Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

№ 2 (552), 3 января 1957 г РЫБНЫЙ м у р м л н И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Тепло встре­ тили молодого матроса на тра- улере „Некрасов14. * Жильцы молодежного общежития остались довольны лекцией. * На рыбозаводе № 2 не борются за экономию бочек, ф В расчетной части тралового фло­ та кормят „завтраками4. ф „Это дело рыб­ ного порта4— заявляет тов. Орлов. * Поче. му экипаж среднего траулера № 460 поте­ рял несколько часов на промысле. * О чем забыли в управлении сельдяного флота. * Контролировать доставку почты на корабли. € помощью товарищей После демобилизации из рядов Со­ ветской армии я пришел да рефри­ жераторный траулер «Некрасов». Непривычной оказалась для меня обстановка, страшновато было идти впервые в море, пугала незнакомая работа. Тепло встретил меня экипаж ко­ рабля. Побеседовали со мной и ка­ питан-директор тов. Елфимов, и его первый помощник тов. Капотов. Они рассказали мне о промысле рыбы, устройстве корабля, подбодрили, чтобы не унышад и не терялся. Зачислили меня в палубную команду. Тяжело доставалось в пер-1 вом рейсе, сказывалось незнание морского дела. На помощь мне при­ шел старший мастер по добыче Я. А. Мошков. Он указывал на недостат­ ки в работе, помогал изучать орудия лова, а в промежуток между трале­ ниями передавал свой богатый опыт. Благодаря постоянной помощи коллектива, к концу рейса я уже стал классным матросом. Вот за эту помощь я и приношу благодарность своим товарищам по работе. Б. ТРУБИН. Матрос траулера «Некрасов». Н а ш и н у ж д ы Как известно, для получения дип­ ломов судоводителя, механика, ра­ диоспециалиста нужен определенный стаж плавания и слесарных работ. Имеются случаи, когда лица, окончившие Мурманскую школу усо­ вершенствования командного плав­ состава, такие же школы треста «Севрыба» и Беломорскую, подде­ лывают документы. Чащ всего под­ делывают стаж слесарной работы. Часто справки бывают подделаны настолько грубо, что их различишь с первого взгляда, некоторые же «специалисты» так подделывают справки, что обман приходится об­ наруживать только лишь при помо­ щи лупы. Как правило, документы у таких нечестных людей отбираются, они лишаются права на диплом и при­ влекаются к уголовной ответствен­ ности. Это должны запомнить те моло­ дые специалисты, которые рассчи­ тывают таким легким, но нечестным путем получить необходимые доку­ менты. В практике нашей работы встре­ чаются и такие случаи, когда хо­ зяйственники не решают сразу во­ проса о выдаче диплома тому или иному специалисту. Даст такой хо­ зяйственник человеку хорошую ха­ рактеристику, ходатайствует перед капитаном порта о выдаче диплома, а потом звонит по телефону и про­ сит выдачу задержать. Нужно сказать, что дипломный отдел находится в крайне плохих условиях. На площади в 26 квад­ ратных метров работает 9 человек. Сюда без конца идут люди не только с документами и за справка­ ми, но здесь же происходит и ре­ гистрация приписок судов к Мур­ манскому рыбному порту, отсюда вызывают инспекторов для осмотра судов, уходящих в Северную Атлан­ тику. Зачастую бывает так, что нашему работнику и сесть негде. Обращались мы с этим вопросом а начальнику инспекции безопас­ ности мореплавания и портового над­ зора Северного бассейна тов. Епари- ну, но все безрезультатно. Не помог нам и капитан порта тов. Нохрин. А. БОРОВОЙ. Морской инспектор рыбно­ го порта. Не забывать о бережливости Рыбообрабатывающие предприя­ тия зачастую испытывают нехватку тары, и в то же время портовики и (Моряки используют бочки совершен­ но не по назначению. Например, д р і мойке трюмов на траулерах 'ра­ ботники порта используют сразу по несколько бочек, которые потом и оставляют на кораблях. ■ Отдел снабжения флота, не учи­ тывая этого, для сбора печени так­ же дает 2— 3 бочки на судно. А по­ том и рабочие, забирающие трансу, почти всегда оставляют по 3— 4 бочки. К выходу корабля на промысел на нем скапливается столько бочек, что бывает трудно пройти по палубе. Куда же потом девается эта тара? ,А ее выбрасывают в море. Таким об­ разом, за борт летят сотни рублей государственных денег, ^идет на­ смарку труд сотен людей, занятых изготовлением бочек. ) На нашем траулере было спе­ циально проведено общее собрание экипажа, посвященное сбережению государственного добра. Присутство­ вал на нем и заместитель начальни­ ка іфлота тов. Орлов. После этого мо­ ряки стали наводить экономию во всем, пришедшее в негодность иму­ щество не стали выбрасывать за борт, а сдавать по назначению. Но тара к нам все равно продолжает поступать в большом количестве. На наш вопрос — почему так полу­ чается — тов. Орлов ответил, что это дело не паше, а рыбного порта. Мне кажется, что сбережение го­ сударственного добра должно инте­ ресовать не только работников рыб­ ного порта, но и весь коллектив тружеников бассейна. И. ЗУБКОВ. Мастер но жиротоплению траулера «Макрель». На снимке — редкий экземпляр палтуса, пойманный моряками траулера «Некрасов». Стоят (слева направо) матросы БЛАЖКО, БЕЛЕНЬКИЙ, АФАНАСЬЕВ, ЕРЕМЕЕВ и АКИМЧУК. Фото читателя газеты «Рыбный Мурман» III механика траулера «Некрасов» И. В. КАЛЕМАНОВА. По вине тов. Дмитриева Наш средний траулер № 460 на полтора месяца раньше срока вы­ полнил рейсовое задание. Члены на­ шего экипажа стараются экономить каждую минуту, чтобы выловить больше рыбы. Но не все руководите­ ли пдут навстречу стремлению на­ ших моряков. 3 декабря корабль подошел к ба­ зе «Антарктика» для сдачи улова. Чтобы не задержаться из-за снаб­ жения, мы отправили на шлюпке своих людей на плавбазу «Памяти Ильича» для получения сапог, ру­ кавиц и т.п. Но здесь наши моряки встретили к себе бездушное отно­ шение исполняющего обязанности начальника экспедиции тов. Дмит­ риева. Он отказался выдать, что нам требовалось, заявив, что нужно ожидать своей очереди и получать снабжение не на шлюпку, а на ко­ рабль. Так и ушли наши моряки ни с чем. ' Сдав рыбу на «Антарктику», мы пошли к «Тамбову» за солью, во­ дой, углём. А рукавиц и сапог там не оказалось. Потеряв около трех суток, мы вы­ нуждены были вновь идти на шлюпке к «Памяти Ильича». . И, таким образом, экипажем было по­ теряно несколько часов. Если бы не бюрократическое от­ ношение тов. Дмитриева, то экипаж нашего траулера не потерял . бы столько времени напрасно. Е. БОБРОВ. ‘ Председатель судового ко­ митета. Детские простыни... м о р я к а м Экипажи кораблей управления транспортного флота снабжаются хорошим постельным бельем, на что расходуются немалые государствен­ ные средства. Однако новое белье не долго существует на судах, а быстро З а к о ннЬ і й в о п р о с Все средние траулеры управле­ ний сельдяного флота снабжены но­ вой электрорадионавигационной и радиоаппаратурой. За ней должен вестись самый тщательный уход не только на промысле, но и во время ремонтов. Но в «Мурмансельди» таких ус­ ловий не создано. В изданной вре- Не на- Гу- попадает ® число изношенного и менной инструкции о порядке пре- А письма так и не доставляются... Хотя и не раз жаловались моряки сельдяного флота на плохую достав­ ку почты в Северную Атлантику, все же их претензии не достигают цели и до сих пор. С нетерпением ждал экипаж сред­ него траулера «Аму-Дарья» писем от родных и друзей, которые должна была доставить нам плавбаза «Там­ бов», но их нам не переслали из Мурманска. Не оказалось почты и на «Воркуте». А друте корабли поче- му-то ее получили. Базовому комитету профсоюза по­ ра по-настоящему взять под свой контроль доставку почты на про­ мысел. Д. ТКАЛИН. Второй помощник капитана среднего траулера «Аму- Дарья». Когда не берегут тару Администрация ры­ бозавода № 2 Мур­ манского рыбокомби­ ната (и. о. директора тов. Гайденко) не бо­ рется за экономию тары. Чтобы убе­ диться в этом, стоит заглянуть на север­ ную сторону железо­ бетонного склада 1-го района. Здесь образова­ лась настоящая свал­ ка хороших и лома­ ных бочек, донышек и обручей. Рядом с развалившимися боч­ ками лежат такие, которым требуется незначительный ре­ монт. Стоит лишь на­ бить один обруч или вставить донышке, как бочку уже можно пустить в дело. И об­ ручи, и донышко имеются здесь в из­ бытке. На этой свалке есть и вполне при­ годная тара, которой нужно лишь сделать санитарную обра­ ботку. Хорошие, пригод­ ные для использова­ ния донышки уво­ зятся отсюда на дрова. Такую же картину можно наблюдать и возле холодильного завода № 1. Ящики здесь сгружаются с автокар так небреж­ но, что их много бьется, а затем этот бой увозится на дрова. А. КРАСИЛЬНИКОВ. Инспектор по ка­ честву продто­ варов. списанного имущества. Государство на этом теряет много денег. Происходит это вот почему. В на­ шем управлении сдачей белья в прачечную занимается экспедитор склада. Надо отдать справедливость, принимает он белье с кораблей при­ дирчиво, следит, чтобы ему не сда­ вали рваных простыней и наволо­ чек. А получаем чистое белье обрат­ но со склада совсем не так, как сдаем. Выдается оно не глаженное, а смоченное водой. В результате оказывается, что нам, взамен хоро­ шего, дают рваное белье, которое быстро списывается в утиль, а то и совсем непригодно. Вот один из примеров. В ноябре мы готовились к переходу Мурманск — Ленинград. Получили около 200 простыней, наволочки, полотенца. Конечно, на складе мы не могли их проверить. А когда в рейсе произве­ ли проверку белья, то оказалось, что 65 простыней, 15 наволочек и столько же полотенец годятся толь­ ко на утиль. Причем попадались и детские простыни, бывшие не раз в употреблении. За год мы получили около 100 новых простыней, до 50 наволочек, полотенец, но их давно уже на судне нет, хотя они и не износились. Раньше мы сами сдавали белье в прачечную, ставили штамп корабля, и сроки носки всегда выдержива­ лись. Теперь же за этим делом нет никакого контроля. А. СОРОКИН. Старший помощник капи­ тана буксира «Витязь». доставления выходных и предпразд-. ничных дней плавсоставу не пре­ дусмотрен специалист по радиоаппа­ ратуре. Нет такого специалиста и в береговой бригаде. Инструкция была составлена еди­ нолично начальником отдела труда и зарплаты тов. Емельяновым, без консультации с отделом связи, заметили этого упущения ни чальник «Мурмансельди» тов нин, ни председатель базового коми­ тета профсоюза тов. Соловьев, ут­ вердившие инструкцию. Понятно, что при таком положе­ нии групповые радиотехники не в состоянии уследить за качеством ре­ монта аппаратуры на всех судах. Возникает вопрос: кто же должен следить за ремонтом радиоаппара­ туры во время стоянки траулеров в порту? Л. ПАНОВ. Групповой радиотехник «Мурмансельди». „ П р и д и т е з а в т р а 1 Работники бухгалтерии тралово­ го флота зачастую плохо относятся к запросам моряков. Например, чтобы получить в конце ноября пе­ рерасчет по полярным надбавкам, мне пришлось потратить много вре­ мени на всевозможные ожидания. Два раза пришлось сдавать одну и ту же справку из отдела кадров, так как по халатности работников рас­ четной части одну из них утеряли. Получив и зарегистрировав вто­ рую справку, контролер тов. Агалов не сумел продвинуть дело дальше. Только благодаря вмешательству главного бухгалтера мне обещали начислить деньги к 6 часам в тот же день. Но и здесь не повезло: ока­ залось, что расчетная карточка уте­ ряна. После неоднократных обращений к работникам расчетной части кар­ точка была найдена, но денег мне всё равно не начислили: «Придите завтра». Таков был ответ. И приш­ лось ходить почти неделю за день­ гами. С. КОРНЕВ. Кочегар береговой брига­ ды тралового флота. И н т е р е с н а я л е к ц и я Недавно к нам в молодежное общежи­ тие на Угольной базе пришел лектор парт­ кома тралового фло­ та тов. Сальник. Он быстро познакомился с жильцами, запро­ сто беседовал с ни­ ми, как со старыми знакомыми. Тов. Сальник про­ читал нам лекцию о международном по­ ложении. Она была хорошо подготовлена лектором. Все жиль­ цы нашего общежи­ тия слушали ее с большим интересом. На все свои вопро­ сы слушатели полу­ чили обстоятельные ответы. Е. АЛЕКСЕЕВА. Воспитатель об­ щежития. АЛЕКСАНДРОВА И КУРКОВА. Комсомолка.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz