципиальными помнить о долге Для этого необходимо прежде всего потребовать от судовой ад­ министрации, чтобы штурманы и механики были более принципи­ альными, когда речь идет об эко­ номном расходовании государст­ венных средств. На первый взгляд, кажется со­ вершенно ясно; что, если штурма­ ны и механики имеют соответст­ вующее мх служебному положе­ нию образование, то они должны уметь правильно оформлять и вся­ кого рода документы, тем более, что большинство из них — моря­ ки с богатым промысловым опы­ том. Но на самом Деле при про­ верке ремонтных ведомостей созда­ ется впечатление, что штурманы и механики подчас подписывают эти документы, не проверяя, не инте­ ресуясь, соответствуют ли дейст­ вительности те приписки, которые сделаны судоремонтниками. Если объем выполненной на за­ воде работы превышает заплани­ рованную экипажем, то штурман или механик должен подтвердить это. поставить свою подпись в кон­ це приписки. Если же добавления о дополни­ тельных работах, затраченных, якобы, на ремонт судна, не соот­ ветствуют действительности, т. е. они совсем не выполняясь, на­ до вычеркнуть ложную приписку. Ведь личные деньга ни штур­ ман, ни механик не будут зря раз­ базаривать! Так почему же они выбрасывают на ветер народные средства? И более того, свои деньги каж­ дый из нас платит только за добро­ качественную работу. А государст­ венные, выходит, можно платить и за брак? Как это ни странно, од­ нако отдельные представители командного состава судов не зна­ ют даже, как правильно оформ­ лять ремонтные ведомости, хотя этому их учили в учебных заве­ дениях, с этим делом постоянно приходится сталкиваться морякам и в их практической жизни. А насколько легче, удобней было бы работать технологам, мастерам, инженерам-калькуляторам да и самим рабочим, если бы состави­ тель ремонтной ведомости помнил при этом элементарныечправила. Разве не понимают судоводите­ ли, механики, что при выполнении заказа судоремонтники должны знать точные размеры той или мной детали, из какого материала надо делать деталь. Часто бывает нужен и эскиз детали или ее чер­ теж. Как же надо фрмліть іедомоети? Вот что пишет в ремонтной ве­ домости, например, старший штур­ ман траулера «Херсон» тов. Гри­ горьев. Документ сдан на первый судоремонтный завод 4 марта это­ го года. В нем говорится: «изго­ товить по образцу болты для траловых досок — 30 штук, изго­ товить па образцу вертикальные рамки — 5 штук, горизонтальные ■— 5 штук». Из какого металла или материа­ ла, для чего и какие детали — на­ до догадываться. А ведь эта све­ дения необходимы и подрядчику и калькуляторам. В ремонтной ведомоегя от 12 марта старший штурман траулера «Макеевка» тов. Гаранович пишет: «срезать старые стопорные по­ душки, изготовить новые, обшить железом и поставить к фальшбор­ ту на болты, болты изготовить». Этот пункт неясен от начала до конца. Что необходимо сделать для выполнения работ — леса или бе­ седку? Сколько болтов надо изго­ товить и каких размеров? А раз­ ве нельзя было заказчику снять шаблоны с падушек. сделать вее необходимое для быстрого и ус­ пешного выполнения заказа? Вот еще пример. Попробуйте, разберитесь-ка в заказе, сделан­ ном старшим штурманом траулера «Мелитополь» тов. ІІигаревым (ре­ монтная ведомость от 2 марта с. г.): «изготовить по образцу при­ вод кильблока с прижимными планками. Разметить на планках отверстия и просверлить. Прове­ рить резьбу у маховика с вырез­ кой старого привода». Здесь вообще нет ни размеров, ни чертежей... Что касается старших механи­ ков, то у них оформление докумен­ тов на ремонт ведется более или менее нормально. Но и здесь не все обстоит благополучно, есть свои «болезни». Так,' большинство механиков при замене трубопроводов (пожар­ ного, балластного, осушительного и т. д.) требует фасонные трубы. При этом все болты и гайки при­ казывают срезать автогеном, а фланцы изготовлять новые!? При- съемке любых коробок также все гайки и болты срезаются. А раз­ ве везде и всегда они полностью непригодны к использованию? И неужели отпала необходимость экономить металл? Ведь в течение года за борт выбрасываются тон­ ны срезанных болтов и гаек! А фланцы часто идут на свалку, хо­ тя их можно пустить в дело. Недостатков, как говорят фак­ ты, у нас еще много. И главный из них — это бездумное, нерасчетли­ вое расходование государственных средств. Долг моряков — свести до минимума эти потери, бороться за строжайшую экономт j и береж­ ливость. К. УШИИСКИ Г, инженер- калькулятор, член комиссии парткома тралфлота по конт­ ролю за снижением себестои­ мости продукции. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 апреля 1S63 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz