Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
ітмшалмамаашимшамашаяааняшявмдевяямммф / СЛОВО ЗВЕЗДНЫМ БРАТЬЯМ (Окончание. Нач. см. на I стр.). Старту сВостока» предшествовала многолетняя подготовка. Мно гочисленные опыты и эксперименты. И только когда Советское пра вительство и ученые стали совершенно уверены в успехе, они раз - . решили полет. 12 апреля 1961 года я впервые взглянул на родную землю со стороны. С тех пор прошло два года, и первая космическая тропа вокруг Земли стала широкой дорогой, по которой вели свои корабли ! Герман Титов. Андриян Николаев, Павел Попович, наши американ - I ские коллеги летчики-космонавты. Герман Титов и особенно участ - ! ники многосуточного г'руппового полета Андриян* Николаев и Павел ! Попович доказали возможность нормальной жизнедеятельности и ! полной работоспособности при длительных полетах в космосе . За два последних года изучения космоса наука получила боль - ! іиой об ъем знаний о Вселенной. К названиям сугубо «земных» отраслей науки: медицина , биоло - S гия , химия , физика и другим прибавилось слово «космическая». Подготовка летчиков-космонавтов теперь основана не только на теоретических предположениях, но и на опыте, который был получен ■ во время первых путешествий вокруг Земли. Космонавт должен быть не только хорошим пилотом, но и штур - ■ маном , инженером, ученым-исследозателем. Я и Герман Титов сей - ! час учимся в Военно-воздушной инженерной академии. Советская наука и промышленность создали великолепные кораб- \ ли-спутники «Восток», отличающиеся большой надежностью и ко и- ■ фортом. Все они приземлились точно в заданном районе. Наступит день, когда космические корабли понесут человека к I другим небесным телам. Первым из них , вероятнее всего, будет са - I мог близкое к нам небесное тело — Луна. Трудно пока представить, ! как будет происходить дальнейшее освоение космического простран+ S ства. Возвожны ли старты к другим планетам с Земли? Или, может ■ быть, в дальнейшем выяснится , что для осуществления таких полетов ■ потребуются более крупные корабли, запуск которых со скоростями, ■ превышающими вторую космическую, возможен только с помощью 5 мощных многоступенчатых ракет. Какие бы технические трудности ни вставали перед наукой и ■ техникойу я не сомневаюсь , что человек станет хозяином солнечной ■ системы. л \ Полеты в космос—для блага человечества ■ ■ Герман ТИТОВ , летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза я Вскоре после полета в космос мне довелось побывать в некого - * рых странах мира. Иные из них были мне уже знакомы: я видел их * из иллюминатора своего космического корабля „ Тогда, в памятный ■ для меня день 6 августа 1961 года, они, естественно, казались с ■ космической орбиты маленькими. А вся наша планета великолепна. Пусть она сохранится такой красивой в веках. Пламя военных ■ пожаров и взрывов ядерных бомб не должны, как дамоклов меч, Удачный рейс На днях после трехмесячяого --- ^ / г , своих детей, своей страны, своего народа... К новым полетам—готовы! Андриян НИКОЛАЕВ и Павел ПОПОВИЧ, летчики-космонавты СССР, Герои Советского Союза О том, что интересует всех В библиотеке тралового фло та к знаменательной дате орга низованы две выставки, посвя щенные космонавтике. Первая называется — «Звездным кур сом к Луне», вторая — «На звездных дорогах». Здесь соб раны книги по истории космо навтики. Большой интерес представ ляют книги о Константине Эду ардовиче Циолковском, работы Циолковского. На выставке е^уь книги Льва Кассиля «Че ловек, шагнувший к звездам», Е. Петрова «Космонавты», М. Крошкина «Человек прони кает в космос», В. Брюханова «Великий шаг человечества». На выставках представлены книги, которые уже много раз побывали в руках у читателей. Сотни читательских формуляров библиотеки свидетельствуют о том, что интерес моряков к по летам в космос возрастает. висеть над человеком. Люда Земли хотят жить в мире и дружбе. Я глубоко убежден, что абсолютное большинство людей земного шара стремится к мирному труду. Ведь мы живем на осиной плане -1 пребывания на промысле в Север- те, а она не так уж велика . I ной Атлантике вернулся в порт Когда я был в Соединенных Штатах Америки, мне приятно 1 средний траулер № 12. Хорошо слышать от американского астронавта Джона Гленна его ііскрен - 1 поработал экипаж судна в этом ние и добрые слова о советских космонавтах. Он сожалел о том, I рейсе. При задании выловить что американцы отстают от нас в области полетов человека в космос. 1 1.730 центнеров сельди фактически В будущем люди, конечно, достигнут Луны, Марса, Венеры и дру -1 добыто 2.400 центнеров. гих планет. Но как и в первых полетах вокруг Земли, впереди I Только старанием и добросо- космонавта полетят разведчики-автоматы, такие, как станция J вестным отношением к делу всех «Луна-4». j членов экипажа можно объяснить Чем интенсивнее и успешнее осваивается космос, тем больше I этот успех. И в самом деле, рыба выигрывают люди. Пока политические разногласия во многом ещеш ловилась хорошо, в отдельные дня мешают тесному контакту ученых различных стран. І з а дрейф на борт судна подни- Радостно, что научное сближение двух великих держав, осваи- Імали по 15—17 тонн, а однажды вающих сейчас космос, — СССР и США — уже началось. Все ж ы і в порядке оказалось даже 43 тон- с огромным удовлетверением встретили сообщение о соглашении, I ны сельди. достигнутом недавно между учеными СССР и США об исследова -1 И несмотря на этот успех, у нии и использовании космического пространства в мирных целях. I команды от этого рейса остался Если бы объединить усилия ученых в этой области — космонавтика I неприятный осадок. Дело в том, развивалась бы гораздо быстрее. Ученые мира должны согласовать I что в тот день, когда судно долж- свои усилия в наступлении на тайны космоса. I но было выйти в море, нам не да- Космос должен быть нашим общим. Он нужен человеку не ради I ли возможности получить все не простой любознательности, страсти к путешествию в неведомое или I обходимое для работы в море. к приключениям. Человечество всегда шло вперед, думая о судьбах I Однако эта спешка „нужна была, своих и нуждах своих, о своем счастье; думая о лучшем будущем | видимо, для отчета, в действи тельности же траулер ровно три дня простоял в Тюва-губе, куда нам дослали недостающее, вплоть до роконов-буксов. Сейчас, спустя три месяца, мо жет, не стоило бы об этом и го* ворить, но считаю необходимым С глубокой древности мечтают люди о космических путеіиест-1 лишний раз напомнить руководи- виях. Еще античные писатели отправляли героев своих произведе- Ітелям флота: отправляя судно н і ний на Луну . Правда, мечта фантастов полностью пока не обылась: I промысел, нужно более внима- человек еще не ступал на другие небесные тела. Но этот историче -1 тельно относиться к нуждам мо- ский момент, видимо, скоро наступит . I ряков. Полеты Юрия Гагарина, Германа Титова и наш полет на совет-Х ц ПОПОВ, второй механик ских кораблях-спутниках типа «Восток» доказали возможность длительных космических путешествий , (Примечание редакции: Андриян Николаев превысил расстояние от Земли до Луны в семь раз, а Павел Попович — в пять раз) . Трудно назвать отрасль науки, которая бы в той или иной сте пени не обеспечивала космические путешествия. Советские ученые и инженеры создали отличные материалы, аз которых делаются корабли. «Восток-3» и «Восток-4», на которых мы вместе совершили многодневный полет, воплощают в себе все, что сегодня знает человечество в отрасли радиоэлектроники, механики, аэродинамики, физики, автоматики, химии. Пам были созданы максимальные удобства. Пока еще косми ческие полеты требуют от человека большого напряжения сил и энергии, но советские ученые продолжают совершенствовать кон струкции космических кораблей. Трудно даже представить уровень развития «космической» науки через 20, 30, 40 лет. В беседах друг с другом мы, летчики-космо навты, часто фантазируем, стараемся представить, какими станут космические трассы в ближайшие десятилетия . В солнечной системе появятся крупные автоматические станции — спутники, наблюда тельные пункты на планетах,, обитаемые искусственные планеты. Земля станет столицей солнечной системы „ Она будет связана незри мыми нитями не только с окружающим ее миром Солнца, но и с далекими космическими цивилизациями. Советские космонавты счастливы, что начало осуществления этой заветной мечты человечества выпало на их д&лю. (АПН) . СРТ-12. В о л о к и т а одолела Началось это второго апреля, комитета, потом пошел, взял справ- Именно тогда на руках у меня ока- ку о среднем заработке, затем залась справка, в которой было написал заявление и уже после сказано: «В базовый комитет. Пан- уплатил 20 рублей. Получил путев- ченко Л С нуждается в диетиче- ку ка диетическое питание. В сто- ском питании два месяца». Далее лозой рыбного порта оказалось, следовали диагноз, п-ечать лечебно- что деньги не переведены. Счет го учреждения, подпись врача. № I0G от 3 апреля 19G3 года без Кончилось это 9 апреля. В этот движения был в финансовом отде- день, уже совершенно измученный, ле и так далее, и так далее. Та* я ходил по управлению тралового и не добившись толку, я сказал: флэта с бумагой, з которой гово- — Верните мне деньги обратно! рилось: «Управление тралового Волокита одолела! флота. Заместителю глазного бух- К этому мне хочется добавить: галтера тов. Серкову И. И. Базо- уважаемые товарищи из отделов вы:і комитет тралового флота про- флота! Если вы не дорожите своим сиг возвратить Панченко Л. С. временем, то зы не имеете права деньги, уплаченные за лечебное транжирить время моряков, питание за апрель 1963 года, взи- Я сейчас работаю на берегу. И ду тэго, что путевка возвращена з то у меня не хватило ни сил, ни базовый комитет. Рублей 20». времени. Но можете себе предста- Между этими двумя документа- вить, как трудно бывает тем, кто м ! легло несколько дней постоян- бывает в порту всего несколько ной ходьбы с этажа на этаж, из дней. Если им нужно решить ка- комнаты в комнату. Сначала я на- кой-то вопрос, то все время стоян- правился в бухгалтерию базового ки в порту заполняется бесконеч- ________________________________ __ ной волокитой. Гнать ее нужно из флота, эту волокиту! Л. ПАНЧЕНКО, вахтенный механик береговой Новоселье 60 семей тружеников автомо бильного транспорта справили на днях новоселье в доме № 6 по улицг Свердлова. В новый дом въехала 21 семья водиіелей авто базы главка «Севрыба». Среди но воселов ударник коммунистиче ского труда Евгений Буяновский, шоферы М. Кузнецов, А Шаров и другие. _ __________ Н, ЖУКОВ. «РЫБНЫЙ МУРМАН» Индекс 55654 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, В ответ яа запрещение пра вительства ФРГ экспортировать в СССР стальные трубы большого диаметра прокатчики Новомосковского металлургического завода ре шили дать сверх плана в первом квартале этого года 8.200 тонн труб. З а два месяца и 20 дней они отгрузили новостройкам в счет обяза тельства 5.819 тонн труб большого диаметра. НА СНИМКЕ: смена А. Н« Фатеева готовит к отправке сверх плановую продукцию. Фото А. Запары. Фотохроника ТАСС. бригады Nt 17. ЖЕНСОВЕТ НА ТРАУЛЕРЕ „ПРИЗ" Не совсем обычно»» собрание со- Сначала они делились своими ра- стоялось на днях в салоне трауле- достями и заботами, потом сообща ра «Приз». Кроме самих моряков, стали решать, как лучше органи- здесь собрались также и жены про- зовать досуг промысловиков на мысловиков. Оказалось, что многие берегу, как лучше всего оргаиизо- из них до этого даже не знали вать воспитательную работу на ко- друг друга, не были знакомы с -рабле, семьями товарищей и сами моряки. Избран женсовет корабля. Завязалась оживленная беседа. Жены моряков остались очень довольны собранием и выразили желание устраивать такие встречи как можно чаще. Однако на первых порах женсо вет корабля не имеет достаточного опыта. Думается, что базовый ко митет профсоюза и женсовет уп равления тралового флота окажут же«совету траулера «Приз» необ ходимую помощь в работе. В. ПОГОДИН, помполит траулера «Приз», Экипаж траулера «Шелонь» (ка- питан тов. Бирин) доставил из ми нувшего рейса 160 тонн рыбы. З а дание перекрыто. Моряки сумела резко сократить отставание, допу щенное с начала года по вине су доремонтников завода № 1. Моря ки обсудили свои возможности я решили к 28 апреля рапортовать о выполнении четырехмесячного плана. В беседе с нашим корреспонден том судоводители «Шелони» вы сказали претензий в адрес руко водства флота за плохое обеспе чение экипажа ваерами. Траулер ушел в марте на промысел, имея на борту 325 сажен сильно изно шенных ваеров. Попали на задев. На дне остался трал и около ста саженей ваеров. Рыба хорошо ло вилась на глубинах от 250 до 340 метров, но экипаж уже не мог ра ботать в этих районах. Пришлое*- искать рыбу на более мелких ме стах. По этой причине потеряна не одна тонна рыбы. На судне имеется эхолот «Дель фин». Прибор, как говорится а инструкции, предназначен для поиска пелагических и придонных рыб под корпусом судна. А он не только рыб, но и глубину не пока зывает с первого дня установки, Ремонтировали его несколько раз, устраняли конструктивные недостатки, но толку никакого. Толькэ место занимает. Э к и тж «Шелони» не одинок в своей беде. На флота члетенькэ приходится слышать о плохой ра боте рыбопоисковой аппаратуры^ Надо наводить порядок в гидро акустическом хозяйстве. Здесь за ложен немалый резерв увеличения вылова рыбы. В. ЕВГЕНЬЕВ. В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «РЫБНЫЙ МУРМАН» Приносим сердечную благодар ность всем товарищам и знакомым, разделившим постигшее нашу семью горе — смерть мужа я отца Д . Е. Скорнякова. Семья СКОРНЯКОВЫХ. И. о, редактора А. С. ТЮПИК. Типография «Полярная правда»# Зак . 466 Тир. 5.200 ПН-03170
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz