Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
5I ** 5? ^ 7 Н а снимке: передовики траулера «М ир» (слева на право ) мастер по обработке К . И С М А Г У Л О В , третий механик Ю . А Н К У Д И Н О В , матрос В. С Т А Р Ж Е В С К И Й . Фото В. Осокина. ГЛАВНАЯзХдАЧА Несмотря на Ирег • * РТ-139, становитесь под счет сокращения времени на об- по выгреву жира Иван Васильевич разгрузку к третьему причалу,— работке уловов. Малаев,! заготовивший ,2 тонцы доносится из громкоговорителя _ „ _ рассказы- (1^ еси *»Ра, голос дежурного диспетчера. капитан R Я Нррмрянпп — 10тонн Рыбнои мУ«и (при плане И вот уже иа траулер «Аджа- f * • 9 тонн) выработал машинист ры- рястан» спешит бригада грузчи- ш ф а6 РПалу6в(,й комак. «опутай установки А. 0. Медве- ков рыбного порта. В каюте капи- _I f * яя_п_ дев. тана Валентина Даниловича Не- Т р Г и с и зГс™ а- Но- “ « » » » “ . смеянова, как всегда в таких слу- ■ затрачивяемого иа не д0 коввд »™ользовал имеющие-, чаях, идет разговор о результа- и mi™,»* T ill ! tin ufimpo ся возможности мастер по заготов- тах работы экипажа: насѵшные ѵлѵш?ния В оиганша- £е Николай Михайлович — Что было самым п р и н т - ЦИ„У а Т” же т т £ я глас. I ™ «и и неревылол- тельным б этом рейсе? JJ ” * * * J » нил рейсовый план, доставив в — Отход из порта на промы- ? реагировал на каж- ?орт 5 тисяч банок консеРвов сел, — с досадой произносит ка- замеТку помешеннѵю в на- (вместо 4’5 тысячи) ’ Hrt Резуадм- Т ; ™ , , „ » « » « » Х Е Я Х " ™ 7 ™ быть зи а ,и геш ,° л п ‘ И снова слышатся упреки — шими. м вполне обоснованные — в адрес С первых же дней промысла Всего за 11,5 промысловых су- судоремонтников первого завода, экипаж включился в групповое ток моряки «Аджаристана» загото- Для того, чтобы выполнить очень соревнование. В нем участвовали, вили 110 тонн высококачествен-» незначительные по количеству и кроме «Аджаристаяа», команды ного полуфабриката, перекрыв трудоемкости ремонтные работы, траулеров «Ролик», «Молдавия» и рейсовое задание почти на 200 им потребовалось задержать отход «Магнитогорск». Регулярно 2— 3 центнеров, судна на двое суток сверх уста- раза в сутки промысловики обме- Хорошо отзываются промысло- новленного времени. А и требо- нивались данными о своей рабо- вики о новом методе заготовки валось всего-то затратить лишь те, советовались. И результаты у свежья — в металлических ящи- 30 нормо-часов на котельно-сва- всех экипажей неплохие. Менее ках. Однако руководители отдела рочные работы и столько же на удачно сработала лишь команда обработки управления тралового электромонтажные. «Ролика» — на этом судне слабая флота, к сожалению, не проявля- — Все будет сделано своевре- машина.________________________ ют настоящего беспокойства об менно, - заявили моряка» в ко- к „ т т 6 этом деле: ящики часто ломаются, тельно-сварочном цехе СРЗ-1, __ 4 __ _______ ч становятся непригодными к упот реблению, а ремонтировать их В докладе Н. С. Хрущева на су орудий лова 167 экипажей врти-пЬСК0Ма ^ ленуме КПСС Лаулеров из 196. Например, мас- четко указаны основные направ- ѵ , « !.»■»..« «Аижяпигтят»? ления работы плановых органов, тера по добыче траулера «Метеор»«принимая ремонтные ведомости. «^жа ииана» . ^утекающие из Программы пар- умело вооружают трал, стремятся! Но, начав работы и не закон- — Окончательных итогов пока никто не собирается. Эту «нераз- тии: «Главное в планировании продлить срок службы промые-|чив их’ Раб°ЧІІе покинули борт не подвели, — говорит капитан решимую» для руководителем от- теперь — это наиболее рацио- лп„ пгп ттпяжрния Г тяпир ч і г т и і судна‘ Пришлось ждать, пока за В. Д. Несмеянов. — На корабле Дела обработки проблему могли бы нальнсе и эффективное использо- ‘ , I работу взялась другая бригада, есть новички, надо убедиться, бу- успешно разрешить сами моряки, вание материальных, трудовых и здесь не выбрасывают, а | Это случилось через... 9 часов, дут ли они примерными и на бе- ® частности, слесарь траулера финансовых ресурсов, природных просушивают, режут на куски и ! Отход был сорван. регу, не подведут ли коллектив, «Аджаристан» коммунист Алек- богатств, развитие и внедрение используют для ремонта сетей.I Наконец, с большим трудом как это случилось с Зайцевым и сандр Авксентьевич Ткаченко не новой техники, устранение из- Рмѵльтат __ акпнпчия чя Q ѵр I удалось призвать судоремонтни- Рыжовым. Раз выражал согласие взяться за = L t ” * ” 0ТеРЬ ‘ ™ " » W ™ И & * " 0РЯДКУ- Э“ 0'™ ТЬ К е Ра' И* W “ Й’ аС ™ клепки неметалл? ° " " “ ~ . яе2 I редовиками в экипаже являются — об этом уже говорили не Как у нас, в траловом флоте, „ [ Но ТУТ приключилась другая старшин мастер по добыче рыбы раз _ заявляют моряки «Аджа- оеуществляется практически за- На ряде же траулеров допу-| неприятность: ушли с судна и не Александр Захарович Михаилов, рИСТана», __но все бесполезно. А кон хозяйственного строительства скается бесхозяйственность, н это |?вились-к оТХ„0ду мастер по до- старший штурман Анатолий Ва- в трюмах судна сейчас скопилось - «Достижение в интересах об- пеПепасхоіѵ ппомгнапяже Р &В И сильевич Стрюков, матросы Евге- около сотни ЛОМаных ящиков, щества наибольших результатов БеДе т к перерасходу промснаряже |жов . нии Иванович Сигитоа, Александр Сколько места занимает эта пи- вря наименьших затратах»? ния. Экипаж «Добролюбова» в ! И снова простой в ожидании Александрович Харитоненко и Эду- кому ненужная тара! Кроме того, Ms года в год в траловом флоте первой половине 1962 года 20 | чл^нов команды. ард __ в . j в связи с увеличением добычи ры- I Время, упущенное в результа- Отлично потрудился Михаил рейса промысловики недодают ’ Іы растут расходы на основные я суток ®ыл в пР°Л0В€ только и з -за |те простоев в порту, морякам Иванович Ляпунов, ѳасолыцик, стране 30— 40 центнеров хорошей рейсе были! «Аджаристана» пришлось навер- кандидат в члены КПСС. Намного рыбной продукции. вспомогательные материалы, топ- того, что ваера в лво . В 1961 году денежные за- ск 0 мбивир0ваны траты ва это составили 33.208 тысяч рублей, или 30 процентов штурманским со- всех затрат. став Ѵ*я В€ ПР°- верил. У нас яяеютея вормы взноса При разумном орудий лова я промсваряжения, расходовании я неправильно, стывать при переходе, а также за перевыполнил свое задание мастер С ПАВЛОВ. ПЛАНИРОВАНИЯ надлежащем вано 19 миллионов 143 тыеячи приемке соли, льда, топлива. Ска- циент. Это тоже ведет к перерас-< ходу заработной платы. Отгул выходвых дней $ез за- из эксплуатация траулеров с содержанием там не сокращенного штата команды тоже влияет на перерасход зар платы. вормы расхода топлива, льда, со- контроле при приемке мож-рублеі, в том числе за счет сметы зывается на перерасходе материа- J ли, специі, взноса спецодежды. но сэкономить и конеерви- производства 13 миллионов 90 лов и неправильное снятие и пе- Однако потребность в звачитель- рующие материалы, тару. Сниже- тысяч рублей. редача кораблями остатков на вой частя вспомогательных мате- ние расхода их на 1 процент в це- Известно, что судно должно ра- борту, особенно на конец года, риалов определяется по их фак- i0M по флоту за год дает вконо- ботать без слипового ремонта г. , . , --------- тическому расходу за трало-год. >ию; соли — 8.200 рублей, льда 1 год, малый капитальный ремонт п. „ * _“ольш й удельный вес в Увеличение добычи рыбы, сда- Потребность в топливе устанав- — 2.900 рублен, тары — 30.300 производится через 4 года и боль- р занимают у нас трудовые чи наи(50лее ценных и дорогостоя- вивают на основании теплотехни- рублей. Это если экономить. А шой капитальный ремонт — че- І,е^урсы- заработная плата со- щих ВИдОВ рыбопродукции, све- ческих данных и усредненного если не экономить? рез 10 — 12 лет. Правильная экс- 5 1 вляет процента всех за- жья^ ЖИраі МуКИ и консервов ве- режима работы еудов. В резуль- за 1961 год ло траулеру «Ар-ллуатация всех судовых механиз- р на пР°иэвоАетво- заработная наоборот, к экономии фонда гате появляются завышенные га» допущен перерасход соли на мов, организация ремонта своими плата У плавсостава ^флота скла- заработной платы, г-ѵриы, которые не мобилизуют на 400 рублей, льда — на 200 руб-силами - это тоже большой ре- Аывается из сдельной оплаты за - борьбу за экономию материаль- лей прочих матеоиалов — назеов экономии доставленную рыбу, тарифного Численность плавсостава опре- вых затрат. А в«дЬ если снизить 700 рублей. На корабле не про- Мы остановились на использо- окла^а з^лериод переходов, меж- деляется через штатные нормати- расход только топлива на один ВОдится никакой работы по борь- вании основных материальных ре- АУР€ИС0?0И стоянки и ремонта; вы Утвержденные!нт тные р - процент, то в целом по флоту это бе за экономное расходование ма- сурсов, и, как видим, основной Реисовои премии, которая начис- писания по групламс^д іаст экономию 171.300 рублей. тепИалов причиной пеоепасхола является ЛЯ€ТСЯ при УСЛ0В31И выполнения риод их эксплуатации и ремонта, йдиако далеко не все это пони- На и н о го судах небрежно от- бесхозяйственность. На ряде ко- мда,,иЯ’ см '11 Рыбонро- а также ш ю н > количество кают. В 1961 году из 196 хоз- восэтс, к спеа„,ежде, по которой раблей нет борьбы за бережли- >укц? и не ниже шіа- траулеров - . иовньіе исходиь в расчетных траулеров только 83 имеется значительный перерасход, вость, отсутствует контроль за новои’ оплаты за переработку данные для опред . р имели экономию топлива. За 9 Большие суммы расходуются на получением и расходованием ма- сверхнормального рабочего дня, ности в работниках плавсостава. месяцев прошлого года но БМГТ ре» о Г ф л Г Г і 9 б Г г ш 25 т е р я н н ы х V S o l o П « о . штатно нотре^ta.»сти рас- іМурмаиск» перерасход но топли- -ме виды ptM0Hra 6ш0 ю раЯОД(,.бесконтрольность проявляется при ™ » » ч и е н т а па весь зара«оток, л0* jy составил 15,3 тысячи рублей, (за исключением полярных над- мены уходящих в отпуска, на зо траулеру «Дубоссары» — 10,5 тысячи, по траулеру «Плутон» — 5,7 тысячи рублей. И вот другой пример. Траулер «Гродно». Его машинная команда под руководством старшего меха- аика тов. Бесараба из рейса в рейс сберегает до 10 тонн топли ва, в среднем на сумму 250 руб к и . Возможности экономии топлива імеются на каждом траулере. Только надо по-хозяйски его рас- шдовать. При планировании затрат по орудиям лова и промснаряжению ■сходными данными являются ко- 'ичес-тво часов траления и нормы Три рейса—три победы (Окончание. Нач. см. на 1 стр.) были хорошие уловы, траулер но: второе траление дало пол- находился там, а потом, когда торы тонны, а третье — уже рыба пропала, а на Финмаркен- две с половиной. Здесь решили ской банке снова «заловилась*, и остановиться. «Буревестник» вернулся на Но бывало и так: и после прежнее место промысла, первого, и после третьего трале- Особенно высокие уловы бьі- ния на борт поднимали всего по ли в последние девять дней. Как тонне, однако и в этом случае раз в это время экипаж присту- капитан не огорчался. Расчет пил к заготовке свежья. До кон- простой: носиться из конца в ца рейса его было заготовлено конец^— можно вообще ничего 63 тонны, не поймать, а если за одно тра- ...Находясь в порту, моряки ление иметь по тонне, а в сутки «Буревестника» узнали о почи- моряки успевают, как правило, не передовых экипажей Север- сделать шесть тралений, и то в ного бассейна, начавших сорев- этом случае команда будет ук- нование за достойную встречу ладывать в трюм шесть тонн, первомайского праздника. Горя- А второе, что тоже важно е бавок) в зависимости от районов больничные, для отгула еуммиро- промысла. ванных дней отдыха. Планируется фонд зарплаты Надо умело организовать рабо- также по установленным видам ту этого большого штата. Но, к выплат с учетом дополнительной сожалению, в организации труда зарплаты на отпуска и бесплатное имеются недостатки. Главный из котловое питание. них — низкая трудовая дисцші- „ _ лина среди вновь принятых на Что влияет на перерасход зар- ра 601 / е«еияе«оеть, особенно ря- нлаты в наших условиях? Первое С эти* няда 6 о- — увеличение выплаты рейсовой " премии. На некоторых судах р премия потеряла свое назначение Итак, все силы — на эффек- как стимулирующий фактор роста тивное использование материаль- заинтересованности личного соста- НЫх и трудовых ресурсов. С наи- ва в увеличении добычи рыбы. меныиими затратами добывать и Очень часто нарушителям тру- faTUMTb бы „ ак довои дисциплины выплачивается ^ ьше ________ ______ чо поддержав это патриотиче- ;ЗТ*ОСа ОРУДИЙ лова. И здесь на s и Ры^а идет» и команда без ское начинание, экипаж решил .лоте имеется немало резервов S управля' « " д у ю щ и х Рейсах рабо- г,„Лилыни R 1 ос 1 тл.ѵ .nfiu ■ с У°°РК0И тать с еще большим напряже- дя экономии. Б 1УЫ году доби- в Пока на Мурманской банке нием ись снижения расходов по изно- премия, причем в полном размере. Некоторые капитаны траулеров неправильно указывают район промысла, по которому установлен более высокий районный коэффи- 2 апреля 1963 г. J1. АНОХИНА, эноноглвст. «РЫБНЫЙ МУРМАН» 3 стр,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz