Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

;| Я Л Л S-. ' i « я > а; I *• Л а Н Экипаж траулера «Акула», Z\ вернувшийся на днях в порт, Г. намного перекрыл свое рейсо- ll; вое задание: промысловики еда- ЕІ ли 250 тонн высококачествен- ■; ного полуфабри- ката. Из них ■; 900 центнеров ш, рыбы доставле- :І «о в охлажденном виде. S! Перевыполнен план и по суб- продуктам. Машинист рыбомуч- ной установки Анатолий Нва- S; нович Камоза в течение 32 про- 2\ мыеловых суток успел вырабо- •; тать 25 тонн рыбной муки хо- Г. рошего качества. Консервный Е; мастер Василий Романович Те- ш рентьев заготовил 1 0 тысяч ба- нок консервов, а мастер по вы- греву жира Константин Павло- ■; вич Корлэтяну — 4,5 тонны рыбьего жира. Отлично потрудились и за- Г. сольщики Александр Леонидо- Z\ вич Артамонов и Виктор Ми- хайлович Бойко. В очередном ■; промысловом рейсе они загото- ш вили 1500 килограммов клип- •• фиска. Z' В социалистическом соревно- z\ в.інми вахт первое и второе ме- Z\ ста разделили коллективы, bos­ s'; главляемые третьим штурманом Владимиром Семеновичем Ко- •; ропом И СТарШИМ ПОМОЩНИ- ком капитана комсомольцем Игорем Евгеньевичем Абрамо- 2 ! вым. Лучше всех работала с тра- Е: лом третья вахта, спуск и подъ- »; ем трала здесь успевали сде- ЕІ лать за 27 минут. Радиогазета яа „Витебске** . . , , . • , “ .. ; На траулере «Витебск» создана ту, чтобы каждая передача была пояощи укладывает в трюмы по радиогазета. Состав редколлегии целенаправленной, мобилизующей 36— 37 тонн рыбы в смену, g избран на общем собрании в коли- на устранение недостатков работы В номере радиогазеты, вылу< Й честве 5 человек. В нее вошли су- каждого моряка. Много уделяет щенном в марте, подведены итоги і: довой врач комсомолец Сергей внимания развертыванию социали- социалистического соревнования. І: Козлов, начальник радиостанции стического соревнования. В передаче было рассказано о том, \■ Геннадий Дементьев, моторист тов. В одном из разделов первого но- что экипаж уже уложил в трюмы ■ Бродов, матрос тов. Жиганов и мера было рассказано об обяза- 1116 тонн рыбы вместо 1100 тонн мастер по обработке рыбы тов. Де- тельствах вахты рыбообработки- по плану. Критиковались расфа- і: мидов. ков, руководимой коммунистом совщики тт. Пазычев и Ковач за Радиогазета существует, не бо- тов. Мехапиковым. Эта вахта бо- халатное отношение к работе, і: лее двух месяцев, но за это вре- рется за звание коммунистической. В каждом номере радиогазеты >• мя сумела завоевать уважение и Во втором номере был показан рассказывается о важнейших со-' Победителем в индивидуаль- авторитет у членов экипажа. Ред- опыт работы коллектива рыбной бытиях в жизни страны и в тра-t ном соревновании членов лалуб- !■ коллегия так строит свою рабо- фабрики, которая без посторонней ловом 4 >лоте. п е р е к р ы т ном команды вышел матрос Ми- хайл Тимофеевич Тимофеев, он признан лучшим обработчиком рыбы в этом рейсе. Имена многих моряков «Аку­ лы» занесены на судовую Доску почета. Среди них: старшие матросы Зосим Михайлович Горбунов, Георгий Михайлович Ильин, мастер по добыче рыбы Владимир Александрович Ере­ мин, моторист Михаил Ивано­ вич Соловьев, второй механик Владимир Алексеевич Углов, молодой повар Владимир Ки- ричук и другие. Соперники «Акулы» по груп­ повому соревнованию команды «Сокола» и «Молодогвардей­ ца» также успешно справились со своими рейсовыми задания­ ми. В результате ударной работы в этом рейсе экипаж траулера «Акула» намного перекрыл свой квартальный план по добыче рыбы: вместо 3.500 центнеров моряки заготовили в течение 3 месяцев 3.900 центнеров по­ луфабриката. С. ВОЛГИН, В п е р в о м р е й с е В списке судов управления «Мурмансельдь» средний реф­ рижераторный траулер № 709 появился недавно: до этого он как поисковое судно использо­ вался в траловом флоте, а в на­ чале нынешнего года был пере­ дан нам. Только что укомплектованная ва новом судне команда в пер­ вом же рейсе столкнулась с це­ лым рядом неприятностей. Мно­ гие механизмы оказались неот­ регулированными, во время сто­ янки в порту трубы водосисте- мы были разморожены. Необходимо было принимать срочные меры, чтобы не сорвать рейс. Немало пришлось потру­ диться в те дни членам машин­ ной команды. В первую очередь взялись за регулировку работы траловой лебедки. Судовой электрик Вячеслав Герасимович Акимов целые сутки потратил на то, чтобы разобрать ее и вос­ становить электрическую схему Идем к роднЬім берегам Заканчивает свой первый Еі рейс в 1963 году экипаж боль- ш, шого морозильного траулера «Добролюбов». Он доставит в Z\ порт 714 тонн готовой свежемо­ р о ж е н о й продукции. Z Нельзя не отметить тех тру- *; довых побед, которых добился 2 ,' экипаж в этом рейсе. Начали Г. мы его с того, что доставили в ЕІ далекую Кубу 260 тонн рыбо- ~ продукции. За успешное выпол- 5! нение этого задания приказом ков. Тем не менее за 30 суток промысла было добыто и обра­ ботано 714 тонн рыбопродук­ ции. Особенно хорошо потруди­ лись рыбообработчики тт. Бур­ ков, Шаркунов, Алексеев, Ищенко, Банный, члены третьей вахты машинной команды. Име­ на их занесены на судовую До­ ску почета. Хотя рейс заканчивается ус­ пешно, ва судне имеется ряд таких недостатков, которые не­ обходимо обязательно устра­ нить в порту. Весь трубопровод проржавел, в в течение всего рейса коман­ да умывается ржавой водой. Радиопеленгатор третий рейс не работает, хотя капитан тов. Ре- шетов регулярно в рейсовых отчетах докладывает об этом. Радиолокатор «Нептун» рабо­ тает только при ветре до 7 бал­ лов, а свыше антенна уже не согласно фирменной документа­ ции. Потом как-то при включении брашпиля лопнула втулка элек­ тромотора. Оказалось, что с са­ мого начала эксплуатации мо­ тор ни разу не осматривался, и в результате плохого ухода за ним он вышел из строя. Мотор разобрали и привели его в ис­ правное состояние. В течение всего рейса меха­ ники Петр Прокопьевич Лыжин, Владимир Михайлович Атласов, моторист Валерий Андреевич Беляев многое сделали для то­ го, чтобы заставить главный и вспомогательный двигатели ра­ ботать безотказно. Это способ­ ствовало тому, что экипаж ус­ пешно справился с рейсовым заданием. Вместо 910 центнеров рыбы, как намечалось, моряки выловили 1.060 центнеров. Г. СЕРГЕЕВ, рефрижера­ торный механик СРТ-709. ч □□□□□□□□□□□□£) вращается, так как мотор мало­ мощный. Все эти недостатки очень вли­ яют на работу траулера, поэто­ му администрации судна в пор­ ту нужно настойчиво потребо­ вать их ликвидации. Техниче­ скому отделу и отделу связи следует со всей серьезностью отнестись ко всем претензиям команды и не действовать в дальнейшем по принципу «лишь бы вытолкнуть корабль в мо­ ре». А. ДУБРОВИН, наш вне­ штатный корреспондент. По критическим выступлениям партийная организация и адмияи-« страция судна принимают соответ­ ствующие меры. Радиогазета^— активный по­ мощник партийной организации в мобилизации экипажа на досроч­ ное выполнение государственного плана добычи рыбы и социалисти­ ческих обязательств, в воспита­ тельной работе среди моряков. И. ЯРОВОЙ, помполит боль­ шого морозильного траулера «Витебск». (По радио). Татарская AGCP. В пятом году семилетки войдет в строй первая очередь одного из крупнейщиж предприятий химической индуст­ рии страны — Казанского завода БО Н Д А РН А Я М АС ТЕ РСКАЯ Н У Ж Н А | Н і ^ = Е В «Мурмансельди» имеется бондарная мастерская. В штате ее — девять человек. Большую пользу приносят эти люди. Только в прошлом году они проверили бо­ лее 70 тысяч бочек и отремонти­ ровали из них 53 тысячи, изгото­ вили много ванн для промывки сельди. Помимо этого, бондари за- @К0НОМ ИЧЕСКИЙ воемен. «Мурмапеельди» это обойдется примерно в 5000 рублей. республики прокладывается специальный газо­ провод. Сейчас на трассе напря­ женные дни. Укладывается tpyCo- н м • 43 J Iорганического синтеза. Сырьем для ГІ начальника главка «Севрыба» 35 ; 5 ; 55555555 n iS 5 iS; 55 ; S 55555 ; 5 ;| 55 ; 55 ; 5555 ; i n i ; i i 5 i 5 i i n 5 ; i i i 5 iii ii iSS 5 i 55 Si»i 55 i ; n . 5 n 5 ; i j ; ; i ; 5 i i i i 5 ; i i i ; i j i ; ; i i ; i n i i i 5 ;e ; 5 i i I нового предприятия послужит по- Z, всему экипажу объявлена бла- ■ - J Е годарность. Вернувшись с Кубы, траулер £ с первых же дней промысла на- Еі чал успешную работу, несмотря 5 ва ряд трудностей. В частности, 3 почти 50 процентов команды 2 ! состояло из новичков, впервые •I попавших в море. Поэтому тех- EI нологу тов. Бабаеву, старшему « мастеру по добыче тов. Мар- Еі цинкевичу понадобилось много S сил и времени, чтобы обучить 5 их сложной профессии рыбака. Г; Эта работа не пропала даром. 2 ! Суточная выработка все чаще 2 ! стала достигать 40—45 тонн в ■I 2 ! сутки. А это был уже отличный 51 результат. Е; Помимо этого, не хватало в Е; штате четырех рыбообработчи- ■I ч і і і і і і і а і в п г і і п і і п і і і і і і і і і і і г п г і н і размерам) управление рыбного порта не хочет, ссылаясь на ген , план и прочие документы. Новая плавбаза „Василий Блюхер" _ . х':Ѵ: . Н Ш Ш ' / Ш : ѴШІ «РЫБНЫЙ МУРМАН» 2 апреля 1963 г. 2 стр. столько автомашин. А главное в том, что услуги комбината обходятся очень дорого. В главке считают, что сельдя- Нашим бондарям за ремонт 53 ты- тарили 202 тысячи бочек с солью, ному флоту можно обойтись без сяч бочек было выплачено 9056 производили сборку трюмов на мастерской. Сдавайте, говорят, рублей. Лесотарный же комбинат, средних рыболовных траулерах. тару, требующую ремонта, на ле- по существующим расценкам пе- В марте этого года помещение сотарный комбинат. Товарищи ис- речислил бы на счет «Мурман- мастерской разрушено. На ее месте ходят из того, что там имеется спе- сельди» за доставленную тару начинается строительство муко- циальный цех. Но нельзя же за- 116 тысяч рублей. Отпускная це- мольного завода. Выделить же но- бывать и об экономической сторо- ва тары, бывшей в упореблении, вую территорию (небольшую по не дела. почти в два с половиной раза до- Судите сами. Только для того, Р°же- Покупая это же количество чтобы доставить 70 тысяч бочек в ^оч^к ’ «Мурмансельдь» вынужде- Нагорное, потребуется 200 маши- на ^ ’Дет заплатить лесотарному фкомбинату 270 тысяч рублей, то есть ремонт обойдется в 154 тыся­ чи рублей. Если сравнить 9056 рублей и 154000 рублей, станет понятна ваша тревога. Так разбрасывать­ ся деньгами мы ве имеем права. Есть еще одно «но». Лесотар­ ный комбинат ставит условие, что­ бы бочки рассортировывались по литражу, иначе он не принимает их. Да разве легко это сделать в трюмах плавбаз. Уже сейчас на­ блюдаются случаи, когда плавба­ зы увозят обратно ва промысел поврежденную тару. Таких «но» можно приводить много. Здравый смысл говорит е пользу существования мастерской. И если умно подойти к решению вопроса, то можно найти и место для нее. Ну хотя бы в районе 20—22 причалов. А. МИРОШНИЧЕНКО, ин­ женер отдела обработки ры­ бы «Мурмансельди». m -- и т ч і п и ѵ . nwia и Оы v ivil I y i ; Гакую же сумму придется затра-1 провод на дно Камы. В суровыі тить и ва обратный провоз. Е то-[условиях зимы упорно трудится му же папробуи еще заполучить "коллектив отряда подводно-телиш* ческих работ. На снимке: подготовка дюкера ж укладке на дно реки. Фото Б. Мясникова. \ Ленинград. Судостроители Адмиралтейского за ­ вода одержали большую трудовую победу: с од­ ного стапеля на 15 дней раньше срока спущены на воду рыбоконсервный плавучий завод «Васи­ лий Блюхер» водоизмещением 16 тысяч тонн и портовый «Ледокол-4*. Применяя передовую тех­ нику и технологию, судостроители на одном ста­ пеле одновременно строят два корабля, широко используют автоматическую и полуавтоматическую сварку, что позволяет значительно сокращать сро­ ки постройки судов. Новая плавучая база «Василий Блюхер> будет выпускать на несколько сот тысяч банок консер­ вов больше, чем другие суда той же серии. Это­ го удалось достигнуть благодаря совершенствова­ нию технологического оборудования. Адмиралтей- цы приняли обязательство — сдать судно на ме­ сяц раньше срока. На снимке: момент спуска на воду плавучего консервного завода «Василии Блюхер». Фото И. Баранова. Фотохроника ТАСС. Фотохроника ТАСС. Новый справочник агитатора Госполитиздат выпустил из пе­ чати справочник агитатора. Новое издание представляет собой вто­ рой выпуск периодического спра­ вочного пособия для агитаторов (первый выпуск осуществлен в 1961 году). Справочник посвящен решениям XXII съезда КПСС и последующих Пленумов ЦК КПСС. Освещает основные проб­ лемы строительства коммунизма в СССР, развития и укрепления ми­ ровой системы социализма, кризи­ са мирового капитализма, борьбы прогрессивных сил во главе с Со­ ветским Союзом за сохранение мира, против угрозы мировой тер­ моядерной войны. Все цифры и весь фактический материал в справочнике сгруппи­ рованы вокруг следующих четырех тем: «XXII съезд — съезд строи­ телей коммунизма», «Страна ша­ гает ч юммунизм», «Коммунизм— светлое будущее всего человече- ств і», «Коммунизм и мир неотде­ лимы». В конце справочника собраны разнообразные дополнительные сведения, необходимые агитатору в его повседневной работе/

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz