Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
9 (559), 19 января 1957 г, Р Ы Б Н Ы Й м у р м л н 3 И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы Так работает старший помощ н и к Ка п и т а н а траулера „Жиздра“ Анатолий Коняев. * На' заводах Мурманского рыбокомбината не со здают условий для безопасной работы про изводственников. * Привлекать к ответствен ности нарушителей правил, предупреждения столкновений судов. * Недостатки, которые необходимо устранить в новом году. * По чему с тов. Татаренко не удержали задол женность? * „Когда же будет форменная одежда?— спрашивают моряки траулера „Гат- чина П У Т Ь Р О С Т А Осенью позапро шлого года Анато лий Коняев появил ся в Мурманске. В город моряков о« приехал после окон чания Херсонского рыбопромышленного техникума. Юношей владела мечта — стать судо водителем. В штор мы и непогоду он хотел водить кораб ли по беспокойному морю Баренца, при возить в порт пол ные трюмы рыбы. Но с первых же дней работы на се вере молодого моря ка постигла неуда- работы у него встре тилось немало труд ностей. На его вах те получалисьзавер- ты трала, при убор ке рыбы работа шла неорганизованно. Но молодой штурман не унывал. С каж дым рейсом дело у Анатолия ладилось все больше и боль ше. Он внимательно присматривался к работе других, пере нимал их опыт, ста рался подкрепить морской практикой знания, полученные в техникуме. Благодаря своему упорству и настой- ча: его назначили , чивости, Анатолий третьим помощником j добился успеха в капитана не на про мысловый корабль, а на учебное судно. Анатолий понял, что, хотя он и учил ся в техникуме на «отлично», настоя щие морские знания можно получить только на корабле. И комсомолец на стойчиво и упорно взялся за изучение навигационных при боров, которыми вскоре смог пользо ваться в любых ус ловиях. Наконец, мечта Анатолия Коняева сбылась: он получил назначение на про мысловый корабль. На траулер «Жиз- дра» Коняев при шел уже вторым штурманом. И, ко нечно, с первых же дней промысловой работе: уже в треть-- ем рейсе его вахта заняла первое место на корабле, кото рое удерживала во семь рейсов подряд. С каждым днем росло мастерство и умение второго по мощника капитана Анатолия Коняева. В июле он сдал не обходимые зачеты и получил диплом штурмана дальнего плавания, а вскоре был назначен стар шим помощником капитана траулера. | Другой, может быть, и остановился бы на достигнутом. Но комсомолец Ко няев обладает на стойчивым характе ром и все время стремится только вперед. Решив, на пример, обязатель но получить высшее образование, поси дев немало времени над книгами, он сдал вступительные экзамены и был за числен студентом Центрального заоч ного института рыб ной промышленно сти. Чтобы успешно сочетать напряжен ную работу с заоч ной учебой, нужно не терять ни одной свободной минуты. Так Анатолий и по ступает. Весь его рабочий день разме рен, учтена каждая минута, и график са мостоятельной уче бы выполняется им без единого наруше ния. Рабочий день у него настолько на пряжен, что иногда кажется, будто ему не хватает и 24 ча сов в сутки. Много времени уделяет старший помощник капитана и повышению своего идейного уровня. Го товясь к вступлению в ряды КПСС, он настойчиво изучает произведения клас сиков марксизма- ленинизма. Так работает и учится с комсомоль ской настойчивостью старший помощник капитана нашего траулера Анатолий Коняев. М. ЕРЕМИН. Первый помощник капитана траулера «Жнздра». Лихачеству не место на промысле Зимой в Северной Атлантике сельдь обычно собирается в косяки на сравнительно небольших площа дях. Поэтому в некоторых квадратах скапливается много кораблей, за нимающихся поисками рыбы и вы- меткой сетей. Безусловно, они мешают друг другу, так как очень часто не выполняются элементарные правила предупреждения столкнове ний судов в море. Особенно плохо соблюдают эти правила судоводители Балтийских экспедиций. Лежа в свободном дрей фе после захода солнца, они, на пример, включают рыболовные ог ни, выключив ходовые, а при вьі- меткѳ порядка пересекают курс суд на, мечущего сети, не уступают до рогу. Очень плохо ведут они себя и у пловучих баз, где, при больших скоплениях судов, ходят полным хо дом. Не сліучайно, поэтому, что большое количество аварий проис ходит возле баз. 5 декабря прошлого года, напри мер, средний траулер № 4380, сле дуя полным ходом и не учтя тече ния, застопорил слишком поздно ход у плавбазы «Антарктика», ударил стоявший на швартовых траулер № 346 и одновременно навалил ся на траулер №- 460, сто явший у базы. Наблюдаются случаи, котда суда, зайдя на чужой выметанный поря док, включают рыболовные огни и ложатся в дрейф. Бывает и так, что судоводители, не изучив обстановку, мечут се ти через чужие порядки, и при обильных уловах топят порядок суд на,, которое ранее выметало сети. Так случилось, например, у средне го траулера № 4214. Можно привести еще много при меров недищпплинированности су доводителей. Сейчас на промысле находятся морские инспектора Мурманской, Калининградской и Клайпедской флотилий, которым нужно как мож но строже подходить к нарушителям правил предупреждения столкнове ний судов и привлекать их к от- ваЬственности. Это поможет ликви дировать аварии на промысле и у баз. Е. БОБРОВ. Старший помощник капи тана среднего траулера «Садко». Больше внимания технике безопасности На днях на заводе междурейсового ремонта Главмурманрыб- Прома состоялся книжный базар. Судоремонтники приобрели на базаре ценную литературу. На снимке: на заводском книжном базаре. Фото читателя газеты « Рыбный Мурман» В. Д. Гринько. Ч А Й К А Судно качает шальная волна, Чайка летит за кормой. В Мурманске где-то осталась одна Девушка — друг лучший мой. Чайку с приветом я к ней отошлю, Пусть ей расскажет она, Что синеокую крепко люблю, Что в моем сердце весна. В море, вдали от родных берегов, Наша дорога лежит. Сквозь непогоду и грохот штормов К милой привет прилетит. В трюмы ложится богатый улов, Радостны лица друзей В море меня согревает любовь, С нею и труд веселей. Радостно встретит родная земля Верных своих сыновей. Чайка, привет передай от меня Милой Отчизне моейі Н. ЛОЖКОВ. Этих ошибок быть не должно Повседневная забота проявляется в нашей стране об охране труда со ветских людей. На эти цели прави тельство ежегодно отпускает боль шие средства. И благодаря этому производственный травматизм из го да в год идет на снижение. Так об стоит дело и на Мурманском рыбо комбинате. Снижение травматизма по комби нату говорит о том, что борьба с ним ведется систематически. Но это, ко нечно, не значит, что недостатков в этой работе нет. Недостатком в борьбе за снижение травматизма является пренебрежи тельное отношение к вопросам безо пасности работ со стороны мастеров, начальников цехов и даже некото рых главных инженеров предприя тий. Более того, бывают случаи, когда руководители ставят рабочих в опас ные условия, да нередко и сами на рушают правила безопасности. Так, например, завхоз холодиль ника ЗМ1 2 тов. Шемякина, вместо того, чтобы отправить работниц- грузчиц из Нагорного в Мурманск пассажирским автобусом, повезла их в кузове автомашины, груженной бочками. В результате работница тов. Чернышева получила серьезный ушиб позвоночника. Сменный механик рыбозавода № 3 тов. Варварич сам нарушил правила безопасности. Пытаясь ощу пать механизм на ходу, он получил перелом пальца. На холодильном заводе № 2 вооб ще недооценивают роль техники безо пасности. Здесь, например, при по пустительстве главного механика предприятия тов. Гусева начальник компрессорного отделения тов. Сухо- даев допустил три аварии — вы пуск аммиака в рабочее помещение холодильника. И даже аварии ничему не научи ли тов. Гусева. Анализ воздуха в помещении холодильника, дважды проведенный областной санэпидстан цией, показал, что содержание ам миака в нем превышает норму в 8— 10 раз. Но тов. Гусев «жалеет» лишний раз пустить вентилятор, чтобы снизить концентрацию ам миака. Всё ещё часты случаи заболе ваний на предприятиях комбината. Если в 1955 году было 5438 слу чаев заболеваний, то только за 9 ме сяцев 1956 года эта цифра возросла до 6095 случаев. Особенно отмечает ся рост простудных заболеваний. Для дальнейшей борьбы с произ водственным травматизмом и заболе ваниями дирекция рыбокомбината еще в 1956 году намечала выпол нить такие мероприятия, как обору дование действенной приточно-вы тяжной вентиляции на коптильном заводе, постройку трех новых прие мочных цехов, которые размещены сейчас в зданиях складов 9, 10 и 11. Сейчас эти здания находятся в угрожающем состоянии и не подда ются из-за ветхости ремонту. Наме чался также ремонт или замена на стила 1-го и 2-го районов рыбозаво да № 2, которые тоже пришли в абсолютную негодность. На все это комбинату нужны средства, которые испрашиваются уже в течение 2— 3 лет, но их главк так и не дает. Руководителям Главмурманрыб- прома необходимо предусмотреть на 1957 год средства для проведения работ, улучшающих условия труда. В. БОГАТОВ. Старший инженер по тех нике безопасности Мурман ского рыбокомбината. Декабрьский Пленум ЦК КПСС в своих решениях вскрыл существен ные недостатки в руководстве про мышленными предприятиями. Есть они и в нашем траловом флоте. Первое, на что нужно обратить внимание руководителям флота, это на организацию обмена опы том. В одинаковых условиях работа ют зачастую моряки, а один ко рабль выполняет задание, а другой — нет. И так из рейса в рейс. По чему же одним «везет», а другим— нет? Эти причины не доводятся до сведения всех моряков и поэтому отстающих кораблей у. нас значи тельно больше, чем передовых. Плохо было поставлено и обеспе чение кораблей промысловым воору жением. Например, в мае—июне, когда косяки рыбы находились у бе регов, многие корабли не имели 600-миллиметровые металлические бобинцы, клячевки и многое другое. Не хватало зачастую хороших пгкерочиых ножей, и некоторые мо ряки приобретали их за собствен ные деньги. Из-ва слабого контроля со сторо ны руководителей флота задержива лась разгрузка рефрижераторных ко раблей в торговом порту. Эти недостатки нельзя допускать в наступившем году. Тогда и работа у нас пойдет дружнее. Н. СИРОТКИН. Матрос траулера «Злато уст». По вине расчетной части Морякам, уходящим с корабля по болезни, на учебу или по каким-ли бо другим причинам, администрация судна выдает денежный аттестат. В него вписывается и задолженность, которая числится за промыслови ком. Но расчетная часть бухгалтерии тралового флота не всегда числя щуюся сумму денег удерживает и возвращает ее на судно. Бывает, что человек, получивший отпуск или оставшийся на берету по болезни, не возвращается больше на судно, а направляется отделом кад ров на другой корабль, в то время, как за ним имеется задолженность по судовой лавочке или за взятый аванс в счет зарплаты. Так, на траулере «Челябинск» плавал угольщик тов. Татаренко. Потом он ушел с нашего судна. В аттестат ему была занесена задол женность за судовую лавочку в сумме 82 рубля. Эту сумму с мая прошлого года расчетная часть не удосужится удержать с тов. .Тата ренко. Таких случае® на флоте много. Пора им положить конец. В. СТРОБЫКИН. Второй помощник капитана траулера «Челябинск». З а к о н н ы й в о п р о с Уставом службы на судах флота рыб ной промышленности Союза С С Р преду смотрено ношение каждым моряком па радной форменной одежды. Многие про мысловики желают приобрести такую форму. Однако их за конное желание ос тается до сих пор неудовлетворенным. Происходит это из- за формального от ношения к делу не которых работников управления флота. Когда приходишь в управление трало вого флота выписы вать форменную одежду, всегда слы шишь один и тот же ответ, что «формы нет». В лучшем слу чае имеются кители и брюки только боль чюго размера. Мы спрашиваем начальника тралово го флота тов. Маев- ского; когда же все-таки моряки бу дут иметь возмож ность выписать фор менную одежду нуж ного размера? А . ХОЛМ АНО В . Матрос траулера «Гатчина».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz