Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ПОДКРЕПЛЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТ ☆ ☆ В ОБКОМЕ КПСС Почин инициаторов соревнования п о д д е р ж а н ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Чему учит опыт экипажа траулера „Некрасов* Г* ЕГОДНЯ на страницах на- 22-миллиметровых стальных тро- шей газеты моряки рефриже- сов. раторного траулера «Некрасов» рассказывают о своей работе в прошлом году. Говоря о замеча­ тельном трудовом успехе «некра- совцев», добившихся рекордного вылова — около 98 тысяч центне­ ров рыбы в сырце, прежде всего хочется отметить то, что моряки этого корабля — крепко сплочен­ ный коллектив, выросший полити­ чески, обладающий отличными практическими навыками работы, полный стремления успешно пре­ творить в жизнь исторические ре­ шения XX съезда КПСС. Приняв в честь XX съезда КПСС высокое обязательство, ре­ шив в первом году шестой пяти­ летки в совершенстве овладеть но­ вой техникой, максимально ис­ пользовать ее для увеличения вы­ лова рыбы и выпуска высококаче­ ственной рыбной продукции, «не- красовцы» энергично, с большой настойчивостью принялись эа осу­ ществление своего решения. Пар­ тийная организация вместе с командованием корабля определи­ ли главные этапы этой борьбы. Прежде всего требовалось нала­ дить техническую учебу. Ведь знание техники, умелое ее исполь­ зование — одно из главных усло­ вий достижения успеха в работе любого коллектива. Учеба дала за­ мечательные плоды: стали хорошо использоваться орудия лова, по­ высилась производительность тру­ да рыбообработчиков, была пере­ крыта проектная мощность обору­ дования, умело применялась поис­ ковая аппаратура, четко работали все корабельные механизмы. Можно привести много приме­ ров того, как в ходе технической учебы росло мастерство членов экипажа. Следует особо сказать о творче­ ской инициативе «некрасовцев». Известно, что на рефрижератор­ ных траулерах орудия лова еще не соответствуют мощности глав­ ного двигателя, вначале были ча­ сто аварии трала, обрывались меш­ ки с рыбой при подъеме их по слипу. Мастера по добыче на «Не­ красове», советуясь с судоводите­ лями, сумели организовать труд палубной команды так, что подъ­ ем и спуск трала стали произво­ диться быстрее, чем это преду­ смотрено нормами, были сведены до минимума повреждения орудий лова. По инициативе старшего ма­ стера по добыче тов. Мошкова, на­ пример, на голом конце грунтро- па было установлено по два 400- миллиметровых металлических бобинца, что уменьшило подтира­ ние трала о грунт; отрывы мешка с рыбой были предупреждены стой пятилетки прикреплением к нему добавочных задача! Судоводители корабля во главе с капитаном Николаем Кирилло­ вичем Елфимовым хорошо освои­ ли поисковую технику, что позво­ лило им в отдельных случаях ве­ сти прицельные траления. Это способствовало достижению высо­ ких уловов даже при сложной промысловой обстановке в Барен­ цевом море. Машинная команда, которую возглавляет коммунист тов. Гейн, обеспечила не только бесперебой­ ную работу механизмов, но и ос­ вободила судоремонтников от вы­ полнения многих заказов. Много смекалки, творческой инициативы, основанной на глубоких знаниях, проявляют в своей повседневной работе механики н мотористы. «Некрасовцы» правильно реши­ ли, что выполнение повышенного обязательства надо вести планово. Был составлен график, условия (Воодушевленные решениями де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, рабо­ чие, инженерно-технические .работ­ ники и служащие комбината «Севе- роникель» и Мурманской судоверфи, а также колхозники артелей «Мур- манец» и «Заполярный труд», стре­ мясь достойно встретить день выбо­ ров в местные Советы депутатов трудящихся, приняли на себя повы­ шенные социалистические обяза­ тельства и обратились ко всем тру­ дящимся Мурманской области с при­ зывом развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполне­ ние ■государственного' плана 1957 года по всем количественным и ка­ чественным показателям. Бюро обкома КПСС одобрило ини­ циативу коллективов комбината «Ое- вероникель» и Мурманской судовер­ фи, а также колхозников артелей «Мурманец» и «Заполярный труд» о развертывании соревнования за до­ срочное выполнение плана 1957 г. Бюро обкома партии обязало гор­ комы, райкомы КПСС, шррайиспол- комы, хозяйственных руководителей, партийные, профсоюзные и комсо­ мольские организации промышлен­ ных предприятий, строек, транспор­ та, кораблей, колхозов, МТС, совхо­ зов л подсобных хозяйств до 15 ян­ варя 1957 года организовать обсуж­ дение на собраниях трудящихся об­ ращений инициаторов соревнования в нашей области, помочь каждому коллективу принять и оформить со­ циалистические обязательства на 1957 год. Бюро обкома КПСС обязало редак­ цию газеты «Полярная правда», районные и многотиражные газеты, отдел радиоинформации областного управления культуры широко осве­ щать ход 'социалистического сорев­ нования в 1957 году, обратив особое внимание на обобщение и распрост­ ранение опыта лучших коллективов и передовиков производства. Это наше общее дело! С ☆ Годовой план— к 25 ноября Экипаж рефрижераторного трау­ лера «Златоуст» принял на 1957 год повышенное обязательство, ре­ шив годовой план завершить к 25 ноября, а ко дню выборов в местные Советы депутатов трудящихся спра­ виться с заданием 70 суток. Кол­ лектив обязался дать сверх годового плана 5 тысяч центнеров рыбы, выпустить 35 тысяч банок консер­ вов, выработать 1.000 центнеров рыбной муки. Проявляя заботу о высоких эко­ номических показателях работы, мо­ ряки «Златоуста» во втором году шестой пятилетки решили снизить себестоимость продукции на 3 про­ цента, сэкономить 5 процентов топ­ лива, 3 процента масел и 5 про­ центов сетематериалов, произвести собственными силами ремонтных работ на 8 тысяч нормо-часов, со­ кратив каждую междурейсовую сто­ янку на 2 суток. На судне будут подготовлены но­ вые кадры: 14 матросов первого класса, 10 мотористов и т. д. «Златоустовцы» вызвали на со­ ревнование экипаж траулера «Ижевск». Коллектив Мурманской судовер­ фи выступил инициатором социали­ стического соревнования среди кол­ лективов предприятий Мурманской области за досрочное выполнение го­ сударственного плана второго года шестой пятилетки. Судоремонтники приняли на себя повышенное обяза­ тельство, считая своей главной за- которого значительно ялстче тре- дачей обеспечение роста производи- бований государственного плана. Высокие темпы труда, большая организованность, ритмичность в работе всех участков производства — это как бы звенья одной не­ разрывной цепи условий, создан­ ных на корабле самим экипажем Была обеспечена также четкая взаимосвязь между смежными тельности труда и повышения каче­ ства судоремонта. «Выполнить ее, — как они пишут в своем обраще­ нии ко всем трудящимся Мурман­ ской области,— зто значит с новой силой- .развернуть, социалистическое соревнование и борьбу за ритмич­ ность и слаженность в работе, за участками производства, в первую выполнение и перевыполнение госу- очередь между палубной коман-1 * 1 дой, т. е. добытчиками, и коллек­ тивом рыбофабрики. Корабль не лежал в дрейфе, так как вся вы­ ловленная рыба своевременно об­ рабатывалась, обеспечивался мак­ симальный — до 35—40 тонн в сутки — выпуск продукции. Опыт работы коллектива пере­ дового корабля говорит не только о том, что на промысловых судах трудятся замечательные советские люди, подлинные мастера своего дела, горячие патриоты нашей ве­ ликой Родины, способные на боль­ шие трудовые подвиги. Этот опыт говорит и о том, что руководители предприятий не всегда еще созда­ ют нормальные условия для рабо­ ты коллективов. «Некрасовцы» за­ являют, что достигнутый ими ус­ пех — не предел. Да, если бы их корабль и другие суда флота бо­ лее оперативно расставлялись на промысле, получали своевремен­ но и в достаточном количестве Ма­ териально-техническое снабжение, «некрасовцы» выловили бы свыше 100 тысяч центнеров рыбы, дали больше продукции, лучших пока­ зателей добился бы весь флот. Широко использовать практиче­ ский опыт передовиков, добиться новых успехов во втором году ше- - такова теперь Подготовка н выборам в местные Советы На предприятиях Мурманского рыбокомбината проходит деятельная подготовка к выборам в местные Советы депутатов трудящихся. На избирательных участках, рас­ положенных в 10-й базовой школе на проспекте Сталина и в детском саде № 2 на проспекте Кирова, сей­ час идет подготовка к открытию агитпунктов. В красном уголке од­ ного из общежитий поселка Нагор­ ный агитпункт начал работу уже несколько дней назад. На всех участках проведены ин­ структивные совещания агитаторов. Каждый из них уже знает, в каком доме и среди жильцов каких квартир он будет вести агитационную ра­ боту. Библиотека партийного просвеще­ ния партбюро комбината разработа­ ла для агитаторов примерную тема­ тику докладов и бесед и подбирает сейчас необходимую литературу для участников агитколлективов. На всех предприятиях комбината прошли общие собрания коллекти­ вов, где лучшие производственники избраны в состав окружных комис­ сий по выборам в районный, город­ ской и областной Советы депутатов трудящихся. дарственного плана и принятых со­ циалистических обязательств каж­ дым рабочим, бригадой, сменой, уча­ стком и цехом, повседневно прояв­ лять нетерпимое отношение к имею­ щимся недостаткам, максимально ис­ пользовать имеющиеся резервы про­ изводства, всемерно помогать рыба­ кам Мурмана увеличивать добычу и выпуск рыбных товаров!» Судоремонтники доказали своим самоотверженным трудом, выполнив досрочно план 1956 года, что эта задача им по плечу. Успехи коллек­ тива предприятия радуют нас, про­ мысловиков кораблей, временно стоя­ щих в ремонте. Наблюдая за ходом работ на нашем судне уже продол­ жительное время, я могу прямо ска­ зать, что большинство рабочих и ма­ стеров добросовестно относится к своим обязанностям, честно выпол­ няет наши заказы. Так, например, бригада тов. Кондакова, работая на сборке главной машины, часто обра­ щается к нам со всевозможными воп­ росами. Советуясь с механиками, судоремонтники ищут и находят пу­ ти быстрого и правильного ремонта техники. Мы, в свою очередь, стро­ го придерживаясь чертежей и требо­ ваний морского регистра, поступаем не шаблонно, а стараемся оказать посильную помощь рабочим и масте­ рам. Однако в работе бывают ошибки и брак, и как только они обнаружи­ ваются, ремонтники стараются их исправить. Хочется отметить бригаду трубо­ проводчиков, возглавляемую тов. Во­ робьевым. Этот коллектив имеет опыт ремонта на судах типа «Ри­ га». Осуществляя сборку балластных осушительных и паровых тру­ бопроводов, ремонтники творчески относятся к порученному им делу. Бригадир также часто советуется с механиками, дает свои предложения, которые в большинстве случаев ме­ ханиками для пользы делу прини­ маются безоговорочно. Но на судоверфи еще существуют недостатки в организации труда, ко­ торые тормозят окончание трудоем­ ких работ. Был, например, такой случай. Бригада тов. Воробьева хо­ тела досрочно закончить оборку тру­ бопроводов, находящихся под плита­ ми машинного и котельного отделе­ ний, и все заранее подготовила к этому. Однако это решение трубопро­ водчикам осуществить не удалось потому, что такелажники не доста­ вили своевременно клапанные ко­ робки. Халатно относятся к порученной работе отдельные рабочие котельно­ го цеха. Недаѣло сварщик Гизатов производил установку кронштейнов электролюстр. Эта не сложная ра­ бота. Выполнили ее без ведома судо­ вой администрации. Когда мы обна­ ружили, что кронштейны изготовле­ ны недоброкачественно и приварены не там, где следует, мы указали на это Гизатову. На мое замечание он заявил, что кронштейны все равно потом срежут, так как в этом месте будут выполняться другие работы. Спрашивается, для чего же тогда на­ прасно затрачен труд? Конечно, это не стиль работы всего коллектива, но отдельные судоремонтники таким образом наносят вред общему делу, не заботясь о чести заводской марки. Допустили ошибку в своей работе и электрики, установившие щит приема электроэнергии с берега ху­ же того, который был прежде. Что­ бы узнать, почему так было сдела­ но, мы обратились к начальнику це­ ха № 10 тов. Сурганову, но он от­ казался выполнить нашу просьбу — зайти на судно, решив: «С меха­ никами мне уточнять нечего, я знаю, что мне делать». По почину судоремонтников эки­ пажи промысловых судов берут по­ вышенные обязательства по вылову рыбы и выпуску рыбной продукции. В этом году после ремонта и наш корабль выйдет на иромыюел. Мо­ ряки помянут добрым словом тех ра­ бочих и мастеров, которые передадут в наши руки бесперебойно действую­ щую технику. Коллектив судоверфи должен сделать все от него завися­ щее, чтобы сдержать данное Родине слово. Мы постараемся не отстать от инициаторов соревнования и поэто­ му обращаемся к ним: выше каче­ ство судоремонта, общими силами добьемся ликвидации недостатков в своей работе! А. ЛОБОДА. Второй механик траулера «В. Чкалов». Слово рыбообработчиков Коллектив рыбозавода № 2, воо­ душевленный постановлениями де­ кабрьского Пленума ЦК КПСС, в первые же дни нового года широко развернул социалистическое сорев­ нование за увеличение выпуска продукции. Отвечая на обращение работников Мурманской судоверфи и комбината «Североникель», рыбообработчики решили выполнить годовой план по валовой и товарной продукции к 20 декабря. Стремясь ознаменовать день выборов в местные Советы депута­ тов трудящихся новыми трудовыми достижениями, коллектив завода обязуется реализовать двухмесяч­ ный план к 25 февраля. Рыбообработчики завода горят желанием дать больше рыбной про­ дукции высокого качества, уделить серьезное внимание увеличению сельди пряного посола. Решено так­ же повысить производительность труда в новом году на 1,5 процента против плана, снизить себестои­ мость продукции на три процента. Уже сейчас многие смены рыбо­ завода № 2 значительно перевыпол­ няют сменные задания. Слово кол­ лектива завода не разойдется с де­ лом. В ответ на призыв Обсудив обращения инициаторов соревнования за досрочное выполне­ ние плана второго года шестой пяти­ летки, экипаж рефрижераторного траулера «Ашхабад» принял на себя социалистическое обязательство: вы­ работать в 1957 году 35 тысяч центнеров рыбной продукции, 150 тысяч банок консервов, 500 тонн рыбной муки, 50 тонн рыбьего жи­ ра. Решено в течение года подгото­ вить 35. специалистов. Борясь за эксплуатацию техники на высоком уровне, экипаж произве­ дет своими силами ремонтные работы объемом в 10 тысяч нормо-часов. Бережно расходуя материалы, кол­ лектив решил сэкономить их ва 5 •процентов к существующим нормам. Капитан траулера «Ашха­ бад» БЕМЕНКО, первый помощник капитана БРЕ- ДЕЛЕВ, председатель су­ дового комитета профсою­ за МУСИНОВ, старший ме­ ханик КРАМОРЕНКО, тех­ нолог КУЛИКОВ, моторист ГОРБАТКО, рыбообработ­ чик ОВЧИННИКОВ, секре­ тарь комсомольской орга­ низации ПЕРЕПИЛИЦЫН, матрос ХОДАН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz