Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

[» О С у Д - ^ т в а , , . . , ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН,СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ Достойная кандидатура Н а предвыборном собрании экипажа траулера „ГІЬлдаа^ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ**00^ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 12(562) Суббота, 26 января 1957 г. Цена 15 коп. Подготовить колхозный флот к путине С КАЖДЫМ годом увеличи кяртгэт ппамктглппмй Алл вается ро ыс овы ф от рыболовецких артелей Мурманской области. Благодаря неустанной за- боте партии и правительства рыба­ ки-колхозники получают новые суда, оснащенные современной мощной техникой, первоклассными орудиями лова. Теперь на промыс­ ле преобладают уже не мотоботы, а прекрасные малые траулеры и рыболовные сейнеры. В прошлом году впервые вышел в Северную Атлантику колхозный средний траулер «Сазан». Его экипаж ус­ пешно справился с возложенной на него задачей н значительно пере­ выполнил рейсовое задание по вы­ лову сельди. Перед рыбаками-колхозниками стоят в этом году ответственные задачи. Они должны выловить ры­ бы значительно больше, чем в прошлом году. Во многих рыболо­ вецких колхозах области, по почи­ ну колхозников артели «Мурма- нец» Териберского района широко развернулось социалистическое со­ ревнование за досрочное выполне­ ние плана второго года шестой пя­ тилетки. Вместе со всеми трудя­ щимися области колхозные рыба­ ки стремятся быстрее претворить в жизнь указания XX съезда пар­ тии и декабрьского Пленума ЦК КПСС* Особенно напряженная пора в рыболовецких артелях наступила сейчас. Недалеко время, когда нач­ нется массовый подход рыбы к берегам. Флот должен к этому хо­ рошо и своевременно подготовить­ ся. В прошлые годы экипажи кол­ хозных судов теряли много про­ мыслового времени по вине судо­ ремонтников, работников берего­ вых рыбообрабатывающих пред­ приятий. Все это мешало нм до конца использовать богатую про­ мысловую обстановку, не давало возможности больше выловить ры­ бы в весенний период. Чтобы из­ бежать прошлогодних ошибок, с этими недостатками нужно реши­ тельно бороться сейчас. Самым узким местом в подго­ товке к весенней путине является судоремонт. Уже сейчас вызывает законную тревогу то, что Терибер- ские судоремонтные мастерские (директор тов. Кодочигоз, глав­ ный инженер тов. Иванов) не смо­ гут обеспечить в ближайшее время выхода в море большей части про­ мыслового флота. В январе, как и раньше, грубо нарушается график постановки в ремонт многих судов, затягиваются сроки его оконча­ ния. Нарушается очередность сли- повання, ритм ремонтных работ. По графику к 15 января, напри­ мер, мастерские должны принять 21 судно, а принято только 19. За этот же период нз ремонта должно выйти 19 промысловых единиц, а выпущено всего лишь 14. Так с первых же дней нового года воз­ никают хронические задержки в ремонте. Большие задержки получаются также в результате неправильно составленных ремонтных ведомо­ стей. Уже в ходе работ выясняет­ ся, что то или другое судно нуж­ дается в большем ремонте, чем это предусматривается документа­ цией. Неувязка в работе отдель­ ных цехов, бригад также плачев­ но отражается на ходе выполне­ ния графика. Териберские судоремонтные мае. терские остро нуждаются в помо­ щи. Основной вопрос, который требует немедленного разрешения, — это материально-техническое обеспечение. Около 50 процентов из всех случаев задержек судов в ремонте происходит из-за того, что отдел снабжения Главмуршшрыб- прома (начальник тов. Смолич, заместитель тов. Еремни) не обес­ печивает мастерские необходимы­ ми материалами, запасными частя­ ми. В адрес областного управле­ ния по делам рыбколхозов н МРС ежедневно поступают радиограммы из мастерских с просьбой выслать разного ассортимента н размера железа, бронзы, баббита, обмоточ­ ного провода, шарикоподшипники и многие другие материалы, без которых к ремонтным работам приступить нельзя. Несмотря на радиограммы, за­ просы, просьбы и требования ра­ ботники отдела снабжения главка недопустимо задерживают отправ­ ку материалов и запасных частей. К чему это приводит? Рыболовный сейнер № 5236 мог бы уже давно выйти на промысел, но он все еще стоит у причала в мастерских. Все готово, но нет обмоточного прово­ да ПЭЛ к электроустановкам. И судно простаивает. Из-за отсутст­ вия аккумуляторов не могут поки­ нуть Абрам-мысскне судоремонт­ ные мастерские рыболовные сей­ неры №№ 5203, 5205 и 5207 Полярной МРС. Для судов колхозного флота необходимы ваерные тросы, тра­ ловое прядено. Однако заявки на эти материалы удовлетворяются отделом снабжения главка только на 40—50 процентов. На первый квартал, например, требовалось 12 тонн прядена — отпустили в тонн, вместо 76 тонн ваерного троса, требуемых на этот же период, дали лишь 31 тонну. Декабрьский Пленум ЦК КПСС обратил серьезное внимание на недостатки материально-техниче­ ского снабжения предприятий. Ру­ ководителям отдела снабжения главка необходимо сделать для себя соответствующие выводы, полностью обеспечивать требова­ ния судоремонтников н рыбаков, колхозников. Через три — четыре неделя должны выйти на промысел малые траулеры колхозного флота, за ними мотоботы и все остальные промысловые единицы. Необходи­ мо создать все условия, чтобы они На свое предвыборное собрание пришли все члены экипажа трауле­ ра «Гатчина». Выступивший на собрании первый помощник капи­ тана тов. Кузнецов объяснил про- мысловикам-избирателям их право выдвигать кандидатуры в местные Советы депутатов трудящихся и предложил на деле осуществить его. Первым на собрании берет слово второй помощник капитана тов. Петров. Пользуясь правом, предо­ ставленным ему Советской Консти­ туцией, он предлагает выдвинуть кандидатом в депутаты Мурманско­ го областного Совета депутатов тру­ дящихся по избирательному окру­ гу № 24 капитана траулера «Гатчи­ на» коммуниста Михаила Андрееви­ ча Лапина. — Все мы хорошо знаем капи­ тана нашего корабля,— говорит тов. Петров.— Михаил Андреевич Лапин в 1930 году 18-летним па­ реньком пришел . на корабли флота и стал плавать матросом. Много с тех пор прошло времени. Упорство, сознательность, высокая дисципли­ на и трудолюбие дают положитель­ ные результаты. в жизни. Эти ка­ чества помогли Михаилу Андрееви­ чу Лапину пройти путь от матроса до капитана. Экипажи кораблей, которыми командовал тов. Лапин, всегда вы­ ходили в число передовых. В 1954— 1955 годах коллектив трау­ лера «Касатка», на котором в то время капитаном был Михаил Анд­ реевич Лапин, за успехи, достигну­ тые в социалистическом соревнова­ нии, был удостоен переходящего Красного знамени и вымпела Сове­ та Министров Союза ССР. — Я выдвигаю кандидатуру ком­ муниста тов. Лапина, потому,— про- всего коллектива тралового флота. Я поддерживаю кандидатуру тов. Лапина и предлагаю выдвинуть его кандидатом в депутаты областно­ го Совета депутатов трудящихся. — От имени всех молодых моря­ ков нашего корабля,— сказал в своем выступлении матрос тов. Смирнов,— я также вношу предло­ жение о выдвижении кандидатуры Михаила Андреевича Лапина. Мы уверены, что Михаил Андреевич с честью оправдает наше доверие. Почетна обязанность депутата быть верным слугой народа. Высо­ ка честь — быть его избранником. Пет ничего выше и достойнее — оправдать доверие трудящихся. Об этом говорил на собрании кочегар тов. Миронов, поддерживая канди­ датуру Михаила Андреевича Ла­ пина. Выступает помощник мастера по добыче рыбы тов. Машинцев: — (Кандидатура Михаила Андрее­ вича Лапина заслуживает доверия коллектива нашего судна и всего флота в целом. Поддерживая пред­ ложение о выдвижении тов. Лапина кандидатом в депутаты, я от имени избирателей корабля прошу Михаи­ ла Андреевича принять наши нака­ зы: в случае избрания его депута­ том в областной Совет добиваться положительных результатов в раз­ решении жилищных вопросов, уме­ ло организовать труд экипажа «'Гатчины» по выполнению государ­ ственного плана. На общесудовом собрании с под­ держкой предложения о выдвижении Михаила Андреевича Лапина канди­ датом в депутаты Мурманского об­ ластного Совета депутатов трудя­ щихся выступили также кочегар тов. Семенов, старший механик тов. должает тов. Петров,— что на фло- УГ0£Ь!ЧИК тов. Бирюков, ’ ѵ второй механик тов. Варакин. § Казань. Директивы XX съез- g §да КПСС но шестому пятилет- § І нему плану предусматривают § § внедрение навесных и іголуна- о Хаесных сельскохозяйственных о о машин с гидравлической систе- ° о мой управления. Завод резино- овых технических изделий начал о изготавливать рукава для гад- о о равличесной системы управле- g ония машин. g § На снимке: машинист Н. И. § wМАКАРОВ проверяет работу g g машины, производящей оплетку g § проволокой резиновых рукавов, g о оо ; те его знают как почетного про­ мысловика, хорошо знающего свое дело капитана, чуткого и отзывчи­ вого товарища. Родина высоко оце­ нила заслупг тор.' Лапина. Михаил Андреевич награжден орденом Крас­ ного Знамени, медалями «За победу над Германией в Великой Отечест­ венной войне 1941— 45 гг.» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941— 45 гг.». Призываю весь экипаж корабля поддержать мое предложение — вы­ двинуть кандидатом в депутаты Ми­ хаила Андреевича Лапина. Затем выступил консервный ма­ стер тов. Пусов. Он говорит: — Михаила Андреевича Лапина я знаю по совместной работе на траулерах «Касатка» и «Гатчина». Опытный промысловик, он пользует­ ся заслуженным авторитетом среди В заключение выступил капитан траулера Михаил Андреевич Лапин. Он от эееп> сердца поблагодарил коллектив корабігя за оказываемое <шу высокое доверие и заверил из­ бирателей в том, что все свои силы отдаст для того, чтобы оправдать его с честью. На предвыборном собрании изби­ ратели траулера «Гатчина» приняли постановление, в котором единодуш­ но выдвинули Михаила Андреевича Лапина кандидатом в депутаты Мур­ манского областного Совета депута­ тов трудящихся и просили его дать согласие баллотироваться по избира­ тельному округу № 24. Доверенным лицом на собрании был избран первый помощник капи­ тана Василий Константинович Куз­ нецов. о о о о 0 g Чкаловский завод шдравли- § ческих штамповочных прессов 8 1 увеличивает выпуск продукции, § о осваивает производство прес-8 о сов новых інонетрукций. § о На снимке: слесарь А. И. § ШЕИН проверяет пресс П-417 g для правки заготовок. g Фотохроника ТАСС, g о IOOOOOOOOOOOOQOO О О О о о о о о о § о щ $0000001 ЛЮДИ НАШ ЕГО БАССЕЙНА Т р е т и й п о м о щ н и к к а п и т а н а Обществу ДОСААФ 30 лет Вся страна отмечает 30-летие Всесоюзного добровольного общества содействия армии, авиации и флоту. 23 января в Мурманске состоялось торжественное заседание, посвящен­ ное этой знаменательной дате. С док­ ладом выступил председатель Мур­ манского областного комитета ДОСААФ полковник тов. Мазур. Чле­ ны общества, собравшиеся на заседа- На траулер «Алдан» поднялся і ему деловых практических советов, невысокий пожилой человек в синем IИ вот Голофеев на вахте, форменном кителе. — Уже более тридцати лет пла- — Василий Петрович Голофеев, — Jваю» говорит он, задумчиво гля- приняв уставную стойку, четко от- иавытянутый по носу судна, под- рапортовал он командованию, — Доживаемый пляшущими на волнах прибыл в ваше распоряжение на кУхтылями, порядок сетей, а каж- должность боцмана. I Раз чувствую какое-то волнение, Быстро приняв дела, новый боц- KorJ?a ВВІХОжу в море- ман, засучив рукава, взялся за рабо- \\г °Фее& всегДа строго выполняет ту. А ее было много. Большая часть р став и инструкции, команды уходила в отпуск, замена — От этого зависит безопасность была прислана не сразу. В этой об- плавания, — часто замечает о®, открыли весеннюю путину во все-1 становке нужно было быть особенно В одну из темных декабрьских но- оружни, своевременно и дружно. ; расторопным. 0 Голофеев с первых чей судно лежало в дрейфе. Семи- дней показал, что профессию свою‘он балльный ветер катил огромные вол- знает и любит. Часто оставался боц- ны, жесткий снег больно бил в лицо, ман на судне гао вечерам, готовя свое Третий помощник не раз выходил на хозяйство к рейсу. Его примеру еле- бак посмотреть, как направлен, не довали и другие моряки. Корабль был перетирается ли вожак, подготовлен к выходу в море очень А в штурманской рубке на план- хорошо. И в этом прежде всего заслу- шете появилась нанесенная Ва­ га Голофеева. I силием Петровичем корректура: за Спустя совсем немного времени два чага его вахты ветер изменил Василий Петрович был выдвинут на направление на шесть румібов. Сде- должность третьего помощника ка- лал штурман и пометки на бумаге, питана. Серьезно учил он своего яре-1 как расположен порядок относи- емнша—нового - боощ&на, много дал теоьно друшх судов. ние, получили приветствия от город­ ской комсомольской организации^ от моряков Северного флота 87 вкти- BJDCTOB общества награждены Почет­ ными грамотами областного комите­ та ДОСААФ. Г. ГЛУШЕНОК. Инструктор базового коми­ тета профсоюза тралового флота. И вдруг... рывок. Слабый вожак оборвало зыбью. — Готовить машину! Рулевой — на руль! — спокойно распорядился Василий Петрович. А сам, взяв пе­ ленг на мелькающие вдали треуголь­ ники огней ориентирных судов, рас­ считав компасные курсы поиска и немедленно доложив капитану о слу­ чившемся, повел судно туда, где по его мнению, расположен порядок. Через короткое время, несмотря на плохую видимость, порядок был найден. Неся вахту, іГолофеев ни на мину­ ту не отрывается от дела. Он знает, что вероятны всякие случайности. Стоит на несколько минут отвлечься, и может случиться всякое. Поэтому он строг к себе и подчиненным, пунктуален при несении вахты. За это он отмечен благодарностью по кораблю. Третий помощник капитана Ва­ силий Петрович Голофеев — старый опытный моряк. Есть чему у него щучиться, и он с любовью передает свой опыт молодым промысловикам. Ю. ГОНТАРЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz