Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
На съемках новых кинофильмов В странах народной -------- демократии— КИзРАЗЕt g „Балтийская (I ...Дворец Кшесинской. Море народа: рабочие, солдаты, студенты, домашние хозяйки. На балкон дворца выходит В. И. Ленин. Гремит приветственное п п а о о " «ура». Лении начинает говорить. uJldud Это идут съемки одного из эпизодов фильма «Балтийская слава», повествую щего о героических подвигах балтийских моряков в предок тябрьские дни 1917 года. В основу сценария положены действительные события. Осенью 1917 года большие силы германского флота, имеющие в своем составе специальный десантный корпус, при поддержке нескольких дирижаблей и сотни аэропланов предприняли на ступление на Моонзундские острова с тем, чтобы двинуться за тем на Кронштадт и Петроград. В эти трудные дни Централь ный Комитет Коммунистической партии во главе с В. И. Лени ным поставил перед большевиками Балтики, перед революцион ными матросами задачу — не пропустить германский флот в Финский залив. Революционные матросы и преданные Родине офицеры проявили подлинный героизм. Фильм, рассказываю щий об этих славных днях, поставлен заслуженным деятелем ис кусств Я. Фридом. Главный оператор фильма — Л. Левитин, художники — Н. Суворов и А. Рудяков, композитор Г. Попов. „Рассказы о Ленине" ...А под Ленинградом, в Разливе, мож но увидеть такую сцену. В тени строй ных молодых береэок стоят Владимир Ильич Ленин и Феликс Эдмундович Дзержинский. — Вот мой письменный стол, а это кресло, — говорит Владимир Ильич, указывая на два деревянных чурбана. — Не правда ли, пре красный кабинет? Тихо, уютно и. главное, что мне нравится,— потолок высокий, — продолжает шутлюзд Ленин, посматривая на небо. Дзержинский, улыбаясь, отвечает- «А в дождливую пого ду крыша не будет протекать, Владимир Ильич?» Это сцена из нового цветного фильма «Рассказы о Ленине». Поставил фильм режиссер С. Юткевич, В. И. Ленина играет артист М. Штраух. Фильм состоит из трех киноновелл, расска зывающих о трех разных периодах жизни Владимира Ильича. „Ласточка" За рулем бывшие ,.нули“ Китайская Народная Респуб лика. До освобождения страны докеры Шанхая жили в тяже лых условиях. Теперь их поло жение коренным образом изме нилось. Портовые рабочие жи вут в хороших квартирах, для них установлена справедливая оплата труда. Если раньше 90 процентов докеров были негра мотны, то сейчас большинство портовых рабочих Шанхая посе щает школу. Изменились и условия труда в порту: здесь применяются раз личные погрузочно-раагрузоч- ные машины и механизмы, ко торыми управляют бывшие ки тайские «кули». На снимке: в Шанхайском порту. Фото Чэнь Цзюань-мэя. Агентство Снньхуа Лучший дояр Недавно севастопольцы видели на улицах города удивительную автоколон ну: на машинах стояли и старинный фаэтон, и газовые фонари, и допотоп ные рекламные тумбы с афишами ( в тексте их была буква «ять»), и другие вещи, о которых имеют понятие только стари ки. Как выяснилось, сюда прибыла киноэкспедиция Киевской студии художественных фильмов имени А. П. Довженко для натурных съемок картины «Ласточка». Новая кинокартина, сценарий которой написал харьков ский писатель Д. Вишневский, отображает 1912 год, когда в стране, после ленских событий и ряда революционных со бытий в Балтийском и Черноморском флоте начался политиче ский подъем. События развертываются в Севастополе, а также ва одном из боевых кораблей в Ялте. ...В Севастополе действует подпольная большевистская ор ганизация. которая с помощью старых рыбаков из-под носа у жандармов и охранки достает припрятанное в пещере оружие и переправляет его по назначению. «Ласточка» — партийная кличка руководительницы организации — Веры. Заключитель ные кадры фильма переносят зрителя в первые дни Февраль ской революции, когда трудовые массы, захватив оружие, по шли на штурм самодержавия. Основные съемки будут производиться в Севастополе, на Приморском и Матросском бульварах, Херсонѳсском мысе. Тав рической лестнице, в Инкермааских штольнях, а также на од ном из боевых кораблей Черноморского флота. Затем съемки будут перенесены в Ялту. Фильм ставит режиссер Г. Липшиц. В главных ролях сжи маются артисты Т. Алешина, В. Авдюшко В. Дружников, В. Канделаки, С. Шкурат и другие. Новый фильм, посвященный 40-летию Великого Октября, будет выпущен на экраны страны в конце текущего года. иш ш і і і і і і і і і іи і іш і іш нш ш і іт и т і і і іш і і і і і інш ш іт нш іш іт і іш ш ш і іг М. БУХАНОВ. К О Н Е Ц „Золотой пуговицы" Повесть Народная Республика Бол- доил 26.500 литров молока от гария. Трудовое кооперативно- 12 коров. В этом году он взлл земледельческое хозяйство име- на себя обязательство надоить ни Георгия Димитрова в селе 30.000 литров от того же коли- Махлата Плевенской околии — чества коров, многоотраслевое хозяйство. На снимке: Стамен ГОРА- Лучший дояр кооператива НОВ за работой. Стамен Горанов в 1956 году на- Фото С. Кожухарова. 1ІІІІІІІІІІІІИІІІІ1ІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПШІІІ1ІІІІ1ІІІІІІІІІІІ11ІІІІІІІ1ІІІІІІІІІ1ІІІІ1 Любопытный факт Недавно в газете «Советская Татария» была опубликована под рубрикой «Из старых жур налов» любопытная заметка: «Офицер гастрономии» Просматривая комплексы ста рых журналов, я обнаружил в журнале «Мозаика», издавав шемся как приложение к жур налу «Нозь», в № 5 за 1896 год следующую любопытную заметку, касающуюся жизни Казани того времени: «Казан ский крестьянин, награжденный званием офицера гастрономии». Вот эта заметка: «В Казани, на Большой Проломной, около Сибирских нумеров, существует очень скромная кухмистерская] по сещаемая небогатым людом, преимущественно чиновника ми и студентами. Содержа тель этой кухмистерской, по вар Гаврилов, из крестьян Свияжского уезда Казанской губернии, занимается, меж ду прочим, приготовлением грибных консервов. Нынче осенью за эти консервы он получил из города Тура во Франции нечто вроде меда ли, особый знак на орденской пенточке от Турской кули нарной ассоциации при сле дующем любопытном дипло-, ме: «Кулинарная ассоциа ция. Высший Совет в заседа нии 12-го августа 1895 года постановил признать господи на Филиппа Гаврилова в офицерском достоинстве по гастрономии и выдать на стоящий диплом». Так совершенно неожиданно для себя скромный казанский повар Гаврилов получил гром кий и фантастический титул «офицера гастрономии». И. может быть, только в эту минуту он по-настоящему понял всю низость и трагичность свое го положения. Сын пензенского помещика. дезертир войны, трус и предатель, он не решил ся поехать на родину, а продал ся иностранцам и теперь ждал, что будет... ...Скрипп-скрипп... Нудные, надрывающие душу звуки. Что есть силы он при жался к запорошенной снегом земле, словно ища у нее спа сения и защиты. ...Скрипп-скрипп... Хочется поднять голову, хотя бы одним глазком взгля нуть, кто так медленно и твердо ставит ноги. Но боязнь выдать себя, трусость берут верх. А в ушах — звон сотен коло колов, в висках — невыноси мая тупая боль и тысячей мо лотков бьют эти всё усиливаю щиеся звуки. ...Скрипп-скрипп... «...восемнадцать, девятнад цать. двадцать, двадцать один, двадцать два...». А снег то жалобно стонет, то поет и звенит, н звуки его совсем-совсем рядом. ...Скрипп-скрипп. Скрнпп- скрипп... Но что это? Куда вдруг всё исчезло? Стало тихо-тихо, толь ко слышен стук в висках да неприятно покалывает спину... — Что это? — задребезжал голос Крестовского. — Что? — раздался в ответ спокойный, насмешливый голос. — Желаешь знать, что колет тебе спину? Штык. Точнее — острие штыка. Если не хочешь быть приколотым, выкидывай оружие. Крестовский молчал. — Оружие! — властно повто рил человек. — Ре-ре-вольвер в кар-мане. Человек наклонился, ощупал его карман, вынул револьвер. — А теперь ключ... Крестовский протянул гаеч ный ключ. — Нет, нет. Возьми ключ в руки и начинай завертывать от вернутые гайки. Надеюсь, ты еще не успел их разбросать? Ладно, ладно. Чуточку подни мись. Вот так, правильно. Те перь отползи назад. Возьми гайку. Поставь ее на место. Укрепи. Так, хорошо. Теперь вставь другой болтик. Разыщи гайку... Ну, а теперь давай ключ. Ладно. И последнее: да вай мне свой динамит. — Он позади. — Встань на четвереньки и ползи к нему. Поворот! Крестовский повернулся и. сопровождаемый дозорным, по полз к месту, где оставил ди намит. — Ого! Ты послушен, и я разрешаю тебе встать. Поручик поднялся. Перед ним стоял невысокий, борода тый человек в шинели. — Куда теперь? — Назад, в караульную... Сделав вид, что поворачива ется, Крестовский резко и не ожиданно прыгнул в сторону и, петляя, помчался к поселку. Солдат выстрелил раз, дру гой, третий... Но пули не заде ли беглеца. Он ускользнул, прикрываемый темнотой. На рассвете Крестовский вер нулся в дом с белыми налични ками. В большом кресле дре мал Кипелло. — Слышал, — издеватель ски процедил тот. И, помолчав, добавил: —. И почему все вы, офицеришки, такие не приспо собленные к делу? За две неде ли восемнадцатый провал! Он умолк. Молчал и Крестов ский. — За бег ты достоин медали, —проговорил моряк. — А за всё остальное — вот этой штуч ки, — он вынул из кармана маленькую свинцовую пульку без патрона и поднес ее на ла дони к носу поручика! — По нюхай! Может быть, поймешь, чем она пахнет! — он прибли зил свое широкое, изрытое ос пой злое лицо к лицу поручи ка. Глаза моряка горели. Внут ри у Крестовского что-то боль но кольнуло, весь он судорож но сжался. — Не думай, что тебя будут тут задарма кор мить. Деньги платят за работу... — Помолчав, он добавил: — Сегодня я тебя пощажу. Но взамен этого, завтра ты должен взорвать стрелку. — Слушаюсь! — Поручик по пытался встать. — Брось эти церемонии, — махнул рукой Кипелло. — На это вы все мастера. (Продолжение следует). Д л я облегчения труда связистов Ахтырский завод связи при ступил к изготовлению первой партии машин для предвари тельной сортировки почты. Прежде эта работа выполнялась вручную. Новая машина значи тельно облегчает труд связи стов. Перед сортировщиком — несколько движущихся тран спортерных лент, каждая из ко торых обозначает определенное почтовое направление. Письмо, брошенное на ленту, поступает в специальный бункер. Рядом с ним установлена пачковязаль ная машина. Когда бункер за полняется, письма связываются в пачки. Коллектив предприятия осво ил изготовление машин для по следующей сортировки писем — по городам. Налажено также массовое производство междо- мовых почтовых шкафов. Они устанавливаются в различных пунктах города. Рассортирован ную и уложенную в сумки кор респонденцию сюда доставляет специальная автомашина. Та ким образом, почтальону не при ходится ходить за получением почты в контору связи. Завод уже выпустил свыше 2 тысяч таких шкафов. «Знамя коммунизма», Одесса. Зам. редактора Н. ВАЛКИН Адрес редакции: р . Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4, 4 этаж Отделы партийной жизни, культуры в быта, писем отв. секретарь телефон через коммутатор рыбного порта — 4-33, бухгалтерия — 2-75, редактор — 5-75. Типография «Полярной правды» Зак. 3596 Тир. 3200 ПН 02072
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz