Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
д а д и м 2 апреля вернулся с промысла открывался. Капитан с к у р с а траулера траулеров, вышедших на хорошие том, чтобы работники радиоцеха|С траулер «Советск». В трюмах ко- Альберт Дмитриевич Чехов отлич- концентрации, смогут постоянно завода 1 выходили по заявке в рабля 140 тонн рыбной продук- но освоил связную радиоаппарату- информировать об уловах осталь- море и регулировали поисковую цви. А всего за рейс моряками это- РУ- Чуть свободный час — он уже ные суда. аппаратуру непосредственно на го судна сдано 220 тонн рыбы, в радиорубке, за приемником. Сам Теперь о помехах в нашей ра- промысле. Вот тогда и преасратят- иричем 170 тонн — охлажденной, связывается с нужными судами, боте. В рейсе нам пришлось еда- ся жалобы моряков на недоброка- Досрочно выполнены рейсовое назначает СР°КИ смзи> УД®6" вать охлажденную рыбу на рефри- чественный ремонт, задание мартовский план м план ные для сРавневия ваших улововжератор «Михаиле Ломоносов». Моряки нашего траулера увере- мервого*квартала с уловами других экипажей. И Это хорошо. Но вот то, что при ны, что подобных помех с каждым О іч а * ИЯ» тппр™. пагмгамть для этого совсем немного: 81011 времени потеряно почти втрое днем будет все меньше и меньше, ине * очеічл р « см *» ть уметь Дф таблице настроить пере- больше против стоянки в порту, и ничто не собьет «Советск» с # том, что явилось залогом успеш- датчик и знать правила радиоте- это уже никуда не годитея. При- курса на досрочное выполнение ■ей работы судового коллектива и лефонной связи. веду примеры: траулер «Благове- социалистических обязательств. • том, что ему мешало в минувшем И третье, чему мы обязавы ус-щеьск» сдал 59 тонн рыбы м про- КАЛИНИН начальник ш£се пехом — это совместная работа е стоял 1,5 суток, «Советск» при Главную роль в тем, что вам судаЯ ’ реющими поисковые сдаче 78,5 тонны рыбы потерял Новости Дальнего В о с т о к а ""V Траловой лебедкой управляет капитан * приборы. Примером может слу- 2,5 суток. Экипаж траулера «Мга» удалось погасить вмевшутося аа- жнть ю Bagora с экипажами при сдаче 100 тонн потерял 3 еу- Н„ ° ™„ _?Ы Ы_ Идо“ траулеров «Миргород» и «Рион». ток, моряки «Мурманчанина» — 2 радкоставцви траулера «Со ветск». Мы С ними не соревновались, но, суток, «Очакова» - 2,5 суток В w весмотря на это, капитан по не- то время, как ва выгрузку 100 работа всех служб корабля. Хоро- скольку раз в сутки П0Лучал ин- тонн рыбы в порту потребовалось шо потрудились мастера по добы- ф0рмацию от них 0 показаниях бы менее суток. Не трудно подсчи- че под руководством Б. А. Слуги- прибороВ) в результате чего мы тать, сколько сотен центнеров ры- в вместе с этими судами оказыва- бы недодано из-за этих простоев Не отставал и судоводительский лись ва рыбе. Из этих примеров стране! еостав. Обсервации по солнцу или вытекает следующий вывод: на Сдача рыбы на рефрижераторы эвездам производились настолько всех траулерах, где радиорубка Дело для нас, конечно, пока но- чаето, что дело дошло до курьеза: расположена отдельно от основ- ®ое’ н® подобные простои все рав- ввд конец рейса нечем стало запи- Ных помещений, в каютах капита- 110 недопустимы, сывать астрономические вычисле- н&в должны быть установлены при- Хочется сказать несколько слов вия (они ведутся, как правило, ка- емники, пусть старые, списанные, и о рыбопоисковой аппаратуре. Не рандашом). Шутка ли: одного ка- но еще пригодные для того, что- работает она вот уже пятый рейс, рандаша хватало на 2 суток, не би слушать советы. Приемники Пять рейсов сделало наше судно более! должны быть постоянно включены после ремонта, а работники радио- Второе — это быстрая пере- и настроены на определенную вол- пеха завода № 1 все до сих пор стройка корабля ва лучшие кон- ну в каждой промысловой группе, не могут как следует наладить центрации рыбы. Как это происхо- Пульты включения передатчиков и фишлуну, отговариваясь тем, что дило? Почему наш корабль всегда пени микрофонов должны быть за- у причала она работает нормаль- оказывался в том районе, где по- дублированы и установлены в но. Но поисковая аппаратура ведь исковые суда находили богатые штурманских рубках, или в каю- нужна не у причала! Поэтому дав- скопления рыбы? А ларчик просто тах капитанов. Тогда капитаны но уже назрела необходимость в и р у к и п р и л о ж и т ь Технологи отдела рыбообработ- 1955 года не заменялись подтип- установок Григория Ивановича Так теряются часы км управления тралового флота ники вала редуктора. Иванова с Среди капитанов рыболовецких судов уже давно обсуждается во-* прос о вооможности и целесооб разности совместить управление судном и траловой лебедкой на ка питанском мостике. И вот недав-» но электромеханик сахалинского траулера «Лаг» комсомолец Вла-; Справедливы бывают упреки Ду5оВеНК° уСПеШ'Н0 0Су< адрес рабочих порта. Действи-| ществ”л на деле Давнишнюю меч- тельно, нередко по вашей в и н е | т ^ рыбаков ^управление тра-« происходят задержки в разгрузке! лово® лебедкой осуществляется промысловых судов, в отправкегна «Лаге» самим капитанам из их в море. j рулевой рубки. Но виноваты в этом бываем не! Используя подсобные материал только мы. Зачастую многое о г | л ы , части списанных электропри-< S мерѵИетакоай Т а к т риваду* к | боров-накетников, рационализации u - I РЬІ этого траулера во главе с за* На днях группу рабочих на-1 мечательным новатором В. Дубо-. правили на плавбазу €Городец- | т г о тп ви™ и гѵпнтиппмли кий» для очистки четвертого трю- | изготовили и смонтиро-вали ма от мусора. Приходят они на |® рулевой^рубке дополнительный базу, обращаются к вахтенному! командный контроллер траловоЛ штурману с просьбой, чтобы он! лебедки. И теперь ею легко управ» дал распоряжение на вывод гру-Іляет с мостика капитан, а траіѵ зовой стрелы. В ^ ответ на ихімейстер, ранее стоявший у лебеда просьбу вахтенный (это был в т о - | Кц, сейчас выполняет другие рі~ рои помощник капитана-директо- | 5 0ТЬІ ра базы Покусаев) обрушился с | ю \ бранью и приказал немедленно! Внедрение этого н о вш е с т в покинуть борт судна. Дело в том,I позволило заметно повысить про- что Покусаев был в нетрезвом! изводительность труда экипажа, состоянии и, по-видимому, не со- [улучшить организацию промысла, всем хорошо соображал, нто | СеВчм т рu m № m n u 4 чер_ п -тежам при непосредственной по- р Х ло . мѵ ” Г д „ " „яис »»■»» « * « “ ■»* ко это цеп-ное новшество внедре- совместно с промысловиками-ма- Машинисту в его борібе за мак- Щенск)> должен быть распростра вшнистами рыбомучных устано- сиыальную выработку муки помо- * ен на все Суда тРало®ого Флота- вок судов изыскивают все новые и гает палубная команда траулера 0 поможет морякам быстрее до- вовые резервы по увеличению вы- «Благовещенск»: она ведет реши- биі? ся. Увеличения выработки работки муки. тельную борьбу с потерями сырья. Ри ^нои *Уки. н САВЕНКО Большое значение при этом Так, например, для того, чтобы технолог отдела рыбообра- ямеет широкое распространение при мойке рыбы сырье не смыва- ботки управления тралового передовых методов труда лучших ло за борт, вода от моек отводится флота, машинистов рыбомучных устано- при помощи шлавгов к шпигатам, вок, сыгравшее решающую роль в В сырьевом бункере, над днищем, увеличении выработки муки в ва высоте 6—8 сантиметров уста- £ 1962 году в 5,3 раза по сравне- вовлена решетка, под которую сте- S мвю с 1953 годом. кает вода, а это значительно уеко- 5 Недавно состоялось совещание ряет процесс сушки “ уки - • н правило му1£а су ится пр давле- S п ш в м п о в М о в у ч вы х г стан»- £ ■ » М р , 6 ,ш е и » « про- 5 С,0" “ »пыто“ Р*60™ ■ этот стравстве ещ п и ь аш барабанов * дввь п в д м ы м один ва аучшвх \ 2 у Предгарани- 5 специалистов флота, ударии, вок- л и1паи * PHai 0 JSTCJ, I ис. ■ мупистического труда, машинист ппавном гогтоянии в помешении S ^ 1 ТТРН(^ 2 > ГПМГППНИ рыбомучного отделения всегда по- ■ *ИЧ К м И рядок и чистота, здесь не допуска- ■ вич пианов. ется захламленности> Л ° иВ; Л Вп ^ В Т Л По прибытии в порт тов. Ива- S е ец сті с 1 д . И нов совместно с представителем S б іло случ я, чтоб по го ві яе Му КОМОЛЬНОГО завода сам отбирает ■ ^ к Т Т ь і Т І у Г Г н а ч а л Т с е : ^ ^ б н о й му^и и доставляет = ми тетки он ѵже с іа і 4678 цент- их в Центральную лабораторию на і неоов мѵки при плане 3985 цент- анализ- 0н же контролирует вы- . вепов грузку муки рабочими порта и ■ V, ' . взвешивание ее на контрольных ■ Стоимость сверхплановой про- весах> дукции, выработанной им только п ^ _ _ _ за минувший год, равна 21780 Сейчас Григорий Иванович раз- ■ рублям. Вся мука сдана отличным рабатывает предложение по улуч- ■ качеством. тению работы поперечного шнека ■ для выгрузки муки, так как из-за 5 В чем же «секрет» успеха тов. конструктивных недостатков на Иванова? Главным в его работе многих траулерах он не работает, является добросовестное и иницл- „ ативное отношение к порученному ^а траулерах шведслои построй- ■ делу, любовь к своему коллективу, ки тов- **®анов предлагает удли- | кораблю. нить на миллиметров сырье- 5 „ вой бункер: это предложение так- ■ Григории Иванович постоянно ^е направлено на облегчение тру- ■ содержит в хорошем санитарно- да машинистов рыбомучных уста- S техническом состоянии рыбомуч- повок. вую установку, своевременно уст- Q „ раняет малейшие неисправности Экипаж траулера «Благове- ■ любого из узлов. А ведь именно е щенек» в течение ряда лет иэби- j вренебрежения к «мелочам» и на- Рает Григория Ивановича Ивано- \ чинаются обычно первые неполад- председателем судового комите- > ки в работе механизма, что приво- та* это Д°веРие <>и с честью on- ■ дит затем к большим поломкам и Равдывает. j авариям. Все трущиеся детали ма- Моряки тралового флота избра- Z винист систематически смазыса- ли Григория Ивановича депутатом ■ ет, регулярно меняет цилиндровое Мурманского городского Совета 5 масло в картере редуктора. И не депутатов трудящихся. > » удивительно, что на установке е Опыт машиниста рыбомучных I . ^ »» «• *> ji »» тпаѵлрпа « К ла гп в р - мощью диспетчера получить раз - 1 р-н fuiTf лярпппг-гпя- Решение на производство работ. I но 1іа траулере «Урак», а также Пока «объяснялись» с в а х т е н - | н а ряде других судов ным, да пока диспетчер разбирал- j рыбпрона. ся с ним, прошло ни много ни мало — четыре часа. Пятеро ра бочих сидели это время без дела. А их ведь ожидала работа на других судах! А. ЗАЙЧИКОВ, диспетчер 1 -го участка рыбного порта. Сахалин-* Новый метод морозки рыбы До последнего времени на х«- ввва I лодильниках Дальнего Востока были в широком употреблении противни стандартных размеров. Ширина их — 50 саятиметрвв, длина — 80, высота — 5. Когда укладка рыбы производилась рос сыпью, они были хороши^ Но с внедрением нового, более про грессивного метода морозки бри кетами эти противни стали непри годны. На холодильнике X : 17 Пым- тинского рыбокомбината разрабо тана и внедрена новая форма противня для брикетной замо розки. Ширина ее — 38 санти метров, длина — 49, а высота бортовки 10 сантиметров вместо 5 в старых. Это позволило укла дывать рыбу в два ряда и полу чать хорошо спаянный, монолит ный брикет. Ускорился процесс укладки рыоы, значительно по высилась производительность та- рировщиков, улучшился товарный вид продукции. Сейчас на холо дильнике Пымтинского рыбоком бината с помощью нового способа морозки довели укладку рыбы в каждый ящик до 60 килограм мов, что позволило экономить на каждом вагоне готовой продук ции до сотни ящиков. На 25 про центов повысилась пропускная способность морозильной камеры. Г. МОКРЕНОК. г. Владивосток. — Ну, как дела? — первый вопрос, который задает обычно хюбей морян, возвратившие, на свое родное судно после длительного отпуска. То же самое спросил, конечно, и матрос А. Сазо нов, ступив на палубу плавбазы «Атлантика». — Хорошо! — Ответил ударник коммунистического труда, боцман Иван Яковлевич Волынсц. — Быстрее стали разгружать рыбу со средних траулеров, благодаря нашим рационализаторам. На снимке (слева направо): боцман ВОЛЫНЕД и матрос САЗОНОВ. • Фот® И. Ятерицына.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz