Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
■V» 12 (562), 26 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й И О Растут люди на траулере „Нек- , расов“ — расска зывает рыбообработчица С. Гудкова.* Когда же в траловом флоте предоставят помеще ние для перезарядки огнетушителей?* Обе зопасить переход с судна на судно.* По ви не вахтенной службы.* Законные претензии льдозаготовителей.* Разве это мелочи?* Хож дение по мукам рационализаторов рыбо комбината.* Недостатки в работе прачечной необходимо устранить. В друЖной cenbe моряков ч т ы Когда траловый флот стал пополнять ся новыми кораблями типа «Пушкин», я решила пойти на один из них рыбообработчп- цей. Подруги, знако мые отговаривали ме ня, пугали тяжелой работой в море. Но я настояла на своем и вскоре стала членом экипажа рефрижера торного траулера «Некрасов». Я не только впервые шла в море, ной не была знакома с технологи ей обработки рыбы. Но трудности меня не пугали. Я быстро привыкла к морю, ста ла работать наравне с другими. Первое время я и мои подруги уклады вали в каждый про тивень по девять ки лограммов продукции. Вес ящика тогда со ставлял 26— 27 ки лограммов. Такие ре зультаты работы не устраивали нас. На копив небольшой опыт, мы стали укла дывать в противень до 11 килограммов продукции, а в ящик — 30— 33 килограм ма. Улучшилась и ук ладка продукции в трюмах: груз, достав ляемый нами в порт, стал составлять не 570 тонн, как было раньше, а 660 тонн. Если первое время я укладывала четыре тележки продукции, при норме в пять те лежек, то теперь я за смену даю до 15 те лежек продукции, то есть 6.800 килограм мов. Так я стала пере выполнять нормы в два с половиной — три раза. Также хоро шо работают и другие члены коллектива ры- бофабрики — уклад чица Курочкина, шкерщики Кулябин, Вдовин, Толкачев, Опарев и многие дру гие. Дружный труд нашей первой вахты, которой руководит ма стер тов. Комиссаров, дал хорошие резуль таты: в течение всего 1956 года мы удер живали первенство в соревновании на трау лере. Я думаю, что н в наступившем году мы не снизим темпов ра боты, добьемся новых успехов. С. ГУДКОВА. Рыбообработчи ца траулера «Некрасов». Когда нарушаются правила... Хозяйственные руководители тра лового и сельдяното флотов не при нимают должных мер к охране ко раблей от огня. В результате, на судах промыслового флота нередко возникают пожары. Только ва 1956 год на кораблях, находящихся в междурейсовых стоянках в порту, произошел 21 пожар. Всѳ они происходят из-за халат ности вахтенных, а также из-за на рушения противопожарных правил. Например, на траулере «Максим Горький» старший помощник капи тана тов. Кравченко, уходя из каюты, оставил на столе горящую папиросу, от которой загорелись су довые документы, лежавшие рядом, а затем салфетка, стол, одежный шкафчик и обшивка каюты. На траулере «Тагил» салогрей тов. Матвеев договорился с автоген щиком судоремонтного завода тов. Малюковым о прорезке в переборке отверстия. От автогенной резки на калилась металлическая переборка и загорелся отеплитель и внутренняя обшивка помещения. А вахтенный штурман тов. Шурыгин не знал, что у него происходит на корабле. По таким же причинам были по жары уже в новом году. 9 января на траулере «Комсомолец» вахтен ный штурман тов. Мишуринский до пустил на корабле электросварочные раіботы, не подготовив для этого ра бочее место, в результате чего в каютѳ первого помощника капитана загорелся отеплитель и внутренняя обшивка помещения. Как правило, каждый случай пожара на корабле наносит убыток, а подчас и выводит из строя судно. 0 всех пожарах и загораниях ру ководству тралового и сельдяного флотов хорошо известно, но конкрет ных мер по борьбе с ними почти не принимается. А следовало бы по требовать от вахтенной службы и судовых команд соблюдения проти вопожарных правил Hjj, кораблях. 3. ЧЕМУХИН. Начальник пожарной охра ны порта. Забытоепредложение В январе 1956 года мною и кон структором тоэ. Борисовым в тех нический совет Мурманского рыбо комбината было подано рационали заторское предложение. 0<но касалось транспортировки консервных банок из вновь строящейся жестяно-баноч ной фабрики в консервный завод. Предложение было передано в тех нический совет консервного завода и принято им. Сущность предложения состоит в следующем: от жестяно-баночной фабрики до консервного завода на опорах прокладывается закрытый жолоб. По нему течет вода в на правлении консервного завода со скоростью 25 сантиметров в секунду и несет на своей поверхности пус тые консервные банкп. Из ванны консервного завода вода из гидрожо- лоба откачивается насосом вновь в жестяно-баночную фабрику и отту да опять поступает в жолоб. Таким образом, цикл движения воды за мыкается. Ежесуточно по гидрожолобу мож но пропустить не менее 120 тысяч банок. Это мероприятие. освобождает от работы 15— 18 человек грузчиков, автотранспорт и дает экономлю средств приблизительно на сумму 500 тысяч рублей. Затраты же на сооружение жолоба едва ли превы сят 100 тысяч рублей и покроются экономией в течение 2— 3 месяцев. На рассмотрение технического со вета был представлен я технический проект. Мы ожидали, что совет раз работает план реализации нашего предложения и поручит специали сту разработку рабочих чертежей. Однако этого нѳ произошло. До сих пор чертежи никто яе разрабатывает. Плаяом 1957 года предусматри вается сдача в эксплуатацию жестя но-баночной фабрики. Здравый смысл подсказывает, что одновре менно со строительно-монтажными работами необходимо было бы вести и строительство гидрожолоба. Техническому совету рыбокомби ната следует устранить эти досадные недоработки и разбирать рациона лизаторские предложения нѳ только быстро, но и доводить их до *конца. А. КУЗНЕЦОВ. Инженер технического от дела комбината. тШЩ Культурно отдыхают после работы моряки траулера «Некра сов». Они регулярно' собираются в судовом красном уголке, читают газеты и журналы. На снимке — моряки траулера после трудовой вахты. Фото третьего механика траулера «Некрасов» Ю. Калеманова. Нет , э т о не мелочи — Багор утопили! В от горе! — и вся вахта чуть не бросается за борт спасать последний утонувший багор. Багры на кораблях — на вес зо лота. В запасе их нет. А если есть багор, нечем сделать багровище, разве что топором. Рубанка — ищи не ищи — не найдешь, не дают их на судно. — Бережем багры, как свои гла за, — оправдываются матросы вах ты, утолявшей і&агоір.— Эх, было бы из чето сделать багровище, и все в порядке! Да не тут-то было. Поисковый траулер «Поти» совер шил пять рейсов со дня вступления в состав тралового флота. За это время мы получили шесть багровищ и немногим больше багров. Они очень плохого качества, не кованые, а сваренные из двух частей. Часто из-за некачественной сварки крю чок вылетает из втулки. Очень трудно приходится с пено пластовыми бочками. Иногда вместо них выдают на складе стеклянные или, к счастью, металлические кух- тыли. Но бывает, что не получишь ни того, ни другого, ни третьего. Перед отходом во второй рейс вместо буя нам выдали один шест. Перед третьим рейсом получилось то же самое. И каждый раз начина лось «колдовство»: как и из чето вооружить и приготовить буй, ведь он может потребоваться каждую минуту. Все это, кажется, мелочи, но от этих «мелочей» зависит успех в ра боте моряков. М. ТЕПЛОВ. Боцман траулера «Пота». Ну жна помощь На предприятиях Мурманского ропроводные трубы и заменить ли- О т ра п а х и технике безопасности А воз и ныне там.-.. Руководители тралового флота много раз говорили о том, чтобы ог нетушители осматривались и пере заряжались ва территории рыбного порта, как это было два года, назад. А на деле почти ежедневно матросы береговой бригады, нагрузившись огнетушителями, должны совершать путь от рыбного порта до рынка, где находится Добровольное пожарное общество. Чтобы облегчить свой труд, моря ки нередко разбивают огнетушители л выливают содержимое в залив, хотя далеко не всем из них требует ся перезарядка; отдельные огнету шители нуждаются только в про смотре или незначительном допол нении раствора. Заместитель начальника флота тов. Орлов обещал, что зарядка ог нетушителей будет производиться на территории рыбного порта. Для этой цели выделено помещение. Но еся 'беда заключается в том, что ни руководители флота, ни руководите ли порта никак не могут договорить ся о его ремонте. А моряки по-преж нему курсируют с непосильным грузом -от порта до рынка и обратно. В. БУБНОВ. Матрос береговой бригады тралового флота. За последние годы рыболовецкий флот значительно увеличился, в связи с чем остро стала ощущаться нехватка причалов. П вот часто можно видеть такую картину: сто ит у причала первым корпусом реф рижераторный траулер «Пушкин», «Достоевский» или другой, а к его борту пришвартовались еще 5— 7 кораблей. И почти у всех пришвар товавшихся судов, отсутствуют трапы. Если же они и переброшены у некоторых с борта на борт, го это всего-навсего две узеньких, ско лоченных вместе дощечки, с приби тыми к ним поперечными планками. А лееров у них нет. Чтобы добраться до крайнего су дна, необходимо преодолеть немало трудностей, от которых недалеко и до несчастного случая. Работники по охране труда и тех нике безопасности тралового флота, «Мурмансельди» и рыбного порта проходят мимо этого упущения. А ведь можно силами экипажей кораб лей сделать на каждое судно трап, чтобы ^избежать несчастных слу- чайй.- М. КОРЫТОВ. Механик рыбного порта. рыбокомбината трудятся сотни раоо- чпх, которых администрация обес печивает санитарной одеждой. Мно гим рабочим, проживающим в обще житиях, предоставляются постель ные принадлежности. Для стирки их в конце 1956 года при заводе рыб ной муки комбината была создана прачечная. Открытие ее создало не сомненные удобства для всех рыбо обрабатывающих предприятий. Она очень нужна комбинату, так как мо жет обеспечить своевременную заме ну санитарной одежды и постельных принадлежностей. Наш небольшой коллектив настойчиво трудится, пе ревыполняя ежедневно сменные за дания. Но прачечная может и должна ра ботать лучше, чем сейчас. Для это го нужно лишь устранить ряд недо статков. В первую очередь, нужно добавить в сушильные камеры на стовое железо с отверстиями ре шеткой из круглого железа. Это зна чительно утеплит сушильные каме ры и повысит их пропускную спо собность. Целесообразно сделать и поступление пара в прачечную от дельно от завода рыбной муки, так как в дни работы всех агрегатов на мельницах, в прачечную попадает очень мало пара, что замедляет про сушивание стиранной и выжатой центрофугами санитарной одежды. Недостаточно внимания прачеч ной уделяется со стороны начальни ка ремонтно-механических мастер ских комбината тов. -Гольдштейна и главного инженера тов. Белявского, которые не удовлетворяют наших заявок. П. АБАШКИН. Заведующий прачечной ры бокомбината. За т р и д е в я т ь земель. . . Большие претензии предъявляют рабочие льдобазы рыбного пор та к Тювагубскому рыбкоопу (председа тель тов. Рохлов) и облрыболовпотребсою- зу (председатель тов. Монастыре®), которые до сего времени не организовали беспере бойное снабжение уча стка продуктами и промтоварами. В мага зине нет масла, кон сервов, колбасных из делий, сыра, дешевого одеколона и других товаров первой необ ходимости. Продукты и промто вары отпускаются только на проживаю- плавсостав судов, цри- раза в год и истинного бывающих сюда за по полнением льда и во ды. В столовой из-за ог раниченного ассорти мента продуктов не приготовляются ком плексные обеды. Ра бочий может купить только индейку за 6 рублей и рассольник за 3 рубля. Несмотря на то, что столовая находится на полном обслужива нии предприятия, це ны на обеды здесь очень высоки. Штат столовой не укомплек тован. Руководители обл рыболовпотребсоюза и в щих в поселке, а ноль- рыбкоопа бывают зуется магазином весьТюва-губе один—два дел не положения знают. Рабочие интересуют ся, почему правление рыбкоопа находится не в Тюва-губе, а в Белокамеике, за три девять земель. Не по ра ли его переместить в Тюва-губу, чтобы он занимался снабжением на месте. Редко бывают в Тю- ва-губе и представите ли Полярного райкома КПСС, а тов. Лыков с момента избрания его секретарем районного комитета партии во обще н-е бывал на участке. Я. БУРГУТТО. Заместитель на чальника рыбного порта. j
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz