Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
Да строительстве Братской IЭС Труд—обязанность и дело чести * &r=^==r Трудящиеся нашего бассейна обсуждают проект Закона „Об усилении борьбы с антиобщественными, паразитическими элементами1 Ж J М ысли моряков тралового флота Строительство Братской ГЭС. Гидростроители упорно от воевывают у реки место под котлован для здания ГЭС. Сейчас они ведут сооружение низовой перемычки, которая оконча тельно отделит участок реки от основного русла. На снимке: сооружение низовой перемычки. Фото Э. Брюханеяко. Фотохроника ТАСС. Они идут впереди У входа в салон траулера «По лярная правда» висит лозунг, при зывающий моряков корабля встре тить 40-ю годовщину Великой Октябрьской социалистической ре волюции новыми производствен ными достижениями. Этой же те ме посвящены и стенная газета, лозунги и плакаты. Экипаж корабля соревнуется с моряками траулера «Кубань». И каждый член коллектива живет одним стремлением — внести до стойный вклад в выполнение обя зательств. Быть первыми, досрочно вы полнить план — такую задачу поставила перед моряками трау лера судовая партийная органи зация, возглавляемая тов. Кокша ровым. А успехи у моряков траулера «Полярная правда» есть. За про шедшие 8 месяцев текущего года они уже добыли 11,5 тысячи центнеров рыбьц что составляет 73 процента годового плана. У экипажа траулера «Кубань» успехи не столь значительны. Имея план гораздо меньше, чем «Полярная правда», и нахо дясь в море на 30 суток больше, «кубанцы» выполнили план пока лишь на 64 процента, выловив 8,7 тысячи центнеров. Коммунисты «Полярной прав ды» решили мобилизовать весь экипаж на то, чтобы в соревнова нии с «Кубанью» удерживать первое место. Коллектив корабля успешно справляется с выполнением го сударственного плана и своих со циалистических обязательств. Внутренние резервы есть на каж дом корабле. Есть они и на «По лярной правде». Партийная орга низация траулера вникает в про изводственную деятельность ад министрации судна, мобилизует экипаж на устранение недостат ков. мешающих успешной рабо те. Этими вопросами она занима ется постоянно, мобилизуя в по мощь себе и профсоюзную орга низацию корабля. На устранение недостатаов, вскрытие имеющихся резервов и были направлены выступления моряков на общем судовом собра нии при обсуждении решений ѴП пленума Мурманские обкома КПСС. Члены экипажа отмечали, что на корабле еще низка трудовая дисциплина, имеются неполадки в организации труда на промысле. Резкой критике были подвергну ты матросы тт. Крылов, Салома- тин, Кузнецов и Тулин. Они ха латно относились к своим обязан ностям, плохо несли вахтенную службу в порту, а в море несвое временно выходили на уборку рыбы. Была критика и в адрес судо водителей, которые в некоторых случаях невнимательно относи лись к работе с тралом, редко де- р ы б н ы й м у р м а н 2 стр. 5 сентября 1957 г. лали обсервации. В частности, критиковали третьего помощника капитана тов. Бабкина, допустив шего заверт трала из-за своей ха латности. Перед членами машинной команды собрание поставило зада чу: производить весь возможный ремонт своими силами. Все критические эамаімйия, высказанные моряками, судовой комитет профсоюза взял под свой контроль. Коммунисты корабля тт. Вихарев, Тюкалов, Ветлужский стали оказывать повседневную по мощь профсоюзной организации в улучшении организации социали стического соревнования. Сорев нованием охвачены все вахты. Каждый член команды взял на се бя конкретное обязательство. Ежедневно в салоне вывеши вались показатели работы каждой вахты. Судовой комитет органи зовал регулярный выпуск бюлле теней, отражающих ход соревно вания в честь 40-й годовщины Октября. В последнем рейсе, закончив шемся недавно, особенно хорошо трудились матросы гг. Шкуратов, Севальнев, Ковальчук. Был вы пущен специальный бюллетень, призывающий моряков с честью выполнять свои социалистические обязательства в честь 40-й годов щины Великого Октября так же образцово, как эти товарищи. Ниже своих возможностей рабо тали матросы первой вахты тт. Кузнецов и Саломатин. Когда она по-настоящему захотят работать, то шкерят по 9— 10 рыбин в ми нуту под соль, а начнут ленить ся — еле-еле по 5 штук разде лывают. После этого появился бюлле тень, в котором критиковались эта матросы. Бюллетень сыграл положительную роль, Кузнецов и Саломатин стали работать лучше. Перед окончанием рейса еудо- вой комитет профсоюза подвел итоги соревнования. Команда ко рабля работала хорошо, спаянно. Особенно успешно трудились в рейсе члены второй вахты, воз главляемой вторым помощником капитана тов. Ведякиным, — мат росы тт Ковальчук, Шкуратов и Крылов. Была отмечена работа и тралмейстерского состава — стар шего мастера по добыче тов. Ха ритонова, его помощников тт. Бу кина и Аджикетова, машинной команды, возглавляемой старшим механиком тов. Мироновым. Судовой комитет профсоюза от метил, что обязательства, взятые в честь 40-й годовщины Октября по досрочному выполнению госу дарственного плана, успешно пре творяются в жизнь. При задании в 170 тонн в порт доставлено яз последнего рейса 192 тонны рыбы. В соревновании с экипажем траулера «Кубань» моряки «По лярной правды», возглавляемые партийной организацией, идут впереди. В. ЕРОШЕНКОВ. Кочегар траулера «Кит» Антонюк: В нашем государстве нет безра ботицы. Каждый человек может работать по своим способностям. Однако находятся у нас еще и та кие люди, которые не желают трудиться, живут за счет общест ва. Они занимаются воровством, спекуляцией, попрошайничеством, не участвуют в создании мате риальных ценностей для народа. Пора решительно покончить с ту неядцами и бездельниками, при общить их к полезному труду. Второй штурман траулера «Кит» Кубасов: Целиком и полностью одобряю проект Закона «Об усилении борь бы с антиобщественными, пара зитическими элементами». Необходимо заставить трудить ся людей, которые мешают обще му делу — строительству нового общества. Среди нашей дружной семьи не должно быть бездельни ков и тунеядцев. Матрос траулера «М. Горький» Комлев: Проект нового Закона своевре менно поставлен на обсуждение народа. Принятие его заставит людей, уклоняющихся от честно го труда, изменить свое отноше ние к обществу и занять подобаю щее место среди советских граж дан. Штурман траулера «М. Горький» Веселов: Принятие Закона заставит боль шую группу людей пойти рабо тать на производство. Не будет праздно шатающихся, которые, к сожалению, встречаются до вольно часто и в нашем городе Я одобряю проект Закона, как в все наши моряки. Мастер по обработке рыбы траулера «Грозный» Ельиин: Выходя из порта, мы часто встречаем инвалидов, сидящих с протянутыми руками, выставляю щих на показ свое увечье. Однакѳ, они просят деньги не на пропита ние. Я был свидетелем, когда они делили выручку и туг же ее про пивали. Партия и правительство прояв ляют заботу об инвалидах Отече ственной войны и труда. Все они получают пенсии, им создаются условия для освоения новых про фессий, но некоторые из них ук лоняются от труда, занимаются попрошайничеством. Проект За кона правильно предусматривает принудительное размещение по добных граждан в специальных домах для инвалидов, * * * Подобные выступления моря ков были и на других судах. Про ект Закона всюду обсуждается ак тивно. На траулере «Полярный» общее собрание моряков единодушие одобрило проект Закона «Об уси лении борьбы с антиобществен ными, паразитическими элемента ми» и внесло свои дополнения. Моряка предлагают: запретить трудоспособным гражданам содер жать домашних работниц в том случае, когда один из членов семьи (муж или жена) нигде не работает; установить трехмесяч ный срок, в течение которого каж дый совершеннолетний гражда нин обязан устроиться на работу. Такой закон нужен! Одобряем! Очень хорошее, правильное ре шение приняла комиссия законо дательных предположений Вер ховного Совета РСФСР, опублико вав проект Закона «Об усилении борьбы с антиобщественными, па разитическими элементами». К сожалению, есть еще в нашей среде люди, которые не занима ются общественно полезным тру дом, попрошайничают. В одно из воскресений рано ут ром при входе на рынок я увидел группу людей. Из центра ее нес лись крики и непристойная брань. Я подошел поближе и увидел двух «нищих» — не старую еще жен щину я мужчину, оспаривавших друг у друга «самое доходное ме сто». Самое важное в этой сцене то, что люди, окружившие этих «ни щих», отнеслись к этому с боль шим возмущепием. Всюду разда вались негодующие возгласы. А одна старушка сказала: «Такие здоровые, а побираются. Шли бы на стройку! Работы у вас для всех хватает». Нам нужен такой Закон, по которому бы сами трудящиеся осуждали лодырей, проходимцев и попрошаек. К. ЗАХАРОВ, Курсант школы усовер шенствованна плавсостава. С огромным одобрением встре тили моряки траулера «Жиздра» проект Закона «Об усилении борь бы с антиобщественными, парази тическими элементами». Сейчас на судне широко раз вернуто социалистическое сорев нование в честь сорокалетия Вели кого Октября. Впереди идут ком сомольцы и несоюзная молодежь. Молодые моряки своим самоотвер женным трудом стремятся крепить мощь любимой Родины. Они пол ны презрения к тем, кто яьгпется жить за чужой счет, увиливает от работы. П. ЛАВРУХИНЦЕВ. Первый помощник капи тана траулера «ЗіКнзцра». О О О Что такое межконтинентальная баллистическая ракета Межконтинентальной балли стической ракетой принято счи тать управляемую с земли бес крылую ракету с жидкостно- реактивными двигателями, спо собную пролететь от места за пуска до цели многие тысячи километров. Корпус современ ной баллистической ракеты име ет форму цилиндра с заострен ной удобообтекаемой головной частью .Внутри корпуса разме щаются боевой заряд — атом ное или термоядерное взрывча тое вещество — аппаратура системы управления, баки с го рючим и окислителем и мощ ные жидкостно-реактивные дви гатели. Чем выше дальность стрель бы, тем больше габариты и стартовый вес баллистической ракеты. Для стрельбы на несколько тысяч километров ракеты де лаются многоступенчатыми. После выгорания топлива в пер вой ступени она автоматически отделяется от ракеты. В этот момент начинают работать дви гатели второй ступени, и ракета продолжает движение с боль шим ускорением. Идея много ступенчатой ракеты была вы сказана в начале нашего столе тия знаменитым русским уче ным К. Э. Циолковским и те перь блестяще реализована в советской сііерхдальней ракете. Устанавливая на ступенях ракеты двигатели с большой тя гой и используя высококало- рийные топлива, можно достичь огромных скоростей полета, а следовательно, и дальностей стрельбы. Межконтинентальная балли стическая ракета запускается вертикально с небольшой стар товой площадки. В течение не скольких первых секунд ракета мчится вверх, а затем после преодоления наиболее плотных слоев атмосферы система управ ления плавно поворачивает ра кету в сторону цели и после до стижения заданной скорости вы ключает двигатели. Описав на тысячекилометровой высоте своеобразную дугу (баллистиче скую кривую), межконтинен тальная ракета с огромной ско ростью устремляется вниз на цель. При этом скорость полета может достигнуть 20—25 тысяч километров в час. Следует подчеркнуть, что основная часть траектории по лета ракеты проходит в безвоз душном пространстве на очень больших высотах порядка тыся чи километров над Землей, где сопротивление воздуха ничтож но. С приближением к цели и снижением ракеты воздушная оболочка Земли начинает резко тормозить ее движение. В ре зультате трения о воздух ее корпус сильно нагревается. Поэ тому внешняя оболочка ракеты изготовляется из особых высо кожаропрочных и жаростойких материалов. Вследствие высокой скорости полета нанесение удара меж континентальной ракеты может производиться внезапно. Дру гим существенным качеством ракеты является большая мет кость. По данным печати и на основе теоретических расчетов, можно полагать, что возмож ный промах ее не выходит за пределы 10—20 километров При снаряжении ракеты терм» ядерным зарядом такая точ ность обеспечит поражение лю бой цели. Наконец, следует учесть, что пусковые площадки межконтинентальных ракет очень невелики, легко оборуду ются на любой местности и мо гут быть легко замаскированы. Все сказанное придает ракетам сверхдальнего действия огром ную боевую мощь. Как указано в сообщении ТАСС от 27 августа 1957 года, теперь имеется возможность пуска ракет сверхдальнего дей ствия в любой район земного шара. Это. в частности, означа ет. что любой агрессор, где бы он ни находился, не может рас считывать на неуязвимость сво ей территории в отношение мощных ответных ударов. Сообщение о запуске в на* шей стране сверхдальней бал листической ракеты знаменует существенный этап в развития отечественной науки и техники и укреплении оборонной мощи Советского Союза. Генерал-майор инженер но-технической служен Г. И. ПОКРОВСКИИ. профессор, доктор тех нических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz