Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
2 Р Ы Б Я Ы И М У Р М А В № 12 (562), 26 января 1957 г. На промышленной выставке Саратовская область. В крае ведческом музее города Воль ска открылась промышленная выставка, на которой широко по- казана работа четырех цемент ных заводов, машиностроитель ного завода «Металлист» и дру гих предприятий города и райо на. Всего на выставке представ лено 28 различных предприя тий. Выставка вызвала большой интерес. На снимке: в одном из залов промышленной выставки. Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС. Подготовка к выборам в местные Советы Большая р а б о т а Письма из парторганизации траулера „Каунас“ 1. Собрание—школа воспитания XI съезд КПСС и декабрьский ; поделиться еѳ опытом партийио- Пленум Центрального Комитета пар- политической и организационной ра- тии в своих решениях поставили пе-1 боты. ред советским народом грандиозные і По своему составу наша партор- задачи. В короткие сроки наряду с і ганизация немногочисленна: в лей развитием тяжелой промышленности насчитывается ©сего четыре комму- необходимо добиться резкого подъе-1 ниста. Известно, что сила паржй- ма производства товаров народного ной организации состоит в прочно- потребления, обеспечить дальней- | сти ее связей с широким кругом Нес ший рост материального благосостоя ния трудящихся нашей страны. В этом большом и благородном де ле активное участие принимают и работники рыбной промышленности. партийных активистов. Из этого мы и исходим, когда готовим партийные собрания. На своих собраниях, а они у нас проходят регулярно два раза в ме- Они борются за повышение вылова : сяц, коммунисты корабля обсужда- рыбы, увеличение выпуска рыбной j ют не только вопросы, рекомендуе- продукции и снижение ее себестои мости. Для того, чтобы успешно справиться с поставленными зада чами, необходимо систематически не только выполнять, но и перевыпол нять государственные планы и при нятые моряками социалистические обязательства. Коммунистическая партия и Со ветское правительство снабдили промысловиков тралоівого флота пер воклассной техникой, создали им все условия для плодотворной рабрты. Однако многое зависит от самих моряков, от их сознательного отношения к труду, от того, на сколько правильно понимают они свой долг перед Родиной. В коммунистическом .воспитании промысловиков большая роль при надлежит судовым партийным орга низациям, которые призваны приви вать им высокое чувство патрио тизма, готовность отдать все для по строения коммунизма в нашей стране. В своих письмах мне хочется рас сказать о некоторых, наиболее важ ных ©опросах деятельности партий ной организации нашего траулера, мые партииными органами, но и те, которые подсказывает .сама жизнь коллектива. В прошлом году мы, например, обсуждали на партийных собраниях ход социалистического соревнования экипажа, техническую учебу моря ков, экономические показатели, со стояние трудовой и производственной дисциплины, подготовку корабля к работе в осенне-зимних условиях, учебу наших кадров, вопросы пар тийного просвещения и другие. Очень важно вовремя поставить ■на повестку дня такой вопрос, про который можно сказать, что он ну жен именно сегодня, а не завтра. Приведу такой пример. На исходе было короткое заполяр ное лето 1956 года. Наступала дли тельная полоса штормов, резких вет ров, сильных морозов. Казалось бы, что в теплую, ясную и солнечную погоду, когда матросы работают на палубе в майках, меньше всего ду мается о зимних невзгодах. Но ком мунисты корабля по опыту прошлых лет знали, что если своевременно не вспомнить о мудрой русской посло вице «готовь сани летом», то эки пажу трудно придется в капризную и длинную полярную зиму. Так ро дилась повестка дня очередного пар тийного собрания '«О подготовке ко рабля к осенне-зимнему промыслу». С докладом об этом было поручено выступить капитану члену КПСС тов. Антуфьеву. Проведению каждого партийного собрания у нас предшествует тща тельная подготовка, в которой при нимают участие все коммунисты. Как правило, подготовка к соб ранию у нас начинается за 3— 5 суток до прихода судна в порт. Так было и в этот раз. Коммунистам старшему механику тов. Бугашеву и машинисту рыбо мучной установки тов. Головину я, как секретарь парторганизации, по ручил тщательно проверить и де тально доложить на собрании о со стоянии судовых механизмов. Затем обратился к беспартийному старше му маістеру по добыче рыбы; тов. Елисееву с просьбой рассказать на партийном собрании, как содержатся и используются орудия лова; старшему помощнику капитана тов. Анкудинову предложил выступить с рассказом о состоянии жилых, слу жебных и грузовых помещений суд на, а 'беспартийного старшего ма стера по добыче рыбы тов. Лето- вальцева попросил подготовить на собрание предложения по его уча стку работы. 'Пока все эти товарищи выполня ли партийные поручения, траулер пришел в порт. Но и здесь подготов ка к собранию не только не прекра тилась, а даже усилилась. В. ДЕВЯТКИН. Секретарь партийной орга низации траулера «Кау нас». Подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся выд вигает большие и ответственные требования перед нашими библиоте ками. Они призваны помочь партий ным организациям всесторонне раз вернуть пропаганду советского из бирательного закона, разъяснять из бирателям внутреннюю и внешнюю политику партии и правительства, задачи, вытекающие из историче ских решений XX съезда КПСС. Во круг. этих вопросов и строит сейчас свою работу библиотека базового ко митета сельдяного флота. Используя различные формы про паганды, библиотека стремится до вести до тружеников моря и работ ников береговых организаций все величие советской избирательной системы, ее неоспоримые преиму щества перед капиталистической системой, показывает прочность и нерушимость дружбы многонацио нального Советского государства, ве ликую программу шестой пятилетки, огромные успехи, достигнутые ра ботниками сельского хозяйства в осе воении целинных и залежных зе мель. Для удовлетворения запросов аги таторов библиотека подобрала боль шое количество литературы о выбо рах в местные Советы. Повседнев ным спросом пользуются брошюры о Конституциях СССР и РСФСР, ос новных правах и обязанностях со ветских людей, по теории государст ва и права, материалы XX съезда КПСС а декабрьского Пленума ПК КПСС. Кроме того, библиотека оформила выставку: «3 марта — день выбо ров в местные Советы». На выстав ке помещены произведения, отобра жающие советскую избирательную систему. Библиотечные работники ведут разъяснительную работу с читате лями на абонементе. Они представ ляют морякам и работникам берего вых предприятий возможность полу чить выборную литературу на дом, а также знакомят их с достигнуты ми трудовыми успехами советского народа через газеты и журналы. Значительных успехов добилась наша страна в области материально го и культурного благосостояния трудящихся. Но еще большие задачи стоят перед советским народом в практическом осуществлении вели ких предначертаний XX съезда КПСС во втором году шестой пятилетки. Чтобы яснее себе их представить, библиотека оформила иллюстриро ванную выставку на тему «Шестой пятилетний план 1956— 1960 гг.». Подготовка к выборам в местные Советы вызвала большой трудовой подъем среди моряков нашего флота. На средних рыболовных траулерах, промышляющих в Северной Атланти ке, широко развернулось социали стическое соревнование за достой ную встречу дня выборов в местные Советы, за экономию топлива и сетематериалов, за повышение ка чества продукции. Пропагандируя лередо>вой опыт- моряков, библиотека оформила плакат ч<3а новые успехи в труде». На нем показаны новаторы сельдяного фло та, представлена техническая лите ратура в помощь повышения квали фикации рабочих массовых профес сий и т. д. Кроме того, оформлен альбом газетных вырезок со статья ми, показывающими успехи, достиг нутые тружениками сельского хо зяйства. Комплектуя судовые библиотеки, мы пополняем их выборной литера турой. Моряки флота могут познакомиться с советской избира тельной системой. Такую литературу получили в частности, отходящие на промысел средние траулеры 217 , 833, 438, 4226, 180, 1042 а другие. А для судов, нахо дящихся в Северной Атлантике, отослана выборная литература на среднем траулере № 158. Все плав базы получат иллюстративные пла каты по шестому пятилетнему плану. Большая работа возлагается на работников библиотеки по обслужи ванию избирательного участка № 18, обеспечению его необходимой лите ратурой, организации выставок и фотовитрин. Наши работники примут все ме ры к тому, чтобы их помощь пар тийным организациям в подготовке к выборам была повседневной и действенной. Т. ПЕСТОВСКАЯ. Заведующая профсоюзной библиотекой сельдяного флота. ДВА КАПИТАНА Юнга Голета отличалась край ней невыдержанностью. Она ча сто ругалась с матросами, а од нажды, поссорившись из-за чего- то со вторым механиком, бросила в него буханкой хлеба. Случай был из ряда вон выходящий и о нем доложили капитану. Капитан среднего траулера № 683 Анатолий Маркович Ба рон долго беседовал с юнгой, объ ясняя всю нетерпимость ее пове дения. Вызывали Голету и на за седание судового комитета. Адми нистративных мер применять не пришлось: больше подобных слу чаев не повторялось. Капитан Барон редко прибегает к наложению взысканий. На среднем траулере № 683 сильный сплоченный коллектив. И если кто-нибудь оступится, спот кнется, товарищи помогают ему исправить промах. Капитан кораб ля хорошо знает достоинства и недостатки каждого члена коман ды. Взять хотя бы ту же Голету. Работница она замечательная, а вот выдержки мало. Надо воспи тывать в ней это качество, предо стеречь от повторения грубых вы ходок. И капитан добился этого. Ему помогли коммунисты и комсо мольцы. Голета стала более стро гой к себе и к окружающим. Капитан Барон редко закры вается у себя в каюте. Он всегда С моряками. Любит и пошутить, и посмеяться, и .костяшками домино с азартом постучит по столу. Ма тросы запросто ведут разговор со своим командиром. Но уж когда на промысле в штормовую погоду стоит он на ,мостике или проходит по палубе, тут шутки в сторону:- каждое слово капитана—закон. И матросы выполняют его указания с четкостью и быстротой, которым мог бы позавидовать и военный моряк. На среднем траулере № 683 почти все моряки работают по не сколько лет. И каждый трудится старательно, дорожит честью сво его корабля. Может быть, все здесь с самого начала было гладко? Нет. Процесс формирования коллектива был долгим и сложным. Анатолий Маркович Барон не подходил ко .всем морякам с оди- ; наковой меркой. Но если матрос ' допускал промах, вопрос о его по ведении обязательно решался на судне. — Выгнать легче всего. Его воспитать надо, человека из него сделать, — неизменно говорил при этом 'капитан. И эти слова оправдывались. Так, матрос Полинок прежде не достойно вел себя на корабле, а моторист Тильтевский небрежно относился к своей работе, вместо заднего дав однажды передний ход. С ними долго беседовал ка питан. Резко критиковали их то варищи. Сейчас Полинок — один из лучших моряков корабля. Хо рошо работает и комсомолец Тиль тевский. Но бывало и иначе. Работал когда-то на корабле матрос Кир- личкин. Он отличался нерадиво стью, грубил товарищам и стар шим, был нечистоплотен в быту. Капитан, его помощники, ком мунисты и комсомольцы много бе седовали с Кирпичкиным. Это дей ствовало, но ненадолго. И все же капитан воздерживался -от край них мер. Но когда Кир- пичкин не выполнил приказания, он немедленно был отстранен от должности. Капитан списал его с корабля и ходатайствовал об увольнении из флота. Один человек, будь он хотя се ми пядей во лбу, как говорит рус ская народная пословица, ничего не сделает. Это ютлично понимает капитан Барон. Он прежде всего опирается на партийную и комсо мольскую организации. Хорошо поставлена на судне профсоюзная работа. Регулярно выпускается и стенгазета. Особенно привлекает внимание моряков «Колючка», в которой высмеиваются недостатки в работе отдельных членов эки пажа. Да, хорошо поставлено воспи тание личного состава на среднем траулере № 683, отлично промыш ляет судно. И в этом в первую очередь заслуга капитана Анато лия Марковича Барона. А івот на среднем траулере № 1 2 все обстоит иначе. Капитан траулера тов. Глушков редко вы ходит на палубу. А перед приня тием пищи в его каюте ежедневно бывает такой разговор: — Вы в салон пройдете обе дать? — Нет, принесите сюда. Конечно, капитан может обедать и в своей каюте. Но зачем же де лать это ежедневно! Капитан дол жен систематически осматривать свой корабль, всюду бывать. А тов. Глушков даже в кубриках не бывает, не интересуется жизнью личного состава, редко беседует с моряками. Да что там говорить о беседах. За последние два месяца прошло го года на судне проводилось все го одно производственное совеща ние, а о технической учебе и ду мать нечего — ни одного занятия не было. Может быть, и говорить на сред нем траулере № 12 не о чем? Нет, есть о чем! Много еще недостат ков на судне. Экипаж не выпол нил плана прошлого года. Судно не раз теряло сети, были случаи намотки их на винт. Дисциплина на судне в очень плохом состоянии. Но капитан об укреплении ее совершенно не за ботится. Отгородившись от команды пе реборкой каюты, капитан живет по принципу: «Меня не трогайте, и я никого не трону». — Неудачный у нас коллектив, недружный, — говорит тов. Глушков. Да, дружбы настоящей на ко- ,рабле нет. Это верно. Матросы да и представители командного со става часто ссорятся между собой. Рыбмастер Рыбак, например, обя занности свои знает неплохо, а дисциплина его никуда не годит ся. Дело дошло до того, что капи тан поставил вопрос: я или он! Что же, можно списать и Рыба ка, как списали других. Но что от этого изменится? Нарушит еще один матрос трудовую дисциплину' — опять списывать? А где же воспитание? ,Где работа командно го состава? Почему коммунист Максимов ограничивается работой только со своими подчиненными? Ведь Максимов обязан сказать ка питану о недостатках и помочь ис править их. Капитан траулера — это не уз кий специалист. Родина не только вручила ему технику, но довери ла самое ценное — людей. И их воспитанием, работой с ними дол жны повседневно заниматься об щественность судна, каждый ка питан. От того, как капитан поставит дело на судне, насколько тесно он связан с личным составом, зави сит успех в промысловой работе. Это ясно видно на примере работы капитанов средних траулеров №№ 683 и 12. ^ ^ И. КОРОБОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz