Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

2 Р Ы Б Я Ы И М У Р М А В № 12 (562), 26 января 1957 г. На промышленной выставке Саратовская область. В крае­ ведческом музее города Воль­ ска открылась промышленная выставка, на которой широко по- казана работа четырех цемент­ ных заводов, машиностроитель­ ного завода «Металлист» и дру­ гих предприятий города и райо­ на. Всего на выставке представ­ лено 28 различных предприя­ тий. Выставка вызвала большой интерес. На снимке: в одном из залов промышленной выставки. Фото Е. Соколова. Фотохроника ТАСС. Подготовка к выборам в местные Советы Большая р а б о т а Письма из парторганизации траулера „Каунас“ 1. Собрание—школа воспитания XI съезд КПСС и декабрьский ; поделиться еѳ опытом партийио- Пленум Центрального Комитета пар- политической и организационной ра- тии в своих решениях поставили пе-1 боты. ред советским народом грандиозные і По своему составу наша партор- задачи. В короткие сроки наряду с і ганизация немногочисленна: в лей развитием тяжелой промышленности насчитывается ©сего четыре комму- необходимо добиться резкого подъе-1 ниста. Известно, что сила паржй- ма производства товаров народного ной организации состоит в прочно- потребления, обеспечить дальней- | сти ее связей с широким кругом Нес­ ший рост материального благосостоя­ ния трудящихся нашей страны. В этом большом и благородном де­ ле активное участие принимают и работники рыбной промышленности. партийных активистов. Из этого мы и исходим, когда готовим партийные собрания. На своих собраниях, а они у нас проходят регулярно два раза в ме- Они борются за повышение вылова : сяц, коммунисты корабля обсужда- рыбы, увеличение выпуска рыбной j ют не только вопросы, рекомендуе- продукции и снижение ее себестои­ мости. Для того, чтобы успешно справиться с поставленными зада­ чами, необходимо систематически не только выполнять, но и перевыпол­ нять государственные планы и при­ нятые моряками социалистические обязательства. Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство снабдили промысловиков тралоівого флота пер­ воклассной техникой, создали им все условия для плодотворной рабрты. Однако многое зависит от самих моряков, от их сознательного отношения к труду, от того, на­ сколько правильно понимают они свой долг перед Родиной. В коммунистическом .воспитании промысловиков большая роль при­ надлежит судовым партийным орга­ низациям, которые призваны приви­ вать им высокое чувство патрио­ тизма, готовность отдать все для по­ строения коммунизма в нашей стране. В своих письмах мне хочется рас­ сказать о некоторых, наиболее важ­ ных ©опросах деятельности партий­ ной организации нашего траулера, мые партииными органами, но и те, которые подсказывает .сама жизнь коллектива. В прошлом году мы, например, обсуждали на партийных собраниях ход социалистического соревнования экипажа, техническую учебу моря­ ков, экономические показатели, со­ стояние трудовой и производственной дисциплины, подготовку корабля к работе в осенне-зимних условиях, учебу наших кадров, вопросы пар­ тийного просвещения и другие. Очень важно вовремя поставить ■на повестку дня такой вопрос, про который можно сказать, что он ну­ жен именно сегодня, а не завтра. Приведу такой пример. На исходе было короткое заполяр­ ное лето 1956 года. Наступала дли­ тельная полоса штормов, резких вет­ ров, сильных морозов. Казалось бы, что в теплую, ясную и солнечную погоду, когда матросы работают на палубе в майках, меньше всего ду­ мается о зимних невзгодах. Но ком­ мунисты корабля по опыту прошлых лет знали, что если своевременно не вспомнить о мудрой русской посло­ вице «готовь сани летом», то эки­ пажу трудно придется в капризную и длинную полярную зиму. Так ро­ дилась повестка дня очередного пар­ тийного собрания '«О подготовке ко­ рабля к осенне-зимнему промыслу». С докладом об этом было поручено выступить капитану члену КПСС тов. Антуфьеву. Проведению каждого партийного собрания у нас предшествует тща­ тельная подготовка, в которой при­ нимают участие все коммунисты. Как правило, подготовка к соб­ ранию у нас начинается за 3— 5 суток до прихода судна в порт. Так было и в этот раз. Коммунистам старшему механику тов. Бугашеву и машинисту рыбо­ мучной установки тов. Головину я, как секретарь парторганизации, по­ ручил тщательно проверить и де­ тально доложить на собрании о со­ стоянии судовых механизмов. Затем обратился к беспартийному старше­ му маістеру по добыче рыбы; тов. Елисееву с просьбой рассказать на партийном собрании, как содержатся и используются орудия лова; старшему помощнику капитана тов. Анкудинову предложил выступить с рассказом о состоянии жилых, слу­ жебных и грузовых помещений суд­ на, а 'беспартийного старшего ма­ стера по добыче рыбы тов. Лето- вальцева попросил подготовить на собрание предложения по его уча­ стку работы. 'Пока все эти товарищи выполня­ ли партийные поручения, траулер пришел в порт. Но и здесь подготов­ ка к собранию не только не прекра­ тилась, а даже усилилась. В. ДЕВЯТКИН. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Кау­ нас». Подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся выд­ вигает большие и ответственные требования перед нашими библиоте­ ками. Они призваны помочь партий­ ным организациям всесторонне раз­ вернуть пропаганду советского из­ бирательного закона, разъяснять из­ бирателям внутреннюю и внешнюю политику партии и правительства, задачи, вытекающие из историче­ ских решений XX съезда КПСС. Во­ круг. этих вопросов и строит сейчас свою работу библиотека базового ко­ митета сельдяного флота. Используя различные формы про­ паганды, библиотека стремится до­ вести до тружеников моря и работ­ ников береговых организаций все величие советской избирательной системы, ее неоспоримые преиму­ щества перед капиталистической системой, показывает прочность и нерушимость дружбы многонацио­ нального Советского государства, ве­ ликую программу шестой пятилетки, огромные успехи, достигнутые ра­ ботниками сельского хозяйства в осе­ воении целинных и залежных зе­ мель. Для удовлетворения запросов аги­ таторов библиотека подобрала боль­ шое количество литературы о выбо­ рах в местные Советы. Повседнев­ ным спросом пользуются брошюры о Конституциях СССР и РСФСР, ос­ новных правах и обязанностях со­ ветских людей, по теории государст­ ва и права, материалы XX съезда КПСС а декабрьского Пленума ПК КПСС. Кроме того, библиотека оформила выставку: «3 марта — день выбо­ ров в местные Советы». На выстав­ ке помещены произведения, отобра­ жающие советскую избирательную систему. Библиотечные работники ведут разъяснительную работу с читате­ лями на абонементе. Они представ­ ляют морякам и работникам берего­ вых предприятий возможность полу­ чить выборную литературу на дом, а также знакомят их с достигнуты­ ми трудовыми успехами советского народа через газеты и журналы. Значительных успехов добилась наша страна в области материально­ го и культурного благосостояния трудящихся. Но еще большие задачи стоят перед советским народом в практическом осуществлении вели­ ких предначертаний XX съезда КПСС во втором году шестой пятилетки. Чтобы яснее себе их представить, библиотека оформила иллюстриро­ ванную выставку на тему «Шестой пятилетний план 1956— 1960 гг.». Подготовка к выборам в местные Советы вызвала большой трудовой подъем среди моряков нашего флота. На средних рыболовных траулерах, промышляющих в Северной Атланти­ ке, широко развернулось социали­ стическое соревнование за достой­ ную встречу дня выборов в местные Советы, за экономию топлива и сетематериалов, за повышение ка­ чества продукции. Пропагандируя лередо>вой опыт- моряков, библиотека оформила плакат ч<3а новые успехи в труде». На нем показаны новаторы сельдяного фло­ та, представлена техническая лите­ ратура в помощь повышения квали­ фикации рабочих массовых профес­ сий и т. д. Кроме того, оформлен альбом газетных вырезок со статья­ ми, показывающими успехи, достиг­ нутые тружениками сельского хо­ зяйства. Комплектуя судовые библиотеки, мы пополняем их выборной литера­ турой. Моряки флота могут познакомиться с советской избира­ тельной системой. Такую литературу получили в частности, отходящие на промысел средние траулеры 217 , 833, 438, 4226, 180, 1042 а другие. А для судов, нахо­ дящихся в Северной Атлантике, отослана выборная литература на среднем траулере № 158. Все плав­ базы получат иллюстративные пла­ каты по шестому пятилетнему плану. Большая работа возлагается на работников библиотеки по обслужи­ ванию избирательного участка № 18, обеспечению его необходимой лите­ ратурой, организации выставок и фотовитрин. Наши работники примут все ме­ ры к тому, чтобы их помощь пар­ тийным организациям в подготовке к выборам была повседневной и действенной. Т. ПЕСТОВСКАЯ. Заведующая профсоюзной библиотекой сельдяного флота. ДВА КАПИТАНА Юнга Голета отличалась край­ ней невыдержанностью. Она ча­ сто ругалась с матросами, а од­ нажды, поссорившись из-за чего- то со вторым механиком, бросила в него буханкой хлеба. Случай был из ряда вон выходящий и о нем доложили капитану. Капитан среднего траулера № 683 Анатолий Маркович Ба­ рон долго беседовал с юнгой, объ­ ясняя всю нетерпимость ее пове­ дения. Вызывали Голету и на за­ седание судового комитета. Адми­ нистративных мер применять не пришлось: больше подобных слу­ чаев не повторялось. Капитан Барон редко прибегает к наложению взысканий. На среднем траулере № 683 сильный сплоченный коллектив. И если кто-нибудь оступится, спот­ кнется, товарищи помогают ему исправить промах. Капитан кораб­ ля хорошо знает достоинства и недостатки каждого члена коман­ ды. Взять хотя бы ту же Голету. Работница она замечательная, а вот выдержки мало. Надо воспи­ тывать в ней это качество, предо­ стеречь от повторения грубых вы­ ходок. И капитан добился этого. Ему помогли коммунисты и комсо­ мольцы. Голета стала более стро­ гой к себе и к окружающим. Капитан Барон редко закры­ вается у себя в каюте. Он всегда С моряками. Любит и пошутить, и посмеяться, и .костяшками домино с азартом постучит по столу. Ма­ тросы запросто ведут разговор со своим командиром. Но уж когда на промысле в штормовую погоду стоит он на ,мостике или проходит по палубе, тут шутки в сторону:- каждое слово капитана—закон. И матросы выполняют его указания с четкостью и быстротой, которым мог бы позавидовать и военный моряк. На среднем траулере № 683 почти все моряки работают по не­ сколько лет. И каждый трудится старательно, дорожит честью сво­ его корабля. Может быть, все здесь с самого начала было гладко? Нет. Процесс формирования коллектива был долгим и сложным. Анатолий Маркович Барон не подходил ко .всем морякам с оди- ; наковой меркой. Но если матрос ' допускал промах, вопрос о его по­ ведении обязательно решался на судне. — Выгнать легче всего. Его воспитать надо, человека из него сделать, — неизменно говорил при этом 'капитан. И эти слова оправдывались. Так, матрос Полинок прежде не­ достойно вел себя на корабле, а моторист Тильтевский небрежно относился к своей работе, вместо заднего дав однажды передний ход. С ними долго беседовал ка­ питан. Резко критиковали их то­ варищи. Сейчас Полинок — один из лучших моряков корабля. Хо­ рошо работает и комсомолец Тиль­ тевский. Но бывало и иначе. Работал когда-то на корабле матрос Кир- личкин. Он отличался нерадиво­ стью, грубил товарищам и стар­ шим, был нечистоплотен в быту. Капитан, его помощники, ком­ мунисты и комсомольцы много бе­ седовали с Кирпичкиным. Это дей­ ствовало, но ненадолго. И все же капитан воздерживался -от край­ них мер. Но когда Кир- пичкин не выполнил приказания, он немедленно был отстранен от должности. Капитан списал его с корабля и ходатайствовал об увольнении из флота. Один человек, будь он хотя се­ ми пядей во лбу, как говорит рус­ ская народная пословица, ничего не сделает. Это ютлично понимает капитан Барон. Он прежде всего опирается на партийную и комсо­ мольскую организации. Хорошо поставлена на судне профсоюзная работа. Регулярно выпускается и стенгазета. Особенно привлекает внимание моряков «Колючка», в которой высмеиваются недостатки в работе отдельных членов эки­ пажа. Да, хорошо поставлено воспи­ тание личного состава на среднем траулере № 683, отлично промыш­ ляет судно. И в этом в первую очередь заслуга капитана Анато­ лия Марковича Барона. А івот на среднем траулере № 1 2 все обстоит иначе. Капитан траулера тов. Глушков редко вы­ ходит на палубу. А перед приня­ тием пищи в его каюте ежедневно бывает такой разговор: — Вы в салон пройдете обе­ дать? — Нет, принесите сюда. Конечно, капитан может обедать и в своей каюте. Но зачем же де­ лать это ежедневно! Капитан дол­ жен систематически осматривать свой корабль, всюду бывать. А тов. Глушков даже в кубриках не бывает, не интересуется жизнью личного состава, редко беседует с моряками. Да что там говорить о беседах. За последние два месяца прошло­ го года на судне проводилось все­ го одно производственное совеща­ ние, а о технической учебе и ду­ мать нечего — ни одного занятия не было. Может быть, и говорить на сред­ нем траулере № 12 не о чем? Нет, есть о чем! Много еще недостат­ ков на судне. Экипаж не выпол­ нил плана прошлого года. Судно не раз теряло сети, были случаи намотки их на винт. Дисциплина на судне в очень плохом состоянии. Но капитан об укреплении ее совершенно не за­ ботится. Отгородившись от команды пе­ реборкой каюты, капитан живет по принципу: «Меня не трогайте, и я никого не трону». — Неудачный у нас коллектив, недружный, — говорит тов. Глушков. Да, дружбы настоящей на ко- ,рабле нет. Это верно. Матросы да и представители командного со­ става часто ссорятся между собой. Рыбмастер Рыбак, например, обя­ занности свои знает неплохо, а дисциплина его никуда не годит­ ся. Дело дошло до того, что капи­ тан поставил вопрос: я или он! Что же, можно списать и Рыба­ ка, как списали других. Но что от этого изменится? Нарушит еще один матрос трудовую дисциплину' — опять списывать? А где же воспитание? ,Где работа командно­ го состава? Почему коммунист Максимов ограничивается работой только со своими подчиненными? Ведь Максимов обязан сказать ка­ питану о недостатках и помочь ис­ править их. Капитан траулера — это не уз­ кий специалист. Родина не только вручила ему технику, но довери­ ла самое ценное — людей. И их воспитанием, работой с ними дол­ жны повседневно заниматься об­ щественность судна, каждый ка­ питан. От того, как капитан поставит дело на судне, насколько тесно он связан с личным составом, зави­ сит успех в промысловой работе. Это ясно видно на примере работы капитанов средних траулеров №№ 683 и 12. ^ ^ И. КОРОБОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz