Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
рыбный мурман № 2 (552), 3 января 1957 г. Для разведки с воздуха 1 б Ленинград. Коллектив завода «Геологоразведка» изготовил для Антарктической экспедиции Академии наук СССР аэрогеофи- зическую станцию комплексного типа «АСПМ-25», предназначен ную для разведочных работ с воздуха. Она монтируется на самоле те. Запись показаний аппаратуры производится автоматически на ленте. Новая станция обладает высокой чувствительностью. На снимке: (справа налево): настройщик А. К. ШОКЕЛЬ, ме ханик В. В. ИВАНОВ и бригадир радиомонтажников А. А. ЖИТ КОВ за настройкой новой станции. Фото А. Михайлова. Фотохроника ТАСС. ЗА УСПЕШНУЮ РАБОТУ КОЛХОЗНОГО ФЛОТА В НОВОМ ГОДУ! ☆ По к о н ч и т ь с авариями на судах Т е р и б е р.с к о йи М Р С Стройки шестой пятилетки Павлодарский комбайновый Еом'мунжтичесЕдя партия и Со- ставят специальные завод станки; будет ветское (правительство принимают [решительные меры к дальнейшему увеличению выпуска сельскохозяй ственных машин. Строятся , новые предприятия сельхозмашинострое ния, расширяются старые. В городе Павлодаре (Казахская ССР) создает ся крупнейший в Советском Союзе комбайновый завод. Ёроме зерноубо рочных комбайнов типа «С-8» и си лосоуборочных комбайнов, он будет производить моторы к ним и запас ные части к сельхозмашинам. ...Сразу асе за железнодорожной станцией Павлодар совсем недавно простирался степной пустырь. Не узнать сейчас это место. Чертят не бо стрелы подъемных кранов, вгры заются в землю ковши мощных экс каваторов, снуют многочисленные самосвалы. Разгрузочную площадку строи тельства. полукольцом огибают же лезнодорожные пути. Вдоль них тя нутся штабеля массивных железобе тонных блоков. А неподалеку высит ся ансамбль пятиэтажных жилых корпусов, смонтированных из этих блоков... Вся страна помогает новой гигант ской стройке. Новосибирск шлет ей железобетонные детали, Львов — автомобильные краны, Ленинград — электрооборудование, Красноярск — лес. Из Брянской области прибыл на стройку энергопоезд. Эта электро станция на колесах мощностью в четыре тысячи киловатт дает ток строительным районам. Строительство Павлодарского ком байнового завода осуществляется передовыми индустриальными мето дами с применением новых видов конструкций и материалов. Про мышленные объекты и жилые дома монтируются здесь из сборного желе зобетона и крупных блоков. Что же будет представлять собой новый гигант сельхозмашинострое ния, рассчитанный на выпуск 60 тысяч комбайнов и 100 тысяч мо торов в год? Общая площадь цехов и служб за вода составит около 350 тысяч квад ратных метров. На предприятии строятся теплоэлектроцентраль, га зогенераторная кислородная, сорти ровочная станция и депо. Расположение цехов подчинено поточной схеме производственного процесса. Это создает условия для организации механизированною транспорта по кратчайшим линиям межцеховых конвейеров. Общая про тяженность конвейеров превысит 33 километра. В механических цехах больше по- яовины станочного оборудования со- установлено большое количество ав томатов и полуавтоматов. Только в цехе двигателей запланировано смонтировать одиннадцать автомати ческих линий по изготовлению бло ков цилиндров, головок блоков, ко ленчатых валов, шатунов, валов сцепления и других деталей. При штамповке деталей преду сматривается автоматическая подача и установка заготовки, а также го товых деталей. В кузнечном цехе будет произво диться штамповка на механических 'прессах с применением скоростного газового наірева заготовок. Подача заготовок между операциями и убор ка отходов полностью механизи руются. Литейный цех серого чугуна ос нащается высокопроизводительными многопозиционными автоматами с инфракрасными нагревателями для изготовления оболочковых форм. Формы будут изготовляться на кару сельных автоматах, а стержни — с помощью пескодувных автоматов. Заливаться формы будут с помощью литейных конвейеров вертикально- замкнутого типа... Нет возможности даже просто пе речислить всю ту новую технику, которая будет установлена в много численных цехах Павлодарского комбайнового завода. Достаточно ■сказать, что общее число различных станков и оборудования составит около няти тысяч единиц! Цеха, в которых будет установле но это оборудование, сейчас еще только возводятся. • Одновременно создается и собственная строитель ная база: завод сборных железобе тонных конструкций и деталей, про изводительностью в 30 тысяч кубо метров продукции в год, завод сили катных и пеносиликатных изделий — на 60 тысяч кубометров деталей в год. Строительство комбайнового заво да открывает широкие перспективы для экономического и культурного развития Павлодара и всей области. За три года в городе будет построено жилплощади значительно больше, чем ее имеется сейчас: 273 пяти этажных дома получат строители и рабочие завода. Более двадцати зда ний — школы, кинотеатры, клубы, детские сады — украсят архитек турный ансамбль нового Павлодара. Планом предусмотрено создание пар ков, скверов, бетонной набережной Иртыша... Пройдет несколько лет, и подни мутся к небу светлые заводские кор пуса. Вчерашние строители встанут к станкам. Г. КОЧЕТКОВ. Рыбаки-колхозники Териберского района успешно завершили годовой план добычи рыбы. Но Коммунисти ческая партия учит советских людей не останавливаться на достигнутом, закреплять успехи и бороться за но вые трудовые достижения. Перед коллективом Териберской моторно-рыболовной станции стоят большие задачи в новом 1У57 году. Предстоит выловить около 120 тысяч центнеров рыбы, т. е. в полтора раза больше, чем в 1У55 году. Это задание можно вполне выполнить, если улуч шить техническую эксплуатацию су дов и механизмов, покончить с ава рийностью. Вопросам борьбы с авариями на судах Териберской МРС и было в ос новном посвящено совещание, состо явшееся на днях в Териберке. С до кладом на нем выступил директор моторно-рыболовной станции тов. Ев- севьев. Он отметил, что экипажи ма лых траулеров «Бийск», «Стахано вец» и других работают безаварий но, в образцовом порядке содержат промысловые корабли, грамотно экс плуатируют технику. Это позволяет им длительное время находиться на лову, выполнять и перевыполнять плановые задания. Большая заслуга здесь принадлежит капитанам этих судов тт. Тарабарину, Допинову, Хильмянову. Пример в работе пока зывает также капитан сейнера X» 5274 тов. Степанов, старший ме ханик сейнера № 5233 тов. Андри евский, капитан сейнера N° 5284 тов. Хегай и многие другие моряки. Но на судах Териберской МРС имеются случаи безответственного отношения отдельных судоводителей и механиков к доверенным им кораб лям и механизмам. За последние го ды на деятельности флота сильно от разилась большая аварийность судов колхозного флота, являющаяся пря мым следствием низкой трудовой дис циплины со стороны отдельных чле нов экипажа и недостаточного зна ния моряками правил судовождения. Вот факты. На переходе из стано вища Харловка в поселок Териберка капитан малого траулера «Парти зан» Чеченин доверил управление судна матросу Ефремову, а сам ушел в каюту. Ефремов «поручил» это де ло помощнику механика Егорову. Последний, поскучав немного, решил* что судно прекрасно обойдется и без рулевого. Он бросил штурвал и ушел с мостика. «Партизан» буквально «брошенный на волю волн», не за медлил вылететь на скалистый бе рег. Так плачевно окончилась «че харда» с рулевыми. Ремонт судна ооошелюя государству ібез малого в D0 тысяч рублей и на 80 суток оторвал его от промысла. К стыду этих моря ков можно отнести тот факт, что они пытались скрыть аварию, не записав об этом случае в вахтенный журнал. По вине судоводителей малый траулер «Внуково» дважды имел столкновение с другими судами. Осо бенно большая опасность грозит эки пажу и судну, когда у руля становят ся пьяные матросы. На малом трау лере «Саян» помощник капитана Ко жин, напившись пьяным, стал про изводить отход судна от причала, не проверив, отданы ли швартовы. Ё результате на винт «Саяна» намо тался трос-геркулес и вдобавок был погнут вал. Рыбаки «Саяна» по вине пьяницы Кожина недодали рыбной продукции на 17.974 рубля. Ремонт судна обошелся в 2000 рублей. Старший механик малого траулера «Находчивый» Махилев напился пьяным и один, без команды, угнал судно из Додейного в Дальние Зе ленцы. Помощник механика малого траулера «Мир» Евтюков, также бу дучи в нетрезвом состоянии перегрел главный двигатель и на 8 суток вы вел судно из строя. Только ь 1956 году в МРС прои зошло 37 аварий, из них 35 — по вине членов экипажей. Простой от ремонта составил 184 судо-суток и принес убытки на сумму 91 тысяча рублей. Большое место в докладе и в вы ступлениях было отведено вопросам недостаточно грамотной эксплуата ции техники на многих судах. Выл предложен ряд решительных мер, на правленных на устранение возмож ных случаев аварииности судов, подчеркивалась неооходимость ооес- иечить тщательный отоор кадров штурманов, механиков, радистов. Нельзя допускать на командные по сты лиц, не имеющих достаточной морской подготовки, нарушителей трудовой дисциплины. Судоводителям, надлежит обеспечить изучение всеми членами экипажа Устава службы на судах рыбной промышленности СССР и дисциплинарного устава флота. От делу флота Mi'C постоянно проверять знание судоводительским составом правил ПНО, правил ухода й эксплу атации палубных и судовых меха низмов. Выступавшие в прениях моряки, работники МРС говорили о том зле, каким являются аварии, к чему при водит недостаточное знание судовых обязанностей, вносили практические предложения по борьбе с аварий ностью. Отмечалось, в частности, что необходимо наладить учебу не только лиц командного состава, но и моряков всех ссециальностей. Только в слу чае безукоризненного знания каждым моряком своих обязанностей и их ис полнения можно гарантировать без аварийное плавание. Рыбаки колхоз ного флота высказали ряд претензий.-., и в адрес Териберских судоремонт ных мастерских, не обеспечивающих порой качественного я своевременно го ремонта судов МРС. В работе совещания приняли уча стие секретарь Териберского райкома КПСС тов. Гогошина и главный ин женер областного управления по де лам рыбколхозов и МРС тов. Гехман. - Было принято развернутое реше ние, направленное на улучшение правил технического обслуживания и механизмов, на полную ликвидацию аварий и поломок на промысловых кораблях Териберской МРС. А. ВЕБЕР. пос. Териберка. Заявки принимаются, но не выполняются Быстро растет заполярный колхоз ный флот. По воле Коммунистиче ской партии и Советского прави тельства только за последние пять лет он увеличился в два раза, а по своей мощности вырос более чем в 2,5 раза. Сейчас на вооружении ры- баков-колхозников области находит ся 74 промысловых судна, в том чис ле один средний траулер «Сазан», успешно промышляющий в Северной Атлантике, 24 сейнера и 44 малых рыболовных траулера. За этот период почти в три раза возрос вылов рыбы. Если в 1950 го ду годовой план рыбодобычи со ставлял 110 тысяч центнеров, то в 1956 году он равен уже 315 тыся чам центнеров рыбы. В 1957 году план добычи рыбы составит 380 ты сяч центнеров. Наряду с увеличением флота растут и его кадры. Сейчас суда колхозного флота обслуживают вы сококвалифицированные специали сты. Они хорошо освоили новую технику, могут грамотно и техниче ски правильно эксплуатировать су да и их механизмы, проводить свои ми силами необходимые предупреди тельные ремонты. Все это вызывает необходимость в своевременном материально-техниче ском снабжении судов. Для проведе ния ремонта силами команд требуют ся материалы, различные запасные части и инструмент. При наличии этого будет возможность продлить положение обстоит весьма неблаго получно. В этом году рыбаки-колхозники области перевыполнили годовой план добычи рыбы. Однако на мно гих судах с планом так и не спра вились. Одной из причин этого яв ляется неудовлетворительная техни ческая эксплуатация кораблей. А это, в свою очередь, зависит от не достаточного материально-техниче ского снабжения судов колхозного флота со стороны Главмурманрыб- прома и его отдела снабжения. Малые рыболовные траулеры с двигателем ЗД-6 не имеют необходи мого комплекта запасных частей, топливной аппаратуры, инструмен та. Своевременный профилактпчб;- ский ремонт силами команд, в связи с этим, производить нельзя, К чему это приводит? К тому, что двигате ли на таких судах по существу ра ботают на износ. Наше управление ежедневно дает заявки в Муррыбснаб, в которых просит отпустить необходимые ма териалы. Все эти требования обосно вываются соответствующими расче тами. Все наши заявки принюхают ся, но как правило, не выполняют ся. Необходимого количества ма териалов в нужном ассортименте, запчастей, инструментов мы полу чить не можем. Плохо обстоит дело с парусным вооружением на судах типа МРТ. Из-за длительной эксплуатации па- сроки службы двигателей, судовых руса вышли из строя и требуют за- механизмов, электротехнической ч а - !мены, но Главк выделяет ограни- сти. Надо сказать, что с этим делом I ченное количество этого материала. В течение ряда лет мы обраща лись в Главк и в Министерство за помощью в приобретении для судов типа МРТ траловых трехцветных фонарей. До сих пор этот важный вопрос не решен положительно. Ма лые рыболовные траулеры вынуж дены вести траловый лов с наруше нием ППСС. В ночное время лов ры бы тралом вообще прекращают. Чтобы обеспечить высококачест венный ремонт судов колхозного флота в Териберских мастерских и своевременный выход их па промы сел, необходимы 10 ремонтных комплектов запчастей к двигателям ЗД-6. Для организации на судах ре монтных работ силами команд и до укомплектования бортового запаса на малых траулерах требуется не менее 5 таких комплектов. Таким образом, для полного обеспечзиия наших судов, где имеются двигате ли ЗД-6, нам необходимы в 1957 го ду 15 комплектов, для двигателей «Буккау-Вольф» (300 и 100 л. с.)— ? д л я _ ~ 2 Н ф Д 1 8 0 ям on 18 — по 1,5 комплекта, для т т г т ?— ^ и Двигателей типа «ЮНКЕРС»— 2 ремонтных комп лекта. Большие и ответственные задачи стоят перед рыбаками-колхозниками 1 в 1957 году. Их успехи в труде бу- д^т зависеть от того, насколько чет ко и бесперебойно будут работать судовые механизмы. И. РОМАНОВ. Главный механик Управле ния по делам рыбколхозов н МРС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz