Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
Слово „кировцам* Верные помощники Товарищи промысловики! На каждом- корабле старшему помощнику капитана приходит ся отвечать за очень многое. И от того, насколько хорошо он справляется со своими обязан ностями, зависит в немалой сте пени работа всего коллектива корабля. Именно таким умелым организатором является на трау лере «Киров» комсомолец Алек сандр Лаврентьев. Несмотря на спою молодость, он ведет любое дело с полным- его знанием. Вахта старшего помощника не раз выходила победителем в трудовом соревновании, развер нувшемся на траулере. Как капитан на мостике уве рен за Лаврентьева, так и стар ший механик судна спокоен за третьего механика комсомольца Замятина. Лебедки и все осталь ное вверенное ему оборудавание всегда находятся в полной ис правности. Q ток. что комсомо лец Замятии очень трудолюбив, настойчив и постоянно расширя ет свой умственный кругозор^ говорит хотя бы тот факт, что в механики сиг переведен из маши нистов. Не сторонними наблюдателя ми. а действительными боевыми участниками предоктябрьского соревнования являются на судне и матросы комсомольцы тт. Ут кин. Кудимов и другие. Дело спорится и у них. На разделке и уборке рыбы пітта всегда впе реди. Комсомольцы траулера «Ки ров» вместе с партийной орга низацией настойчиво борются за крепкую дисциплину на произ водстве. Если кто-либо из чле нов экипажа проштрафится, то его на собрании так проработа ют, что он надолго запомнит гневные слова товарищей. Так было, например, на- последнем комсомольском собрании, когда обсуждалось поведение матра са комсомольца Осаника опоз давшего к отходу судна в море. Нера-дивьгх членов экипажа критикуют не только на собра ниях. но и через стенгазету «Кировец», которая на трауле ре выпускается регулярно.. У комсомольцев нашего эки пажа находится время культур на отдохнуть как на промысле, так к в порту. Ва время последней стоянка были организованы культпохо ды в цирк, в кино, на концерт артистки. Ружены Сикорьг. А. в воскресный день наши моряки ездили в лес за грибами. Так трудится и отдыхает наш кол лектив. Б, МИЩУК. Второй помощник капи тана. секретарь комсо мольской организации траулера «Киров». Траловый флот по-прежнему отстает. Н а 27 сен тября его, задолженность государству составляла: 293.561 центнер. Особенно: плохо работают экипажи траулеров «Дрогобыч», «Кедровка», «Веха», «Ерш» и других судов. Опыт передовых коллективов убедительно опро вергает ссылки на неудовлетворительную сырьевую базу. Команды траулеров^ «Кинешма», «Кировабаду «Киров», «Полярная правда» и других кораблей си стематически перевыполняют задания н нормы. Моряк»тралового флота! Все силы — на преодо ление отставания! Помните, что каждый центнер вы ловленной сверх плана рыбы — подарок к дню рож дения нашей великой Родины. Короткий сигнал Рабочие рыбного порта, пи- рабочих халатов. Аджинистра- тающиеся в столовой судовер- цня столовой с этим «поится, фи. наірѵшают санитарные пра- А. ЕМЕЛИН, вила. Они обедают не снимая Р авгнА судоверфи. ООО Расширять ассортимент Мурманский рыбопромысловый ffaeeefe богат ценными породами рыб. Здесь без резких сезон ных спадов в течение всего года лозится атлан тическая сельдь» морской окунь, рыба тресковых и камбаловых пород. Из цазшчяых районов Се верной Атлантики траулеры доставляет в порт полуфабрикат рыбы в соленом в охлажденнам виде и готовую продукцв» сухой морожи. Дообрабативая постутаюпя# полуікгіляікат, ЛГурманский рыбокомбинат помимо соленой, ох лажденной и мороженой рыбы выпускает широ кий ассортимент кулинарных изделий, копчено стей и консервов. Однако возможности предприя тия по разнообразию ассортимента рыбных изде лий, особенно из такой пенной рыбы, вак сельдь, используются недостаточно. До настояшего времени добытая сельдяным флотом атлантическая сельдь обрабатывается только посолом, а доставка в порт свежей сельди пока не налажена. Очень мало привозите» в порт свежей камбалы, палтуса и зубатки: не органи зован лов скумбрии, тунца и аргентияы, исполь зование которых позволяет значительно расши рить ассортимент консервов, копченостей и дру гих рыботоваров. Существенной помехой в организации выпу ска. пользующихся широким спросом нашего на селения; томатныт консервов является то, что затянулось строительство жестяно-баночной фаб рики. Это не позволяет коллективу рыбокомби ната организовать производство лакированных банок, а выпускать эти консервы в обычной — нелакированной банке нельзя. Готовясь к выпуску томатных и других более ценных консервов, кочеетеаный завод рыбокомби ната создал необходимый запас томатной пасты, заказал этикетки та новые виды консервов, под готовил технологическое оборудование. Технологи опытного пеха провели работы по уточнению рецептур и режимов производства на мечаемых к выпуску консервов и сельди, разра ботали несколько новых видов консеовов из до бываемого траловым флотом сырья. В том числе и из аргентины. обладающие высокими вкусовы ми и пишевыми достоинствами. Кроме того, опытным цехом заканчиваются работы по орга низации произволства на траулерах консервов из частично обечжиренной печени, что позволит организовать выпуск дешевых консервов «пе чень в томате». В филейном цехе рыбокомбината ведутся рабо ты по организации производства рыбных пельме ней. Пельменный автомат уже получен и в бли жайшее время новую продукцию наш потребитель получит в большом количестве. Помимо перечисленных мероприятий, рыбоком бинатом ведутся подготовительные работы по организации экспериментального технологическо го цеха, оснащенного всеми видами совершенной аппаратуры, наличие которой позволит ускорить разработку и внедрение в производство новой технологии я выпуска новых видов рыбной про дукции. До настоящего времени расширение ассорти мента рыбных изделий основывалось на примене нии устаревших методов обработки сырья посо лом, высушиванием, воздействием высоких и ниа- вих температур. Между тем1, наукой доказано что, например, воздействие рентгеновского из лучения на продукт в герметической упаковке позволяет достигнуть его полной стерильности с сохранение» всех ценных качеств свежей рыбы. Внедрить в производство, это замечательное свой ство рентгеновского излучения мы пока что не мо жем; так как не имеем для этого необходимой экспериментально-технической базы. По этой же причине мы не можем использо вать к прѳизводетве действие бактериоцядных ламп — удлиняющих срок» хранения свежей ры бы, ультрафиолетовое излучение — для высуши вания рыбных продуктов, применить элеясгро- копчение и использовать другие достижения на шей науки и техники; В осуществлении мероприятий по расширению ассортимент рыбной продукции и внедрению в производство новой технологии, основанной на использовании достижений нашей науки и тех- * ники, управление рыбной промышленности Мур манского совнархоза должно помочь решить ряд вопросов. Прежде всего нужно выделить необходимое ко личество рефрижераторных судов и организовать на них бесперебойную доставку в порт свежей ат лантической сельди в охлажденном и мороженом виде. Кроме того, следует произвести необходимые подготовительные работы и в 1958 году органи зовать массовый лов атлантической скумбрии, тунца и аргентины. обеспечив доставку в порт части добытой рыбы агих пород я свежем виде для выработки копченостей и коиеервов. Следует также ускорить выполнение строитель но-монтажных работ и принять необходимые ме ры по обеспечению сдачи в эксплуатацию первой очереди жестяно-баночной фабрики ко дню 40-й годовшины Великого Октября. С пуском в эксплуатацию жестяно-баночной фабрики надо разрешить вопрос об использова нии концевого отделения баночного цеха под экс периментальный технологический цех, оказать нам помощь в приобретении необходимого обору дования и приборов, нужных для оснащения это- П ЦСХа' П. МИРОНОВ. Заместитель директора Мурманского рыбокомбината. В очередной рейс т р а у-л ер «'Мойва* должен был уйти 21 августа*, но ко рабль покинул, же. Пустил на ПОЧЕМУ РЕЙС БЫЛ НЕУДАЧНЫМ порт ііоа- Во время трехсуточного паре- самютек все хода дхл нового места лова вы- работы в порту старший! по- явился недоброкачественный ре- мощннк капитана Котельнаноя. мтег мехавивмов-. который- про- ВТорой помощник Столяров додал ноляетгога Мурманской1 пьянствовал 4 суток,, а третий— судоверфи1, когда 2 месяца на- Давиденно как. только сошел на; зад- дараблв стоял- в среднем- берег в первый день стоянки ві планово* ремонте. Ffe-за пере- порту. так и не появлялся боль- грева подшяпншеон главной- ма- ше до отхода. Все они. получили шины несколько раз пришлось по заслугам: нарушители дце- л еж а т * дрейфе; теряя ценное циплииы списаны, с корабля. проаиасловое время. Дважды Так. за пятисуточную стоянку выходил из строя кромптон: Шн траулер не был. подготовлен а этому приходилось, вручную- вы=- рейсу. jBce делалось потом в бирать, на' палубу шлак из коче- спешке. Назначенный, на «Мой- гарка ву* старший, второй, и третий это еще не- все. Во аое- помощники » капитана тт. Кри- ремонта1был с перекосом вицкий. Пихельпу и Шлапашв- постгзлен вал траловой лебед- впервые исполняли свои долж- Поэтому при подъеме орудий f * ▼ г » Г Т П П -У Т Т Т ГѴГ « * » Г Г і Ѵ г Т Т Т Г Т П О Л . _________________ ностные обязанности. Они, прав; ------------------------------- • ло а грелись подшипники, w да. справлялись, со своими обя- вынуждена была часто занностями. как судоводители, останавливать лебедку на Г5— но капитану шгоеледстви» при- 20 минут а зетеж снова продол- ходидось почти на каждой ва»- }ffaTj подъем сетей: Терялось- те в море контролировать, деяг проШЙСЛввое время еще н из-за тельності своих помощников. ^то т время работы с Перед самым отходом- выяс- тралож т подвесных рожка* нилосз. что по. болезни остаются 3£падали- ваергк Щ»исходизю> на берегу повар тов. Поталюаа и ^ потошу. что на щеках роли- кочегар тов. Потапов. Чтобы не. не 6ыли навареЯы планкш ^ г й ^ т а ^ ' - г й T S Большие претензии ггредъ- повел траулер в іювагуиу дли . коллектив траулера снабжения. После того, как во- еМгьавд» к отделу снабжения да и лед были, получены. иа-за судно были: выданы нерасторопности. отдела кадров стадае корабль простоял в ожидании ^ ^ небольшой недостающих людей более 12 ваера. Спались. В те- часов- " ченне рейса пришлось комбинн- И ют, наконец. в районе ост- ровать ваера. восемь раз сра- рова Каледин был. спущен пер- щИваТй Их. Все это отняло у вый трал. За полтора часа тра- морЯКО» более трех суток про- ления на борт взяли около двух МЫСЛОвого временк. тонн трески. Удачными оказа- Тяким обоазом. аз 22 суток лись и последующие траления. ” добраЯ половина рей- Но вдруг от руководителя про- ^ Т ^ п а ж а траулера «Мойва* мысла на «Мойву* поступила g tL н еп р ои зв оди тел ьн ой . И хо- приказание срочно следовать к ^ к о " Леетив корабля работал острову Наденсды. Но здесь вме- ™ стремясь выполнить сто 1.5 - 2-тонных уловов. не удалое, это команда стала брать за трале- R пшат была доставление всего по 200 - 5 0 0 кило- сделать. В порт оым; а граммов на вс®1,0 71 тонна рыбы, при Но это. как говорится, были рейсовой норме 95 тонн, только цветочки. Недоброкаче- Спрашивается, в такой ли по- Ственность ремонтных работ вы- МОщи со стороны судэремонтни- явилась налицо при ведении работников отдела кадров промысла. Во время хода с тра- И лом часто отдавались гайки ци- и отдела снабжения нуждаются линдра высокого и низкого дав- моряки? леная главного двигателя, ма- В. ЧЕРВОВ. ШИНУ СТОПОРИЛИ. ГІО 2 — 3 ЧаСЯ - корабль с орудиями лова несло РЫБНЫЙ МУРМАН по воле волн. И так четыре ра- ^ за за рейс. 28 сентября 1957 г. 3 стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz