Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
№ 7 (557), 15 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 Сводка на 11 января 1 9 5 7 года ВОТ ЧТО МЕШАЕТ ПРОМЫСЛОВИКАМ ☆ ☆ ☆ Резервы тралового флота £22 о £ 5 _ - о - 2 с с ^ - З'З ® ч ^ а « С Траловый флот 0,6 11,2 Сельдяной флот 3,2 48,9 База активноголова ОД 23,0 * * * Промысловая обстановка в Барен цевом море в первой декаде января была, как н раньше, сложной. В траловом флоте ни один корабль не справился с заданием по вылову ры бы. Так, в последние дни в норт вернулись траулеры «Благовещенск» и «Стрелок», доставившие первый — 65, а второй— всего 52 тонны ры бы. Еще меньший груз привезли в порт моряки траулеров «Молдавия» и «Прут». Неудовлетворительная ра бота флота в первой декаде привела к недолову 77 тысяч центнеров рыбы. Поисковики с некоторым опозда нием начали активизировать свою работу по обеспечению тралового флота сырьевой базой. Так, поиско вый траулер «Енисей», промышляя у самой кромки льдов в районе Ка нина, обнаружил концентрацию пик ши. Подъемы за одно траление до стигают здесь двух тонн. На Деми довской банке промысловый корабль «Шенкурск» в последние дни имел уловы выше, чем суда основной группы на Мурманской банке. Руководителям тралового флота следует учесть ошибки прошлого го да, обеспечить выполнение январ ского задания, для чего на промыс ле надо держать плановое количество судов, оперативно расставлять их в районах с лучшей сырьевой базой и т.'д. Коллектив сельдяного флота не снижает темпов работы, достигнутых в декабре. За 10 дней января вылов лено сверх плана 8.840 центнеров сельди. Лучших результатов доби лись экипажи средних траулеров 177, 4182, 175, 420, 15 и других судов, которые имеют вылов 760— 530 центнеров на корабль. Суточные задания флот систематиче ски перевыполняет. Для того, чтобы закрепить и приумножить этот ус пех, управление «Мурмансельди» должно обеспечить своевременный ремонт и выход на промысел значи тельной труппы средних траулеров, которые находятся сейчас в порту. Промысловики бассейна вклю чаются в социалистическое соревно вание за досрочное выполнение го сударственного плана второго года шестой пятилетки. Пример в этом показали инициаторы соревнования в траловом флоте — экипажи трау леров «Мелитополь», «Симферополь», Сложная промысловая обстановка, создавшаяся в Баренцевом море, требует изменения некоторых уко ренившихся навыков в промысловой работе. Оперативность и выдержка, четкость п дисциплинированность, хорошее промысловое судовождение и точное знание местонахождения судна, улучшение промыслового ре жима и исправные орудия лова вот что является основными факто рами, от которых зависит успех лова. Одним из серьезных недостатков, отрицательно сказывающемся на ра боте, надо считать отсутствие ориен-. тиров. В траловом флоте имеются плавмаяки. Но, увы, они значатся только на бумаге, очень мало помо гают промысловикам. Как правило, зимой плавмаяки часто стоят в ре- делать на постоянный огонь. Прав- і местными поисками, делая короткие да, этот фонарь будет гореть только одни сутки. Но его может заменить на пульсирующий другой траулер, подошедший к бую. Предъявляя претензии к промыс ловикам, нельзя полностью освобож; дать от ответственности промысло вый отдел флота и отдел снабжения. Необходимо этим двум отделам серь езно заняться доброкачественным снабжением траулеров буйковым хозяйством. Пора от наложения ре золюций перейти к решению на зревших вопросов, создать, наконец, усовершенствованный промысловый буй. Надо этим отделам найти вы ход из создавшегося положения и возможно на время вернуться к предкам существующих буев, а монте, да п на промысле от них j именно: использовать карбитовые польза невелика, так как при неболь шом шторме маяки снимаются с яко ря, а потом блуждают, потеряв груп пу. А когда и стоят на якор5, то их трудно найти в группе из-за то го, что у них на палубе полная иллюминация, а на мачте горит слабый фонарь. Но это, как говорится, еще пол беды. Большая вина ложится на са мих промысловиков. Многие капита ны не любят ставить буй. А ведь фонари, вместо пенопластовой бал- беры на буй ставить 40— 50 кухты- лей, стальной буйлинь заменить геркулесовым. ДруЕой причиной снижения уло вов является неисправность тралов. Часть капитанов, недостаточно зная орудия лова, полностью положилась на мастеров по добыче рыбы, кото рые нередко не замечают те или другие неисправности в тралах. траления. . Необходимо внимательно следить за ассортиментом рыбы и пищей для нее. Если прп изменении глубин, изменился ассортимент рыбы и появилась ^пища для нее, то надо обратить внимание на новые глу бины. К одной из причин плохой рабо ты флота нужно отнести неправиль ность показаний эхолотов. Немало говорилось о том, чтобы показания эхолотов были выверены. Много бывает случаев, когда траулер ра ботает на одних глубинах, а эхо лот показывает другие. В результа те получается, что рядом работаю щие траулеры поддерживаются не тех глубин, на которых есть рыба. Особенно это недопустимо, когда на поисковом траулере* наблюдается неверность в показаниях эхолота. Очень характерный случай был в декабре 1956 года с траулером «Траверз», который обнаружил рыбу на Гусиной банке. Корабли, подо шедшие к нему, не имели того успе ха, который имел он. Через пять дней капитан этого судна сообщил, что эхолот на его траулере давал неверную глубину. Разница состави- W Ш Ш ш Ш т ш Орудия лова должны быть только в | ла 23 метра. становке необходимо на каждый удовлетворительный подъем ставить буй. В данное время такими подъ емами можно считать «хорошую» тонну за 2 часа траления. Некоторые капитаны ссылаются на то, что у них нет бочки, или буйлиня, или якоря. Такие ссылки при создавшейся промысловой об- | отличной состоянии. А для этого не обходимо делать сравнительные траления, ежедневно проверять со стояние крыльев, цепок и обязатель но раз в два дня переходить с трала на трал. Такие переходы необходимы для профилактического и мелкого ре монта трала. / К третьей причине неудовлетвори- в большинстве случаев не уместны. | тельной работы флота нужно отне- Если нет пенопластовой бочки, сти отсутствие оперативности и можно взять металлическую бочку, j выдержки у многих капитанов. Не или сельдянку, или связку кухты- Iвникая в промысловую обстановку, лей, или, в крайнем случае, сколо тить 2— 4 доски длиною по 2 мет ра. Если нет стального буйлиня, можно соединить старые геркулесо вые тросы. Если же нет якоря, то взамен его следует использовать любой груз, вплоть до камня, заши того в фартук. Отдельные капитаны ссылаются на то, что имеющиеся у них буйко вые фонари плохо работают. Во- первых, недоброкачественные фона ри не нужно брать с собой в море, а необходимо сдать их в порту в ремонт. А если уж их взяли, то на- .до постараться отремонтировать са мим. Во-вторых, такие фонари можно, соединив на прямую, nejpe- они проявляют слишком резвую оперативность там, где фактически нужно было проявить выдержку. При работе в районе Канина нужна была очень быстрая оперативность. В Центральном районе п особенно на Мурманском мелководье требует ся выдержка. В этих районах из- за скопления большой группы тра улеров не следует бросать место, где уловы равны одной тонне за 2 часа траления, и бегать в поисках больших подъемов. Такие перебежки неизбежно приводят к пролову. Нужно помнить, что при данных обстоятельствах не нужно повторять курса, где не было улова, а следует выбирать новые курсы, занимаясь Очень печально констатировать и такой факт, как отсутствие со сторо ны ПИНРО и экспериментальной базы помощи промысловикам. В по следнее время наука по многим во просам находится в отрыве от про мысловиков. Научные работники ин ститута успокоились, увидев, что их прогноз, данный в 1955 году, оправдывается. При изготовлении трала непра вильно производится раскрой ниж них крыльев и задней кромки скве ра. Необходимо изменить раскрой передней кромки верхних крыльев, или удлинить голые концы хат- лайна на 20— 30 сантиметров. Трал с клечевками никогда не даст пол ного вертикального раскрытия, по этому нужен бесклечевочный и бес- квартропный трал. Трал в воде не должен иметь неравномерных натя жений, а работать как одно целое. Натяжение должно равномерно ра спределяться на каждую часть трала. При таком устройстве трал будет иметь большое вертикальное раскрытие, повысится его улови- стость. В. КУЗНЕЦОВ. Капитан траулера «Мелитополь». Пре д у п р е ж д а т ь а в а р и и с у д о в , В Северной Атлантике, в районе Ян-Майена и Фарерских островов, промышляют суда многих сельдяных флотилий. Нередко здесь случаются аварии, которые надолго выводят су- Т Т ѵ И LJ XI. . X V U X U k T W U U l P A U m i V v / j «Некрасов», а в сельдяном флоте — ] из 0 ят 0 Т(ЙІ чт0 моряки средних траулеров 4214, 4226, решившие выло вить по 10 тысяч центнеров сельди. Надо добиться такого положения, чтобы экипаж каждого судна с пер вых дней нового года добивался ус пеха. Уплотняя рабочий день Токарь тов. Мирошниченко — один из лучших производственников механического цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. На днях ему была поручена проточка бандажей траловой лебедки трауле ра «Метеор». Работа была выполнена без разборки механизма. А до этого пока шла подготовка рабочего места на судне, токарь использовал это время, осуществив изготовление зо лотниковых колец траловой лебедки другого корабля. Так, уплотняя рабочий день, лик видируя простои, передовые судоре монтники добиваются успеха с пер вых дней нового года. отдельные судоводители не глуооко еще разбираются в вопросах судо вождения, не изучают по-настояще- му районы промысла. Чтобы избежать аварий, нужно учитывать специфику плавания у этих островов. У Фарерских остро вов, например, особенно в осенне- зимний период, часто приходится за водить суда для укрытия в фиорды и бухты. При ухудшении погоды заход и выход судов из фиордов не рекомендуется. Однако многие судо водители не принимают этого во внимание. Плавания по фиордам в ночное время с неисправным эхолотом вооб ще надо избегать. Сильные приливо- отливные течения, меняющиеся по направлению и скорости, почтя на нет сводят точность простейшего графического счисления пути ко рабля. Поэтому судоводителям нуж но особенно внимательно и тщатель но относиться к своему делу. Как известно, при подходе к опас ным, в навигационном отношении, + П Р А ВИ Л ЬН О Э К С П Л У А Т И РО В А Т Ь К О Р А Б Л И И М Е Х А Н И ЗМ Ы мысам имеются отличительные глу бины. Они могут быть использованы судоводителями в плохую видимость для опознания местонахождения ко рабля. Это очень важно, и -на это следует обратить серьезное внима ние. Но большинство капитанов не выполняет даже это простейшее’ правило. На кальку не наносятся показания эхолота но глубинам, а ведь при плавании у Фарерских ост ровов, учитывая сложные гидроме теорологические факторы, эта каль ка может служить верной гарантией от аварии в плохую видимость. Приведу пример из судоводитель ской практики среднего траулера № 153. В конце ноября прошлого года наше судно отошло вечером от плавбазы и, при хорошей видимо сти, направилось в одну из бухт. При подходе к мысу стало ясно, что здесь очень сильное, течение. Определив его по обсервациям судна и пройдя траверз маяка., попали в полосу снежных зарядов. Видимость ухудшилась до 1— 2 кабельтовых. Дали малый ход и включили ѳхолот. Определили место судна по глуби нам с помощью накладываемой на карту кальки. Лечь на обратный курс при таком 'сильном течении было уже поздно. Однако, используя кальку глубин, мы ввели судно на якорную стоянку в один из фиор дов. А ведь в этих местах было много случаев аварий. При плавании в фиордах и бух тах, при подходе к островам в плохую видимость необходимо учи тывать течения и глубины, обращая особое внимание на сносы. Напри мер, в районе острова Ян-Майен ва шему судну пришлось при тумане подходить к плавбазе. При самом малом ходе траулера снос его за один час составил 8 румбов. Перед моряками сельдяного флота стоят в этом году ответственные за дачи. Чтобы добиться успешного вы полнения плана второго года шестой пятилетки, необходимо уделить серьезное внимание ©опросам пра вильной эксплуатации судов и меха низмов, искоренить случаи ава.рип на сельдяном флоте. Ю. ГОНТАРЕВ. Капитан среднего траулера № 153. Новосиоирск. После перекрытия Оби появилась возможность в рай оне речного порта поставить на зимний отстой часть флота Обско го пароходства. Экипажи зимую щих в порту судов приступили к их ремонту. Все члены судовых команд имеют вторые специально сти. Механик теплохода Ф. П. Ки рьянов (справа) хорошо освоил профессию . котельщика и еже дневно перевыполняет нормы на ремонте судов. Фотохроника ТАСС . Трудовые будни коллектива — Больше копченых рыбных из делий для советского потребителя! Под таким лозунгом трудится в эти дни коллектив коптильного за вода. (Мурманского рыбокомбината. Претворяя в жизнь исторические решения XX съезда партии и поста новления декабрьского Пленума ЦК КПСС, коптильщики с каждым днем увеличивают выпуск продукции. Особенно хорошо работают смены в кулинарном цехе и в цехе холод ного копчения. Смена мастера тов. Золотоноши, занятая в кулинарном цехе, вместо 56 центнеров проідук- - ции выпустила за семь дней 77 центнеров кулинарных изделий из рыбы. Отлично выполняют свои обязанности кулинары тт. Титова, ІПибакова и другие. Широко развернулось социалисти ческое соревнование за увеличение выпуска балычных изделий в цехе холодного копчения. Отлично рабо тает здесь смена, руководимая ма стером — Александрой Герасимов ной Чистяковой. В течение первых семи дней января люди этой смены выпустили 370 центнеров балычных изделий, в то время как план пре дусматривал изготовление 252 цент неров. На 26 центнеров больше се мидневного задания изготовлено здесь прочих рыбных изделий холод ного копчения. Сейчас коллектив коптильного завода 'готовит трудовые подарки к знаменательной дате — дто выбо ров в местные Советы . депутатов трудящихся. В первую декаду января Коллектив второго участка рыб ного порта, активно включившись в подготовку к выборам в местные Со веты депутатов трудящихся, значи тельно перевыполняет свои обяза тельства. За первую декаду января месячный план выполнен портови ками почти на 40 процентов. • Отлично трудится бригада тов. Кирилловского. Рабочие обязались обрабатывать суда на 17 минут раньше срока. Работая в ночь, с 9 на 10 января, бригада закончила бун керовку траулера «Печора» досроч но на 33 минуты. Высокие результаты в работе по казали на разгрузке железнодорож ных вагонов старший транспортер- щик коммунист тов. Павлов, кранов щики яг-. Сучков и Зятьков. Рабочие второго участка рыбного порта, успешно завершив первую де каду января, не снижают темпов в труде.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz