Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ШИРЕ РАЗМАХ СО РЕВНОВАНИЯ Сделаем все рейсы успешными ОРГАН ПАР ТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 6(556) Суббота, 12 января 1957 г. Цена 15 коп. УБРАТЬ РОГАТКИ С ПУТИ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ! На эстакаде возле 18-го цеха рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината установлен гидравлический погружатель бочек в вагоны. Однако стоит он без движения, а рыбопродукция грузит­ ся в вагоны вручную. Возле бочкопогружателя неоднократно собирались различные комиссии. Осматривали его представители Мурманского рыбоком­ бината, Мурманрыбсбыта, говорят, что одобрили и представители Главмурманрыбпрома. Представители собирались, смотрели, одобряли, но... погру­ жатель, который мог бы облегчить труд людей и высвободить мно­ го грузчиков, так и не пущен в эксплуатацию. Сейчас он стоит под открытым небом и ржавеет. Нет, не так ставится вопрос о механизации трудоемких работ н внедрении новой техники в решениях XX съезда партии н де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС. А. ЛЯПИН. Мастер рыбозавода № 2 Мурманского рыбокомбината. Вопрос о внедрении новой техни­ ки и механизмов, поднятый тов. Ля­ линым в его письме, заслуживает •самого серьезного внимания. Механизм, о котором сообщает тов. Ляпин, был предложен техническому совету Мурманского рыбокомбината еще в начале 1955 года. Авторы его — ггг. Рассолов, Дунаевский и Бори­ сов,— никак не думали, что предло­ женный ими механизм постигнет та­ кая участь. По вине руководителей Мурманрьгообыта (управляющий тов. Пашенцев) и рыбокомбината (дирек­ тор тов. Сазыкин), он до сих пор не­ доработан и не сдан в эксплуатацию. Задержка в осуществлении но­ вых ценных предложений, способст­ вующих повышению производитель­ ности труда и увеличению выпуска продукции, не редкое явление на (комбинате. Здесь, например, на 1 января 1956 года оставались не внедренными в производство 33 ра­ ционализаторских предложения, а на 1 января текущего года число их возросло уже вдвое. XX съезд партии и декабрьский Пленум ЦК КПСС в своих решениях ставят задачу максимальной механи­ зации трудоемких работ, всемерной поддержки творческой активности новаторов. Их предложения помога­ ют ©скрывать неиспользованные ре­ зервы производства, улучшать дея-. тельность предприятий. Каждое внедренное предложение экономит государственные средства, повышает производительность труда, способст­ вует быстрейшему выполнению плана. Но эта простая истина не всегда доходит до отдельных руководителей предприятий нашего бассейна, и ра­ боту с рационализаторами они зача­ стую склонны считать чем-то пе серьезным, недостойным их внима­ ния. Так, в частности, обстоит дело в управлении сельдяного флота. Здесь даже нет человека, который непосредственно нес бы ответствен­ ность за работу по рационализация и изобретательству. Этим делом за­ нимается по совместительству груп­ повой механик тов. Боровой. При таком нетерпимом положении, конечно, никто но контролирует по- настоящему внедрение рационализа­ торских предложений в производство. Нет здесь и настоящей помощи нова­ торам сельдяного промысла. Неуди­ вительно, поэтому, что многие моря­ ки годами не знают о судьбах своих предложений. Так было, например, с мастером по обработка рыбы одного из средних траулеров тов. Новосель­ цевым. Еще в 1955 году он подал предложение о лучшем сохранении сельди при вытряске ее из сетей, но о судьбе его не знает и до сих пор. И такие случаи не единичны. Мало внимания уделяется внедре­ нию в производство предложений новаторов и в траловом флоте, осна­ щенном современными механизмами. Где-где, а здесь-то непочатый чрай для деятельности рационализаторов. Однако, за весь прошлый год от мо­ ряков и работников управления по­ ступило всего лишь 198 предложе­ ний. В прошлом году траулер «Челя­ бинск» промышлял неудовлетвори­ тельно. Рейсовые 'задания выполня­ лись лишь на 30— 40 процентов. Экипаж судна трудился неслаженно. Это объясняется прежде всего теку­ честью кадров. На траулере часто менялись капитаны. Не успеет один из них вникнуть в дело, сплотить коллектив на выполнение ответст­ венных задач, как его переводили на другое судно. Приходил новый капитан, и все напивалось сначала. В каждую стоянку в порту с судна списывалось по 3— 5 человек. На их место присылали новых членов экипажа. Все это мешало коллекти­ ву в работе, лату бко отражалось на ходе промысла. Многие из числа командного состава, а также рядо­ вых членов экипажа считали себя временными на судне, а поэтому от­ носились к делу с прохладцей. И только в последнем прошлогод­ нем рейсе, в декабре 1956 года, на траулере произошла перемена. На судно пришел новый капитан тов. Зайцев. Он побеседовал с моряками, сказал им, что будет работать с ни- •ми постоянно, поставил перед эки­ пажем задачу — выполнить рейсо­ вое задание. Всему коллективу тов. Зайцев пришелся по душе. Капитан тов. Зайцев — опытный промысловик. Он дал ряд ценных советов мастерам по добыче рыбы, мастерам по обработке. В трудные минуты он мог подбодрить экипаж.' Моряки стали работать слаженнее. В первые же дни нахождения на промысле наш траулер стал успеш­ но ловить рыбу. Каждый подъем трала приносил на борт по полторы — две тонны рыбы. А за 11 про­ мысловых суток мы добыли д уло­ жили в трюмы 93 тонны рыбы. По заданию же должны были доставить в порт 85 тонн. Надо сказать, что этот рейс был не из легких. Судно промышляло в районе, где грунт был неровный, задевпстый. Однако тралмейстерский состав хорошо справился со своим делом. Задевы трала были редкими. На спуск и подъем орудий лова за­ трачивалось 35 минут, вместо 42 минут, предусмотренных нормати­ вом. Особенно хорошо поработал в этом рейсе мастер по добыче рыбы тов. Шаболов, матросы тт. Медведев, Пушков. Большую помощь экипажу оказала машіганая команда, возглав­ ляемая старшим механиком тов. Платоновым. Все судовые механизмы содержались в отличном состоянии, работали четко и безотказно. ‘Капитан тов. Зайцев хорошо вел промысел. Его точные и ясные ука­ зания выполнялись быстро. Под его руководством отлично работали штурманы тт. Стробьткин и Десят­ ков. Судно держали всегда на задан­ ном курсе, из-за чего, несмотря на плохой грунт, мы имели хорошие уловы. У экипажа нашего судна есть все возможности начать успешно новый промысловый год. Моряки корабля, одобряя постановления декабрьского* Пленума ЦК КПСС, приложат все силы, чтобы каждое рейсовое зада­ ние выполнялось и перевыполня­ лось. Недавно у нас проходило об­ суждение обращений инициаторов социалистического соревнования в новом году — коллектива судовер­ фи, экипажей траулеров «Симферо­ поль» и «Мелитополь». Моряки твердо решили работать так, чтобы досрочно реализовать план второго года шестой пятилетки. И. ХОЛТОБИН. Токарь-слесарь траулера «Челябинск». Двухмесячный план— к 25 февраля XX съезд Коммунистической пар­ тии и декабрьский Пленум ЦК КПСС потребовали от коллективов совет­ ских предприятий повышать произ­ водительность труда, постоянно улучшать качество выпускаемой продукции, бороться за расширение ее ассортимента. Работники рыбо- В траловом флоте, так же как и і завода Jsls 2 Мурманского рыбоком- в «Мурмансельди», длительное вре­ мя задерживаются решения о внед­ рении того или иного предложения. Так, например, старший мастер по добыче рыбы траулера «Добролюбов» тов. Романов еще в первой половине прошлого года подал предложение о переделке подвижных слиповьгх ро­ ликов. Но и до сего времени работ­ никами промыслового отдела не ре­ шен вопрос о целесообразности этой переделки на всех рефрижераторных кораблях. Подобных примеров можно приве­ сти много. Они свидетельствуют о том, что творческая мысль не нахо­ дит должной поддержки в траловом флоте, что на путях новаторов сто­ ит немало рогаток. С таким положением надо реши­ тельно покончить. Творчеству нова­ торов должна быть открыта широкая дорога. П тогда труженики нашего бассейна добьются значительных ус­ пехов в выполнении задач, постав­ ленных XX съездом КПСС и декабрь­ ским Пленумом ЦК КПСС. Лучшие рыбные мастера флота Заслуженной славой отличного специалиста пользуется мастер по обработке рыбы траулера «Метеор» Иван Яковлевич Травников. Экипаж этого корабля в прошлом году ус­ пешно справился с выполнением го­ сударственного плана. Иван Яковле­ вич обеспечил четкую работу моря­ ков на обработке рыбы и укладке ее ів трюме, добившись сохранения вы­ сокого качества продукции. Удель­ ный вес свежья составил 68 про­ центов, ‘ что значительно выше пла­ на. Первым сортом рыбы сдано 93,1 процента, а. вторым сортом — всего 6,9 процента, что также значитель­ но превышает плановые задания. Хороших показателей в работе до­ бились также рыбмастера .траулеров «ПІексна.», «Пруд» и «Мипгуков» тт. Деревлев, Корнилов и Талалаев. оплата, выполняя эти решения, при­ лагают все силы, чтобы выпускать для советского потребителя больше высококачественной рыбной продук­ ции разного ассортимента. На нашем заводе стали больше уделять внимания изготовлению сельди пряного посола. Этот вид продукции имеет высокие вкусовые качества и пользуется большим спросом у покупателей. Продукцию эту выпускает у нас смена, возглав­ ляемая мастерами тт. Авчук и Зева- киной. Коллектив смены добросовестно относится к своим обязанностям. Он борется не только за то, чтобы боль­ ше выпустить сельди пряного по­ сола, но и за экономию смеси доро­ гостоящих пряностей — лаврового листа, душистого горошка, гвоздики и т. п. В смене серьезное внимание уделено тому, чтобы маринад расхо­ довался бережно и разумно. И все же потери маринада были. Поступало немало предложений," что­ бы избежать этого. Намечались не­ которые изменения в технологиче­ ском 'процессе. И вот сейчас пряная сельдь будет убираться стандартным весом. Это даст большую экономию тары, а также маринада. При уборке сельди стандартным весом в бочку сначала наливается маринад. Раньше же прежде всего укладывалась сельдь, затем бочка закрывалась, а маринад заливался в нее через небольшие шкантовыѳ от­ верстия. При этом много дорогостоя­ щей смеси проливалось на пол. Этот недостаток при уборке сельди стан­ дартным весом устраняется. От торговых организаций, кото­ рые получают от нашего завода сельдь пряного посола, приходят хорошие отзывы. При выпуске про­ дукции такого ассортимента, завод перевыполняет план по -качеству. В прошлом году заводу был спу­ щен план — выпустить сельди пря­ ного посола 100 тонн. Однако коллектив смены мастеров тт. Авчук и Зевакиной изготовил в течение года 940 тонн такой продукции. Обсуждая обращение коллективов Мурманской судоверфи и комбината «Североникель», выступивших ини­ циаторами за досрочное выполнение плана .второго тода шестой пятилет­ ки, рыбообработчики нашего завода обратили внимание на увеличение выпуска сельди пряного посола. В течение первого квартала мы дадим 620 тонн этой высококачественной продукции. На заводе есть все возможности изготовлять этот вид сельди. Смена, занятая ее выпуском, приложит звсе силы, чтобы справиться со своей задачей. Однако за последние дни изготовление этой продукции приос­ тановилось. Дело в том, что на завод не поступают специи, в частности калган и красный перец, необходи­ мые для приготовления смеси мари­ нада. В этом вина отдела снабжения комбината и главка. Наш коллектив полон решимости работать в этом году лучше, чем в прошлом. Сейчас на заводе широко развернулось социалистическое со­ ревнование за достойную встречу дня выборов в местные Советы де­ путатов трудящихся. Двухмесячный план мы обязались выполнить к 25 февраля. Необходимо создать нашему коллективу все условия для успеш­ ной работы. О. ИСКРА. Мастер по посолу рыбоза­ вода № 2 Мурманского рыбокомбината. Р АЙОН промысла... К пло- вучей базе «Памяти Ильи­ ча» подошел средний траулер. Пока идет выгрузка рыбопро­ дукции, на судне ведется осмотр механизмов. Нередко требует­ ся произвести ремонт корабель­ ных устройств, и тогда морякам на помощь приходят члены ма­ шинной команды плавбазы, на которой имеется небольшая ре­ монтная мастерская. Среди ре­ монтников заслуженным авто­ ритетом пользуется электро­ сварщик Александр Емельяно­ вич Глухенький. До этого он несколько лет работал на Мур­ манской судоверфи, отлично ос­ воил сварочное дело, а сейчас успешно оправляется даже со сложными работами как на плавбазе, так и на средних трау­ лерах, порой в сложных усло­ виях. На снимке вы видите Алек­ сандра Емельяновича на палубе плавбазы «Памяти Ильича» пе­ ред окончанием очередного рей­ са, свертывающего сварочный ; фаланг. Участвуя в социалисти- 'I ческом соревновании экипажа судна, он в прошлом году до- 11 бился высоких показателей в работе. С первых дней нового года он по-прежнему трудится высокими темпами, стараясь как можно лучше обслужить сварочными работами нужды моряков средних траулеров и своей плавбазы. і На трудовой вахте Постановления декабрьского' Пле­ нума ЦК КПСС вызвали огромный политический и производственный подъем на рыбозаводе № 1. Обсуж­ дая обращения коллективов Мурман­ ской судоверфи и комбината «Севе­ роникель», рыбообработчики решили досрочно справиться с планом. Коллектив рыбозавода INI 1 выз­ вал на социалистическое соревнова­ ние рыбообработчиков рыбозавода № 2 и обязался выполнить план первого квартала на 5 дней раньше срока. Сверх квартального задания труженики завода решили выпу­ стить тысячу тонн рыбопродукции. На заводе широко развернулось социалистическое соревнование за достойную встречу дня выборов в местные Советы депутатов трудя­ щихся. Стремясь ознаменовать это событие достойными трудовыш по­ дарками, рыбообработчики обязались завершить двухмесячный план вы­ пуска продукции к 24 февраля. Перевыполнили рейсовое задание Моряки сельдяного флота, исполь­ зуя благоприятную промысловую об­ становку в Северной Атлантике, про­ должают увеличивать добычу сельди. На днях в порт вернулась плавба­ за «Воркута». Ее коллектив неплохо поработал в рейсе. По заданию нуж­ но было доставить 11 тысяч центне­ ров сельди. Широко развернув со­ циалистическое соревнование, эки­ паж базы значительно перекрыл за­ дание. В порт доставлено 20 тысяч центнеров сельди.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz