Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА іі * трс?*еннил! іНЯШОТІ: За коренное .улучшение ■ имени " к " работы тралового флота № 9(559) Суббота, 19января 1957 г. Цена 15 коп. Бороться за высокую культуру производства ЛЮБОГО производствен. _Все это свидетельствует о низкой культуре производства в некото­ рых цехах судоремонтных пред­ приятий. Взять, например, судоремонтный завод Главмурманрыбпрома. Сле­ сарный цех здесь постоянно загро­ можден деталями, сверлильные станки не имеют приспособлений для крепления деталей (с этой целью используются деревянные рычаги). Слесари работают в ма­ шинных отделениях кораблей при плохом освещении. Много было разговоров об установке в механи­ ческом цехе однотипных инстру­ ментальных ящиков. Но дело даль­ ше разговоров не пошло: проходы между станками забиты шкафика- ми, «сундуками» разных размеров, которые не только явно портят вид производственного помещения, но и создают много неудобств для ра­ бочих. А вот картинка с натуры. За­ жал токарь деталь в патрон, вклю­ чил мотор. Ему предстоит обрабо­ тать крепкую сталь, без охлажде­ ния резца не обойдешься. Думаете, сейчас он включит помпу и эмуль­ сия тоненькой струйкой побежит из трубки на резец? Ничего подоб­ ного! Токарь извлекает откуда-то консервную банку с водой и... кис­ точку. Да, кисточку из прибора для бритья, только довольно низкого качества. Вот так и стоит этот «брадобрей», «охлаждая» инстру­ мент допотопным способом. А у начальника цеха тов. Железина не доходят руки до создания цен­ тральной системы охлаждения для всех станков или применения инди­ видуальных помп, имеющихся в комплекте оборудования. Завод в настоящее время нмееъ вспомогательные суда. Оборудова­ ние одного из них устанавливалось трижды только потому, что глав­ ный технолог тов. Кривощекин, ника дело спорится, если он не только хорошо познакомился с заданием, но и подготовился к его выполнению: разложил на ра­ бочем месте в строго определенном порядке инструмент, привел в ра­ бочее состояние оборудование, за^| пасся материалами и т. д. Уровень культуры производства на предприятиях нашего бассейна определяется, прежде всего, отно­ шением промысловиков, рыбооб­ работчиков, судоремонтников и портовиков к их работе. Если, на­ пример, старший мастер по добыче рыбы заранее позаботился о пол­ ноценном вооружении трала, мож­ но с уверенностью сказать, что труд палубной команды будет хо­ рошо организован, здесь во время спуска н подъема орудий лова не увидишь беготни, суматохи, дви­ жения матросов н мастеров будут рассчитанными и четкими. Так именно дело обстоит на передовых кораблях тралового н сельдяного флотов «Некрасов», «Меркурий», средних траулерах №№ 4214, 683 н многих других судах. Траулер — пищевое предприя­ тие. Моряки отлично понимают, что мало добиться высоких уловов, выпуска значительного количества рыбной продукции. Надо еще со­ хранить ее высокое качество, сде­ лать все для того, чтобы потреби­ тель мог отозваться с похвалой о труде промысловиков. А этого ни­ когда не произойдет, если на кораб­ ле нет порядка на производствен­ ных участках, не проявляется за­ боты о высоком санитарном со­ стоянии судна. Не секрет, что на отдельных траулерах, стоящих в порту под разгрузкой, на палубе грязь, рассыпана рыбная мука, про­ лита гравса. В январе нынешнего года сани­ тарная инспекция оценила на «двойку» состояние консервно-жи- ротопенного отделения на трауле­ ре «Иван Сивко», а общее состоя­ ние судна на «тройку». С приходом в порт из очередного рейса трау­ лера «Внлково» санитарная ин­ спекция была вынуждена трижды посетить корабль, чтобы составить акт о его санитарном состоянии. Вначале не было помощников ка­ питана, а когда они объявились, на траулере положение не улучши­ лось: всюду была грязь, члены эки­ пажа и не подумали привести ко­ рабль в порядок. Ясно, что по са­ нитарному состоянию своего про­ изводства они заслужили плохую оценку. Но такие примеры, к сча­ стью, единичны. На большинстве судов — чистота и порядок. Толь ко из числа проверенных в послед­ нее время можно назвать трауле­ ры «Ижевск», «Чита», «Сельдь», «Семга», «Навага» и другие. Много претензий предъявляется моряками нашего бассейна судоре­ монтникам. Имеются многочислен ные случаи бракодельства, выпол нення отдельных деталей из не доброкачественных материалов 16 января состоялось собрание партийно-хозяйственного и профсоюз­ ного актива тралового флота. С док­ ладом об итогах работы кораблей в 1956 году и задачах коллектива мо­ ряков на 1957 год выступил началь­ ник тралового флота тов. Маевский. Флот задолжал в прошлом году стране 827 тысяч центнеров рыбы, недодав продукции государству на 145 миллионов рублей. Из большого количества кораблей, имеющих государственный план, с заданием справились экипажи толь­ ко 31 траулера. Не только в сложной промысловой обстановке кроются причины такого отставания флота. Немалую роль сы­ грали в этом огромные непроизводи­ тельные простои кораблей в порту из-за неудовлетворительного снабже­ ния промысловым вооружением, не­ дисциплинированности отдельных мо­ ряков и т. д. На работе флота отра­ зились и многочисленные аварии, до­ пущенные судоводителями и машин­ ными командами. Хозяйственные руководители фло­ та и базовый комитет профсоюза мало внимания уделяли передаче передо­ вого опыта. Работая в одинаковых условиях с экипажами передовых траулеров «Некрасов», «Меркурий», «Сосновец» и других, подавляющее большинство команд кораблей не вы­ полнило своих годовых планов. Об этих и других недостатках, повлияв­ ших ,на работу флота, о больших не­ использованных резервах говорили многие выступавшие в 'прениях. Капитаны траулеров «Салют», «Сосновец», «Ветлуга» тт. Постни­ ков, Михайлов и Мошин приводили примеры нераспорядительности ра­ ботников технического отдела при по­ становке кораблей в ремонт. В ре­ зультате этого терялось много вре­ мени. Так, например, траулер «Ветлуга» в прошлом году простоял месяц в-ожидании ремонта лебедки, а в конце года опять больше месяца потерял из-за ремонта топок, кото­ рый длился всего... три дня. Первый помощник капитана трау­ лера .«Сельдь» тов. Зайцев привел примеры, когда из-за еотсутствия контроля со стороны работников тех­ нического отдела корабль во второй половине прошлого года больше про­ стаивал в ремонте, чем находился на промысле. И после всего этого странно про­ звучало выступление заместителя главного инженера флота по судоре­ монту тов. Левкина. Выискивая в оправдаіше задержек и низкого ка­ чества ремонта всевозможные объек­ тивные причины, он ни словом не Много претензий было высказано в адрес хозяйственных руководителей флота за неудовлетворительное снаб­ жение кораблей необходимым снаря­ жением. — Дело доходит до того, — ска­ зал капитан тов. Михайлов, — что, начальник технического отдела тов. Литинский и главный инженер тов. Лавренов каждый «по-своему» решали этот вопрос. Впустую было : “Dn“ c “ричии , он ни слово не израсходовано много государствен- помолвился 0 существенных недостат- ных денег, затрачено немало вре- ках» имеі°щих место в техническом менн. О какой Же культуре произ- отделе по эксплуатации кораблей, водства можно здесь говорить, если инженерно-технические работники иногда сами не показывают в этом примера. Сегодня в нашей газете выступа­ ют тт. Нохрин и Цвылева, которые рассказывают о том, что и в Мур­ манском рыбном порту, н на рыбо­ комбинате отдельные производ­ ственники, в том числе и руково­ дители предприятий, не заботятся о соблюдении установленного по­ рядка. Бороться за высокую культуру производства — долг всех труже­ ников нашего бассейна. Чем боль­ ше будет порядка и организован­ ности на кораблях н предприятиях, тем успешнее пойдет выполнение государственного плана, тем ско­ рее будут решены задачи, постав­ ленные XX съездом КПСС и де­ кабрьским Пленумом Центрально­ го Комитета партии. если не обратишься непосредственно к начальнику флота тов. Маевскому, то не получишь и половины требуе­ мого. А заместители начальника не решают самостоятельно более или ме­ нее серьезных вопросов. В работе отделов управления фло­ та есть еще немало бюрократизма и формализма. Капитан тов. Мошин привел пример, когда ему пришлось ходить больше двух месяцев по от­ делам управления, чтобы списать са­ поги, которые сбросил с себя упав­ ший за борт матрос, а капитан тов. Михайлов рассказал о том, как его заставляют списывать в утиль впол­ не годные ваера и траловые доски стоимостью около двух десятков ты­ сяч рублей. Много претензий было высказано участниками собрания в адрес отде­ ла кадров флота (начальник тов. Ку- ренков), по вине которого корабли также теряют немало времени, ожи­ дая присылки недостающих членов команд. Вместо наказания дезоргани­ заторов производства здесь их час­ тенько посылают на другие корабли. Капитан тов. Постников рассказал, как отставшего в Тюва-губе от трау­ лера «Салют» матроса Андреева от­ дел кадров направил на другой ко­ рабль засольщиком. А злостных про­ гульщиков кочегара Баранова и третьего механика Печникова, не­ смотря на отказ командования судна, вновь вернули на траулер «Салют». На кораблях слабо внедряется но­ вая техника, плохо вносятся рацио­ нализаторские предложения, которые способствовали бы лучшей эксплуа­ тации кораблей, а, следовательно, и повышению уловов. Четыре года, на­ пример, тянется внедрение фильтра старшего механика траулера «Поляр­ ный» тов. Нуржинского. К автомату тов. Монастырского нет запасных де­ талей и при малейшей поломке при­ ходится выбрасывать весь дорого­ стоящий механизм. Прошло две недели нового года, а траловый флот по-прежнему работает плохо. За 15 дней января стране не­ додано уже 118,9 тысячи центнеров рыбы. Однако в докладе тов. Маев- ского не прозвучало тревоги за соз­ давшееся положение. Он не сказал, что предпринимается руководством флота для максимального использова­ ния сырьевой базы; для безусловного выполнения государственного плана. В прениях выступили замести­ тель секретаря комитета ВЛКСМ тов. Манихин, консервный мастер трау­ лера «Волхов» тов. Силко, кочегар траулера «Каунас» тов. Головин, за­ меститель начальника отдела обра­ ботки тов. Тихомиров, старший ме­ ханик траулера «Полярный» тов. Нуржинский, начальник Главмур­ манрыбпрома тов. Сапанадзе и дру­ гие. Собрание приняло решение, на­ правленное на устранение имеющих­ ся недостатков и коренное улучше­ ние работы флота, на безусловное вы­ полнение Постановлений декабрьско­ го Пленума ЦК КПСС. Ц е н н ы й п о ч и н С помощью механизмов До недавнего времени разгрузка железнодорожных вагонов с углем на втором участке Мурманского рыб­ ного порта производилась вручную. И хотя грузчики добивались при этом высокой производительности труда, ясна была возможность ускорить разгрузку, применив механизмы. На помощь грузчикам пришли порталь­ ные краны. Уже накоплен некоторый опыт разгрузки вагонов с применением механизмов. За полтора месяца кра­ новщик тов. Баженов, хорошо освоив это дело, разгрузил за два часа четы­ ре вагона. Это показатель работы крановщиков торгового порта, кото­ рые имеют многолетний опыт раз­ грузки вагонов с помощью кранов. В конце декабря прошлого года моряки траулера «Соловецкий» об­ наружили неисправность траловой лебедки. Как известно, этот важней­ ший промысловый механизм несет большую нагрузку и чаще всего под­ вергается ремонту, на который рас­ ходуется много времени. Чтобы со­ кратить очередную междурейсовую стоянку, экипаж «Соловецкого» ре­ шил помочь судоремонтникам. Инициативу проявили комсомоль­ цы корабля. Что же они задумали сделать? Ответ на этот вопрос дает радиограмма, вскоре поступившая на судоремонтный завод Главмурман­ рыбпрома. В ней говорилось: «Ма­ шинный вал лебедки имеет задиры шеек, большую выработку подшипни­ ков. Требуется шлифовка шеек, заме­ на двух подшипников. Для ускоре­ ния ремонта комсомольское собранне ходатайствует перед управлением флота улучшить организацию работ, сократить стоянку. Слесарям завода будет оказана помощь: разобранный вал подготовим к выгрузке уже в первую минуту стоянки у причала». Судоремонтники делом ответили на просьбу промысловиков: были зара­ нее подготовлены необходимые мате­ риалы, разобранный моряками перед подходом судна в порт машинный вал лебедки был быстро выгружен, а за­ тем обработан, все работы закончены досрочно на двое суток. Лебедку ре­ монтировала бригада слесарей тов. Москалева. Начинание моряков траулера «Со­ ловецкий», подготовивших к ремон­ ту механизмы, должны поддержать коллективы других судов флота. Это будет способствовать сокращению междурейсовых стоянок, усилению борьбы за выполнение .плана по вы­ лову рыбы. *ПО РОДНОЙ С Т Р А Н Е Ленинград. На фабрике «Ско­ роход» начал работать еще один новый цех. Его проектная мощ­ ность до трех тысяч пар муж­ ской модельной обуви в сутки. На установленных здесь конвей­ ерных линиях можно выпускать ’'одновременно обувь нескольких моделей. Трудоемкие процессы механизированы. Созданы все удобства для рабочих. * На снимке: конвейер машин­ ного участка пошивочной груп­ пы нового цеха. □ □ □ Украинская ССР. Керченский судоремонтный завод досрочно выполнил годовой план. Более двадцати лет здесь тру­ дится столяр-краснодеревщик Г. А. Шаргаров. Он принимал участие в ремонте десятков су­ дов, плавающих сейчас по раз­ личным морям. Старый кадровик выполняет норму на 160—180 процентов. На снимке: столяр-красноде­ ревщик Г. А. Шаргаров ремон­ тирует каюту грузового теплохо­ да «Степан Разик». □ □ □ Ш Ш Ш I Ышшшш ІШ Щ І I P Ш й Одесса. Эмалированная посу­ да, изготовляемая заводом име­ ни Петровского (Министерство местной и топливной промыш­ ленности УССР), пользуется большим спросом у населения. На снимке: художник В. И. Ба­ жанов (слева) и главный инже­ нер завода П. М. Грановский осматривают образцы декориро­ ванной посуды. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz