Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

□□ODODDOODQDDDOaOODDDqDDnDnDnODODOaDaDDDOODaDaonDDODDOOCDOCOOOOOnary Работали в три вахтЬі Вернулся с промысла средний ^ нодвахт. Спуск, подъем трала, ской «Резец», экипаж «Бабаева» рефрижераторный траулер >Г° 707 обработка и уборка рыбы — все решил развернуть социалистиче- «Бабаево». Как и в п р е д ы д у щ и х эти процессы выполняются в четко слое соревнование за достойную рейсах, экипаж его и в этот раз размеренном ритме. встречу международного праздни- поработал неплохо. Задание по вы- — Трехсменную работу надо ка 1 Мая, выполнить к этой дате аовурьібы выполнено на 110 про- ввести на всех судах типа «Оке- план пяти месяцев по добыче ры- центов. Вместо 1.120 центнеров ан», а по возможности и на всех бы. но плану в порт доставлено 1.250 средних траулерах старой построй- Йа собрания также обсуждался центнеров, из них 450 центнероз ки, — высказал свое мнение тре- вопрос о занесении на судовую свежья. тий помощник капитана Г. А. Ма- Доску почета фамилий лучших Этот четвертый по счету рейс, хов. — Эта система вполне оправ- производственников. Решено на ироведенный в нынешнем году, для дывает себя. Доску почета занести фамилии аюпажа судна был несколько не- %>На переходе, по возвращении особо проявивших себя в этом рей- обычным. Дело в том, что руково- в порт, на «Бабаеве» состоялось се мастеров лова А. Г. іенчева, дители управления «Мурман- общесудовое собрание. Моряки ®* Голубева, боцмана И. И. сельдь 2 решили н& нем провести подвели итоги рейса, обсудили Ворщенко, матросов В. Л. Киреева своего рода эксперимент по органи- дачи на предстоящий рейс. Под- и Моева, второю механика з&ции работ палубной команды в держав инициативу моряков сред- Стишкина и второго штур- *ря смеяы. С втой целью ва судно рефрижераторного траулера мана И* М. Пашина, было направлено дополнительно к 720 и коллектива плавмастер- в - ВЛАДИМИРОВ, основному составу экипажа четве-^^пастппгіпгтппг.пппппппппппппппдппппррррпп^дпппппасрпадр 0 паддадараа 0 прп ро матросов, соответственно и был _ _ ^ srssLiUi 0 “ Дубна—город науки — Можно смело утверждать, *— FOBODHT стаоший помощник капи- 3* есь ведУт наУчнУю Ра€отУ представители многих стран мира. тана Б И Ушаков — что экспе- Этот снимок сд€лан в лаб°РатоРии- где изучается строение сложных тана D . л . ишаков, і іи е я д е р р а з ЛИЧНЫХ элементов и их соединений. Р>ка об руку трудятся римент удался. При ра&оте в три в лаборатории ученые ГДР , Китая, Кореи, Советского Союза, Венг- вахты люди не испытывают ника- ___________ _______ ° * * а п п о п п а о о о о о о о п о а п о а о о о п о о а о п п п о о п п а п о о п а п о о п п п п а о о о о о о п п о о о о п о о п о п п о п а п п п а о □ □ □ о г п п о о с іГ ^ а п о о о о о а о о а п с п о п о п о п и п о о а о а п о а о п п о п с с п о а п о о п о о о п с кого напряжения, отпадает неоо- рии и других стран. Совершенная аппаратура позволяет успешна ° проводить экспериментальную работу, проверять теоретические □ данные. В новом году лаборатории института пополнились новой □ аппаратурой, которая расширяет возможности научных поисков. g На снимке: научные сотрудники (слева направо) Ма Хо Ик <Ko-S рея) , Виктор Кузнецов (СССР) и Хань Шу-жунь (Китай) прове -□ ряют схему электронного прибора для изучения сложных ядер. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. ходимость в проведении «авралов» Хоть реви белугой Эта история началась давно. В Тъгсячі тонн эеевозможных гру­ зов перерабаты­ ваются ежегод­ но предприятиями мьпплеаности Мурмана. Объем пе­ ревозок все время возрастает» за­ траты увеличиваются, транспорта не хватает. Можно ли удешевить стоимость 0 перевозках воздуха и о п р и ц е п а х ОМИЧЕСКИЙ рыбной про- М У Р М А И Весит бочка немного, а объем ной тары на 10 рублей меньше. В ти, обеспечивающие возможность ее большой. Даже с приме- первом случае стоимость перевоз- быстрых и безопасных разворотов первых числах декабря 1960 года і переівозок, полнее удовлетворять нением специальных контейнеров ки од-ной бочки равняется семи машин. Важно обеспечить также траулер «Белуга» был поставлен! заявки предприятии. Сама жизнь авТ 0 м, 05 иль ЗИЛ-150 сможет взять копейкам, во втором —< трем с быструю погрузку и выгрузку бо- и^«СрРиеД НННсРѵТо°вепЛиПрРемонтннкіі!ДаеТ На ЭТ0Т В0ІІІ)0С 70— 72 бочки для сельди или половиной копейкам. чек. С этой целью ,на наш взгляд, судоверфи . ьемонтникиіесли рационально организовать ос /шчйк-тшчітянпк МР иічіпль- тг ча машиной ч тж нп быть чатгпрп- „Л„СЬ за демонтаж » е | Примкнете прицепов только н . О д а r p y S . манскои активно взялись ханизмов. Но в связи с тем, чтоі „ „ „ „ _________ г ------ - г - - г—,....... ........... .. .............. конструкторское бюро тралового! 1 К,0МУ приходилось наблю- Гру 50 .ПпдЪем,ность. Получается, что пеРев&зке Сочек, как видно, сулит со вторым шофер едет к месту флота задержало чертежи на пере- |Дать движением транспорта пэ бесц ель1,0 расходуется бензин, из- рыбодобывающими рыбообрабаты- разгрузит, оставляет его там и оборудование, их пыл быстро нашиваются шины и т. п. А глав- вающим предприятиям большую забирает разгруженный прицеп с ное, перевозка тары требует боль- Q v n u n « n m а предыдущего рейса. Чтобы бы- зуя ігри этом полностью свою Отсюда и пошло. Одна з ад ержк а ! грузовой магистрали Мурманска, з а другой, недоделки да переделки, I тот видел десятки машин СО несогласованность и волокита. I льдом, солью, бочками, ящиками, Мы доказывали, что паровой к з - 1 различным оборудованием. Бро- тел на «Белуге» уже непригоден к | сается в глаза и другое — мало эксплуатации. С нами не соглаша-І птптміами лись. После продолжительной про-J ^ ^ *5 волочки все же котел п экономию средств. А ведь их , , шого количества транспорта. Он ло холостого прооега, свооодныи мож.но использовать и на пере- .щдщегі можно заполнить тарой, других грузов, требующей перевозки в обратном нужен не только самому комбина­ ту, но и потребителям — сельдя- возке ящиков и ному флоту, траловому и рььбо- Эффективность применения прице- направлении. Д аЖ с tfnufiMHHTTV И а л т тѵ и а и и п а г п ы л і _____ _____________________ _______ ____ -г» слишком мало. Промелькнет один комбинату. Не случайно этим пов в автотранспорте также уже Разумеется, в каждом отдельном і решили заменить* ѵ" " “ ил и«Н11 предприятиям ежесуточно выде- ____„ „ тг„ . Понадобилось ставить новые! другой, а потом полчаса, час ляется от 20 до 40 автомашин. Д°казана- НаД° СМ€лее ИД™ на случае автотранспортники и прод- седла, изготовленные по чертежам] и не видно. А вот именно в ши- R гпяитгя «Г рнпыйя » при&бі>етени€ прицепов, может ставители клиентуры смогут най- конструкторского бюро судоверфи.I роком применении прицелов за- D dK4truddt; 1лавка «Wi»Pbl-Ud» „рла-ГТ. ит я гямпм ™ и . ш т т о ЛА агттш - ти » rvoun Когда работа была выполнена, вы- ключей основной смысл утверди- подсчитали, что машина с кон- «ьпь, даже делать их в самом ти и другие эффективные схемы яснилось, что седла не соответст - | т е л ь Ш ) г 0 ответа ва поставленный теинеІ|0М Дела€Т Б среднем за сме- Мурманске и эффективно исяоль- использования техника вуют чертежам. Для исправленияІ в0(Щі0іС ну семь ездок и перевозит 501 зовать. Сейчас, когда партией и пра- Г ж е = е Х ~ И 3 6 ° Й е Т Я5 6 Г о - * і— « « » н о р - в — с в . , с осоПоГ, о с т р е й д а м е н т о м п о д л е б е д к у . Б р а к о д е л ы ! 00 Ш І JH оочки-трещанки. лесо мальным положение, когда из ставлен вопрос о рациональном и здесь поусердствовали. Три р а з а ! тарный комбинат выпускает еже- *имеющихся в автобазе четырех использовании наоозных соезств разрабатывали технологию наі годно их свыше миллиона штук. Совершенно другая картина, прицепов ОАЗ-822 в первой пяти- * „ передвижку фундамента турбины. J Условия тажоівы, что комбинат не когда для транспортировки бочек дневке апреля эксплуатировались 11 матеРиальнш ценностей, надо Время между тем шло и шло. | может складировать всю вырабо- используется специальный кузов, только два и то в одну смену, обратить самое серьезное внима- Ип?Й н ІйВкЛпСѵг norLJfeK 0 ^ l TaHHyK) ПР°*УКЧЙЮ на территории — прицеп ОАЗ-822. Шофер делает Место прицепам на линии, а не в ние на улучшение использования борт машинопитательных помп не- порта* Более полови™ ее п?Рев°- « «им за смену 4 ездка, но пере- гараже, и работать они должны автотранспорта, на снижение аккуратные ремонтники отбили! аится на склад, находящийся в возит 720 бочек-сельдянок. Пред- круглосуточно. стоимости пеоевозок Зтесь тзчтея *лансц клапанной корооки. Опять! Десяти километрах от места произ- приятие же оплачивает автооазе Шиоокое применение пвинепов * одеіь і а л и л л — * водства. за большее количество перевезен- _ дХ не тольк о ^руководства большіе резервы 0КОНОМИИ Г 0 СУ* автобазы. На предприятиях долж- Д'аРс1'веІШЫХ средств. задержка. А сколько их вообще! На судне был установлен новый паропровод главной машины. Его забраковал Регистр. На переделку ушло больше месяца. Для всех трех топок мы заказали боковые (фигурные) колосники. Они оказа­ лись тоже негодными. Ч ь я рыба? б е схо зн ая ны быть хорошие подъездные пу- Е. МИХАЙЛОВСКИН. Я работаю боцманом рыбного плавбазы «Архангельск» были за- Н а | порта. На днях вызывает меня ка- бракованы работниками рыбоком- устранение этого брака пришлось! питан порта и спрашивает: бината. Причина — отклонение ог затратить более пяти мссяцев. | — Что это у тебя за непорядок стандарта. Прошел год, второй. На суднеі на 11-м причале? Немедленно рас- Непринятая продукция была нет до сих пор отопления, так какI порядитесь, чтобы убрали там гру- сгружена на причал и до сего вре- котел и его оборудование еще н е ід у снега. мени находится здесь. На вопрос: приведены в порядок. Из-за этого! д не стал объяснять, что это не почему же вы не составили акт, не не приступают к работе плотники.! снеГ| а заваленные нм двадцать обработали заново нестандартную Можно было бы продолжить п е - | пять бочек с сельдью, но, как гово- продукцию, тов. Кириленко отве- речень тех неполадок, которые не- | рЯТ> приказ начальника—закон для тила: допустимо затянули ремонт нашего! подчиненного. Назавтра выделяю — А зачем нам эти хлопоты? судна. Но достаточно и сказанно-І группу работниц и иду в 17-й цех Странно было слышать такие го, чтобы убедиться в том, что на! рыбокомбината. Обращаюсь к на- слова от руководителя производ- Мурманской судоверфи безотает-| чальник^ цеха М. П. Кириленко и ства. ственно относятся к ремонту про - Іпрошу убрать сельдяные бочки. Рыба, с таким трудом добытая числовых судов. I _ э никѵла * °Рт а ами’ брошена без присмотра. Мы уже сомневаемся, сможет ли3 • А ведь на 90 процентов сельдь, на- к J j r J ходящаяся в этих бочках, вполне Как не ваши? А чьи же. может быть ислользо&ана как доб- А бесхозные... Так что куда рокачественная продукция. Разве хотите, туда и девайте. это по-хозяйски, по-госуд арствен- Двадцать пять бочек с сельдью кому? в прошлом году при разтрузке А. МАЙБОРОДИН. «Белуга» выйти в море хотя бы середине этого года. В. ЕГОРОВ, капитан траулера «Белуга». Н. ВИНО I РАДО В, старший мекаимк. Д л я в а с , с у д о в о д и т е л и большого внимания судоводителей На диях в отделе главного ка демонстриро Правофланговый Так называют на опадшо-по- дового плана 119 центнеров казательном траулере «Мор- рыбьего жира, шанск» помощника мастера по Михаил Леонтьевич по праву выработке консервов и рыбьего считается мастером высокого жира коммуниста Михаила класса. Нельзя на любоваться Леонтьевича Чеботарева. Боль- его работой. Собранную при шой авторитет ■ глубокое ува- разделке улова тресковую пе- жение коллектива этот скром- чень он сразу же тщательно ныи, уже немолодом человек за- промывает. Самую лучшую тут воевал исключительно доброе о- же отбирает для выработки вестным отношением к поручен- консервов. Это позволило экипа- иому делу, незапятнамюй че- жу «Моршанска» дать в 1962 стью тружеияка «юра. В числе году дополнительно к плану вершых промысловиков флота 19^00 банок высококачествен- тов. Чеботарев добился высо- ных деликатесных консервов. званѵпі ударника коммуии- Моряки оказали Михаилу стнческого труда. Только в Леонтьевичу высокую честь. Он прошлом году ш сдал сверх го- избран председателем судового комитета. Коммунисты корабля избрали его секретарем своей Это гартлинсм организации. заслуживает тренажер, сионструи- питана тралфлота Представьте себе ночную темень Они определяют собой правила роваииый ы изготовленный \ открытом море. На оживленном предупреждения столкновений су- ским инспектором тралового фло- Тимченко. Собравшиеся здесь спе- Ьарватере разноцветными точками дов. Понятао, что каждый моряк, та Виктором Ерофеевичем Тмм**е«- циалисты дали высокую опенку ветятся ходовые и сигнальные тем более судоводитель, должен ко. Включающийся в электросеть изобретению пытливого рациона- гнн идущих своим путем кораб- знать их отлично. через понижающий траисформа- дизатора. С его помощью судово- «ей. Каждый судоводитель по этим Для изучения световых сигналов тор, он показывает на своем дители флота будут изучать новые гням читает, как и охотник во моряки пользуются различными экране заданный световой сигнал врав ила предупреждения сюдкно- леду, яоложеяие судна, узнает пособиями я так называемыми при цдавааши в условиях «грани- веимя судов, а р а к т е р 'выполняемой нм работы, тренажерами!* В этом отношении ченной видимости. • • Г .-ДУБИНИН . высокое доверие тов. Чеботарев мор- вался в действии тренажер В. Е. опРавДываеТ с технолог отдела рыбообра­ ботки тралового флота. «РЫЬНЫП МУРМАН» 13 апреля 1963 г. 3 с ір .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz