Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
№ 2 (552), 3 января 1957 г РЫБНЫЙ м у р м л н И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Тепло встре тили молодого матроса на тра- улере „Некрасов14. * Жильцы молодежного общежития остались довольны лекцией. * На рыбозаводе № 2 не борются за экономию бочек, ф В расчетной части тралового фло та кормят „завтраками4. ф „Это дело рыб ного порта4— заявляет тов. Орлов. * Поче. му экипаж среднего траулера № 460 поте рял несколько часов на промысле. * О чем забыли в управлении сельдяного флота. * Контролировать доставку почты на корабли. € помощью товарищей После демобилизации из рядов Со ветской армии я пришел да рефри жераторный траулер «Некрасов». Непривычной оказалась для меня обстановка, страшновато было идти впервые в море, пугала незнакомая работа. Тепло встретил меня экипаж ко рабля. Побеседовали со мной и ка питан-директор тов. Елфимов, и его первый помощник тов. Капотов. Они рассказали мне о промысле рыбы, устройстве корабля, подбодрили, чтобы не унышад и не терялся. Зачислили меня в палубную команду. Тяжело доставалось в пер-1 вом рейсе, сказывалось незнание морского дела. На помощь мне при шел старший мастер по добыче Я. А. Мошков. Он указывал на недостат ки в работе, помогал изучать орудия лова, а в промежуток между трале ниями передавал свой богатый опыт. Благодаря постоянной помощи коллектива, к концу рейса я уже стал классным матросом. Вот за эту помощь я и приношу благодарность своим товарищам по работе. Б. ТРУБИН. Матрос траулера «Некрасов». Н а ш и н у ж д ы Как известно, для получения дип ломов судоводителя, механика, ра диоспециалиста нужен определенный стаж плавания и слесарных работ. Имеются случаи, когда лица, окончившие Мурманскую школу усо вершенствования командного плав состава, такие же школы треста «Севрыба» и Беломорскую, подде лывают документы. Чащ всего под делывают стаж слесарной работы. Часто справки бывают подделаны настолько грубо, что их различишь с первого взгляда, некоторые же «специалисты» так подделывают справки, что обман приходится об наруживать только лишь при помо щи лупы. Как правило, документы у таких нечестных людей отбираются, они лишаются права на диплом и при влекаются к уголовной ответствен ности. Это должны запомнить те моло дые специалисты, которые рассчи тывают таким легким, но нечестным путем получить необходимые доку менты. В практике нашей работы встре чаются и такие случаи, когда хо зяйственники не решают сразу во проса о выдаче диплома тому или иному специалисту. Даст такой хо зяйственник человеку хорошую ха рактеристику, ходатайствует перед капитаном порта о выдаче диплома, а потом звонит по телефону и про сит выдачу задержать. Нужно сказать, что дипломный отдел находится в крайне плохих условиях. На площади в 26 квад ратных метров работает 9 человек. Сюда без конца идут люди не только с документами и за справка ми, но здесь же происходит и ре гистрация приписок судов к Мур манскому рыбному порту, отсюда вызывают инспекторов для осмотра судов, уходящих в Северную Атлан тику. Зачастую бывает так, что нашему работнику и сесть негде. Обращались мы с этим вопросом а начальнику инспекции безопас ности мореплавания и портового над зора Северного бассейна тов. Епари- ну, но все безрезультатно. Не помог нам и капитан порта тов. Нохрин. А. БОРОВОЙ. Морской инспектор рыбно го порта. Не забывать о бережливости Рыбообрабатывающие предприя тия зачастую испытывают нехватку тары, и в то же время портовики и (Моряки используют бочки совершен но не по назначению. Например, д р і мойке трюмов на траулерах 'ра ботники порта используют сразу по несколько бочек, которые потом и оставляют на кораблях. ■ Отдел снабжения флота, не учи тывая этого, для сбора печени так же дает 2— 3 бочки на судно. А по том и рабочие, забирающие трансу, почти всегда оставляют по 3— 4 бочки. К выходу корабля на промысел на нем скапливается столько бочек, что бывает трудно пройти по палубе. Куда же потом девается эта тара? ,А ее выбрасывают в море. Таким об разом, за борт летят сотни рублей государственных денег, ^идет на смарку труд сотен людей, занятых изготовлением бочек. ) На нашем траулере было спе циально проведено общее собрание экипажа, посвященное сбережению государственного добра. Присутство вал на нем и заместитель начальни ка іфлота тов. Орлов. После этого мо ряки стали наводить экономию во всем, пришедшее в негодность иму щество не стали выбрасывать за борт, а сдавать по назначению. Но тара к нам все равно продолжает поступать в большом количестве. На наш вопрос — почему так полу чается — тов. Орлов ответил, что это дело не паше, а рыбного порта. Мне кажется, что сбережение го сударственного добра должно инте ресовать не только работников рыб ного порта, но и весь коллектив тружеников бассейна. И. ЗУБКОВ. Мастер но жиротоплению траулера «Макрель». На снимке — редкий экземпляр палтуса, пойманный моряками траулера «Некрасов». Стоят (слева направо) матросы БЛАЖКО, БЕЛЕНЬКИЙ, АФАНАСЬЕВ, ЕРЕМЕЕВ и АКИМЧУК. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» III механика траулера «Некрасов» И. В. КАЛЕМАНОВА. По вине тов. Дмитриева Наш средний траулер № 460 на полтора месяца раньше срока вы полнил рейсовое задание. Члены на шего экипажа стараются экономить каждую минуту, чтобы выловить больше рыбы. Но не все руководите ли пдут навстречу стремлению на ших моряков. 3 декабря корабль подошел к ба зе «Антарктика» для сдачи улова. Чтобы не задержаться из-за снаб жения, мы отправили на шлюпке своих людей на плавбазу «Памяти Ильича» для получения сапог, ру кавиц и т.п. Но здесь наши моряки встретили к себе бездушное отно шение исполняющего обязанности начальника экспедиции тов. Дмит риева. Он отказался выдать, что нам требовалось, заявив, что нужно ожидать своей очереди и получать снабжение не на шлюпку, а на ко рабль. Так и ушли наши моряки ни с чем. ' Сдав рыбу на «Антарктику», мы пошли к «Тамбову» за солью, во дой, углём. А рукавиц и сапог там не оказалось. Потеряв около трех суток, мы вы нуждены были вновь идти на шлюпке к «Памяти Ильича». . И, таким образом, экипажем было по теряно несколько часов. Если бы не бюрократическое от ношение тов. Дмитриева, то экипаж нашего траулера не потерял . бы столько времени напрасно. Е. БОБРОВ. ‘ Председатель судового ко митета. Детские простыни... м о р я к а м Экипажи кораблей управления транспортного флота снабжаются хорошим постельным бельем, на что расходуются немалые государствен ные средства. Однако новое белье не долго существует на судах, а быстро З а к о ннЬ і й в о п р о с Все средние траулеры управле ний сельдяного флота снабжены но вой электрорадионавигационной и радиоаппаратурой. За ней должен вестись самый тщательный уход не только на промысле, но и во время ремонтов. Но в «Мурмансельди» таких ус ловий не создано. В изданной вре- Не на- Гу- попадает ® число изношенного и менной инструкции о порядке пре- А письма так и не доставляются... Хотя и не раз жаловались моряки сельдяного флота на плохую достав ку почты в Северную Атлантику, все же их претензии не достигают цели и до сих пор. С нетерпением ждал экипаж сред него траулера «Аму-Дарья» писем от родных и друзей, которые должна была доставить нам плавбаза «Там бов», но их нам не переслали из Мурманска. Не оказалось почты и на «Воркуте». А друте корабли поче- му-то ее получили. Базовому комитету профсоюза по ра по-настоящему взять под свой контроль доставку почты на про мысел. Д. ТКАЛИН. Второй помощник капитана среднего траулера «Аму- Дарья». Когда не берегут тару Администрация ры бозавода № 2 Мур манского рыбокомби ната (и. о. директора тов. Гайденко) не бо рется за экономию тары. Чтобы убе диться в этом, стоит заглянуть на север ную сторону железо бетонного склада 1-го района. Здесь образова лась настоящая свал ка хороших и лома ных бочек, донышек и обручей. Рядом с развалившимися боч ками лежат такие, которым требуется незначительный ре монт. Стоит лишь на бить один обруч или вставить донышке, как бочку уже можно пустить в дело. И об ручи, и донышко имеются здесь в из бытке. На этой свалке есть и вполне при годная тара, которой нужно лишь сделать санитарную обра ботку. Хорошие, пригод ные для использова ния донышки уво зятся отсюда на дрова. Такую же картину можно наблюдать и возле холодильного завода № 1. Ящики здесь сгружаются с автокар так небреж но, что их много бьется, а затем этот бой увозится на дрова. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по ка честву продто варов. списанного имущества. Государство на этом теряет много денег. Происходит это вот почему. В на шем управлении сдачей белья в прачечную занимается экспедитор склада. Надо отдать справедливость, принимает он белье с кораблей при дирчиво, следит, чтобы ему не сда вали рваных простыней и наволо чек. А получаем чистое белье обрат но со склада совсем не так, как сдаем. Выдается оно не глаженное, а смоченное водой. В результате оказывается, что нам, взамен хоро шего, дают рваное белье, которое быстро списывается в утиль, а то и совсем непригодно. Вот один из примеров. В ноябре мы готовились к переходу Мурманск — Ленинград. Получили около 200 простыней, наволочки, полотенца. Конечно, на складе мы не могли их проверить. А когда в рейсе произве ли проверку белья, то оказалось, что 65 простыней, 15 наволочек и столько же полотенец годятся толь ко на утиль. Причем попадались и детские простыни, бывшие не раз в употреблении. За год мы получили около 100 новых простыней, до 50 наволочек, полотенец, но их давно уже на судне нет, хотя они и не износились. Раньше мы сами сдавали белье в прачечную, ставили штамп корабля, и сроки носки всегда выдержива лись. Теперь же за этим делом нет никакого контроля. А. СОРОКИН. Старший помощник капи тана буксира «Витязь». доставления выходных и предпразд-. ничных дней плавсоставу не пре дусмотрен специалист по радиоаппа ратуре. Нет такого специалиста и в береговой бригаде. Инструкция была составлена еди нолично начальником отдела труда и зарплаты тов. Емельяновым, без консультации с отделом связи, заметили этого упущения ни чальник «Мурмансельди» тов нин, ни председатель базового коми тета профсоюза тов. Соловьев, ут вердившие инструкцию. Понятно, что при таком положе нии групповые радиотехники не в состоянии уследить за качеством ре монта аппаратуры на всех судах. Возникает вопрос: кто же должен следить за ремонтом радиоаппара туры во время стоянки траулеров в порту? Л. ПАНОВ. Групповой радиотехник «Мурмансельди». „ П р и д и т е з а в т р а 1 Работники бухгалтерии тралово го флота зачастую плохо относятся к запросам моряков. Например, чтобы получить в конце ноября пе рерасчет по полярным надбавкам, мне пришлось потратить много вре мени на всевозможные ожидания. Два раза пришлось сдавать одну и ту же справку из отдела кадров, так как по халатности работников рас четной части одну из них утеряли. Получив и зарегистрировав вто рую справку, контролер тов. Агалов не сумел продвинуть дело дальше. Только благодаря вмешательству главного бухгалтера мне обещали начислить деньги к 6 часам в тот же день. Но и здесь не повезло: ока залось, что расчетная карточка уте ряна. После неоднократных обращений к работникам расчетной части кар точка была найдена, но денег мне всё равно не начислили: «Придите завтра». Таков был ответ. И приш лось ходить почти неделю за день гами. С. КОРНЕВ. Кочегар береговой брига ды тралового флота. И н т е р е с н а я л е к ц и я Недавно к нам в молодежное общежи тие на Угольной базе пришел лектор парт кома тралового фло та тов. Сальник. Он быстро познакомился с жильцами, запро сто беседовал с ни ми, как со старыми знакомыми. Тов. Сальник про читал нам лекцию о международном по ложении. Она была хорошо подготовлена лектором. Все жиль цы нашего общежи тия слушали ее с большим интересом. На все свои вопро сы слушатели полу чили обстоятельные ответы. Е. АЛЕКСЕЕВА. Воспитатель об щежития. АЛЕКСАНДРОВА И КУРКОВА. Комсомолка.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz