Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.

П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Первые шаги общественного контроля Хороший разбег взяли моряки «Мурмансельди» в начале пятого года семилетки. Они досрочно за­ вершили выполнение плана добы­ чи рыбы первого квартала. Одна­ ко коллектив «Мурмансельди» отдает себе отчет в том, что до­ вольствоваться этими успехами рано, впереди еще стоят большие задачи, для решения которых не­ обходим максимум усилий, моби­ лизация всех сил и средств, неис­ пользованных резервов. Поэтому для созданной в «Мур­ мансельди» группы содействия комитету партийно-государст- венного контроля работы оказа­ лось много, есть где применить силы и знания. Правильно ска­ зал Никита Сергеевич Хрущев на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС, что контроль станет действенным, когда в нем будут участвовать широкие массы рабочих, колхоз­ ников, интеллигенции, комсомол, рабселькоры. В управлении «Мурмансельди» избрана группа содействия коми­ тету партийно-государственного контроля из 35 человек. Это люди разных профессий, хорошо знаю­ щие многообразную деятельность сельдяного флота. Кроме того, на всех промысловых судах и плав­ базах созданы посты содействия комитету партийно-государствен­ ного контроля. Группа и посты содействия уже приступили к практической рабо­ те. Они взяли под контроль дея­ тельность отделов управления, работу промысловых кораблей. Например, посты содействия на судах в первую очередь решили проверить хранение и содержание ваерных и кабельных тросов. Нужно иметь в виду, что трос в настоящее время — это наиболее дефицитный материал из всего промыслового снаряжения, флот постоянно ощущает в нем недо­ статок и в то же время отноше- вие к нему самое бесхозяйствен­ ное. Поэтому посты содействия ве только взяли под контроль вкеплуатацию троса, но и ведут Іолыпую разъяснительную рабо­ ту среди членов экипажей, наце­ ливают их на бережливость и экономию. В марте группа содействия провела массовую проверку по выявлению причин простоев про­ мысловых судов в порту. Было установлено, что в этом году простои судов в ожидании прича­ ла для разгрузки уже составили 96 часов, в том числе плавбазы «Антарктика» — 12 часов, плав­ базы «Городецкий» — 46 часов, СРТ-689 — 24 часа. В ожида­ нии перешвартовки под снабже­ нием солью и топливом суда про­ стояли лишних 37 часов. Зарегистрировано много случа­ ев простоя судов по вине отдела кадров и самих членов экипажа. Из-за недисциплинированности отдельных моряков, как, напри­ мер, радистов СРТ NsMs 147 и 143 Мишенина и Михайлова, матросов СРТ N° 722 Михайлова и Градова, второго механика СРТ 724 Ишинова, старшего помощника капитана СРТ 688 Дориченко, мастера по добыче СРТ М* 242 Девяткина и других, простой составил в общей слож­ ности 84 часа. Только по вине капитана среднего траулера кенвмнчЕскии м л н 219 Боброва судно на 27 ча­ сов позднее ѵшло на промысел. Часто суда простаивают по ви­ не коллектива плавмастерской «Резец». Так, например, СРТ М5 154 простоял свыше установ­ ленного срока 12 суток, СРТ № 688 — пять суток, СРТ № 1 5 3 — трое суток и т. д. Причина? Недоброкачественный ремонт и неудовлетворительная организация работы. После окончания работы груп­ па содействия не только доложи­ ла результаты проверки админи­ страции «Мурмансельди» и пар­ тийному комитету, но и внесла рекомендации по усилению борь­ бы с простоями судов в порту. Кроме того, члены группы со­ действия провели обстоятельные беседы с нарушителями дисцип­ лины, по чьей вине были задер­ жаны отходы судов, их поступки освещены в сатирической сбще- флотской газете «Шквал». Кста­ ти, эта сатирическая газета яв­ ляется органом группы содейст­ вия комитету партийно-государст­ венного контроля. По предложению группы содей­ ствия администрация плавмастер­ ской «Резец» приняла меры к тому, чтобы устранить допущен­ ный рабочими брак при ремонте СРТ без дополнительной им оплаты. Обсуждая итоги партийно-хо­ зяйственного актива работников рыбной промышленности Сркгр- ного бассейна, коллектив плав­ мастерской «Резец» пересмотрел ранее принятые социалистические обязательства, решил завершить годовой план по судоремонту к 21 декабря, досрочно выпустить из ремонта 90 средних траулеров. Став на трудовую вахту в честь первомайского праздника, судоремонтники «Резца» обяза­ лись на два дня раньше срока за­ кончить ремонт СРТ 435, 420, 175. Большую помощь группе содей­ ствия оказывает «Комсомольский прожектор». Комсомольцы недав­ но провели массовый рейд по про­ верке хранения на складах обору­ дования и промыслового снаряже­ ния. Было выявлено много недо­ статков. Результаты рейда обсуж­ дались на партийном собрании управления. Все это только первые шаги народного контроля, но они сами говорят за себя. Группа и посты содействия комитету партийно-го­ сударственного контроля будут на­ стоящим заслоном бесхозяйствен­ ности, могучим средством выявле­ ния и устранения всех недостат­ ков, стоящих на пути моряков в борьбе за план, за выполнение принятых обязательств. И. СКОРОХОД, предсе­ датель группы содействия комитету партийно-государ­ ственного контроля управле­ ния «Ліурмансельдь». Трудящиеся Чехословацкой Со­ циалистической Республики доби­ ваются больших производственных успехов. На снимке: одна из новых шахт в Суха-Стонава. Фото ЧТК-ТАСС. Надо исправить вентиляцию Тем, кто хочет попасть в первое почтовое отделение (в рыбном пор­ ту) , приходится преодолевать заве­ су удушливого газа, выходящего из вентиляционной установки. Приятного, конечно, мало. Но ру-^ ководители жестяно-баночного це­ ха успокаивают недовольных: — Ничего, это испарения скипи­ дара, и не так уж они ядовиты. Надо не отделываться шуточка­ ми, а срочно заняться ремонтом вентиляции. А санитарной инспек­ ции рыбного порта необходимо взять под контроль этѵ работу. С. ЕДЕМСКИИ. За ширмой ремонтнЬіх ведом остей На Ускорение сроков ремонта ко- это, конечно, ложится на судоре- мо-часов, по механической — на ляторов. Зачем? Ведь до сих пор раблей всегда являлось одним монтников. Но в значительной сте- 3100 часов. судно плавало и ничего не случа- из важнейших резервов увеличе- пени повинно и само управление Стали уточнять ведомости. Ко- лось. Да и ничего не может слу- ния добычи рыбы. В нынешнем го- тралового флота. рабелыіый инженер тов. Коно- читься. В крайнем случае, их все- ду это особенно необходимо, ибо Известно, что прежде чем стро- шенко предложил добавить работ гда можно закрыть брезентом или нельзя справиться с тем напря- ить корабль, проект его согласо- еще примерно на 1000 нормо-ча- деревянной пробкой, женнейшим заданием, которое да- вывается в многочисленных ин- сов. А возьмем подварку книц, бим- но траловому флоту, не имея по- станциях. Все учитывается до ме- Вижу инженер толковый, а ли- сов в главных бункерах. Когда-то стоянно на промысле планового ко- лочей. Особенно в вопросах безо- нию неправильную ведет. Объяс- на каком-то траулере случилась личества судов. А учиіывая имею- пасности мореплавания экипажа, няю, что нет необходимости в этих поломка, и вот подварку было щийся недолов, надо иметь на И вот судно после нескольких лег заказах, можно смело оставить до предложено произвести и на нашем промысле максимально возможное ьксплуатации становится в теку- среднего или капитального ре- судне. число кораблей. щий ремонт. Представители мест- монта. Ведь заводы перегружены, Подобных примеров можно при- К большому сожалению, корабли ных инстанций начинают выстав- а другие суда, может быть, в боль- водить множество. Наверняка, есть ремонтируются очень долго, гра- лять свои требования (сделать на- шем объеме нуждаются... они и на других кораблях, навер- фики срываются. Главная вина за до то-то, то-то, то-то). При этом — Не имею права, — отвеча- няка, на каждом судне судоверфь, мнение капитана, механика редко ет, — такова установка. судоремонтные заводы выполняют ■■■аааааиввшмваввмаааннк« берется во внимание. В резуль- В ведомость был, например, такие заказы, которых можно бы- 5 тате ненужное увеличение объема включен такой заказ — увеличить ло и пе давать. М О П Т Р А М O L f / ' b ' f l O 5 1>еМ(тта и Удорожание его, а поль- фальшборт в районе лебедки на Вот где теряется драгоценное 1 d U M M t v v l l J C 5 ЗЫ Для сУДиа и Для экипажа ни- 200 мм. У нас на корабле для время. Пора браться за этот неис- * » "какой . удобства работы имеется банкетка пользуемый у нас резерв, скры- (Окончанне. Нач. см. иа 1 стр.). хов. Теперь их, как говорится.5 Спрашиваешь: зачем все это? Я высотою 20— 25 см (ее можно тый в ремонтных ведомостях, в Март прошел в том же безмол- «доводят» непосредственнно на5в ответ слышишь: убрать в любой момент). Так вот перестраховочных требованиях от- вии. На борту в качестве сторо- борту. А почему бы эту работу не» — Была на одном траулере не- это и послужило основанием д и дельных руководителей, жей отдельные члены экипажа, выполнить на специальном испы-5 приятность, так надо сделать на наращивания фальшборта. Челове- Хочется остановиться на вопро- Наши просьбы и увещевания под- тательном стенде, который, кстати» всякий случай... ка, видите ли, может смыть. се целесообразности существовав рядчиков с судоверфи не трогают, сказать, уже давно бездействуете цхобы не быть голословным, Да, корабли наши все низкобор- ния группы наблюдения за ремон* пек 4 ледник ворят’ первые и не вы Н Незаметно прошло короткое з а - 5 пРиведу такой пример- 10]& аулер ТІше- Моряки .хорошо понимают, том судов. Это ненужное проме- Апрельское солнце разогнало полярное лето В октябре судоре-S «Смоленск» в КШ11*е I9 6 0 года что палуба траулера - это не жуточное .звено. Она мало влияет тучи. Наступило оживление и 'у монтники опрессовалн котел. Д о 5 был переооорудован для работы на Невский проспект, и знают, как на ход судоремонта. Моряки иро- вае на борту. На судно вновь за- конца декабря подтопить его не! жидком топливе. Переоборудование себя вести в тех или иных уело- нически замечают — группа на-> явились ремонтники. Дело как представлялось возможности. К ; проходило согласно утвержденно- виях. А человека неосторожного в блюдения наблюдает, а корабли будто двинулось. Главная машина котлу не был.подведен трубопро-5му проекту под наблюдением пред- шторм может смыть за борт с са- простаивают! Надо предоставить собрана. Но тут наступает новый В°Д- _ "ставителей Гегистра и членов эки- мых, казалось бы, безопасных больше прав капитану и старшему спад. Подрядчик опять «тянет ре- Встречаем новый, 1963-н год.»пажа g 0 время эксплуатации ко- мест. механику. Надо, чтобы капитан и а” берутся з а°^ і еЛт 0 РдваТс.лесаря' г о ™ ' ^ е Г ) ^ Р™ РГ Кк о п ^ : рабль даже в штормовых условиях Нет необходимости наращивать стармех подписывали договор с за­ то двое трубопроводчиков ' Скуч- ся в кормовой динамо машине. Z показал хорошие мореходные ка- фалыпоорт и потому, что это ус- водами на ремонт судна, сами НО И досадно. С тоской смотрю на календарь.: чества- в текущем году подошел ложпит спуск и подъем трала. контролировали ход ремонта. Отступая от хронологического По графику «Кинешма> д олж н а !СР°К докования. Нами были состав- Включили в ведомость и такую Пользы от этого будет гораздо изложения, все чаще думаю над выйти из ремонта 6 апреля. Се-S лены ремонтные ведомости по па- работу, как изготовление желез- больше, бестолковой организацией судоре- годня уже четвертое. А у нас пло-5лубной части в объеме 1 5 2 0 нор- ных крышек к комингсам венти- П. ДАВКНИС, монта на Мурманской судоверфи. хо работает конденсатный насос,5 Ведь ясно же, что ремонт надо подозрительные стуки в центро-S было начинать с котельных и бежном, парит и протекает арма-S «КАК «МУРМАНСК* трубопроводных работ, в частно- тУРа- Да разве все перечислишь! ■ g МОРЕ УХОДИЛ» сти. подготовить котельный трубо- В конце марта на судоверфиі провод. Но прорабу Елизарову это проведено специальное совещание" ® ответ на статью под таким за- доказать не удалось. Видите ли, начальников цехов, на котором 5 r0J10BK° * начальника трало- так распоряжается вышестоящее определены конкретные задания,5В0Г0 флота по кадрам тов. Рев- иачальство. А ларчик открывается обеспечивающие выход судов из5нивцсв сообщил, что факты нссво- просто. Производя ремонт про- ремонта в намеченные сроки. ^врсмеикой комплектации боль- мысловых судов, на верфи при- Ощутимых результатов пока не5ших морозильных траулеров имели выкли выхватывать так называе- видно. Зато штурмовщина про-5 место из-за того, что в тот пери- мые выгодные работы, а там — цветает вовсю. 2 °Д* о котором шла речь в статье, •суда кривая вывезет. Вот оно ,и Но разве можно выправить no-SB поРтУ скопилось 19 дизельных получается, все вспомогательные ложение ставкой на аврал? На-2СУА0В' капитан. ВЫСТУПЛЕНИИ w m m «ПОТЕРЯННАЯ смотрела исковое заявление В. А. СОВЕСТЬ» Голованова к управлению трало- На фельетон под таким заголов- вого флота. Коллегия отменила ре- ком, опубликованный в «Рыбном шен*е по этому делу Мурманского механизмы нашего корабля около оборот, в суматохе н спешке неиз-5 Должность четвертого помощни- Мурмане» 7 марта, член облает- городского народного суда и в ж> года валялись на залвпрках не- бежит огрехи и упущения, пере-5ка капитана на больший морозиль- иого суда тов. Коротяев сообщил В. А. Голованову отказала. -------------- делки брака. А это значит, что на!ных траулерах введена, и в насто- редакции: . . •'* Судебная коллегия обратила «РЫБНЫЙ МУРМАН» промысле опять не будет хватать£ящее время все суда этого типа Судебная коллегия по граждан? внимание народного судьи Л. П. 2 сто fi ангела іадч г ,^0Pa6л e ‘*,• „ . . . . . . . . «отправлнются в мере, вме* 4-го екмм- делам Мурманского облает- Бендшоаой на неправильное p a s - г . ДУБИНИН, .штурмана в составе экипажа. ного суда 16 марта 1963 года рас- решение этою деда. , 4

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz