Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

9 (559), 19 января 1957 г, Р Ы Б Н Ы Й м у р м л н 3 И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Так работает старший помощ­ н и к Ка п и т а н а траулера „Жиздра“ Анатолий Коняев. * На' заводах Мурманского рыбокомбината не со­ здают условий для безопасной работы про­ изводственников. * Привлекать к ответствен­ ности нарушителей правил, предупреждения столкновений судов. * Недостатки, которые необходимо устранить в новом году. * По­ чему с тов. Татаренко не удержали задол­ женность? * „Когда же будет форменная одежда?— спрашивают моряки траулера „Гат- чина П У Т Ь Р О С Т А Осенью позапро­ шлого года Анато­ лий Коняев появил­ ся в Мурманске. В город моряков о« приехал после окон­ чания Херсонского рыбопромышленного техникума. Юношей владела мечта — стать судо­ водителем. В штор­ мы и непогоду он хотел водить кораб­ ли по беспокойному морю Баренца, при­ возить в порт пол­ ные трюмы рыбы. Но с первых же дней работы на се­ вере молодого моря­ ка постигла неуда- работы у него встре­ тилось немало труд­ ностей. На его вах­ те получалисьзавер- ты трала, при убор­ ке рыбы работа шла неорганизованно. Но молодой штурман не унывал. С каж­ дым рейсом дело у Анатолия ладилось все больше и боль­ ше. Он внимательно присматривался к работе других, пере­ нимал их опыт, ста­ рался подкрепить морской практикой знания, полученные в техникуме. Благодаря своему упорству и настой- ча: его назначили , чивости, Анатолий третьим помощником j добился успеха в капитана не на про­ мысловый корабль, а на учебное судно. Анатолий понял, что, хотя он и учил­ ся в техникуме на «отлично», настоя­ щие морские знания можно получить только на корабле. И комсомолец на­ стойчиво и упорно взялся за изучение навигационных при­ боров, которыми вскоре смог пользо­ ваться в любых ус­ ловиях. Наконец, мечта Анатолия Коняева сбылась: он получил назначение на про­ мысловый корабль. На траулер «Жиз- дра» Коняев при­ шел уже вторым штурманом. И, ко­ нечно, с первых же дней промысловой работе: уже в треть-- ем рейсе его вахта заняла первое место на корабле, кото­ рое удерживала во­ семь рейсов подряд. С каждым днем росло мастерство и умение второго по­ мощника капитана Анатолия Коняева. В июле он сдал не­ обходимые зачеты и получил диплом штурмана дальнего плавания, а вскоре был назначен стар­ шим помощником капитана траулера. | Другой, может быть, и остановился бы на достигнутом. Но комсомолец Ко­ няев обладает на­ стойчивым характе­ ром и все время стремится только вперед. Решив, на­ пример, обязатель­ но получить высшее образование, поси­ дев немало времени над книгами, он сдал вступительные экзамены и был за­ числен студентом Центрального заоч­ ного института рыб­ ной промышленно­ сти. Чтобы успешно сочетать напряжен­ ную работу с заоч­ ной учебой, нужно не терять ни одной свободной минуты. Так Анатолий и по­ ступает. Весь его рабочий день разме­ рен, учтена каждая минута, и график са­ мостоятельной уче­ бы выполняется им без единого наруше­ ния. Рабочий день у него настолько на­ пряжен, что иногда кажется, будто ему не хватает и 24 ча­ сов в сутки. Много времени уделяет старший помощник капитана и повышению своего идейного уровня. Го­ товясь к вступлению в ряды КПСС, он настойчиво изучает произведения клас­ сиков марксизма- ленинизма. Так работает и учится с комсомоль­ ской настойчивостью старший помощник капитана нашего траулера Анатолий Коняев. М. ЕРЕМИН. Первый помощник капитана траулера «Жнздра». Лихачеству не место на промысле Зимой в Северной Атлантике сельдь обычно собирается в косяки на сравнительно небольших площа­ дях. Поэтому в некоторых квадратах скапливается много кораблей, за­ нимающихся поисками рыбы и вы- меткой сетей. Безусловно, они мешают друг другу, так как очень часто не выполняются элементарные правила предупреждения столкнове­ ний судов в море. Особенно плохо соблюдают эти правила судоводители Балтийских экспедиций. Лежа в свободном дрей­ фе после захода солнца, они, на­ пример, включают рыболовные ог­ ни, выключив ходовые, а при вьі- меткѳ порядка пересекают курс суд­ на, мечущего сети, не уступают до­ рогу. Очень плохо ведут они себя и у пловучих баз, где, при больших скоплениях судов, ходят полным хо­ дом. Не сліучайно, поэтому, что большое количество аварий проис­ ходит возле баз. 5 декабря прошлого года, напри­ мер, средний траулер № 4380, сле­ дуя полным ходом и не учтя тече­ ния, застопорил слишком поздно ход у плавбазы «Антарктика», ударил стоявший на швартовых траулер № 346 и одновременно навалил­ ся на траулер №- 460, сто­ явший у базы. Наблюдаются случаи, котда суда, зайдя на чужой выметанный поря­ док, включают рыболовные огни и ложатся в дрейф. Бывает и так, что судоводители, не изучив обстановку, мечут се­ ти через чужие порядки, и при обильных уловах топят порядок суд­ на,, которое ранее выметало сети. Так случилось, например, у средне­ го траулера № 4214. Можно привести еще много при­ меров недищпплинированности су­ доводителей. Сейчас на промысле находятся морские инспектора Мурманской, Калининградской и Клайпедской флотилий, которым нужно как мож­ но строже подходить к нарушителям правил предупреждения столкнове­ ний судов и привлекать их к от- ваЬственности. Это поможет ликви­ дировать аварии на промысле и у баз. Е. БОБРОВ. Старший помощник капи­ тана среднего траулера «Садко». Больше внимания технике безопасности На днях на заводе междурейсового ремонта Главмурманрыб- Прома состоялся книжный базар. Судоремонтники приобрели на базаре ценную литературу. На снимке: на заводском книжном базаре. Фото читателя газеты « Рыбный Мурман» В. Д. Гринько. Ч А Й К А Судно качает шальная волна, Чайка летит за кормой. В Мурманске где-то осталась одна Девушка — друг лучший мой. Чайку с приветом я к ней отошлю, Пусть ей расскажет она, Что синеокую крепко люблю, Что в моем сердце весна. В море, вдали от родных берегов, Наша дорога лежит. Сквозь непогоду и грохот штормов К милой привет прилетит. В трюмы ложится богатый улов, Радостны лица друзей В море меня согревает любовь, С нею и труд веселей. Радостно встретит родная земля Верных своих сыновей. Чайка, привет передай от меня Милой Отчизне моейі Н. ЛОЖКОВ. Этих ошибок быть не должно Повседневная забота проявляется в нашей стране об охране труда со­ ветских людей. На эти цели прави­ тельство ежегодно отпускает боль­ шие средства. И благодаря этому производственный травматизм из го­ да в год идет на снижение. Так об­ стоит дело и на Мурманском рыбо­ комбинате. Снижение травматизма по комби­ нату говорит о том, что борьба с ним ведется систематически. Но это, ко­ нечно, не значит, что недостатков в этой работе нет. Недостатком в борьбе за снижение травматизма является пренебрежи­ тельное отношение к вопросам безо­ пасности работ со стороны мастеров, начальников цехов и даже некото­ рых главных инженеров предприя­ тий. Более того, бывают случаи, когда руководители ставят рабочих в опас­ ные условия, да нередко и сами на­ рушают правила безопасности. Так, например, завхоз холодиль­ ника ЗМ1 2 тов. Шемякина, вместо того, чтобы отправить работниц- грузчиц из Нагорного в Мурманск пассажирским автобусом, повезла их в кузове автомашины, груженной бочками. В результате работница тов. Чернышева получила серьезный ушиб позвоночника. Сменный механик рыбозавода № 3 тов. Варварич сам нарушил правила безопасности. Пытаясь ощу­ пать механизм на ходу, он получил перелом пальца. На холодильном заводе № 2 вооб­ ще недооценивают роль техники безо­ пасности. Здесь, например, при по­ пустительстве главного механика предприятия тов. Гусева начальник компрессорного отделения тов. Сухо- даев допустил три аварии — вы­ пуск аммиака в рабочее помещение холодильника. И даже аварии ничему не научи­ ли тов. Гусева. Анализ воздуха в помещении холодильника, дважды проведенный областной санэпидстан­ цией, показал, что содержание ам­ миака в нем превышает норму в 8— 10 раз. Но тов. Гусев «жалеет» лишний раз пустить вентилятор, чтобы снизить концентрацию ам­ миака. Всё ещё часты случаи заболе­ ваний на предприятиях комбината. Если в 1955 году было 5438 слу­ чаев заболеваний, то только за 9 ме­ сяцев 1956 года эта цифра возросла до 6095 случаев. Особенно отмечает­ ся рост простудных заболеваний. Для дальнейшей борьбы с произ­ водственным травматизмом и заболе­ ваниями дирекция рыбокомбината еще в 1956 году намечала выпол­ нить такие мероприятия, как обору­ дование действенной приточно-вы­ тяжной вентиляции на коптильном заводе, постройку трех новых прие­ мочных цехов, которые размещены сейчас в зданиях складов 9, 10 и 11. Сейчас эти здания находятся в угрожающем состоянии и не подда­ ются из-за ветхости ремонту. Наме­ чался также ремонт или замена на­ стила 1-го и 2-го районов рыбозаво­ да № 2, которые тоже пришли в абсолютную негодность. На все это комбинату нужны средства, которые испрашиваются уже в течение 2— 3 лет, но их главк так и не дает. Руководителям Главмурманрыб- прома необходимо предусмотреть на 1957 год средства для проведения работ, улучшающих условия труда. В. БОГАТОВ. Старший инженер по тех­ нике безопасности Мурман­ ского рыбокомбината. Декабрьский Пленум ЦК КПСС в своих решениях вскрыл существен­ ные недостатки в руководстве про­ мышленными предприятиями. Есть они и в нашем траловом флоте. Первое, на что нужно обратить внимание руководителям флота, это на организацию обмена опы­ том. В одинаковых условиях работа­ ют зачастую моряки, а один ко­ рабль выполняет задание, а другой — нет. И так из рейса в рейс. По­ чему же одним «везет», а другим— нет? Эти причины не доводятся до сведения всех моряков и поэтому отстающих кораблей у. нас значи­ тельно больше, чем передовых. Плохо было поставлено и обеспе­ чение кораблей промысловым воору­ жением. Например, в мае—июне, когда косяки рыбы находились у бе­ регов, многие корабли не имели 600-миллиметровые металлические бобинцы, клячевки и многое другое. Не хватало зачастую хороших пгкерочиых ножей, и некоторые мо­ ряки приобретали их за собствен­ ные деньги. Из-ва слабого контроля со сторо­ ны руководителей флота задержива­ лась разгрузка рефрижераторных ко­ раблей в торговом порту. Эти недостатки нельзя допускать в наступившем году. Тогда и работа у нас пойдет дружнее. Н. СИРОТКИН. Матрос траулера «Злато­ уст». По вине расчетной части Морякам, уходящим с корабля по болезни, на учебу или по каким-ли­ бо другим причинам, администрация судна выдает денежный аттестат. В него вписывается и задолженность, которая числится за промыслови­ ком. Но расчетная часть бухгалтерии тралового флота не всегда числя­ щуюся сумму денег удерживает и возвращает ее на судно. Бывает, что человек, получивший отпуск или оставшийся на берету по болезни, не возвращается больше на судно, а направляется отделом кад­ ров на другой корабль, в то время, как за ним имеется задолженность по судовой лавочке или за взятый аванс в счет зарплаты. Так, на траулере «Челябинск» плавал угольщик тов. Татаренко. Потом он ушел с нашего судна. В аттестат ему была занесена задол­ женность за судовую лавочку в сумме 82 рубля. Эту сумму с мая прошлого года расчетная часть не удосужится удержать с тов. .Тата­ ренко. Таких случае® на флоте много. Пора им положить конец. В. СТРОБЫКИН. Второй помощник капитана траулера «Челябинск». З а к о н н ы й в о п р о с Уставом службы на судах флота рыб­ ной промышленности Союза С С Р преду­ смотрено ношение каждым моряком па­ радной форменной одежды. Многие про­ мысловики желают приобрести такую форму. Однако их за­ конное желание ос­ тается до сих пор неудовлетворенным. Происходит это из- за формального от­ ношения к делу не­ которых работников управления флота. Когда приходишь в управление трало­ вого флота выписы­ вать форменную одежду, всегда слы­ шишь один и тот же ответ, что «формы нет». В лучшем слу­ чае имеются кители и брюки только боль чюго размера. Мы спрашиваем начальника тралово­ го флота тов. Маев- ского; когда же все-таки моряки бу­ дут иметь возмож­ ность выписать фор­ менную одежду нуж­ ного размера? А . ХОЛМ АНО В . Матрос траулера «Гатчина».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz