Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
За высокие экономические показатели в работе Уловы одинаковые. НА ВАХТЕ АНТОН МАСКАЕВ А их стоимо сть ?.. На днях в управлении «Мур мансельди» состоялся разбор ра боты в очередных рейсах моряков средних траулеров «Индигирка» и «Орочен». Средний траулер «Индигирка» находился в последнем плавании более трех месяцев. Экипаж ко рабля, которым командует моло дой капитан тов. Притыка, выло вил за это время 206 тонн сель ди, при рейсовом задании 170 тонн. Команда корабля добилась хороших экономических показате лей. За счет правильной обработ ки уловов она на 28 рублей 64 копейки снизила себестоимость каждого центнера рыбы. Сбереже но также значительное количе ство бочек, соли, вожчкового тро са, поводцов. Все это позволило морякам «Индигирки» дать госу дарству за рейс 44,1 тысячи руб лей прибыли. Включившись в соревнование за достойную встречу Великого Октября, экипаж дал слово выло вить в этом году 9.000 центне ров атлантической сельди, при плане 7.530 центнеров. Свое обя зательство он успешно претворя ет в жизнь. Работа коллектива среднего траулера «Индигирка» в послед нем рейсе признана удовлетвори тельной. Однако показатели могли бы быть лучше. Так, команда «Индигирки» имеет значительный перерасход дрифтерных сетей. Правда, капитан говорил, что по лученные в порту новые сети ока зались прелыми и быстро пришли в негодность. Но ведь капитан и старший мастер по добыче могли своевременно, еще при получении орудий ло®а определить их каче ство и сообщить об этом руковод ству флота. А этого они не сде лали. Средний траулер «Орочен» на ходился на промысле примерно столько же времени, как и сред ний траулер «Индигирка». Коман да судна также выполнила свое рейсовое задание, добыв за пла вание 207,3 тонны сельди, при плане 161 тонна. Вся рыба сдана сортностью выше плановой. И тем не менее работа моряков «Орочена» в последнем рейсе при знана неудовлетворительной. По чему же это случилось? На траулере «Орочен» впервые был назначен капиталом молодой судоводитель тов. Дубик. Каза лось бы, что судовая партийная организация (секретарь гидроаку стик тов. Паньков) и комсомоль ская организация (секретарь второй помощник капитана тов. Геращенко) должны были оказы вать молодому командиру кораб ля повседневную помощь как в промысловой, так и в массово воспитательной работе среди чле нов экипажа. Однако такой помо щи капитан совершенно не полу чал. Во время разбора рейса секре тарь партийной организации и секретарь комсомольской органи зации признались, что они не ве ля никакой работы, бездействова ли. А отсюда и выводы. На судне не было развернуто социалисти ческое соревнование, совершенно отсутствовала техническая учеба команды. На корабле возникли споры, склоки, создалась нездоро вая обстановка для нормальной работы. Второй помощник капитана тов. Геращенко, являясь секретарем судовой комсомольской организа ции, начал «лить грязь» на капи тана, обсуждать его действия на промысле. Сам же Геращенко мно гого не понимает в судовождении, допускает грубые промахи в ра боте, но не повышает своих зна ний, не прислушивается к сове там старших, знающих свое дело товарищей. Очень вызывающе ведет себя на корабле радист Завалин, совер шающий аморальные поступки. Он неоднократно угрожал капита ну, что ему не поздоровится, если тот будет мешать. А работал ра дист плохо. Бывали нередко слу чаи, когда он неправильно брал обратные пеленги. Корабль по не сколько часов, а иногда и сутка ми, шел впустую по неправиль ным пеленгам и вынужден был возвращаться обратно, так как за ходил в такой район промысла, где отсутствовали концентрации рыбы. Нельзя не сказать о недостат ках капитана тов. Дубика. Он не предъявил нужной требователь ности к нарушителям дисципли ны, как и некоторые другие су доводители, делал ненужные пе ребежки из одного промыслового квадрата в другой, потеряв из-за этого даром значительное количе ство промыслового времени. Большая вина капитана тов. Дубика заключается еще и в том, что он не учел финансовые пока затели при работе в море. Не ана лизируя особенности промысла, не борясь за экономию орудий лова, команда среднего траулера «Оро чен» допустила большой перерас ход сетей. А это отразилось на по вышении себестоимости продук ции. И если коллектив среднего траулера «Индигирка» дал госу дарству прибыль, то моряки «Оро чена» принесли стране убыток в размере 45.600 рублей. Стоимость каждого центнера добытой сель ди здесь увеличена, но сравнению с плановой, на 113 рублей 73 копейки. Таким образом получилось, что уловы рыбы у моряков средних траулеров «Индигирка» и «Оро чен» одинаковые, а показатели их рейсов оказались разными-. Друж ный, сплоченный коллектив трау лера «Индигирка», соревнуясь за достойную встречу Великого Ок тября, дал государству прибыль. Моряки же траулера «Орочен» понесли убыток, так как на этом судне по-настоящему не органи зовано соревнование, нет слажен ности в работе. Б. ЧЕРВОВ. Передовые крановщики ♦ Много молодежи на реф рижераторном траулере «Ха баровск». Среди них выде ляется молодой моряк — матрос первого класса Ан тон Маскаев. Он отлично справляется со своими обя занностями, идет в числе пе редовиков производства. На еннмке: Антон МАСКАЕВ у электролебедки. Фото Е. Лубенца. Хорошо трудятся механизаторы 1 участка Мурманского рыбного порта. Как и весь советский народ они активно готовятся к зстоече 40-ой годовщины Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Экипажи кранов .МіМІ 5 и 15 за июль выполнили план на 140 — 168 процентов и в настоящее вре мя они не сбавляют темпов, а на ращивают их, работая на разгруз ке соли с автомашин и складиро вании ее в бунты. Экипажи кранов Л6М? 6, 29 за последние дни дове ли выполнение производственной нормы до 150 процентов. Хороших показателей добились тт. Сверч ков, Головащенко. Маркелов, Мин- галеев, Русаков, Бирюков, Крема- чев, Колесов, Горбунков. Используя перерывы между ра ботами, экипажи кранов произво дят профилактические осмоч'ры и \ ремонт своими силами. В резуль- j тате механизмы всегда находятся I в хорошем состоянии. В. МЕЧИНСКИИ. Крановщик 1 участка рыбного аорта. ПодняшЬ ролЬ старшинЬі вахтЬі К чему приводит бесхозяйственность Бондарные и лесопильные за воды бывшего лесотарвого ком бината, вошедшие с 1 июля в ве дение Управления рыбной про мышленности Мурманского Сов нархоза, оказались к этому мо менту в затруднительном финан совом положении. Особенно в тя желом состоянии находился На- горновский бондарный завод. Здесь скопились большие остат ки нереализованной тары, под вергающейся порче из-за длитель ного хранения. Управление рыбной промыш ленности пересмотрело план выра ботки заводом тары и уменьшило выпуск валовой продукции на третий квартал на 13,8 млн. рублей с таким расчетом, что к концу квартала остатки тары на заводе не будут превышать нор мального запаса. Кроме того, уп равление испросило госбанк про- кредитовать все остатки продук ции на 1 июля, учитывая сни жение остатков тары на 1 октяб ря за счет сокращения плана про изводства сухотарной тары. Однако * руководители Нагор- новского бондарного завода не воспользовались этим. Они про должали работать по-старому. В июле завод выпустил 19,2 тысячи сухотарных бочек вместо за планированных 4 тысяч. Рас кроечный цех завода должен был вырабатывать в основном залив ную клепку для Мурманского бондарного завода. Но вопреки плану цех выпустил большое ко личество сухотарной клепки, на которую нет потребителя, а за ливной клепки выработал лишь 847 кубометров вместо заплани рованных 1620 кубометров. Этим самым руководители завода еще более усугубили тяжелое финан совое положение своего предприя тия. Причина тут в том, что плано вые и финансовые работники за вода не следили за ходом работы предприятия, за выполнением им плана по ассортименту. Вот эта производственная недисциплини рованность и бесхозяйственность и привели завод к таким неудов летворительным результатам. При проверке работы завода 7 августа было установлено, что большие внутренние неполадки здесь имеют место и в настоящее время .С большими перебоями ра ботает тароремонтный цех. Совер шенно не организовано на заводе облагораживание древесины (проб- кование, шпаклевка). По этой причине заливные донышки пере ходят в сухотарные, которые ни кому не нужны. На территории завода лежит большое количество старых залив ных донышек, которые можно отремонтировать, но здесь этого не делают. На ремонте стоит по одному человеку и то не во всех сменах, и поэтому большое коли чество ценной древесины выбра сывается в дрова. Следует при этом сказать, что выработанная Нагорновским заводом тара ис ключительно низкого качества* Для оказания помощи заводу управление в настоящее время вынуждено вновь пересмотреть план на третий квартал и исклю чить из плана выработку сухотар ной 150—250-литровой бочки. План на четвертый квартал, установленный заводу лесотар ным комбинатом, нужно прокор ректировать. План на четвер тый квартал будет изменен е учетом потребности в таре пред приятий рыбной промышленности. Кроме того, в целях снижения остатков тары в августе разре шено заводу отпустить заливной возвратной тары Калининград скому и Архангельскому Совнархо зам в количестве 60 тысяч бочек. Сокращена выработка сухотарных бочек на Мурманском бондарном заводе с тем, чтобы увеличить выработку сухотарной бочки на Нагорновском заводе. 9 августа с руководящим со ставом завода было проведено со вещание, на котором выработаны исчерпывающие предложения по исправлению недостатков в рабо те завода. Задача руководства и всего коллектива рабочих завода — быстрей ликвидировать произ водственные неполадки на своем предприятии и достойно встретить 40-ю годовщину Великого Октяб ря. М. ДАНИЛОВ. Заместитель начальника управления рыбной про мышленности Мурман ского Совнархоза. Старшина вахты промыслового траулера является как бы брига диром на производстве. Па его обязанности лежит: следить за своевременным выходом на рабо ту матросов, распределять между ними обязанности и, кроме того, обучать новичков работе с тралом, показывать им, как нужно разде лывать рыбу. Старшина вахты, таким образом, отвечает за всю ра боту своего коллектива и с кого, как не с него, нужно требовать результаты этой работы. Ведь он является, как правило, застрель щиком социалистического сорев нования на корабле. Между тем о повышении роли старшин вахт на траловом флоте никто не заботится. Он считается матросом, а всю свойственную ему работу пытаются выполнять вах тенные помощники капитала. Не редко на палубу поднимается от одной до двух тонн рыбы. При правильной организации груда такой улов, конечно, может уб рать одна вахта. Ее старшина не просит помощи. Но вдруг вахтен ный помощник капитана, без вся кого согласования с нами, посыла ет нам на помощь подвахту. Такая практика ведет, прэжде всего, к дезорганизации труда, к тому, »гго некоторые нерадивые матросы рассуждают: «Не уберем вовремя рыбу, за нас это сделают другие». Разве можно мириться с таким положением? Нет! В дни обильных уловов, есте ственно, на обработку рыбы вы ходят все свободные от вахты чле ны экипажа. Но если уловы не большие, такие, как наблюдаются в настоящее время, то никакой по мощи со стороны других членов экипажа не требуется. Многие старшины вахт неоднократно ста вили об этом вопрос; говорили, что главное в работе — это пра вильная организация труда, чет кая отработка каждым матросом всех производственных операций. Но к их голосу не прислушива ются. Пора покончить с этим ненор мальным явлением. Старшина вах ты не просто матрос первого клас са. Он бригадир производства, спе циалист, ответственный за сверен ный ему участок. Н. СИРОТКИН. Старшина первой пахты траулера «Кннешма». ПОСЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИИ «Несколько слов об оплате труда» В заметке под таким заголов ком («Рыбный Мурман» от 17 августа) говорилось об имеющей место путанице с предоставле нием и оплатой выходных дней. Порядок предоставления и опла ты выходных дней плавсоставу установлен приказом по бывшему Главмурманрыбпрому от 18 апре ля с. г., согласованным с обкомом профсоюза рабочих пищевой про мышленности. Этот приказ опре деляет случаи, когда выходные дни, при невозможности использо вания их в натуре, могут быть компенсированы деньгами, и пре дусматривает, что табель на оп лату, составленный капитаном, заверяется начальником отряда. Как сообщил и. о. начальника управления тралового флота тов. Каменцев, была произведена про верка июньского табеля на выход ные дни по траулеру «Тифон». Проверка показала, что фает уменьшения работниками бухгал терии количества представленных к оплате выходных дней не под твердился. Исправление на одна день только в данных о некото рых лицах командного состава (а не всей команды) в табеле произ ведено вторым помощником капи тана, вероятно, в момент заверкя табеля начальником отряда. Бух галтерии еще ранее было дане указание, запрещающее вно сить какие-либо изменения в до кументы, заверенные начальни ками отрядов. «Внедрить для рыбомойки поддон» Заметка под таким заголовком ка управления тралового флота была опубликована в нашей газе- тов. Каменцев. заслуживает вни- те 10 августа. Предложение авто- мания и будет разобрано на оче- ра заметай старшего помощника редном заседании производствен- капитана траулера «Сельдь» тов. но-технического совета. Смирнова о внедрении поддона для рыбомойки Пономарева, как РЫБНЫЙ МУРМАН сообщил редакции и. о. начальни- 5 сентября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz