Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
1 1 з опыта работы э к и п а ж а с р е д н е г о т р а у л е р а М 4 2 1 4 «■ - ■■ ■ ■—— ■ ......— • 3. Инициатива, смекалка, организованность 1 . На передовом корабле много вни мания уделяется устранению недо статков, которые возникают порой в деятельности коллектива. Здесь регулярно проводятся производст венные- совещания, в которых ак тивное участие (принимает весь эки паж. На этих совещаниях недостат ки в работе подвергаются широкому обсуждению. Каждый член экипажа заинтересован в их устранении и поэтому вносит свои предложения. Деловой совет матроса, судоводите ля, механика, мастера всегда нахо дит поддержку, осуществляется практически. Положительную роль сыграли раэборы дрейфов. На них подводят ся итоги каждого дрейфа, выиски ваются пуш и возможности уско рения отдельных операций, созда ло втором .рейсе прошлого года силами машинной команды был произведен ремонт- парового котла, с полной чисткой еіго арматуры, профилактический ремонт главного электрощита и судового электрообо рудования, .. которые в очередную междурейсовую стоянку были предъ явлены для осмотра инспекции Мор ского регистра. Состояние этих ме ханизмов было высоко оценено ин спекцией. В этом же рейсе был про изведен ремонт и осмотр дизель-ди намо Л? 2 , причем часть работ но сила заводской характер и относит ся к среднему ремонту. Перед последним рейсом в прош лом году стоянка была короткой и, можно сказать, напряженной. Каж дый член экипажа знал, что впере ди решающий рейс, в котором пред стоит завершить выполнение обяза тельства по вылову 10 тысяч цент- нае всех условий для успешной p a - 1неР°в сельди. На славу потрудилась боты в •будущем. Так моряки передо- ® Ті* стоянку машинная команда, вого корабля не только болеют ду- Была произведена полная^ чистка шой за судьбу государственного 'главного двигателя с заменой изно- плана, но и активно борются за пе- Ш€Н2ЬП деталей, 'Профилактический ревыполнение производственных за- 1 >ем,онт компрессора, чистка дизель- д а т ^ динамо JSIs 1. Б общей сложности т. „ I коллектив отработал около 500 ча- среднего траулера WB_ Если бы перечисленные выше Л» 4214 спаян кроткой производ- выполняли судоремонтники, на это ушло бы не менее 26 суток, ственной дружбой. .Весь экипаж ра ботает хорошо, но по сноровке, по e благодаря инициативе экипажа и, морской хватке, как принято тово- в ж ш ш т й да. срадша К 4211 стоял в порту всего 11 суток и ушел на. промысел досрочно на полтора суток ляются матросы тт. Кирилин, Алек сандров и Дятковский, старший по- хошшв н п я п в а коммунист тов. в графика. Кузин. В дружном ш іж к т т люди ^ быстро растут, приобретая новые Много работ выполнил этот кол- для них специальности. Так, матрос -тешив и в третьем рейсе, несмотря тов. Сытов плавает только второй на то* что механики подчас вынуж- рейс на корабле, <а сейчас он уже Д^ны были выходить «а палубу, по- передовик нашего производства. | могать в уборке уловов. Каждому известно, что при уборке такого ко- Успеху способствует техническая личества сельди, которое было вы- у т т I *-** ■ v u w i i w U f u v i v i / v b , 1 \j D D 1 учеоа. Хчатся все от матроса До I ловлено моряками передового кораб- кашгоша. Здесь много внимания ля в осенне-зимний период прошлого уделяется обучению судоводителей. I года, требовалось немало усилий, на У капитана тов. Гриднева вьграбо- счету был каждый человек. Удач- талась определенная система учебы ный дрейф — значит у реверба ос- его помощников. Он дает им задания тается старший механик, все ос- для самостоятельного решения. В тальные члены машинной команды ходе выполнения этик задании ка-1 — на патубе. Хорошо, с инициативой питан ведет себя не как посторон- трудились второй механик тов. Та- ний наблюдатель., а как учитель, расов, моторист секретарь партий- верный товарищ. Он указывает на ной организации тов. Александро- допщценньге ошибки, подсказывает шч. пути их исправления. u _ п _ I Машинная команда заоотилась и Старшин помощник тов. Кузин и 0 механизмы работали на третии помощник тов. Кочегаров на I экономичном режиме, безотказно и среднем траулере л» 4-14 прораои- четко. В течение тода, благодаря тали всего два рейса, а второй по- этому, было сэкономлено 6 щщ ен- мощник тов. Ермоленко — три. Все тов топлива, 1,5 процента смазоч- судоводигели пришли в «Мурман- ных ^ 6 рИа.вдв сельдь» после демобилизации из военного флота и за- короткое время освоили промысловое дело. В том, что тт. Кузин, «Кочегаров и Ермолен ко успешно решают вопросы про мыслового судовождения, эффектив но используют технику дрифтерното лова сельди, есть немалая заслуга и капитана тов. Гриднева. На положении пасынков Большую часть междурейсовой стоянки средние траулеры находят ся у причалов Абрам-мыса и только один— два дня стоят в рыбном пор ту, получая снабжение. За этот ко роткий срок судно трудно обеспечить всем необходимым для продолжи тельного промысла в Северной Ат лантике. Поэтому моряки стремятся получить заблаговременно имущест во и оборудование. Однако доставка его связана с очень большими труд ностями. А ведь в ходе ремонта тре буется переброска в порт и из пор та многих деталей и материалов. Отсутствие крана, ожидание ка- Коллектив цеха холодного копчения контнльного завода Мурман- ского рыбокомбината досрочно справился с планом 19о6 год . ^ января команда нашего вертывая соревнование в честь 40-летия Великого Октября, трушени- КОра4ія получала в отделе сиабже- ки цеха сверх плана к 14 января выпустили 140 центнеров копче- ш л якорь-цепи для судна, ностей. Казалось ібы. нет ничего сложного: На снимке: передовые работницы цеха холодного копчения Ека- автокраном погрузить якорь на ма терина Котлярова и Галина Сиванова. Они ежедневно выполняют шину, довести до причала и погру- нормы на 150—160 процентов. ЗІП5 на катер. 1 Но в этот день крана не оказа- Фото из «Полярной правды» лось. То же самое повторилось и на следующий день. На третьи сутки команда своими силами, с большим трудом и даже с риском, погрузила якорь и якорь-цепи на катер и до ставила их на судно. В общей слож- В прошлом году наш траулер не- был в декабре прошлого года. Тогда | Ні0,сти да это было затрачено три сколько раз подвергался ремонту, судоремонтникам поручили отремон Работы выполнял коллектив судоре- тировать рыбомучную установку и К 0 :манды. монтного завода Главмурманрыбіпро- шлюпбалки. Заказ был небольшой: Не лучше обстоит дело и с до ма. Вспоминая историю выполнения требовалось заменить опорно-упор- ставкой других материалов, наших 'заказов, приходишь к выво- ный подшипник установки, произ- Чтобы сдать негодное имущество ду, что директор завода тов. Тараба- вести центровку червячного вала и получить новое, приходится тра- рин и секретарь партийного бюро редуктора с электромотором, а при тнть иногда целый день. И ®ее это тов. Фомин не сделали еще по-на- восстановлении шлюпбалок — вы- время, в основном, уходит на ожида- стоящему выводов из той критики, полнить токарньге п электросвароч- ние катера. какой подвергался коллектив пред- ные работы. Доставка материалов с причала к приятия со стороны промысловиков. Вначале ремонтники затягивали складам производится «вьючным» К этому выводу можно прийти по- выполнение 'заказа по шлюпбалкам, способом, так как средств передви тому, что судоремонтники продолжа- вконец , да судно прибыл директор жендя нет. ют допускать брак в работе, задер- завода тов. Тарабарин, и мы подума- Здесь можно избрать три пути, живают корабли сверх установлен- примет действенные меры Путь, по которому реже всего идут ных сроков, при окончании выпол- ш уоворешш ремонта механизмов ІЭТ0 потребовать машину в отделе нения з&к&зов процветает штурмов- щшюго корабля. Н&др&сн&я н&дсж- снйожвиия с г&рдінтйіѳй оѳсцольного щіг.нд .. Подчас на тр^оов^ння1 -судо- околчзяия рбЕМ^интз* дсрѳно* ожидзййя в течсйи^ нискольких чл- вых (механиков іи (штурманов улуч- 'четыре 'р&Фсі и был уставов- ^ов, второй путь 1уподобиться шить качество .работ рнзмонтники тЕослодвзий^ раз на 20 часов вьючному животному, переносить затріатив много време- Работы завевша тись так Нвд I ™: и трет™ ’ самьй быстрый — аооть за ер а- . рш j предложить на «маленькую» во- „ „ сборке рьгоомучноп установки слеса - 1 0 Первый крупный заказ коллектив рЦ внутреннюю обойму под- судоремонтного завода выполнил на щипника и хотели в таком виде нашем^ корабле в мае. тогда необхо- «с 5 ыть» механикам этот механизм. димо было привести в порядок тра- Однако сделать это не удалось: под- ловую лебедку. 'Как заявил оывшпн ШШІН01В сильно нагрелся, пришлось производитель раоот тов. Богатырев, .рьгбомучную установку снова- разби- ДЕЛА РЕМОНТНЫЕ . « І І Ѵ П « І І 'U V W il «отвечают» своеобразно: покидают 23 декабря судно и тем самым удлиняют и так затянувшуюся стоянку. дителю автомашины пли тягача. И люди идут по этому, третьему, пу ти, так как он связан с небольшим ущербом, правда, материальным, но )то все же легче, чем надрываться іоловину дня. Так моряки невольно ремонт лебедки занял .бы всего семь т ь Дело ібыло в суй 5 оту> второго ^ановятся посооника^ьи стяжате * * * 2 . Следует особо рассказать о рабо те машинной команды среднего тра улера № 4214, которой в прошлом репсе руководил тов. Мясищев. Не считаясь со временем, используя малейшую возможность для приве дения в порядок техники как в пе риод плавания, так и в порту, ме ханики и моторист эксплуатировали судовые механизмы грамотно, со знанием дела. Окончание. Начало см. «Рыб ный Мурман» от 17 и 24 января с. г. Добившись в первом году шестой пятилетки рекордного вылова сель ди, экипаж среднего траулера №4 2 1 4 решил закрепить достигну тый успех и выступил в «Мурман- сельди» в 1957 году инициатором соревнования «десятитысячников». Его почин подхватили многие эки пажи. Нет сомнения в том, что мо ряки передового корабля использу ют сами накопленный опыт и бу дут постоянно им делиться с други ми коллективами, добьются новых успехов на промысле, порадуют Ро дину новыми высокими результата ми работы. И. АХЛЫНОВ. Инженер-наставник по до быче сельди управления «Мурмансельдь». леи. Все это делается лишь потому, что суда, стоящие на Аорам-мысе, находятся на положении пасынков. Не широк Кольский залив в райо не Абрам-мыса. Есть хорошие сред ства передвижения, но не встретишь здесь ни членов партийного ко- суток, а в действительности про- комплекта подшипников не оказа- стояли мы полмесяца. Однако и пос- Л(>сь чтобы не задерживаться ле этого, когда судно вышло на про- 5 оЛЬШ.е в порту, мы вынуждены вы мысел. механикам пришлось затра- JIt удтк на промысел с неисправ- тить немало труда, чтооы ликвщди- н<)ц рыбомучной установкой. Причем ровать злополучные недоделки. Ііадо ЧТо выполнение на- Траулер в это время вепроизводи- шего 34 ^ 3 , контролировалось дву- ва п ^ и в у Г С = Т п Ж в . “ S ' I ™ '» “ ролики траловой лебедки. Когда ным. пришло время получать их, ролики... Экшад. з ж о в<шіущен СЩеВ’ В0ПІН>СЬГ а тем и Г м ^ С д аИСс ™ * и х Т д а бракодельством судоремонтников. Правда, моряки изъявляют жела- рам за.в(да сиять их с другого суд Пора руководителям завода призвать ние придти в базовый комитет тт на, проточить по диаметрам «валов бракоделов к грядку , сделать все б о ™ ^ ^ і б т е т не в ^ Ѵ ю леоедки нашего кораоля, закрепить ТТ(Т WTY. ' J; липнет не вместит всю для ЧТО0Ы экипажи траулеров команду. Так не лучлю .?к побывать во втором году шестой пятилетки вам на кораблях, уважаемые товари- Вместо 10— 12 суток мы про- имели стоянки по продолжительно- щи? Да д шора бы позаботиться об стояли 28. пока завод устранял сти не больше плановых, могли сэ- улучшении, а, может быть и о ко- просадку одной .из топок котла. Как кономить много времени для работы ренной перестройке работы’ отдела видно, судоремонтники нередко непосредственно на промысле. снабжения управления :<Мурман- только на словах борются за сокра- ДЕГТЕВ сельдь». щение междурейсовых стоянок ко- _ „ д - Я. УРВАНЦЕВ. раблей, а на деле затягивают их. Первый помощник капнта- Секретарь партийноіі орга- Особенно возмутительный случай на траулера «Вельск». низации среднего траулера № 241. Подготовились первыми В конце прошлого года Кольский рыбокомбинат получил четыре реф рижераторных баржи. Первым под готовился к приемке рьгбы экігааж баржи Л1» 19. Он привел все меха низмы в отличное состояние. Горячая пора сейчас у рыбообра ботчиков Норт-Владимира. Они гото вятся к весенней путине, к массо вому приему рыбы. Строители, возглавляемые тов. Подоцригора, стремятся к 15 фев раля закончить ремонт причалов. Намечено механизировать многие трудоемкие процессы. На днях на рыбозавод доставлен дизельгенера- тор мощностью 200 'киловатт. Пуок Навстречу путине вать краны, транспортеры, обеспе- Строится коптильный цех На территории Сайдагубского ры- чить хорошее освещение не только оозавода строится новое здание. Оно на рыбозаводе, но и в Полярной мо- •шжно будет вступить в строй в торно-рыболовной станции. Идет завоз тары. В нынешнем го ду она складируется не только на рыбозаводе, -но и недалеко от колхо за «Энергия». Это позволит во время массового лова ставить здесь лихте ры, на уборку рыбы привлекать вол- . ^ « п I ~ « -------- ----- Г ------— « WWW- его позволит оеепереооино использо- •хознвкта. не занятых ва промысле, первом квартале 1957 года. З^есь решено оборудовать коптильный цех. О.н будет выпускать в сутки 2 тонны копченой сельди, мойвы, трески. Сейчас на заводе монтируется транспортер для подачи рыбы от причала в цех, расширяется при чальная -’ЩГИЯ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz