Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
[» О С у Д - ^ т в а , , . . , ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Достойная кандидатура Н а предвыборном собрании экипажа траулера „ГІЬлдаа^ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ**00^ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 12(562) Суббота, 26 января 1957 г. Цена 15 коп. Подготовить колхозный флот к путине С КАЖДЫМ годом увеличи кяртгэт ппамктглппмй Алл вается ро ыс овы ф от рыболовецких артелей Мурманской области. Благодаря неустанной за- боте партии и правительства рыба ки-колхозники получают новые суда, оснащенные современной мощной техникой, первоклассными орудиями лова. Теперь на промыс ле преобладают уже не мотоботы, а прекрасные малые траулеры и рыболовные сейнеры. В прошлом году впервые вышел в Северную Атлантику колхозный средний траулер «Сазан». Его экипаж ус пешно справился с возложенной на него задачей н значительно пере выполнил рейсовое задание по вы лову сельди. Перед рыбаками-колхозниками стоят в этом году ответственные задачи. Они должны выловить ры бы значительно больше, чем в прошлом году. Во многих рыболо вецких колхозах области, по почи ну колхозников артели «Мурма- нец» Териберского района широко развернулось социалистическое со ревнование за досрочное выполне ние плана второго года шестой пя тилетки. Вместе со всеми трудя щимися области колхозные рыба ки стремятся быстрее претворить в жизнь указания XX съезда пар тии и декабрьского Пленума ЦК КПСС* Особенно напряженная пора в рыболовецких артелях наступила сейчас. Недалеко время, когда нач нется массовый подход рыбы к берегам. Флот должен к этому хо рошо и своевременно подготовить ся. В прошлые годы экипажи кол хозных судов теряли много про мыслового времени по вине судо ремонтников, работников берего вых рыбообрабатывающих пред приятий. Все это мешало нм до конца использовать богатую про мысловую обстановку, не давало возможности больше выловить ры бы в весенний период. Чтобы из бежать прошлогодних ошибок, с этими недостатками нужно реши тельно бороться сейчас. Самым узким местом в подго товке к весенней путине является судоремонт. Уже сейчас вызывает законную тревогу то, что Терибер- ские судоремонтные мастерские (директор тов. Кодочигоз, глав ный инженер тов. Иванов) не смо гут обеспечить в ближайшее время выхода в море большей части про мыслового флота. В январе, как и раньше, грубо нарушается график постановки в ремонт многих судов, затягиваются сроки его оконча ния. Нарушается очередность сли- повання, ритм ремонтных работ. По графику к 15 января, напри мер, мастерские должны принять 21 судно, а принято только 19. За этот же период нз ремонта должно выйти 19 промысловых единиц, а выпущено всего лишь 14. Так с первых же дней нового года воз никают хронические задержки в ремонте. Большие задержки получаются также в результате неправильно составленных ремонтных ведомо стей. Уже в ходе работ выясняет ся, что то или другое судно нуж дается в большем ремонте, чем это предусматривается документа цией. Неувязка в работе отдель ных цехов, бригад также плачев но отражается на ходе выполне ния графика. Териберские судоремонтные мае. терские остро нуждаются в помо щи. Основной вопрос, который требует немедленного разрешения, — это материально-техническое обеспечение. Около 50 процентов из всех случаев задержек судов в ремонте происходит из-за того, что отдел снабжения Главмуршшрыб- прома (начальник тов. Смолич, заместитель тов. Еремни) не обес печивает мастерские необходимы ми материалами, запасными частя ми. В адрес областного управле ния по делам рыбколхозов н МРС ежедневно поступают радиограммы из мастерских с просьбой выслать разного ассортимента н размера железа, бронзы, баббита, обмоточ ного провода, шарикоподшипники и многие другие материалы, без которых к ремонтным работам приступить нельзя. Несмотря на радиограммы, за просы, просьбы и требования ра ботники отдела снабжения главка недопустимо задерживают отправ ку материалов и запасных частей. К чему это приводит? Рыболовный сейнер № 5236 мог бы уже давно выйти на промысел, но он все еще стоит у причала в мастерских. Все готово, но нет обмоточного прово да ПЭЛ к электроустановкам. И судно простаивает. Из-за отсутст вия аккумуляторов не могут поки нуть Абрам-мысскне судоремонт ные мастерские рыболовные сей неры №№ 5203, 5205 и 5207 Полярной МРС. Для судов колхозного флота необходимы ваерные тросы, тра ловое прядено. Однако заявки на эти материалы удовлетворяются отделом снабжения главка только на 40—50 процентов. На первый квартал, например, требовалось 12 тонн прядена — отпустили в тонн, вместо 76 тонн ваерного троса, требуемых на этот же период, дали лишь 31 тонну. Декабрьский Пленум ЦК КПСС обратил серьезное внимание на недостатки материально-техниче ского снабжения предприятий. Ру ководителям отдела снабжения главка необходимо сделать для себя соответствующие выводы, полностью обеспечивать требова ния судоремонтников н рыбаков, колхозников. Через три — четыре неделя должны выйти на промысел малые траулеры колхозного флота, за ними мотоботы и все остальные промысловые единицы. Необходи мо создать все условия, чтобы они На свое предвыборное собрание пришли все члены экипажа трауле ра «Гатчина». Выступивший на собрании первый помощник капи тана тов. Кузнецов объяснил про- мысловикам-избирателям их право выдвигать кандидатуры в местные Советы депутатов трудящихся и предложил на деле осуществить его. Первым на собрании берет слово второй помощник капитана тов. Петров. Пользуясь правом, предо ставленным ему Советской Консти туцией, он предлагает выдвинуть кандидатом в депутаты Мурманско го областного Совета депутатов тру дящихся по избирательному окру гу № 24 капитана траулера «Гатчи на» коммуниста Михаила Андрееви ча Лапина. — Все мы хорошо знаем капи тана нашего корабля,— говорит тов. Петров.— Михаил Андреевич Лапин в 1930 году 18-летним па реньком пришел . на корабли флота и стал плавать матросом. Много с тех пор прошло времени. Упорство, сознательность, высокая дисципли на и трудолюбие дают положитель ные результаты. в жизни. Эти ка чества помогли Михаилу Андрееви чу Лапину пройти путь от матроса до капитана. Экипажи кораблей, которыми командовал тов. Лапин, всегда вы ходили в число передовых. В 1954— 1955 годах коллектив трау лера «Касатка», на котором в то время капитаном был Михаил Анд реевич Лапин, за успехи, достигну тые в социалистическом соревнова нии, был удостоен переходящего Красного знамени и вымпела Сове та Министров Союза ССР. — Я выдвигаю кандидатуру ком муниста тов. Лапина, потому,— про- всего коллектива тралового флота. Я поддерживаю кандидатуру тов. Лапина и предлагаю выдвинуть его кандидатом в депутаты областно го Совета депутатов трудящихся. — От имени всех молодых моря ков нашего корабля,— сказал в своем выступлении матрос тов. Смирнов,— я также вношу предло жение о выдвижении кандидатуры Михаила Андреевича Лапина. Мы уверены, что Михаил Андреевич с честью оправдает наше доверие. Почетна обязанность депутата быть верным слугой народа. Высо ка честь — быть его избранником. Пет ничего выше и достойнее — оправдать доверие трудящихся. Об этом говорил на собрании кочегар тов. Миронов, поддерживая канди датуру Михаила Андреевича Ла пина. Выступает помощник мастера по добыче рыбы тов. Машинцев: — (Кандидатура Михаила Андрее вича Лапина заслуживает доверия коллектива нашего судна и всего флота в целом. Поддерживая пред ложение о выдвижении тов. Лапина кандидатом в депутаты, я от имени избирателей корабля прошу Михаи ла Андреевича принять наши нака зы: в случае избрания его депута том в областной Совет добиваться положительных результатов в раз решении жилищных вопросов, уме ло организовать труд экипажа «'Гатчины» по выполнению государ ственного плана. На общесудовом собрании с под держкой предложения о выдвижении Михаила Андреевича Лапина канди датом в депутаты Мурманского об ластного Совета депутатов трудя щихся выступили также кочегар тов. Семенов, старший механик тов. должает тов. Петров,— что на фло- УГ0£Ь!ЧИК тов. Бирюков, ’ ѵ второй механик тов. Варакин. § Казань. Директивы XX съез- g §да КПСС но шестому пятилет- § І нему плану предусматривают § § внедрение навесных и іголуна- о Хаесных сельскохозяйственных о о машин с гидравлической систе- ° о мой управления. Завод резино- овых технических изделий начал о изготавливать рукава для гад- о о равличесной системы управле- g ония машин. g § На снимке: машинист Н. И. § wМАКАРОВ проверяет работу g g машины, производящей оплетку g § проволокой резиновых рукавов, g о оо ; те его знают как почетного про мысловика, хорошо знающего свое дело капитана, чуткого и отзывчи вого товарища. Родина высоко оце нила заслупг тор.' Лапина. Михаил Андреевич награжден орденом Крас ного Знамени, медалями «За победу над Германией в Великой Отечест венной войне 1941— 45 гг.» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941— 45 гг.». Призываю весь экипаж корабля поддержать мое предложение — вы двинуть кандидатом в депутаты Ми хаила Андреевича Лапина. Затем выступил консервный ма стер тов. Пусов. Он говорит: — Михаила Андреевича Лапина я знаю по совместной работе на траулерах «Касатка» и «Гатчина». Опытный промысловик, он пользует ся заслуженным авторитетом среди В заключение выступил капитан траулера Михаил Андреевич Лапин. Он от эееп> сердца поблагодарил коллектив корабігя за оказываемое <шу высокое доверие и заверил из бирателей в том, что все свои силы отдаст для того, чтобы оправдать его с честью. На предвыборном собрании изби ратели траулера «Гатчина» приняли постановление, в котором единодуш но выдвинули Михаила Андреевича Лапина кандидатом в депутаты Мур манского областного Совета депута тов трудящихся и просили его дать согласие баллотироваться по избира тельному округу № 24. Доверенным лицом на собрании был избран первый помощник капи тана Василий Константинович Куз нецов. о о о о 0 g Чкаловский завод шдравли- § ческих штамповочных прессов 8 1 увеличивает выпуск продукции, § о осваивает производство прес-8 о сов новых інонетрукций. § о На снимке: слесарь А. И. § ШЕИН проверяет пресс П-417 g для правки заготовок. g Фотохроника ТАСС, g о IOOOOOOOOOOOOQOO О О О о о о о о о § о щ $0000001 ЛЮДИ НАШ ЕГО БАССЕЙНА Т р е т и й п о м о щ н и к к а п и т а н а Обществу ДОСААФ 30 лет Вся страна отмечает 30-летие Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. 23 января в Мурманске состоялось торжественное заседание, посвящен ное этой знаменательной дате. С док ладом выступил председатель Мур манского областного комитета ДОСААФ полковник тов. Мазур. Чле ны общества, собравшиеся на заседа- На траулер «Алдан» поднялся і ему деловых практических советов, невысокий пожилой человек в синем IИ вот Голофеев на вахте, форменном кителе. — Уже более тридцати лет пла- — Василий Петрович Голофеев, — Jваю» говорит он, задумчиво гля- приняв уставную стойку, четко от- иавытянутый по носу судна, под- рапортовал он командованию, — Доживаемый пляшущими на волнах прибыл в ваше распоряжение на кУхтылями, порядок сетей, а каж- должность боцмана. I Раз чувствую какое-то волнение, Быстро приняв дела, новый боц- KorJ?a ВВІХОжу в море- ман, засучив рукава, взялся за рабо- \\г °Фее& всегДа строго выполняет ту. А ее было много. Большая часть р став и инструкции, команды уходила в отпуск, замена — От этого зависит безопасность была прислана не сразу. В этой об- плавания, — часто замечает о®, открыли весеннюю путину во все-1 становке нужно было быть особенно В одну из темных декабрьских но- оружни, своевременно и дружно. ; расторопным. 0 Голофеев с первых чей судно лежало в дрейфе. Семи- дней показал, что профессию свою‘он балльный ветер катил огромные вол- знает и любит. Часто оставался боц- ны, жесткий снег больно бил в лицо, ман на судне гао вечерам, готовя свое Третий помощник не раз выходил на хозяйство к рейсу. Его примеру еле- бак посмотреть, как направлен, не довали и другие моряки. Корабль был перетирается ли вожак, подготовлен к выходу в море очень А в штурманской рубке на план- хорошо. И в этом прежде всего заслу- шете появилась нанесенная Ва га Голофеева. I силием Петровичем корректура: за Спустя совсем немного времени два чага его вахты ветер изменил Василий Петрович был выдвинут на направление на шесть румібов. Сде- должность третьего помощника ка- лал штурман и пометки на бумаге, питана. Серьезно учил он своего яре-1 как расположен порядок относи- емнша—нового - боощ&на, много дал теоьно друшх судов. ние, получили приветствия от город ской комсомольской организации^ от моряков Северного флота 87 вкти- BJDCTOB общества награждены Почет ными грамотами областного комите та ДОСААФ. Г. ГЛУШЕНОК. Инструктор базового коми тета профсоюза тралового флота. И вдруг... рывок. Слабый вожак оборвало зыбью. — Готовить машину! Рулевой — на руль! — спокойно распорядился Василий Петрович. А сам, взяв пе ленг на мелькающие вдали треуголь ники огней ориентирных судов, рас считав компасные курсы поиска и немедленно доложив капитану о слу чившемся, повел судно туда, где по его мнению, расположен порядок. Через короткое время, несмотря на плохую видимость, порядок был найден. Неся вахту, іГолофеев ни на мину ту не отрывается от дела. Он знает, что вероятны всякие случайности. Стоит на несколько минут отвлечься, и может случиться всякое. Поэтому он строг к себе и подчиненным, пунктуален при несении вахты. За это он отмечен благодарностью по кораблю. Третий помощник капитана Ва силий Петрович Голофеев — старый опытный моряк. Есть чему у него щучиться, и он с любовью передает свой опыт молодым промысловикам. Ю. ГОНТАРЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz