Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
№ 6 (556), 12 января 1957 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м л н Устраняем недостатки в планировании 1 . Декабрьский Пленум ЦК КПСС в своих постановлениях отметил ряд серьезных недостатков в планирова нии народного хозяйства. При разра ботке планов недостаточно учитыва лись реальные возможности обеспе чения плановых заданий, не преду сматривались достаточные запасы сырья, топлива и материалов, допу скались завышенные объемы стро ительства, что создавало излишнюю напряженность в выполнении госу дарственной программы. Пленум ЦК КПСС уваізал: «Планы должны быть реальными, но не за ниженными. Они должны основы ваться на техкико-эколомических расчетах, использовании передового опыта и внутренних резервов произ водства и направлять усилия трудя щихся на непрерывный подъем про изводства». Претворяя в жизнь решения де кабрьского Пленума ЦК КПСС, уп равление тралового флота провело серьезную работу. В течение последних лет флот по полнился значительным количеством судов различной постройки, возмож ности .которых не были изучены, что вызывало ряд упущений в планиро вании ж работы. Для того, чтобы избежать ошибок в .определении плановых заданий по судам, были уточнены технические возможности каждого корабля. Кора бельные инженеры технического от дела уточнили дедвейт судов, воз можные запасы угля и воды, их суточный расход, была определена возможная продолжительность на хождения траулеров в море, которая и послужила, основанием для распре деления флота по группам. Проведенная работа послужила ос нованием для определения планового задания по -каждому кораіблю. 3 . 2 . Ва 1957 год намечена разбивка всего парового флота на пять групп. В первую группу судов вошли ко рабли, имеющие большую продолжи тельность плавания. іК ней относят ся все суда типа «Ереван», типа «Айсай» и вновь поступающие суда типа «Рига», начиная с траулера «Вгогково» Ш 220). Вторая группа судов состоит в ос новном из судов типа «Рига», начи ная с траулера «Узбекистан». В эту группу также переведены корабли «Семга» и «Сельдь», ранее находив шиеся в первой группе. Суда отечественной постройки, а также траулеры «Микоян», «Трал мейстер», «Чайка», «Акула», В отличие от ранее существовав шего .метода планирования количест ва добываемой рыбы из расчета на один эксплуатационный траулер, в настоящее время плановое задание исходит из вылова на промысловые сутки. Поэтому-то и было так важно правильно определить время нахож дения судов на лову. Как ,и в 1956 году, в текущем го ду план по траулерам устанавли вается в полугфабрикате. Но в осно ву расчета количества полуфабри ката, вырабатываемого каждым ко раблем, положено время нахождения в эксплуатации, продолжительность плавания, в том числе нахождения непосредственно на лову, и вылов на промысловые сутки. Оуіда, имеющие возможность более продолжительное время находиться в море и отнесенные к первой груп пе, намечено во И, III и IV кварта лах направлять в более отдаленные районы промысла — к острову Мед вежий. Следовательно, время на пе реход у этой группы судов будет больше, чем у остальных траулеров. Это также нашло свое отражение при составлении режима работы су дов. Траулеры четвертой и пятой групп, длительность плавания которых ограничена 10— 12 сутками, наме чено перевести на свежьевые рейсы с доставкой в первом, втором и чет вертом кварталах до 70 процентов, а в третьем квартале до 60 процен тов охлажденной рыбы от общего груза, доставляемого в порт. По ѳтжм судам уменьшена продолжительность междурейсовой стоянки. Вылов на промысловые сутки раз личен для -каждой группы судов. Ес ли принять вылов первой группы за 100 процентов, то улов кораблей второй группы составит примерно 94 процента, третьей — 87 про центов, четвертой и пятой — 80 процентов. По поисковым судам су точная добыча составляет примерно 40 процентов вылова первой группы. Размер суточного улова, кроме то го, изменяется по кварталам в зави симости от интенсивности промысла, в отдельные периоды дчца. Если про следить за выловом на промысловые сутки по кварталам и принять за. 100 процентов вылов первого квар тала, то в течение года улов соста вит, примерло, во втором квартале производственные возможности этих кораблей. Начиная с августа месяца 1956 года, рефрижераторные суда проделали 18 рейсов на банку «Свердловск», в ноябре рефрижера тор «Северное сияние» был направ лен на лов атлантической сельди тралом. Рейсы, проведенные в новых рай онах промысла, были успешными и показали целесообразность исполь зования судов типа «Пушкин» в от даленных районах. Это и послужило основанием к тому, чтобы в плане на 1957 год была предусмотрена рабо та всего рефрижераторного флота в третьем и патовине четвертого квар талов в районе банки «Свердлов ска». Режим .работы этих судов в отда ленных районах отличается от ре жима работы в Баренцевом море. Удельный вес переходов в общем рейсообороте при работе на банке «Свердловска» достигает 35 про центов, но эти потери компенсиру ются высокими суточными уловами во время промысла и в период осен него спада промысла в ближних рай онах. -Из дальних .рейсов суда имеют возможность доставлять полные трю мы готовой продукции. Детальное изучение работы судов типа «Пушкин» позволило наметить некоторое повышение плановых за даний. Если в плане на 1956 год максимальная выработка готовой продукции была предусмотрена рав ной 30,2 тыея!чи центнеров, то в 1957 году при работе в течение івсе- го года рефрижераторные суда, долж ны переработать 70 тысяч центне ров сырца, и изготовить 40,6 тыся чи центнеров готовой продукции. іШ іІІІІ г* В техническом кабинете управления рыбного порта проводят ся консультации по техническим вопросам. На снимке: консультант старший 'инженѳр-механизатор пор та Г. К. ГАМ С (справа) консультирует рационализатора старшего крановщика Г. М. ЛЮ БЧЕНКО . Фото Б. Алексеева. Читатели сигнализируют Это мешает работе моряков «Ерш», «Навага», «Кшг» и другие — 139 процентов, в третьем квар- отнесены в третью группу. Корабли, имеющие возможность находиться в море в зимний период лишь 13,5— 14 суток, вошли в четвертую груп пу судов. іК !пятой группе отнесены первые суда типа «Рита», а также трауле ры «Слава», «Макрель» и «Пикша». Во время ремонта на траулерах «Аджаристан» и «Латвия» была произведена замена жаровых труб паровых котлов. В связи с тем, что толщина жаровых труб меньше ра нее установленных, давление снизи лось на 2 кгр. Это ухудшило их эксплуатационные возможности, со кратило продолжительность плава ния: у траулера «Аджаристан» до 10,5 суток и у «Латвии» — до 12,5 суток в зимнее время. Подобное об стоятельство вызвало необходимость перевода этих судов в пятую группу7. Для того, чтобы более правильно оценить все возможности кораблей, распределение судов по группам бы ло предметом обсуждения на специ альном совещании у начальника флота. тале — 113,5 процента и в четвер том квартале — 75,5 процента к вылову первого квартала. 4 . При определении планового зада ния в особую группу выделены, как практиковалось и раньше, рефриже раторные суда и корабли типа «Кремль», имеющие отличие от па ровых судов как по своей мощности, оснащенности механизмами и обору дованием, так и по режиму работы. Траулеры типа «Кремль», продол жительность плавания которых до стигает 90 суток, как и в предыду щие годы, будут в основном достав лять крепкосоленую рыбу, и изме нений в планировании их работы не намечается. Один из траулеров это го типа должен участвовать в пер спективной разведке новых районов промысла. Работа рефрижераторных судов типа «Пушкин» в течение 1956 го да подвергалась детальному изуче нию. Были проведены комплексные испытания, позволяющие выявлять 5 , Как уже упоминалось, план по траулерам устанавливается в полу фабрикате. Для того, чтобы опреде лить, сколько полуфабриката должен выработать каждый траулер, учи тывается породный состав добывае мой рыбы, вид разделки и обработки ее (охлажденная, соленая, крепко соленая рыбопродукция, обезглав ленная, необезглавлеиная). Помимо судов, выделенных на специальные свежьевые рейсы, по вышенное задание по доставке ох лажденной рыбы имеют траулеры типа '«Рига» первой и второй групп, оборудованные специальными при борами, поддерживающими отри цательную температуру в трюмах. В первом, втором и четвертом кварта лах ѳти суда должны доставлять 60 процентов и в третьем квартале — 55 процентов всей продукции в ох лажденном виде. Суда, имеющие по вышенное задание по свежью, будут иметь несколько повышенный план выработки полуфабриката против кораблей той .же группы, так как при одинаковом вылове на промыс ловые сутки при обработке рыбы под свежье уменьшаются утечки. * * * Проделанная работа позволила нам уменьшить те ошибки в планирова нии, которые мы имели до настоя щего времени. Не исключена воз можность выявления в процессе ра боты еще ряда недостатков и неточ ностей. Управление флота совместно с экипажами судов будет работать над выявлением внутренних резер вов, более детально проводить ана лизы работы судов для того, чтобы учесть все возможности и использо вать их для увеличения выпуска продукции. В. ШИМАНСКАЯ. Начальник планового отде ла управления тралового флота. Уходя в рейс Хг 6, последний в 1956 году, весь экипаж плавбазы «Памяти Ильича» был уверен в .вы полнении рейсового задания. Однако результаты рейса доволь но печальны: база почти по всем показателям не выполнила рейсово го задания. Как это могло случиться? Причин невыполнения рейсового задания нашим коллективом много, и все они не случайны. Плавбаза не дает плановой ско рости, а это приводит к резкому снижению продолжительности стоян ки на промысле. Само рейсовое зада ние по некоторым видам снабжения, например, по выдаче пресной воды, дается выше фактической возмож ности базы. іПлавбазы .на промысле загружают ся беспліаново. Сприходом в районы лова плавбаза «Памяти Ильича» долгое время рыібы не принимала, а занималась снабжением и ремонт ными работами. За несколько же дней до снятия с промысла руко водство экспедицией занялось штур мовщиной, пытаясь как можно быст рее загрузить базу. Но так как даже в самый напряженный момент приемки рыбы ремонтные работы и снабжение не прекращаются, то ба за работает не на полную мощность. Этот порочный метод у руководства экспедиции, к сожалению, является излюбленным методом работы, хотя он не оправдывается даже на мало тоннажных базах. На крупнотон нажных же базах в зимний период он, этот метод, — основная причи на срыва выполнения рейсового за дания, т. к. расчет на загрузку ба зы в короткий срок может всегда сорваться но вине руководства, экспедиции из-за ухудшения погоды, что и получилось у нас в этом рейсе. Кроме того, по вине руководства, было потеряно бо лее двух суток времени на трех кратное пополнение водой с танке ра, хотя можно было всю воду взять за один раз почти без потери времени. Мне кажется своевременным ска зать, что с ростом флота необходи мо изменить штаты экспедиции и методы руководства. С зарождения экспедиции всей работой ее руко водил один человек — начальник экспедиции. При небольшом коли честве кораблей, может быть, он и охватывал все стороны работы, но с ростом флота необходимо иметь на чальника штаба флотилии, который бы полностью занимался всеми хо зяйственными вопросами флотилии, элементарным планированием ее снабжения. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Старший помощник капита на плавбазы «Памяти Ильи- ча». Когда нет согласованности За 9 дней—25 тысяч центнеров сельди На просторах Северной Атлантики ширится социалистическое соревно вание моряков «Мурмансельди» за высокие уловы. 9 января промысловики вы ловили 4 тысячи центнеров сельди — это. на 2,5 тысячи больше преду смотренного задания. В январе по плану моряки должны добыть 55 тысяч центнеров сельди. Однако только за 9 дней они ужо выловили 25 тысяч центнеров этой ценной рыбы. В конце декабря в порт вернул ся из Северной Атлантики рефри жераторный траулер «Северное сияние». Как известно, экипаж ко рабля впервые в истории тралово го флота вел лов сельди разноглу бинным тралом и доставил в порт 500 тонн этой рыбы в мороженом виде. Разгрузка судна началась в 3 часа 31 декабря. Вначале работа подвиралась быстро. Хорошо пора ботала тогда бригада № 4, кото рой руководит тов. Бурлаков: она выгрузила за смену 103 тонны продукции, досрочно разместив ее в вагоны. В 23 часа 31 декабря погрузка в вагоны была прекращена, и с этого момента начались наши хож дения по мукам. Вначале работ ники первого участка простояли 9 часов, т. е. до 8 часов утра 1 января, только потому, что заме ститель начальника отдела рыбо обработки тралового флота тов. Тихомиров и заведующий складом местного рынка Мурманрыбсбыта тов. Костюшѳв не могли решить, куда же девать рыбу. Решили бы ло с этой целью использовать 36 камеру холодильника № 1, потом эстакаду, потом металлический склад у этого холодильника... Все эти решения оказались липовыми. Началось с «неувязок» на хо лодильнике. Лифт, которым нуж но было поднимать продукцию к камере № 36, оказался занятым под нужіды холодильника, и авто машины простаивали здесь по 3—4 часа. 2 января произошел такой слу чай. Тов. Костюшев сказал, что представитель Мурманрыбсбыта с 16 часов будет .присутствовать при приеме продукции в 36 камеру. Однако, когда туда пришли гру женые автомашины, камера оказа лась на замке, а представителя, обещанного тов. Костюшевым, и в помине не было. На следующий день произошла такая же история, и грузчики ра ботали только одну смену. Техно лог траулера «Северное сияние» тов. Шарапова совершенно спра ведливо потребовала, чтобы про дукция, за которую она отвечает, представителями Мурманрыбсбы та принималась на месте, так как ее развозят для складирования в различные помещения и на эстака ду. Пока разобрались с этим, авто машины и грузчики простояли еще 3 часа. Разгрузка корабля совершенно не велась с 19 часов 3 января до 8 часов 4 января по указанию тов. Тихомирова. Раз грузка «Северного сияния» закон чилась только в 6 часов утра 5 ян варя. Работники первого участка счи тают, что пора наладить дело раз грузки кораблей так, чтобы люди и техника не простаивали, продук ция своевременно поступала пот ребителям. И. РЫЖЕНКОВ. Диспетчер первого участка рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz