Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОВДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ Передовики траулера ,,Некрасов ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 7(557) Вторник,15января 1957 г. Цена 15 коп. Увеличить выпуск высококачественной 1/АЖДЫЕ сутки заводы Мур- І \ іиянрі:пгл п м б п к п м б и н я т я RbT- продукции майского рыбокомбината вы пускают в среднем более 900 тонн разнообразной рыбной продукции. контролируют их работу, не предъ являют серьезных претензий, за мечая нарушения, не разбирают подобные случаи коллективно, не Она не залеживается в магазинах. | наказывают бракоделов и наруши- Советские люди, материальное бла госостояние которых повышается с каждым годом, предъявляют вы сокие требования к товарам пище вой промышленности и в частно сти к рыбным изделиям с маркой заводов Мурманского рыбокомби ната. Удовлетворяя запросы советско го народа, Коммунистическая пар тия и Советское правительство по ставили перед работниками рыбной промышленности ответственные задачи — увеличить добычу рыбы, выпуск рыбопродукции, улучшить ее качество, расширить ассорти мент. Об этом говорится в реше ниях XX съезда партии. К этому призывают постановления декабрь ского Пленума ЦК КПСС. Коллективы заводов Мурман ского рыбокомбината хорошо пони мают эти задачи и прилагают все свои силы, чтобы быстрее претво рить их в жизнь. Многие смены холодильного завода № 1, рыбоза водов №№ 1 и 2, консервного и коптильного заводов добиваются высоких показателей в труде. Они знают, что государственный план будет считаться выполненным только тогда, когда он успешно реализован не только в количест венном отношении, но н в качест венном. Поэтому они усиливают свое внимание к выпуску высоко качественной рыбной продукции. Однако это делается еще не вез де и не всегда. Еще часты случаи нарушений технологических инст рукций в процессе изготовления рыбных изделий, еще обнаружи вается брак при их сдаче. Так, в течение 1956 года только работ никами Госпродинспекцин было забраковано свыше 5 тысяч тонн продукции, уже предназначенной к сдаче. Это составляет 1,7 про цента от общего количества рыб ных товаров, выпущенных завода ми комбината в прошлом году. В публикуемой сегодня в газете статье тов. Булашевича назван ряд заводов, на которых осо бенно много было заактировано бракованной продукции. Их кол лективам необходимо пересмотреть стиль своей работы, добиться в этом году полной ликвидации слу чаев брака на производстве. Почему же возникает брак при изготовлении продукции? Чаще всего потому, что мастера и бри гадиры плохо учат рыбообработ чиков, особенно молодых, не про веряют их знания, недостаточно телеи. Технические контролеры на за водах, в большинстве случаев, об наруживая брак, лишь фиксируют его в актах. А вот как избежать, например, пересортицы продукции, объяснить, на это у них... не хватает времени. Первые дни января показывают, что на заводах комбината продол жают допускать брак при выпуске продукции. Так, на рыбозаводе № 1 смены мастеров тт. Забелин- ской и Кириленко предъявили к сдаче сельдь-тушку. Продукция шла первым сортом. Однако при ее осмотре в бочках было обнаружено много экземпляров сельди второго сорта. Из-за допущенной пере сортицы вся продукция, в количе стве одной тонны, была забракова на. Брак можно было предупре дить, если бы мастера тт. Забелнн- ская и Кириленко внимательно на блюдали за работой своей смены, своевременно указали рабочим на их ошибки. На днях Госпродинспекция за браковала 6 тонн тарной рыбы льдосолевой морозки, подготовлен ной к сдаче мастерами тт. Шито вым и Лебедевой на рыбозаводе № 2. В этих сменах в бочках не равномерно укладывали лед и соль. Рыба недостаточно проморо- знлась. В результате сортность ее оказалась ниже, чем было указано трафаретом. Брак — это бич производства. Он наносит нашему государству большой ущерб. С ним нужно ре шительно и беспощадно бороться. За это должны взяться все рыбе* обработчики — от бракера-уклад- чицы до мастера. Будет полезно, если каждое нарушение технологи ческой инструкции будет коллек тивно разбираться в сменах. На каждом заводе можно организовать комсомольско-молодежные посты, которые бы энергично взялись за контроль над выпуском продукции, оказывали бы большую помощь мастерам и техконтролерам. Сейчас на всех заводах приняты социалистические На всех участках корабель ного хозяйства самоотверженно ‘ трудятся члены экипажа тра- ! улера «Некрасов». Они внесли большой вклад в достижение | моряками судна рекордного ' вылова рыбы на один корабль. | НА СНИМКЕ: (сверху вниз) третий механик траулера «Не красов» Ю. Калеманов, рыбо- обработчица В. Богомолова, I механик-наладчик А. Мучкин. Коллективы принимают повышенные обязательства С первых дней нового года ра ботают по-новому, добиваются еще более высоких результатов в труде __ і______ _____ обязательства I советские люди. по досрочному завершению плана в^ех предприятиях принима- первого квартала. Большое внима- ются сейчас новые, повышенные ние уделено в них и повышению обязательства. Вместе со всеми тру- качества выпускаемой рыбопродук- дящимися обязуются повысить тем- ции. Партийные н профсоюзные пы в работе и трудящиеся нашего организации должны оказать рыбо- 1бассейна, обработчикам всемерную помощь в их борьбе за план, за изготовле ние высококачественной продук ции. Ее ждет советский потре битель! В Мурманском горкоме КПСС Коллективы моряков траулеров «Некрасов», «Свердловск», «Симфе рополь», «Мелитополь» и средних траулеров Л?Л? 4214 и 683, вооду шевленные решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС и стремясь до стойно встретить день выборов в местные Советы депутатов трудя щихся, приняли на себя повышен ные социалистические обязательства по досрочному выполнению государ ственного плана 1957 года. Бюро горкома КПСС одобрило ини циативу экипажей этих судов и обя зало хозяйственных руководителей, партийные, профсоюзные и комсо мольские организации тралового и Коллектив среднего рыболовного траулера № 4214 под руковод ством капитана А. Г. Гриднева хоро шо потрудился в прошедшем году. Моряки этого судна завоевали пер вое место в сельдяном флоте. Сейчас экипаж этого судна выступил ини- сельдяного флотов, базы активного I цпатором соревнования за высокие лова и транспортного флота органи- уловы, дал слово выловить в 1957 зовать широкое обсуждение среди году 10.000 центнеров сельди. Эта коллективов кораблей обращении инициатива поддержана коллектпва- инициаторов соревнования, обеспе- ми среднего траулера № 4226, где чив принятие каждым экипажем со- капитаном тов. Добровольский, и циалистических обязательств до других кораблей сельдяного флота. 15Бвдоа?орКСомаКПСС обязало редок- П о д у ш н о поддержал обращение ции газет «Полярная правда» и ТР™ЯЩИХСЯ Мурманской судоверфи «Рыбный Мурман» широко освещать коллектив холодильного завода № 2 ход социалистического соревнования рыбокомбината, в 1957 году, обратив особое внима- Новые повышенные обязательства ние на распространение опыта луч- приняли и многие другие коллекти- ших экипажей судов и лучших пере- вы предприятий Главмурманрыб- довиков производства. прома. к на производстве За последнее гоэдГ промысловый че предупредить, чем, допустив его, «ен* л ------ исправлять положение. Случаи брака на производстве го ворят о том, что на заводах плохо налажена техническая учеба с рыбо обработчиками ,недостаточно распро страняется опыт передовиков, отсут ствует широкое общественное імнение ■против бракоделов. Разбор каждого- случая нарушения технологии за меняется мерами административного воздействия. В этом году перед коллективами заводов рыбокомбината поставлены большие задачи. Нужно больше вы пускать высококачественной рыбной 'продукции. Выполняя исторические решения XX съезда КПСС и поста новления декабрьского Пленума ЦК іКПСС, рыбообработчики должны с первых же дней января повести ре шительную борьбу с бракодельством на производстве. Многие смены до биваются в 'Это-іі борьбе хороших ре зультатов. Однако случал брака до конца еще не изжиты. В течение десяти дней января Госпродилепекцией зафиксирован ряд нарушений технологической дис циплины при изготовлении рыбной ■продукции. На .рыбозаводе N° 2, например, на днях задержана партия соленой рыбы, подготовленная к сда че сменой мастера тов. Брюханова. Причина — нечеткий трафарет .на таре. На рыбозаводе N° 1 в трех ва- тоно-марках был обнаружен брак. Эту продукцию готовила смена ма стера тов. Кириленко. 6 тонн рыбы пришлось перерабатывать Потому, что работницы допустили пересорти цу. На этом же заводе смена мастера тов. Циклной убирала сельдь. Мастер не проверила тару, и впоследствии, когда затаривание окончилось, было обнаруяіено, что бочки дают течь, тузлук, не держится. 10 тонн сельди подверглось вторичной обработке. Приведенные факты говорят о том, что отдельные мастера еще не серьезно подходят к своему делу, не предъявляют требовательности и на стойчивости к рабочим, чтобы те правильно выполняли технологиче ские инструкции. Все это ведет к печальным последствиям. Руководители заводов, мастера и технические контролеры должны, наконец, объявить решительную борьбу браку на производстве, до биться такого положения, чтобы вы пускаемая ими продукция была вы сококачественной. М. БУЛАШЕВИЧ. Госрыбинспектор Мурман ского управления госин- спекцин по качеству прод товаров. флот нашего бішзйна.г н^З^^^льно увеличил добычу~‘ рь :Й бгг 4 М ти 90 процентов ее передается на заводы Мурманского рыбокомбината для дальнейшей обработки. Круглые сут ки работает предприятие. В отдель ные дни выпуск рыботоваров дости гает до. тысячи и более тонн. Рыбообработчики заводов комбина та стремятся больше изготовлять продукции высокого качества. Часто на комбинат от торгующих органи заций многих областей страны при ходят хорошие отзывы о продукции, ■изготовленной предприятиями рыбно го Мурмала. Однако при общих по ложительных результатах имеется еще ряд недостатков в изготовлении рыботоваров. В 1956 тоду имелось немало случаев, когда уже подготов ленная для реализации продукция задерживалась Госпродинспекцией, подвергалась повторной обработке. В чем же причины этого? Прежде всего в том, что при изготовлении готовой продукции допускаются на рушения в технологии, а это, в свою очередь, ведет к браку. Так, в тече ние прошлого года по актам и запи сям на повагонных фактурах работ ники Госпродинспекции задержали свыше 5 тысяч тонн продукции: на рыбозаводе К: 1 — 960 тонн, на рыбозаводе № 2 — ,1.700 тонн, на рыбозаводе N° 3 — 1.200 тонн, на холодильнике № 1 — 1.100 тонн. Случаи брака фиксировались также и на других заводах рыбокомбината. Основными нарушениями, из-за которых задерживалась отгрузка продукции, являлась небрежная рас сортировка рыбы по качеству, пере сортица, несоответствие трафарета с наличием продукции в таре, грязный трафарет, течь в бочках и т. д. Надо сказать, что не меньшее количество рыботоваров задерживалось техниче скими контролерами до осмотра Гое- продинспекпией. Нередко в Мурманск приходят рекламационные иски из тех мест, куда направляется наша продукция. По данным комбината только в пер вом полугодии 1956 года было полу чено 1.200 таких исков. Основные претензии потребителя — это недо стача веса рыбы в таре, скрытая и открытая пересортица товаров. Сменные мастера, в обязанности которых входит строгое соблюдение технологической дисциплины, не следят за правильным бракеражем рыбы, за ее укладкой в тару, за точной дозировкой, взвешиванием, укупоркой и .нанесением трафарета. Все эти обязанности они почему-то переложили на отделы технического контроля заводов. Но ведь брак лег- С в о и м и с и л а м и Ветер усиливался. Траулер «Ха баровск» все чаще зарывался носом в пенистые крупные волны. Коман да корабля поднимала очередной трал с уловом. Но вот неожиданно ослабли ваера. Оказалось, что они оборвались почти у самых сетей. Орудия лова со всем снаряжением ушли на дно. Когда начали оборудовать новый трал, выяснилось, что на судне нет болтов и гаек для крепления трало вых досок. Что делать, как выйти из положе ния? Неужели заканчивать промы сел? И здесь на помощь пришел ком мунист Иван Михайлович Комаров, исполняющий обязанности старшего механика, который ушел в отпуск. Он предложил изготовить болты и гайки в море своими силами. И вскоре закипела работа. Сам Комаров встал за токарный станок на точку болтов. Второй механик тов. Гороватский обрабатывал чеке- ля на строгальном станке. Сле сарь-токарь тов. Квейсейанис фрезе ровал гайки. В течение суток, почти без отды ха, трудились члены машинной команды. И их старания не пропали даром — нужные детали к траловым снова раздалась команда вахтенного штурмана: «Трал за борт!» Рейс продолжался. Большим авторитетом и уваже нием пользуется среди моряков трау лера «Хабаровск» машинная коман да. В каждом плавании она обеспе чивает бесперебойную работу всех судовых механизмов, много ремонт ных работ выполняет своими сила ми, борется за экономию топлива и смазочных материалов. Иногда машинная команда «Хаба ровска» оказывает помощь экипажам других кораблей. Был, например, та кой случай: в море на траулере «Са лют» вышел из строя шток главного стопорного клапана, а запасного не было. Чтобы не срывать рейс и про должать промысел, командование траулера «Салют» обратилось с просьбой к машинной команде «Ха баровска» сделать для них новый шток. Механики «Хабаровска» охот но приняли заказ. Под непосредст венным руководством тов. Комарова слесарь-токарь тов. Квайсейанис в короткий срок сделал новый шток главного стопорного клапана. Заменив поломанный шток но вым, команда траулера «Салют» смогла на несколько дней продлить доскам оыли изготовлены. Вскоре срок своего плавания.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz