Рыбный Мурман. 1957 г. Январь.
РЫБНЫЙ МУРМАН ШИРЕ РАЗМАХ СОРЕВНОВАНИЯ ВО ВТОРОМ ГОДУ ШЕСТОЙ П Я Т И Л Е Т К И ☆ ☆ Социалистическое обязательство экипажа траулера „Мелитополь 1 Начался второй год шестой пяти -; летки. Стремясь внести свои вклад в дело успешного выполнения задач, доставленных XX съездом іШСО пе ред работниками рыонои промыш ленности, наш коллектив вскрывает неиспользованные производственные; резервы, обращая серьезное внима-! ние на экономию сырья и матерна-; лов. На ІУ57 год экипаж судна берет j на себя обязательство: ооеспечить! сдачу на базу 35 тысяч центнеров! рыбы в полуфабрикате, в том числе; 20 тысяч центнеров в свежем виде. В течение года решено сделать 18 промысловых рейсов, а из 18 стоянок — 6 безремонтных. Улучшая работу с орудиями лова, мы обязуемся сократить время на спуск и подъем трала на 5 минут. Учитывая мореходные качества тра улера и имеющийся опыт работы, мы будем бороться за сокращение потерь промыслового времени, рас считывая ил то, что на «шіормива- ние» будет потеряно не более 1U су ток в год, а на переходы из порта на промысел, из квадрата в квадрат — не более 72 суток. Моряки решили довести режим траления до 15 часов на промысло вые сутки, что составит за год 3.360 часов. Причем вылов рыбы на час траления предполагается довести до 11 центнеров. Решено добиться высоких показа телей и по выпуску субпродуктов: изготовить за год 200.000 банок консервов, выработать 200 тонн рыбной муки, выполнить на 125 процентов задание по изготовлению рыбьего жира. Борясь за отличную техническую эксплуатацию корабля, мы выпол ним ремонтных работ своими силами на 5 тысяч нормо-часов. Коллектив обязуется повысить производительность труда на 10 про центов. Сверхплановой прибыли за год решено дать 500 тысяч рублей. Особое внимание уделяется в но- ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ Агитатор должен быть организатором № 3 (553), 5 января 1957 г. Новый универсальный езьбошлифовальный станок вом году подготовке кадров непо средственно на корабле. Экипаж обя зался подготовить двух машинистов, одного машиниста рыбомучной уста новки, одного слесаря-токаря, четы рех кочегаров, одного старшего ма стера и двух мастеров по добыче ры бы, двух мастеров по обработке ры бы, боцмана, восемь матросов перво го и шесть — второго классов. 11о всем пунктам этого обязатель ства вызываем на социалистиче ское соревнование экипаж траулера «Симферополь». Мы обращаемся ко всем коллекти вам кораблей тралового флота вклю читься в соревнование за досрочное выполнение государственного плана второго года шестой пятилетки, за максимальный вылов рыбы. Мы обращаемся также к рабочим и служащим береговых предприятий с призывом улучшить качество об служивания и ремонта траулеров, а к научным работникам ПИНРО — улучшить качества даваемых про гнозов, лучше укреплять связи с промысловиками, сочетать исследо вательскую работу с оказанием по мощи в решении практических задач коллективом флота. Руководители тралового флота должны позаботиться о полноценном снабжении траулеров всем необходи мым. Одновременно просим разреше ния на свободный выбор района промысла и на самостоятельное ре шение вопроса о продолжительности рейса, исходя из конкретной обста новки в море. По поручению общего соб рания экипажа траулера «Мелитополь»: капитан КУЗНЕЦОВ, старший меха ник ГАЕВСКИЙ, председа тель судового комитета профсоюза БРУДНЕВ, стар ший мастер по добыче ры бы ФЕДОТОВ, старший ма стер по обработке рыбы ВЕНГЕР. Массовая агитация только в том случае может быть действенной и целеустремленной, если она под крепляется организаторской рабо той. И если агитатор свою беседу не будет подкреплять практическими делами, не будет служить примером того, как от слов переходить к делу, то он неизбежно окажется в глазах коллектива просто «звонарем». На мой взгляд, каждый агитатор должен быть умелым организатором. Этот вывод подтвердили и комму нисты корабля на партийном соб рании. В октябре прошлого года на пар тийном собрании коммунисты, об суждая вопросы агитации среди экипажа, поручили проводить аги тационную работу члену КПСС тов. Мошину и комсомольцам тт. Красникову и Салтыкову. У нас в траловом флоте укорени лась неверная практика, когда мно гие руководители судов и флота в целом стоят в стороне от агитации. Разве не является их долгом — пов седневно общаться с людьми , по стоянно знать их нужды и запросы, нести партийное слово в массы? Учитывая это, мы поручили ка питану коммунисту тов. Мошину быть агитатором и считаем, что по ступили правильно. Во-первых, Ни колай Михайлович Мошин — ува- ласились, что требуют с них спра ведливо, а неслаженность в работе только вредит им. После такого не принужденного товарищеского раз говора дело значительно улучши лось. Известно, что беседа, проводимая начальником официально, обычно проходит натянуто и не вызывает слушателей на живой обмен мне ниями. Да и больше того. Когда мо ряки видят в капитане обществен ника, они охотно идут к нему и на личные беседы. На траулерах «Луч» и «Плутон» знают нашего боцмана тов. Капустина как пьяницу, а вот у нас он с помощью агитаторов тт. Мошина и Красникова, под воз действием всего коллектива стал передовым производственником. В результате работы агитаторов значительно улучшили свое поведе ние и отношение к делу мастер по добыче рыбы тов. Увин и матрос тов. Николаев, которого моряки из брали председателем судового коми тета профсоюза. Часто бывает так: провинился моряк, на него накладывают взыска ние, которое не всегда достигает своего воспитательного воздействия. Мы отказались от такого голого ад министрирования. Прежде, чем нало жить взыскание, нужно с товари щем поговорить о его проступке, жаемый человек на судне; во-вто- убедить провинившегося в недопу,- рых, он имеет большой опыт про мысловой работы, прекрасно знает жизнь моряков Севера, так как на чал работать в море с самых ранних лет. Кто может на нашем корабле луч ше рассказать о прошлом и настоя щем нашего края, тралового флота и его людей, как не тов. Мошин? Рассказывая командному составу об улучшении судовождения и про мысловой работы, он использовал примеры из своей практики. У нас одно время плохо шла рабо та среди мастеров по добыче рыбы. Проводились с ними индивидуаль ные беседы, разъяснения, но работа не улучшалась. После всего этого капитан собрал их в салоне и пого ворили они все вместе по душам о роли мастера. Долго спорили участ ники этой беседы, но, наконец, сог- стимости того или иного нарушения дисциплины. И уже после этого приказ превращается в «приговор» не только капитана, но и всей об щественности, всего коллектива. И, наконец, агитатор-руководи тель может сразу же влиять на улуч шение дела, решать те вопросы, ко торые выявляются в процессе бесе ды. На наш взгляд, руководителям от делов и специалистам флота нужно почаще бывать на судах, беседовать с людьми ближе, задушевно, а не приходить только за отчетами и для проверки работы. Это принесет боль шую пользу, да и моряки будут чув ствовать заботу о себе. А. ГЛАЗУНОВ. Секретарь партийной орга низации траулера «Ветлу- га». П о д к р ы л ышк о м д о б р ы х д я д ю ш е к На нескольких судах перебывал капитан Сагаков. Был он на трау лере «Веха», плавал на «Уссурий- це». И везде оставалась о нем недоб рая память, как о человеке случай но оказавшемся на посту капитана. О Сагакове дважды писалось в газете «Рыбный Мурман». В этих корреспонденциях сообщалось, что он противопоставляет себя коллекти вам кораблей, на которых плавает, по-барски относится к нуждам и запросам моряков. Вместо того, что бы укреплять дисциплину, сплачи вать моряков, мобилизовать их на успешное выполнение государст венных заданий, Сагаков своими дей ствиями разлагал экипажи, вызывал у них нездоровое настроение. О неблаговидных действиях Сага- кова, недостойных советского руко водителя, хорошо было известно на чальнику тралового флота тов. Ма- евскому. Казалось бы, что он сде лает правильный вывод из неоднок ратных сигналов печати, избавит моряков от такого горе-руководителя, отстранит от должности капитана. Только через три с лишним меся ца ответил редакции тов. Маевский на вторую корреспонденцию о Сага кове. Но что это за ответ! Началь- ник флота уподобился доброму дя дюшке, под крылышком которого вольготно живется грубияну Сагако- ву. Тов. Маевский пишет: «За гру бое отношение к личному составу тов. Сагаков был отстранен от командования РТ-185 и предупреж ден, что при повторении подобных случаев он будет наказан». П после такого отстранения Сага ков вновь был назначен капитаном траулера «Лебедка». Трудно сказать, на что рассчиты вал тов. Маевский, назначая сюда Сагакова. Возможно, он считал, что тот исправит свои ошибки, пере строит стиль работы. Но не в харак тере Сагакова делать это. Он расце нил новое назначение по-своему, возомнил себя непогрешимым и не заменимым руководителем. Пользуясь доверием тов. Маевского, Сагаков опять распоясался, по-прежнему противопоставляет себя коллективу. На днях в партийный комитет флота пришел с жалобой на Сагако ва старший мастер по добыче рыбы траулера «Лебедка» тов. Голубев. Он ещё молодой мастер, выдвинут на эту должность всего лишь около трех месяцев назад. Естественно, что в работе тов. Голубева есть много недостатков, он нуждается в помо щи и поддержке. Но вместо этого ему были созданы ненормальные ус ловия для работы, и он вынужден просить перевести его на другой ко рабль. В своем заявлении тов. Голубев пишет: «В прошлом рейсе работать приш лось на тяжелых грунтах, тралы часто рвались, уходило много вре мени на их чинку. Тогда меня выз вал капитан на мостик и стал вся чески обзывать, а потом заявил: «Надо тебя завести в каюту и на бить тебе морду». В рейсе были за верти трала, которые получались из-за того, что вовремя не сбав ляли ход, одну доску набрасывало на другую. Когда я обратил на это вни мание капитана Сагакова, он снова стал ругаться и сказал, чтобы я го товился уходить с судна». В составе палубной команды в рей се было восемь новичков. И все они старались трудиться как можно луч ше. С этими людьми надо было сра зу организовать занятия, научить их быстрее работать с тралом, луч ше обрабатывать рыбу. А вместо помощи новички слышали от капи тана ругань. «От капитана Сагакова, — заяв ляют мастер по добыче рыбы тов. Захаров, матросы тт. Бабкин, Ок- рипилов, Лапин и другие, — мы слышали только окрики и брань, по- человечески он не может разговари вать с людьми. Когда матроса тов. Михайловского во время работы с тралом накрыла волна, Сагаков стал насмехаться над ним и заявил ему: «Надо брать водку с собой, тогда не будешь мёрзнуть». В рейсе много было недостатков с организацией питания. Много раз жаловались моряки капитану на не качественное приготовление пищи, на грязь на камбузе. Однако на все справедливые замечания экипажа Сагаков не реагировал, а однажды даже разразился бранью в адрес команды, заявив при этом: «Вас не чего кормить, вы плохо работаете»... Подобное хамское отношение ка питана Сагакова к команде привело к тому, что на судне стала ухуд шаться трудовая дисциплина, лю ди под всякими предлогами хотят уйти с этого корабля. Декабрьский Пленум Централь ного Комитета Коммунистической партии Советского Союза предъявля ет высокие требования к хозяйствен ным кадрам, к руководителям произ водства. Он обязывает их быть тре бовательными к себе и своим подчи ненным, чутко прислушиваться к голосу масс, проявлять заботу о лю дях. Капитан Сагаков как руководи тель этим требованиям не отвечает. В связи с этим напрашивается воп рос к тов. Маевскому. Долго ли будут терпеть моряки Сагакова на ответственном и почет ном посту капитана? В. ЕРОШЕНКОВ. Инструктор парткома тра лового флота. Московский завод внутришли- фовальных станков выпустил новый уникальный резьоошли- фовальный станок, предназна ченный для инструментальных цехов машиностроительных за водов. Новый станок универса лен и отличается высокой точ ностью. На нем можно обраба- тывать различный мерительный и режущий инструмент, точные детали приборов и машин. Раз мер резьб, которые можно шли фовать на нем, очень разнообра зен: начиная от резьбы с шагом в 0,25 миллиметра и кончая резьбой в 60 миллиметров. Ста нок снабжен микроскопом для проверки качества резьбы. По сравнению со старыми образца ми он более удобен в переналад ке, значительно легче по весу и занимает меньшую площадь. Ряд конструктивных особенно стей дает возможность сокра тить вспомогательное время. По точности новый станок не усту пает лучшим иностранным моде лям, а по универсальности пре восходит многие из них. На снимке: бригадир слеса- рей-монтажников С. П. ЛАЗА РЕВ налаживает универсаль ный резьбошлифовальный ста нок. Фото Э. Евзерихина. _____ Фотохроника ТАСС. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «ТОКАРЬ... БЕЗ СТАНКА» Директор судоремонтного завода Глаівмурміанрыбпрома тов. Тарабаріин сообщил редакции, что факты, ука занные ів заметке под ташшм заголов ков («Рыбный Мурман» за 1 декаб ря), имели шесто. Для устранения отмеченных недо статков в настоящее время разраба тывается щроцрамша обучения учени ков. Начальнику цеха то®. Железину предложено присваивать ученикам рабочие разряды в установленные сроки. При отсутствии необходимого оборудования предоставлять (возмож ность лицам, окончившим обучение, осваивать вторые профессии. «ЗАГЛЯНИТЕ К НАМ, ТОВАРИЩИ ИЗ ПАРТКОМА» В заметке матроса тов. Исаева, опубликованной под таким заголов ком 16 октября, сообщалось, что на траіулере «Джугба» я© ведется вос питательной работы с личным со ставом. По сообщению заместителя секре таря партийного комитета тралового флота тов. Кирьянова, заметка об суждалась на заседании парткома. За допущенные ошибки в воспита тельной работе первый помощник капитана траулера тов. Панов пре дупрежден.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz