Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

рыбный мурман № 2 (552), 3 января 1957 г. Для разведки с воздуха 1 б Ленинград. Коллектив завода «Геологоразведка» изготовил для Антарктической экспедиции Академии наук СССР аэрогеофи- зическую станцию комплексного типа «АСПМ-25», предназначен­ ную для разведочных работ с воздуха. Она монтируется на самоле­ те. Запись показаний аппаратуры производится автоматически на ленте. Новая станция обладает высокой чувствительностью. На снимке: (справа налево): настройщик А. К. ШОКЕЛЬ, ме­ ханик В. В. ИВАНОВ и бригадир радиомонтажников А. А. ЖИТ­ КОВ за настройкой новой станции. Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС. ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА В НОВОМ ГОДУ! ☆ По к о н ч и т ь с авариями на судах Т е р и б е р.с к о йи М Р С Стройки шестой пятилетки Павлодарский комбайновый Еом'мунжтичесЕдя партия и Со- ставят специальные завод станки; будет ветское (правительство принимают [решительные меры к дальнейшему увеличению выпуска сельскохозяй­ ственных машин. Строятся , новые предприятия сельхозмашинострое­ ния, расширяются старые. В городе Павлодаре (Казахская ССР) создает­ ся крупнейший в Советском Союзе комбайновый завод. Ёроме зерноубо­ рочных комбайнов типа «С-8» и си­ лосоуборочных комбайнов, он будет производить моторы к ним и запас­ ные части к сельхозмашинам. ...Сразу асе за железнодорожной станцией Павлодар совсем недавно простирался степной пустырь. Не узнать сейчас это место. Чертят не­ бо стрелы подъемных кранов, вгры­ заются в землю ковши мощных экс­ каваторов, снуют многочисленные самосвалы. Разгрузочную площадку строи­ тельства. полукольцом огибают же­ лезнодорожные пути. Вдоль них тя­ нутся штабеля массивных железобе­ тонных блоков. А неподалеку высит­ ся ансамбль пятиэтажных жилых корпусов, смонтированных из этих блоков... Вся страна помогает новой гигант­ ской стройке. Новосибирск шлет ей железобетонные детали, Львов — автомобильные краны, Ленинград — электрооборудование, Красноярск — лес. Из Брянской области прибыл на стройку энергопоезд. Эта электро­ станция на колесах мощностью в четыре тысячи киловатт дает ток строительным районам. Строительство Павлодарского ком­ байнового завода осуществляется передовыми индустриальными мето­ дами с применением новых видов конструкций и материалов. Про­ мышленные объекты и жилые дома монтируются здесь из сборного желе­ зобетона и крупных блоков. Что же будет представлять собой новый гигант сельхозмашинострое­ ния, рассчитанный на выпуск 60 тысяч комбайнов и 100 тысяч мо­ торов в год? Общая площадь цехов и служб за­ вода составит около 350 тысяч квад­ ратных метров. На предприятии строятся теплоэлектроцентраль, га­ зогенераторная кислородная, сорти­ ровочная станция и депо. Расположение цехов подчинено поточной схеме производственного процесса. Это создает условия для организации механизированною транспорта по кратчайшим линиям межцеховых конвейеров. Общая про­ тяженность конвейеров превысит 33 километра. В механических цехах больше по- яовины станочного оборудования со- установлено большое количество ав­ томатов и полуавтоматов. Только в цехе двигателей запланировано смонтировать одиннадцать автомати­ ческих линий по изготовлению бло­ ков цилиндров, головок блоков, ко­ ленчатых валов, шатунов, валов сцепления и других деталей. При штамповке деталей преду­ сматривается автоматическая подача и установка заготовки, а также го­ товых деталей. В кузнечном цехе будет произво­ диться штамповка на механических 'прессах с применением скоростного газового наірева заготовок. Подача заготовок между операциями и убор­ ка отходов полностью механизи­ руются. Литейный цех серого чугуна ос­ нащается высокопроизводительными многопозиционными автоматами с инфракрасными нагревателями для изготовления оболочковых форм. Формы будут изготовляться на кару­ сельных автоматах, а стержни — с помощью пескодувных автоматов. Заливаться формы будут с помощью литейных конвейеров вертикально- замкнутого типа... Нет возможности даже просто пе­ речислить всю ту новую технику, которая будет установлена в много­ численных цехах Павлодарского комбайнового завода. Достаточно ■сказать, что общее число различных станков и оборудования составит около няти тысяч единиц! Цеха, в которых будет установле­ но это оборудование, сейчас еще только возводятся. • Одновременно создается и собственная строитель­ ная база: завод сборных железобе­ тонных конструкций и деталей, про­ изводительностью в 30 тысяч кубо­ метров продукции в год, завод сили­ катных и пеносиликатных изделий — на 60 тысяч кубометров деталей в год. Строительство комбайнового заво­ да открывает широкие перспективы для экономического и культурного развития Павлодара и всей области. За три года в городе будет построено жилплощади значительно больше, чем ее имеется сейчас: 273 пяти­ этажных дома получат строители и рабочие завода. Более двадцати зда­ ний — школы, кинотеатры, клубы, детские сады — украсят архитек­ турный ансамбль нового Павлодара. Планом предусмотрено создание пар­ ков, скверов, бетонной набережной Иртыша... Пройдет несколько лет, и подни­ мутся к небу светлые заводские кор­ пуса. Вчерашние строители встанут к станкам. Г. КОЧЕТКОВ. Рыбаки-колхозники Териберского района успешно завершили годовой план добычи рыбы. Но Коммунисти­ ческая партия учит советских людей не останавливаться на достигнутом, закреплять успехи и бороться за но­ вые трудовые достижения. Перед коллективом Териберской моторно-рыболовной станции стоят большие задачи в новом 1У57 году. Предстоит выловить около 120 тысяч центнеров рыбы, т. е. в полтора раза больше, чем в 1У55 году. Это задание можно вполне выполнить, если улуч­ шить техническую эксплуатацию су­ дов и механизмов, покончить с ава­ рийностью. Вопросам борьбы с авариями на судах Териберской МРС и было в ос­ новном посвящено совещание, состо­ явшееся на днях в Териберке. С до­ кладом на нем выступил директор моторно-рыболовной станции тов. Ев- севьев. Он отметил, что экипажи ма­ лых траулеров «Бийск», «Стахано­ вец» и других работают безаварий­ но, в образцовом порядке содержат промысловые корабли, грамотно экс­ плуатируют технику. Это позволяет им длительное время находиться на лову, выполнять и перевыполнять плановые задания. Большая заслуга здесь принадлежит капитанам этих судов тт. Тарабарину, Допинову, Хильмянову. Пример в работе пока­ зывает также капитан сейнера X» 5274 тов. Степанов, старший ме­ ханик сейнера № 5233 тов. Андри­ евский, капитан сейнера N° 5284 тов. Хегай и многие другие моряки. Но на судах Териберской МРС имеются случаи безответственного отношения отдельных судоводителей и механиков к доверенным им кораб­ лям и механизмам. За последние го­ ды на деятельности флота сильно от­ разилась большая аварийность судов колхозного флота, являющаяся пря­ мым следствием низкой трудовой дис­ циплины со стороны отдельных чле­ нов экипажа и недостаточного зна­ ния моряками правил судовождения. Вот факты. На переходе из стано­ вища Харловка в поселок Териберка капитан малого траулера «Парти­ зан» Чеченин доверил управление судна матросу Ефремову, а сам ушел в каюту. Ефремов «поручил» это де­ ло помощнику механика Егорову. Последний, поскучав немного, решил* что судно прекрасно обойдется и без рулевого. Он бросил штурвал и ушел с мостика. «Партизан» буквально «брошенный на волю волн», не за­ медлил вылететь на скалистый бе­ рег. Так плачевно окончилась «че­ харда» с рулевыми. Ремонт судна ооошелюя государству ібез малого в D0 тысяч рублей и на 80 суток оторвал его от промысла. К стыду этих моря­ ков можно отнести тот факт, что они пытались скрыть аварию, не записав об этом случае в вахтенный журнал. По вине судоводителей малый траулер «Внуково» дважды имел столкновение с другими судами. Осо­ бенно большая опасность грозит эки­ пажу и судну, когда у руля становят­ ся пьяные матросы. На малом трау­ лере «Саян» помощник капитана Ко­ жин, напившись пьяным, стал про­ изводить отход судна от причала, не проверив, отданы ли швартовы. Ё результате на винт «Саяна» намо­ тался трос-геркулес и вдобавок был погнут вал. Рыбаки «Саяна» по вине пьяницы Кожина недодали рыбной продукции на 17.974 рубля. Ремонт судна обошелся в 2000 рублей. Старший механик малого траулера «Находчивый» Махилев напился пьяным и один, без команды, угнал судно из Додейного в Дальние Зе­ ленцы. Помощник механика малого траулера «Мир» Евтюков, также бу­ дучи в нетрезвом состоянии перегрел главный двигатель и на 8 суток вы­ вел судно из строя. Только ь 1956 году в МРС прои­ зошло 37 аварий, из них 35 — по вине членов экипажей. Простой от ремонта составил 184 судо-суток и принес убытки на сумму 91 тысяча рублей. Большое место в докладе и в вы­ ступлениях было отведено вопросам недостаточно грамотной эксплуата­ ции техники на многих судах. Выл предложен ряд решительных мер, на­ правленных на устранение возмож­ ных случаев аварииности судов, подчеркивалась неооходимость ооес- иечить тщательный отоор кадров штурманов, механиков, радистов. Нельзя допускать на командные по­ сты лиц, не имеющих достаточной морской подготовки, нарушителей трудовой дисциплины. Судоводителям, надлежит обеспечить изучение всеми членами экипажа Устава службы на судах рыбной промышленности СССР и дисциплинарного устава флота. От­ делу флота Mi'C постоянно проверять знание судоводительским составом правил ПНО, правил ухода й эксплу­ атации палубных и судовых меха­ низмов. Выступавшие в прениях моряки, работники МРС говорили о том зле, каким являются аварии, к чему при­ водит недостаточное знание судовых обязанностей, вносили практические предложения по борьбе с аварий­ ностью. Отмечалось, в частности, что необходимо наладить учебу не только лиц командного состава, но и моряков всех ссециальностей. Только в слу­ чае безукоризненного знания каждым моряком своих обязанностей и их ис­ полнения можно гарантировать без­ аварийное плавание. Рыбаки колхоз­ ного флота высказали ряд претензий.-., и в адрес Териберских судоремонт­ ных мастерских, не обеспечивающих порой качественного я своевременно­ го ремонта судов МРС. В работе совещания приняли уча­ стие секретарь Териберского райкома КПСС тов. Гогошина и главный ин­ женер областного управления по де­ лам рыбколхозов и МРС тов. Гехман. - Было принято развернутое реше­ ние, направленное на улучшение правил технического обслуживания и механизмов, на полную ликвидацию аварий и поломок на промысловых кораблях Териберской МРС. А. ВЕБЕР. пос. Териберка. Заявки принимаются, но не выполняются Быстро растет заполярный колхоз­ ный флот. По воле Коммунистиче­ ской партии и Советского прави­ тельства только за последние пять лет он увеличился в два раза, а по своей мощности вырос более чем в 2,5 раза. Сейчас на вооружении ры- баков-колхозников области находит­ ся 74 промысловых судна, в том чис­ ле один средний траулер «Сазан», успешно промышляющий в Северной Атлантике, 24 сейнера и 44 малых рыболовных траулера. За этот период почти в три раза возрос вылов рыбы. Если в 1950 го­ ду годовой план рыбодобычи со­ ставлял 110 тысяч центнеров, то в 1956 году он равен уже 315 тыся­ чам центнеров рыбы. В 1957 году план добычи рыбы составит 380 ты­ сяч центнеров. Наряду с увеличением флота растут и его кадры. Сейчас суда колхозного флота обслуживают вы­ сококвалифицированные специали­ сты. Они хорошо освоили новую технику, могут грамотно и техниче­ ски правильно эксплуатировать су­ да и их механизмы, проводить свои­ ми силами необходимые предупреди­ тельные ремонты. Все это вызывает необходимость в своевременном материально-техниче­ ском снабжении судов. Для проведе­ ния ремонта силами команд требуют­ ся материалы, различные запасные части и инструмент. При наличии этого будет возможность продлить положение обстоит весьма неблаго­ получно. В этом году рыбаки-колхозники области перевыполнили годовой план добычи рыбы. Однако на мно­ гих судах с планом так и не спра­ вились. Одной из причин этого яв­ ляется неудовлетворительная техни­ ческая эксплуатация кораблей. А это, в свою очередь, зависит от не­ достаточного материально-техниче­ ского снабжения судов колхозного флота со стороны Главмурманрыб- прома и его отдела снабжения. Малые рыболовные траулеры с двигателем ЗД-6 не имеют необходи­ мого комплекта запасных частей, топливной аппаратуры, инструмен­ та. Своевременный профилактпчб;- ский ремонт силами команд, в связи с этим, производить нельзя, К чему это приводит? К тому, что двигате­ ли на таких судах по существу ра­ ботают на износ. Наше управление ежедневно дает заявки в Муррыбснаб, в которых просит отпустить необходимые ма­ териалы. Все эти требования обосно­ вываются соответствующими расче­ тами. Все наши заявки принюхают­ ся, но как правило, не выполняют­ ся. Необходимого количества ма­ териалов в нужном ассортименте, запчастей, инструментов мы полу­ чить не можем. Плохо обстоит дело с парусным вооружением на судах типа МРТ. Из-за длительной эксплуатации па- сроки службы двигателей, судовых руса вышли из строя и требуют за- механизмов, электротехнической ч а - !мены, но Главк выделяет ограни- сти. Надо сказать, что с этим делом I ченное количество этого материала. В течение ряда лет мы обраща­ лись в Главк и в Министерство за помощью в приобретении для судов типа МРТ траловых трехцветных фонарей. До сих пор этот важный вопрос не решен положительно. Ма­ лые рыболовные траулеры вынуж­ дены вести траловый лов с наруше­ нием ППСС. В ночное время лов ры­ бы тралом вообще прекращают. Чтобы обеспечить высококачест­ венный ремонт судов колхозного флота в Териберских мастерских и своевременный выход их па промы­ сел, необходимы 10 ремонтных комплектов запчастей к двигателям ЗД-6. Для организации на судах ре­ монтных работ силами команд и до­ укомплектования бортового запаса на малых траулерах требуется не менее 5 таких комплектов. Таким образом, для полного обеспечзиия наших судов, где имеются двигате­ ли ЗД-6, нам необходимы в 1957 го­ ду 15 комплектов, для двигателей «Буккау-Вольф» (300 и 100 л. с.)— ? д л я _ ~ 2 Н ф Д 1 8 0 ям on 18 — по 1,5 комплекта, для т т г т ?— ^ и Двигателей типа «ЮНКЕРС»— 2 ремонтных комп­ лекта. Большие и ответственные задачи стоят перед рыбаками-колхозниками 1 в 1957 году. Их успехи в труде бу- д^т зависеть от того, насколько чет­ ко и бесперебойно будут работать судовые механизмы. И. РОМАНОВ. Главный механик Управле­ ния по делам рыбколхозов н МРС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz