Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.

РЫБНЫЙ МУРМАН ШИРЕ РАЗМАХ СОРЕВНОВАНИЯ ВО ВТОРОМ ГОДУ ШЕСТОЙ П Я Т И Л Е Т К И ☆ ☆ Социалистическое обязательство экипажа траулера „Мелитополь 1 Начался второй год шестой пяти -; летки. Стремясь внести свои вклад в дело успешного выполнения задач, доставленных XX съездом іШСО пе­ ред работниками рыонои промыш­ ленности, наш коллектив вскрывает неиспользованные производственные; резервы, обращая серьезное внима-! ние на экономию сырья и матерна-; лов. На ІУ57 год экипаж судна берет j на себя обязательство: ооеспечить! сдачу на базу 35 тысяч центнеров! рыбы в полуфабрикате, в том числе; 20 тысяч центнеров в свежем виде. В течение года решено сделать 18 промысловых рейсов, а из 18 стоянок — 6 безремонтных. Улучшая работу с орудиями лова, мы обязуемся сократить время на спуск и подъем трала на 5 минут. Учитывая мореходные качества тра­ улера и имеющийся опыт работы, мы будем бороться за сокращение потерь промыслового времени, рас­ считывая ил то, что на «шіормива- ние» будет потеряно не более 1U су­ ток в год, а на переходы из порта на промысел, из квадрата в квадрат — не более 72 суток. Моряки решили довести режим траления до 15 часов на промысло­ вые сутки, что составит за год 3.360 часов. Причем вылов рыбы на час траления предполагается довести до 11 центнеров. Решено добиться высоких показа­ телей и по выпуску субпродуктов: изготовить за год 200.000 банок консервов, выработать 200 тонн рыбной муки, выполнить на 125 процентов задание по изготовлению рыбьего жира. Борясь за отличную техническую эксплуатацию корабля, мы выпол­ ним ремонтных работ своими силами на 5 тысяч нормо-часов. Коллектив обязуется повысить производительность труда на 10 про­ центов. Сверхплановой прибыли за год решено дать 500 тысяч рублей. Особое внимание уделяется в но- ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Агитатор должен быть организатором № 3 (553), 5 января 1957 г. Новый универсальный езьбошлифовальный станок вом году подготовке кадров непо­ средственно на корабле. Экипаж обя­ зался подготовить двух машинистов, одного машиниста рыбомучной уста­ новки, одного слесаря-токаря, четы­ рех кочегаров, одного старшего ма­ стера и двух мастеров по добыче ры­ бы, двух мастеров по обработке ры­ бы, боцмана, восемь матросов перво­ го и шесть — второго классов. 11о всем пунктам этого обязатель­ ства вызываем на социалистиче­ ское соревнование экипаж траулера «Симферополь». Мы обращаемся ко всем коллекти­ вам кораблей тралового флота вклю­ читься в соревнование за досрочное выполнение государственного плана второго года шестой пятилетки, за максимальный вылов рыбы. Мы обращаемся также к рабочим и служащим береговых предприятий с призывом улучшить качество об­ служивания и ремонта траулеров, а к научным работникам ПИНРО — улучшить качества даваемых про­ гнозов, лучше укреплять связи с промысловиками, сочетать исследо­ вательскую работу с оказанием по­ мощи в решении практических задач коллективом флота. Руководители тралового флота должны позаботиться о полноценном снабжении траулеров всем необходи­ мым. Одновременно просим разреше­ ния на свободный выбор района промысла и на самостоятельное ре­ шение вопроса о продолжительности рейса, исходя из конкретной обста­ новки в море. По поручению общего соб­ рания экипажа траулера «Мелитополь»: капитан КУЗНЕЦОВ, старший меха­ ник ГАЕВСКИЙ, председа­ тель судового комитета профсоюза БРУДНЕВ, стар­ ший мастер по добыче ры­ бы ФЕДОТОВ, старший ма­ стер по обработке рыбы ВЕНГЕР. Массовая агитация только в том случае может быть действенной и целеустремленной, если она под­ крепляется организаторской рабо­ той. И если агитатор свою беседу не будет подкреплять практическими делами, не будет служить примером того, как от слов переходить к делу, то он неизбежно окажется в глазах коллектива просто «звонарем». На мой взгляд, каждый агитатор должен быть умелым организатором. Этот вывод подтвердили и комму­ нисты корабля на партийном соб­ рании. В октябре прошлого года на пар­ тийном собрании коммунисты, об­ суждая вопросы агитации среди экипажа, поручили проводить аги­ тационную работу члену КПСС тов. Мошину и комсомольцам тт. Красникову и Салтыкову. У нас в траловом флоте укорени­ лась неверная практика, когда мно­ гие руководители судов и флота в целом стоят в стороне от агитации. Разве не является их долгом — пов­ седневно общаться с людьми , по­ стоянно знать их нужды и запросы, нести партийное слово в массы? Учитывая это, мы поручили ка­ питану коммунисту тов. Мошину быть агитатором и считаем, что по­ ступили правильно. Во-первых, Ни­ колай Михайлович Мошин — ува- ласились, что требуют с них спра­ ведливо, а неслаженность в работе только вредит им. После такого не­ принужденного товарищеского раз­ говора дело значительно улучши­ лось. Известно, что беседа, проводимая начальником официально, обычно проходит натянуто и не вызывает слушателей на живой обмен мне­ ниями. Да и больше того. Когда мо­ ряки видят в капитане обществен­ ника, они охотно идут к нему и на личные беседы. На траулерах «Луч» и «Плутон» знают нашего боцмана тов. Капустина как пьяницу, а вот у нас он с помощью агитаторов тт. Мошина и Красникова, под воз­ действием всего коллектива стал передовым производственником. В результате работы агитаторов значительно улучшили свое поведе­ ние и отношение к делу мастер по добыче рыбы тов. Увин и матрос тов. Николаев, которого моряки из­ брали председателем судового коми­ тета профсоюза. Часто бывает так: провинился моряк, на него накладывают взыска­ ние, которое не всегда достигает своего воспитательного воздействия. Мы отказались от такого голого ад­ министрирования. Прежде, чем нало­ жить взыскание, нужно с товари­ щем поговорить о его проступке, жаемый человек на судне; во-вто- убедить провинившегося в недопу,- рых, он имеет большой опыт про­ мысловой работы, прекрасно знает жизнь моряков Севера, так как на­ чал работать в море с самых ранних лет. Кто может на нашем корабле луч­ ше рассказать о прошлом и настоя­ щем нашего края, тралового флота и его людей, как не тов. Мошин? Рассказывая командному составу об улучшении судовождения и про­ мысловой работы, он использовал примеры из своей практики. У нас одно время плохо шла рабо­ та среди мастеров по добыче рыбы. Проводились с ними индивидуаль­ ные беседы, разъяснения, но работа не улучшалась. После всего этого капитан собрал их в салоне и пого­ ворили они все вместе по душам о роли мастера. Долго спорили участ­ ники этой беседы, но, наконец, сог- стимости того или иного нарушения дисциплины. И уже после этого приказ превращается в «приговор» не только капитана, но и всей об­ щественности, всего коллектива. И, наконец, агитатор-руководи­ тель может сразу же влиять на улуч­ шение дела, решать те вопросы, ко­ торые выявляются в процессе бесе­ ды. На наш взгляд, руководителям от­ делов и специалистам флота нужно почаще бывать на судах, беседовать с людьми ближе, задушевно, а не приходить только за отчетами и для проверки работы. Это принесет боль­ шую пользу, да и моряки будут чув­ ствовать заботу о себе. А. ГЛАЗУНОВ. Секретарь партийной орга­ низации траулера «Ветлу- га». П о д к р ы л ышк о м д о б р ы х д я д ю ш е к На нескольких судах перебывал капитан Сагаков. Был он на трау­ лере «Веха», плавал на «Уссурий- це». И везде оставалась о нем недоб­ рая память, как о человеке случай­ но оказавшемся на посту капитана. О Сагакове дважды писалось в газете «Рыбный Мурман». В этих корреспонденциях сообщалось, что он противопоставляет себя коллекти­ вам кораблей, на которых плавает, по-барски относится к нуждам и запросам моряков. Вместо того, что­ бы укреплять дисциплину, сплачи­ вать моряков, мобилизовать их на успешное выполнение государст­ венных заданий, Сагаков своими дей­ ствиями разлагал экипажи, вызывал у них нездоровое настроение. О неблаговидных действиях Сага- кова, недостойных советского руко­ водителя, хорошо было известно на­ чальнику тралового флота тов. Ма- евскому. Казалось бы, что он сде­ лает правильный вывод из неоднок­ ратных сигналов печати, избавит моряков от такого горе-руководителя, отстранит от должности капитана. Только через три с лишним меся­ ца ответил редакции тов. Маевский на вторую корреспонденцию о Сага­ кове. Но что это за ответ! Началь- ник флота уподобился доброму дя­ дюшке, под крылышком которого вольготно живется грубияну Сагако- ву. Тов. Маевский пишет: «За гру­ бое отношение к личному составу тов. Сагаков был отстранен от командования РТ-185 и предупреж­ ден, что при повторении подобных случаев он будет наказан». П после такого отстранения Сага­ ков вновь был назначен капитаном траулера «Лебедка». Трудно сказать, на что рассчиты­ вал тов. Маевский, назначая сюда Сагакова. Возможно, он считал, что тот исправит свои ошибки, пере­ строит стиль работы. Но не в харак­ тере Сагакова делать это. Он расце­ нил новое назначение по-своему, возомнил себя непогрешимым и не­ заменимым руководителем. Пользуясь доверием тов. Маевского, Сагаков опять распоясался, по-прежнему противопоставляет себя коллективу. На днях в партийный комитет флота пришел с жалобой на Сагако­ ва старший мастер по добыче рыбы траулера «Лебедка» тов. Голубев. Он ещё молодой мастер, выдвинут на эту должность всего лишь около трех месяцев назад. Естественно, что в работе тов. Голубева есть много недостатков, он нуждается в помо­ щи и поддержке. Но вместо этого ему были созданы ненормальные ус­ ловия для работы, и он вынужден просить перевести его на другой ко­ рабль. В своем заявлении тов. Голубев пишет: «В прошлом рейсе работать приш­ лось на тяжелых грунтах, тралы часто рвались, уходило много вре­ мени на их чинку. Тогда меня выз­ вал капитан на мостик и стал вся­ чески обзывать, а потом заявил: «Надо тебя завести в каюту и на­ бить тебе морду». В рейсе были за­ верти трала, которые получались из-за того, что вовремя не сбав­ ляли ход, одну доску набрасывало на другую. Когда я обратил на это вни­ мание капитана Сагакова, он снова стал ругаться и сказал, чтобы я го­ товился уходить с судна». В составе палубной команды в рей­ се было восемь новичков. И все они старались трудиться как можно луч­ ше. С этими людьми надо было сра­ зу организовать занятия, научить их быстрее работать с тралом, луч­ ше обрабатывать рыбу. А вместо помощи новички слышали от капи­ тана ругань. «От капитана Сагакова, — заяв­ ляют мастер по добыче рыбы тов. Захаров, матросы тт. Бабкин, Ок- рипилов, Лапин и другие, — мы слышали только окрики и брань, по- человечески он не может разговари­ вать с людьми. Когда матроса тов. Михайловского во время работы с тралом накрыла волна, Сагаков стал насмехаться над ним и заявил ему: «Надо брать водку с собой, тогда не будешь мёрзнуть». В рейсе много было недостатков с организацией питания. Много раз жаловались моряки капитану на не­ качественное приготовление пищи, на грязь на камбузе. Однако на все справедливые замечания экипажа Сагаков не реагировал, а однажды даже разразился бранью в адрес команды, заявив при этом: «Вас не­ чего кормить, вы плохо работаете»... Подобное хамское отношение ка­ питана Сагакова к команде привело к тому, что на судне стала ухуд­ шаться трудовая дисциплина, лю­ ди под всякими предлогами хотят уйти с этого корабля. Декабрьский Пленум Централь­ ного Комитета Коммунистической партии Советского Союза предъявля­ ет высокие требования к хозяйствен­ ным кадрам, к руководителям произ­ водства. Он обязывает их быть тре­ бовательными к себе и своим подчи­ ненным, чутко прислушиваться к голосу масс, проявлять заботу о лю­ дях. Капитан Сагаков как руководи­ тель этим требованиям не отвечает. В связи с этим напрашивается воп­ рос к тов. Маевскому. Долго ли будут терпеть моряки Сагакова на ответственном и почет­ ном посту капитана? В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор парткома тра­ лового флота. Московский завод внутришли- фовальных станков выпустил новый уникальный резьоошли- фовальный станок, предназна­ ченный для инструментальных цехов машиностроительных за­ водов. Новый станок универса­ лен и отличается высокой точ­ ностью. На нем можно обраба- тывать различный мерительный и режущий инструмент, точные детали приборов и машин. Раз­ мер резьб, которые можно шли­ фовать на нем, очень разнообра­ зен: начиная от резьбы с шагом в 0,25 миллиметра и кончая резьбой в 60 миллиметров. Ста­ нок снабжен микроскопом для проверки качества резьбы. По сравнению со старыми образца­ ми он более удобен в переналад­ ке, значительно легче по весу и занимает меньшую площадь. Ряд конструктивных особенно­ стей дает возможность сокра­ тить вспомогательное время. По точности новый станок не усту­ пает лучшим иностранным моде­ лям, а по универсальности пре­ восходит многие из них. На снимке: бригадир слеса- рей-монтажников С. П. ЛАЗА­ РЕВ налаживает универсаль­ ный резьбошлифовальный ста­ нок. Фото Э. Евзерихина. _____ Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ТОКАРЬ... БЕЗ СТАНКА» Директор судоремонтного завода Глаівмурміанрыбпрома тов. Тарабаріин сообщил редакции, что факты, ука­ занные ів заметке под ташшм заголов­ ков («Рыбный Мурман» за 1 декаб­ ря), имели шесто. Для устранения отмеченных недо­ статков в настоящее время разраба­ тывается щроцрамша обучения учени­ ков. Начальнику цеха то®. Железину предложено присваивать ученикам рабочие разряды в установленные сроки. При отсутствии необходимого оборудования предоставлять (возмож­ ность лицам, окончившим обучение, осваивать вторые профессии. «ЗАГЛЯНИТЕ К НАМ, ТОВАРИЩИ ИЗ ПАРТКОМА» В заметке матроса тов. Исаева, опубликованной под таким заголов­ ком 16 октября, сообщалось, что на траіулере «Джугба» я© ведется вос­ питательной работы с личным со­ ставом. По сообщению заместителя секре­ таря партийного комитета тралового флота тов. Кирьянова, заметка об­ суждалась на заседании парткома. За допущенные ошибки в воспита­ тельной работе первый помощник капитана траулера тов. Панов пре­ дупрежден.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz