Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
р ы б н ы й м у р м а н № 11 (561), 24 января 1957 г. В к о м с о м о л ь с к и х о р г а н и з а ци я х % Под руководством коммунистов Напряженной была борьба экипа жа траулера «Некрасов» за вылов в 1956 году 100 тысяч центнеров ры бы. Известно, что инициативу в ѳтом проявила судовая партийная организация, которая в течение всего гола мобилизовала моряков корабля да достижение высоких про изводственных показателей. Комсомольская организация на шего с у д а не плелась в хвосте со бытий, делами отвечала на все на чинания коммунистов, являлась во всем их верным помощником. В сво ей работе мы постоянно ощущали руководство партийной организации. Большинство ваших комсомольцев показывает образцы в раооте. Фа милии таких членов ВЛКСМ, каік Толкачев, Куляібин, Гудкова, Опарев, Протас и Кучинекий не сходили с корабельной Доски почета, куда они были 'занесены по решению судового комитета профсоюза еще в первом рейсе. Для тош, чтобы успешно справ ляться со своими обязанностями, комсомольцы траулера настойчиво изучают новую технику, оказывая при этом друг другу товарищескую помощь, вносят рационализаторские предложения. Большое значение имеет пра вильная эксплуатация судовых ме ханизмов. Комсомольская организа ция прилагает все силы к тому, что бы молодые моряки показывали в этом деле пример. Существенную пользу в работе экипажа приносит комсомольско-мо лодежный 'контрольный пост. Члены поста регулярно проверяют техниче ское и санитарное состояние кораб ля, а результаты ‘проверки через ра дио и стенную печать доводятся до сведения всего коллектива. Повседневно занимаются комсо мольцы и расширением своего политического кругозора. Все они являются слушателями кружка те кущей политики. Постоянное, внимательное руко водство коммунистов всеми делами комсомольской организации делает нашу работу интересной и содержа тельной. И. МАГЕРО, Ф. ШЕВЦОВ. Члены бюро ВЛКСМ трау лера «Некрасов». Молодежи бассейна на сцене не было Внимание многих юношей и де-1 собой за кулисы одобрительные вушек привлек в воскресенье 20 января клуб моряков. Полон молоде жи был сам зал клуба, людно было и у его входа. У дверей толпилась та часть молодых людей, которым явно «не повезло», так как они не смог ли приобрести билеты. В этот день в жлубе участники областного конкурса состязались в способностях и умении художествен ного чтения. Своё искусство на сцене показывали молодые люди са мых различных профессий и спе циальностей. Но всех их объединяло одно общее: любовь к литературе, стремление глубже познать красоты богатейшего русского языка. Это общее и привело их в кружки худо жественной самодеятельности, на сцену. То, что советская молодежь та лантлива, доказано давно. О том, что среди молодежи Заполярья есть громадное число способных юношей девушек, еще раз свидетельствовал областной конкурс чтецов художест венных произведений. Множество участников конкурса выходило на сцену. Один декламировал стихотво рение собственного сочинения, вто рой читал отрывок из поэмы, тре ти й— рассказ... И каждый уносил с аплодисменты зрителей. Выступали в тот день и мурман чане — і23 человека. Двое под баян исполнили хлесткие сатирические куплеты, которые присутствовавшим очень понравились. Но среди участ ников конкурса не было ни одного промысловика, рыбообработчика, портовика и судоремонтника нашего бассейна. Не было не потому, что они не любят художественное чтение и не способны к этому. Можно смело сказать, что на кон курсе первое место получил бы такой сатирический номер: ...На сцену выходят секретари комитетов комсомола: тралового и сельдяного флотов тт. Копылов и Рожин, рыбокомбината тов. Хухлина, рыбного порта тов. Коломенкина, су доремонтного завода главка тов. Круглов. В руках у них объемистые папки с надписью «Культурно-мас совая работа». По знаку секретаря райкома комсомола они начинают хо ром «художественно» декламировать: «Упустили из виду... Недоработка... Признаем... Исправим... Обсудим... Примем меры...». А, может быть, вправду они при мут меры? А. МИРОНОВ. Подготовка к выборам в местные Советы Н а траулере „Г али а Ленинград. Выставка «Демо кратическая Республика Вьет нам» во Дворце культуры имени Первой пятилетки. На снимке: у стенда, посвя щенного сельскому хозяйству. Фото П. Федотова. Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «КТО ПОВЕРИТ СЕРГЕЕВУ?» В корреспонденции под таким за головком («Рыбный Мурман» за 12 января) сообщалось о недостойном поведении старшего помощника ка питана траулера «Лавна» Сергеева, систематически пьянствовавшего и допустившего невыход на работу. Главный капитан тралового флота, тов. Князев сообщил редак ции, что за пьянство и совершенный прогул Сергеев уволен из флота. «КОРОТКИЕ СИГНАЛЫ» 25 декабря в заметке под таким заголовком сообщалось, что столовая рыкжоопа судоверфи плохо обеспе чивает закусками буфеты ряда пред приятий рыбокомбината. Председатель правления облры- боловпотребсонш тов. Монастырев ответил редакции, что такие факты действительно имели место. Заметка обсуждена на заседании правления рыбкоопа. Оно обязало дирекцию столовой полностью обес печивать буфеты булками и хлебом, иметь в буфетах более 'Широкий ас сортимент первых блюд и закусок. За продажу кислого молока на рыбозаводе № 3 на буфетчицу тов. Шибаеву наложено взыскание. На кораблях тралового флота, на ходящихся на промысле, разверну лась деятельная подготовка к выбо рам в местные Советы депутатов трудящихся. На всех судах прошли собрания по выдвижению кандида тур в участковые избирательные комиссии. В их состав вошли про мысловики — передовики социали стического соревнования. На мно гих траулерах уже действуют агит пункты, работают судовые агита торы. Активно ведется подготовка к вы борам в местные Советы на траулере «Галич». Здесь в состав участко вой избирательной комиссии выдви нуты второй механик коммунист тов. Столяров, мастер по жиротопле нию коммунист тов. Щипин, маши нист секретарь судовой комсомоль ской организации тов. Ручьев. На траулере «Галич» в основном плавает молодежь. Более половины молодых промысловиков будет при нимать участие в выборах впервые. Поэтому уже сейчас с молодыми мо ряками агитаторы корабля и первый помощник капитана тов. Иванов проводят лекции и беседы на изби рательные темы. В последнем рейсе было проведено три занятия ио изу чению Конституции СССР. Молодым промысловикам разъяснили также порядок выдвижения кандидатов в депутаты местных Советов, процесс голосования в день выборов. Готовясь к предстоящим выборам, экипаж траулера «Галич» стремит ся ознаменовать это важное собы тие в жизни нашей страны достой ными трудовыми подарками. ВызЕав на соревнование команду однотипного траулера «Гатчина», коллектив «Га лича» обязался в 1957 году выло вить дополнительно к плану 3 тыся чи центнеров рыбы в полуфабрикате, выработать сверх годового задания 50 тысяч банок консервов из треско вой печени п 50 тонн рыбной муки. На общем-судовом собрании решено также на 1,5— 2 процента сэконо мить сетематериалов, угля, льда, соли и смазочных материалов, на 1 про цент снизить себестоимость рыбопро дукции, дать за год стране полмил лиона рублей сверхплановой при были. Принятые обязательства экипаж корабля подкрепляет упорным тру дом. Все члены команды, как по вах там так и индивидуально, охвачены социалистическим соревнованием. Па судне организована техническая уче ба. Старые промысловики передают свой опыт молодежи непосредствен но за рыборазделочными столами, при работе с орудиями лова. С первых же дней нового года в авангарде соревнующихся идут стар ший мастер по добыче рыбы тов. Дья конов, его помощник тов. Отаровой, матрос тов. Росщепин, второй меха* ник тов. Столяров. С них берут при мер и остальные члены экипажа. Б. ЧЕРВОВ. Еще раз о наших нуждах С каждым днем все активнее ста новится деятельность агитколлектива на избирательном участке Л? 18. Не давно здесь проведен инструктивный семинар с агитаторами. Ежедневно члены агитколлектива посещают дома избирателей, проводят с ними беседы, разъясняют Положе ние о выборах в местные Советы, от вечают на многочисленные воиросы по различным темам. Полным ходом идет работа по составлению списков избирателей. Особенно хорошо ра ботают старший агитатор ком мунист тов. Воробьев, агитаторы члены КПСС тт. Рыков и Леонова. Но хочется еще раз сказать о па- ших трудностях. В газете «Рыбный Мурман» за 12 января с. г. была опубликована статья «Дела и нужды агитколлектива». В ней мы обраща лись к исполкому Микояновского рай онного Совета депутатов трудящихся с просьбой — принять меры к руко водителям треста «Мурманрыбстрой» по быстрейшему вводу в эксплуата цию здания школы Х» 28, в котором будет расположен агитпункт избира тельного участка. Но, к сожалению, положение не •изменилось. По-прежнему здание не введено в эксплуатацию и наш агитпункт до сих пор по этой при чине не оборудован. Агитколлектив избирательного участка № 18 ожидает от исполкома райсовета принятия неотложных мер к выправлению ненормального поло жения с нашим агитпунктом. С. СМИРНОВ. Руководитель агитколлекти ва партийной организации сельдяного флота. С УД А -Н А ПРОМЫСЕЛ! У моряков сельдяного флота сей час горячая пора. Обстановка в Се верной Атлантике благоприятствует промыслу. Поэтому с первых же дней нового года они стремятся добыть как можно больше сельди, обеспечив выполнение плана и своих социали стических обязательств. Реализация заданий во многом за висит от количества кораблей, нахо дящихся на лову. Однако много су- дов сельдяного флота находится сей час в порту и особенно в ремонте. „Особой тревоги нет“ У секретаря партбюро £брам-мыс- ских судоремонтных мастерских тов. Штанова много дел. Идет подготов ка к выборам в местные Советы. Это — важная кампания. Постоянно в партбюро приходят люди, звонит телефон. Тов. Штанов беседует с ком мунистами, отвечает на звонки, го товится к проведению различных ме роприятий. — В последнее время я немного оторвался от производства, на пос ледних трех графиках не был,— го ворит он. — А, впрочем, все идет хо рошо. Особой тревоги за судоремонт у нас нет. Только два— три корабля простояли в мастерских дольше срока. + У ПРИЧАЛОВ АБРАМ-МЫСА ♦ Такого же мнения придерживается и директор мастерских тов. Дзятко. — Как дело с судоремонтом?— переспрашивает он. И тут же, улыбаясь, отвечает: — По графику, строго по гра фику... Тан работать нельзя Средний траулер № 4158 на днях вышел в район промысла. Это судно могло быть отремонтировано на чет веро суток раньше. Время потеряно из-за недоброкачественной работы судоремонтников. Более полутора су ток корабль простоял из-за того, что расточный станок в мастерских без действовал. Двое с половиной суток потеряно из-за перезаливки подшип ников, так как вначале был допу щен брак при их изготовлении. Много претензий к судоремонтни кам и у экипажа среднего траулера № 183. Окончание ремонта его было назначено сначала на 10, потом пе ренесено на 18 января. Но и этот срок нарушен. Старший помощник капитана тов. Дьяконов весьма недоволен качест вом ремонта. — У нас на судне,— рассказыва ет он,— надо было устранить полом ку планширя. Пришедшие сварщики быстро закончили работу. Участки планширя после сварки должны быть такими же прочными, как и те уча стки, которые не были ранее по вреждены. Однако после проверки лопнуло несколько стыков. На дру гой день пришли те же сварщики, и снова работа была сделана наспех. Лопнуло'шесть стыков. Куда же годится такое отноше ние к делу? Так работать нельзя. Сутни за сутнами... — Несчастливый наш корабль,— невесело шутят моряки среднего тра улера № 13,— на двенадцать суток задержали его судоремонтники. И это не единичный случай. «Не повезло» средним траулерам X X 174, 178 и другим. В декабре прошлого года корабли сельдяного флота, ремонтирующиеся в Абрам- мысских мастерских, в общей слож ности были задержаны на 32 суток. Не одно судно, срок ремонта которого уже истек, стоит у причалов Абрам- мыса и сейчас. — Вот ждем-ждем, когда, нако нец, закончится ремонт. А он все за тягивается,— говорят моряки. Й так проходят сутки за сутками! | Вот вам, тов. Дзятко, и «строго по графику...». Иуда ни нинь ... Нельзя, конечно, говорить, что в мастерских все работают неудовле творительно. В цехах много высоко квалифицированных, умелых рабо чих, с душой относящихся к делу. Взять хотя бы электрорадиоцех. | — Мы стремимся работать как можно лучше,— говорит начальник цеха тов. Андронов,— да вот беда: материалов почти совсем нет. В самом деле. Работать ремонтни кам очень трудно. Для того, чтобы завершить ремонт кораблей, стоящих у причалов Абрам-мыса, требуется 3000 метров кабеля. А с начала го да получено всего 200 метров. Это го количества хватит только на одно судно «Карелец». Особенно необходим кабель судам колхозного флота. Ведь скоро начнет ся путина. А суда из-за такой про стой вещи, как кабель, простаивают в ремонте. Нехватает в мастерских и кисло рода для резки и сварки металла. Его так мало, что, как говорит по словица, куда ни кинь — все клин. Это— общее дело Часть работ по ремонту судов Абрам-мысские мастерские сами про изводить не могут и передают их су доверфи. Однако это предприятие все еще недостаточно помогает мастер ским. Очень большие претензии у судо ремонтников к главному инженеру судоверфи тов. Доможирову. — Часто на все наши заказы, — рассказывает начальник производст венно-технического отдела мастер ских тов. Шишмарев, — главный инженер судоверфи отвечает: «Не сделаю». Такая постановка дела никуда не годится. Судоверфь должна выпол нять заказы мастерских, раз уж она их приняла, в срок. Обеспечение быстрого и качественного ремонта всех судов — дело общее. Об этом должен заботиться каждый руково дитель, каждый производственник. * * * Коллективу Абрам-мысских судо ремонтных мастерских необходимо добиться быстрого и качественного ремонта судов. В этом нм должны оказать всемерную и неотложную по мощь снабженческие организации, работники главка и коллектив су доверфи. И. КОРОБОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz