Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
;| Я Л Л S-. ' i « я > а; I *• Л а Н Экипаж траулера «Акула», Z\ вернувшийся на днях в порт, Г. намного перекрыл свое рейсо- ll; вое задание: промысловики еда- ЕІ ли 250 тонн высококачествен- ■; ного полуфабри- ката. Из них ■; 900 центнеров ш, рыбы доставле- :І «о в охлажденном виде. S! Перевыполнен план и по суб- продуктам. Машинист рыбомуч- ной установки Анатолий Нва- S; нович Камоза в течение 32 про- 2\ мыеловых суток успел вырабо- •; тать 25 тонн рыбной муки хо- Г. рошего качества. Консервный Е; мастер Василий Романович Те- ш рентьев заготовил 1 0 тысяч ба- нок консервов, а мастер по вы- греву жира Константин Павло- ■; вич Корлэтяну — 4,5 тонны рыбьего жира. Отлично потрудились и за- Г. сольщики Александр Леонидо- Z\ вич Артамонов и Виктор Ми- хайлович Бойко. В очередном ■; промысловом рейсе они загото- ш вили 1500 килограммов клип- •• фиска. Z' В социалистическом соревно- z\ в.інми вахт первое и второе ме- Z\ ста разделили коллективы, bos s'; главляемые третьим штурманом Владимиром Семеновичем Ко- •; ропом И СТарШИМ ПОМОЩНИ- ком капитана комсомольцем Игорем Евгеньевичем Абрамо- 2 ! вым. Лучше всех работала с тра- Е: лом третья вахта, спуск и подъ- »; ем трала здесь успевали сде- ЕІ лать за 27 минут. Радиогазета яа „Витебске** . . , , . • , “ .. ; На траулере «Витебск» создана ту, чтобы каждая передача была пояощи укладывает в трюмы по радиогазета. Состав редколлегии целенаправленной, мобилизующей 36— 37 тонн рыбы в смену, g избран на общем собрании в коли- на устранение недостатков работы В номере радиогазеты, вылу< Й честве 5 человек. В нее вошли су- каждого моряка. Много уделяет щенном в марте, подведены итоги і: довой врач комсомолец Сергей внимания развертыванию социали- социалистического соревнования. І: Козлов, начальник радиостанции стического соревнования. В передаче было рассказано о том, \■ Геннадий Дементьев, моторист тов. В одном из разделов первого но- что экипаж уже уложил в трюмы ■ Бродов, матрос тов. Жиганов и мера было рассказано об обяза- 1116 тонн рыбы вместо 1100 тонн мастер по обработке рыбы тов. Де- тельствах вахты рыбообработки- по плану. Критиковались расфа- і: мидов. ков, руководимой коммунистом совщики тт. Пазычев и Ковач за Радиогазета существует, не бо- тов. Мехапиковым. Эта вахта бо- халатное отношение к работе, і: лее двух месяцев, но за это вре- рется за звание коммунистической. В каждом номере радиогазеты >• мя сумела завоевать уважение и Во втором номере был показан рассказывается о важнейших со-' Победителем в индивидуаль- авторитет у членов экипажа. Ред- опыт работы коллектива рыбной бытиях в жизни страны и в тра-t ном соревновании членов лалуб- !■ коллегия так строит свою рабо- фабрики, которая без посторонней ловом 4 >лоте. п е р е к р ы т ном команды вышел матрос Ми- хайл Тимофеевич Тимофеев, он признан лучшим обработчиком рыбы в этом рейсе. Имена многих моряков «Аку лы» занесены на судовую Доску почета. Среди них: старшие матросы Зосим Михайлович Горбунов, Георгий Михайлович Ильин, мастер по добыче рыбы Владимир Александрович Ере мин, моторист Михаил Ивано вич Соловьев, второй механик Владимир Алексеевич Углов, молодой повар Владимир Ки- ричук и другие. Соперники «Акулы» по груп повому соревнованию команды «Сокола» и «Молодогвардей ца» также успешно справились со своими рейсовыми задания ми. В результате ударной работы в этом рейсе экипаж траулера «Акула» намного перекрыл свой квартальный план по добыче рыбы: вместо 3.500 центнеров моряки заготовили в течение 3 месяцев 3.900 центнеров по луфабриката. С. ВОЛГИН, В п е р в о м р е й с е В списке судов управления «Мурмансельдь» средний реф рижераторный траулер № 709 появился недавно: до этого он как поисковое судно использо вался в траловом флоте, а в на чале нынешнего года был пере дан нам. Только что укомплектованная ва новом судне команда в пер вом же рейсе столкнулась с це лым рядом неприятностей. Мно гие механизмы оказались неот регулированными, во время сто янки в порту трубы водосисте- мы были разморожены. Необходимо было принимать срочные меры, чтобы не сорвать рейс. Немало пришлось потру диться в те дни членам машин ной команды. В первую очередь взялись за регулировку работы траловой лебедки. Судовой электрик Вячеслав Герасимович Акимов целые сутки потратил на то, чтобы разобрать ее и вос становить электрическую схему Идем к роднЬім берегам Заканчивает свой первый Еі рейс в 1963 году экипаж боль- ш, шого морозильного траулера «Добролюбов». Он доставит в Z\ порт 714 тонн готовой свежемо р о ж е н о й продукции. Z Нельзя не отметить тех тру- *; довых побед, которых добился 2 ,' экипаж в этом рейсе. Начали Г. мы его с того, что доставили в ЕІ далекую Кубу 260 тонн рыбо- ~ продукции. За успешное выпол- 5! нение этого задания приказом ков. Тем не менее за 30 суток промысла было добыто и обра ботано 714 тонн рыбопродук ции. Особенно хорошо потруди лись рыбообработчики тт. Бур ков, Шаркунов, Алексеев, Ищенко, Банный, члены третьей вахты машинной команды. Име на их занесены на судовую До ску почета. Хотя рейс заканчивается ус пешно, ва судне имеется ряд таких недостатков, которые не обходимо обязательно устра нить в порту. Весь трубопровод проржавел, в в течение всего рейса коман да умывается ржавой водой. Радиопеленгатор третий рейс не работает, хотя капитан тов. Ре- шетов регулярно в рейсовых отчетах докладывает об этом. Радиолокатор «Нептун» рабо тает только при ветре до 7 бал лов, а свыше антенна уже не согласно фирменной документа ции. Потом как-то при включении брашпиля лопнула втулка элек тромотора. Оказалось, что с са мого начала эксплуатации мо тор ни разу не осматривался, и в результате плохого ухода за ним он вышел из строя. Мотор разобрали и привели его в ис правное состояние. В течение всего рейса меха ники Петр Прокопьевич Лыжин, Владимир Михайлович Атласов, моторист Валерий Андреевич Беляев многое сделали для то го, чтобы заставить главный и вспомогательный двигатели ра ботать безотказно. Это способ ствовало тому, что экипаж ус пешно справился с рейсовым заданием. Вместо 910 центнеров рыбы, как намечалось, моряки выловили 1.060 центнеров. Г. СЕРГЕЕВ, рефрижера торный механик СРТ-709. ч □□□□□□□□□□□□£) вращается, так как мотор мало мощный. Все эти недостатки очень вли яют на работу траулера, поэто му администрации судна в пор ту нужно настойчиво потребо вать их ликвидации. Техниче скому отделу и отделу связи следует со всей серьезностью отнестись ко всем претензиям команды и не действовать в дальнейшем по принципу «лишь бы вытолкнуть корабль в мо ре». А. ДУБРОВИН, наш вне штатный корреспондент. По критическим выступлениям партийная организация и адмияи-« страция судна принимают соответ ствующие меры. Радиогазета^— активный по мощник партийной организации в мобилизации экипажа на досроч ное выполнение государственного плана добычи рыбы и социалисти ческих обязательств, в воспита тельной работе среди моряков. И. ЯРОВОЙ, помполит боль шого морозильного траулера «Витебск». (По радио). Татарская AGCP. В пятом году семилетки войдет в строй первая очередь одного из крупнейщиж предприятий химической индуст рии страны — Казанского завода БО Н Д А РН А Я М АС ТЕ РСКАЯ Н У Ж Н А | Н і ^ = Е В «Мурмансельди» имеется бондарная мастерская. В штате ее — девять человек. Большую пользу приносят эти люди. Только в прошлом году они проверили бо лее 70 тысяч бочек и отремонти ровали из них 53 тысячи, изгото вили много ванн для промывки сельди. Помимо этого, бондари за- @К0НОМ ИЧЕСКИЙ воемен. «Мурмапеельди» это обойдется примерно в 5000 рублей. республики прокладывается специальный газо провод. Сейчас на трассе напря женные дни. Укладывается tpyCo- н м • 43 J Iорганического синтеза. Сырьем для ГІ начальника главка «Севрыба» 35 ; 5 ; 55555555 n iS 5 iS; 55 ; S 55555 ; 5 ;| 55 ; 55 ; 5555 ; i n i ; i i 5 i 5 i i n 5 ; i i i 5 iii ii iSS 5 i 55 Si»i 55 i ; n . 5 n 5 ; i j ; ; i ; 5 i i i i 5 ; i i i ; i j i ; ; i i ; i n i i i 5 ;e ; 5 i i I нового предприятия послужит по- Z, всему экипажу объявлена бла- ■ - J Е годарность. Вернувшись с Кубы, траулер £ с первых же дней промысла на- Еі чал успешную работу, несмотря 5 ва ряд трудностей. В частности, 3 почти 50 процентов команды 2 ! состояло из новичков, впервые •I попавших в море. Поэтому тех- EI нологу тов. Бабаеву, старшему « мастеру по добыче тов. Мар- Еі цинкевичу понадобилось много S сил и времени, чтобы обучить 5 их сложной профессии рыбака. Г; Эта работа не пропала даром. 2 ! Суточная выработка все чаще 2 ! стала достигать 40—45 тонн в ■I 2 ! сутки. А это был уже отличный 51 результат. Е; Помимо этого, не хватало в Е; штате четырех рыбообработчи- ■I ч і і і і і і і а і в п г і і п і і п і і і і і і і і і і і г п г і н і размерам) управление рыбного порта не хочет, ссылаясь на ген , план и прочие документы. Новая плавбаза „Василий Блюхер" _ . х':Ѵ: . Н Ш Ш ' / Ш : ѴШІ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 апреля 1963 г. 2 стр. столько автомашин. А главное в том, что услуги комбината обходятся очень дорого. В главке считают, что сельдя- Нашим бондарям за ремонт 53 ты- тарили 202 тысячи бочек с солью, ному флоту можно обойтись без сяч бочек было выплачено 9056 производили сборку трюмов на мастерской. Сдавайте, говорят, рублей. Лесотарный же комбинат, средних рыболовных траулерах. тару, требующую ремонта, на ле- по существующим расценкам пе- В марте этого года помещение сотарный комбинат. Товарищи ис- речислил бы на счет «Мурман- мастерской разрушено. На ее месте ходят из того, что там имеется спе- сельди» за доставленную тару начинается строительство муко- циальный цех. Но нельзя же за- 116 тысяч рублей. Отпускная це- мольного завода. Выделить же но- бывать и об экономической сторо- ва тары, бывшей в упореблении, вую территорию (небольшую по не дела. почти в два с половиной раза до- Судите сами. Только для того, Р°же- Покупая это же количество чтобы доставить 70 тысяч бочек в ^оч^к ’ «Мурмансельдь» вынужде- Нагорное, потребуется 200 маши- на ^ ’Дет заплатить лесотарному фкомбинату 270 тысяч рублей, то есть ремонт обойдется в 154 тыся чи рублей. Если сравнить 9056 рублей и 154000 рублей, станет понятна ваша тревога. Так разбрасывать ся деньгами мы ве имеем права. Есть еще одно «но». Лесотар ный комбинат ставит условие, что бы бочки рассортировывались по литражу, иначе он не принимает их. Да разве легко это сделать в трюмах плавбаз. Уже сейчас на блюдаются случаи, когда плавба зы увозят обратно ва промысел поврежденную тару. Таких «но» можно приводить много. Здравый смысл говорит е пользу существования мастерской. И если умно подойти к решению вопроса, то можно найти и место для нее. Ну хотя бы в районе 20—22 причалов. А. МИРОШНИЧЕНКО, ин женер отдела обработки ры бы «Мурмансельди». m -- и т ч і п и ѵ . nwia и Оы v ivil I y i ; Гакую же сумму придется затра-1 провод на дно Камы. В суровыі тить и ва обратный провоз. Е то-[условиях зимы упорно трудится му же папробуи еще заполучить "коллектив отряда подводно-телиш* ческих работ. На снимке: подготовка дюкера ж укладке на дно реки. Фото Б. Мясникова. \ Ленинград. Судостроители Адмиралтейского за вода одержали большую трудовую победу: с од ного стапеля на 15 дней раньше срока спущены на воду рыбоконсервный плавучий завод «Васи лий Блюхер» водоизмещением 16 тысяч тонн и портовый «Ледокол-4*. Применяя передовую тех нику и технологию, судостроители на одном ста пеле одновременно строят два корабля, широко используют автоматическую и полуавтоматическую сварку, что позволяет значительно сокращать сро ки постройки судов. Новая плавучая база «Василий Блюхер> будет выпускать на несколько сот тысяч банок консер вов больше, чем другие суда той же серии. Это го удалось достигнуть благодаря совершенствова нию технологического оборудования. Адмиралтей- цы приняли обязательство — сдать судно на ме сяц раньше срока. На снимке: момент спуска на воду плавучего консервного завода «Василии Блюхер». Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Фотохроника ТАСС. Новый справочник агитатора Госполитиздат выпустил из пе чати справочник агитатора. Новое издание представляет собой вто рой выпуск периодического спра вочного пособия для агитаторов (первый выпуск осуществлен в 1961 году). Справочник посвящен решениям XXII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС. Освещает основные проб лемы строительства коммунизма в СССР, развития и укрепления ми ровой системы социализма, кризи са мирового капитализма, борьбы прогрессивных сил во главе с Со ветским Союзом за сохранение мира, против угрозы мировой тер моядерной войны. Все цифры и весь фактический материал в справочнике сгруппи рованы вокруг следующих четырех тем: «XXII съезд — съезд строи телей коммунизма», «Страна ша гает ч юммунизм», «Коммунизм— светлое будущее всего человече- ств і», «Коммунизм и мир неотде лимы». В конце справочника собраны разнообразные дополнительные сведения, необходимые агитатору в его повседневной работе/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz