Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 14 (364) 31 января 1957 г Письма из парторганизации траулера „Каунас*' 2 . Живое, творческое дело Собрание прошло очень активно. Этому способствовала и его тщатель ная подготовка и содержательный доклад, сделанный коммунистом тов. Антуфьевым. Выступления ком мунистов и беспартийных товари щей показали, что 'коллектив кораб ля правильно понимает задачи, стоя щие перед ним в осенне-зимний период. Присутствовавший на партийном собрании беспартийный старший мастер 'по обработке рыбы тов. ІІето- вальцев говорил о том, что каждый судовой производственный участок должен быть тщательно подготовлен к зимнему промыслу. — Мы, трюмные работники, — заявил тов. Летовальцев, — решили во время стоянки судна в порту внимательно просмотреть все трюм ные колодцы и льяльные сетки, из готовить дополнительный запас клиньев, 'привести в порядок шины и трюмные доски. Старший мастер по добыче рыбы беспартийный тов. Елисеев в своем выступлении обратил внимание штурманского состава на необходи мость усиления контроля с их сто роны за работой матросов с тралом в штормовую погоду. На собрании говорилось также о том, что подготовку судна к про мыслу необходимо вести не в пос ледний день отхода, а еще во время перехода корабля в порт готовиться к очередному рейсу, привлекая к этому весь экипаж. Были высказа ны предложения о налаживании ре гулярной учебы с молодыми моряка ми, о расчистке 'полубака от лиш них предметов, об установке допол нительного электроосвещения. На основе всех критических за мечаний и предложений, высказан ных на партийном собрании, и было принято постановление. В нем в частности отмечалось, что работа экипажа в сложных осенне-зимних условиях по выполнению государст венного плана требует хорошего технического состояния корабля и бесперебойной работы судовых ме ханизмов, своевременной и качест венной подготовки орудий лова к каждому рейсу, отепления и приве дения в порядок жилых и бытовых помещений траулера, на основе строгого соблюдения правил судо вождения и обеспечения безаварий ного плавания. Подчеркивалось, что от хороших знаний командным со ставом особенностей различных промысловых районов, правильного вооружения орудий лова, умелого соблюдения режима траления и по вседневной, настойчивой воспита тельной работы коммунистов и командного состава с людьми, осо бенно с молодыми членами экипажа, будет во многом зависеть успешная деятельность коллектива корабля. Собрание обязало старшего меха ника коммуниста тов. Бугашева про верить на рабочую нагрузку все ко рабельные водоотливные средства и выявленные дефекты устранить во время стоянки в порту, привести в порядок электроосвещение. Старшему помощнику капитана тов. Анкудинову и боцману тов. За- марину было предложено привести в исправность задрайки дверей и ил люминаторов, прочистить шпигаты, проверить состояние штуртроса. Собрание также обязало их подгото вить фонари и лампы, проверить все грелки в жилых помещениях и сушилке, дополучить недостающую зимнюю спецодежду для экипажа, сдать в ремонт сапоги, включить в план учебы по подготовке кадров занятия по специфике осенне-зимне го промысла. Контроль за выполнением приня того постановления собрание возло жило на секретаря партийной орга низации и капитана. Коммунистическая партия учит, что повседневный контроль и про верка исполнения партийных реше ний являются основой в деятельно сти первичной- партийной организа ции. От того, как будет поставлено это живое, творческое дело, зависит и действенность принимаемых пар тийных решений. Оправдывает себя такая практика, когда перед нача лом очередного партийного собрания секретарь парторганизации докла дывает коммунистам о выполнении ранее принятого постановления. В своей работе мы так и делаем. Я не буду рассказывать в этой статье об осуществлении решения партийного собрания. Скажу только, что оно было выполнено в срок и экипаж «Каунаса» неплохо подгото вился к осенне-зимнему промыслу. О работе первичной партийной организации принято судить по ре зультатам хозяйственной деятельно сти коллектива. Вопросам партий ного контроля над хозяйственной деятельностью администрации трау лера и будет посвящено наше стс- ДУЮЩР'Р письмо. в . ДЕВЯТКИН. Секретарь партийной орга низации траулера «Каунас». Об оплате труда судовых рыбообработчиков Кустанайская область. Широ ко развернулось жилищное стро ительство в зерносовхозе «Мо сковский» Кустанайского рай она. Здесь построены 84 дома, имеющие четыре тысячи квад ратных метров жилой площади. К весне будет сдано еще 500 квадратных метров жилья. На снимке: строительство восьмиквартирного дома в сов хозе «Московский». Фото Ю. Немова. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ Умелый организатор и воспитатель С теплотой и большим уваже нием отзываются на траулере «Некрасов» о секретаре судовой партийной организации Дмитрии Никитовиче Капотове. В том, что моряки нашего судна добиваются высоких производствен ных показателей, большая заслуга принадлежит партийной организа ции, которая является душой кол лектива. зачинателем всего нового, передового. И не только коммунисты, но и беспартийные промысловики корабля .привыкли видеть в тов. Ка потове умелого организатора всех больших и малых дел экипажа, чуткого и отзывчивого воспитателя. Г. ЛИСИН. Рыбообработчик траулера «Некрасов». Полтавская область. В колхозе имени Сталина Решетиловского района, как и в других колхозах области, организованы в сети пар тийного просвещения кружки по изучению экономики социалистиче ского сельского хозяйства. На снимке: на занятии кружка в колхозе имени Сталина Реше тиловского района. Проводит занятие агроном колхоза пропагандист П. П. Шкурупий. Фотохроника ТАСС «ИЗЖИТЬ БРАК НА ПРОИЗВОДСТВЕ» Как сообщил редакции заместитель директора Мурманского рыбокомби ната тов. Миронов, статья под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 15 января) была обсуждена 18 ян варя на специальном совещании ма стеров, начальников цехов, техноло гов и работников отделов техниче ского контроля предприятий. Для ликвидации пересортицы, не правильного веса и других дефектов, заводы комбината перешли на уборку сельди стандартным весом, что позво лило упростить составление отгрузоч ных фактур, избежать взвешивания бочек до наполнения их сельдью и исключить возможность выпуска не полновесной продукции. На всех рыбозаводах организована сортировка не требующих ремонта тузлучных бочек из-под полуфабри- ката-сельдп и проверка их на водоне проницаемость. Это позволило значи тельно сократить случаи переработ ки вагонных партий продукции из-за течи тары. Введена заливка бочек с сельдью тузлуком в момент их затаривания, чем устранен отстой бочек перед ку- поркой. За счет этого ликвидировано скопление в цехах заводов незавер шенной готовой продукции, мешаю щей производительной работе смен. Переход на уборку сельди стан дартным весом позволяет усилить контроль за качеством выпускаемой продукции, сократить штат весов щиков и фактуровщиков, повысить ^производительность труда и общую культуру производства. «РЕЗЕРВЫ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» На корреспонденцию, опублико ванную под таким заголовком 15 января, начальник тралового флота тов. Маевскип сообщает, что управ лением флота в течение 1956 года неоднократно ставился вопрос перед управлением по добыче рыбы и мор- зверя Министерства, трестом Спец- рыбмонтаж и ремонтной мастерской треста о коренном изменении суще ствующей конструкции фонаря, в частности, его реле. В 1957 году флот будет снабжаться более каче ственными фонарями, с круглым сердечником реле-агульоа/гора и вы носной лампой. Для проверки знаний промыслово го судовождения, техники тралового лова и устройства тралов на флоте, начиная с декабря 1956 года, про водится переаттестация всех капи танов и их старших помощников по •промысловому делу. На рефрижераторных траулерах типа «Пушкин» по штату числится 24 матроса первого класса, 18 — второго и 8 — третьего. 50 чле нов экипажа непосредственно занято на, добыче и обработке рыбы. 12 че ловек из них работают на палубе, осуществляя спуск и подъем трала, вооружение его вновь и ремонт, вы полняя такелажные и другие судо вые работы. Матросы палубной команды стоят также на руле, а при обильных уловах занимаются раз делкой рыбы, то есть справляются именно с теми работами, которые в полной мере квалифицируют спе циальность матроса-промысловика 1 — 3 классов. 38 рыбообработчиков заняты ис ключительно работой по узким спе циальностям: производят разделку рыбы, укладку, упаковку и разме щение в трюме рыбной продукции. Часть работ осуществляется рыбооб- работчицами. Выполняемые ими ра боты под силу .матросам, но женщи ны не могут выполнять за них те операции, которые они осуществля ют на палубе при подъеме и спуске орудий лова. Даже если все члены экипажа, числящиеся по штату в должности матросов, будут отлично справляться со своими обязанностями, практиче ски это себя не оправдает, так как часть из них (например, женщины- рыбообработчицы, а также мужчи ны-упаковщики, трюмные и т. д.) ваняты на таких операциях, которые не требуют звания и знаний матро са первого класса. Как это отражается на материаль ной заинтересованности моряков в результатах своего труда, говорят следующие примеры. Приходит, ска жем, на судно новичок. Во время рейса он хорошо работал на обработ ке рыбы и заслужил оплату своего труда,’как матрос первого класса. Но мы этого сделать не можем, так как он зачислен к нам матросом третьего класса. Каждый раз, когда мы начинаем готовить ведомости для начисления заработной платы, неизбежно встает вопрос: как же оплатить труд рыбо обработчиков, которые работали ис ключительно хорошо, а числятся матросами второго и третьего клас сов? Ведь должности матросов пер вого класса у нас ваняты, не будешь же людей смещать, они тоже хоро шо работают. Вот тут и выкручивай ся, как умеешь... А выход из этого положения, по- моему, есть! Надо судовых рыбооб работчиков приравнять к рабочим береговых рыбокомбинатов, присвоив этим членам экипажа соответствую щие разряды, например, шкерщик 5 разряда, филейщик 4 разряда и т. д. Для каждого разряда опреде лить коэффициент, подобно тому, как они учитываются при оплате труда матросов первого — третьего классов, а для коллектива рЬібофаб- рнки определить общую сумму коэф фициентов. С введением такого порядка опла ты труда судовых рыбообработчиков у них появится заинтересованность в получении более высокого разряда, а это в свою очередь приведет к по вышению производительности труда работников рыбофабрики, которые уже не 'будут требовать, чтобы им платили, как матросам первого класса. Отделу труда и зарплаты управле ния тралового флота надо серьезно рассмотреть этот вопрос, помочь нам оценивать труд матросов и рыбообра ботчиков по их заслугам. П. ХОРОШУНОВ. Старший помощник капи тана траулера «Чехов». Когда на грязь не обращают внимания Чистота и образцовый порядок на заводах и в цехах способствуют по вышению производительности труда, помогают быстрее обнаруживать и ликвидировать брак, дисциплини руют и сплачивают коллектив на вы полнение стоящих перед ним задач. Но далеко не так обстоит дело на рыбозаводе № 3, где директором тов. Кобыдкина. Территория предприя тия представляет какую-то свалку. Вокруг завода в беспорядке нава лена бочкотара. Здесь же находятся и разбитые бочки, из которых про дукция вываливается прямо на зем лю. Среди таких бочек много раз ного мусора, отходов. Каждый день директор завода тов. Кобыдкина видит всю эту непри глядную'картину, но мер никаких не принимает. Такое отношение гра ничит с антигосударственной прак тикой. Не лучше обстоит дело и внутри завода, в цехах, в служебных поме щениях. Вероятно, санитарная ин спекция ни фазу не заглядывала сюда. В буфете, комнате мастеров — беспорядок. На полу разбросана бу мага, окурки, остатки сельди. Сто лы залиты чернилами. Нельзя не отметить, что в комнате мастеров в основном находятся женщины. Уж кому-кому, а им-то нужно поддер живать чистоту и порядок в поме щении, где' они работают, где они находятся. На рыбозаводе^ № 3 Трудится много молодых производственников. Большая часть из них комсомольцы. Неужели комсомольская организация не может поставить на тему дня вопрос о борьбе за чистоту и по рядок на своем производстве? Ведь такие мероприятия осуществляются на многих предприятиях нашей страны, и тон в этом задают комсо мольцы. Партийная и профсоюзная органи зации должны обратить на такое положение самое серьезное внимание и мобилизовать коллектив, чтобы навести на своем заводе образцовый порядок и чистоту, соблюдать во всем правила санитарии. Н. СИРОТКИН. Матрос траулера «Златоуст». Где же постричься? В поселке Тюва-губа проживают грузчики, механизаторы и другие работники рыбного порта. Население поселка еще больше увеличивается в зимнее время, когда сюда при бывают рабочие на льдозаготовку. Для бытового обслуживания порто виков в поселке до сих пор не орга низована парикмахерская, хотя об этом хорошо энает администрация рыбного порта и портовый комитет профсоюза. Люди поэтому ходят обросшие и небритые по несколько месяцев и нередко вынуждены ездить в Мур манск, чтобы привести себя в по рядок. Руководители порта должны проявлять больше заботы о людях, которые способствуют увеличению добычи рыбы. В. ГРИГОРЬЕВ. Возчик третьего участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz