Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

На съемках новых кинофильмов В странах народной -------- демократии— КИзРАЗЕt g „Балтийская (I ...Дворец Кшесинской. Море народа: рабочие, солдаты, студенты, домашние хозяйки. На балкон дворца выходит В. И. Ленин. Гремит приветственное п п а о о " «ура». Лении начинает говорить. uJldud Это идут съемки одного из эпизодов фильма «Балтийская слава», повествую­ щего о героических подвигах балтийских моряков в предок­ тябрьские дни 1917 года. В основу сценария положены действительные события. Осенью 1917 года большие силы германского флота, имеющие в своем составе специальный десантный корпус, при поддержке нескольких дирижаблей и сотни аэропланов предприняли на­ ступление на Моонзундские острова с тем, чтобы двинуться за­ тем на Кронштадт и Петроград. В эти трудные дни Централь­ ный Комитет Коммунистической партии во главе с В. И. Лени­ ным поставил перед большевиками Балтики, перед революцион­ ными матросами задачу — не пропустить германский флот в Финский залив. Революционные матросы и преданные Родине офицеры проявили подлинный героизм. Фильм, рассказываю­ щий об этих славных днях, поставлен заслуженным деятелем ис­ кусств Я. Фридом. Главный оператор фильма — Л. Левитин, художники — Н. Суворов и А. Рудяков, композитор Г. Попов. „Рассказы о Ленине" ...А под Ленинградом, в Разливе, мож­ но увидеть такую сцену. В тени строй­ ных молодых береэок стоят Владимир Ильич Ленин и Феликс Эдмундович Дзержинский. — Вот мой письменный стол, а это кресло, — говорит Владимир Ильич, указывая на два деревянных чурбана. — Не правда ли, пре­ красный кабинет? Тихо, уютно и. главное, что мне нравится,— потолок высокий, — продолжает шутлюзд Ленин, посматривая на небо. Дзержинский, улыбаясь, отвечает- «А в дождливую пого­ ду крыша не будет протекать, Владимир Ильич?» Это сцена из нового цветного фильма «Рассказы о Ленине». Поставил фильм режиссер С. Юткевич, В. И. Ленина играет артист М. Штраух. Фильм состоит из трех киноновелл, расска­ зывающих о трех разных периодах жизни Владимира Ильича. „Ласточка" За рулем бывшие ,.нули“ Китайская Народная Респуб­ лика. До освобождения страны докеры Шанхая жили в тяже­ лых условиях. Теперь их поло­ жение коренным образом изме­ нилось. Портовые рабочие жи­ вут в хороших квартирах, для них установлена справедливая оплата труда. Если раньше 90 процентов докеров были негра­ мотны, то сейчас большинство портовых рабочих Шанхая посе­ щает школу. Изменились и условия труда в порту: здесь применяются раз­ личные погрузочно-раагрузоч- ные машины и механизмы, ко­ торыми управляют бывшие ки­ тайские «кули». На снимке: в Шанхайском порту. Фото Чэнь Цзюань-мэя. Агентство Снньхуа Лучший дояр Недавно севастопольцы видели на улицах города удивительную автоколон­ ну: на машинах стояли и старинный фаэтон, и газовые фонари, и допотоп­ ные рекламные тумбы с афишами ( в тексте их была буква «ять»), и другие вещи, о которых имеют понятие только стари­ ки. Как выяснилось, сюда прибыла киноэкспедиция Киевской студии художественных фильмов имени А. П. Довженко для натурных съемок картины «Ласточка». Новая кинокартина, сценарий которой написал харьков­ ский писатель Д. Вишневский, отображает 1912 год, когда в стране, после ленских событий и ряда революционных со­ бытий в Балтийском и Черноморском флоте начался политиче­ ский подъем. События развертываются в Севастополе, а также ва одном из боевых кораблей в Ялте. ...В Севастополе действует подпольная большевистская ор­ ганизация. которая с помощью старых рыбаков из-под носа у жандармов и охранки достает припрятанное в пещере оружие и переправляет его по назначению. «Ласточка» — партийная кличка руководительницы организации — Веры. Заключитель­ ные кадры фильма переносят зрителя в первые дни Февраль­ ской революции, когда трудовые массы, захватив оружие, по­ шли на штурм самодержавия. Основные съемки будут производиться в Севастополе, на Приморском и Матросском бульварах, Херсонѳсском мысе. Тав­ рической лестнице, в Инкермааских штольнях, а также на од­ ном из боевых кораблей Черноморского флота. Затем съемки будут перенесены в Ялту. Фильм ставит режиссер Г. Липшиц. В главных ролях сжи­ маются артисты Т. Алешина, В. Авдюшко В. Дружников, В. Канделаки, С. Шкурат и другие. Новый фильм, посвященный 40-летию Великого Октября, будет выпущен на экраны страны в конце текущего года. иш ш і і і і і і і і і іи і іш і іш нш ш і іт и т і і і іш і і і і і інш ш іт нш іш іт і іш ш ш і іг М. БУХАНОВ. К О Н Е Ц „Золотой пуговицы" Повесть Народная Республика Бол- доил 26.500 литров молока от гария. Трудовое кооперативно- 12 коров. В этом году он взлл земледельческое хозяйство име- на себя обязательство надоить ни Георгия Димитрова в селе 30.000 литров от того же коли- Махлата Плевенской околии — чества коров, многоотраслевое хозяйство. На снимке: Стамен ГОРА- Лучший дояр кооператива НОВ за работой. Стамен Горанов в 1956 году на- Фото С. Кожухарова. 1ІІІІІІІІІІІІИІІІІ1ІІІІІІІІІІ1ІІІІІІІІІІІІІІІІІІІПШІІІ1ІІІІ1ІІІІІІІІІІІ11ІІІІІІІ1ІІІІІІІІІ1ІІІІ1 Любопытный факт Недавно в газете «Советская Татария» была опубликована под рубрикой «Из старых жур­ налов» любопытная заметка: «Офицер гастрономии» Просматривая комплексы ста­ рых журналов, я обнаружил в журнале «Мозаика», издавав­ шемся как приложение к жур­ налу «Нозь», в № 5 за 1896 год следующую любопытную заметку, касающуюся жизни Казани того времени: «Казан­ ский крестьянин, награжденный званием офицера гастрономии». Вот эта заметка: «В Казани, на Большой Проломной, около Сибирских нумеров, существует очень скромная кухмистерская] по­ сещаемая небогатым людом, преимущественно чиновника­ ми и студентами. Содержа­ тель этой кухмистерской, по­ вар Гаврилов, из крестьян Свияжского уезда Казанской губернии, занимается, меж­ ду прочим, приготовлением грибных консервов. Нынче осенью за эти консервы он получил из города Тура во Франции нечто вроде меда­ ли, особый знак на орденской пенточке от Турской кули­ нарной ассоциации при сле­ дующем любопытном дипло-, ме: «Кулинарная ассоциа­ ция. Высший Совет в заседа­ нии 12-го августа 1895 года постановил признать господи­ на Филиппа Гаврилова в офицерском достоинстве по гастрономии и выдать на­ стоящий диплом». Так совершенно неожиданно для себя скромный казанский повар Гаврилов получил гром­ кий и фантастический титул «офицера гастрономии». И. может быть, только в эту минуту он по-настоящему понял всю низость и трагичность свое­ го положения. Сын пензенского помещика. дезертир войны, трус и предатель, он не решил­ ся поехать на родину, а продал­ ся иностранцам и теперь ждал, что будет... ...Скрипп-скрипп... Нудные, надрывающие душу звуки. Что есть силы он при­ жался к запорошенной снегом земле, словно ища у нее спа­ сения и защиты. ...Скрипп-скрипп... Хочется поднять голову, хотя бы одним глазком взгля­ нуть, кто так медленно и твердо ставит ноги. Но боязнь выдать себя, трусость берут верх. А в ушах — звон сотен коло­ колов, в висках — невыноси­ мая тупая боль и тысячей мо­ лотков бьют эти всё усиливаю­ щиеся звуки. ...Скрипп-скрипп... «...восемнадцать, девятнад­ цать. двадцать, двадцать один, двадцать два...». А снег то жалобно стонет, то поет и звенит, н звуки его совсем-совсем рядом. ...Скрипп-скрипп. Скрнпп- скрипп... Но что это? Куда вдруг всё исчезло? Стало тихо-тихо, толь­ ко слышен стук в висках да неприятно покалывает спину... — Что это? — задребезжал голос Крестовского. — Что? — раздался в ответ спокойный, насмешливый голос. — Желаешь знать, что колет тебе спину? Штык. Точнее — острие штыка. Если не хочешь быть приколотым, выкидывай оружие. Крестовский молчал. — Оружие! — властно повто­ рил человек. — Ре-ре-вольвер в кар-мане. Человек наклонился, ощупал его карман, вынул револьвер. — А теперь ключ... Крестовский протянул гаеч­ ный ключ. — Нет, нет. Возьми ключ в руки и начинай завертывать от­ вернутые гайки. Надеюсь, ты еще не успел их разбросать? Ладно, ладно. Чуточку подни­ мись. Вот так, правильно. Те­ перь отползи назад. Возьми гайку. Поставь ее на место. Укрепи. Так, хорошо. Теперь вставь другой болтик. Разыщи гайку... Ну, а теперь давай ключ. Ладно. И последнее: да­ вай мне свой динамит. — Он позади. — Встань на четвереньки и ползи к нему. Поворот! Крестовский повернулся и. сопровождаемый дозорным, по­ полз к месту, где оставил ди­ намит. — Ого! Ты послушен, и я разрешаю тебе встать. Поручик поднялся. Перед ним стоял невысокий, борода­ тый человек в шинели. — Куда теперь? — Назад, в караульную... Сделав вид, что поворачива­ ется, Крестовский резко и не­ ожиданно прыгнул в сторону и, петляя, помчался к поселку. Солдат выстрелил раз, дру­ гой, третий... Но пули не заде­ ли беглеца. Он ускользнул, прикрываемый темнотой. На рассвете Крестовский вер­ нулся в дом с белыми налични­ ками. В большом кресле дре­ мал Кипелло. — Слышал, — издеватель­ ски процедил тот. И, помолчав, добавил: —. И почему все вы, офицеришки, такие не приспо­ собленные к делу? За две неде­ ли восемнадцатый провал! Он умолк. Молчал и Крестов­ ский. — За бег ты достоин медали, —проговорил моряк. — А за всё остальное — вот этой штуч­ ки, — он вынул из кармана маленькую свинцовую пульку без патрона и поднес ее на ла­ дони к носу поручика! — По­ нюхай! Может быть, поймешь, чем она пахнет! — он прибли­ зил свое широкое, изрытое ос­ пой злое лицо к лицу поручи­ ка. Глаза моряка горели. Внут­ ри у Крестовского что-то боль­ но кольнуло, весь он судорож­ но сжался. — Не думай, что тебя будут тут задарма кор­ мить. Деньги платят за работу... — Помолчав, он добавил: — Сегодня я тебя пощажу. Но взамен этого, завтра ты должен взорвать стрелку. — Слушаюсь! — Поручик по­ пытался встать. — Брось эти церемонии, — махнул рукой Кипелло. — На это вы все мастера. (Продолжение следует). Д л я облегчения труда связистов Ахтырский завод связи при­ ступил к изготовлению первой партии машин для предвари­ тельной сортировки почты. Прежде эта работа выполнялась вручную. Новая машина значи­ тельно облегчает труд связи­ стов. Перед сортировщиком — несколько движущихся тран­ спортерных лент, каждая из ко­ торых обозначает определенное почтовое направление. Письмо, брошенное на ленту, поступает в специальный бункер. Рядом с ним установлена пачковязаль­ ная машина. Когда бункер за­ полняется, письма связываются в пачки. Коллектив предприятия осво­ ил изготовление машин для по­ следующей сортировки писем — по городам. Налажено также массовое производство междо- мовых почтовых шкафов. Они устанавливаются в различных пунктах города. Рассортирован­ ную и уложенную в сумки кор­ респонденцию сюда доставляет специальная автомашина. Та­ ким образом, почтальону не при­ ходится ходить за получением почты в контору связи. Завод уже выпустил свыше 2 тысяч таких шкафов. «Знамя коммунизма», Одесса. Зам. редактора Н. ВАЛКИН Адрес редакции: р . Мурманск, Комсомольская улица, дом № 4, 4 этаж Отделы партийной жизни, культуры в быта, писем отв. секретарь телефон через коммутатор рыбного порта — 4-33, бухгалтерия — 2-75, редактор — 5-75. Типография «Полярной правды» Зак. 3596 Тир. 3200 ПН 02072

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz