Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

№ 6 (556), 12 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м л н Устраняем недостатки в планировании 1 . Декабрьский Пленум ЦК КПСС в своих постановлениях отметил ряд серьезных недостатков в планирова­ нии народного хозяйства. При разра­ ботке планов недостаточно учитыва­ лись реальные возможности обеспе­ чения плановых заданий, не преду­ сматривались достаточные запасы сырья, топлива и материалов, допу­ скались завышенные объемы стро­ ительства, что создавало излишнюю напряженность в выполнении госу­ дарственной программы. Пленум ЦК КПСС уваізал: «Планы должны быть реальными, но не за­ ниженными. Они должны основы­ ваться на техкико-эколомических расчетах, использовании передового опыта и внутренних резервов произ­ водства и направлять усилия трудя­ щихся на непрерывный подъем про­ изводства». Претворяя в жизнь решения де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, уп­ равление тралового флота провело серьезную работу. В течение последних лет флот по­ полнился значительным количеством судов различной постройки, возмож­ ности .которых не были изучены, что вызывало ряд упущений в планиро­ вании ж работы. Для того, чтобы избежать ошибок в .определении плановых заданий по судам, были уточнены технические возможности каждого корабля. Кора­ бельные инженеры технического от­ дела уточнили дедвейт судов, воз­ можные запасы угля и воды, их суточный расход, была определена возможная продолжительность на­ хождения траулеров в море, которая и послужила, основанием для распре­ деления флота по группам. Проведенная работа послужила ос­ нованием для определения планового задания по -каждому кораіблю. 3 . 2 . Ва 1957 год намечена разбивка всего парового флота на пять групп. В первую группу судов вошли ко­ рабли, имеющие большую продолжи­ тельность плавания. іК ней относят­ ся все суда типа «Ереван», типа «Айсай» и вновь поступающие суда типа «Рига», начиная с траулера «Вгогково» Ш 220). Вторая группа судов состоит в ос­ новном из судов типа «Рига», начи­ ная с траулера «Узбекистан». В эту группу также переведены корабли «Семга» и «Сельдь», ранее находив­ шиеся в первой группе. Суда отечественной постройки, а также траулеры «Микоян», «Трал­ мейстер», «Чайка», «Акула», В отличие от ранее существовав­ шего .метода планирования количест­ ва добываемой рыбы из расчета на один эксплуатационный траулер, в настоящее время плановое задание исходит из вылова на промысловые сутки. Поэтому-то и было так важно правильно определить время нахож­ дения судов на лову. Как ,и в 1956 году, в текущем го­ ду план по траулерам устанавли­ вается в полугфабрикате. Но в осно­ ву расчета количества полуфабри­ ката, вырабатываемого каждым ко­ раблем, положено время нахождения в эксплуатации, продолжительность плавания, в том числе нахождения непосредственно на лову, и вылов на промысловые сутки. Оуіда, имеющие возможность более продолжительное время находиться в море и отнесенные к первой груп­ пе, намечено во И, III и IV кварта­ лах направлять в более отдаленные районы промысла — к острову Мед­ вежий. Следовательно, время на пе­ реход у этой группы судов будет больше, чем у остальных траулеров. Это также нашло свое отражение при составлении режима работы су­ дов. Траулеры четвертой и пятой групп, длительность плавания которых ограничена 10— 12 сутками, наме­ чено перевести на свежьевые рейсы с доставкой в первом, втором и чет­ вертом кварталах до 70 процентов, а в третьем квартале до 60 процен­ тов охлажденной рыбы от общего груза, доставляемого в порт. По ѳтжм судам уменьшена продолжительность междурейсовой стоянки. Вылов на промысловые сутки раз­ личен для -каждой группы судов. Ес­ ли принять вылов первой группы за 100 процентов, то улов кораблей второй группы составит примерно 94 процента, третьей — 87 про­ центов, четвертой и пятой — 80 процентов. По поисковым судам су­ точная добыча составляет примерно 40 процентов вылова первой группы. Размер суточного улова, кроме то­ го, изменяется по кварталам в зави­ симости от интенсивности промысла, в отдельные периоды дчца. Если про­ следить за выловом на промысловые сутки по кварталам и принять за. 100 процентов вылов первого квар­ тала, то в течение года улов соста­ вит, примерло, во втором квартале производственные возможности этих кораблей. Начиная с августа месяца 1956 года, рефрижераторные суда проделали 18 рейсов на банку «Свердловск», в ноябре рефрижера­ тор «Северное сияние» был направ­ лен на лов атлантической сельди тралом. Рейсы, проведенные в новых рай­ онах промысла, были успешными и показали целесообразность исполь­ зования судов типа «Пушкин» в от­ даленных районах. Это и послужило основанием к тому, чтобы в плане на 1957 год была предусмотрена рабо­ та всего рефрижераторного флота в третьем и патовине четвертого квар­ талов в районе банки «Свердлов­ ска». Режим .работы этих судов в отда­ ленных районах отличается от ре­ жима работы в Баренцевом море. Удельный вес переходов в общем рейсообороте при работе на банке «Свердловска» достигает 35 про­ центов, но эти потери компенсиру­ ются высокими суточными уловами во время промысла и в период осен­ него спада промысла в ближних рай­ онах. -Из дальних .рейсов суда имеют возможность доставлять полные трю­ мы готовой продукции. Детальное изучение работы судов типа «Пушкин» позволило наметить некоторое повышение плановых за­ даний. Если в плане на 1956 год максимальная выработка готовой продукции была предусмотрена рав­ ной 30,2 тыея!чи центнеров, то в 1957 году при работе в течение івсе- го года рефрижераторные суда, долж­ ны переработать 70 тысяч центне­ ров сырца, и изготовить 40,6 тыся­ чи центнеров готовой продукции. іШ іІІІІ г* В техническом кабинете управления рыбного порта проводят­ ся консультации по техническим вопросам. На снимке: консультант старший 'инженѳр-механизатор пор­ та Г. К. ГАМ С (справа) консультирует рационализатора старшего крановщика Г. М. ЛЮ БЧЕНКО . Фото Б. Алексеева. Читатели сигнализируют Это мешает работе моряков «Ерш», «Навага», «Кшг» и другие — 139 процентов, в третьем квар- отнесены в третью группу. Корабли, имеющие возможность находиться в море в зимний период лишь 13,5— 14 суток, вошли в четвертую груп­ пу судов. іК !пятой группе отнесены первые суда типа «Рита», а также трауле­ ры «Слава», «Макрель» и «Пикша». Во время ремонта на траулерах «Аджаристан» и «Латвия» была произведена замена жаровых труб паровых котлов. В связи с тем, что толщина жаровых труб меньше ра­ нее установленных, давление снизи­ лось на 2 кгр. Это ухудшило их эксплуатационные возможности, со­ кратило продолжительность плава­ ния: у траулера «Аджаристан» до 10,5 суток и у «Латвии» — до 12,5 суток в зимнее время. Подобное об­ стоятельство вызвало необходимость перевода этих судов в пятую группу7. Для того, чтобы более правильно оценить все возможности кораблей, распределение судов по группам бы­ ло предметом обсуждения на специ­ альном совещании у начальника флота. тале — 113,5 процента и в четвер­ том квартале — 75,5 процента к вылову первого квартала. 4 . При определении планового зада­ ния в особую группу выделены, как практиковалось и раньше, рефриже­ раторные суда и корабли типа «Кремль», имеющие отличие от па­ ровых судов как по своей мощности, оснащенности механизмами и обору­ дованием, так и по режиму работы. Траулеры типа «Кремль», продол­ жительность плавания которых до­ стигает 90 суток, как и в предыду­ щие годы, будут в основном достав­ лять крепкосоленую рыбу, и изме­ нений в планировании их работы не намечается. Один из траулеров это­ го типа должен участвовать в пер­ спективной разведке новых районов промысла. Работа рефрижераторных судов типа «Пушкин» в течение 1956 го­ да подвергалась детальному изуче­ нию. Были проведены комплексные испытания, позволяющие выявлять 5 , Как уже упоминалось, план по траулерам устанавливается в полу­ фабрикате. Для того, чтобы опреде­ лить, сколько полуфабриката должен выработать каждый траулер, учи­ тывается породный состав добывае­ мой рыбы, вид разделки и обработки ее (охлажденная, соленая, крепко­ соленая рыбопродукция, обезглав­ ленная, необезглавлеиная). Помимо судов, выделенных на специальные свежьевые рейсы, по­ вышенное задание по доставке ох­ лажденной рыбы имеют траулеры типа '«Рига» первой и второй групп, оборудованные специальными при­ борами, поддерживающими отри­ цательную температуру в трюмах. В первом, втором и четвертом кварта­ лах ѳти суда должны доставлять 60 процентов и в третьем квартале — 55 процентов всей продукции в ох­ лажденном виде. Суда, имеющие по­ вышенное задание по свежью, будут иметь несколько повышенный план выработки полуфабриката против кораблей той .же группы, так как при одинаковом вылове на промыс­ ловые сутки при обработке рыбы под свежье уменьшаются утечки. * * * Проделанная работа позволила нам уменьшить те ошибки в планирова­ нии, которые мы имели до настоя­ щего времени. Не исключена воз­ можность выявления в процессе ра­ боты еще ряда недостатков и неточ­ ностей. Управление флота совместно с экипажами судов будет работать над выявлением внутренних резер­ вов, более детально проводить ана­ лизы работы судов для того, чтобы учесть все возможности и использо­ вать их для увеличения выпуска продукции. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планового отде­ ла управления тралового флота. Уходя в рейс Хг 6, последний в 1956 году, весь экипаж плавбазы «Памяти Ильича» был уверен в .вы­ полнении рейсового задания. Однако результаты рейса доволь­ но печальны: база почти по всем показателям не выполнила рейсово­ го задания. Как это могло случиться? Причин невыполнения рейсового задания нашим коллективом много, и все они не случайны. Плавбаза не дает плановой ско­ рости, а это приводит к резкому снижению продолжительности стоян­ ки на промысле. Само рейсовое зада­ ние по некоторым видам снабжения, например, по выдаче пресной воды, дается выше фактической возмож­ ности базы. іПлавбазы .на промысле загружают­ ся беспліаново. Сприходом в районы лова плавбаза «Памяти Ильича» долгое время рыібы не принимала, а занималась снабжением и ремонт­ ными работами. За несколько же дней до снятия с промысла руко­ водство экспедицией занялось штур­ мовщиной, пытаясь как можно быст­ рее загрузить базу. Но так как даже в самый напряженный момент приемки рыбы ремонтные работы и снабжение не прекращаются, то ба­ за работает не на полную мощность. Этот порочный метод у руководства экспедиции, к сожалению, является излюбленным методом работы, хотя он не оправдывается даже на мало­ тоннажных базах. На крупнотон­ нажных же базах в зимний период он, этот метод, — основная причи­ на срыва выполнения рейсового за­ дания, т. к. расчет на загрузку ба­ зы в короткий срок может всегда сорваться но вине руководства, экспедиции из-за ухудшения погоды, что и получилось у нас в этом рейсе. Кроме того, по вине руководства, было потеряно бо­ лее двух суток времени на трех­ кратное пополнение водой с танке­ ра, хотя можно было всю воду взять за один раз почти без потери времени. Мне кажется своевременным ска­ зать, что с ростом флота необходи­ мо изменить штаты экспедиции и методы руководства. С зарождения экспедиции всей работой ее руко­ водил один человек — начальник экспедиции. При небольшом коли­ честве кораблей, может быть, он и охватывал все стороны работы, но с ростом флота необходимо иметь на­ чальника штаба флотилии, который бы полностью занимался всеми хо­ зяйственными вопросами флотилии, элементарным планированием ее снабжения. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Старший помощник капита­ на плавбазы «Памяти Ильи- ча». Когда нет согласованности За 9 дней—25 тысяч центнеров сельди На просторах Северной Атлантики ширится социалистическое соревно­ вание моряков «Мурмансельди» за высокие уловы. 9 января промысловики вы­ ловили 4 тысячи центнеров сельди — это. на 2,5 тысячи больше преду­ смотренного задания. В январе по плану моряки должны добыть 55 тысяч центнеров сельди. Однако только за 9 дней они ужо выловили 25 тысяч центнеров этой ценной рыбы. В конце декабря в порт вернул­ ся из Северной Атлантики рефри­ жераторный траулер «Северное сияние». Как известно, экипаж ко­ рабля впервые в истории тралово­ го флота вел лов сельди разноглу­ бинным тралом и доставил в порт 500 тонн этой рыбы в мороженом виде. Разгрузка судна началась в 3 часа 31 декабря. Вначале работа подвиралась быстро. Хорошо пора­ ботала тогда бригада № 4, кото­ рой руководит тов. Бурлаков: она выгрузила за смену 103 тонны продукции, досрочно разместив ее в вагоны. В 23 часа 31 декабря погрузка в вагоны была прекращена, и с этого момента начались наши хож­ дения по мукам. Вначале работ­ ники первого участка простояли 9 часов, т. е. до 8 часов утра 1 января, только потому, что заме­ ститель начальника отдела рыбо­ обработки тралового флота тов. Тихомиров и заведующий складом местного рынка Мурманрыбсбыта тов. Костюшѳв не могли решить, куда же девать рыбу. Решили бы­ ло с этой целью использовать 36 камеру холодильника № 1, потом эстакаду, потом металлический склад у этого холодильника... Все эти решения оказались липовыми. Началось с «неувязок» на хо­ лодильнике. Лифт, которым нуж­ но было поднимать продукцию к камере № 36, оказался занятым под нужіды холодильника, и авто­ машины простаивали здесь по 3—4 часа. 2 января произошел такой слу­ чай. Тов. Костюшев сказал, что представитель Мурманрыбсбыта с 16 часов будет .присутствовать при приеме продукции в 36 камеру. Однако, когда туда пришли гру­ женые автомашины, камера оказа­ лась на замке, а представителя, обещанного тов. Костюшевым, и в помине не было. На следующий день произошла такая же история, и грузчики ра­ ботали только одну смену. Техно­ лог траулера «Северное сияние» тов. Шарапова совершенно спра­ ведливо потребовала, чтобы про­ дукция, за которую она отвечает, представителями Мурманрыбсбы­ та принималась на месте, так как ее развозят для складирования в различные помещения и на эстака­ ду. Пока разобрались с этим, авто­ машины и грузчики простояли еще 3 часа. Разгрузка корабля совершенно не велась с 19 часов 3 января до 8 часов 4 января по указанию тов. Тихомирова. Раз­ грузка «Северного сияния» закон­ чилась только в 6 часов утра 5 ян­ варя. Работники первого участка счи­ тают, что пора наладить дело раз­ грузки кораблей так, чтобы люди и техника не простаивали, продук­ ция своевременно поступала пот­ ребителям. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz