Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

д а д и м 2 апреля вернулся с промысла открывался. Капитан с к у р с а траулера траулеров, вышедших на хорошие том, чтобы работники радиоцеха|С траулер «Советск». В трюмах ко- Альберт Дмитриевич Чехов отлич- концентрации, смогут постоянно завода 1 выходили по заявке в рабля 140 тонн рыбной продук- но освоил связную радиоаппарату- информировать об уловах осталь- море и регулировали поисковую цви. А всего за рейс моряками это- РУ- Чуть свободный час — он уже ные суда. аппаратуру непосредственно на го судна сдано 220 тонн рыбы, в радиорубке, за приемником. Сам Теперь о помехах в нашей ра- промысле. Вот тогда и преасратят- иричем 170 тонн — охлажденной, связывается с нужными судами, боте. В рейсе нам пришлось еда- ся жалобы моряков на недоброка- Досрочно выполнены рейсовое назначает СР°КИ смзи> УД®6" вать охлажденную рыбу на рефри- чественный ремонт, задание мартовский план м план ные для сРавневия ваших улововжератор «Михаиле Ломоносов». Моряки нашего траулера увере- мервого*квартала с уловами других экипажей. И Это хорошо. Но вот то, что при ны, что подобных помех с каждым О іч а * ИЯ» тппр™. пагмгамть для этого совсем немного: 81011 времени потеряно почти втрое днем будет все меньше и меньше, ине * очеічл р « см *» ть уметь Дф таблице настроить пере- больше против стоянки в порту, и ничто не собьет «Советск» с # том, что явилось залогом успеш- датчик и знать правила радиоте- это уже никуда не годитея. При- курса на досрочное выполнение ■ей работы судового коллектива и лефонной связи. веду примеры: траулер «Благове- социалистических обязательств. • том, что ему мешало в минувшем И третье, чему мы обязавы ус-щеьск» сдал 59 тонн рыбы м про- КАЛИНИН начальник ш£се пехом — это совместная работа е стоял 1,5 суток, «Советск» при Главную роль в тем, что вам судаЯ ’ реющими поисковые сдаче 78,5 тонны рыбы потерял Новости Дальнего В о с т о к а ""V Траловой лебедкой управляет капитан * приборы. Примером может слу- 2,5 суток. Экипаж траулера «Мга» удалось погасить вмевшутося аа- жнть ю Bagora с экипажами при сдаче 100 тонн потерял 3 еу- Н„ ° ™„ _?Ы Ы_ Идо“ траулеров «Миргород» и «Рион». ток, моряки «Мурманчанина» — 2 радкоставцви траулера «Со­ ветск». Мы С ними не соревновались, но, суток, «Очакова» - 2,5 суток В w весмотря на это, капитан по не- то время, как ва выгрузку 100 работа всех служб корабля. Хоро- скольку раз в сутки П0Лучал ин- тонн рыбы в порту потребовалось шо потрудились мастера по добы- ф0рмацию от них 0 показаниях бы менее суток. Не трудно подсчи- че под руководством Б. А. Слуги- прибороВ) в результате чего мы тать, сколько сотен центнеров ры- в вместе с этими судами оказыва- бы недодано из-за этих простоев Не отставал и судоводительский лись ва рыбе. Из этих примеров стране! еостав. Обсервации по солнцу или вытекает следующий вывод: на Сдача рыбы на рефрижераторы эвездам производились настолько всех траулерах, где радиорубка Дело для нас, конечно, пока но- чаето, что дело дошло до курьеза: расположена отдельно от основ- ®ое’ н® подобные простои все рав- ввд конец рейса нечем стало запи- Ных помещений, в каютах капита- 110 недопустимы, сывать астрономические вычисле- н&в должны быть установлены при- Хочется сказать несколько слов вия (они ведутся, как правило, ка- емники, пусть старые, списанные, и о рыбопоисковой аппаратуре. Не рандашом). Шутка ли: одного ка- но еще пригодные для того, что- работает она вот уже пятый рейс, рандаша хватало на 2 суток, не би слушать советы. Приемники Пять рейсов сделало наше судно более! должны быть постоянно включены после ремонта, а работники радио- Второе — это быстрая пере- и настроены на определенную вол- пеха завода № 1 все до сих пор стройка корабля ва лучшие кон- ну в каждой промысловой группе, не могут как следует наладить центрации рыбы. Как это происхо- Пульты включения передатчиков и фишлуну, отговариваясь тем, что дило? Почему наш корабль всегда пени микрофонов должны быть за- у причала она работает нормаль- оказывался в том районе, где по- дублированы и установлены в но. Но поисковая аппаратура ведь исковые суда находили богатые штурманских рубках, или в каю- нужна не у причала! Поэтому дав- скопления рыбы? А ларчик просто тах капитанов. Тогда капитаны но уже назрела необходимость в и р у к и п р и л о ж и т ь Технологи отдела рыбообработ- 1955 года не заменялись подтип- установок Григория Ивановича Так теряются часы км управления тралового флота ники вала редуктора. Иванова с Среди капитанов рыболовецких судов уже давно обсуждается во-* прос о вооможности и целесооб­ разности совместить управление судном и траловой лебедкой на ка­ питанском мостике. И вот недав-» но электромеханик сахалинского траулера «Лаг» комсомолец Вла-; Справедливы бывают упреки Ду5оВеНК° уСПеШ'Н0 0Су< адрес рабочих порта. Действи-| ществ”л на деле Давнишнюю меч- тельно, нередко по вашей в и н е | т ^ рыбаков ^управление тра-« происходят задержки в разгрузке! лово® лебедкой осуществляется промысловых судов, в отправкегна «Лаге» самим капитанам из их в море. j рулевой рубки. Но виноваты в этом бываем не! Используя подсобные материал только мы. Зачастую многое о г | л ы , части списанных электропри-< S мерѵИетакоай Т а к т риваду* к | боров-накетников, рационализации u - I РЬІ этого траулера во главе с за* На днях группу рабочих на-1 мечательным новатором В. Дубо-. правили на плавбазу €Городец- | т г о тп ви™ и гѵпнтиппмли кий» для очистки четвертого трю- | изготовили и смонтиро-вали ма от мусора. Приходят они на |® рулевой^рубке дополнительный базу, обращаются к вахтенному! командный контроллер траловоЛ штурману с просьбой, чтобы он! лебедки. И теперь ею легко управ» дал распоряжение на вывод гру-Іляет с мостика капитан, а траіѵ зовой стрелы. В ^ ответ на ихімейстер, ранее стоявший у лебеда просьбу вахтенный (это был в т о - | Кц, сейчас выполняет другие рі~ рои помощник капитана-директо- | 5 0ТЬІ ра базы Покусаев) обрушился с | ю \ бранью и приказал немедленно! Внедрение этого н о вш е с т в покинуть борт судна. Дело в том,I позволило заметно повысить про- что Покусаев был в нетрезвом! изводительность труда экипажа, состоянии и, по-видимому, не со- [улучшить организацию промысла, всем хорошо соображал, нто | СеВчм т рu m № m n u 4 чер_ п -тежам при непосредственной по- р Х ло . мѵ ” Г д „ " „яис »»■»» « * « “ ■»* ко это цеп-ное новшество внедре- совместно с промысловиками-ма- Машинисту в его борібе за мак- Щенск)> должен быть распростра вшнистами рыбомучных устано- сиыальную выработку муки помо- * ен на все Суда тРало®ого Флота- вок судов изыскивают все новые и гает палубная команда траулера 0 поможет морякам быстрее до- вовые резервы по увеличению вы- «Благовещенск»: она ведет реши- биі? ся. Увеличения выработки работки муки. тельную борьбу с потерями сырья. Ри ^нои *Уки. н САВЕНКО Большое значение при этом Так, например, для того, чтобы технолог отдела рыбообра- ямеет широкое распространение при мойке рыбы сырье не смыва- ботки управления тралового передовых методов труда лучших ло за борт, вода от моек отводится флота, машинистов рыбомучных устано- при помощи шлавгов к шпигатам, вок, сыгравшее решающую роль в В сырьевом бункере, над днищем, увеличении выработки муки в ва высоте 6—8 сантиметров уста- £ 1962 году в 5,3 раза по сравне- вовлена решетка, под которую сте- S мвю с 1953 годом. кает вода, а это значительно уеко- 5 Недавно состоялось совещание ряет процесс сушки “ уки - • н правило му1£а су ится пр давле- S п ш в м п о в М о в у ч вы х г стан»- £ ■ » М р , 6 ,ш е и » « про- 5 С,0" “ »пыто“ Р*60™ ■ этот стравстве ещ п и ь аш барабанов * дввь п в д м ы м один ва аучшвх \ 2 у Предгарани- 5 специалистов флота, ударии, вок- л и1паи * PHai 0 JSTCJ, I ис. ■ мупистического труда, машинист ппавном гогтоянии в помешении S ^ 1 ТТРН(^ 2 > ГПМГППНИ рыбомучного отделения всегда по- ■ *ИЧ К м И рядок и чистота, здесь не допуска- ■ вич пианов. ется захламленности> Л ° иВ; Л Вп ^ В Т Л По прибытии в порт тов. Ива- S е ец сті с 1 д . И нов совместно с представителем S б іло случ я, чтоб по го ві яе Му КОМОЛЬНОГО завода сам отбирает ■ ^ к Т Т ь і Т І у Г Г н а ч а л Т с е : ^ ^ б н о й му^и и доставляет = ми тетки он ѵже с іа і 4678 цент- их в Центральную лабораторию на і неоов мѵки при плане 3985 цент- анализ- 0н же контролирует вы- . вепов грузку муки рабочими порта и ■ V, ' . взвешивание ее на контрольных ■ Стоимость сверхплановой про- весах> дукции, выработанной им только п ^ _ _ _ за минувший год, равна 21780 Сейчас Григорий Иванович раз- ■ рублям. Вся мука сдана отличным рабатывает предложение по улуч- ■ качеством. тению работы поперечного шнека ■ для выгрузки муки, так как из-за 5 В чем же «секрет» успеха тов. конструктивных недостатков на Иванова? Главным в его работе многих траулерах он не работает, является добросовестное и иницл- „ ативное отношение к порученному ^а траулерах шведслои построй- ■ делу, любовь к своему коллективу, ки тов- **®анов предлагает удли- | кораблю. нить на миллиметров сырье- 5 „ вой бункер: это предложение так- ■ Григории Иванович постоянно ^е направлено на облегчение тру- ■ содержит в хорошем санитарно- да машинистов рыбомучных уста- S техническом состоянии рыбомуч- повок. вую установку, своевременно уст- Q „ раняет малейшие неисправности Экипаж траулера «Благове- ■ любого из узлов. А ведь именно е щенек» в течение ряда лет иэби- j вренебрежения к «мелочам» и на- Рает Григория Ивановича Ивано- \ чинаются обычно первые неполад- председателем судового комите- > ки в работе механизма, что приво- та* это Д°веРие <>и с честью on- ■ дит затем к большим поломкам и Равдывает. j авариям. Все трущиеся детали ма- Моряки тралового флота избра- Z винист систематически смазыса- ли Григория Ивановича депутатом ■ ет, регулярно меняет цилиндровое Мурманского городского Совета 5 масло в картере редуктора. И не депутатов трудящихся. > » удивительно, что на установке е Опыт машиниста рыбомучных I . ^ »» «• *> ji »» тпаѵлрпа « К ла гп в р - мощью диспетчера получить раз - 1 р-н fuiTf лярпппг-гпя- Решение на производство работ. I но 1іа траулере «Урак», а также Пока «объяснялись» с в а х т е н - | н а ряде других судов ным, да пока диспетчер разбирал- j рыбпрона. ся с ним, прошло ни много ни мало — четыре часа. Пятеро ра­ бочих сидели это время без дела. А их ведь ожидала работа на других судах! А. ЗАЙЧИКОВ, диспетчер 1 -го участка рыбного порта. Сахалин-* Новый метод морозки рыбы До последнего времени на х«- ввва I лодильниках Дальнего Востока были в широком употреблении противни стандартных размеров. Ширина их — 50 саятиметрвв, длина — 80, высота — 5. Когда укладка рыбы производилась рос­ сыпью, они были хороши^ Но с внедрением нового, более про­ грессивного метода морозки бри­ кетами эти противни стали непри­ годны. На холодильнике X : 17 Пым- тинского рыбокомбината разрабо­ тана и внедрена новая форма противня для брикетной замо­ розки. Ширина ее — 38 санти­ метров, длина — 49, а высота бортовки 10 сантиметров вместо 5 в старых. Это позволило укла­ дывать рыбу в два ряда и полу­ чать хорошо спаянный, монолит­ ный брикет. Ускорился процесс укладки рыоы, значительно по­ высилась производительность та- рировщиков, улучшился товарный вид продукции. Сейчас на холо­ дильнике Пымтинского рыбоком­ бината с помощью нового способа морозки довели укладку рыбы в каждый ящик до 60 килограм­ мов, что позволило экономить на каждом вагоне готовой продук­ ции до сотни ящиков. На 25 про­ центов повысилась пропускная способность морозильной камеры. Г. МОКРЕНОК. г. Владивосток. — Ну, как дела? — первый вопрос, который задает обычно хюбей морян, возвратившие, на свое родное судно после длительного отпуска. То же самое спросил, конечно, и матрос А. Сазо­ нов, ступив на палубу плавбазы «Атлантика». — Хорошо! — Ответил ударник коммунистического труда, боцман Иван Яковлевич Волынсц. — Быстрее стали разгружать рыбу со средних траулеров, благодаря нашим рационализаторам. На снимке (слева направо): боцман ВОЛЫНЕД и матрос САЗОНОВ. • Фот® И. Ятерицына.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz