Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

(CB, s. ё ;к ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ЫБНЫИ цЛіщмшн, ОРГАН ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И УПРАВЛЕНИЯ РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СОВНАРХОЗА №105(655) Вторник, 3 сентября 1957 г. Цена 15 к. В честь 40-летия Вѳлиного Онтября ☆ ☆ Задание перевыполнено П КЛЮЧИВШИСЬ в соревнование эа достойную встречу 40-летия Советской власти, коллектив траулера «На­ вага» решил досрочно выполнить годовую программу по выло­ ву рыбы и выработке рыбных продуктов. Последнее плавание нами было посвящено предстоящему великому празднику. Слаженно, напряженно трудились моря­ ки, чтобы выполнить рейсовое задание. Пх старания увенча­ лись успехом. В порт доставлено 130 тонн рыбы, почти в пол­ тора раза больше нормы. Большой трудовой победы в соревновании добился ма­ шинист рыбомучной установки тов. Климович. Ва время плава­ ния он изготовил 16 тонн высококачественной рыбной муки, вдвое превысив рейсовое задание. Значительно перевыполнил план по выработке консер­ вов из тресковой печени консервный мастер тов. Новиков. Хорошо справлялись со своими обязанностями мастера по добыче под руководством тов. Ганиулина. Несмотря на то, что промысел проходил в прибрежных районах, где тяжелые грунтовые условия, больших повреждений орудий лова не бы­ ло, экономилось время при каждом спуске и подъеме трала. На обработке уловов образцы труда показали матросы тт. Иванов, Николаев. Татаринов и другие. Н. КРУГЛЯШОВ. Старший помощник капитана траулера «Навага». Обязательство претворяется в жизнь ЭКИПАЖ среднего траулера Л* 223, готовя достойную встречу 40-й годовщине Великого Октября, обязал­ ся выловить в этом году 9 тысяч центнеров сельди, щш пла­ не 7530 центнеров. Слово свое моряки держат крепко. Особенно успешно они работали в последнем плавании, которое длилось более трех месяцев. Правильно используя навигационные приборы для поиска концентраций я орудия лова, команда судна выло­ вила хі это время более 2000 центнеров сельди, при рейсо­ вом задании 1700 центнеров. Вся добытая рыба сдана сорт­ ностью на два процента выше плановой. Экипаж траулера ва 28 рублей 64 копейкя снизил се­ бестоимость каждого центнера рыбопродукции, сэкодомил значительное количество соли, бочек, топлива и эа счет это­ го дал государству 44,1 тысячи рублей прибыли. Вызов принят! Н* ПЕРЕХОДЕ с промысла в порт коллектив плавучей ба­ зы «Новосибирск» обратился но радио к портовикам рыбного Нурмана, чтобы они досрочно обработали судно и да­ ли возможность ему раньше срока выйти в очередной рейс. Портовики я механизаторы первого участка рыбного ■орта горячо откликнулись на вызов моряков. Став на тру­ довую вахту в честь 40-ой годовщины Великого Октября, они дали слово обработать плавучую базу «Новосибирск» па 4 дня раньше срока. Было решено каждой бригадой выгружать аа смену 1200 бочек, при норме 750 бочек. Сразу же, как только корабль ошвартовался у причала, портовики начали осуществлять свое обязательство. Уже аа первый день обработки судна — 30 августа — из трюмов судна было взято 15175 бочек с атлантической сельдью, при плане 9 тысяч бочек. Все бригады, запятые на обработке базы, перевыполня­ ли свои сменные задания. Особенно отличилясь в этот день грузчики, возглавляе­ мые бригадирами тт. Булатниковым, Одинцовым, Василявичус, Безденежных, Васильевым. Они взяли за смену из трюмов ко­ рабля по 1350—1450 бочек, почти вдвое превысив задания. Скоростной рейс Команда шхуны «Юпитер» (капитан тов. Холманов) давно зарекомендовала себя передовиком предоктябрьского со­ циалистического соревнования. В честь славного юбилея Со­ ветской власти моряки проводят скоростные рейсы. Так, в конце августа шхуна «Юпитер» доставила из Умбы в Порт- Владижир груз лесоматериалов. Рейс проходил в трудных ус­ ловиях. Кораблю пришлось преодолевать сильный встречный ветер. Несмотря на это, шхуна пришла к месту назначения на 8 часов раньше установленного ерока. Из Норт-Владимира экипаж «Юпитера» совершил в Мур- манск успешный рейс с грузом рыбопродукции. На днях вернулся в порт лихтер «Ингулец». Его коман­ да успешно справилась с заданием по снабжению промысло­ вых кораблей в море пресной водой. Зима не за горами. ОбвСМЧИТЬ бесперебойнуюработу предприятий в зимних условиях! К работе в зимних условиях отдел главного механика судо­ верфи начал готовиться еще вес­ ной. В мае был составлен график всех подготовительных работ. Но первое время сроки выполнения работ часто срывались. Это вы­ звало у коммунистов тревогу. На состоявшемся партийном собра­ нии были заслушаны доклады главного энергетика тов. Бере­ зовского и начальника паросило­ вого хозяйства тов. Патраюова. Коммунисты активно выступали и наметили конкретные мероприя­ тия по мобилизации всех усилий коллектива на быстрейшее и ка­ чественное выполнение работ, связанных с подготовкой верфи к зиме. Цеховой комитет профсоюза совместно е партбюро выпустил лозунги и плакаты, призывающие судоремонтников к быстрейшему я качественному проведению ра­ бот. Большую роль сыграла цехо- В цехах будет тепло вая стенгазета, в которой поме­ щались острые заметки, крити­ кующие лодырей и разгильдяев, виновников допущенных неполад- ков. Работа пошла ритмичней. В настоящее время во всех це­ хах и отделах верфи паропровод, водопровод и воздухопровод пол­ ностью подготовлены к работе в зимних условиях и сданы на­ чальникам цехов по актам. Осо­ бенно хорошо потрудились на ремонтных работах слесари-тру­ бопроводчики тт. Губанин и Ле- дякин, старшие кочегары тт. Ай- дамест и Телевнев. В связи с ростом нашего пред­ приятия стал ощущаться недоста­ ток пара, так как существующая котельная по евоей мощности не может удовлетворить всех пот­ ребностей цехов в этом виде энер­ гии. Выход из этого затрудни­ тельного положения нашел луч­ ший рационализатор цеха тов, Патраков. Его предложение об экранировании паровых котлов позволяет, не расширяя котель­ ной, увеличить выработку пара- Пущенный в эксплуатацию в прошлом году первый когел е установленным экраном в тече­ ние зимы показал хорошие ре­ зультаты. Паросъем с котла уве­ личился примерно на 20—25 про­ центов при том же расходе топ­ лива. Этим летом произведено экранирование еще двух котлов и намечается экранировать остальные. Этим будет на судо­ верфи полностью устранен ощу­ щавшийся в последние годы не­ достаток пара. А. ИВАНКО. Секретарь парторгани­ зации отдела глав­ ного механика. План подготовки коптильного завода к работам в зимних усло­ виях предусматривает, среди ряда других, два основных мероприя­ тия. Первое — это асфальтиро­ вание территории завода и второе — остекление окон второго и третьего этажей здания пред­ приятия. Как же осуществляются эти важные мероприятия? Об асфальтировании завода раз­ говоры ведутся уже несколько дет подряд. Ежегодно наиечаются объем работ и сроки их выполне­ ния. Однако заводская территория до еих пор находится в запущен­ ном состоянии. Асфальт, который был уложен еще в довоенное вре­ мя, пришел в негодность. Ямы, кочки препятствуют направленно­ му стоку воды в колодцы. Поэто- В р е м я н е ж д е т ! му вода застаивается, что совер­ шенно несовместимо с санитарны­ ми требованиями. Ежедневно две- гри работницы, вооружившись метлами, гонят воду из луж к сточным колодцам. В зимнее вре­ мя на территории завода ежеднев­ но работает пять—шесть произ­ водственников. С помощью лопат и кирок они удаляют с террито­ рии намерзший лед, вместо того, чтобы работать в цехе и выпу­ скать продукцию. Заасфальтировать заводскую территорию должен рыбный порт. Однако подготовительных работ для начала асфальтирования до сих пор не ведется и есть опасе­ ния, что и к началу новой зимы территория завода будет неблаго- устроена. Ничего, не предпринимается для остекления заводских окон. Руководителям рыбного порта и рыбокомбината пора понять, что зима не ждет. Необходимо покон­ чить с междуведомственными не­ урядицами и принять все меры к тому, чтобы наше предприятие было своевременно и полностью подготовлено к работе в зимних условиях. Н. САХАРОВА. Главный инженер коп­ тильного завода. Механический цех судоверфи к встрече зимы совершенно не го­ тов. Правда, работники от­ дела главного механика летом немало поработали для приведе­ ния в порядок отопительной си­ стемы- сменен трубопровод, от­ ремонтированы грелки. Вся теп­ лофикационная сеть готова к при­ ему пара для отопления. Но что из того толку, если все тепло пойдет в небо? До сегодняш­ него дня не менее 15 процентов окон не остеклено. В других ра­ мах многие стекла составлены из половинок, не промазаны .замаз­ кой, плохо подогнаны рамы. Яс- во._что такие окна я стекла не помогут сохранить тепло, как бы хорошо ни грели батареи. Сверху течет, сбоку продувает Не лучше дело с кровлей. Те­ чет дождевая вода прямо на стан­ ки в большом и малом пролетах цеха, протекает крыша в планово- распределительном бюро и в не­ давно сданном в эксплуатацию помещения для технологов. В прошлом году мы устанавливали над станками защитные палатки из листов фанеры и досок, чтобы ищитить рабочего от воды. Это, видимо, придется делать и нын­ че. Строительно-ремонтный цех некоторые дырки в крыше зала­ тал, во их осталось еще очень много. Очевидно, требуется ка­ питальный ремонт квыши. ,__ В плохом состоянии находится кабельное хозяйство цеха. Кабе- ая, проработавшие более два­ дцати лет, требуют замены. За последнее время в цехе отмечено несколько случаев короткого за­ мыкания кабелей. В связи с этим были простои оборудования и рабочих, доходившие до шести ча­ сов. Дважды эти кабеля загора­ лись. По этой причине уже сго­ рело три ящика с инструментом. Кабеля надо немедленно заменить* На судоверфи нужных кабелей нет. Приобрести их должно по­ мочь нам Управление рыбной ігро- мышл^иости Совнархоза. В. НИКОНОРОВ. Старший мастер меха­ нического цеха судоверфи. Руководство рыбозавода № 1 я его директор тов. Кирюшин до сих пор не подумали о ремонте и об отеплеиии помещений, в кото­ рых работают мастера-приемщи­ ки и весовщики рыбы. В дождли­ вые дни вода течет прямо в цех, невозможно оформлять докумен­ ты о приеме рыбы с траулеров. Правда, главный инженер заво­ да проявил некоторую «заботу» о нас. Вместо настила крыши над вами был натянут брезент в один ряд. Однако это мало улучшило Подготовить рабочее место положение. Вода по-прежнему протекает к нам ручьями и меша­ ет работать. Очень плохо обстоит дело и е отоплением комнаты мастеров и приемщиков. Пар сюда поступает нерегулярно. Трубы, по которым он идет, пришли в негодность, но. их не ремонтируют. На седьмом причале поставле­ ны весы для приемки рыбы с ко­ раблей прямо иа открытом возду­ хе в металлической будке. Уже сейчас здесь работать очень хо­ лодно. А каково будет положение зимой, когда стены будки промерз, нут? Нужно заранее отеплить ме­ сто, где поставлены весы, или же установить их в цехе. Т. ЕФИМОВА, М. БУ- ДЫКИНА. Весовщики - приемщики рыбозавода М 1. СТРАНА ПОЛУЧИТ НОВЫЕ СТАНИН Рязанский станкострои­ тельный вавод в этом году выпускает новый вид метал­ лообрабатывающих станков типа «РТ-ЭЗ», предназначае­ мых для черновой обдирки металлических слитков (чу­ гуна). Осуществляет эту работу коллектив самого молодого цеха завода — цех тяжелых станков. На снимке: молодой ра­ сточник Алексей Агеев за расточкой бабки для станка тина «РТЗЗ». Фото А. Князева. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz