Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

2 —3 РЬІ БНЫп МУР М.АН № 5 (655), 10 января 1957 г. Мо р я к и т р а у л е р а „Н е к р а с о в “ р а с с к а з ы б ают о с в о е й р а б о т е в 1 9 5 6 г о д у ☆ ☆ В борьбе за высокие уловы Включаясь в осуществление задач, поставленных XX съездом партии, коллектив рефрижераторного трауле­ ра «Некрасов» взял обязательство — выловить 100 тысяч центнеров рыбы в нервом году шестой пятилет­ ки. Подводя сейчас итоги своей ра­ боты, наш экипаж может с гордостью заявить о том, что он достиг значи­ тельного трудового успеха, добив­ шись нового рекорда в вылове рыбы, дав стране много ценной рыбной продукции. Нет ни одного планового технико-экономического показателя, который не был Оы выполнен нашим коллективом. Готовой продукции за год выработано 46.790 центнеров, при задании в 27.800 центнеров, в том числе такой высококачествен­ ной продукции, как филе, изготовле­ но 15.790 центнеров, против плана в 8.100 центнеров. Выпущено за год 319 .220 банок консервов,* при плане 195.000 банок. Рыбной муки изготовлено более чем на 230 про­ центов, рыбьего жира выработало 768 центнеров, іпри план© в 765 центнеров. Настойчишое ос­ воение иовой тех­ ники «позволило ■коллективу обес­ печить высокую эконшшч е с к у ю эффектна н о е т ь производства. Хо­ тя еще нет точ­ ных бухгалтер­ ских данных, по (приблизительный (подсчет показыва­ ет. что доходы от реализованной на­ ми. продукции оп- ределятся в сум­ ме около 18.1У0 тысяч рублей, при плане 9.933 тысячи рублей. Только одна сверхплановая прибыль составит около 9 миллионов рублей. В своей хозяйственной деятельно­ сти в -течение всего года коллектив ориентировался не на плановые цифры, а на показатели социалисти­ ческого обязательства. Иначе невоз­ можно было бы добиться усиеха. В результате повседневной борьбы за выполнение принятого обязатель­ ства, постоянного контроля за ходом соревнования и глубокого анализа недостатков, возникавших в произ­ водственной жизни коллектива, мы добились перевыполнения большин­ ства показателей и по обязатель­ ству, особенно в денежном выраже­ нии. Слаженно и четко работали все производственные участки корабля. Этому способствовала организатор­ ская работа коммунистов, повседнев­ но нацеливавших членов экипажа на преодоление трудностей, на лик­ видацию недостатков. ІІа корабле имеется боеспособная комсомольская организация. Комсомольцы составля­ ют более 40 процентов экипажа, яв­ ляясь надежной опорой командова­ ния в борьбе за претворение в жизнь мероприятий производственного и воспитательного характера. Сыграл свою роль п большой профсоюзный актив. Постоянная техническая учеба, при которой члены экипажа приоб­ ретали как теоретические знания, так и практические навыки, регу­ лярно проводилась командирами производства — старшим механиком тов. Гейн, судоводителями тт. Бридь- ко и Коротковым, технологом тов. Калемановым, мастером по добыче тов. Мошковым, рыбмастером тов. Комиссаровым и другими. Благодаря этому было обеспечено быстрое ос­ воение новой техники, постоянное углубление и совершенствование мо­ ряками своих технических знаний, практических приемов работы. Это — один из решающих факторов в достижении успеха, так как только знание техники и высокая производ­ ственная дисциплина обеспечивают 'правильную техническую эксплуата­ цию механизмов и устройств ко­ рабля. В ходе соревнования моряки постоянно боролись за высокую тру­ довую дисциплину, за отличное ка­ чество выпускаемой продукций, за чистоту и порядок на судне, за со­ кращенные междурейсовые стоянки, за максимальное количество дней нахождения на іпромьгсле. В ре­ зультате, только 60 дней корабль находился в пор­ ту, включая по­ лумесячную сто­ янку в январе по вине рыбного пор­ та. Остальное, вре­ мя тра.улер нахо­ дился на про­ мысле. Изучив ко­ рабль, мы сумели максимально ис­ пользовать емко­ сти трюмов. Уп­ лотненная уклад­ ка рыбы в про­ тивнях, увеличе­ ние стандартного веса ящиков с продукцией и ра­ циональное использование емкости трюмов при их укладке, а также ис­ пользование с этой целью других помещений позволили нам довести грузоподъемность корабля до 675 тонн, вместо 600 тонн, согласно су­ довым документам и чертежам. В ходе соревнования в коллекти­ ве выросло много отличных ироиз-. водственников. Заслуженной трудо­ вой славой пользуются рыбодобыт- ч и к и тт. Блажко, Ольхов, Быстров, Еремеев, Нестеров, рыбообработчики тт. Кулябин, Толкачев, Гудкова, Чердакова, Нротас, Шевчук, Цыган­ ков, Кучинский, Иевлев, мастера тт. Комиссаров, Магеро, Лебедев, ме­ ханики тт. Мякенький и Калеманов, мотористы тт. Страксон и Борисов, машинисты холодильной установки тт. Матюшевский и Меркулов, элект­ рик тов. Иванов и многие другие мо­ ряки, которые на своих плечах вы­ несли основную тяжесть борьбы за достижение рекордного вылова ры­ бы и выпуска высококачественной рыбной продукции. Нодводя итоги первого года ше­ стой пятилетки, экипаж уверен, что достигнутый им успех — не предел, что он и впредь будет вносить свою долю в дело практического осущест­ вления решении XX съезда партии. Вступая в новый, 1957 год, коллек­ тив полон энергии и решимости до­ биться новых успехов в трѵде. Н. ЕЛФ ИМ О В . Капитан. Электричество На судах типа «Пушкин» элект­ рифицированы многие механизмы и прибору. Электрооборудование есть на всех производственных участках. От его четкой работы зависит успех как в деле добычи и обработки ры­ бы, так и в ее хранении и выгруз­ ке. Электрики тт. Иванов и Побере­ жен, в совершеистве изучив вручен­ ную им технику, успешно ее эксплу- на всех участках атируют. Нередко в проведении про­ филактического ремонта нам оказы­ вают помощь старший механик тов. Гейн и токарь тов. Волков, а во вре­ мя стоянки в порту — групповой электромехапик тов. Хромов. Л. К РИ В О У ХО В . Электротехник. Вместо 140— 400 тонн Ф иле В августе прошлого года наш эки­ паж стал инициатором смотра экс­ плуатации техники рефрижератор­ ных кораблей. Этот вопрос обсуж­ дался на партийном, комсомольском и общем собраниях. Рыбообработчикам было труднее, чем членам машинной команды, так как последние до этого в принципе знали устройства двигателей. Пам же пришлось столкнуться с совершен­ но новой техникой. Трудности были преодолены благодаря систематиче­ ской технической учебе. О росте мастерства рыбообработчиков мож­ но судить по такому факту: при рейсовом задании в 140 тонн мы до­ ставляли в порт до 400 тонн филе. Подобного результата не добивался пи один коллектив. Техническая учеба позволила вы­ растить нам таких специалистов, как слесарь-наладчик тов. Мучкин, фи- лейщики тт. Кучинский и Протас и другие. Используя переходы, стоянки ко­ рабля в порту и время ири плохой промысловой обстановке, коллектив рыбофабрики приводил в отличное состояние оборудование. Однако, как мы ни старались, всех работ своими силами выполнить не смогли. Напри­ мер, с мая у нас, как и на других кораблях, стали выходить из строя червячные пары морозильных теле­ жек. На судне нет условий для изго­ товления новых, а в порту нам их дают низкого качества, и червячные пары невозможно использовать в те­ чение всего рейса. В штормовую по­ году, когда работа не прекращается, применять тележки в таком состоя­ нии очень опасно. Не в силах мы ввести в строй и элеватор третьего трюма, который уже не использует­ ся полгода. Судоремонтники несколь­ ко раз пытались привести его в ра­ бочее состояние, но дело до конца не довели. В течение прошлого года нас пло­ хо обеспечивали запасными частями к оборудованию рыбофабрики. Так, длительное время у нас не было пру­ жин филейной машины, которые ис­ пользовались... от коек. Борясь за осуществление принято­ го обязательства, мы не могли до­ пустить простоя оборудования рыбо­ фабрики. Слесарь-наладчик тов. Мучкин, члены машинной команды обеспечили бесперебойную работу техники. Преодолев все трудности в работе, наш коллектив в 1956 году добился рекордного вылова рыбы и уверен, что и в новом году, будет идти в числе передовиков промысла. И. ЦЫ ГА Н К О В . Рыбообработчик. ------------------------ # Передовые люди траулера «Некрасов» — рыбообработчик А. ВДОВИН (слева) и инженер-технолог В. КАЛЕМАНОВ. ------------------- Я * --------------- -—„ С помощью технической учебы Рыбообработчики нашего корабля поставили перед собой задачу — не допускать при обильных уловах дрейфов судна из-за несвоевременной обработки рыбы, добиться макси­ мального выпуска, таікой ценной продукции, как филе. Сейчас можно сказать, что с этой задачей мы ус­ пешно оправились. Помогла техническая учеба непо­ средственно на рабочих местах. В •настоящее время 70 процентов кол­ лектива рыбофабрики овладели все­ ми специальностями по обработке рыбы, что обеспечивает взаимозаме­ няемость людей смежных профессий, занятых на разных производствен­ ных операциях. Лучшими шкорщи- ками у нас считаются тт. Кулябин, Тожачев, Протас, Вдовин и друтие. Они обрабатывают ,за минуту 16— 18 рыбин. Хорошо работают на фи­ лейной машине и содержат ее. в ис­ правном состоянии тт. Горелов и Кучинский, а на головорубяых ма­ шинах тт. Пиявкин и Соймин. Рыбо­ обработчики тт. Слинко и Чайка без задержек ведут глазировку брикетов рыбы, в совершенстве изучили вве­ ренную им технику. В числе лучших работников рьгбо- Фаорики — укладчицы -гг. Гудкова и Чердакова. Каждая из них за вах­ ту укладывает по 13 клетей продук­ ции. Умелые руки трудолюбивых раоотниц перекладывают за вахту по 6 тонн рьгбьг! Упаковщики, воз­ главляемые коммунистом тов. Цы­ ганковым, за шестичасовую вахту обрабатывают до 22— 24 клетей, т. е. іи 11 тонн продукции. Трюмные гг. ІНевчук и Заречный Творчески относятся к своим, на первый взгляд, простым обяізанно- стям, проявляют заботу о лучшей укладке продукции в трюмах. В седьмом рейсе, например, они так хорошо уложили продукцию, что в первый трюм ее поместилось на 9 тысяч килограммов больше, чем в предыдущем рейсе. На снимке — старший механик траулера «Некрасов» А. ГЕЙН. Фото из «Полярной правды». Техническая учеба на корабле проводилась под постоянным конт­ ролем партийной организации. Ком­ мунисты, а они у нас есть на всех участках производства, не только были организаторами этого важного дела, но и строгими контролерами. Замеченные недостатки сразу же устранялись. В достижении высоких показате­ лей по выпуску некоторых видов продукции у моряков пет материаль­ ной заинтересованности, так как су­ ществует неразбериха в оплате тру­ да. Из-за того, что на паровых траулерах рыбная мука первого сор­ та имеет жирность до 15 процентов, а для нас установлена более жесткая норма — всего 10 процентов, в ве- сенне-летний период лова на рефри­ жераторных судах за борт выбрасы­ вается большое количество внутрен­ ностей рыбы, которые можно было с успехом использовать на изготовле­ ние муки. Мцого неразберихи в оп­ лате за обработанную рыбу. Так, за каждую тонну обработанного окуня платят одинаково, будь это рыба с головой или без голов, крупная или мелкая и т. д. Такая обезличка, ког­ да не учитываются трудности каж­ дого вида обработки рыбы, приносиі только вред делу. Добившись рекордного вылова па корабль, максимального выпуска го­ товой продукции, наш коллектив стремится закрепить достигнутый успех, продолжает совершенствовать свое мастерство с тем, чтобы во вто­ ром году шестой пятилетки успению справиться со стоящими перед нами задачами. В . К А Л ЕМ А Н О В . Инженер-технолог. * На судне— дружный экипаж На нашем корабле, как и на дру­ гих судах флота, плавают моряки разных возрастов, опытные и нович­ ки. Я, например, в траловом флоте работаю восемь лет — был матросом, а теперь мастер по добыче. Когда флот стал пополняться рефрижера­ торными траулерами типа «Пуш­ кин», у меня, как и у многих дру­ гих промысловиков появилась мечта — стать членом экипажа нового суд­ на. И мечта моя осуществилась. Новый, еще незнакомый мне тип трала, рыбообрабатывающая техника заинтересовали меня. Хотелось быст­ ро все изучить. Но часто возникала мысль — справлюсь ли я со своими обязанностями на новом корабле. Со­ мнение было напрасным: общими си­ лами обеих вахт палубной команды под руководством старшего мастера тов. Бобылева мы вооружили трал и мне выпала честь осуществить руко­ водство спуском первого трала по приходу на промысел. Шло время. Мастера по добыче хо­ рошо освопли трал, внесли в его во­ оружение некоторые изменения, спуск и подъем орудий лова стали производиться все быстрее и быстрее. Экипаж принял повышенное обяза­ тельство на 1956 год — началась борьба за вылов 100 тысяч центне­ ров рыбы. На корабль пришел новый стар­ ший мастер по добыче тов. Мошков. Этот специалист, несмотря на свою молодость, хорошо знает свое дело. С его помощью был осуществлен ряд рационализаторских предложений. Мы стали работать так, что один трал находился в воде, а второй был наготове. До этого мы промышляли только одним тралом и в случае его повреждения теряли полтора — два часа на ремонт или ніа подготовку нового. Теперь на замену трала, в случае его повреждения, уходит не более 10— 15 минут. Дружно трудилась палубная коман­ да: матросы помогали мастерам в вооружении трала, активно участво­ вали в его ремонте, в свободное вре­ мя учились сращиванию стальных, геркулесовых и пеньковых тросов, с интересом занимались чинкой сетей. Особенно старательно выполнял все работы матрос тов. Ольхов, который был способен в любое время заме­ нить мастера по добыче. Сейчас он выполняет обязанности мастера. Чет­ ко и уверенно вели приемку трало­ вых досок и все последующие опера­ ции матросы тт. Васильев и Еремеев.' А . БЛ АЖ КО . Мастер по добыче рыбы. Н а г л а в н о і ѵ у ч а с т к е Рефрижераторная установка — од­ но из главных звеньев оборудования рыбофабрики. Как мы ведем ее обслу­ живание? По приходу судна в порт несем суточную вахту, постоянно поддерживая в трюмах необходимую температуру с тем, чтобы рыба не размораживалась, а но окончанию разгрузочных работ, делаем оттайку всех трюмов и морозильных камер, начинаем готовиться к новому рейсу. После выхода судна из порта, на переходе в район промысла, узнаем у технолога, какой трюм надо охла­ дить, чтобы к моменту поступления продукции в него там была бы темпе­ ратура минус 12— 15 градусов. При обильных уловах, когда используют­ ся все компрессоры, следим, чтобы не нарушался режим их работы, чтобы в морозильных камерах были включе­ ны вентиляторы. Оттайку морозиль­ ных камер делаем через каждые 5— 6 суток, чтобы рыба быстрее охлаж­ далась. Во время работы на промысле пе­ риодически выпускаем из системы воздух и масло, так как они отрица­ тельно влияют на холодопроизводи- тельность установки. В начале каж­ дой вахты проверяем уровень масла в бочках, состояние сальников у ком­ прессоров, не допуская их перегрева. Морозку филе производим за 3 часа, рыбы-«колодки» — за 4 часа. Как только траулер снимается с промысла, делаем осмотр всех ком­ прессоров, вентиляторов и рассоль­ ных насосов, устраняем еще на пе­ реходе все замеченные неполадки. Раньше у нас случались поломки клапанных пластин и пружин ком­ прессоров. Теперь компрессоры рабо­ тают на более устойчивом режиме, и поэтому поломки эти предупрежда­ ются. , В том, что наш коллектив в пер­ вом году шестой пятилетки добился ?рекордного вылова рыбы, есть заслу- холодильщиков корабля. В . М А ТЮ Ш Е В С К И Й . Машинист холодильной ус­ тановки. ко] |га и Передовые люди траулера «Некрасов» С. ГУДКОВА (слева) и Г. ЛИСИ Н. рыбообработчики -В Я Организация труда— основное Мастера по добыче тт. Блажко и Рефрижераторный траулер «Не­ красов»— один из первых кораблей нового типа. Опыта эксплуатации их у промысловиков не было, и это по­ родило вначале определенные труд­ ности в работе: не ладилось дело со спуском и подъемом трала, случа­ лись заверты, обрывались мешки с рыбой. Мастера по добыче и судово­ дители читали все, что имелось об орудиях лова, на корабле созыва­ лись производственные совещания по этому вопросу. Учились все — от судоводителей до матросов. Это дало свои замечательные плоды: главное звено— рыбодобыча— стало по результатам работы ведущим в достижении успеха. Повысились су­ точные уловы, которые были у нас выше, чем у других судов на таких же концентрациях рыбы. С началом борьбы за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год осо­ бенно остро встал вопрос о четкой организации работы на всех участ­ ках производства, о ликвидации не­ производительных потерь времени в порту и на промысле, о сокращении междурейсовых стоянок. В 1956 году работать мы нача­ ли почти на полмесяца позже дру­ гих однотипных судов, но твердо решили выйти на первое место во флоте и добились этого уже в мае. До конца года нас так никто и не сумел обогнать в вылове рыбы. Особое внимание у нас уделялось организации труда. Каждый член палубной команды был закреплен за определенными операциями, в со­ вершенстве изучал их и четко вы­ полнял в любых условиях. Состав вахт у пас всегда равно­ ценен: в каждой есть опытные моря­ ки и работающие под их наблюде­ нием и с их помощью новички. Вах­ ты постоянно соревнуются между собой за скоростной спуск и подъем трала. Сейчас трудно определить победителя в этом трудовом соперни­ честве: обе вахты спуск и подъем трала, при 425 саженях ваеров, производят в среднем за 32 минуты. Ольхов не уступают друг другу в руководстве вахтами. Судоводители соревнуются за точ­ ность удержания судна на концент­ рациях рыбы. Особенно хорошо это делает второй помощник капитана тов. Коротков. Изучив и постоянно практически применяя поисковые приборы, мы смогли обеспечить до­ бытчикам устойчивые подъемы ры­ бы. Так палубная команда внесла свой вклад в дело достижения ре­ кордной добычи рыбы на один ко­ рабль. Опыт, накопленный в течение прошлого года как на пашем, так и на других однотипных судах, не бу­ дет лежать под спудом — его мы ис­ пользуем в борьбе за досрочное вы­ полнение государственного плана второго года шестой пятилетки. Мы уверены, что инициативные моряки внесут еще много новых усовершен­ ствований в конструкции орудий лова, много нового в организацию труда, будут лучше использоівать корабельную технику. Есть у нас критические замеча­ ния в адрес снабженцев. Они еще плохо помогают промысловикам. Предметы снабжения обычно достав­ ляются на корабль в день отхода и поэтому невозможно быстро опреде­ лить, чего нехватает для нормаль­ ной работы па промысле. Так, перед уходом в этот рейс, 8 декабря нам подали сразу на 4 автомашинах снабжение, которое было потом сва­ лено в кучу на палубе. В наступив­ шем году снабженцы должны учесть имевшиеся в их работе недостатки, лучше помогать промысловикам в обеспечении кораблей всем необхо­ димым. Работники береговых организа­ ций должны постоянно помнить, что их первейшая обязанность оказы­ вать повседневную помощь в борьбе за высокие уловы, за увеличение выпуска рыбных товаров. Г. Б РИ Д Ь КО . Старший помощник капитана. Я я Во главе коллектива моряков Славу передовых завоевали на траулере «Некрасов» рыбооб­ работчики А. ШЕВЧУК и Д. КУЛЯБИН. Фото из «Полярной правды». Экипаж траулера «Некрасов» до­ бился в первом году шестой пятилет­ ки высоких показателей в работе, выловив около 98.000 центнеров рыбы. Это результат самоотвержен­ ного труда всех моряков нашего ко­ рабля, действенного социалистиче­ ского соревнования, отличного зна­ ния всеми .промысловиками своего дела, умелой эксплуатации судовой техники. Большую роль в достиже­ нии успеха сыграла судовая партий­ ная организация, которая проявила себя, как подлинный вожак экипажа в его борьбе за вылов 100 тысяч центнеров рыбы в год. Но инициативе коммунистов было принято ответственное социалисти­ ческое обязательство, которое встре­ тило горячее одобрение у всех чле­ нов команды. Партийная организа­ ция мобилизовала усилия моряков на претворение в жизнь принятого обязательства. У нас на траулере на всех реша­ ющих участках производства тру­ дятся коммунисты. Судоводитель­ ский состав возглавляет член пар­ тии капитан тов. Елфимов. Среди работников рыбной фабрики три коммуниста — технолог тов. Кале­ манов, рыбообработчики тт. Богда­ нов и Цыганков. В палубной коман­ де работает коммунист тов. Волков, выполняющий обязанности рулевого. Во главе машинной команды — член іКПОС тов. Гейн, в консервном цехе работает коммунист тов. Лебедев. Все эти товарищи отлично справ­ ляются со с в о и м и обязанностями, проявляют много инициативы, по­ стоянно передают свои знания чле­ нам экипажа. Капитан тов. Елфимов добился того, что все судоводители хорошо знают и умело используют электрорадионавигационные прибо­ ры, сделали своим верным помощни-. ком рыбоискатель. Старший механик коммунист тов. Гейн вложил мно­ го труда в обеспечение безотказной работы всех механизмов. В течение года электромеханическая часть дей­ ствовала безотказно. Тов. Гейн был инициатором развертывания сорев­ нования в машинной команде за от­ личную эксплуатацию корабельной техники. Он также зарекомендовал себя активным рационализатором, новатором производства. Технолог тов. /Калеманов и тов. Гейн многое сделали по улучшению использова­ ния морозильных камер. Наша партийная организация придает большое значение массово- политической работе. Судовой агит­ коллектив, в который входят ком­ мунисты тт. Калеманов, Елфимов, Гейн, Цыганков, Волков, Богданов, а также беспартийные — тт. Корот­ ков, Гудкова, Шевцов и другие, строят свою деятельность так, что­ бы каждый моряк был не только в курсе всех событий, происходящих в нашей стране и за границей, но и знал конкретные задачи, которые стоят перед ним, перед коллективом смены или вахты, перед экипажем всего корабля в том или ином рей­ се. Мы стремимся к тому, чтобы каждая беседа была конкретной и целеустремленной. Разъясняя реше­ ния XX съезда КПСС, наши агитато­ ры подробно останавливались на пу­ тях повышения производительности труда, увеличения вылова рьгбы, улучшения эксплуатации механиз­ мов, на неиспользованных резер­ вах производства. Нами были использованы различ­ ные формы и методы мобилизации моряков на успешную работу, па до­ стижение высоких уловов. Ежеднев­ но на доске показателей освещался ход социалистического соревнова­ ния. Регулярно на судне выпуска­ лись стенная газета, «молнии», в которых рассказывалось о передови­ ках производства, вскрывались недо­ статки в нашей работе. Многое сде­ лала по показу хода соревнования и освещению передового опыта судо­ вая радиогазета. Партийная организация держала под постоянным контролем производ­ ственную деятельность экипажа. На партийных собраниях пять раз об­ суждались доклады капитана кораб­ ля тов. Елфпмова. Он выступал по вопросам: о ходе выполнения социа­ листического обязательства, о со­ стоянии трудовой д и с ц и п л и н ы , об улучшении работы с рационализа­ торами и изобретателями и т. д. Как правило, решения, принимаемые на собраниях, претворялись в жизнь, и это способствовало устранению не­ достатков, улучшению работы на ре­ шающих участках производства. Глубоко вникала партийная орга­ низация и в вопросы экономики. Мы стремились к тому, чтобы каждый моряк везде и во всем проявлял эко­ номию и бережливость, добивался снижения себестоимости продукции. Немалую работу в этом направлении провел судовой агитколлектив. Ре­ зультаты ее налицо. Себестоимость каждого центнера продукции сниже­ на против плана іиочти на 32 рубля. Наш экипаж дал около 9 миллионов рублей сверхплановой прибыли. Вникая в вопросы производства, повседневно руководя социалистиче­ ским соревнованием, партийная ор­ ганизация добилась того, что на судне из рейса /вреігс увеличивалось число передовиков, улучшались их показатели. Мастерами своего де­ ла стали тт. Цыганков, Богданов, Волков, Гудкова, Толкачев, Кулябин, Чердакова, Белогорцева и др. В своей деятельности партийная организация опирается на комсо­ мольскую и профсоюзную организа­ ции. Комсомольцы корабля внесли свой большой вклад в достижение трудовой победы. Судовой комитет профсоюза, руководимый коммуни­ стом тов. Лебедевым, уделял много внимания руководству соревновани­ ем, проявлял постоянную заботу о распространении передового опыта, о техническом обучении моряков. Работа нашего экипажа в минув­ шем году наглядно свидетельствует о том, что рефрижераторные корабли типа «Пушкин» могут вылавливать в течение года 100 тысяч центнеров рыбы. Сейчас партийная организа­ ция корабля мобилизует усилия всего экипажа на успешную работу во втором году шестой пятилетки. Д. К А П О Т О В . Секретарь судовой партий­ ной организации. Все стоянки были Дружно трудится машинная команда нашего корабля. Хорошо справляются со своими обязанностя­ ми третий механик тов. Калема­ нов Ю., старший моторист тов. Клю­ ев, моторист тов. Страксон. О том, как много можно сделать, когда у человека есть желание освоить но­ вую для него профессию, говорит та­ кой пример. Юрий Страксон до не­ давнего времени был матросом. Ре­ гулярно посещая занятия, он стал мотористом и сейчас содержит в об­ разцовом порядке свое заведыванне. Все судовые механизмы, благодаря безремонтными грамотной эксплуатации, находятся в исправном состоянии. Силами ма­ шинной команды но специальным графикам производится ремонт глав­ ного и вспомогательных двигателей. Главный двигатель в прошлом году отработал более 6.500 часов. Все стоянки были безремонтными. Ма­ шинная команда не раз приводила в порядок отдельные узлы механиз­ мов рыбофабрики. Так мы помогли экипажу добиться рекордного выло­ ва рыбы в 1956 году. А. БОРИСОВ. Моторист.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz