Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

Слово „кировцам* Верные помощники Товарищи промысловики! На каждом- корабле старшему помощнику капитана приходит­ ся отвечать за очень многое. И от того, насколько хорошо он справляется со своими обязан­ ностями, зависит в немалой сте­ пени работа всего коллектива корабля. Именно таким умелым организатором является на трау­ лере «Киров» комсомолец Алек­ сандр Лаврентьев. Несмотря на спою молодость, он ведет любое дело с полным- его знанием. Вахта старшего помощника не раз выходила победителем в трудовом соревновании, развер­ нувшемся на траулере. Как капитан на мостике уве­ рен за Лаврентьева, так и стар­ ший механик судна спокоен за третьего механика комсомольца Замятина. Лебедки и все осталь­ ное вверенное ему оборудавание всегда находятся в полной ис­ правности. Q ток. что комсомо­ лец Замятии очень трудолюбив, настойчив и постоянно расширя­ ет свой умственный кругозор^ говорит хотя бы тот факт, что в механики сиг переведен из маши­ нистов. Не сторонними наблюдателя­ ми. а действительными боевыми участниками предоктябрьского соревнования являются на судне и матросы комсомольцы тт. Ут­ кин. Кудимов и другие. Дело спорится и у них. На разделке и уборке рыбы пітта всегда впе­ реди. Комсомольцы траулера «Ки­ ров» вместе с партийной орга­ низацией настойчиво борются за крепкую дисциплину на произ­ водстве. Если кто-либо из чле­ нов экипажа проштрафится, то его на собрании так проработа­ ют, что он надолго запомнит гневные слова товарищей. Так было, например, на- последнем комсомольском собрании, когда обсуждалось поведение матра­ са комсомольца Осаника опоз­ давшего к отходу судна в море. Нера-дивьгх членов экипажа критикуют не только на собра­ ниях. но и через стенгазету «Кировец», которая на трауле­ ре выпускается регулярно.. У комсомольцев нашего эки­ пажа находится время культур­ на отдохнуть как на промысле, так к в порту. Ва время последней стоянка были организованы культпохо­ ды в цирк, в кино, на концерт артистки. Ружены Сикорьг. А. в воскресный день наши моряки ездили в лес за грибами. Так трудится и отдыхает наш кол­ лектив. Б, МИЩУК. Второй помощник капи­ тана. секретарь комсо­ мольской организации траулера «Киров». Траловый флот по-прежнему отстает. Н а 27 сен­ тября его, задолженность государству составляла: 293.561 центнер. Особенно: плохо работают экипажи траулеров «Дрогобыч», «Кедровка», «Веха», «Ерш» и других судов. Опыт передовых коллективов убедительно опро­ вергает ссылки на неудовлетворительную сырьевую базу. Команды траулеров^ «Кинешма», «Кировабаду «Киров», «Полярная правда» и других кораблей си­ стематически перевыполняют задания н нормы. Моряк»тралового флота! Все силы — на преодо­ ление отставания! Помните, что каждый центнер вы­ ловленной сверх плана рыбы — подарок к дню рож­ дения нашей великой Родины. Короткий сигнал Рабочие рыбного порта, пи- рабочих халатов. Аджинистра- тающиеся в столовой судовер- цня столовой с этим «поится, фи. наірѵшают санитарные пра- А. ЕМЕЛИН, вила. Они обедают не снимая Р авгнА судоверфи. ООО Расширять ассортимент Мурманский рыбопромысловый ffaeeefe богат ценными породами рыб. Здесь без резких сезон­ ных спадов в течение всего года лозится атлан­ тическая сельдь» морской окунь, рыба тресковых и камбаловых пород. Из цазшчяых районов Се­ верной Атлантики траулеры доставляет в порт полуфабрикат рыбы в соленом в охлажденнам виде и готовую продукцв» сухой морожи. Дообрабативая постутаюпя# полуікгіляікат, ЛГурманский рыбокомбинат помимо соленой, ох­ лажденной и мороженой рыбы выпускает широ­ кий ассортимент кулинарных изделий, копчено­ стей и консервов. Однако возможности предприя­ тия по разнообразию ассортимента рыбных изде­ лий, особенно из такой пенной рыбы, вак сельдь, используются недостаточно. До настояшего времени добытая сельдяным флотом атлантическая сельдь обрабатывается только посолом, а доставка в порт свежей сельди пока не налажена. Очень мало привозите» в порт свежей камбалы, палтуса и зубатки: не органи­ зован лов скумбрии, тунца и аргентияы, исполь­ зование которых позволяет значительно расши­ рить ассортимент консервов, копченостей и дру­ гих рыботоваров. Существенной помехой в организации выпу­ ска. пользующихся широким спросом нашего на­ селения; томатныт консервов является то, что затянулось строительство жестяно-баночной фаб­ рики. Это не позволяет коллективу рыбокомби­ ната организовать производство лакированных банок, а выпускать эти консервы в обычной — нелакированной банке нельзя. Готовясь к выпуску томатных и других более ценных консервов, кочеетеаный завод рыбокомби­ ната создал необходимый запас томатной пасты, заказал этикетки та новые виды консервов, под­ готовил технологическое оборудование. Технологи опытного пеха провели работы по уточнению рецептур и режимов производства на­ мечаемых к выпуску консервов и сельди, разра­ ботали несколько новых видов консеовов из до­ бываемого траловым флотом сырья. В том числе и из аргентины. обладающие высокими вкусовы­ ми и пишевыми достоинствами. Кроме того, опытным цехом заканчиваются работы по орга­ низации произволства на траулерах консервов из частично обечжиренной печени, что позволит организовать выпуск дешевых консервов «пе­ чень в томате». В филейном цехе рыбокомбината ведутся рабо­ ты по организации производства рыбных пельме­ ней. Пельменный автомат уже получен и в бли­ жайшее время новую продукцию наш потребитель получит в большом количестве. Помимо перечисленных мероприятий, рыбоком­ бинатом ведутся подготовительные работы по организации экспериментального технологическо­ го цеха, оснащенного всеми видами совершенной аппаратуры, наличие которой позволит ускорить разработку и внедрение в производство новой технологии я выпуска новых видов рыбной про­ дукции. До настоящего времени расширение ассорти­ мента рыбных изделий основывалось на примене­ нии устаревших методов обработки сырья посо­ лом, высушиванием, воздействием высоких и ниа- вих температур. Между тем1, наукой доказано что, например, воздействие рентгеновского из­ лучения на продукт в герметической упаковке позволяет достигнуть его полной стерильности с сохранение» всех ценных качеств свежей рыбы. Внедрить в производство, это замечательное свой­ ство рентгеновского излучения мы пока что не мо­ жем; так как не имеем для этого необходимой экспериментально-технической базы. По этой же причине мы не можем использо­ вать к прѳизводетве действие бактериоцядных ламп — удлиняющих срок» хранения свежей ры­ бы, ультрафиолетовое излучение — для высуши­ вания рыбных продуктов, применить элеясгро- копчение и использовать другие достижения на­ шей науки и техники; В осуществлении мероприятий по расширению ассортимент рыбной продукции и внедрению в производство новой технологии, основанной на использовании достижений нашей науки и тех- * ники, управление рыбной промышленности Мур­ манского совнархоза должно помочь решить ряд вопросов. Прежде всего нужно выделить необходимое ко­ личество рефрижераторных судов и организовать на них бесперебойную доставку в порт свежей ат­ лантической сельди в охлажденном и мороженом виде. Кроме того, следует произвести необходимые подготовительные работы и в 1958 году органи­ зовать массовый лов атлантической скумбрии, тунца и аргентины. обеспечив доставку в порт части добытой рыбы агих пород я свежем виде для выработки копченостей и коиеервов. Следует также ускорить выполнение строитель­ но-монтажных работ и принять необходимые ме­ ры по обеспечению сдачи в эксплуатацию первой очереди жестяно-баночной фабрики ко дню 40-й годовшины Великого Октября. С пуском в эксплуатацию жестяно-баночной фабрики надо разрешить вопрос об использова­ нии концевого отделения баночного цеха под экс­ периментальный технологический цех, оказать нам помощь в приобретении необходимого обору­ дования и приборов, нужных для оснащения это- П ЦСХа' П. МИРОНОВ. Заместитель директора Мурманского рыбокомбината. В очередной рейс т р а у-л ер «'Мойва* должен был уйти 21 августа*, но ко­ рабль покинул, же. Пустил на ПОЧЕМУ РЕЙС БЫЛ НЕУДАЧНЫМ порт ііоа- Во время трехсуточного паре- самютек все хода дхл нового места лова вы- работы в порту старший! по- явился недоброкачественный ре- мощннк капитана Котельнаноя. мтег мехавивмов-. который- про- ВТорой помощник Столяров додал ноляетгога Мурманской1 пьянствовал 4 суток,, а третий— судоверфи1, когда 2 месяца на- Давиденно как. только сошел на; зад- дараблв стоял- в среднем- берег в первый день стоянки ві планово* ремонте. Ffe-за пере- порту. так и не появлялся боль- грева подшяпншеон главной- ма- ше до отхода. Все они. получили шины несколько раз пришлось по заслугам: нарушители дце- л еж а т * дрейфе; теряя ценное циплииы списаны, с корабля. проаиасловое время. Дважды Так. за пятисуточную стоянку выходил из строя кромптон: Шн траулер не был. подготовлен а этому приходилось, вручную- вы=- рейсу. jBce делалось потом в бирать, на' палубу шлак из коче- спешке. Назначенный, на «Мой- гарка ву* старший, второй, и третий это еще не- все. Во аое- помощники » капитана тт. Кри- ремонта1был с перекосом вицкий. Пихельпу и Шлапашв- постгзлен вал траловой лебед- впервые исполняли свои долж- Поэтому при подъеме орудий f * ▼ г » Г Т П П -У Т Т Т ГѴГ « * » Г Г і Ѵ г Т Т Т Г Т П О Л . _________________ ностные обязанности. Они, прав; ------------------------------- • ло а грелись подшипники, w да. справлялись, со своими обя- вынуждена была часто занностями. как судоводители, останавливать лебедку на Г5— но капитану шгоеледстви» при- 20 минут а зетеж снова продол- ходидось почти на каждой ва»- }ffaTj подъем сетей: Терялось- те в море контролировать, деяг проШЙСЛввое время еще н из-за тельності своих помощников. ^то т время работы с Перед самым отходом- выяс- тралож т подвесных рожка* нилосз. что по. болезни остаются 3£падали- ваергк Щ»исходизю> на берегу повар тов. Поталюаа и ^ потошу. что на щеках роли- кочегар тов. Потапов. Чтобы не. не 6ыли навареЯы планкш ^ г й ^ т а ^ ' - г й T S Большие претензии ггредъ- повел траулер в іювагуиу дли . коллектив траулера снабжения. После того, как во- еМгьавд» к отделу снабжения да и лед были, получены. иа-за судно были: выданы нерасторопности. отдела кадров стадае корабль простоял в ожидании ^ ^ небольшой недостающих людей более 12 ваера. Спались. В те- часов- " ченне рейса пришлось комбинн- И ют, наконец. в районе ост- ровать ваера. восемь раз сра- рова Каледин был. спущен пер- щИваТй Их. Все это отняло у вый трал. За полтора часа тра- морЯКО» более трех суток про- ления на борт взяли около двух МЫСЛОвого временк. тонн трески. Удачными оказа- Тяким обоазом. аз 22 суток лись и последующие траления. ” добраЯ половина рей- Но вдруг от руководителя про- ^ Т ^ п а ж а траулера «Мойва* мысла на «Мойву* поступила g tL н еп р ои зв оди тел ьн ой . И хо- приказание срочно следовать к ^ к о " Леетив корабля работал острову Наденсды. Но здесь вме- ™ стремясь выполнить сто 1.5 - 2-тонных уловов. не удалое, это команда стала брать за трале- R пшат была доставление всего по 200 - 5 0 0 кило- сделать. В порт оым; а граммов на вс®1,0 71 тонна рыбы, при Но это. как говорится, были рейсовой норме 95 тонн, только цветочки. Недоброкаче- Спрашивается, в такой ли по- Ственность ремонтных работ вы- МОщи со стороны судэремонтни- явилась налицо при ведении работников отдела кадров промысла. Во время хода с тра- И лом часто отдавались гайки ци- и отдела снабжения нуждаются линдра высокого и низкого дав- моряки? леная главного двигателя, ма- В. ЧЕРВОВ. ШИНУ СТОПОРИЛИ. ГІО 2 — 3 ЧаСЯ - корабль с орудиями лова несло РЫБНЫЙ МУРМАН по воле волн. И так четыре ра- ^ за за рейс. 28 сентября 1957 г. 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz