Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
□□ODODDOODQDDDOaOODDDqDDnDnDnODODOaDaDDDOODaDaonDDODDOOCDOCOOOOOnary Работали в три вахтЬі Вернулся с промысла средний ^ нодвахт. Спуск, подъем трала, ской «Резец», экипаж «Бабаева» рефрижераторный траулер >Г° 707 обработка и уборка рыбы — все решил развернуть социалистиче- «Бабаево». Как и в п р е д ы д у щ и х эти процессы выполняются в четко слое соревнование за достойную рейсах, экипаж его и в этот раз размеренном ритме. встречу международного праздни- поработал неплохо. Задание по вы- — Трехсменную работу надо ка 1 Мая, выполнить к этой дате аовурьібы выполнено на 110 про- ввести на всех судах типа «Оке- план пяти месяцев по добыче ры- центов. Вместо 1.120 центнеров ан», а по возможности и на всех бы. но плану в порт доставлено 1.250 средних траулерах старой построй- Йа собрания также обсуждался центнеров, из них 450 центнероз ки, — высказал свое мнение тре- вопрос о занесении на судовую свежья. тий помощник капитана Г. А. Ма- Доску почета фамилий лучших Этот четвертый по счету рейс, хов. — Эта система вполне оправ- производственников. Решено на ироведенный в нынешнем году, для дывает себя. Доску почета занести фамилии аюпажа судна был несколько не- %>На переходе, по возвращении особо проявивших себя в этом рей- обычным. Дело в том, что руково- в порт, на «Бабаеве» состоялось се мастеров лова А. Г. іенчева, дители управления «Мурман- общесудовое собрание. Моряки ®* Голубева, боцмана И. И. сельдь 2 решили н& нем провести подвели итоги рейса, обсудили Ворщенко, матросов В. Л. Киреева своего рода эксперимент по органи- дачи на предстоящий рейс. Под- и Моева, второю механика з&ции работ палубной команды в держав инициативу моряков сред- Стишкина и второго штур- *ря смеяы. С втой целью ва судно рефрижераторного траулера мана И* М. Пашина, было направлено дополнительно к 720 и коллектива плавмастер- в - ВЛАДИМИРОВ, основному составу экипажа четве-^^пастппгіпгтппг.пппппппппппппппдппппррррпп^дпппппасрпадр 0 паддадараа 0 прп ро матросов, соответственно и был _ _ ^ srssLiUi 0 “ Дубна—город науки — Можно смело утверждать, *— FOBODHT стаоший помощник капи- 3* есь ведУт наУчнУю Ра€отУ представители многих стран мира. тана Б И Ушаков — что экспе- Этот снимок сд€лан в лаб°РатоРии- где изучается строение сложных тана D . л . ишаков, і іи е я д е р р а з ЛИЧНЫХ элементов и их соединений. Р>ка об руку трудятся римент удался. При ра&оте в три в лаборатории ученые ГДР , Китая, Кореи, Советского Союза, Венг- вахты люди не испытывают ника- ___________ _______ ° * * а п п о п п а о о о о о о о п о а п о а о о о п о о а о п п п о о п п а п о о п а п о о п п п п а о о о о о о п п о о о о п о о п о п п о п а п п п а о □ □ □ о г п п о о с іГ ^ а п о о о о о а о о а п с п о п о п о п и п о о а о а п о а о п п о п с с п о а п о о п о о о п с кого напряжения, отпадает неоо- рии и других стран. Совершенная аппаратура позволяет успешна ° проводить экспериментальную работу, проверять теоретические □ данные. В новом году лаборатории института пополнились новой □ аппаратурой, которая расширяет возможности научных поисков. g На снимке: научные сотрудники (слева направо) Ма Хо Ик <Ko-S рея) , Виктор Кузнецов (СССР) и Хань Шу-жунь (Китай) прове -□ ряют схему электронного прибора для изучения сложных ядер. Фото В. Кунова. Фотохроника ТАСС. ходимость в проведении «авралов» Хоть реви белугой Эта история началась давно. В Тъгсячі тонн эеевозможных гру зов перерабаты ваются ежегод но предприятиями мьпплеаности Мурмана. Объем пе ревозок все время возрастает» за траты увеличиваются, транспорта не хватает. Можно ли удешевить стоимость 0 перевозках воздуха и о п р и ц е п а х ОМИЧЕСКИЙ рыбной про- М У Р М А И Весит бочка немного, а объем ной тары на 10 рублей меньше. В ти, обеспечивающие возможность ее большой. Даже с приме- первом случае стоимость перевоз- быстрых и безопасных разворотов первых числах декабря 1960 года і переівозок, полнее удовлетворять нением специальных контейнеров ки од-ной бочки равняется семи машин. Важно обеспечить также траулер «Белуга» был поставлен! заявки предприятии. Сама жизнь авТ 0 м, 05 иль ЗИЛ-150 сможет взять копейкам, во втором —< трем с быструю погрузку и выгрузку бо- и^«СрРиеД НННсРѵТо°вепЛиПрРемонтннкіі!ДаеТ На ЭТ0Т В0ІІІ)0С 70— 72 бочки для сельди или половиной копейкам. чек. С этой целью ,на наш взгляд, судоверфи . ьемонтникиіесли рационально организовать ос /шчйк-тшчітянпк МР иічіпль- тг ча машиной ч тж нп быть чатгпрп- „Л„СЬ за демонтаж » е | Примкнете прицепов только н . О д а r p y S . манскои активно взялись ханизмов. Но в связи с тем, чтоі „ „ „ „ _________ г ------ - г - - г—,....... ........... .. .............. конструкторское бюро тралового! 1 К,0МУ приходилось наблю- Гру 50 .ПпдЪем,ность. Получается, что пеРев&зке Сочек, как видно, сулит со вторым шофер едет к месту флота задержало чертежи на пере- |Дать движением транспорта пэ бесц ель1,0 расходуется бензин, из- рыбодобывающими рыбообрабаты- разгрузит, оставляет его там и оборудование, их пыл быстро нашиваются шины и т. п. А глав- вающим предприятиям большую забирает разгруженный прицеп с ное, перевозка тары требует боль- Q v n u n « n m а предыдущего рейса. Чтобы бы- зуя ігри этом полностью свою Отсюда и пошло. Одна з ад ержк а ! грузовой магистрали Мурманска, з а другой, недоделки да переделки, I тот видел десятки машин СО несогласованность и волокита. I льдом, солью, бочками, ящиками, Мы доказывали, что паровой к з - 1 различным оборудованием. Бро- тел на «Белуге» уже непригоден к | сается в глаза и другое — мало эксплуатации. С нами не соглаша-І птптміами лись. После продолжительной про-J ^ ^ *5 волочки все же котел п экономию средств. А ведь их , , шого количества транспорта. Он ло холостого прооега, свооодныи мож.но использовать и на пере- .щдщегі можно заполнить тарой, других грузов, требующей перевозки в обратном нужен не только самому комбина ту, но и потребителям — сельдя- возке ящиков и ному флоту, траловому и рььбо- Эффективность применения прице- направлении. Д аЖ с tfnufiMHHTTV И а л т тѵ и а и и п а г п ы л і _____ _____________________ _______ ____ -г» слишком мало. Промелькнет один комбинату. Не случайно этим пов в автотранспорте также уже Разумеется, в каждом отдельном і решили заменить* ѵ" " “ ил и«Н11 предприятиям ежесуточно выде- ____„ „ тг„ . Понадобилось ставить новые! другой, а потом полчаса, час ляется от 20 до 40 автомашин. Д°казана- НаД° СМ€лее ИД™ на случае автотранспортники и прод- седла, изготовленные по чертежам] и не видно. А вот именно в ши- R гпяитгя «Г рнпыйя » при&бі>етени€ прицепов, может ставители клиентуры смогут най- конструкторского бюро судоверфи.I роком применении прицелов за- D dK4truddt; 1лавка «Wi»Pbl-Ud» „рла-ГТ. ит я гямпм ™ и . ш т т о ЛА агттш - ти » rvoun Когда работа была выполнена, вы- ключей основной смысл утверди- подсчитали, что машина с кон- «ьпь, даже делать их в самом ти и другие эффективные схемы яснилось, что седла не соответст - | т е л ь Ш ) г 0 ответа ва поставленный теинеІ|0М Дела€Т Б среднем за сме- Мурманске и эффективно исяоль- использования техника вуют чертежам. Для исправленияІ в0(Щі0іС ну семь ездок и перевозит 501 зовать. Сейчас, когда партией и пра- Г ж е = е Х ~ И 3 6 ° Й е Т Я5 6 Г о - * і— « « » н о р - в — с в . , с осоПоГ, о с т р е й д а м е н т о м п о д л е б е д к у . Б р а к о д е л ы ! 00 Ш І JH оочки-трещанки. лесо мальным положение, когда из ставлен вопрос о рациональном и здесь поусердствовали. Три р а з а ! тарный комбинат выпускает еже- *имеющихся в автобазе четырех использовании наоозных соезств разрабатывали технологию наі годно их свыше миллиона штук. Совершенно другая картина, прицепов ОАЗ-822 в первой пяти- * „ передвижку фундамента турбины. J Условия тажоівы, что комбинат не когда для транспортировки бочек дневке апреля эксплуатировались 11 матеРиальнш ценностей, надо Время между тем шло и шло. | может складировать всю вырабо- используется специальный кузов, только два и то в одну смену, обратить самое серьезное внима- Ип?Й н ІйВкЛпСѵг norLJfeK 0 ^ l TaHHyK) ПР°*УКЧЙЮ на территории — прицеп ОАЗ-822. Шофер делает Место прицепам на линии, а не в ние на улучшение использования борт машинопитательных помп не- порта* Более полови™ ее п?Рев°- « «им за смену 4 ездка, но пере- гараже, и работать они должны автотранспорта, на снижение аккуратные ремонтники отбили! аится на склад, находящийся в возит 720 бочек-сельдянок. Пред- круглосуточно. стоимости пеоевозок Зтесь тзчтея *лансц клапанной корооки. Опять! Десяти километрах от места произ- приятие же оплачивает автооазе Шиоокое применение пвинепов * одеіь і а л и л л — * водства. за большее количество перевезен- _ дХ не тольк о ^руководства большіе резервы 0КОНОМИИ Г 0 СУ* автобазы. На предприятиях долж- Д'аРс1'веІШЫХ средств. задержка. А сколько их вообще! На судне был установлен новый паропровод главной машины. Его забраковал Регистр. На переделку ушло больше месяца. Для всех трех топок мы заказали боковые (фигурные) колосники. Они оказа лись тоже негодными. Ч ь я рыба? б е схо зн ая ны быть хорошие подъездные пу- Е. МИХАЙЛОВСКИН. Я работаю боцманом рыбного плавбазы «Архангельск» были за- Н а | порта. На днях вызывает меня ка- бракованы работниками рыбоком- устранение этого брака пришлось! питан порта и спрашивает: бината. Причина — отклонение ог затратить более пяти мссяцев. | — Что это у тебя за непорядок стандарта. Прошел год, второй. На суднеі на 11-м причале? Немедленно рас- Непринятая продукция была нет до сих пор отопления, так какI порядитесь, чтобы убрали там гру- сгружена на причал и до сего вре- котел и его оборудование еще н е ід у снега. мени находится здесь. На вопрос: приведены в порядок. Из-за этого! д не стал объяснять, что это не почему же вы не составили акт, не не приступают к работе плотники.! снеГ| а заваленные нм двадцать обработали заново нестандартную Можно было бы продолжить п е - | пять бочек с сельдью, но, как гово- продукцию, тов. Кириленко отве- речень тех неполадок, которые не- | рЯТ> приказ начальника—закон для тила: допустимо затянули ремонт нашего! подчиненного. Назавтра выделяю — А зачем нам эти хлопоты? судна. Но достаточно и сказанно-І группу работниц и иду в 17-й цех Странно было слышать такие го, чтобы убедиться в том, что на! рыбокомбината. Обращаюсь к на- слова от руководителя производ- Мурманской судоверфи безотает-| чальник^ цеха М. П. Кириленко и ства. ственно относятся к ремонту про - Іпрошу убрать сельдяные бочки. Рыба, с таким трудом добытая числовых судов. I _ э никѵла * °Рт а ами’ брошена без присмотра. Мы уже сомневаемся, сможет ли3 • А ведь на 90 процентов сельдь, на- к J j r J ходящаяся в этих бочках, вполне Как не ваши? А чьи же. может быть ислользо&ана как доб- А бесхозные... Так что куда рокачественная продукция. Разве хотите, туда и девайте. это по-хозяйски, по-госуд арствен- Двадцать пять бочек с сельдью кому? в прошлом году при разтрузке А. МАЙБОРОДИН. «Белуга» выйти в море хотя бы середине этого года. В. ЕГОРОВ, капитан траулера «Белуга». Н. ВИНО I РАДО В, старший мекаимк. Д л я в а с , с у д о в о д и т е л и большого внимания судоводителей На диях в отделе главного ка демонстриро Правофланговый Так называют на опадшо-по- дового плана 119 центнеров казательном траулере «Мор- рыбьего жира, шанск» помощника мастера по Михаил Леонтьевич по праву выработке консервов и рыбьего считается мастером высокого жира коммуниста Михаила класса. Нельзя на любоваться Леонтьевича Чеботарева. Боль- его работой. Собранную при шой авторитет ■ глубокое ува- разделке улова тресковую пе- жение коллектива этот скром- чень он сразу же тщательно ныи, уже немолодом человек за- промывает. Самую лучшую тут воевал исключительно доброе о- же отбирает для выработки вестным отношением к поручен- консервов. Это позволило экипа- иому делу, незапятнамюй че- жу «Моршанска» дать в 1962 стью тружеияка «юра. В числе году дополнительно к плану вершых промысловиков флота 19^00 банок высококачествен- тов. Чеботарев добился высо- ных деликатесных консервов. званѵпі ударника коммуии- Моряки оказали Михаилу стнческого труда. Только в Леонтьевичу высокую честь. Он прошлом году ш сдал сверх го- избран председателем судового комитета. Коммунисты корабля избрали его секретарем своей Это гартлинсм организации. заслуживает тренажер, сионструи- питана тралфлота Представьте себе ночную темень Они определяют собой правила роваииый ы изготовленный \ открытом море. На оживленном предупреждения столкновений су- ским инспектором тралового фло- Тимченко. Собравшиеся здесь спе- Ьарватере разноцветными точками дов. Понятао, что каждый моряк, та Виктором Ерофеевичем Тмм**е«- циалисты дали высокую опенку ветятся ходовые и сигнальные тем более судоводитель, должен ко. Включающийся в электросеть изобретению пытливого рациона- гнн идущих своим путем кораб- знать их отлично. через понижающий траисформа- дизатора. С его помощью судово- «ей. Каждый судоводитель по этим Для изучения световых сигналов тор, он показывает на своем дители флота будут изучать новые гням читает, как и охотник во моряки пользуются различными экране заданный световой сигнал врав ила предупреждения сюдкно- леду, яоложеяие судна, узнает пособиями я так называемыми при цдавааши в условиях «грани- веимя судов, а р а к т е р 'выполняемой нм работы, тренажерами!* В этом отношении ченной видимости. • • Г .-ДУБИНИН . высокое доверие тов. Чеботарев мор- вался в действии тренажер В. Е. опРавДываеТ с технолог отдела рыбообра ботки тралового флота. «РЫЬНЫП МУРМАН» 13 апреля 1963 г. 3 с ір .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz