Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
СООБЩЕНИЕ О СОЗЫВЕ ПЛЕНУМА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА КПСС ЦК КПСС принял решение созвать очередной Пленум Центрального Комитета КПСС 28 мая 1963 года. На обсуждение Пленума ЦК вносится вопрос: «Очередные задачи идеологической работы пар* тии*. Докладчиком утвержден секретарь ЦК КПСС т. Ильичев Л. Ф* В работе Пленума ЦК примут участие руково дящие партийные и советские работники, деятеля литературы и искусства, работники науки, народ* ного образования, печати, радио, телевидения и другие представители творческой интеллигент ции из республик, краев и областей. a i m ДКШІЬ РАБОТНИКИ Пролетарии всех стран, соединяйтесьI ОРГАН ГЛАВКА «С Е В РЫ БА .И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ РЫБНОЙ ІІРОМЫШЛЕНІ Год издания 10 -й Nt 45 (1226) ЧЕТВЕРГ, II апреля 1963 г. Цена 2 кол. МОСТИ ! У величивайте рыбы, ство улучшайте паче-, снижайте себестои- ліость рыбных продуктов! (Из При швов ЦК КПСС к I Мая І9в-3 года). ВД а а о а т с а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а а тхш а а а аш з а а схш аи а а а а а сш а а а а а а а а а а а а а а а & ДіІШІИІ Вторая пятидневка апреяя не принесла желаемых резуль татов промысловикам тралового флота. Штормы мешали успеш ному использованию хорошей сырьевой базы. В результате сверхплановый вылов, достиг нутый с начала месяца, сведен на нет. В настоящее время погодные условия несколько улучшились. В Баренцевом море на Рыба чьей банке очередные подъемы составляют 1 — 1 ,5 тонны. Здесь успешно облавливают треску экипажи промышляющих здесь траулеров. Очередные подъе мы на Финмаркенсной банке также 1— 1.5 тонны. Продолжает накапливаться рыба на Кильдинской банке. Моряки траулеров «Киров», «Новгород» и других перекры вают задания. Очередные подъ емы регулярно достигают зчесь 2 — 3 тонн. Этот район, по-ви димому, будет наиболее продук тивным во втэрой декаде меся ца. Экипажи больших морозиль ных траулеров, находящиеся в районе Лабрадора, имели сред несуточный вылов в конце вто рой пятидневки апреля 30 тонн трески. Неплохо промышляли и экипажи, находящиеся на банке Эмеролд. Здесь вылов на судно составляя тралового наращивать в среднем за сутки 23 тонны. Задача моряков флота ежедневно темпы лова. Пока они обеспечи вают только выполнение ап рельского плана, но не ликви дацию в этом месяце образовав шегося в первом квартале недо лова. На судоремонтных предприя тиях сверх графика ежесуточна находится 5 — 6 кораблей. Зада ча судоремонтников — ликви дировать это ненормальное по ложение. Каковы сейчас дела у мо ряков сельдяного флота? После непродолжительного затухания промысла в районе Лофатен- сних островов здесь вновь хо рошо заловилась сельдь. 9 ап реля среднесуточный вылов на судно равнялся, например, 8,5 тонны. Надо максимально ис пользовать благоприятную об становку. Хорошо работают экипажи средних траулеров на т.зесковом промысп) в Бніенце?ш морз. Наибольших успехов добивают ся моряки СРТ-Р-725 (капитан тов Овчаров), 720 (капитан тез. Сыревич), СРТ-22 (капитан тов. Миненко). Добыча рыбы донных пород может быть рез ко увеличена за счет увеличе ния числа кораблей на промыс ле. В первой же декаде апреля на промысле не хватало ежесу точно от четырех до шести ко раблей. Причина — задержки в ремонте. На десятое число положение с добычей рыбы следующее: траловый флот от планового задания апреяя отстал на 1097 центнеров. Недолов рыбы с на чала года равняется 136352 центнерам. Сельдяной флот недодал к заданию за девять дней свыше 800 центнеров рыбы. Рыбаки управления морлова и колхозный флот в апреле отстают. В целом по рыбодобывающим предприятиям Мурманской об ласти задолженность по вылову рыбы с начала года составляет 114123 центнера. Слово звездным братьям Юрин Гагарин, летчик-космонавт ССР Герой Советского Союза Два года назад человек впервые вышел на просторы Вселенной. Эта высокая честь выпала мне . Но первооткрывателем космоса мог стать любой другой из моих товарищей — космонавтов . Появление человека во Вселенной — историческая закономер ность. Не случайно и то, что первым на орбиту вокруг Земли вышел советский корабль-спутник с советским человеком на борту . Этот полет был новой победой нашей общественной системы , открывающей перед людьми науки и труда безграничные просторы для творческих дерзаний . Полет корабля «Восток» вызвал в мире широкий отклик. Неко^ торые западные комментаторы пытались представить мой полет как нечто <г фантастическое * и «неожиданное *. Но ничего «неожиданно го * и <г фантастического> здесь не было . (Окончание на 4 стр.). іязяаваі СОВЕЩАНИЕ ИДЕОЛОГИЧЕСКИХРАБОТНИКОВСЕВЕРО-ЗАПАДА ЛЕНИНГРАД , 9 апреля, автономных республик Российской (ТАСС). Сегодня в Таврическом Федерации. дворце ^открылось зональное сове- С докладом «Об идеологической щание идеологических работников работе в современных условиях» партийных организаций северо-за- выступил член Идеологической ко- падных областей РСФСР. В его миссии при ЦК КПСС, главный работе участвую г представители редактор газеты «Правда» П. А. Архангельской, Вологодской, Ка- Сатюков. лининградской, Ленинградской, Зональное совещание идеологи- Мурманской, Новгородской. Псков- ческнх работников Северо-Запада ской областей, Карельской и Коми продлится два дня. СЕВЕРНАЯ АТЛАНТИКА, БОРТ ТРАУЛЕРА «ИЖЕВСК». Несмотря на шестибалльный ве стовой ветер, промысел шел своим чередом. Синоптики со общили, что циклон, который движется о Великих Озер со скоростью 50 километров в час, будет в районе промысла не раньше утра. Десятки судов бо роздили со всех направлениях банку Флемиш-каи. Было около двадцати часов і местного време ни, когда ветер огромной силы ударил траулер «Ижевск» в корму и завыл с ди кой злобой в надстройках и снастях. Вместе с ветром при шла волна. Через четверть часа вокруг бушевал жестокий шторм. Были задраены двери и иллюминаторы. Но за кормой на большой глубине оставались 1150 метров стального троса и трал. Моряки хорошо пони* маюг, что потеря трала — это потеря 5—8 тысяч рублей на родных денег. А если оборвать ваера — еще хуже, надо до срочно идти в порт, потеряв 25—30 суток. И вот тогда старший мастер по добыче рыбы коммунист Ва силий Тимофеевич Белов первый вышел на рабочую палубу на встречу разъяренной стихии. Он бросился к слипу и стал натя гивать леера, чтобы обеспечить максимум безопасности в ра боте остальных членов палуб ной команды. На палубу выш ли моряки второй вахты. З а работала лебедка. Моряки з а мерли н I своих местах. Океан буи:евал. Гигантские лось, разбушевавшиеся волны решили во что бы то ни стало оторвать трал. Вот они подни мают его высоко над кораблем, а затем стремительно бросают в черную бездну океана. Сталь ные ваера натягиваются и гу дят, как струны. А волны снова подняли трал выше переходно го мостика, и ваера спокойно легли на рабочую палубу. Это на какое-то мгновение. Сейчас снова будет стремительный [>ы- EOK. — Полундра!!! Трал стреми тельно начал не дрогнули моряки волны с шумом обрушивались на корму корабля, отчего тот сотрясался всем корпусом и кренился. Волны закатывались на рабо чую палубу, доходили до ле бедки, на какое-то мгновение останавливались и снова нес лись обратно, унося за собой все, что оказалось на палубе не закрепленным. В белой пене водоворота показались трало вые доски. И вот там, на самой корме, разгорелась борьба меж ду стихией и моряками. Каза- падать вниз, но проворные руки моряков уже успели взять его на огтяжки. Еще мгновение и на рабочей палубе показались верхняя и нижняя подборы. Вскоре весь трал был на палу бе и быстро закреплен по-штор- мовому, А через три часа стар ший мастер докладывал капи тану:- — Ваера промерены. Трал от ремонтирован и к сп)ску готов. Океан ревел и бесновался. Но не дрогнули наши моряки. Н. БАЖАЖИН, первый помощник капитана траулера «Ижевск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz