Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
П ОЖИЛОЙ слесарь сборочного участка Аркадии Николаевич Трефилов хлопнул ла- Т р е ф и л о в с к а я м а р к а донью по спине парня. — Ну, в добрый путь! Ни пухэ ни пера. Улыбчивое округлое лицо пар ня еще больше расцвело. — Постараюсь, конечно, асазал Михаил Мироновский. • Кто-то стоящий рядом не пре минул заметить: — Крепко держи трефиловскую марку. Не посрами ее. Михаил Мироновский уходил из коллектива ветерана А. Н. Тре- Филова. Руководство Кандалакш ского механического назначило его руководителем бригады слеса рей. До этого ее возглавлял А. Юдин, человек деловой. Кол лективу одному из первых ва за воде было присвоено звание бригады коммунистического труда. Но парень вдруг «свихнулся», пу стил всю работу на само тек. Его вовремя по-настоящему не одернули. А когда дело зашло довольно далеко, парень рассчи тался и уехал. На смену ему пришел новый руководитель. Он — хороший спе циалист, но не ладилось у него дело с организацией производст ва. Не хватало у человека «про бивной» жилки. А сборка — это такой участок, где требуется не только умело читать чертежи и прилаживать, подгонять и делать детали, но и быть в своем роде маленьким диспетчером. Задержи вают цехи-смежники поставку нужных деталей — бей в колоко ла! Не обеспечены люди работой требуй с мастера, начальника участка, иначе дадут тебе не на стоящую работу, а одну видимость. С неделю пробьешь баклуши. Нельзя сказать, чтобы Михаил был в восторге, когда ему предло жили заменить подавшего в от ставку бригадира. Он прекрасно энал, что его ожидают больные трудности в дальнейшем. Однак-э молодой коммунист Михаил Ми роновский, недавно принятый в ряды КПСС, согласился пойти ва отстающий участок. Средства на О ПОИПИСКаХ И любителях Сколько людей занимаются этим, ѵ “ г н и к о м у не нужным делом, выяс- «ПОШЛТѴІШТЬ» няя, чем объясняется ошибка в циддал jp ремонтной ведомости, сознательной Недавно руководители первого попыткой залезть в государствен- ;удоремонтного завода предъявили ный карман или упущением, ха- уітравлению тралового флота к оп- латностью. дате документы за ремонт трауле- В связи с этим необходимо ра «Советская Конституция». При вскрыть причины, которые способ- проверке оказалось, что в конце ствуют обману. Это — незнание ремонтной ведомости от 1 марта элементарных правил оформления і с т ь приписка: девять пунктов ремонтных ведомостей, нежелание зазвого рода работ по палубе и людей заниматься тем делом, кото- «ашинному отделению судна, все- Рым они обязаны заниматься. 'о в количестве 112 нормо-часов. Чтобы не быть голословным, я В ведомости не было подписи су- приведу ряд примеров того, как не іовой администрации. Как выяс- наДО заполнять ремонтные ведомо- Иилось, этот «документ» был со- ста. ставлен прорабом тов. Канаевым. ЗіК.рЫТЬ Л836 ІК І расхитителю средств Старший штурман траулера Начало было далеко не блестя щим. В феврале девушка вывела на красной доске показателей про тив фамилии Мироиовскогэ скромную цифру «104 процента». А рядом стояли цифры повнушн- тельнее — 120, 125... Бригады Трефилова, Степанова, Громцева, как всегда, шли в авангарде со циалистического соревнования. Доска показателей вывешена напротив верстака, за которым ра ботает Михаил. Что бы он ни делал, а нет-нет и остановит взгляд на этой самой доске. И становилось как-то очень неловко. Хотя вины Михаила и не было. Неловко перед товарищами, пе ред самим собой. После смены к Мироновскому подошел Трефилов. — Вышло, действительно, ни пух? ни пера, — с горькой уе- мепікой кивнул на доску показа телей Михаил. — Засыпался на первых же порах. <— Первый блин бывм%ікЕо- мом, — невозмутимо ответил Трз- филов. — Не отчаивайся — бригадиром никто не рождается. Поговори с ребятами, узнай, кто привык делать одно, кто — дру гое. И расставь их по способно стям. А затем будешь постепенно переставлять людей с одной опе рации на другую, добьешься вза имозаменяемости. Советуйся с Де- ревниным, с Дурягиным — это старые сборщики. И планируй ра боту заранее — дня на три, на неделю. Смотреть вперед всегда нужно. И требуй, чтобы бригадный план стал законом не только для слесарей, но и для мастера, — заключил Трефилов. ; На следующее утро Михаил пе реговорил со всеми товарищами. По-новому были расставлены лю ди, в блокноте появились первые записи — памятки на ближайшие дни работы. По сути дела это уже м был план. Между мастером и бригадиром установилась строгая, деловая требовательность. Люди стали уже с вечера узнавать, ка кую работу им предстоит выпол нить завтра. К ней заранее стали готовиться. Не в ущерб делу бригадир на чал поручать людям работу, с ко торой раньше они редко сталкива лись. Виртуозным сверловщиком, например, зарекомендовал себя Геннадий Дурягин. У него есть чему поучиться. I Мароновский поставил к нему в валарнвки ком сомольца ГенаадияПстова. Поу чись, мол, у тезки. В первых числах марта та ж^ девушка снова вписывала в графы показатели за февраль. Дойдя д.» фамилии Мироновского, вяа жир но вывела мелом, чтобы видели все: «119 процентов». В апреле та же рука записала: «122 процента». Сборщики набирают темпы. г. Кандалакша. А. ВАНДИН. шя* на ІВѴВІ a расходовать разумно с а в Е т Судоремонтники хотели полу- іить деньги за не выполненные іми работы! В том, что это не ошмбка, а со- нательный поступок, убеждают «Рионэ тов. Гречко в ведомости іас и другие примеры. вт 16 марта записал: «Изготовить Так, в ремонтной ведомости от б роликов м 6 пальцев», а затем 11 марта по траулеру «Сельдь» вычеркнул вапиеанное. нова обнаружена приписка рукой Прораб тов. Бродский восстано- ірораба: «ремонт» балластного ва- вмл зачеркнутое м приказал вы- •еа — 234 нормо-часа. Здесь полнить заказ. В результате этого акже нет подписи представителя после калькуляции были предъяв- аказчика. лены к оплате документы ва 20 Очевидно, ии один случай тако- нормо-часов работы в сумме 49 э обмана ве останется без послед- руб. 20 коп. гвий, и авторам приписок возда- Невольно напрашивается во- ут должное. прос: кто дал право людям так \ сколько времени приходится относиться к народным средствам? )анть понапрасну нам, работай- Чем объясняется их безответствен- ім управления тралфлота, чтобы ное отношение к порученному де- роверить, соответствует ли дей- лу? гвительности корректировка ре- С 11 января по 25 февраля на- >мостей. Конечно, бывает и та- ходился в ремонте на СРЗ № 1 >е, что заказчик признает неправ- траулер «Ереван». Старший штур- ‘ния, сделанные подрядчиком. Но май этого судна тов. Сухарев пед- ік или иначе, а нам приходится писал ремонтную ведомость. При )дить по заколдованному кругу: проверке оказалось, что для устра- калькуляторам завода, прорабу, нения повреждении в носовой и >упповому механику и обратно... кормовой частях судна были изго- l l l l l l I I I I f l l l l l l l K K I l l l I I I I I I I I I I K I I I I i l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l H I I I I I I K l K l О ц а р с т в е м и р н о г о а т о м а В Красноярске создана базовая изотопная лабора тория ддя разра ботки и внедрения в производство на предприятиях сов нархоза методов и приборов, основан ных использо вании ядерных из лучений. Коллек тив лаборатории уже выполнил ряд задании. На Краснояр ском целлюлозно- бумажном когдби- те работники лаборатории ведут установку и наладку радиоизо- ііного измерителя веса бумаги. Сотрудники лаборатории работают над нейтронно-активацнон- ми методами анализа малых количеств элементов. На снимке: начальник лаборатории А. X. Назиров (слева) и ла- рант В. А. Вахманов проводят исследования с использованием биоактивных веществ в универсальной защитной камере. Фото Ю. Бармина. Фотохроника ТАСС. товлены строительные леса, на что 5 затрачено 536 нормо-часов. Между тем, как сама работа по судоремонту составила всего лишь 618 нормо-часов! А ведь такое со отношение подготовительных и основных работ не соответствует существующим нормам, противо речит самой практике. По предварительным подсчетам траловый флот переплатил судо ремонтному заводу за эту работу 415 рублей. При этом старший штурман тов. Сухарев подписал документы, не посоветовавшись ии е работниками службы главного капитана, ни е групповым механи ком. Но вот опгибка обнаружена. Еак же реагируют на это судоремонтни ки? — Мы ничего не знаем, доку мент подписан, значит — все... В феврале э т о года стоял в ремонте СРТ-721. Нужно было по ставить на палубе у форштевня заплату размером 800x1000 мил лиметров. Корабельный инженер тов. Иконников дал размер лесов: 1,5x1,5 метра, длиной 4 погон ных метра. Согласно утвержден ным нормам на такую работу следует затратить 25,6 нормо-ча сов. А руководители завода предъ явили нам 52 нормо-часа!? Но попробуйте доказать судоре монтникам, что они не прааы! Прораб тов. Бродский категориче ски отказался изменить свое ре шение. И судовой администрации пришлось подписать ведомость. Не согласились изменить перво начальное решение и калькулято ры завода. Тщетно доказывали мы нм свою правоту. И подобных примеров можно было бы привести множестао. На до изжить до конца порочную практику приписок и завыше ния норм. Быть принципиальными помнить о долге Для этого необходимо прежде всего потребовать от судовой ад министрации, чтобы штурманы и механики были более принципи альными, когда речь идет об эко номном расходовании государст венных средств. На первый взгляд, кажется со вершенно ясно; что, если штурма ны и механики имеют соответст вующее мх служебному положе нию образование, то они должны уметь правильно оформлять и вся кого рода документы, тем более, что большинство из них — моря ки с богатым промысловым опы том. Но на самом Деле при про верке ремонтных ведомостей созда ется впечатление, что штурманы и механики подчас подписывают эти документы, не проверяя, не инте ресуясь, соответствуют ли дейст вительности те приписки, которые сделаны судоремонтниками. Если объем выполненной на за воде работы превышает заплани рованную экипажем, то штурман или механик должен подтвердить это. поставить свою подпись в кон це приписки. Если же добавления о дополни тельных работах, затраченных, якобы, на ремонт судна, не соот ветствуют действительности, т. е. они совсем не выполняясь, на до вычеркнуть ложную приписку. Ведь личные деньга ни штур ман, ни механик не будут зря раз базаривать! Так почему же они выбрасывают на ветер народные средства? И более того, свои деньги каж дый из нас платит только за добро качественную работу. А государст венные, выходит, можно платить и за брак? Как это ни странно, од нако отдельные представители командного состава судов не зна ют даже, как правильно оформ лять ремонтные ведомости, хотя этому их учили в учебных заве дениях, с этим делом постоянно приходится сталкиваться морякам и в их практической жизни. А насколько легче, удобней было бы работать технологам, мастерам, инженерам-калькуляторам да и самим рабочим, если бы состави тель ремонтной ведомости помнил при этом элементарныечправила. Разве не понимают судоводите ли, механики, что при выполнении заказа судоремонтники должны знать точные размеры той или мной детали, из какого материала надо делать деталь. Часто бывает нужен и эскиз детали или ее чер теж. Как же надо фрмліть іедомоети? Вот что пишет в ремонтной ве домости, например, старший штур ман траулера «Херсон» тов. Гри горьев. Документ сдан на первый судоремонтный завод 4 марта это го года. В нем говорится: «изго товить по образцу болты для траловых досок — 30 штук, изго товить па образцу вертикальные рамки — 5 штук, горизонтальные ■— 5 штук». Из какого металла или материа ла, для чего и какие детали — на до догадываться. А ведь эта све дения необходимы и подрядчику и калькуляторам. В ремонтной ведомоегя от 12 марта старший штурман траулера «Макеевка» тов. Гаранович пишет: «срезать старые стопорные по душки, изготовить новые, обшить железом и поставить к фальшбор ту на болты, болты изготовить». Этот пункт неясен от начала до конца. Что необходимо сделать для выполнения работ — леса или бе седку? Сколько болтов надо изго товить и каких размеров? А раз ве нельзя было заказчику снять шаблоны с падушек. сделать вее необходимое для быстрого и ус пешного выполнения заказа? Вот еще пример. Попробуйте, разберитесь-ка в заказе, сделан ном старшим штурманом траулера «Мелитополь» тов. ІІигаревым (ре монтная ведомость от 2 марта с. г.): «изготовить по образцу при вод кильблока с прижимными планками. Разметить на планках отверстия и просверлить. Прове рить резьбу у маховика с вырез кой старого привода». Здесь вообще нет ни размеров, ни чертежей... Что касается старших механи ков, то у них оформление докумен тов на ремонт ведется более или менее нормально. Но и здесь не все обстоит благополучно, есть свои «болезни». Так,' большинство механиков при замене трубопроводов (пожар ного, балластного, осушительного и т. д.) требует фасонные трубы. При этом все болты и гайки при казывают срезать автогеном, а фланцы изготовлять новые!? При- съемке любых коробок также все гайки и болты срезаются. А раз ве везде и всегда они полностью непригодны к использованию? И неужели отпала необходимость экономить металл? Ведь в течение года за борт выбрасываются тон ны срезанных болтов и гаек! А фланцы часто идут на свалку, хо тя их можно пустить в дело. Недостатков, как говорят фак ты, у нас еще много. И главный из них — это бездумное, нерасчетли вое расходование государственных средств. Долг моряков — свести до минимума эти потери, бороться за строжайшую экономт j и береж ливость. К. УШИИСКИ Г, инженер- калькулятор, член комиссии парткома тралфлота по конт ролю за снижением себестои мости продукции. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 23 апреля 1S63 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz