Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОВДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ Передовики траулера ,,Некрасов ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 7(557) Вторник,15января 1957 г. Цена 15 коп. Увеличить выпуск высококачественной 1/АЖДЫЕ сутки заводы Мур- І \ іиянрі:пгл п м б п к п м б и н я т я RbT- продукции майского рыбокомбината вы­ пускают в среднем более 900 тонн разнообразной рыбной продукции. контролируют их работу, не предъ­ являют серьезных претензий, за­ мечая нарушения, не разбирают подобные случаи коллективно, не Она не залеживается в магазинах. | наказывают бракоделов и наруши- Советские люди, материальное бла­ госостояние которых повышается с каждым годом, предъявляют вы­ сокие требования к товарам пище­ вой промышленности и в частно­ сти к рыбным изделиям с маркой заводов Мурманского рыбокомби­ ната. Удовлетворяя запросы советско­ го народа, Коммунистическая пар­ тия и Советское правительство по­ ставили перед работниками рыбной промышленности ответственные задачи — увеличить добычу рыбы, выпуск рыбопродукции, улучшить ее качество, расширить ассорти­ мент. Об этом говорится в реше­ ниях XX съезда партии. К этому призывают постановления декабрь­ ского Пленума ЦК КПСС. Коллективы заводов Мурман­ ского рыбокомбината хорошо пони­ мают эти задачи и прилагают все свои силы, чтобы быстрее претво­ рить их в жизнь. Многие смены холодильного завода № 1, рыбоза­ водов №№ 1 и 2, консервного и коптильного заводов добиваются высоких показателей в труде. Они знают, что государственный план будет считаться выполненным только тогда, когда он успешно реализован не только в количест­ венном отношении, но н в качест­ венном. Поэтому они усиливают свое внимание к выпуску высоко­ качественной рыбной продукции. Однако это делается еще не вез­ де и не всегда. Еще часты случаи нарушений технологических инст­ рукций в процессе изготовления рыбных изделий, еще обнаружи­ вается брак при их сдаче. Так, в течение 1956 года только работ­ никами Госпродинспекцин было забраковано свыше 5 тысяч тонн продукции, уже предназначенной к сдаче. Это составляет 1,7 про­ цента от общего количества рыб­ ных товаров, выпущенных завода­ ми комбината в прошлом году. В публикуемой сегодня в газете статье тов. Булашевича назван ряд заводов, на которых осо­ бенно много было заактировано бракованной продукции. Их кол­ лективам необходимо пересмотреть стиль своей работы, добиться в этом году полной ликвидации слу­ чаев брака на производстве. Почему же возникает брак при изготовлении продукции? Чаще всего потому, что мастера и бри­ гадиры плохо учат рыбообработ­ чиков, особенно молодых, не про­ веряют их знания, недостаточно телеи. Технические контролеры на за­ водах, в большинстве случаев, об­ наруживая брак, лишь фиксируют его в актах. А вот как избежать, например, пересортицы продукции, объяснить, на это у них... не хватает времени. Первые дни января показывают, что на заводах комбината продол­ жают допускать брак при выпуске продукции. Так, на рыбозаводе № 1 смены мастеров тт. Забелин- ской и Кириленко предъявили к сдаче сельдь-тушку. Продукция шла первым сортом. Однако при ее осмотре в бочках было обнаружено много экземпляров сельди второго сорта. Из-за допущенной пере­ сортицы вся продукция, в количе­ стве одной тонны, была забракова­ на. Брак можно было предупре­ дить, если бы мастера тт. Забелнн- ская и Кириленко внимательно на­ блюдали за работой своей смены, своевременно указали рабочим на их ошибки. На днях Госпродинспекция за браковала 6 тонн тарной рыбы льдосолевой морозки, подготовлен­ ной к сдаче мастерами тт. Шито­ вым и Лебедевой на рыбозаводе № 2. В этих сменах в бочках не­ равномерно укладывали лед и соль. Рыба недостаточно проморо- знлась. В результате сортность ее оказалась ниже, чем было указано трафаретом. Брак — это бич производства. Он наносит нашему государству большой ущерб. С ним нужно ре­ шительно и беспощадно бороться. За это должны взяться все рыбе* обработчики — от бракера-уклад- чицы до мастера. Будет полезно, если каждое нарушение технологи­ ческой инструкции будет коллек­ тивно разбираться в сменах. На каждом заводе можно организовать комсомольско-молодежные посты, которые бы энергично взялись за контроль над выпуском продукции, оказывали бы большую помощь мастерам и техконтролерам. Сейчас на всех заводах приняты социалистические На всех участках корабель­ ного хозяйства самоотверженно ‘ трудятся члены экипажа тра- ! улера «Некрасов». Они внесли большой вклад в достижение | моряками судна рекордного ' вылова рыбы на один корабль. | НА СНИМКЕ: (сверху вниз) третий механик траулера «Не­ красов» Ю. Калеманов, рыбо- обработчица В. Богомолова, I механик-наладчик А. Мучкин. Коллективы принимают повышенные обязательства С первых дней нового года ра­ ботают по-новому, добиваются еще более высоких результатов в труде __ і______ _____ обязательства I советские люди. по досрочному завершению плана в^ех предприятиях принима- первого квартала. Большое внима- ются сейчас новые, повышенные ние уделено в них и повышению обязательства. Вместе со всеми тру- качества выпускаемой рыбопродук- дящимися обязуются повысить тем- ции. Партийные н профсоюзные пы в работе и трудящиеся нашего организации должны оказать рыбо- 1бассейна, обработчикам всемерную помощь в их борьбе за план, за изготовле ние высококачественной продук­ ции. Ее ждет советский потре­ битель! В Мурманском горкоме КПСС Коллективы моряков траулеров «Некрасов», «Свердловск», «Симфе­ рополь», «Мелитополь» и средних траулеров Л?Л? 4214 и 683, вооду­ шевленные решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС и стремясь до­ стойно встретить день выборов в местные Советы депутатов трудя­ щихся, приняли на себя повышен­ ные социалистические обязательства по досрочному выполнению государ­ ственного плана 1957 года. Бюро горкома КПСС одобрило ини­ циативу экипажей этих судов и обя­ зало хозяйственных руководителей, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации тралового и Коллектив среднего рыболовного траулера № 4214 под руковод­ ством капитана А. Г. Гриднева хоро­ шо потрудился в прошедшем году. Моряки этого судна завоевали пер­ вое место в сельдяном флоте. Сейчас экипаж этого судна выступил ини- сельдяного флотов, базы активного I цпатором соревнования за высокие лова и транспортного флота органи- уловы, дал слово выловить в 1957 зовать широкое обсуждение среди году 10.000 центнеров сельди. Эта коллективов кораблей обращении инициатива поддержана коллектпва- инициаторов соревнования, обеспе- ми среднего траулера № 4226, где чив принятие каждым экипажем со- капитаном тов. Добровольский, и циалистических обязательств до других кораблей сельдяного флота. 15Бвдоа?орКСомаКПСС обязало редок- П о д у ш н о поддержал обращение ции газет «Полярная правда» и ТР™ЯЩИХСЯ Мурманской судоверфи «Рыбный Мурман» широко освещать коллектив холодильного завода № 2 ход социалистического соревнования рыбокомбината, в 1957 году, обратив особое внима- Новые повышенные обязательства ние на распространение опыта луч- приняли и многие другие коллекти- ших экипажей судов и лучших пере- вы предприятий Главмурманрыб- довиков производства. прома. к на производстве За последнее гоэдГ промысловый че предупредить, чем, допустив его, «ен* л ------ исправлять положение. Случаи брака на производстве го­ ворят о том, что на заводах плохо налажена техническая учеба с рыбо­ обработчиками ,недостаточно распро­ страняется опыт передовиков, отсут­ ствует широкое общественное імнение ■против бракоделов. Разбор каждого- случая нарушения технологии за­ меняется мерами административного воздействия. В этом году перед коллективами заводов рыбокомбината поставлены большие задачи. Нужно больше вы­ пускать высококачественной рыбной 'продукции. Выполняя исторические решения XX съезда КПСС и поста­ новления декабрьского Пленума ЦК іКПСС, рыбообработчики должны с первых же дней января повести ре­ шительную борьбу с бракодельством на производстве. Многие смены до­ биваются в 'Это-іі борьбе хороших ре­ зультатов. Однако случал брака до конца еще не изжиты. В течение десяти дней января Госпродилепекцией зафиксирован ряд нарушений технологической дис­ циплины при изготовлении рыбной ■продукции. На .рыбозаводе N° 2, например, на днях задержана партия соленой рыбы, подготовленная к сда­ че сменой мастера тов. Брюханова. Причина — нечеткий трафарет .на таре. На рыбозаводе N° 1 в трех ва- тоно-марках был обнаружен брак. Эту продукцию готовила смена ма­ стера тов. Кириленко. 6 тонн рыбы пришлось перерабатывать Потому, что работницы допустили пересорти­ цу. На этом же заводе смена мастера тов. Циклной убирала сельдь. Мастер не проверила тару, и впоследствии, когда затаривание окончилось, было обнаруяіено, что бочки дают течь, тузлук, не держится. 10 тонн сельди подверглось вторичной обработке. Приведенные факты говорят о том, что отдельные мастера еще не серьезно подходят к своему делу, не предъявляют требовательности и на­ стойчивости к рабочим, чтобы те правильно выполняли технологиче­ ские инструкции. Все это ведет к печальным последствиям. Руководители заводов, мастера и технические контролеры должны, наконец, объявить решительную борьбу браку на производстве, до­ биться такого положения, чтобы вы­ пускаемая ими продукция была вы­ сококачественной. М. БУЛАШЕВИЧ. Госрыбинспектор Мурман­ ского управления госин- спекцин по качеству прод­ товаров. флот нашего бішзйна.г н^З^^^льно увеличил добычу~‘ рь :Й бгг 4 М ти 90 процентов ее передается на заводы Мурманского рыбокомбината для дальнейшей обработки. Круглые сут­ ки работает предприятие. В отдель­ ные дни выпуск рыботоваров дости­ гает до. тысячи и более тонн. Рыбообработчики заводов комбина­ та стремятся больше изготовлять продукции высокого качества. Часто на комбинат от торгующих органи­ заций многих областей страны при­ ходят хорошие отзывы о продукции, ■изготовленной предприятиями рыбно­ го Мурмала. Однако при общих по­ ложительных результатах имеется еще ряд недостатков в изготовлении рыботоваров. В 1956 тоду имелось немало случаев, когда уже подготов­ ленная для реализации продукция задерживалась Госпродинспекцией, подвергалась повторной обработке. В чем же причины этого? Прежде всего в том, что при изготовлении готовой продукции допускаются на­ рушения в технологии, а это, в свою очередь, ведет к браку. Так, в тече­ ние прошлого года по актам и запи­ сям на повагонных фактурах работ­ ники Госпродинспекции задержали свыше 5 тысяч тонн продукции: на рыбозаводе К: 1 — 960 тонн, на рыбозаводе № 2 — ,1.700 тонн, на рыбозаводе N° 3 — 1.200 тонн, на холодильнике № 1 — 1.100 тонн. Случаи брака фиксировались также и на других заводах рыбокомбината. Основными нарушениями, из-за которых задерживалась отгрузка продукции, являлась небрежная рас­ сортировка рыбы по качеству, пере­ сортица, несоответствие трафарета с наличием продукции в таре, грязный трафарет, течь в бочках и т. д. Надо сказать, что не меньшее количество рыботоваров задерживалось техниче­ скими контролерами до осмотра Гое- продинспекпией. Нередко в Мурманск приходят рекламационные иски из тех мест, куда направляется наша продукция. По данным комбината только в пер­ вом полугодии 1956 года было полу­ чено 1.200 таких исков. Основные претензии потребителя — это недо­ стача веса рыбы в таре, скрытая и открытая пересортица товаров. Сменные мастера, в обязанности которых входит строгое соблюдение технологической дисциплины, не следят за правильным бракеражем рыбы, за ее укладкой в тару, за точной дозировкой, взвешиванием, укупоркой и .нанесением трафарета. Все эти обязанности они почему-то переложили на отделы технического контроля заводов. Но ведь брак лег- С в о и м и с и л а м и Ветер усиливался. Траулер «Ха­ баровск» все чаще зарывался носом в пенистые крупные волны. Коман­ да корабля поднимала очередной трал с уловом. Но вот неожиданно ослабли ваера. Оказалось, что они оборвались почти у самых сетей. Орудия лова со всем снаряжением ушли на дно. Когда начали оборудовать новый трал, выяснилось, что на судне нет болтов и гаек для крепления трало­ вых досок. Что делать, как выйти из положе­ ния? Неужели заканчивать промы­ сел? И здесь на помощь пришел ком­ мунист Иван Михайлович Комаров, исполняющий обязанности старшего механика, который ушел в отпуск. Он предложил изготовить болты и гайки в море своими силами. И вскоре закипела работа. Сам Комаров встал за токарный станок на точку болтов. Второй механик тов. Гороватский обрабатывал чеке- ля на строгальном станке. Сле­ сарь-токарь тов. Квейсейанис фрезе­ ровал гайки. В течение суток, почти без отды­ ха, трудились члены машинной команды. И их старания не пропали даром — нужные детали к траловым снова раздалась команда вахтенного штурмана: «Трал за борт!» Рейс продолжался. Большим авторитетом и уваже­ нием пользуется среди моряков трау­ лера «Хабаровск» машинная коман­ да. В каждом плавании она обеспе­ чивает бесперебойную работу всех судовых механизмов, много ремонт­ ных работ выполняет своими сила­ ми, борется за экономию топлива и смазочных материалов. Иногда машинная команда «Хаба­ ровска» оказывает помощь экипажам других кораблей. Был, например, та­ кой случай: в море на траулере «Са­ лют» вышел из строя шток главного стопорного клапана, а запасного не было. Чтобы не срывать рейс и про­ должать промысел, командование траулера «Салют» обратилось с просьбой к машинной команде «Ха­ баровска» сделать для них новый шток. Механики «Хабаровска» охот­ но приняли заказ. Под непосредст­ венным руководством тов. Комарова слесарь-токарь тов. Квайсейанис в короткий срок сделал новый шток главного стопорного клапана. Заменив поломанный шток но­ вым, команда траулера «Салют» смогла на несколько дней продлить доскам оыли изготовлены. Вскоре срок своего плавания.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz