Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р M A H № 8 (558), 17 января 1957 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Критические замечания претворяются в ЖизнЬ На одном пз партийных собраний, где обсуждался ход выполнения со циалистических обязательств эки пажем траулера «Арга», коммунист ! засольщик тов. Гаврилов критиковал командование судна за слабую по становку технической учебы. Он от метил, что из-за плохого знания своего дела некоторыми молодыми матросами ухудшилось качество об работки рыбы. Критическое замечание комму ниста не прошло бесследно. Здесь же, на партийном собрании, были наме чены меры по улучшению техниче ского обучения на корабле. Собрание обязало коммуниста капитана тов. Стромилова обеспечить устранение недостатков, о которых говорил тов. Гаврилов. Осуществление намечен ных мероприятий партийная органи зация взяла под свой контроль. В ре зультате этого на траулере была на лажена учеба моряков. Занятия про водились не только с новичками, но и со всеми членами команды. Уже в следующем рейсе качество обработки рыбы значительно улучшилось. Это лишь один из примеров, сви детельствующих о том, что партий ная организация траулера «Арга» внимательно прислушивается ко всем критическим замечаниям. В прошлом году на партийном соб рании обсуждался вопрос об агита ционно-массовой работе среди моря ков. Собрание прошло активно. На нем было высказано много критиче ских замечаний и в адрес секретаря партийной организации и в адрес отдельных агитаторов. Указы валось, в частности, что агиткол лектив ухудшил свою деятельность, редко проводятся беседы среди чле нов команды. Коммунисты, критикуя недостатки в постановке агитацион но-массовой работы, вносили кон кретные предложения по ее улучше нию. Так, в решении партийного соб рания появился пункт, обязывающий секретаря партийной организации разработать план агитационно-мас совой работы. С тех пор такой план составляет ся на каждый рейс. В нем указано, кто из агитатор j 3 долж-зн проводить беседы, какова их тематика, по ка ким вопросам следу-л провести ин структаж членов агитколлектива. Деятельность судовых агитаторов теперь заметно оживилась. Особенно успешно справляются со своими обя занностями тт. Гаврилов, Хворостов, Касьян. Проводимые ими беседы конкретны, целеустремленны, дей ственны. Эти агитаторы увязывают свои беседы с непосредственными задачами, которые стоят перед эки пажем корабля, коллективом вахты, каждым моряком. Наша судовая партийная органи зация проявляет заботу и о том, что бы претворялись в жизнь критиче ские замечания моряков, которые высказывают они на общих собра ниях и производственных совеща ниях. В этих замечаниях проявляет ся кровная заинтересованность чле нов команды в улучшении производ ственной деятельности судна, нахо дит свое яркое выражение творче ская инициатива промысловиков. На одном из общих собраний ма стер по добыче рыбы тов. Кривоногов говорил о том, что при подъеме тра ла с уловом постоянно ломаются верхние носовые заборочные доски. Это приводит к плохим последствиям; в каждом рейсе приходится выбрасы вать за борт не менее 10— 12 таких ломаных досок, кроме того, в образо вавшийся пролом из ящика на ре шетки скатывается много рыбы, ко торую давят нередко ногами и рвут ваерами при работе с орудиями лова. Дельное критическое замечание тов. Кривоногова явилось затем пред метом обсуждения на совещании командного состава. Общими усилия ми был найден путь к устранению существенного недостатка. Во время очередной стоянки корабля в порту моряки специально изготовили и по ставили по обоим бортам вз^йен обычных плоских носовых досок' — овальные. Эти доски другой формы служат без поломки уже десять рей сов. Если учесть, что каждая забо- рочная доска стоит 15 рублей, то можно смело сказать, что мы сбе регли только в прошлом году 1800 рублей государственных средств. К тому же часть улова не стала под вергаться порче. Так осуществление критического замечания мастера по добыче рыбы тов. Кривоногова поз волило улучшить экономические по казатели в работе судна, сберечь не малое количество рыбы. У нас заведен такой порядок: на партийных, а также общих собра ниях коммунисты экипажа корабля ставятся в известность о выполне нии критических замечании, выска занных ранее. Польза от этого вели ка. Люди знают, что предпринято по их замечаниям, и, если сделано не много, то снова ставят вопрос об осу ществлении их предложений. На страницах стенной газеты также си стематически освещаются вопросы, связанные с выполнением критиче ских замечаний, высказанных или на собраниях, или в печати. О всех замечаниях, которые адре сованы управлению флота, его отде лам, мы ставим в известность пар тийный комитет. Партийные собрания, производст венные совещания, общие собрания на нашем судне проходят активно, по-деловому, при широком разверты вании критики и самокритики. Это результат того, что каждый ком мунист, каждый моряк хорошо знает, что его замечание или пред ложение не останется без внимания, а будет осуществлено и станет спо собствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коллективом нашего корабля. М. КАРПОВ. Секретарь партийной ор ганизации траулера «Ар га». По городам страны ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Быту моряков— неослабное в н има н и е На траулере «Некрасов». На борт поднят богатый улов — полный трал морского окуня. Фото третьего механика тра улера «Некрасов» Ю. Калема- нова. Концерт для избирателей Многолюдно по вечерам на агит пункте в поселке Нагорный. Сюда собирается коноервщицы, трафарет- чицы, упаковщицы, бракерщицы, молодежь других профессии, чтобы послушать 'содержательную лекцию, интересную беседу, присутствовать на встрече с депутатом районного Совета. С хорошими концертами пе ред избирателями выступает коллек тив художественной самодеятельно сти общежития. 7 января на агитпункте был дан 'концерт молодых рыбообработчиков. Хор исполнил песни: «Родина», «Тропинка», «Не забывай» из кино фильма «Испытание верности» и другие. Галина Квапюнко, Фаина Нечаева и Тамара Андреева исполнили ча стушки, которые вызвали дружные аплодисменты присутствующих. Приобретение путевок Портовый комитет профсоюза Мурманского рыбного порта заклю чил договор с Латвийской союзной курортной конторой на приобретение путевок в санатории и дома отдыха на 1957 год. На средства предприятия в тече ние тода будет закуплено 230 путе вок на 150 тысяч рублей. курортная контора, будет постав лять портовикам путевки во .все са натории и •здравницы страны, в том числе и детские. Портовый комитет уже получил на первый квартал 23 путевки, из которых выданы на льготных усло виях крановщику тов. Борисову, инженеру тов. «Техцар, рабочему ре монтно-строительной группы тов. Дугитес и другим. Часть путевок будет продаваться по полной стоимости членам семей портовиков. После продолжительного плава ния корабль становится в ремонт. На судне необходимо заменить из носившиеся части главного двига теля, отремонтировать вспомога тельные механизмы, провести ра боты на палубе. Большая часть ремонта на траулере производится силами самих моряков. Казалось бы, администрация ко раблей, руководители флота и ра ботники базового комитета проф союза должны проявлять повсе дневную заботу об этих людях, стремиться к тому, чтобы моряк мог бы вовремя покушать горя чий, вкусно приготовленный обед, закончив рабочий день, как сле дует помыться и культурно про вести свой досуг. Но обычно бывает так, что ког да рабочие судоверфи или Абрам-мысских мастерских при ступают к ремонту корабель ных жилых помещений, моря ки большинства судов ютятся, где попало — спят на полу в столо вых, в холодных, неосвещенных каютах или уходят на соседние траулеры, где еще не произво дится ремонт помещений. Г д е ж е забота о л ю д я х ? Средний траулер № 240 нахо дился в ремонте боле^ трех меся цев. Однако созданию промысло викам ’нормальных бытовых ус ловий здесь не уделялось, долж ного внимания. В носовом мат росском кубрике долгое время проживает восемь человек, хотя коек имеется всего только шесть. Кубрик отапливался поставленной самими моряками времянкой. Но она мало чем помогала, так как в отдельных места* оголенного корпуса судна намерзал толстый слой льда.. К тому же все тепло выносилось в иллюминатор, куда выведена дымовая труба. И не удивительно, что проживающие здесь моряки вынуждены спать в верхней одежде. В этом помещении всегда хо лодно и грязно. Отдельные моря ки вынуждены были ночевать на других кораблях, а матрос тов. Егоров по этой же причине трое суток ночевал на вокзале. Плохо организовано на этом траулере и общественное питание моряков. Пища готовится невкус но, что вызывает справедливые нарекания всего экипажа. Члены рейдовой бригады побы вали на судне за несколько дней до отхода его на промысел. Моря- Еще хуже обстоит дело с водо снабжением тех судов, которые находятся на дальних причалах, в частности на средних траулерах №№ 157, 123 и других. Воду сюда морякам приходится достав лять вручную на расстоянии од ного километра. В таких условиях вода строго лимитируется даже для судовой столовой. Умываться же моряки вынуждены забортной водой или снегом. Моторист среднего траулера № 237 тов. Барышев заявил, что трудности в снабжении водой при водят к тому, что члены экипажа подолгу не имеют возможности по- настоящему умыться, постирать свое белье. В общем с водоснабжением мо ряков ремонтирующихся судов получается как в кинофильме «Волга-Волга» — «...и выходит без воды — ни туды и ни сюды», 1\ чему привела н е т р е б о в а т п е л ъ н о с т ъ С давних пор принято считать камбуз самым чистым местом на корабле. Но этого нельзя сказать о среднем траулере № 180. Здесь в. камбузе потолок и стены покры ты толстым слоем копоти, везде грязь и беспорядок. Причина за ключается в том, заявила судовой повар тов. Дементьева, что плита после ремонта стала дымить еще больше, чем до ремонта. Плиту ремонтировали работни ки Абрам-мысских судоремонтных мастерских. К выполнению свбих обязанностей они отнеслись ха латно, а старший помощник капи тана тов. Замятин вместо того, чтобы проверить качество работы, положился на заверения судоре монтников, не потребовал от них устранения брака даже тогда, ког да было установлено, что плита неисправна. В тесноте и в обиде Средний траулер № 123 нахо дится в ремонте с первых чисел октября. На судне постоянно про живает 12 человек. Все жи лые помещения в носовой части корабля разобраны, долгое время не ремонтируются, и моряки вы нуждены ютиться в каютах меха ников и штурманов. Они отапли ваются печкой-времянкой, от ко торой постоянно стоит дым. В та ких условиях люди встают утром с больной головой. Всем известно, что при поста- ки рассказали нам, что многие не- j новке судов в ремонт, на них вы- достатки в организации нормаль- ключаются и подвергаются ремон- ных жилищно-бытовых условий ту отопительная, электроосвети- могли быть устранены силами тельная, санитарная системы и самой администрации, но вся бе- водоснабжение. Неоднократно на да в том, что ни капитан тов. Хра- партийных и профсоюзных кок- менок, ни его старшии помощник тов. Румянцев по-настоящему не ференциях ставился вопрос о строительстве на территории судо- проявляли заботы о бытовом об- верфи общежития и столовой, где служивании промысловиков. Капитан судна тов. Храменок ни разу не ставил перед руководет- бы могли жить моряки тралового и сельдяного флотов во время ре монта судов. Но этот вопрос в те_ вом сельдяного флота и дирекци-! чение ряда лет не находит поло- Харьков. Неузнаваемым стал поселок машинострои телей имени Артёма. За два года здесь сооружены десятки многоквартирных жилых домов, асфальтированы улицы, вы сажено много деревьев. На снимке: Дизельная улица в поселке имени Артёма. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС . :і Лекция для рыбообработчиков 14 января с. г. после работы по мещение клуба рыбокомбината запол нили производственники, инженерно- технические работники и служащие предприятия. Они пришли на лекцию о перспективах развития рыбной промышленности Мурмана в шестой пятилетке. Лекцию прочел начальник Глав- мурмапрыбпрома тов. Сапанадзе. Он подробно рассказал о том, как будут развиваться предприятия нашего бассейна в ближайшие годы, какие задачи предстоит решать промысло викам, рыбообработчикам, судоре монтникам и портовикам. В лекции были приведены цифры, характери зующие бурный рост рыбной про мышленности Мурмана в шестой пя тилетке. ей завода вопрос об устранении целого ряда недостатков, так как считал себя здесь человеком вре менным. Сейчас он находится на другом ремонтирующемся корабле. С „11 выходит без воды — ни туды и ни сюды..." На средних траулерах №№ 237, 170, 157 и других, находящихся в ремонте, моряки испытывают большие недостатки в снабжении водой. Обычно воду для приготов ления пищи и других бытовых нужд носят ведрами из цехов су доверфи, причем нередко она доставляется через несколько кор пусов кораблей, что связано с опасностью для людей. Бывали случаи, что женщины срывались с трапа с ведрами. жительного решения. Экипажи ремонтирующихся судов вправе потребовать от руководи телей флота создания для них нормальных жилищно-бытовых и культурных условий. Рейдовая бригада газе ты «Рыбный Мурман» и базового комитета профсо юза сельдяного флота: JI. Ивановская — врач по ликлиники № 2, В. Руден ко — заместитель секрета ря комитета ВЛКСМ «Мур- мансельди», Е. Лемешев — старший инженер по тех нике безопасности «Мур- манеельди», Н. Баранов — заместитель председателя базового комитета сельдя ного флота, И. Кулишенко — сотрудник редакции га зеты «Рыбный Мурман». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Н АШ И НУЖДЫ» Капитан мурманского рыбного і с. г.), что для работы дипломной порта тов. Нохрин ответил редакции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 3 января группы начальник рыбного порта тов. Тисленко выделяет две комнаты в новом помещении подстанции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz