Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

■V» 12 (562), 26 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й И О Растут люди на траулере „Нек- , расов“ — расска­ зывает рыбообработчица С. Гудкова.* Когда же в траловом флоте предоставят помеще­ ние для перезарядки огнетушителей?* Обе­ зопасить переход с судна на судно.* По ви­ не вахтенной службы.* Законные претензии льдозаготовителей.* Разве это мелочи?* Хож ­ дение по мукам рационализаторов рыбо­ комбината.* Недостатки в работе прачечной необходимо устранить. В друЖной cenbe моряков ч т ы Когда траловый флот стал пополнять­ ся новыми кораблями типа «Пушкин», я решила пойти на один из них рыбообработчп- цей. Подруги, знако­ мые отговаривали ме­ ня, пугали тяжелой работой в море. Но я настояла на своем и вскоре стала членом экипажа рефрижера­ торного траулера «Некрасов». Я не только впервые шла в море, ной не была знакома с технологи­ ей обработки рыбы. Но трудности меня не пугали. Я быстро привыкла к морю, ста­ ла работать наравне с другими. Первое время я и мои подруги уклады­ вали в каждый про­ тивень по девять ки­ лограммов продукции. Вес ящика тогда со­ ставлял 26— 27 ки­ лограммов. Такие ре­ зультаты работы не устраивали нас. На­ копив небольшой опыт, мы стали укла­ дывать в противень до 11 килограммов продукции, а в ящик — 30— 33 килограм­ ма. Улучшилась и ук­ ладка продукции в трюмах: груз, достав­ ляемый нами в порт, стал составлять не 570 тонн, как было раньше, а 660 тонн. Если первое время я укладывала четыре тележки продукции, при норме в пять те­ лежек, то теперь я за смену даю до 15 те­ лежек продукции, то есть 6.800 килограм­ мов. Так я стала пере­ выполнять нормы в два с половиной — три раза. Также хоро­ шо работают и другие члены коллектива ры- бофабрики — уклад­ чица Курочкина, шкерщики Кулябин, Вдовин, Толкачев, Опарев и многие дру­ гие. Дружный труд нашей первой вахты, которой руководит ма­ стер тов. Комиссаров, дал хорошие резуль­ таты: в течение всего 1956 года мы удер­ живали первенство в соревновании на трау­ лере. Я думаю, что н в наступившем году мы не снизим темпов ра­ боты, добьемся новых успехов. С. ГУДКОВА. Рыбообработчи­ ца траулера «Некрасов». Когда нарушаются правила... Хозяйственные руководители тра­ лового и сельдяното флотов не при­ нимают должных мер к охране ко­ раблей от огня. В результате, на судах промыслового флота нередко возникают пожары. Только ва 1956 год на кораблях, находящихся в междурейсовых стоянках в порту, произошел 21 пожар. Всѳ они происходят из-за халат­ ности вахтенных, а также из-за на­ рушения противопожарных правил. Например, на траулере «Максим Горький» старший помощник капи­ тана тов. Кравченко, уходя из каюты, оставил на столе горящую папиросу, от которой загорелись су­ довые документы, лежавшие рядом, а затем салфетка, стол, одежный шкафчик и обшивка каюты. На траулере «Тагил» салогрей тов. Матвеев договорился с автоген­ щиком судоремонтного завода тов. Малюковым о прорезке в переборке отверстия. От автогенной резки на­ калилась металлическая переборка и загорелся отеплитель и внутренняя обшивка помещения. А вахтенный штурман тов. Шурыгин не знал, что у него происходит на корабле. По таким же причинам были по­ жары уже в новом году. 9 января на траулере «Комсомолец» вахтен­ ный штурман тов. Мишуринский до­ пустил на корабле электросварочные раіботы, не подготовив для этого ра­ бочее место, в результате чего в каютѳ первого помощника капитана загорелся отеплитель и внутренняя обшивка помещения. Как правило, каждый случай пожара на корабле наносит убыток, а подчас и выводит из строя судно. 0 всех пожарах и загораниях ру­ ководству тралового и сельдяного флотов хорошо известно, но конкрет­ ных мер по борьбе с ними почти не принимается. А следовало бы по­ требовать от вахтенной службы и судовых команд соблюдения проти­ вопожарных правил Hjj, кораблях. 3. ЧЕМУХИН. Начальник пожарной охра­ ны порта. Забытоепредложение В январе 1956 года мною и кон­ структором тоэ. Борисовым в тех­ нический совет Мурманского рыбо­ комбината было подано рационали­ заторское предложение. 0<но касалось транспортировки консервных банок из вновь строящейся жестяно-баноч­ ной фабрики в консервный завод. Предложение было передано в тех­ нический совет консервного завода и принято им. Сущность предложения состоит в следующем: от жестяно-баночной фабрики до консервного завода на опорах прокладывается закрытый жолоб. По нему течет вода в на­ правлении консервного завода со скоростью 25 сантиметров в секунду и несет на своей поверхности пус­ тые консервные банкп. Из ванны консервного завода вода из гидрожо- лоба откачивается насосом вновь в жестяно-баночную фабрику и отту­ да опять поступает в жолоб. Таким образом, цикл движения воды за­ мыкается. Ежесуточно по гидрожолобу мож­ но пропустить не менее 120 тысяч банок. Это мероприятие. освобождает от работы 15— 18 человек грузчиков, автотранспорт и дает экономлю средств приблизительно на сумму 500 тысяч рублей. Затраты же на сооружение жолоба едва ли превы­ сят 100 тысяч рублей и покроются экономией в течение 2— 3 месяцев. На рассмотрение технического со­ вета был представлен я технический проект. Мы ожидали, что совет раз­ работает план реализации нашего предложения и поручит специали­ сту разработку рабочих чертежей. Однако этого нѳ произошло. До сих пор чертежи никто яе разрабатывает. Плаяом 1957 года предусматри­ вается сдача в эксплуатацию жестя­ но-баночной фабрики. Здравый смысл подсказывает, что одновре­ менно со строительно-монтажными работами необходимо было бы вести и строительство гидрожолоба. Техническому совету рыбокомби­ ната следует устранить эти досадные недоработки и разбирать рациона­ лизаторские предложения нѳ только быстро, но и доводить их до *конца. А. КУЗНЕЦОВ. Инженер технического от­ дела комбината. тШЩ Культурно отдыхают после работы моряки траулера «Некра­ сов». Они регулярно' собираются в судовом красном уголке, читают газеты и журналы. На снимке — моряки траулера после трудовой вахты. Фото третьего механика траулера «Некрасов» Ю. Калеманова. Нет , э т о не мелочи — Багор утопили! В от горе! — и вся вахта чуть не бросается за борт спасать последний утонувший багор. Багры на кораблях — на вес зо­ лота. В запасе их нет. А если есть багор, нечем сделать багровище, разве что топором. Рубанка — ищи не ищи — не найдешь, не дают их на судно. — Бережем багры, как свои гла­ за, — оправдываются матросы вах­ ты, утолявшей і&агоір.— Эх, было бы из чето сделать багровище, и все в порядке! Да не тут-то было. Поисковый траулер «Поти» совер­ шил пять рейсов со дня вступления в состав тралового флота. За это время мы получили шесть багровищ и немногим больше багров. Они очень плохого качества, не кованые, а сваренные из двух частей. Часто из-за некачественной сварки крю­ чок вылетает из втулки. Очень трудно приходится с пено­ пластовыми бочками. Иногда вместо них выдают на складе стеклянные или, к счастью, металлические кух- тыли. Но бывает, что не получишь ни того, ни другого, ни третьего. Перед отходом во второй рейс вместо буя нам выдали один шест. Перед третьим рейсом получилось то же самое. И каждый раз начина­ лось «колдовство»: как и из чето вооружить и приготовить буй, ведь он может потребоваться каждую минуту. Все это, кажется, мелочи, но от этих «мелочей» зависит успех в ра­ боте моряков. М. ТЕПЛОВ. Боцман траулера «Пота». Ну жна помощь На предприятиях Мурманского ропроводные трубы и заменить ли- О т ра п а х и технике безопасности А воз и ныне там.-.. Руководители тралового флота много раз говорили о том, чтобы ог­ нетушители осматривались и пере­ заряжались ва территории рыбного порта, как это было два года, назад. А на деле почти ежедневно матросы береговой бригады, нагрузившись огнетушителями, должны совершать путь от рыбного порта до рынка, где находится Добровольное пожарное общество. Чтобы облегчить свой труд, моря­ ки нередко разбивают огнетушители л выливают содержимое в залив, хотя далеко не всем из них требует­ ся перезарядка; отдельные огнету­ шители нуждаются только в про­ смотре или незначительном допол­ нении раствора. Заместитель начальника флота тов. Орлов обещал, что зарядка ог­ нетушителей будет производиться на территории рыбного порта. Для этой цели выделено помещение. Но еся 'беда заключается в том, что ни руководители флота, ни руководите­ ли порта никак не могут договорить­ ся о его ремонте. А моряки по-преж­ нему курсируют с непосильным грузом -от порта до рынка и обратно. В. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. За последние годы рыболовецкий флот значительно увеличился, в связи с чем остро стала ощущаться нехватка причалов. П вот часто можно видеть такую картину: сто­ ит у причала первым корпусом реф­ рижераторный траулер «Пушкин», «Достоевский» или другой, а к его борту пришвартовались еще 5— 7 кораблей. И почти у всех пришвар­ товавшихся судов, отсутствуют трапы. Если же они и переброшены у некоторых с борта на борт, го это всего-навсего две узеньких, ско­ лоченных вместе дощечки, с приби­ тыми к ним поперечными планками. А лееров у них нет. Чтобы добраться до крайнего су­ дна, необходимо преодолеть немало трудностей, от которых недалеко и до несчастного случая. Работники по охране труда и тех­ нике безопасности тралового флота, «Мурмансельди» и рыбного порта проходят мимо этого упущения. А ведь можно силами экипажей кораб­ лей сделать на каждое судно трап, чтобы ^избежать несчастных слу- чайй.- М. КОРЫТОВ. Механик рыбного порта. рыбокомбината трудятся сотни раоо- чпх, которых администрация обес­ печивает санитарной одеждой. Мно­ гим рабочим, проживающим в обще­ житиях, предоставляются постель­ ные принадлежности. Для стирки их в конце 1956 года при заводе рыб­ ной муки комбината была создана прачечная. Открытие ее создало не­ сомненные удобства для всех рыбо­ обрабатывающих предприятий. Она очень нужна комбинату, так как мо­ жет обеспечить своевременную заме­ ну санитарной одежды и постельных принадлежностей. Наш небольшой коллектив настойчиво трудится, пе­ ревыполняя ежедневно сменные за­ дания. Но прачечная может и должна ра­ ботать лучше, чем сейчас. Для это­ го нужно лишь устранить ряд недо­ статков. В первую очередь, нужно добавить в сушильные камеры на­ стовое железо с отверстиями ре­ шеткой из круглого железа. Это зна­ чительно утеплит сушильные каме­ ры и повысит их пропускную спо­ собность. Целесообразно сделать и поступление пара в прачечную от­ дельно от завода рыбной муки, так как в дни работы всех агрегатов на мельницах, в прачечную попадает очень мало пара, что замедляет про­ сушивание стиранной и выжатой центрофугами санитарной одежды. Недостаточно внимания прачеч­ ной уделяется со стороны начальни­ ка ремонтно-механических мастер­ ских комбината тов. -Гольдштейна и главного инженера тов. Белявского, которые не удовлетворяют наших заявок. П. АБАШКИН. Заведующий прачечной ры­ бокомбината. За т р и д е в я т ь земель. . . Большие претензии предъявляют рабочие льдобазы рыбного пор­ та к Тювагубскому рыбкоопу (председа­ тель тов. Рохлов) и облрыболовпотребсою- зу (председатель тов. Монастыре®), которые до сего времени не организовали беспере­ бойное снабжение уча­ стка продуктами и промтоварами. В мага­ зине нет масла, кон­ сервов, колбасных из­ делий, сыра, дешевого одеколона и других товаров первой необ­ ходимости. Продукты и промто­ вары отпускаются только на проживаю- плавсостав судов, цри- раза в год и истинного бывающих сюда за по­ полнением льда и во­ ды. В столовой из-за ог­ раниченного ассорти­ мента продуктов не приготовляются ком­ плексные обеды. Ра­ бочий может купить только индейку за 6 рублей и рассольник за 3 рубля. Несмотря на то, что столовая находится на полном обслужива­ нии предприятия, це­ ны на обеды здесь очень высоки. Штат столовой не укомплек­ тован. Руководители обл­ рыболовпотребсоюза и в щих в поселке, а ноль- рыбкоопа бывают зуется магазином весьТюва-губе один—два дел не положения знают. Рабочие интересуют­ ся, почему правление рыбкоопа находится не в Тюва-губе, а в Белокамеике, за три­ девять земель. Не по­ ра ли его переместить в Тюва-губу, чтобы он занимался снабжением на месте. Редко бывают в Тю- ва-губе и представите­ ли Полярного райкома КПСС, а тов. Лыков с момента избрания его секретарем районного комитета партии во­ обще н-е бывал на участке. Я. БУРГУТТО. Заместитель на­ чальника рыбного порта. j

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz