Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

N5 10 (560), 22 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 О КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАДАХ ПО ДОО Б Р А Б О Т К Е СЕЛЬДИ В КОНЦЕ декабря прошлого года на коллегии Министерства рыбной промышленности РСФСР был обсужден доклад Балтийского рыбтреста об опыте работы комплексных бригад по до- обработке сельди, созданных на его предприятиях. Предварительно работа комплексных бригад была хорошо изучена на месте группой работников Министерства. Коллегия отметила, что благодаря созданию комплексных бригад на рыбообрабатывающих предприятиях резко повысилась производи­ тельность труда на дообработке сельди и были созданы условия для ритмичной работы предприятий. Полностью ликвидированы припис­ ки невыполненных работ на процессе дообработкн сельди, в резуль­ тате чего снижены затраты по заработной плате на единицу выпущен­ ной продукции и достигнут рост средней заработной платы у рабочих. Одновременно резко сокращен документооборот по выписке нарядов и упростились расчеты по начислению заработной платы рабочим. Учитывая положительный опыт организации труда по методу комплексных бригад, коллегия Министерства одобрила работу, прове­ денную на предприятиях Балтийского рыбтреста, и приняла решение рекомендовать рыбообрабатывающим предприятиям других бассейнов изучить и применить этот опыт у себя. В ЧЕМ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД И КАК СТРОЯТ ОНИ СВОЮ РАБОТУ Раньше, до введения комплексных бригад, на рыбообрабатывающих предприятиях Балтийского треста формирование рабочих бригад произ­ водилось по принципу включения в них производственников, выполняв­ ших однородные операции. За вы­ полнение объема работы по этим опе­ рациям и производилась оплата тру­ да рабочих. При такой системе име­ ла место большая множественность норм и расценок, а главное отсут­ ствовала заинтересованность в ко­ нечных качественных результатах обработки. Как следствие такого по­ операционного метода построения бригад, была низкая производитель­ ность: постоянно имелся большой разрыв между данными по выполне­ нию норм выработки и фактиче­ ским выполнением заданий по про­ изводительности труда. Для устранения этих больших не­ достатков и,сообразуясь с действую­ щей на отдельных предприятиях технологической схемой, Балтрыб- трест решил создать комплексные бригады. Формирование таких бригад построили по принципу вхождения в них всех рабочих, связанных меж­ ду собой в процессе производства. Внутри комплексной бригады, ис­ ходя из технологической схемы, соз­ дали следующие группы рабочих: а) грузчики — рабочие, выполня­ ющие выгрузку сельди с судов, до­ ставляющие ее в цех, взвешивающие готовую продукцию и ведущие' по­ грузку ее в вагоны; б) укладчицы и сортировщицы — рабочие, обеспечивающие сортировку и укладку сельди; в) бондари — рабочие по отку­ порке и закупорке бочек с сельдью и текущему ремонту бочек; г) трафаретчики, маркировщики и заливщики — рабочие по трафа­ ретке и маркировке бочек, зачистке старого трафарета, заливке тузлуком сельди в бочках; д) мойщицы тары — рабочие, обеспечивающие мойку тары, быв­ шей в употреблении. Кроме TQro, в эту бригаду входят работники цехов, занятые в процессе производства и обслуживания, кото­ рые переведены на косвенную сдель­ ную оплату: уборщицы цеха, рабо­ чие по очистке канализации, масте­ ра и помощники мастеров, весовщи­ ки и слесари, электромонтеры и дру­ гие. Мастера являются одновременно руководителями бригад и ведут учет выполненной работы. Специальных бригадиров, как было раньше, теперь не стало. Производственный цикл комплекс­ ной бригады на дообработке сельди начинается от выгрузки сельди- полуфабриката из трюмов и кончает­ ся выпуском готовой продукции с формированием партий и погрузкой их в вагоны. Сущность комплексного труда за­ ключается в том, что выработка ра­ бочих определяется теперь не по вы­ полнению отдельных перечисленных операций, а по конечным результа­ там работы всей бригады за смену. Заработок же начисляется по ук ­ рупненным расценкам, охватываю­ щим весь комплекс работы. Укрупненные расценки, установ­ ленные для каждой группы рабочих, входящих в состав бригады, являют­ ся суммой расценок отдельных опе­ раций, предусмотренных по техноло­ гической схеме. Начисление заработка производит­ ся за каждую смену: каждой уклад­ чице и сортировщице по их индиви­ дуальной выработке и каждой груп­ пе других рабочих, входящих в со­ став бригады, исходя из утвержден­ ных укрупненных расценок и общего количества выпущенной и сформиро­ ванной готовой продукций. Для отдельных рабочих, входящих в состав группы, в частности для бондарей, весовщиков с разной ква­ лификацией, но выполнявших одно­ родную работу, предусмотренную в комплексе, установлен внутригруп­ повой тарифный разряд, характери­ зующий квалификацию рабочего. В зависимости от тарифного коз- фицяента распределяется общий за­ работок рабочих этой группы, однако сама работа, тарифицируется по од­ ному разряду работы. КАКОВЫ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД Большие преимущества организа­ ции труда по методу комплексных бригад легко проследить на примере работы трех предприятий: Балтий­ ского рыбокомбината, посолзавода «Занрыбхолодфлота» и цеха обработ­ ки управления тралового флота. На этих предприятиях комплексные бригады были созданы в первой по­ ловине 1956 года и за это время пол­ ностью себя оправдали. В связи с укрупнением расценок и начислением зараб#гной платы производственников по конечному результату работы бригады {отгру­ женной продукции) повысилась от­ ветственность и материальная заин­ тересованность рабочих в конечных результатах работы. На предприя­ тиях установлена ритмичность и из­ вестная поточность производства, в результате чего ликвидирована не­ равномерность выпуска продукции по отдельным его элементам (вы- та выполнялась работниками, отделов ных по схеме технологического про­ цесса. Ликвидирована практика припи­ сок объема выполненных работ, рас­ стояний перевозок и лишних опера­ ций, что имело место прежде, так как оплата производится по объяв­ ленным укрупненным расценкам, включающим все необходимые рабо­ ты по схеме технологического про­ цесса. Среднемесячная производитель­ ность труда на дообработке сельди, благодаря комплексным бригадам, по­ высилась по заводам на 132, 145 и 151 процентов, при росте средней месячной зарплаты на 113, 123 и 126 процентов. В связи с ростом производитель­ ности труда затраты по заработной плате сократились от 10 до 25 про­ центов. Соответственно снизилась и себестоимость дообработки одной тонны сельди. Создались благоприятные условия для значительного сокращения чис­ ленности рабочих, занятых на до­ обработке сельди, и уменьшения за­ воза рабочей сдлы по сезонным до­ говорам. КОМПЛЕКСНЫЕ БРИГАДЫ МОГУТ БЫТЬ СОЗДАНЫ ВО ВСЕХ БАССЕЙНАХ Исходя из положительного опыта» Балтийского рыбтреста, коллегия Ми­ нистерства рекомендует всем главкам и трестам Республики продумать ме­ роприятия по организации комплекс­ ных бригад на всех рыбообрабаты­ вающих предприятиях РСФСР. При этом необходимо учитывать и недо­ статки, обнаруженные бригадой ра­ ботников Министерства на предприя­ тиях Балтийского треста. Коротко скажем и о них. Главный недостаток сводится к тому, что стоимость одних и тех же работ (а, следовательно, и всего комп­ лекса) в пересчете на тонну продук­ ции резко разнится по отдельным предприятиям, работающим в одина­ ковых условиях. Например, на совер­ шенно аналогичном процессе сорти­ ровки сельди по сортам и разменам, расценок за эту работу на Балтий­ ском комбинате установлен в сумме 4 рублей 59 копеек, а в «Запрыбхо- лодфлоте» и управлении тралового флота — 3 рублей 88 копеек. За за­ ливку бочек тузлуком через шканто- вое отверстие установлен расценок на тонну продукции: по Балтийскому рыбокомбинату — 1 рубль 05 коп., по управлению тралового флота — 83 копейки, а «Запрыбхолодфлоту» — 55 копеек и т. д. Такая разница недопустима, она является следстви­ ем того, что при составлении расце­ нок не было единой схемы техниче­ ского процесса, поэтому расценки со­ ставлялись предприятиями самостоя­ тельно и с большими отступлениями. При этом отдел обработки треста и технолом предприятий устранялись от установления расценок, вся рабо- Работница рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината 3. Виш­ някова в прошлом году показала образцы сознательного отношения к труду, выполнив годовые нормы на 155 процентов. Хорошо трудит­ ся она и с первых дней нового года. На снимке: 3. ВИШНЯКОВА за работой. Твердое слово грузка, уборка и отгрузка продук­ ции). Сократилось время, затрачиваемое на дообработку сельди, за счет лик­ видации незавершенного производст­ ва в смену. Работа бригады за смену заканчивается формированием пар­ тий для погрузки их в вагоны. Сельдь, уложенная в бочки, но не сформированная в партии для погруз­ ки в вагоны, в учет выработки не включается и в оплату по комплекс­ ной расценке за текущую смену не входит. Это резко повышает заинте­ ресованность всех рабочих в доведе­ нии работы до ее завершения. Повы­ силась также необходимость и воз­ можность более полной механизации транспортных работ, предусмотрен­ труда и зарплаты предприятий. Эти недостатки легко избежать при внед­ рении комплексных бригад вновь. Коллегия Министерства обязала главки и тресты разработать типовые технологические схемы, примени­ тельно к условиям работы своих предприятий, к условиям комплекс­ ной работы бригад и установить еди­ ные расценки на аналогичные ра­ боты. Балтийский рыбтрест на основе положительного опыта работы комп­ лексных бригад на дообработке сель­ ди решил в ближайшее время пере­ вести на новую систему организации и оплаты труда ряд других видов производства, в частности коптиль­ ные цеха и др. Одним из {важнейших условий ус­ пешной работы личного состава ко­ рабля является сознательная трудо­ вая дисциплина. Вот почему укреп­ лению порядка и организованности на судне мы уделяем повседневное внимание. Авангардную роль на корабле за­ нимают коммунисты и комсомольцы. Вся их работа с первого рейса про­ шлого года была направлена ,ва то, ■чтобы обеспечить выполнение соци­ алистического обязательства. А работать в прошлом году было нелегко. Уловы не отличались оби­ лием!, плохо обстояло дело и со снаб­ жением. Только эа два первых ме­ сяца наше су*но имело 22 суток непроизводительных простоев. Ме­ теорологические условия также не благоприятствовали промысловиком. Особенно штормовыми были послед­ ние месяцы іода. Несмотря на й т о , экипаж свое слово сдержал и дал Роідине 10.000 центнеров высоко­ качественной атлантической сельди. 15 декабря мы рапортовали о івы - аолаении социалистического обяза­ тельства. Роютша получила 2200 центнеров сельди сверх плана. При плановой сортности 94 процента коллектив сдал ^государству 98 про­ центов первосортной сельди. В ѳтом большая заслуга рыбмастера то®. Якимова и его помощника тов. Савельева. В* октябре из-за отсутствия до­ статочного количества промыслово­ го вооружения экипаж судна рабо­ тал не в полную силу. Нехватало вооружения и © последние два ме­ сяца. Что оставалось делалъ? Сда­ ваться, отступить? Но ведь мы да­ ли слово Родине добыть не менее 10.000 центнеров сельди. А слово моряков — твердое слово. Судоводи­ тели решили вместо одного дрейфа в сутки делать по два. Это был вы­ ход из создавшегося положения. Укороченные порядки были теперь более гарантированы от потопления при штормах, которые особенно участились в то время, и от обиль­ ных уловов атлантической сельди. Но переход на два дрейфа в сут­ ки требовал более уплотненного ра­ бочего дня, при таком методе моря­ кам пришлось бы трудиться в бо­ лее сложных условиях. Мы решили посоветоваться с командой. Предло­ жение наше было принято. Моряки решили работать (безотказно, чтобы только выполнить свое обязатель­ ство. іКорабль выходил на плотные концентрации, сети выметывали и тут же выбирали ж , потом снова метали. Используя этот метод, наш коллектив добился неплохих выло­ вов. Уловы достигали от Ю до 20 тонн в сутки. Пример всему коллективу <в рабо­ те показывали второй помощник ка­ питана тов. Ерохин, третий помощ­ ник тов. Тиде, старший меканик тов. Михайлюков, третий механик тов. Аникин. Большую работу проделали ма­ стер по лову тов. Антуіфьев и его помощник тов. Лещев, боцмай- тов. Вирютин. Особенно отличились на промысле матросы тт. Кочуров, Бирюлин, Полеиак, Лисица, радист тов. Двинин. Сейчас наше судно стоит в меж­ дурейсовом ремонте. Днями мы должны снова выйти на лов. Вступив в 1957 год — второй год шестой^ пятилетки, коллектив взял на себя новые повышенные обязательства. Моряки, горячо ©ключившись в социалистическое соревнование, дали слово завершить ігодовой план к 1 сентября. К іперво- імайскому празднику мы обя­ зались выполнить полугодовое зада­ ние. Эго будет нашим ответом пар­ тии и правительству за их заботу о благе народа. Как бы ни было трудно в Север­ ной Атлантике в а промысле, слово свое мы и на этот раз сдержим. А. БАРОН! Капитан среднего рыболов­ ного траулера № 683 . Усовершенствовать новый трап Учитывая, что организация комплексных бригад проверена опы­ том и открывает большие возможности в деле использования внутрен­ них резервов предприятий рыбной промышленности, мы считаем, что внедрением комплексных бригад, применительно к своим условиям, должны безотлагательно заняться руководители Главмурманрыб- прома, а также управлений сельдяного и тралового флотов, рыбоком­ бината и других предприятий рыбного Мурмана. Т. КАВКАЗОВ. На плавбазе «Памяти, Ильича,» в ноябре прошлого года были установ­ лены два гибких трапа для перехода моряков с борта средних траулеров на базу и обратно. > і Трап был испытан в море при ветре 6— 7 баллов и волнении 4 балла. Результат испытания трапа (можно признать удовлетворитель­ ным. Больших недостатков в его конструкции нет. Но необходимо учесть ряд недоделок. 'Бортовые ролики трапа надо по­ ставить на вертлюги, чтобы дать им возможность вращаться вокруг вертикальной оси и предотвратить тем самым соскакивание несущих тросов с роликов и заедание их. Трап на среднем траулере прохо­ дит в районе люка одного из трю­ мов и мешает работать с рыбой. Кроме того, возможно задевание предохранительной сетки за ко­ мингсы люка. Трап полной гарантии безопасно­ го перехода не дает, так как при порыве несущих тросов спускаю­ щийся 'Может запутаться в предохра­ нительной сетке. Экипажи средних траулеров не­ обходимо ознакомить с конструкцией трапа и его креплением. В инструк­ ции пользования трапом сказано, что при переходе по нему у трапа должен находиться вахтенный по­ мощник капитана, но он не может оставить мостик корабля. Новый трап необходимо усовер­ шенствовать как можно быстрее. Ф. ЧЕРНЯВО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz