Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Первые шаги общественного контроля Хороший разбег взяли моряки «Мурмансельди» в начале пятого года семилетки. Они досрочно за вершили выполнение плана добы чи рыбы первого квартала. Одна ко коллектив «Мурмансельди» отдает себе отчет в том, что до вольствоваться этими успехами рано, впереди еще стоят большие задачи, для решения которых не обходим максимум усилий, моби лизация всех сил и средств, неис пользованных резервов. Поэтому для созданной в «Мур мансельди» группы содействия комитету партийно-государст- венного контроля работы оказа лось много, есть где применить силы и знания. Правильно ска зал Никита Сергеевич Хрущев на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС, что контроль станет действенным, когда в нем будут участвовать широкие массы рабочих, колхоз ников, интеллигенции, комсомол, рабселькоры. В управлении «Мурмансельди» избрана группа содействия коми тету партийно-государственного контроля из 35 человек. Это люди разных профессий, хорошо знаю щие многообразную деятельность сельдяного флота. Кроме того, на всех промысловых судах и плав базах созданы посты содействия комитету партийно-государствен ного контроля. Группа и посты содействия уже приступили к практической рабо те. Они взяли под контроль дея тельность отделов управления, работу промысловых кораблей. Например, посты содействия на судах в первую очередь решили проверить хранение и содержание ваерных и кабельных тросов. Нужно иметь в виду, что трос в настоящее время — это наиболее дефицитный материал из всего промыслового снаряжения, флот постоянно ощущает в нем недо статок и в то же время отноше- вие к нему самое бесхозяйствен ное. Поэтому посты содействия ве только взяли под контроль вкеплуатацию троса, но и ведут Іолыпую разъяснительную рабо ту среди членов экипажей, наце ливают их на бережливость и экономию. В марте группа содействия провела массовую проверку по выявлению причин простоев про мысловых судов в порту. Было установлено, что в этом году простои судов в ожидании прича ла для разгрузки уже составили 96 часов, в том числе плавбазы «Антарктика» — 12 часов, плав базы «Городецкий» — 46 часов, СРТ-689 — 24 часа. В ожида нии перешвартовки под снабже нием солью и топливом суда про стояли лишних 37 часов. Зарегистрировано много случа ев простоя судов по вине отдела кадров и самих членов экипажа. Из-за недисциплинированности отдельных моряков, как, напри мер, радистов СРТ NsMs 147 и 143 Мишенина и Михайлова, матросов СРТ N° 722 Михайлова и Градова, второго механика СРТ 724 Ишинова, старшего помощника капитана СРТ 688 Дориченко, мастера по добыче СРТ М* 242 Девяткина и других, простой составил в общей слож ности 84 часа. Только по вине капитана среднего траулера кенвмнчЕскии м л н 219 Боброва судно на 27 ча сов позднее ѵшло на промысел. Часто суда простаивают по ви не коллектива плавмастерской «Резец». Так, например, СРТ М5 154 простоял свыше установ ленного срока 12 суток, СРТ № 688 — пять суток, СРТ № 1 5 3 — трое суток и т. д. Причина? Недоброкачественный ремонт и неудовлетворительная организация работы. После окончания работы груп па содействия не только доложи ла результаты проверки админи страции «Мурмансельди» и пар тийному комитету, но и внесла рекомендации по усилению борь бы с простоями судов в порту. Кроме того, члены группы со действия провели обстоятельные беседы с нарушителями дисцип лины, по чьей вине были задер жаны отходы судов, их поступки освещены в сатирической сбще- флотской газете «Шквал». Кста ти, эта сатирическая газета яв ляется органом группы содейст вия комитету партийно-государст венного контроля. По предложению группы содей ствия администрация плавмастер ской «Резец» приняла меры к тому, чтобы устранить допущен ный рабочими брак при ремонте СРТ без дополнительной им оплаты. Обсуждая итоги партийно-хо зяйственного актива работников рыбной промышленности Сркгр- ного бассейна, коллектив плав мастерской «Резец» пересмотрел ранее принятые социалистические обязательства, решил завершить годовой план по судоремонту к 21 декабря, досрочно выпустить из ремонта 90 средних траулеров. Став на трудовую вахту в честь первомайского праздника, судоремонтники «Резца» обяза лись на два дня раньше срока за кончить ремонт СРТ 435, 420, 175. Большую помощь группе содей ствия оказывает «Комсомольский прожектор». Комсомольцы недав но провели массовый рейд по про верке хранения на складах обору дования и промыслового снаряже ния. Было выявлено много недо статков. Результаты рейда обсуж дались на партийном собрании управления. Все это только первые шаги народного контроля, но они сами говорят за себя. Группа и посты содействия комитету партийно-го сударственного контроля будут на стоящим заслоном бесхозяйствен ности, могучим средством выявле ния и устранения всех недостат ков, стоящих на пути моряков в борьбе за план, за выполнение принятых обязательств. И. СКОРОХОД, предсе датель группы содействия комитету партийно-государ ственного контроля управле ния «Ліурмансельдь». Трудящиеся Чехословацкой Со циалистической Республики доби ваются больших производственных успехов. На снимке: одна из новых шахт в Суха-Стонава. Фото ЧТК-ТАСС. Надо исправить вентиляцию Тем, кто хочет попасть в первое почтовое отделение (в рыбном пор ту) , приходится преодолевать заве су удушливого газа, выходящего из вентиляционной установки. Приятного, конечно, мало. Но ру-^ ководители жестяно-баночного це ха успокаивают недовольных: — Ничего, это испарения скипи дара, и не так уж они ядовиты. Надо не отделываться шуточка ми, а срочно заняться ремонтом вентиляции. А санитарной инспек ции рыбного порта необходимо взять под контроль этѵ работу. С. ЕДЕМСКИИ. За ширмой ремонтнЬіх ведом остей На Ускорение сроков ремонта ко- это, конечно, ложится на судоре- мо-часов, по механической — на ляторов. Зачем? Ведь до сих пор раблей всегда являлось одним монтников. Но в значительной сте- 3100 часов. судно плавало и ничего не случа- из важнейших резервов увеличе- пени повинно и само управление Стали уточнять ведомости. Ко- лось. Да и ничего не может слу- ния добычи рыбы. В нынешнем го- тралового флота. рабелыіый инженер тов. Коно- читься. В крайнем случае, их все- ду это особенно необходимо, ибо Известно, что прежде чем стро- шенко предложил добавить работ гда можно закрыть брезентом или нельзя справиться с тем напря- ить корабль, проект его согласо- еще примерно на 1000 нормо-ча- деревянной пробкой, женнейшим заданием, которое да- вывается в многочисленных ин- сов. А возьмем подварку книц, бим- но траловому флоту, не имея по- станциях. Все учитывается до ме- Вижу инженер толковый, а ли- сов в главных бункерах. Когда-то стоянно на промысле планового ко- лочей. Особенно в вопросах безо- нию неправильную ведет. Объяс- на каком-то траулере случилась личества судов. А учиіывая имею- пасности мореплавания экипажа, няю, что нет необходимости в этих поломка, и вот подварку было щийся недолов, надо иметь на И вот судно после нескольких лег заказах, можно смело оставить до предложено произвести и на нашем промысле максимально возможное ьксплуатации становится в теку- среднего или капитального ре- судне. число кораблей. щий ремонт. Представители мест- монта. Ведь заводы перегружены, Подобных примеров можно при- К большому сожалению, корабли ных инстанций начинают выстав- а другие суда, может быть, в боль- водить множество. Наверняка, есть ремонтируются очень долго, гра- лять свои требования (сделать на- шем объеме нуждаются... они и на других кораблях, навер- фики срываются. Главная вина за до то-то, то-то, то-то). При этом — Не имею права, — отвеча- няка, на каждом судне судоверфь, мнение капитана, механика редко ет, — такова установка. судоремонтные заводы выполняют ■■■аааааиввшмваввмаааннк« берется во внимание. В резуль- В ведомость был, например, такие заказы, которых можно бы- 5 тате ненужное увеличение объема включен такой заказ — увеличить ло и пе давать. М О П Т Р А М O L f / ' b ' f l O 5 1>еМ(тта и Удорожание его, а поль- фальшборт в районе лебедки на Вот где теряется драгоценное 1 d U M M t v v l l J C 5 ЗЫ Для сУДиа и Для экипажа ни- 200 мм. У нас на корабле для время. Пора браться за этот неис- * » "какой . удобства работы имеется банкетка пользуемый у нас резерв, скры- (Окончанне. Нач. см. иа 1 стр.). хов. Теперь их, как говорится.5 Спрашиваешь: зачем все это? Я высотою 20— 25 см (ее можно тый в ремонтных ведомостях, в Март прошел в том же безмол- «доводят» непосредственнно на5в ответ слышишь: убрать в любой момент). Так вот перестраховочных требованиях от- вии. На борту в качестве сторо- борту. А почему бы эту работу не» — Была на одном траулере не- это и послужило основанием д и дельных руководителей, жей отдельные члены экипажа, выполнить на специальном испы-5 приятность, так надо сделать на наращивания фальшборта. Челове- Хочется остановиться на вопро- Наши просьбы и увещевания под- тательном стенде, который, кстати» всякий случай... ка, видите ли, может смыть. се целесообразности существовав рядчиков с судоверфи не трогают, сказать, уже давно бездействуете цхобы не быть голословным, Да, корабли наши все низкобор- ния группы наблюдения за ремон* пек 4 ледник ворят’ первые и не вы Н Незаметно прошло короткое з а - 5 пРиведу такой пример- 10]& аулер ТІше- Моряки .хорошо понимают, том судов. Это ненужное проме- Апрельское солнце разогнало полярное лето В октябре судоре-S «Смоленск» в КШ11*е I9 6 0 года что палуба траулера - это не жуточное .звено. Она мало влияет тучи. Наступило оживление и 'у монтники опрессовалн котел. Д о 5 был переооорудован для работы на Невский проспект, и знают, как на ход судоремонта. Моряки иро- вае на борту. На судно вновь за- конца декабря подтопить его не! жидком топливе. Переоборудование себя вести в тех или иных уело- нически замечают — группа на-> явились ремонтники. Дело как представлялось возможности. К ; проходило согласно утвержденно- виях. А человека неосторожного в блюдения наблюдает, а корабли будто двинулось. Главная машина котлу не был.подведен трубопро-5му проекту под наблюдением пред- шторм может смыть за борт с са- простаивают! Надо предоставить собрана. Но тут наступает новый В°Д- _ "ставителей Гегистра и членов эки- мых, казалось бы, безопасных больше прав капитану и старшему спад. Подрядчик опять «тянет ре- Встречаем новый, 1963-н год.»пажа g 0 время эксплуатации ко- мест. механику. Надо, чтобы капитан и а” берутся з а°^ і еЛт 0 РдваТс.лесаря' г о ™ ' ^ е Г ) ^ Р™ РГ Кк о п ^ : рабль даже в штормовых условиях Нет необходимости наращивать стармех подписывали договор с за то двое трубопроводчиков ' Скуч- ся в кормовой динамо машине. Z показал хорошие мореходные ка- фалыпоорт и потому, что это ус- водами на ремонт судна, сами НО И досадно. С тоской смотрю на календарь.: чества- в текущем году подошел ложпит спуск и подъем трала. контролировали ход ремонта. Отступая от хронологического По графику «Кинешма> д олж н а !СР°К докования. Нами были состав- Включили в ведомость и такую Пользы от этого будет гораздо изложения, все чаще думаю над выйти из ремонта 6 апреля. Се-S лены ремонтные ведомости по па- работу, как изготовление желез- больше, бестолковой организацией судоре- годня уже четвертое. А у нас пло-5лубной части в объеме 1 5 2 0 нор- ных крышек к комингсам венти- П. ДАВКНИС, монта на Мурманской судоверфи. хо работает конденсатный насос,5 Ведь ясно же, что ремонт надо подозрительные стуки в центро-S было начинать с котельных и бежном, парит и протекает арма-S «КАК «МУРМАНСК* трубопроводных работ, в частно- тУРа- Да разве все перечислишь! ■ g МОРЕ УХОДИЛ» сти. подготовить котельный трубо- В конце марта на судоверфиі провод. Но прорабу Елизарову это проведено специальное совещание" ® ответ на статью под таким за- доказать не удалось. Видите ли, начальников цехов, на котором 5 r0J10BK° * начальника трало- так распоряжается вышестоящее определены конкретные задания,5В0Г0 флота по кадрам тов. Рев- иачальство. А ларчик открывается обеспечивающие выход судов из5нивцсв сообщил, что факты нссво- просто. Производя ремонт про- ремонта в намеченные сроки. ^врсмеикой комплектации боль- мысловых судов, на верфи при- Ощутимых результатов пока не5ших морозильных траулеров имели выкли выхватывать так называе- видно. Зато штурмовщина про-5 место из-за того, что в тот пери- мые выгодные работы, а там — цветает вовсю. 2 °Д* о котором шла речь в статье, •суда кривая вывезет. Вот оно ,и Но разве можно выправить no-SB поРтУ скопилось 19 дизельных получается, все вспомогательные ложение ставкой на аврал? На-2СУА0В' капитан. ВЫСТУПЛЕНИИ w m m «ПОТЕРЯННАЯ смотрела исковое заявление В. А. СОВЕСТЬ» Голованова к управлению трало- На фельетон под таким заголов- вого флота. Коллегия отменила ре- ком, опубликованный в «Рыбном шен*е по этому делу Мурманского механизмы нашего корабля около оборот, в суматохе н спешке неиз-5 Должность четвертого помощни- Мурмане» 7 марта, член облает- городского народного суда и в ж> года валялись на залвпрках не- бежит огрехи и упущения, пере-5ка капитана на больший морозиль- иого суда тов. Коротяев сообщил В. А. Голованову отказала. -------------- делки брака. А это значит, что на!ных траулерах введена, и в насто- редакции: . . •'* Судебная коллегия обратила «РЫБНЫЙ МУРМАН» промысле опять не будет хватать£ящее время все суда этого типа Судебная коллегия по граждан? внимание народного судьи Л. П. 2 сто fi ангела іадч г ,^0Pa6л e ‘*,• „ . . . . . . . . «отправлнются в мере, вме* 4-го екмм- делам Мурманского облает- Бендшоаой на неправильное p a s - г . ДУБИНИН, .штурмана в составе экипажа. ного суда 16 марта 1963 года рас- решение этою деда. , 4
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz