Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
I Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Новое на предприятиях рыбной промышленности Сететрясная машина: Механиком управ- ления сельдяного ло ва Министерства рыбной промышлен ности Литовской ССР Я. А. Петро вым и конструкто ром Ленинградского эксперимен і ального механического заво да ВНИРО А. А. Карасиком разрабо тана новая машина для вытряхивания рыбы из дрифтер ных сетей, предназ наченная для приме нения'ее на различ ных рыбопромысло вых судах, произво дящих дрифтерный лов рыбы. Машина монти руется на грузовой стреле носовой мач ты. Основным рабо чим органом новой машины * является механизм, обеспе чивающий непре рывное перемещение сети при одновре менном стопроцент ном вытряхивании рыбы из сети без пе реворачивания по следней. Новая машина от личается простотой изготовления, удоб на и надежна в экс плуатации. Первый образец машины, из готовленный Клай педским судоремонт ным заводом, про шел в навигацию 19о6 года испыта ние на среднем ры боловном траулере в Атлантике, машина хорошо зарекомендо вала себя и показа ла высокую эффек тивность в работе. Новая сететряс ная машина принята к внедрению на ры бопромысловых су дах страны. Внедрение сете- трясной машины но вого образца позво лит полностью меха низировать весьма трудоемкий процесс выпутывания и в с тряхивания рыбы из сетей, высвободить на 80 процентов со став рыболовецкой бригады и в комп лексе с сетевыбороч ным устройством, при меньшем коли честве людей, в три раза повысить про изводительность тру да, а также значи тельно увеличить оборачивав м о с т ь промысловых судов. Для разделки рыбы Среди представ ленных в 1956 году на Всесоюзной про мышленной выставке образцов машин на стенде павильона «Рыбная промыш ленность» была но вая модель модерни зированной машины для разделки рыбы, усовершенствованная работниками Влади востокского отделе ния Гипрорыбпрома и изготовленная ме стным механическим заводом. В основу новой рыборезки положе на широко извест ная «а Дальнем Во стоке камоалорез1 ка. Эта машина мо дернизирована и усо- ье^шенстьиліайй пу тем установки; на, ней специальных ме ханизмов для вскры тия брюшной поло сти рыбы, отрезания головы, СШІННЫХ, хвостовых и • аналь ных плавников, а также установки на ней соответствую щих кожухов, огра ждающих ножи. В результате этих усо вершенствований ма шина стала универ сальной, позволяю щей обрабатывать рыбу различных по род и размеров как для посола, так и для консервов. Новая рыборазде лочная машина со стоит из тумбы — чугунной или дюр алюминиевой, раЗДе- ЛОЧНиИ ГОЛОБпИ с электродвигателем, рабочего вала с дву мя дисковыми ножа ми, заключенными в кожух, и приспособ ления для вскрытия брюшной полости. Производитель ность новой машины — 30 штук рыб в минуту. Машина имеет два рабочих места. Применение машины позволяет высвободить 6—7 рабочих. Вес маши ны — 200 килограм мов. Производство пищевого белка Одновременно с добычей ценных по род рыбы тружени ки моря вылавлива ют большое количе ство так называемой непромысловой ры бы, как, например, сайра, ерш, минтай, пертуй, мойва и дру гие, которая до сих пор не использова лась и выбрасыва лась. Удельный вес этих видов рыб в об щей добыче достига ет 15—25 процен тов. В масштабе всей страны это составля ет десятки тысяч тонн полезного сырья, необходимого для получения до полнительной пище вой и технической продукции! На « передовых предприятиях рыб- 8 ой промышленности ^раны — Калинин градской и Путятин- ском (Приморский край) рыбокомбина тах уже несколько лет с большим успе хом перерабатывает ся так называемая непромысловая рыба на пищевой рыбный белок. Процесс перера ботки этой рыбы зак лючается в выделе нии химическим пу тем мышечных бел ков, полного осво бождения их от сое- динительно-тканных белков, жиров и аро матических веществ, и сушки их в валь цевой или распыли тельной сушилке. Получаемый таким образом пищевой рыбный белок пред ставляет собой тон кий порошок белого цвета, лишенный рыбного запаха и посторонних привку сов. Выход белка со ставляет 15 процен тов от веса сырья. Благодаря хорошей растворимости в во де, способности не свертываться при ки пячении, а также об разованию высокой и стойкой пены, пи щевой рыбный белок является прекрас ным заменителем яичного 4 куриного белка в кондитер ской промышлен ности и кулинарии, а также незаменимым кормом^ для живот ных и птиц. Помимо получения пищевого рыбного белка непромысло вая рыба успешно используется и на выработку так назы ваемого осажденного белка, который нахо дит все большее при менение в текстиль ной промышлен ности. И это вполне понятно. Добавление осажденного рыбного белка к вискозному полуфабрикату до 30 процентов дает боль шую экономию нату ральной шерсти, а полученная искус ственная ткань по качеству почти не уступает камволь ным шерстяным тка ням. Первыми в стране производство осаж денного белка освои ли рыбокомбинаты «Славянка» (При морский край) и Ан тоново (о. Сахалин). (Соб. инф.) Просьбы остаются без внимания Ставропольский газ пришел в столицу Іѵ Х ѵ іѵ л ѵ ! v .w .v .v v v v X v /X v a ; ѵ іѵ іч ч ѵ Х ѵ • Х ѵ/М ѵУ ѵ У 'Й ѵ Х ѵ Х * шшфй ЩИ • X 'X yM yX vX | л ѵ !ѵ л ѵ л ѵ л ѵ .ѵ .ѵ .у • • .ч ч ѵ л ѵ л у л ѵ л ѵ ѵ !ѵ л ѵ *Х*У*Х*Х\*Х Шшш На днях досрочно закончено сооружение первой очереди газо провода Ставрополь — Москва. Ставропольский газ пришел в столицу. Сейчас в Подмосковье кипит работа. Строители-газовики тру дятся над прокладкой стокилометрового газопроводного кольца, ко торое опояшет Москву и»будет служить целям лучшего газоснабже ния промышленных предприятий и населенных пунктов Московской области. На сннмке: перенос 720-миллиметровых стальных труб из шта беля на автосварочную площадку на строительстве кольцевой си стемы. Эта работа производится с помощью специального трубо укладчика. Фото Б. Трепетова и А. Сергеева. Фотохроника ТАСС. Б о л ь ш е в н и м а н и я б ы т у м о р я к о в В обязанность работников сани тарно-эпидемической станции при Мурманском морском торговом порте входит уничтожение насекомых и грызунов на кораблях и в береговых предприятиях рыбной промышлен ности Мурманска. В помещении, где размещен ар хив Мурманского рыбного порта, развелось много грызунов. Они уничтожают документы, которые невозможно впоследствии восстано вить. В архивных материалах име ются сведения о стаже работы и по лучаемой зарплате портовиков, не обходимых им для получения пен сии. Но мы не можем удовлетворить законные требования производствен ника, выдать ту или иную справку. Несколько раз обращались мы к работникам эпидстаиции, чтобы они помогли нам избавиться от грызу нов. Но наши просьбы дают мало результатов. А. БАБИЧЕНКО. Заведующая архивом Мур манского морского рыбного порта. ПО ВИНЕ СУДОРЕМОНТНИКОВ Мне часто приходится бывать на судах, стоящих в порту. Наглядно убеждаешься в том, что на многих кораблях не создаются нормальные бытовые условия для промыслови ков. На траулере «Вилково» в каюте кочеларов протекает потолок. Для устранения течи требуется произ вести незначительный ремонт. Стар ший помощник капитана тов. Кры лов еще в октябре прошлого года дал об этом заявку на судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома, но заказ промысловиков до сих пор не выполнен. И так продолжается из рейса в рейс. Заявки подаются, а судоре монтники, ссылаясь на свою загру женность, не производят необходи мого ремонта, не способствуют соз данию нормальных жилищно-быто вых условий труженикам моря. ГРЯЗЬ НА КОРАБЛЕ — ПОЗОР ДЛЯ ЭКИПАЖА 'На траулере «Лебедка» не любят чистоту. ‘Когда бы вы ни зашли на корабль, всегда встретите здесь грязь и беспорядок. Особенно непри глядная картина в салоне. На столах находятся остатки пищи, стоит не убранная грязная посуда, валяются кучи окурков. На полу свалены в беспорядке консервные банки, битые бутылки и т. д. И не только в салоне можно наблюдать подобную картину. Не лучше положение и во многих каю тах, в частности в каюте, где живут повара. На столах валяются остатки пищи, в полном беспорядке находят ся книги, в небрежном состоянии хранится 6ejp>e. Основная причина состоит в том, что командный состав, в том числе и капитан траулера тов. Сатаков, видя эти безобразия, не принима ют мер к их устранению, не требу ют от подчиненных соблюдения в каютах и общественных местах чи стоты и порядка. ПРОДУКТЫ - ЕСТЬ, А КУШАТЬ НЕЧЕГО На многих траулерах во время их нахождения в порту судовые столо вые бездействуют. Капитаны и их помощники не требуют от повар ского состава, чтобы они готовили пищу. Об этом неоднократно писа лось в газетах, издавались приказы. А воз, как сговорится, и .ныне там. Траулер «Джанкой» несколько дней находился в междурейсовой стоянке. Все это время камбуз не ра ботал. Повара спокойно отдыхали, а моряки вынуждены были питаться одной рыбой или хлебом ® сухо мятку. Особенно доставалось 'Машинной команде, члены которой, готовившие механизмы к очередному рейсу, за частую вынуждены были доволь ствоваться стаканом кипятка и кус ком хлеба. Мастер по добыче рыбы тов. Ра- ковский и мастер по обработке рыбы тов. Красавин заявляют, что на их требование организовать питание мо ряков, руководство корабля, в том числе и капитан тов. Бачия отдела лись обещаниями. Но наладить обще ственное питание во время стоянки корабля в порту они так и не смогли. И получилось, что при наличии на траулере продуктов в достаточном количестве моряки лишены возмож ности нормально питаться. * * * Все эти «мелочи» серьезно за трудняют работу моряков в порту и на промысле, мешают их произво дительному труду по выполнению государственного плана рыбодобычи и принятых социалистических обя зательств. Г. ГЛУШЕНОК. Инструктор базового коми тета профсоюза тралового флота. Новая техника Во многих становищах находятся фактории Тервберского рыбозавода. И всюду сейчас много работы. Если в щюшлом году на пункте Кильдин сразу могло разгружаться только од но судно, то теперь, после реконст рукции причала, можно будет ста вить два корабля. Чтобы ускорить их обработку, здесь монтируется полноповоротный края. Еще один такой же кран устанавливается и в Лодейном. КНИЖНАЯ X T О с Г Г В профсоюзную библиотеку тралового флота поступили новые книги: Пученок А. Е. «Несколько исто рий». «Молодая гвардия», 1956 год. В книгу вошли два цикла расска зов — «Про морскую пехоту» и «Про дела пограничные» и повесть «Испытание». Рассказы первого цикла посвящены боевым подвигам балтийских моряков, которым в дни напряженных боев на Ленин градском фронте пришлось поки нуть свои корабли и сражаться на суше. В них писатель создал обра зы замечательных воинов — ко мандира бригады Белоброва, ко миссара Кучерова, лейтенанта Ку рочкина, бойца Вани Климова, зак рывшего собой амбразуру враже ского дзота. О находчивости, смекалке и бдительности советских погранич ников говорится в рассказах вто рого цикла. К ним примыкает по весть «Испытание», в которой опи сан подвиг пограничников — сер жанта Виноградова и ефрейтора Бабаджаева, задержавших мате рого шпиона. Лацнс В. «Сеімья Зигаров». («Старое моряцкое гнездо») Роман. «Молодая гвардия», 1956 год. Роман посвящен недавнему прошлому латышского народа (дей ствие его начинается в 1907 году и заканчивается в 1920 году). На фоне крупных исторических собы тий показан распад зажиточной буржуазной семьи потомственного моряка капитана Андрея Зитара. Старший сын Зитара — Инга избирает профессию отца, но из-за несчастного случая вынужден бро сить морскую службу. Карл Зитар становится революционером, бли зок к нему и младший брат — Янис Зитар. Совсем другим путем — путем мелких стяжателей — пошли Эль за и Эрнест Зитары. «Семья Зитаров» — перерабо танное издание выходившего в 30-х гг. в Латвии романа «Старое моряцкое гнездо». Полевой Б. «Американские днев ники». «Сов. писатель», 1956 год. Это путевые впечатления авто ра, побывавшего в составе делега ции советских журналистов в США в октябре—декабре 1955 года. Бо рис Полевой увлекательно повест вует о поездке по Америке, встре чах с рабочими и фермерами, с вы дающимися писателями и деятеля ми искусства — Л. Фейхтвангером, Г. Фастом, Э. Л. Войнич, П. Роб соном и другими. Автор описывает посещение Гол ливуда, общественных и государ ственных учреждений США. Под пером Б. Полевого оживают вопию щие контрасты США, колоритные черты жизни Нью-Йорка, Сан- Франциско, Лос-Анжелоса, раскры ваются своеобразие быта Америки, думы и чаяния ее народа, который вопреки враждебным проискам фа шиствующих элементов проявлял к «парням из России» живой ин терес и дружеские симпатии. Лагин Л. И. «Атавия Проксима». Фантастический роман. «Молодая гвардия», 1956 год. Мощный атомный взрыв срыва ет с поверхности земного шара целый материк, где находится стра на Атавия, и делает его новым спутником Земли — так начинает ся фантастический роман Л. Ла- гина. Автор развертывает перед чи тателем картину борьбы народов Атавии за свои права, за свободу и мир, живо напоминающую со временное положение в некоторых капиталистических странах. Острая обличительная направленность придает роману характер злобод невного политического памфлета. М. ДЕМИНА, Библиотекарь библиотеки тралового флота. И. о. редактора Б. М. МОИЖЕС. ^ ... ■ і— —— ^ __________ Адрес редакции: г. Мурманск, рыбяый порт, здание управления рыбокомбината, 3 ѳтаж. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь __ 3-96 промышленный йгдел и отдел культуры и быта — Д-33. Типография «Полярной правды», Зак. 436, Тир, 3.500 ПН 00536. ’
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz