Рыбный Мурман. 1963 г. Апрель.
1 > ПЕРВЫЕ за много лег " промысловики Мурмана не справились с выполнением пла на первого квартала. Плохо сработали в марте моряки тра лового флота. Они задолжали государству с начала года более 150 тысяч центнерог рыбы, организовать свою работу, что- Досрочное выполнение плана первого квартала промыслови ками сельдяного флота, управ ления морского лова и рыбака- ми-колхозниками не спасло по ложения. Сейчас нет нужды в который раз повторять причины плохой работы тралозого флота. О них достаточно резко говорилось на собрании партийно-хозяйствеи- ного актива работников рыбной промышленности Северного бас сейна, на специальном совеща нии и бюро областного комите та партии, на состоявшемся IX пленуме горкома КПСС. Речь должна идти о другом, КАК ЛИКВИ ДИРОВАТЬ ОБРАЗО ВАВШИЙСЯ НЕДОЛОВ, ЧТОБЫ РЫБАКИ МУР МАНА МОГЛИ ВСТРЕ ТИТЬ ПРАЗДНИК ВЕС НЫ И ТРУДА - 1 МАЯ — достойными трудовы ми подарками. 29 марта бюро област ного комитета партии утвердило разработан ные главком «Севрыба» АД мероприятия по выполне нию плана четырех месяцев. Выполнение этих мероприятий гарантирует не только ликви дацию недолова, образовавше гося в первом квартале, но и позволяет выполнить и перевы полнить социалистические обя зательства, взятые в честь 1 Мая. СПРАВИТЬСЯ С ПОВЫ- ШЕНННЫМ ЗАДАНИЕМ В АПРЕЛЕ МОЖНО БУДЕТ, ЕСЛИ КАЖДЫЙ т р у ж е н и к БАССЕЙНА: МОРЯК, ПОРТО ВИК, СУДОРЕМОНТ Н И К , РЫБООБРАБОТЧИК, ТАР НИК ПРОНИКНЕТСЯ ЧУВСТ ВОМ ВЫСОКОЙ ОТВЕТСТ ВЕННОСТИ ПЕРЕД ПАРТИ ЕЙ И НАРОДОМ И БУДЕТ РАБОТАТЬ ПО СОВЕСТИ, ВНОСЯ ПОСИ Л Ь Н Ы И ВКЛАД В ОБЩЕЕ ДЕЛО . А это значит, что промысловики больших морозильных трауле- рое должны ежесуточно укла дывать в трюмы пс менее 30—35 тонн готовой рыбной продукции. Экипажи судов ти па с Пионер» и траулеров, рабо тающих на жидком топливе, добывать в сутки не менее 10 тонн в полуфабрикате. На суда первой, второй и третьей групп приходится по 9 тонн, четвертой и пятой групп — по Апрель-месяц ударной бы каждый траулер, нуждаю щийся в ремонте, не застаивал ся у причала сверх нормативов. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГРА ФИКА РЕМОНТА СУДОВ БУ ДЕТ ОБЕСПЕЧЕНО СВЕРХ ПЛАНОВОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРАУЛЕРОВ НА ПРОМЫСЛЕ И. ТАКИМ ОБРАЗОМ, МОЖ НО БУДЕТ ВЫЛОВИТЬ БОЛЬШЕ РЫБЫ. Для того, чтобы обеспечить выгрузку судов, приходящих с промысла и не допускать их простоев на рейде, ТРУЖЕНИ КИ РЫБНОГО ПОРТА ОБЯ ЗАНЫ ПОСТОЯННО ДЕР - Вс е с илы на ликвидацию е дол ов а: ЖАТЬ В ЭКСПЛУАТАЦИОН НОМ СОСТОЯНИИ 16 ПРИ ЧАЛОВ. ЭТО п о з в о л и т ЕЖЕСУТОЧНО СНИМАТЬ С ТРАУЛЕРОВ ДО 1800 ТОНН РЫБОПРОДУКЦИИ, В_ТОМ ЧИСЛЕ 200—300 ТОНН СУБ ПРОДУКТОВ. Задача тружеников рыбоком бината ОБЕСПЕЧИТЬ СРЕД НЕСУТОЧНУЮ СДАЧУ КОН ТОРЕ «МУРМАНРЫБСБЫТ» НЕ МЕНЕЕ 1100 ТОНН РЫБ НОЙ ПРОДУКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ 700 ТОНН СВЕЖЕМО РОЖЕНОЙ. Чтобы увеличить продолжи тельность нахождения судов в море, решено организовать пере грузку свежей рыбы с трауле ров на производственные рефри жераторы «М. Ломоносов» и с Витус Беринг». Соленый полу фабрикат будет перегружаться на сухогрузные плавбазы. Од новременно решено организо вать снабжение траулеров уг лем и жидким топливом с плав базы «Архангельск» и танке ров. Бюро областного комитета партии предупредило о персо нальной ответственности за вы полнение мероприятий по лик видации задолженности по вы лову рыбы и поставкам рыбной продукции руководителей пред приятий рыбной промышленно сти тт. Закурдаева, Ефремова, Крумина, Чухломина, Тисленко, Семушина, Сазыкина и Горба чеву. И это не случайно, ИБО ЛЮ БЫЕ, САМЫЕ ХОРОШИЕ, ГЛ УБОКО ПРОДУМАН НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ТРЕБУЮТ БОЛЬШОЙ ОРГАНИЗАТОР СКОЙ РАБОТЫ В МАССАХ. НАДО ДОБИТЬСЯ ТАКОГО ПОЛОЖЕНИЯ, ЧТОБЫ КАЖ ДЫЙ ТРУЖЕНИК БАССЕЙНА ЗНАЛ БОЕВУЮ ЗАДАЧУ АП РЕЛЯ . И не только знал, но и делал все от него зависящее, чтобы эта задача была успеш но решена. Бюро областного комитета партии предложило ре дакциям газет «Поляр ная правда», «Рыбный Мурман», комитету по радиовещанию и телеви дению постоянно осве жать выполнение плана и социалистических обяза тельств, сосредоточив при этом внимание на — пропаганде опыта рабо- 1 ты передовиков произ- * водства по выполнению обязательств в соревно вании, а также вскрывать причины, мешающие быстрой ликвидации задолженности по вылову рыбы и поставкам рыб ной продукции. Газета «Рыбный Мурман» об ращается к своим активным рабкорам и к тем, кто еще ни когда не писал в газету, с при зывом активизировать свою де ятельность. Дорогие друзья газеты! Сме лее критикуйте недостатки на всех участках хозяйственного строительства, бичуйте лодырей, пьяниц и разгильдяев, расска зывайте о славных делах сво их товарищей по труду, вскры вайте резервы к возможности повышения производительности труда и снижения себестоимо сти продукции. Подмечайте на метанным глазом все новое и передовое, что рождается в борьбе за досрочное выполнение плана пятого года семилетки! Пишите об этом новом в газету, и вы тем самым поможете об ластной, городской и флотским партийным организациям лучше организовать дело и обеспечить досрочное выполнение плана четырех месяцев как по добыче рыбы, так и по поставкам рыб ной продукции на народный в а х т ы Пролетарии всех стран, соединяйтесь/ ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 10-й № 41 (1222) ВТОРНИК, 2 апреля 1963 г. Цена 2 коп. Задачи на апрель 587200 М О Р Я К И Т Р А Л О В О Г О Ф Л О ТА ! центнеров рыбы вы должны добыть в апреле. Более 150 тысяч центнеров — ваш долг с начала года, который вы обязаны погасить с тем, что бы достойно встретить 1 М ая . М О Р Я К И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф ЛО ТА ! центнеров рыбы предстоит вам добыть в апреле. Но вы не должны забывать, что в марте задолжали 17267 центнеров. П Р О М Ы С Л О В И К И М О Р Л О В А ! 219 00 центнеров надо вить в апреле. вам выло» Р Ы Б А К И -К О Л Х О З Н И К И ! 2 2 6 0 0 центнеров — вот ваш добычи рыбы в апреле. план стол! 8,5 тонны, средние траулеры типа «Океан» — 5,5—6 тонн, обычные СРТ — 4 тонны и ры боловные сейнеры — 2,5 тонны в полуфабрикате. Судоремонтники верфи долж ны обеспечить в апреле высоко качественный ремонт 19 про мысловых судов, судоремонтно го завода № 2 — 13 и плавма- стерская «Резец» — 11 средних траулеров* Труженикам первого судоремонтного завода надо так Как известно, на протяжении всего марта траловый флот не справлялся с выполнением суточ ных заданий. На этом мрачном фоне светлыми окнами оказались последние дни марта, когда зада ния были значительно перекрыты. Так, при суточном плане в 20117 ценгнероз 23 марта моряки трало вого флота выловили 23600 цент- ДіІЕВНИІ лом в работе. Суточные задания здесь также стали перевыполнять ся. Особенно успешно работают экипажи траулеров «Метеор», «Кѵрейка», «Мга» и другие. За два дня — 28 и 29 марта — мо ряки каждого из этих кораб/іей уложили з трюмы по 30 и более тонн полуфабриката. ТРИ РЕЙСА—ТРИ ПОБЕДЫ Именно так коротко и можно сказать о работе экипажа сред него рефрижераторного трау лера № 725 «Буревестник» в нынешнем году. Три рейса в Баренцево море совершили мо ряки этого судна и каждый раз возвращались в порт с пол ными трюмами рыбы. В по следнем рейсе, который про ходил с 1 по 26 марта, при з а дании выловить 940 центнеров рыбы фактический вылов соста вил 1.300 центнеров. А всего на счету экипажа 5.560 центнеров — одна треть годового плана. Результат, прямо скажем, от* личный^ В чем же «секрет» этих успе хов, почему, несмотря на слож ную промысловую обстановку, в то время, когда многие экипа жи не справляются с рейсовыми заданиями, моряки «Буревест- * * О Л Л 7 0 ~ - „ Н о ряд экипажей, несмотря да- 30 марта было добыто 26073 Этот перелом в работе, который же на наіичие так іх благопэ*іят- неров рыбы, а 29 числа — почти центнера, 31 марта 30812 центне- так давно ожидался всем коллек- ных услоаий по-прежнему продол- 25 ты^яч ц^нтнероз. ров. тивом флота, связан, в первую жают не справляться с выполне- очередь, с тем, что очень успешно ннем суточных заданий. Отстают трудились экипажи больших моро- траулеров «Коломна». «Са- зальных траулеров в дальних рай- ратов, и друрих зкипажейв срыва- онах запада. Там сейчас ведут Ющие выполнение суточных зэда- промысел 2 2 корабля. * На банке Эмеролд находится в Очень радостная весть пришла настоящее время 6 больших су- 0 * дов. Они ловят аргантину и сереб- из Западного прибрежного рай- . ристый хек. Суточные уловы на она. Здесь моряки траулера «Мо- судоно здесь достигают 45—50 розовск» очередные подъемы име- тчжн. Особенно успешно работают ют 2,5—3 тонны за одно траление, экипажи траулеров «Пушкин» и д 00аг)тимент ѵлова такой _ 2 0 «Космос». Очередные подъемы у Улова такой моряков этих кораблей достигают процентов составляет крупная а до 15 тонн. 80 процентов — ровная треска. 13 больших морозильных трау- Моряки сельдяного флота леров сейчас работают на Север- 3 Q марта добыли 4205 центне- ной Ньюфаундлендской банке, б 3 , а 3 5 3 7 центне. где облавливается окунь. Здесь - г очередные подъемы доходят до Ров» ПРИ заДании 4230 центнеров. 8 10 тоня на судно. Благодаря 4 Промысловики рыбного Мурма- этому, например, экипаж трауле- допустившие с первых «дней ра «Лунник» 28 марта ^ уложил в года большое отставание, обязаны трюмы 47 тонн готовой продух- использовать сложившиеся благо- цки, а 29 марта 48 тонн. приятные условия на промысле В ближних районах Баренцева для того, чтобы в самый короткий моря в последнюю пятидневку в срок погасить задолженность го- овязи с улучшением погоды и об- сударству. Это сегодня — задача разованием более стабильных кон- каждого моряка, каждого эки- ценграций также достигнут пере- пажа. ника» в этих же условиях ведут промысел успешно? На этот вопрос капитан тра улера С. А. Овчаров отвечает так: — Никаких секретов, конеч но, у нас нет. Работаем, как и все. Может быть, в отличие от других у нас команда подобра лась более дружная, народ ста рательный, трудолюб и в ы й, больше, чем у других, вот та ких «орлов», как старший и второй помощники капитана Олег Александрович Исаев и Эдуард Константинович Нау мов, мастер лова Николай Кон стантинович Плаксин, матросы Владимир Сытов и Марин Оса- нов. Весь «секрет», продолжает Сергей Андреевич, заключается, пожалуй, в том, что надо хоро шо искать рыбу. Из дальнейшего разговора с тов. Овчаровым выясняется, что хотя во всех рейсах экипаж с заданиями справился успешно, но не всегда «везло» и им, мо рякам «Буревестника». Взять, к примеру, последний рейс. На третий или на четвертый день после прихода на Финмаркен- скую банку вдруг исчезла ры ба. Что делать? После очеред ного радиочаса капитан при нимает решение идти на Мур манскую банку: в те дни там уловы были более устойчивы. Однако уже на подходе к но вому району промысла моряки решили спустить трал. Резуль тат оказался не очень хороший — всего полтонны. Подвину лись еще вперед. Приборы по казывали уже более плотное скопление рыбы. И действитель- (Окончание на 3 стр.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz