Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

ПОЧЕМУ БЫСТРО ИЗНАШИВАЮТСЯ ВАЕРА В конце прошлого года моряка параболической она станови тралового флота получили эконо- плоской, как бы ограниченно! мические листки, выпущенные со- боков щеками (ребордами) роли ветом научно-технического обще- Ваер, проходя по такой поверх ства. Мастера по добыче, мехапи- сти, идет не по средине ручья ки, матросы, судоводители внима- скатывается к ребордам роли тельно изучали их содержание, го- Это вызывает быстрый износ в рячо обсуждали цифры экономии, ров, — Знайте, — было напечатано На том же «Геническе» ноі Во втором квартале м о р я к а м Я Я Л W 4 ^ % # Jb A l f i l i f i U V А Д # М | в °ДИ0М из листков, —- стальной ваера были получены 6 ноя средних рыболовных траулеров I " тт Ф Ц ' «Мурмансельди» предстоит заго- Затем начинается заготовка Практически доказано уже, что! ньш материал. Продлив срок служ- ния роликов они прослужили е то вить 85 тысяч центнеров охлаж- свежья. Первые сутки — двоеце- при облове некрупной мойвеннойИЬІ ваеР°в только на 15 суток, го четыре месяца. Погонный м денной рыбы. Па апрель из этого лесообразпо брать под лед окуня, трески наиболее целесообразно ве-1 экипаж сэкономит 200 рублей. ваерного троса стоит 54 копей количества приходится 21 тысяча зубатку, ерша, камбалу и очень сти траление 1 час 30 минут — [ “ а J pay^ p® J (j f 0T Помножим эту цифру на 1( центнеров. Задача не из легких, крупную треску — 70 и более 1 час 45 минут. СВЕЖЬЯ ВЫСОКОГОКАЧЕСТВА тезис вызвал одновременно и одо- _ метров (количество износивши но выполнимая. Об этом .свидетель- сантиметров. В последующие трое Улов должен поступать в трюм в ! бре-ние и недоумение. Помню, кто- . ѵ' ствуют результаты работы многих — четверо суток оерется треска максимально короткий срок. Н у ж - Іто т мастеров по дооыче щюиз- Р )• Получается, что экиі наших экипажей. размером около 60 сантиметров. А но помнить, что каждый час н а - І Ііес: Из минувшего рейса экипаж в дальнейшем — рыба любых раз- хождения рыбы на палубе умень-І Если бы СРТ-Р-703 (капитан тов. Лямов, меров. В общей сложности экипа- шает. срок ее хранения в трюме! Ролики при на- рыбмастер тов. Гусев) доставил жи получат 70 и 52 тонны сырца на сутки (в особенности помятой! плавке на СРЗ-1 75 тонн свежья, экипаж СРТ-22 на свелсье или 42 и 31 тонну по- или уснувшей рыбы). | не портили, тог- (канитан тов. Минентсо, рыбмастер луфабриката охлажденной рыбы. Если чинка трала небольшая, тоІД а по только тов. Петухов) — 62 тонны. Удель- Если начинать брать свежье за матросам, свободным от ремонта,! пятнадцать, а и ный вес свежья к общему вылову восемь суток, то экипажи много следует переключаться на раздел -1 все сорок суток составил на этих судах 55 и 56 потеряют как в сырце, так и в ку улова. Для получения выигры-І сверх нормати- процентов. Неплохие показатели у полуфабрикате. Ни для кого і к ша во времени на некоторых судах! ва служили бы ваера. моряков средних траулеров ХіХг секрет, что фактическая утечка с разделка трески производится и | Чтобы товарищам, 702, 153, 434, 21. В целом по соленой рыбы при длительных во время травления ваеров. флоту за первую декаду апреля рейсах в среднем на 7— 12 про- ігонес убыток в сумме 540 рубл Экипаж тр ©КОМИЧЕСКИЙ РМАЦ‘ лера «Чита течение поел них полут лет получал ера четыре за, экипаж т улера «Пион не за двадцать месяцев пять связан- Перерасход троса только по д ным с промыслом, была понятна этим судам превышает 2 тыс Очень важно, чтобы перед оче-| мысль мастера по добыче, придется рублей. А подобных примеров м доставлено около 7000 центнеров центов больше, чем нормативная редным подъемом трала вся тре-І сделать пояснение. Новые направ- но приводить десятки, охлажденной рыбы. Надо продол- и составляет 32 процента от ве- ска была убрана, ящики и рыбо-1 ляющие и подвесные ролики име- Искаженный профиль рол^ жать наращивать темпы ее заго- са разделанной рыбы или 21 про- дел хорошо промыты. Если вящ и - |ю т параболическую форму. Ваер, ведет не только ' к перерас: товки. цент от веса сырца. ках все-таки часть рыбы осталась,Іпроходя по такой поверхности, троса, но и к закручизанию- С этой целью четыре судна пе- Увеличение заготовки охлаж- лучше задержать на 10— 15 ми-|идет по средине ручья, изнашива- кручишшию ваеров. Из-за э реведены на короткие свёжьевые денной рыбы выгодно не только нут подъем трала и убрать ее. Ес-І ется равномерно и служит дли- трал работает с перекосом, ум рейсы. До конца месяца количест- для государства. В ней матери- ли сделать это в короткий срок!тельное время. Согласно нормати- шается его раскрытие. В рез во их будет удвоено. Однако одни ально заинтересованы и сами мо- нельзя, то оставшуюся часть улова! вам новые ваера должны отрабо- тате пролов. суда-свеясьевики не решат судьбу ряки. Из ста центнеров выловлен- следует перегнать в кормовуюI тать без замены 2200 часов, то Вопрос о необходимости зав: плана. Надо, чтобы экипажи всех ной рыбы выход соленого полуфаб- часть ящика, а потом ее лучше! есть практически служить восемь поверхности роликов по специ средних траулеров добивались риката составляет 43,5 центнера, всего направить в посол. | — девять месяцев. Моряки трауле- ным шаблонам или проточкі максимальной заготовки свежья. Экипаж получит в виде зарплаты Соблюдение этих требований іго-І ров «Поти», «Салют» и других су- ставится управлением, трало Проанализировав опыт моряков за него 129Э9 рублей 31 копенки, зволит доставлять в порт охлаж-!дов, работая исправными ролика- флота давно. В августе прош с кораблей, названных в начале Из того же количества сырца вы- денный полуфабрикат высокого! ми, увеличили срок^службы ваеров года на СРЗ-1 были направ; корреспонденции, отдел рыбообра- ход охлажденного полуфабриката качества. А это так же важно ка к ! в полтора раза. чертежи. Но время идет, а Н. ИВАЩЕНКО, старший инженер отдела обработки рыбы «Мурмансельди». ботки «Мурмансельди» рекоменду- составляет 60,5 центнера. Цент- и увеличение заготовки свежья, ет следующую схему работы. Все нер его на 2 рубля 49 копеек до- расчеты для СРТ типа «Океан* роже, и сумма оплаты экипажу сделаны при условии продолжи- составит уже 1957 рублей 78 ко- тельности рейса 30 суток, на- пеек. хождения на промысле 27 суток, среднем улове (в сырце) 8 тонн. Для обычного СРТ соответственно 25 а 22 суток и при ' глозе 7 тонн. Первые восемнадцать суток на «Океане» и тринадцать суток на обычном среднем траулере нужно .брать рыбу под соль. Это даст (при плановом улове 144 и 91 тонна рыбы-сырца) 70 и 40 тонн полуфабриката. По Mej>e эксплуатации тросы остается по-прежнему. Заво; протирают ролик. Производя за- выполняет заказ так, как треб варку выработки ручья, судоре- ся, хотя речь идет о большой монтники не заботится о сохране- номии государственных сре; нии его формы. Со временем вместо Е- МИХАЙЛОВСКИ Трудящиеся экономного Советского Союза! Добивайтес расходования государственны, средств! Боритесь с бесхозяйственностью, излишествами и расточительством! (Из Призывов ЦК КПСС к 1 Мая 1963 года). Экипаж «Меты» не снижает темно Экипаж коммунисти­ ческого труда опорно­ показательного траулера «Мета» хорошо знают в нашем северном бассейне. В про- подъем трала сокращены на 4,6 в течение двух месяцев находился шлом году моряки этого корабля минуты. За год эти минуты соста- в слиповом ремонте. На траулере добыли 20.132 центнера рыбы вили в общей сложности 119 ча- уже стало системой — ремонт (в полуфабрикате), на 4432 цент- сов. Это позволило выловить до- судовых механизмов производить нері перевыполнили плановое за- полнительно 620 центнеров рыбы, силами экипажа во время стоянки дание. Очень высокие у экипажа На выполнении плаиа положи- в порту или непосредственно на и другие экономические показа- тельно сказалась заготовка све- промысле, тели. Себестоимость центнера про- жья. Его было доставлено в порт За год сделано четыре безре- дукции снижена против плана на на 2770 центнеров больше зада- монтісых стоянки, сэкономлено 5.3 процента, получена сверхпла- ния. топлива на 1400 рублей, 2,4 тон- іговая прибыль в сумме 137.700 Старший мастер по добыче тов. ни масла. На судне широко при­ рублен. Таковы цифры. За каждой Белозеров, его помощники тт. меняется регенерация отработан- из них стоят живые люди. Это Звонцов, Бирюков, матросы тт. ного масла. они своим самоотверженным тру- Егоренко, Бурлов — вот те моря- В феврале этого года все меха- док, бережливостью в большом и ки, которые обеспечивали ус-пех, низмы, котел, электрооборудова- малом создают славу кораблю, на них равнялись другие члены ние предъявлялись в работе ин- умножают богатство Родины. экипажа. спекции Регистра. Она дала вы- Из чего же сложился сверхпла- В течение года моряки «Меты» сокую оценку состоянию механиз- новый вылов? О промысловом сэкономили 48 тонн соли, 33 тон- мов, работе машинной команды, мастерстве судоводителей, руко- ны льда, на 28.600 рублей ору- Командование траулера и пар- водимых капитаном тов. Вшивко- дий лова и промснаряжения. Не- тийная организация (помполит bum , уже подробно рассказьгва- малое значение для получения тов. Мархинин) уделяют большое лось в газете. Не менее важна и сверхплановой прибыли сыграло внимание воспитанию моряков в четкая организация труда моря- максимальное использование отхо- духе коммунистического отноше- ков. О том, что она находится на дов. Рыбьего жира изготовлено ния к труду. К достижению этой высоте, говорит такой пример, на 138 центнеров больше запла- Цели направлена и политическая Вместо^ плановых 14,3 часа су- нированного, муки — на 601 учеба, и беседы агитаторов, точный режим траления составил центнер. '• 0 том, что все проводимые ме- 16.3 часа. За счет этого добыто Машинная команда траулера роприятия не оторваны от жизни, дополнительно к плану 2490 (старший механик тов. Деме-нтьев) действенны, свидетельствуют ус- центнеров рыбы. также внесла свой вклад в дости- пехи экипажа. О многом говорит и Затраты времени на спуск и жение общего успеха, Благодаря такой факт. Во время междурей- " хорошей технической эксплуата- совой стоянки в октябре прошло- гРЫБНЫй МУРМАН» ции механизмов за четыре послед- го года судоремонтный завод Jfi 1 Индекс 55654 ние года корабль только один раз должен был заменить одну из из­ ношенных труб лебедки, выпол­ нить другие более мелкие работы. Судоремонтники приступили к де­ лу в десять часов утра. Отход был назначен в этот же день в 20 ча­ сов. Но в 22 часа была только за­ менена одна труба. Не выполни остальных работ, судоремонтники ушли и даже не предупредили об этом командова­ ние судна. Встал вопрос, ждать до утра и терять дорогое промысловое время или заканчивать ремонт силами экипажа? Машинная команда сама закончила все работы. Пример этот говорит о высокой сознатель­ ности моряков. Кстати говоря, капитан и стар- мех принципиально подошли к оценке труда судоремонтников и не подписали акт заводу об окон­ чании работ. К сожалению, не все командиры могут похвастаться такой принципиальностью. Сплошь и рядом еще акты на окончание ремонта подписываются не читая, а деньги выбрасываются на ветер. Овладение профессией, настой­ чивая работа над повышением своего мастерства — резерв роста производительности труда, кото­ рым располагает каждый человек. Это хорошо понимают на «Мете». Здесь хорошо организована Tt ческая учеба. В машинной команде, напр достигнута полная взаимозам мость. Котельный машинист Пилкин может работать ста машинистом и машинистом і мучной установки, котельныі шинист тов. Горбачев —^ у нистом рыбомучной уста' и т. д. Многое можно еще paccsa славных делах экипажа. Ес всех кораблях тралового будет такая же организаци: да, такое же отношение лк порученному делу, то экой ские показатели работы будут несравненно выше. Экипаж «Меты» и в 196 не снижает темпов в рабо счету моряков 4317 цев рыбы, добытой в первом кв Плановое задание перекрыт паж снова в первой деся^ раблей —* передовиков про Н. РЫБНИ заместитель начальника нового отдела трале по хозрасчету. Редактор Б. Ф. ФЕДОі Типография «Поляр яая п Зак. 468. Тир. 5.200 ПН

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz