Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

1 1 з опыта работы э к и п а ж а с р е д н е г о т р а у л е р а М 4 2 1 4 «■ - ■■ ■ ■—— ■ ......— • 3. Инициатива, смекалка, организованность 1 . На передовом корабле много вни­ мания уделяется устранению недо­ статков, которые возникают порой в деятельности коллектива. Здесь регулярно проводятся производст­ венные- совещания, в которых ак­ тивное участие (принимает весь эки­ паж. На этих совещаниях недостат­ ки в работе подвергаются широкому обсуждению. Каждый член экипажа заинтересован в их устранении и поэтому вносит свои предложения. Деловой совет матроса, судоводите­ ля, механика, мастера всегда нахо­ дит поддержку, осуществляется практически. Положительную роль сыграли раэборы дрейфов. На них подводят­ ся итоги каждого дрейфа, выиски­ ваются пуш и возможности уско­ рения отдельных операций, созда­ ло втором .рейсе прошлого года силами машинной команды был произведен ремонт- парового котла, с полной чисткой еіго арматуры, профилактический ремонт главного электрощита и судового электрообо­ рудования, .. которые в очередную междурейсовую стоянку были предъ­ явлены для осмотра инспекции Мор­ ского регистра. Состояние этих ме­ ханизмов было высоко оценено ин­ спекцией. В этом же рейсе был про­ изведен ремонт и осмотр дизель-ди­ намо Л? 2 , причем часть работ но­ сила заводской характер и относит­ ся к среднему ремонту. Перед последним рейсом в прош­ лом году стоянка была короткой и, можно сказать, напряженной. Каж­ дый член экипажа знал, что впере­ ди решающий рейс, в котором пред­ стоит завершить выполнение обяза­ тельства по вылову 10 тысяч цент- нае всех условий для успешной p a - 1неР°в сельди. На славу потрудилась боты в •будущем. Так моряки передо- ® Ті* стоянку машинная команда, вого корабля не только болеют ду- Была произведена полная^ чистка шой за судьбу государственного 'главного двигателя с заменой изно- плана, но и активно борются за пе- Ш€Н2ЬП деталей, 'Профилактический ревыполнение производственных за- 1 >ем,онт компрессора, чистка дизель- д а т ^ динамо JSIs 1. Б общей сложности т. „ I коллектив отработал около 500 ча- среднего траулера WB_ Если бы перечисленные выше Л» 4214 спаян кроткой производ- выполняли судоремонтники, на это ушло бы не менее 26 суток, ственной дружбой. .Весь экипаж ра­ ботает хорошо, но по сноровке, по e благодаря инициативе экипажа и, морской хватке, как принято тово- в ж ш ш т й да. срадша К 4211 стоял в порту всего 11 суток и ушел на. промысел досрочно на полтора суток ляются матросы тт. Кирилин, Алек­ сандров и Дятковский, старший по- хошшв н п я п в а коммунист тов. в графика. Кузин. В дружном ш іж к т т люди ^ быстро растут, приобретая новые Много работ выполнил этот кол- для них специальности. Так, матрос -тешив и в третьем рейсе, несмотря тов. Сытов плавает только второй на то* что механики подчас вынуж- рейс на корабле, <а сейчас он уже Д^ны были выходить «а палубу, по- передовик нашего производства. | могать в уборке уловов. Каждому известно, что при уборке такого ко- Успеху способствует техническая личества сельди, которое было вы- у т т I *-** ■ v u w i i w U f u v i v i / v b , 1 \j D D 1 учеоа. Хчатся все от матроса До I ловлено моряками передового кораб- кашгоша. Здесь много внимания ля в осенне-зимний период прошлого уделяется обучению судоводителей. I года, требовалось немало усилий, на У капитана тов. Гриднева вьграбо- счету был каждый человек. Удач- талась определенная система учебы ный дрейф — значит у реверба ос- его помощников. Он дает им задания тается старший механик, все ос- для самостоятельного решения. В тальные члены машинной команды ходе выполнения этик задании ка-1 — на патубе. Хорошо, с инициативой питан ведет себя не как посторон- трудились второй механик тов. Та- ний наблюдатель., а как учитель, расов, моторист секретарь партий- верный товарищ. Он указывает на ной организации тов. Александро- допщценньге ошибки, подсказывает шч. пути их исправления. u _ п _ I Машинная команда заоотилась и Старшин помощник тов. Кузин и 0 механизмы работали на третии помощник тов. Кочегаров на I экономичном режиме, безотказно и среднем траулере л» 4-14 прораои- четко. В течение тода, благодаря тали всего два рейса, а второй по- этому, было сэкономлено 6 щщ ен- мощник тов. Ермоленко — три. Все тов топлива, 1,5 процента смазоч- судоводигели пришли в «Мурман- ных ^ 6 рИа.вдв сельдь» после демобилизации из военного флота и за- короткое время освоили промысловое дело. В том, что тт. Кузин, «Кочегаров и Ермолен­ ко успешно решают вопросы про­ мыслового судовождения, эффектив­ но используют технику дрифтерното лова сельди, есть немалая заслуга и капитана тов. Гриднева. На положении пасынков Большую часть междурейсовой стоянки средние траулеры находят­ ся у причалов Абрам-мыса и только один— два дня стоят в рыбном пор­ ту, получая снабжение. За этот ко­ роткий срок судно трудно обеспечить всем необходимым для продолжи­ тельного промысла в Северной Ат­ лантике. Поэтому моряки стремятся получить заблаговременно имущест­ во и оборудование. Однако доставка его связана с очень большими труд­ ностями. А ведь в ходе ремонта тре­ буется переброска в порт и из пор­ та многих деталей и материалов. Отсутствие крана, ожидание ка- Коллектив цеха холодного копчения контнльного завода Мурман- ского рыбокомбината досрочно справился с планом 19о6 год . ^ января команда нашего вертывая соревнование в честь 40-летия Великого Октября, трушени- КОра4ія получала в отделе сиабже- ки цеха сверх плана к 14 января выпустили 140 центнеров копче- ш л якорь-цепи для судна, ностей. Казалось ібы. нет ничего сложного: На снимке: передовые работницы цеха холодного копчения Ека- автокраном погрузить якорь на ма­ терина Котлярова и Галина Сиванова. Они ежедневно выполняют шину, довести до причала и погру- нормы на 150—160 процентов. ЗІП5 на катер. 1 Но в этот день крана не оказа- Фото из «Полярной правды» лось. То же самое повторилось и на следующий день. На третьи сутки команда своими силами, с большим трудом и даже с риском, погрузила якорь и якорь-цепи на катер и до­ ставила их на судно. В общей слож- В прошлом году наш траулер не- был в декабре прошлого года. Тогда | Ні0,сти да это было затрачено три сколько раз подвергался ремонту, судоремонтникам поручили отремон Работы выполнял коллектив судоре- тировать рыбомучную установку и К 0 :манды. монтного завода Главмурманрыбіпро- шлюпбалки. Заказ был небольшой: Не лучше обстоит дело и с до­ ма. Вспоминая историю выполнения требовалось заменить опорно-упор- ставкой других материалов, наших 'заказов, приходишь к выво- ный подшипник установки, произ- Чтобы сдать негодное имущество ду, что директор завода тов. Тараба- вести центровку червячного вала и получить новое, приходится тра- рин и секретарь партийного бюро редуктора с электромотором, а при тнть иногда целый день. И ®ее это тов. Фомин не сделали еще по-на- восстановлении шлюпбалок — вы- время, в основном, уходит на ожида- стоящему выводов из той критики, полнить токарньге п электросвароч- ние катера. какой подвергался коллектив пред- ные работы. Доставка материалов с причала к приятия со стороны промысловиков. Вначале ремонтники затягивали складам производится «вьючным» К этому выводу можно прийти по- выполнение 'заказа по шлюпбалкам, способом, так как средств передви­ тому, что судоремонтники продолжа- вконец , да судно прибыл директор жендя нет. ют допускать брак в работе, задер- завода тов. Тарабарин, и мы подума- Здесь можно избрать три пути, живают корабли сверх установлен- примет действенные меры Путь, по которому реже всего идут ных сроков, при окончании выпол- ш уоворешш ремонта механизмов ІЭТ0 потребовать машину в отделе нения з&к&зов процветает штурмов- щшюго корабля. Н&др&сн&я н&дсж- снйожвиия с г&рдінтйіѳй оѳсцольного щіг.нд .. Подчас на тр^оов^ння1 -судо- околчзяия рбЕМ^интз* дсрѳно* ожидзййя в течсйи^ нискольких чл- вых (механиков іи (штурманов улуч- 'четыре 'р&Фсі и был уставов- ^ов, второй путь 1уподобиться шить качество .работ рнзмонтники тЕослодвзий^ раз на 20 часов вьючному животному, переносить затріатив много време- Работы завевша тись так Нвд I ™: и трет™ ’ самьй быстрый — аооть за ер а- . рш j предложить на «маленькую» во- „ „ сборке рьгоомучноп установки слеса - 1 0 Первый крупный заказ коллектив рЦ внутреннюю обойму под- судоремонтного завода выполнил на щипника и хотели в таком виде нашем^ корабле в мае. тогда необхо- «с 5 ыть» механикам этот механизм. димо было привести в порядок тра- Однако сделать это не удалось: под- ловую лебедку. 'Как заявил оывшпн ШШІН01В сильно нагрелся, пришлось производитель раоот тов. Богатырев, .рьгбомучную установку снова- разби- ДЕЛА РЕМОНТНЫЕ . « І І Ѵ П « І І 'U V W il «отвечают» своеобразно: покидают 23 декабря судно и тем самым удлиняют и так затянувшуюся стоянку. дителю автомашины пли тягача. И люди идут по этому, третьему, пу­ ти, так как он связан с небольшим ущербом, правда, материальным, но )то все же легче, чем надрываться іоловину дня. Так моряки невольно ремонт лебедки занял .бы всего семь т ь Дело ібыло в суй 5 оту> второго ^ановятся посооника^ьи стяжате * * * 2 . Следует особо рассказать о рабо­ те машинной команды среднего тра­ улера № 4214, которой в прошлом репсе руководил тов. Мясищев. Не считаясь со временем, используя малейшую возможность для приве­ дения в порядок техники как в пе­ риод плавания, так и в порту, ме­ ханики и моторист эксплуатировали судовые механизмы грамотно, со знанием дела. Окончание. Начало см. «Рыб­ ный Мурман» от 17 и 24 января с. г. Добившись в первом году шестой пятилетки рекордного вылова сель­ ди, экипаж среднего траулера №4 2 1 4 решил закрепить достигну­ тый успех и выступил в «Мурман- сельди» в 1957 году инициатором соревнования «десятитысячников». Его почин подхватили многие эки­ пажи. Нет сомнения в том, что мо­ ряки передового корабля использу­ ют сами накопленный опыт и бу­ дут постоянно им делиться с други­ ми коллективами, добьются новых успехов на промысле, порадуют Ро­ дину новыми высокими результата­ ми работы. И. АХЛЫНОВ. Инженер-наставник по до­ быче сельди управления «Мурмансельдь». леи. Все это делается лишь потому, что суда, стоящие на Аорам-мысе, находятся на положении пасынков. Не широк Кольский залив в райо­ не Абрам-мыса. Есть хорошие сред­ ства передвижения, но не встретишь здесь ни членов партийного ко- суток, а в действительности про- комплекта подшипников не оказа- стояли мы полмесяца. Однако и пос- Л(>сь чтобы не задерживаться ле этого, когда судно вышло на про- 5 оЛЬШ.е в порту, мы вынуждены вы­ мысел. механикам пришлось затра- JIt удтк на промысел с неисправ- тить немало труда, чтооы ликвщди- н<)ц рыбомучной установкой. Причем ровать злополучные недоделки. Ііадо ЧТо выполнение на- Траулер в это время вепроизводи- шего 34 ^ 3 , контролировалось дву- ва п ^ и в у Г С = Т п Ж в . “ S ' I ™ '» “ ролики траловой лебедки. Когда ным. пришло время получать их, ролики... Экшад. з ж о в<шіущен СЩеВ’ В0ПІН>СЬГ а тем и Г м ^ С д аИСс ™ * и х Т д а бракодельством судоремонтников. Правда, моряки изъявляют жела- рам за.в(да сиять их с другого суд Пора руководителям завода призвать ние придти в базовый комитет тт на, проточить по диаметрам «валов бракоделов к грядку , сделать все б о ™ ^ ^ і б т е т не в ^ Ѵ ю леоедки нашего кораоля, закрепить ТТ(Т WTY. ' J; липнет не вместит всю для ЧТО0Ы экипажи траулеров команду. Так не лучлю .?к побывать во втором году шестой пятилетки вам на кораблях, уважаемые товари- Вместо 10— 12 суток мы про- имели стоянки по продолжительно- щи? Да д шора бы позаботиться об стояли 28. пока завод устранял сти не больше плановых, могли сэ- улучшении, а, может быть и о ко- просадку одной .из топок котла. Как кономить много времени для работы ренной перестройке работы’ отдела видно, судоремонтники нередко непосредственно на промысле. снабжения управления :<Мурман- только на словах борются за сокра- ДЕГТЕВ сельдь». щение междурейсовых стоянок ко- _ „ д - Я. УРВАНЦЕВ. раблей, а на деле затягивают их. Первый помощник капнта- Секретарь партийноіі орга- Особенно возмутительный случай на траулера «Вельск». низации среднего траулера № 241. Подготовились первыми В конце прошлого года Кольский рыбокомбинат получил четыре реф­ рижераторных баржи. Первым под­ готовился к приемке рьгбы экігааж баржи Л1» 19. Он привел все меха­ низмы в отличное состояние. Горячая пора сейчас у рыбообра­ ботчиков Норт-Владимира. Они гото­ вятся к весенней путине, к массо­ вому приему рыбы. Строители, возглавляемые тов. Подоцригора, стремятся к 15 фев­ раля закончить ремонт причалов. Намечено механизировать многие трудоемкие процессы. На днях на рыбозавод доставлен дизельгенера- тор мощностью 200 'киловатт. Пуок Навстречу путине вать краны, транспортеры, обеспе- Строится коптильный цех На территории Сайдагубского ры- чить хорошее освещение не только оозавода строится новое здание. Оно на рыбозаводе, но и в Полярной мо- •шжно будет вступить в строй в торно-рыболовной станции. Идет завоз тары. В нынешнем го­ ду она складируется не только на рыбозаводе, -но и недалеко от колхо­ за «Энергия». Это позволит во время массового лова ставить здесь лихте­ ры, на уборку рыбы привлекать вол- . ^ « п I ~ « -------- ----- Г ------— « WWW- его позволит оеепереооино использо- •хознвкта. не занятых ва промысле, первом квартале 1957 года. З^есь решено оборудовать коптильный цех. О.н будет выпускать в сутки 2 тонны копченой сельди, мойвы, трески. Сейчас на заводе монтируется транспортер для подачи рыбы от причала в цех, расширяется при­ чальная -’ЩГИЯ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz