Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА іі * трс?*еннил! іНЯШОТІ: За коренное .улучшение ■ имени " к " работы тралового флота № 9(559) Суббота, 19января 1957 г. Цена 15 коп. Бороться за высокую культуру производства ЛЮБОГО производствен. _Все это свидетельствует о низкой культуре производства в некото рых цехах судоремонтных пред приятий. Взять, например, судоремонтный завод Главмурманрыбпрома. Сле сарный цех здесь постоянно загро можден деталями, сверлильные станки не имеют приспособлений для крепления деталей (с этой целью используются деревянные рычаги). Слесари работают в ма шинных отделениях кораблей при плохом освещении. Много было разговоров об установке в механи ческом цехе однотипных инстру ментальных ящиков. Но дело даль ше разговоров не пошло: проходы между станками забиты шкафика- ми, «сундуками» разных размеров, которые не только явно портят вид производственного помещения, но и создают много неудобств для ра бочих. А вот картинка с натуры. За жал токарь деталь в патрон, вклю чил мотор. Ему предстоит обрабо тать крепкую сталь, без охлажде ния резца не обойдешься. Думаете, сейчас он включит помпу и эмуль сия тоненькой струйкой побежит из трубки на резец? Ничего подоб ного! Токарь извлекает откуда-то консервную банку с водой и... кис точку. Да, кисточку из прибора для бритья, только довольно низкого качества. Вот так и стоит этот «брадобрей», «охлаждая» инстру мент допотопным способом. А у начальника цеха тов. Железина не доходят руки до создания цен тральной системы охлаждения для всех станков или применения инди видуальных помп, имеющихся в комплекте оборудования. Завод в настоящее время нмееъ вспомогательные суда. Оборудова ние одного из них устанавливалось трижды только потому, что глав ный технолог тов. Кривощекин, ника дело спорится, если он не только хорошо познакомился с заданием, но и подготовился к его выполнению: разложил на ра бочем месте в строго определенном порядке инструмент, привел в ра бочее состояние оборудование, за^| пасся материалами и т. д. Уровень культуры производства на предприятиях нашего бассейна определяется, прежде всего, отно шением промысловиков, рыбооб работчиков, судоремонтников и портовиков к их работе. Если, на пример, старший мастер по добыче рыбы заранее позаботился о пол ноценном вооружении трала, мож но с уверенностью сказать, что труд палубной команды будет хо рошо организован, здесь во время спуска н подъема орудий лова не увидишь беготни, суматохи, дви жения матросов н мастеров будут рассчитанными и четкими. Так именно дело обстоит на передовых кораблях тралового н сельдяного флотов «Некрасов», «Меркурий», средних траулерах №№ 4214, 683 н многих других судах. Траулер — пищевое предприя тие. Моряки отлично понимают, что мало добиться высоких уловов, выпуска значительного количества рыбной продукции. Надо еще со хранить ее высокое качество, сде лать все для того, чтобы потреби тель мог отозваться с похвалой о труде промысловиков. А этого ни когда не произойдет, если на кораб ле нет порядка на производствен ных участках, не проявляется за боты о высоком санитарном со стоянии судна. Не секрет, что на отдельных траулерах, стоящих в порту под разгрузкой, на палубе грязь, рассыпана рыбная мука, про лита гравса. В январе нынешнего года сани тарная инспекция оценила на «двойку» состояние консервно-жи- ротопенного отделения на трауле ре «Иван Сивко», а общее состоя ние судна на «тройку». С приходом в порт из очередного рейса трау лера «Внлково» санитарная ин спекция была вынуждена трижды посетить корабль, чтобы составить акт о его санитарном состоянии. Вначале не было помощников ка питана, а когда они объявились, на траулере положение не улучши лось: всюду была грязь, члены эки пажа и не подумали привести ко рабль в порядок. Ясно, что по са нитарному состоянию своего про изводства они заслужили плохую оценку. Но такие примеры, к сча стью, единичны. На большинстве судов — чистота и порядок. Толь ко из числа проверенных в послед нее время можно назвать трауле ры «Ижевск», «Чита», «Сельдь», «Семга», «Навага» и другие. Много претензий предъявляется моряками нашего бассейна судоре монтникам. Имеются многочислен ные случаи бракодельства, выпол нення отдельных деталей из не доброкачественных материалов 16 января состоялось собрание партийно-хозяйственного и профсоюз ного актива тралового флота. С док ладом об итогах работы кораблей в 1956 году и задачах коллектива мо ряков на 1957 год выступил началь ник тралового флота тов. Маевский. Флот задолжал в прошлом году стране 827 тысяч центнеров рыбы, недодав продукции государству на 145 миллионов рублей. Из большого количества кораблей, имеющих государственный план, с заданием справились экипажи толь ко 31 траулера. Не только в сложной промысловой обстановке кроются причины такого отставания флота. Немалую роль сы грали в этом огромные непроизводи тельные простои кораблей в порту из-за неудовлетворительного снабже ния промысловым вооружением, не дисциплинированности отдельных мо ряков и т. д. На работе флота отра зились и многочисленные аварии, до пущенные судоводителями и машин ными командами. Хозяйственные руководители фло та и базовый комитет профсоюза мало внимания уделяли передаче передо вого опыта. Работая в одинаковых условиях с экипажами передовых траулеров «Некрасов», «Меркурий», «Сосновец» и других, подавляющее большинство команд кораблей не вы полнило своих годовых планов. Об этих и других недостатках, повлияв ших ,на работу флота, о больших не использованных резервах говорили многие выступавшие в 'прениях. Капитаны траулеров «Салют», «Сосновец», «Ветлуга» тт. Постни ков, Михайлов и Мошин приводили примеры нераспорядительности ра ботников технического отдела при по становке кораблей в ремонт. В ре зультате этого терялось много вре мени. Так, например, траулер «Ветлуга» в прошлом году простоял месяц в-ожидании ремонта лебедки, а в конце года опять больше месяца потерял из-за ремонта топок, кото рый длился всего... три дня. Первый помощник капитана трау лера .«Сельдь» тов. Зайцев привел примеры, когда из-за еотсутствия контроля со стороны работников тех нического отдела корабль во второй половине прошлого года больше про стаивал в ремонте, чем находился на промысле. И после всего этого странно про звучало выступление заместителя главного инженера флота по судоре монту тов. Левкина. Выискивая в оправдаіше задержек и низкого ка чества ремонта всевозможные объек тивные причины, он ни словом не Много претензий было высказано в адрес хозяйственных руководителей флота за неудовлетворительное снаб жение кораблей необходимым снаря жением. — Дело доходит до того, — ска зал капитан тов. Михайлов, — что, начальник технического отдела тов. Литинский и главный инженер тов. Лавренов каждый «по-своему» решали этот вопрос. Впустую было : “Dn“ c “ричии , он ни слово не израсходовано много государствен- помолвился 0 существенных недостат- ных денег, затрачено немало вре- ках» имеі°щих место в техническом менн. О какой Же культуре произ- отделе по эксплуатации кораблей, водства можно здесь говорить, если инженерно-технические работники иногда сами не показывают в этом примера. Сегодня в нашей газете выступа ют тт. Нохрин и Цвылева, которые рассказывают о том, что и в Мур манском рыбном порту, н на рыбо комбинате отдельные производ ственники, в том числе и руково дители предприятий, не заботятся о соблюдении установленного по рядка. Бороться за высокую культуру производства — долг всех труже ников нашего бассейна. Чем боль ше будет порядка и организован ности на кораблях н предприятиях, тем успешнее пойдет выполнение государственного плана, тем ско рее будут решены задачи, постав ленные XX съездом КПСС и де кабрьским Пленумом Центрально го Комитета партии. если не обратишься непосредственно к начальнику флота тов. Маевскому, то не получишь и половины требуе мого. А заместители начальника не решают самостоятельно более или ме нее серьезных вопросов. В работе отделов управления фло та есть еще немало бюрократизма и формализма. Капитан тов. Мошин привел пример, когда ему пришлось ходить больше двух месяцев по от делам управления, чтобы списать са поги, которые сбросил с себя упав ший за борт матрос, а капитан тов. Михайлов рассказал о том, как его заставляют списывать в утиль впол не годные ваера и траловые доски стоимостью около двух десятков ты сяч рублей. Много претензий было высказано участниками собрания в адрес отде ла кадров флота (начальник тов. Ку- ренков), по вине которого корабли также теряют немало времени, ожи дая присылки недостающих членов команд. Вместо наказания дезоргани заторов производства здесь их час тенько посылают на другие корабли. Капитан тов. Постников рассказал, как отставшего в Тюва-губе от трау лера «Салют» матроса Андреева от дел кадров направил на другой ко рабль засольщиком. А злостных про гульщиков кочегара Баранова и третьего механика Печникова, не смотря на отказ командования судна, вновь вернули на траулер «Салют». На кораблях слабо внедряется но вая техника, плохо вносятся рацио нализаторские предложения, которые способствовали бы лучшей эксплуа тации кораблей, а, следовательно, и повышению уловов. Четыре года, на пример, тянется внедрение фильтра старшего механика траулера «Поляр ный» тов. Нуржинского. К автомату тов. Монастырского нет запасных де талей и при малейшей поломке при ходится выбрасывать весь дорого стоящий механизм. Прошло две недели нового года, а траловый флот по-прежнему работает плохо. За 15 дней января стране не додано уже 118,9 тысячи центнеров рыбы. Однако в докладе тов. Маев- ского не прозвучало тревоги за соз давшееся положение. Он не сказал, что предпринимается руководством флота для максимального использова ния сырьевой базы; для безусловного выполнения государственного плана. В прениях выступили замести тель секретаря комитета ВЛКСМ тов. Манихин, консервный мастер трау лера «Волхов» тов. Силко, кочегар траулера «Каунас» тов. Головин, за меститель начальника отдела обра ботки тов. Тихомиров, старший ме ханик траулера «Полярный» тов. Нуржинский, начальник Главмур манрыбпрома тов. Сапанадзе и дру гие. Собрание приняло решение, на правленное на устранение имеющих ся недостатков и коренное улучше ние работы флота, на безусловное вы полнение Постановлений декабрьско го Пленума ЦК КПСС. Ц е н н ы й п о ч и н С помощью механизмов До недавнего времени разгрузка железнодорожных вагонов с углем на втором участке Мурманского рыб ного порта производилась вручную. И хотя грузчики добивались при этом высокой производительности труда, ясна была возможность ускорить разгрузку, применив механизмы. На помощь грузчикам пришли порталь ные краны. Уже накоплен некоторый опыт разгрузки вагонов с применением механизмов. За полтора месяца кра новщик тов. Баженов, хорошо освоив это дело, разгрузил за два часа четы ре вагона. Это показатель работы крановщиков торгового порта, кото рые имеют многолетний опыт раз грузки вагонов с помощью кранов. В конце декабря прошлого года моряки траулера «Соловецкий» об наружили неисправность траловой лебедки. Как известно, этот важней ший промысловый механизм несет большую нагрузку и чаще всего под вергается ремонту, на который рас ходуется много времени. Чтобы со кратить очередную междурейсовую стоянку, экипаж «Соловецкого» ре шил помочь судоремонтникам. Инициативу проявили комсомоль цы корабля. Что же они задумали сделать? Ответ на этот вопрос дает радиограмма, вскоре поступившая на судоремонтный завод Главмурман рыбпрома. В ней говорилось: «Ма шинный вал лебедки имеет задиры шеек, большую выработку подшипни ков. Требуется шлифовка шеек, заме на двух подшипников. Для ускоре ния ремонта комсомольское собранне ходатайствует перед управлением флота улучшить организацию работ, сократить стоянку. Слесарям завода будет оказана помощь: разобранный вал подготовим к выгрузке уже в первую минуту стоянки у причала». Судоремонтники делом ответили на просьбу промысловиков: были зара нее подготовлены необходимые мате риалы, разобранный моряками перед подходом судна в порт машинный вал лебедки был быстро выгружен, а за тем обработан, все работы закончены досрочно на двое суток. Лебедку ре монтировала бригада слесарей тов. Москалева. Начинание моряков траулера «Со ловецкий», подготовивших к ремон ту механизмы, должны поддержать коллективы других судов флота. Это будет способствовать сокращению междурейсовых стоянок, усилению борьбы за выполнение .плана по вы лову рыбы. *ПО РОДНОЙ С Т Р А Н Е Ленинград. На фабрике «Ско роход» начал работать еще один новый цех. Его проектная мощ ность до трех тысяч пар муж ской модельной обуви в сутки. На установленных здесь конвей ерных линиях можно выпускать ’'одновременно обувь нескольких моделей. Трудоемкие процессы механизированы. Созданы все удобства для рабочих. * На снимке: конвейер машин ного участка пошивочной груп пы нового цеха. □ □ □ Украинская ССР. Керченский судоремонтный завод досрочно выполнил годовой план. Более двадцати лет здесь тру дится столяр-краснодеревщик Г. А. Шаргаров. Он принимал участие в ремонте десятков су дов, плавающих сейчас по раз личным морям. Старый кадровик выполняет норму на 160—180 процентов. На снимке: столяр-красноде ревщик Г. А. Шаргаров ремон тирует каюту грузового теплохо да «Степан Разик». □ □ □ Ш Ш Ш I Ышшшш ІШ Щ І I P Ш й Одесса. Эмалированная посу да, изготовляемая заводом име ни Петровского (Министерство местной и топливной промыш ленности УССР), пользуется большим спросом у населения. На снимке: художник В. И. Ба жанов (слева) и главный инже нер завода П. М. Грановский осматривают образцы декориро ванной посуды. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz