Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р M A H № 8 (558), 17 января 1957 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Критические замечания претворяются в ЖизнЬ На одном пз партийных собраний, где обсуждался ход выполнения со­ циалистических обязательств эки­ пажем траулера «Арга», коммунист ! засольщик тов. Гаврилов критиковал командование судна за слабую по­ становку технической учебы. Он от­ метил, что из-за плохого знания своего дела некоторыми молодыми матросами ухудшилось качество об­ работки рыбы. Критическое замечание комму­ ниста не прошло бесследно. Здесь же, на партийном собрании, были наме­ чены меры по улучшению техниче­ ского обучения на корабле. Собрание обязало коммуниста капитана тов. Стромилова обеспечить устранение недостатков, о которых говорил тов. Гаврилов. Осуществление намечен­ ных мероприятий партийная органи­ зация взяла под свой контроль. В ре­ зультате этого на траулере была на­ лажена учеба моряков. Занятия про­ водились не только с новичками, но и со всеми членами команды. Уже в следующем рейсе качество обработки рыбы значительно улучшилось. Это лишь один из примеров, сви­ детельствующих о том, что партий­ ная организация траулера «Арга» внимательно прислушивается ко всем критическим замечаниям. В прошлом году на партийном соб­ рании обсуждался вопрос об агита­ ционно-массовой работе среди моря­ ков. Собрание прошло активно. На нем было высказано много критиче­ ских замечаний и в адрес секретаря партийной организации и в адрес отдельных агитаторов. Указы­ валось, в частности, что агиткол­ лектив ухудшил свою деятельность, редко проводятся беседы среди чле­ нов команды. Коммунисты, критикуя недостатки в постановке агитацион­ но-массовой работы, вносили кон­ кретные предложения по ее улучше­ нию. Так, в решении партийного соб­ рания появился пункт, обязывающий секретаря партийной организации разработать план агитационно-мас­ совой работы. С тех пор такой план составляет­ ся на каждый рейс. В нем указано, кто из агитатор j 3 долж-зн проводить беседы, какова их тематика, по ка­ ким вопросам следу-л провести ин­ структаж членов агитколлектива. Деятельность судовых агитаторов теперь заметно оживилась. Особенно успешно справляются со своими обя­ занностями тт. Гаврилов, Хворостов, Касьян. Проводимые ими беседы конкретны, целеустремленны, дей­ ственны. Эти агитаторы увязывают свои беседы с непосредственными задачами, которые стоят перед эки­ пажем корабля, коллективом вахты, каждым моряком. Наша судовая партийная органи­ зация проявляет заботу и о том, что­ бы претворялись в жизнь критиче­ ские замечания моряков, которые высказывают они на общих собра­ ниях и производственных совеща­ ниях. В этих замечаниях проявляет­ ся кровная заинтересованность чле­ нов команды в улучшении производ­ ственной деятельности судна, нахо­ дит свое яркое выражение творче­ ская инициатива промысловиков. На одном из общих собраний ма­ стер по добыче рыбы тов. Кривоногов говорил о том, что при подъеме тра­ ла с уловом постоянно ломаются верхние носовые заборочные доски. Это приводит к плохим последствиям; в каждом рейсе приходится выбрасы­ вать за борт не менее 10— 12 таких ломаных досок, кроме того, в образо­ вавшийся пролом из ящика на ре­ шетки скатывается много рыбы, ко­ торую давят нередко ногами и рвут ваерами при работе с орудиями лова. Дельное критическое замечание тов. Кривоногова явилось затем пред­ метом обсуждения на совещании командного состава. Общими усилия­ ми был найден путь к устранению существенного недостатка. Во время очередной стоянки корабля в порту моряки специально изготовили и по­ ставили по обоим бортам вз^йен обычных плоских носовых досок' — овальные. Эти доски другой формы служат без поломки уже десять рей­ сов. Если учесть, что каждая забо- рочная доска стоит 15 рублей, то можно смело сказать, что мы сбе­ регли только в прошлом году 1800 рублей государственных средств. К тому же часть улова не стала под­ вергаться порче. Так осуществление критического замечания мастера по добыче рыбы тов. Кривоногова поз­ волило улучшить экономические по­ казатели в работе судна, сберечь не­ малое количество рыбы. У нас заведен такой порядок: на партийных, а также общих собра­ ниях коммунисты экипажа корабля ставятся в известность о выполне­ нии критических замечании, выска­ занных ранее. Польза от этого вели­ ка. Люди знают, что предпринято по их замечаниям, и, если сделано не­ много, то снова ставят вопрос об осу­ ществлении их предложений. На страницах стенной газеты также си­ стематически освещаются вопросы, связанные с выполнением критиче­ ских замечаний, высказанных или на собраниях, или в печати. О всех замечаниях, которые адре­ сованы управлению флота, его отде­ лам, мы ставим в известность пар­ тийный комитет. Партийные собрания, производст­ венные совещания, общие собрания на нашем судне проходят активно, по-деловому, при широком разверты­ вании критики и самокритики. Это результат того, что каждый ком­ мунист, каждый моряк хорошо знает, что его замечание или пред­ ложение не останется без внимания, а будет осуществлено и станет спо­ собствовать успешному выполнению задач, стоящих перед коллективом нашего корабля. М. КАРПОВ. Секретарь партийной ор­ ганизации траулера «Ар­ га». По городам страны ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ Быту моряков— неослабное в н има н и е На траулере «Некрасов». На борт поднят богатый улов — полный трал морского окуня. Фото третьего механика тра­ улера «Некрасов» Ю. Калема- нова. Концерт для избирателей Многолюдно по вечерам на агит­ пункте в поселке Нагорный. Сюда собирается коноервщицы, трафарет- чицы, упаковщицы, бракерщицы, молодежь других профессии, чтобы послушать 'содержательную лекцию, интересную беседу, присутствовать на встрече с депутатом районного Совета. С хорошими концертами пе­ ред избирателями выступает коллек­ тив художественной самодеятельно­ сти общежития. 7 января на агитпункте был дан 'концерт молодых рыбообработчиков. Хор исполнил песни: «Родина», «Тропинка», «Не забывай» из кино­ фильма «Испытание верности» и другие. Галина Квапюнко, Фаина Нечаева и Тамара Андреева исполнили ча­ стушки, которые вызвали дружные аплодисменты присутствующих. Приобретение путевок Портовый комитет профсоюза Мурманского рыбного порта заклю­ чил договор с Латвийской союзной курортной конторой на приобретение путевок в санатории и дома отдыха на 1957 год. На средства предприятия в тече­ ние тода будет закуплено 230 путе­ вок на 150 тысяч рублей. курортная контора, будет постав­ лять портовикам путевки во .все са­ натории и •здравницы страны, в том числе и детские. Портовый комитет уже получил на первый квартал 23 путевки, из которых выданы на льготных усло­ виях крановщику тов. Борисову, инженеру тов. «Техцар, рабочему ре­ монтно-строительной группы тов. Дугитес и другим. Часть путевок будет продаваться по полной стоимости членам семей портовиков. После продолжительного плава­ ния корабль становится в ремонт. На судне необходимо заменить из­ носившиеся части главного двига­ теля, отремонтировать вспомога­ тельные механизмы, провести ра­ боты на палубе. Большая часть ремонта на траулере производится силами самих моряков. Казалось бы, администрация ко­ раблей, руководители флота и ра­ ботники базового комитета проф­ союза должны проявлять повсе­ дневную заботу об этих людях, стремиться к тому, чтобы моряк мог бы вовремя покушать горя­ чий, вкусно приготовленный обед, закончив рабочий день, как сле­ дует помыться и культурно про­ вести свой досуг. Но обычно бывает так, что ког­ да рабочие судоверфи или Абрам-мысских мастерских при­ ступают к ремонту корабель­ ных жилых помещений, моря­ ки большинства судов ютятся, где попало — спят на полу в столо­ вых, в холодных, неосвещенных каютах или уходят на соседние траулеры, где еще не произво­ дится ремонт помещений. Г д е ж е забота о л ю д я х ? Средний траулер № 240 нахо­ дился в ремонте боле^ трех меся­ цев. Однако созданию промысло­ викам ’нормальных бытовых ус­ ловий здесь не уделялось, долж­ ного внимания. В носовом мат­ росском кубрике долгое время проживает восемь человек, хотя коек имеется всего только шесть. Кубрик отапливался поставленной самими моряками времянкой. Но она мало чем помогала, так как в отдельных места* оголенного корпуса судна намерзал толстый слой льда.. К тому же все тепло выносилось в иллюминатор, куда выведена дымовая труба. И не удивительно, что проживающие здесь моряки вынуждены спать в верхней одежде. В этом помещении всегда хо­ лодно и грязно. Отдельные моря­ ки вынуждены были ночевать на других кораблях, а матрос тов. Егоров по этой же причине трое суток ночевал на вокзале. Плохо организовано на этом траулере и общественное питание моряков. Пища готовится невкус­ но, что вызывает справедливые нарекания всего экипажа. Члены рейдовой бригады побы­ вали на судне за несколько дней до отхода его на промысел. Моря- Еще хуже обстоит дело с водо­ снабжением тех судов, которые находятся на дальних причалах, в частности на средних траулерах №№ 157, 123 и других. Воду сюда морякам приходится достав­ лять вручную на расстоянии од­ ного километра. В таких условиях вода строго лимитируется даже для судовой столовой. Умываться же моряки вынуждены забортной водой или снегом. Моторист среднего траулера № 237 тов. Барышев заявил, что трудности в снабжении водой при­ водят к тому, что члены экипажа подолгу не имеют возможности по- настоящему умыться, постирать свое белье. В общем с водоснабжением мо­ ряков ремонтирующихся судов получается как в кинофильме «Волга-Волга» — «...и выходит без воды — ни туды и ни сюды», 1\ чему привела н е т р е б о в а т п е л ъ н о с т ъ С давних пор принято считать камбуз самым чистым местом на корабле. Но этого нельзя сказать о среднем траулере № 180. Здесь в. камбузе потолок и стены покры­ ты толстым слоем копоти, везде грязь и беспорядок. Причина за­ ключается в том, заявила судовой повар тов. Дементьева, что плита после ремонта стала дымить еще больше, чем до ремонта. Плиту ремонтировали работни­ ки Абрам-мысских судоремонтных мастерских. К выполнению свбих обязанностей они отнеслись ха­ латно, а старший помощник капи­ тана тов. Замятин вместо того, чтобы проверить качество работы, положился на заверения судоре­ монтников, не потребовал от них устранения брака даже тогда, ког­ да было установлено, что плита неисправна. В тесноте и в обиде Средний траулер № 123 нахо­ дится в ремонте с первых чисел октября. На судне постоянно про­ живает 12 человек. Все жи­ лые помещения в носовой части корабля разобраны, долгое время не ремонтируются, и моряки вы­ нуждены ютиться в каютах меха­ ников и штурманов. Они отапли­ ваются печкой-времянкой, от ко­ торой постоянно стоит дым. В та­ ких условиях люди встают утром с больной головой. Всем известно, что при поста- ки рассказали нам, что многие не- j новке судов в ремонт, на них вы- достатки в организации нормаль- ключаются и подвергаются ремон- ных жилищно-бытовых условий ту отопительная, электроосвети- могли быть устранены силами тельная, санитарная системы и самой администрации, но вся бе- водоснабжение. Неоднократно на да в том, что ни капитан тов. Хра- партийных и профсоюзных кок- менок, ни его старшии помощник тов. Румянцев по-настоящему не ференциях ставился вопрос о строительстве на территории судо- проявляли заботы о бытовом об- верфи общежития и столовой, где служивании промысловиков. Капитан судна тов. Храменок ни разу не ставил перед руководет- бы могли жить моряки тралового и сельдяного флотов во время ре­ монта судов. Но этот вопрос в те_ вом сельдяного флота и дирекци-! чение ряда лет не находит поло- Харьков. Неузнаваемым стал поселок машинострои­ телей имени Артёма. За два года здесь сооружены десятки многоквартирных жилых домов, асфальтированы улицы, вы­ сажено много деревьев. На снимке: Дизельная улица в поселке имени Артёма. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС . :і Лекция для рыбообработчиков 14 января с. г. после работы по­ мещение клуба рыбокомбината запол­ нили производственники, инженерно- технические работники и служащие предприятия. Они пришли на лекцию о перспективах развития рыбной промышленности Мурмана в шестой пятилетке. Лекцию прочел начальник Глав- мурмапрыбпрома тов. Сапанадзе. Он подробно рассказал о том, как будут развиваться предприятия нашего бассейна в ближайшие годы, какие задачи предстоит решать промысло­ викам, рыбообработчикам, судоре­ монтникам и портовикам. В лекции были приведены цифры, характери­ зующие бурный рост рыбной про­ мышленности Мурмана в шестой пя­ тилетке. ей завода вопрос об устранении целого ряда недостатков, так как считал себя здесь человеком вре­ менным. Сейчас он находится на другом ремонтирующемся корабле. С „11 выходит без воды — ни туды и ни сюды..." На средних траулерах №№ 237, 170, 157 и других, находящихся в ремонте, моряки испытывают большие недостатки в снабжении водой. Обычно воду для приготов­ ления пищи и других бытовых нужд носят ведрами из цехов су­ доверфи, причем нередко она доставляется через несколько кор­ пусов кораблей, что связано с опасностью для людей. Бывали случаи, что женщины срывались с трапа с ведрами. жительного решения. Экипажи ремонтирующихся судов вправе потребовать от руководи­ телей флота создания для них нормальных жилищно-бытовых и культурных условий. Рейдовая бригада газе­ ты «Рыбный Мурман» и базового комитета профсо­ юза сельдяного флота: JI. Ивановская — врач по­ ликлиники № 2, В. Руден­ ко — заместитель секрета­ ря комитета ВЛКСМ «Мур- мансельди», Е. Лемешев — старший инженер по тех­ нике безопасности «Мур- манеельди», Н. Баранов — заместитель председателя базового комитета сельдя­ ного флота, И. Кулишенко — сотрудник редакции га­ зеты «Рыбный Мурман». ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Н АШ И НУЖДЫ» Капитан мурманского рыбного і с. г.), что для работы дипломной порта тов. Нохрин ответил редакции на заметку под таким заголовком («Рыбный Мурман» за 3 января группы начальник рыбного порта тов. Тисленко выделяет две комнаты в новом помещении подстанции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz