Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

За высокие экономические показатели в работе Уловы одинаковые. НА ВАХТЕ АНТОН МАСКАЕВ А их стоимо сть ?.. На днях в управлении «Мур­ мансельди» состоялся разбор ра­ боты в очередных рейсах моряков средних траулеров «Индигирка» и «Орочен». Средний траулер «Индигирка» находился в последнем плавании более трех месяцев. Экипаж ко­ рабля, которым командует моло­ дой капитан тов. Притыка, выло­ вил за это время 206 тонн сель­ ди, при рейсовом задании 170 тонн. Команда корабля добилась хороших экономических показате­ лей. За счет правильной обработ­ ки уловов она на 28 рублей 64 копейки снизила себестоимость каждого центнера рыбы. Сбереже­ но также значительное количе­ ство бочек, соли, вожчкового тро­ са, поводцов. Все это позволило морякам «Индигирки» дать госу­ дарству за рейс 44,1 тысячи руб­ лей прибыли. Включившись в соревнование за достойную встречу Великого Октября, экипаж дал слово выло­ вить в этом году 9.000 центне­ ров атлантической сельди, при плане 7.530 центнеров. Свое обя­ зательство он успешно претворя­ ет в жизнь. Работа коллектива среднего траулера «Индигирка» в послед­ нем рейсе признана удовлетвори­ тельной. Однако показатели могли бы быть лучше. Так, команда «Индигирки» имеет значительный перерасход дрифтерных сетей. Правда, капитан говорил, что по­ лученные в порту новые сети ока­ зались прелыми и быстро пришли в негодность. Но ведь капитан и старший мастер по добыче могли своевременно, еще при получении орудий ло®а определить их каче­ ство и сообщить об этом руковод­ ству флота. А этого они не сде­ лали. Средний траулер «Орочен» на­ ходился на промысле примерно столько же времени, как и сред­ ний траулер «Индигирка». Коман­ да судна также выполнила свое рейсовое задание, добыв за пла­ вание 207,3 тонны сельди, при плане 161 тонна. Вся рыба сдана сортностью выше плановой. И тем не менее работа моряков «Орочена» в последнем рейсе при­ знана неудовлетворительной. По­ чему же это случилось? На траулере «Орочен» впервые был назначен капиталом молодой судоводитель тов. Дубик. Каза­ лось бы, что судовая партийная организация (секретарь гидроаку­ стик тов. Паньков) и комсомоль­ ская организация (секретарь второй помощник капитана тов. Геращенко) должны были оказы­ вать молодому командиру кораб­ ля повседневную помощь как в промысловой, так и в массово­ воспитательной работе среди чле­ нов экипажа. Однако такой помо­ щи капитан совершенно не полу­ чал. Во время разбора рейса секре­ тарь партийной организации и секретарь комсомольской органи­ зации признались, что они не ве­ ля никакой работы, бездействова­ ли. А отсюда и выводы. На судне не было развернуто социалисти­ ческое соревнование, совершенно отсутствовала техническая учеба команды. На корабле возникли споры, склоки, создалась нездоро­ вая обстановка для нормальной работы. Второй помощник капитана тов. Геращенко, являясь секретарем судовой комсомольской организа­ ции, начал «лить грязь» на капи­ тана, обсуждать его действия на промысле. Сам же Геращенко мно­ гого не понимает в судовождении, допускает грубые промахи в ра­ боте, но не повышает своих зна­ ний, не прислушивается к сове­ там старших, знающих свое дело товарищей. Очень вызывающе ведет себя на корабле радист Завалин, совер­ шающий аморальные поступки. Он неоднократно угрожал капита­ ну, что ему не поздоровится, если тот будет мешать. А работал ра­ дист плохо. Бывали нередко слу­ чаи, когда он неправильно брал обратные пеленги. Корабль по не­ сколько часов, а иногда и сутка­ ми, шел впустую по неправиль­ ным пеленгам и вынужден был возвращаться обратно, так как за­ ходил в такой район промысла, где отсутствовали концентрации рыбы. Нельзя не сказать о недостат­ ках капитана тов. Дубика. Он не предъявил нужной требователь­ ности к нарушителям дисципли­ ны, как и некоторые другие су­ доводители, делал ненужные пе­ ребежки из одного промыслового квадрата в другой, потеряв из-за этого даром значительное количе­ ство промыслового времени. Большая вина капитана тов. Дубика заключается еще и в том, что он не учел финансовые пока­ затели при работе в море. Не ана­ лизируя особенности промысла, не борясь за экономию орудий лова, команда среднего траулера «Оро­ чен» допустила большой перерас­ ход сетей. А это отразилось на по­ вышении себестоимости продук­ ции. И если коллектив среднего траулера «Индигирка» дал госу­ дарству прибыль, то моряки «Оро­ чена» принесли стране убыток в размере 45.600 рублей. Стоимость каждого центнера добытой сель­ ди здесь увеличена, но сравнению с плановой, на 113 рублей 73 копейки. Таким образом получилось, что уловы рыбы у моряков средних траулеров «Индигирка» и «Оро­ чен» одинаковые, а показатели их рейсов оказались разными-. Друж­ ный, сплоченный коллектив трау­ лера «Индигирка», соревнуясь за достойную встречу Великого Ок­ тября, дал государству прибыль. Моряки же траулера «Орочен» понесли убыток, так как на этом судне по-настоящему не органи­ зовано соревнование, нет слажен­ ности в работе. Б. ЧЕРВОВ. Передовые крановщики ♦ Много молодежи на реф­ рижераторном траулере «Ха­ баровск». Среди них выде­ ляется молодой моряк — матрос первого класса Ан­ тон Маскаев. Он отлично справляется со своими обя­ занностями, идет в числе пе­ редовиков производства. На еннмке: Антон МАСКАЕВ у электролебедки. Фото Е. Лубенца. Хорошо трудятся механизаторы 1 участка Мурманского рыбного порта. Как и весь советский народ они активно готовятся к зстоече 40-ой годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции. Экипажи кранов .МіМІ 5 и 15 за июль выполнили план на 140 — 168 процентов и в настоящее вре­ мя они не сбавляют темпов, а на­ ращивают их, работая на разгруз­ ке соли с автомашин и складиро­ вании ее в бунты. Экипажи кранов Л6М? 6, 29 за последние дни дове­ ли выполнение производственной нормы до 150 процентов. Хороших показателей добились тт. Сверч­ ков, Головащенко. Маркелов, Мин- галеев, Русаков, Бирюков, Крема- чев, Колесов, Горбунков. Используя перерывы между ра­ ботами, экипажи кранов произво­ дят профилактические осмоч'ры и \ ремонт своими силами. В резуль- j тате механизмы всегда находятся I в хорошем состоянии. В. МЕЧИНСКИИ. Крановщик 1 участка рыбного аорта. ПодняшЬ ролЬ старшинЬі вахтЬі К чему приводит бесхозяйственность Бондарные и лесопильные за­ воды бывшего лесотарвого ком­ бината, вошедшие с 1 июля в ве­ дение Управления рыбной про­ мышленности Мурманского Сов­ нархоза, оказались к этому мо­ менту в затруднительном финан­ совом положении. Особенно в тя­ желом состоянии находился На- горновский бондарный завод. Здесь скопились большие остат­ ки нереализованной тары, под­ вергающейся порче из-за длитель­ ного хранения. Управление рыбной промыш­ ленности пересмотрело план выра­ ботки заводом тары и уменьшило выпуск валовой продукции на третий квартал на 13,8 млн. рублей с таким расчетом, что к концу квартала остатки тары на заводе не будут превышать нор­ мального запаса. Кроме того, уп­ равление испросило госбанк про- кредитовать все остатки продук­ ции на 1 июля, учитывая сни­ жение остатков тары на 1 октяб­ ря за счет сокращения плана про­ изводства сухотарной тары. Однако * руководители Нагор- новского бондарного завода не воспользовались этим. Они про­ должали работать по-старому. В июле завод выпустил 19,2 тысячи сухотарных бочек вместо за­ планированных 4 тысяч. Рас­ кроечный цех завода должен был вырабатывать в основном залив­ ную клепку для Мурманского бондарного завода. Но вопреки плану цех выпустил большое ко­ личество сухотарной клепки, на которую нет потребителя, а за­ ливной клепки выработал лишь 847 кубометров вместо заплани­ рованных 1620 кубометров. Этим самым руководители завода еще более усугубили тяжелое финан­ совое положение своего предприя­ тия. Причина тут в том, что плано­ вые и финансовые работники за­ вода не следили за ходом работы предприятия, за выполнением им плана по ассортименту. Вот эта производственная недисциплини­ рованность и бесхозяйственность и привели завод к таким неудов­ летворительным результатам. При проверке работы завода 7 августа было установлено, что большие внутренние неполадки здесь имеют место и в настоящее время .С большими перебоями ра­ ботает тароремонтный цех. Совер­ шенно не организовано на заводе облагораживание древесины (проб- кование, шпаклевка). По этой причине заливные донышки пере­ ходят в сухотарные, которые ни­ кому не нужны. На территории завода лежит большое количество старых залив­ ных донышек, которые можно отремонтировать, но здесь этого не делают. На ремонте стоит по одному человеку и то не во всех сменах, и поэтому большое коли­ чество ценной древесины выбра­ сывается в дрова. Следует при этом сказать, что выработанная Нагорновским заводом тара ис­ ключительно низкого качества* Для оказания помощи заводу управление в настоящее время вынуждено вновь пересмотреть план на третий квартал и исклю­ чить из плана выработку сухотар­ ной 150—250-литровой бочки. План на четвертый квартал, установленный заводу лесотар­ ным комбинатом, нужно прокор­ ректировать. План на четвер­ тый квартал будет изменен е учетом потребности в таре пред­ приятий рыбной промышленности. Кроме того, в целях снижения остатков тары в августе разре­ шено заводу отпустить заливной возвратной тары Калининград­ скому и Архангельскому Совнархо­ зам в количестве 60 тысяч бочек. Сокращена выработка сухотарных бочек на Мурманском бондарном заводе с тем, чтобы увеличить выработку сухотарной бочки на Нагорновском заводе. 9 августа с руководящим со­ ставом завода было проведено со­ вещание, на котором выработаны исчерпывающие предложения по исправлению недостатков в рабо­ те завода. Задача руководства и всего коллектива рабочих завода — быстрей ликвидировать произ­ водственные неполадки на своем предприятии и достойно встретить 40-ю годовщину Великого Октяб­ ря. М. ДАНИЛОВ. Заместитель начальника управления рыбной про­ мышленности Мурман­ ского Совнархоза. Старшина вахты промыслового траулера является как бы брига­ диром на производстве. Па его обязанности лежит: следить за своевременным выходом на рабо­ ту матросов, распределять между ними обязанности и, кроме того, обучать новичков работе с тралом, показывать им, как нужно разде­ лывать рыбу. Старшина вахты, таким образом, отвечает за всю ра­ боту своего коллектива и с кого, как не с него, нужно требовать результаты этой работы. Ведь он является, как правило, застрель­ щиком социалистического сорев­ нования на корабле. Между тем о повышении роли старшин вахт на траловом флоте никто не заботится. Он считается матросом, а всю свойственную ему работу пытаются выполнять вах­ тенные помощники капитала. Не­ редко на палубу поднимается от одной до двух тонн рыбы. При правильной организации груда такой улов, конечно, может уб­ рать одна вахта. Ее старшина не просит помощи. Но вдруг вахтен­ ный помощник капитана, без вся­ кого согласования с нами, посыла­ ет нам на помощь подвахту. Такая практика ведет, прэжде всего, к дезорганизации труда, к тому, »гго некоторые нерадивые матросы рассуждают: «Не уберем вовремя рыбу, за нас это сделают другие». Разве можно мириться с таким положением? Нет! В дни обильных уловов, есте­ ственно, на обработку рыбы вы­ ходят все свободные от вахты чле­ ны экипажа. Но если уловы не­ большие, такие, как наблюдаются в настоящее время, то никакой по­ мощи со стороны других членов экипажа не требуется. Многие старшины вахт неоднократно ста­ вили об этом вопрос; говорили, что главное в работе — это пра­ вильная организация труда, чет­ кая отработка каждым матросом всех производственных операций. Но к их голосу не прислушива­ ются. Пора покончить с этим ненор­ мальным явлением. Старшина вах­ ты не просто матрос первого клас­ са. Он бригадир производства, спе­ циалист, ответственный за сверен­ ный ему участок. Н. СИРОТКИН. Старшина первой пахты траулера «Кннешма». ПОСЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «Несколько слов об оплате труда» В заметке под таким заголов­ ком («Рыбный Мурман» от 17 августа) говорилось об имеющей место путанице с предоставле­ нием и оплатой выходных дней. Порядок предоставления и опла­ ты выходных дней плавсоставу установлен приказом по бывшему Главмурманрыбпрому от 18 апре­ ля с. г., согласованным с обкомом профсоюза рабочих пищевой про­ мышленности. Этот приказ опре­ деляет случаи, когда выходные дни, при невозможности использо­ вания их в натуре, могут быть компенсированы деньгами, и пре­ дусматривает, что табель на оп­ лату, составленный капитаном, заверяется начальником отряда. Как сообщил и. о. начальника управления тралового флота тов. Каменцев, была произведена про­ верка июньского табеля на выход­ ные дни по траулеру «Тифон». Проверка показала, что фает уменьшения работниками бухгал­ терии количества представленных к оплате выходных дней не под­ твердился. Исправление на одна день только в данных о некото­ рых лицах командного состава (а не всей команды) в табеле произ­ ведено вторым помощником капи­ тана, вероятно, в момент заверкя табеля начальником отряда. Бух­ галтерии еще ранее было дане указание, запрещающее вно­ сить какие-либо изменения в до­ кументы, заверенные начальни­ ками отрядов. «Внедрить для рыбомойки поддон» Заметка под таким заголовком ка управления тралового флота была опубликована в нашей газе- тов. Каменцев. заслуживает вни- те 10 августа. Предложение авто- мания и будет разобрано на оче- ра заметай старшего помощника редном заседании производствен- капитана траулера «Сельдь» тов. но-технического совета. Смирнова о внедрении поддона для рыбомойки Пономарева, как РЫБНЫЙ МУРМАН сообщил редакции и. о. начальни- 5 сентября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz