Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

Двадцатого сентября экспеди­ ционный корабль ПИНРО— «Пер­ сей-2» вернулся в порт, закончив свой сотый рэйс. Немалая работа выполнена здесь с тех пор, как на нем впервые был поднят вымпел, присвоенный судам рыбной про­ мышленности. ТТрпиыр пййри «ПРмея-2» бы- пР°мыслового стада и комплекту- Выполняя программу каждого первые реииы^ с им ющ и его отдельных поколении очередного рейса, коллектив эк- ли посвящены обследованию тех областей Баренцева моря, где тра­ ловый флот раньше не работал. Главнейший из них — ограничен­ ный радиус действия, препятст­ вующий выходу в отдаленные рай­ оны. Расположение траловых дуг на одном только (притом на левом) борту делает невозможным бы­ стрый переход на новый трал, а следовательно, и сравнение тра­ лов разных конструкций. Средняя надстройка слишком близко по- Успех инициаторов соревновании СОЛЕЕ двух месяцев б«- и роздил суровые воды Северной Атлантики, на банке Флемиш-Кап, инициатор сорев­ нования среди рефрижератор­ ных кораблей — траулер «Свердловск». В порт доставлено 678 тонн свежемороженой готовой ры­ бопродукции, при рейсовом за­ дании 600 тонн. Выработано также 40 тонн рыбной муки и 3 ,5 тонны рыбьего жира. — то «бедных», то «средних», то спедиционного судна одновремвн- lUDm„ „ццпшс ис «богатых» в зависимости от но участвует в решении текущих н w ^ ѵ условии развития икры, личинок п . мешена к полубаку, так что на Неоднократно это судно посещало ' МОЛОли промысловых задач. С борта его ясщсп<* л северо-западное побережье Нор­ вегии, Медвежинско-Шпицберген- веі)тикалыше миграции промыс- замечаниями и рекомендациями по СКИИ раИОН, Обширную И мало вертикальные мш рация іімишшь изученную возвышенность Персея. ловь« Рыб- Периодический отрыв поиску и промыслу рыбы. Неред- Последний район, кстати, назван Рыбы 07 грунта* происходящий в ко он на50ДИТ промысловые скоп- Исследовались также суточные научные сотрудники выступают с по имени первого экспедипионного темное время суток, весьма ощу- дения рыды и наводит на яих точна скоростьсудна Такая практика тесном пространстве между ними П О р О Ч Н а затрудняется работа с и^сслядова- Большинство экипажей кораб- тельскшш и промысловыми ору- лей тралового флота ведут ак- днями лова. Совершенно недоста- 33 максимальнсе каждого использование часа корабля ПИНРО — «Персея», ТІШ0 сказывается на тралошх Напвимев последнем со- погибшего во время Отечественной Уловах. Причины и закономеіжо- Флот. Например, в последнем, со промыслового времени, однаі:о Однако, несмотря навсеэтине- ® с^?а до сих п^р п-ро’ -к»..----------- П " о - станвают-Стоянки порой длят- й сти перемещения рыбы в толще том рейсе «Персей-2» обнаружил Достатки, «ііерсеи-Z» за сто реи- ся по несколько суток. Это про- • в о д ы изучались на суточных яа демид0вской банке мощную сов произвел огромную работу, исходитподчас из-за неправиль- Небольшая длительность плава- тт_д Щ і ного решения тех или иных во- ния — не более 13— 15 суток— «та ® *® * 1 путем тщательного промысловую концентрацию тре- Далеко продвинувшую вперед изу- прогов со стороны руководите- ния. серьезно затрудняла работу по сравнения уловов, условий внеш- СКИі на которой траловый флот ра- чение и использование ры&ных бо- лей флота и отделов управле- изучению новых районов. Тем не ней среды, содержимого желудков ботал в течение почти всего сен- гатетв Баренцева моря, менее, материалы, собранные на ры^ пойманных в разное время тября. суток. Проводились тазике крут- Нельзя умолчать о том, что ис- этом судне, существенно дополни­ ли наши знания о рельефе, грун­ тах, течениях, тепловом режиме, посуточные гидроакустические следовательский ко*рабль имеет кормовой базе и промысловых воз- наблюдения за перемещением ко- много существенных недостатков, можностях ряда районов, которые сяков и облов их разноглубин- впоследствии использовались тра- ным ^адом . g ro первая, еще не- ловым флотом. Промысловые ло- й ОИК этих районов, составленные «">еі>шегаал, «одель была впер- работниками ПИНРО, и сейчас вые испытана на «Персее-2». сохраняют ценность, как пособия В последние годы на нем опро- для молодых судоводителей. бовалась и осваивалась новая тех- Научные работники на корабле НИка; отечественные и иностран- регулярно ведут учет молоди тре- гилмакѵстические шгибооы ски и пикши. Трудно переоценить ные гидроакустические приооры, значение этих работ, которые подводный телевизор, гидростат. позволяют судеть об «урожайно- Большие научные и практические сти» новых поколений, о числен- результаты были получены при ности очередного приплода, попол- ПОдВодных наблюдениях-и опытах, няюшего промысловое стадо, о со- __ стоянии запасов, ожидаемых на сопровождавшим фото- и кшо- ближайшие годы. Учет молоди съемкой. Подводные наблюдатели проводится на стандартных точ- во всех деталях ознакомились со ках с октября по март в суровых строением промыслового косяка— условиях зимнего плавания и тре- его плотностью, протяженностью, бует от команды и экспедипион- подвижностью, размерным соста- ного состава корабля огромной вом. Были выяснены интересней- выдержки, опыта, исполнительно- шие подробности поведения рыб, сти. Весьма трудоемка также ла- отношение их к свету, звуку, ра- бораторная обработка собранных боте эхолота, различным приман- материалов . Зато в конечном сче- кам, орудиям лова. Удалось наб- те достигается ясное представле- людать движение промыслового ние о колебаниях численности трала по грунту. Слово— „кировцам* В маі К. КОНСТАНТИНОВ. Старший научный со­ трудник ПИНРО, канди­ дат биологических наук. Его фамилия на Доске почета 11Г,I зе все в порядке Принимая обязательство в честь главным двигателем, так и за 40-й годовщины Великого Октяб- вспомогательными механизмами ря. машинная команда нашего ко- каждый член нашего коллектива, рабля решила произвести своими И техника нас не подводит. За силами ремонтных работ общим счет проведенных ремонтных ра- объемом в 1000 нормочасов, сэко- бот в море и на берегу, мы суме- номить три процента угля, еде- ли сделать в этом году уже три лать три безремонтных стоянки в безремонтных стоянки в порту. До порту. октябрьских праздников будет сде- Все пункты этого обязательства лана еще одна такая стоянка. Траулер «Батуми», например, при отходе на промысел про. стоял с девяти часов вечера 2 сентября до 12 часов ночи 4 сентября, ожидая, когда отдел кадров пришлет на судно второго механика. В то же время с девяти часов утра 2 сентября на траулере «Батуми» находился в качестве пассажира второй механик тоз. Корсаков. Согласно распоряжению исполняющего Хорошим про- обязанности начальника тра.-э. иэводственником вого Флота Т£>в-Каменцева это- зарекомендов ал г 0 механика мы должны была себя на трауле- передать на траулер «Украина», ре «Пушкин» На я 3™6 же судно второй меха- Виктор Иваяо- ник был доставлен только черзз вич Саякиков. Двое суток. На корабле мно- Когда мы пришли в назначен- го электрообору- ный район промысла, то оказа- доваяия. За ним лось, что траулер «Украина» нужея хороший ушел в другой район, на Деми- уход. Этим де- довскую банку, не дождавшись лом и занят Вик- второго механика, обещанного тор Иванович, отделом кадров и находившего- Судовой злект- ся на нашем судне в качестве рик отлично зяа- пассажира. Об этом мы сообщи- ет свое дело. ли руководителю промысла тоз. Приближается Рассказову и тот дал распоря- полярная зима, жение капитану траулеоа «Не- Для успешной и нец» взять у нас тов. Корсакобезопасной рабо- ва и следовать в район работы ты моряков на траулера «Украина». Это расио- палубе траулера ряжение было не выполнено, необходимо пол- Тогда тов. Рассказов дал указа- ноценное осреще- ние оставить второго механика ние рабочих тов. Корсакова пассажиром на мест. Вы видите траулере «Батуми» до особого на этом снимке распоряжения. Виктора Ивано- о наличии на борту пассажи- вича. занятого ра — второго механика было проверкой па- также сообщено исполняющему лубной люстры, обязанности начальника трало- Зя успехи в труде, в социялястниескоы соревновании, посия- вого флота щенном 40-летию Советской власти, фамилия передового второго механика не доставили электрика занесена на судовую Доску почета. туда, где он нужен. В резѵль- А. СЕРГЕЕВ. тате, второй механик тов. Кор- г— ™™.*» саков, будучи пассажиром, не Фото. Е. Гаврщгана. работал в течение 18 суток. Спрашивается, не лучше лш было направить тов. Корсакова непосредственно на траулер «Батуми», а на «Украину» до- На нас, мастеров по обработке ем в чердаке на три площадки, а ставить механика с другим ко- рыбы, возлагается высокая ответ- если она мелкая — на четыре, раблем. Сортность выше плановой успешно претворяются в жизнь. Члены машинной команды по- ственность — всю добытую в мо- чтобы рыба'не мялась. Для этой И з з а неправильного решения Многие ремонтные работы мы про- стоянно борются за экономию ре рыбу доставлять в порт вы- же цели дробим лед. Рыбу в него вопооса и несогласованно- водим своими силами непосред- топлива и смазочных материалов. соким качестВом. Коллектив рыбо- укладываем спинками кверху, ственно в море. Так, например. Они не допускают пропусков пара, обработчиков нашего траулера во чтобы из брюшной полости ее сти потеряли много драгоценн^ за два последних рейса нами еде- ведут контроль за _ правильным главе с ц авлом Ивановичем Хаба- стекала вода,* которая может при- го времени экипажи двух кооао- лана полная переборка балласт- подогревом котельной воды и ежи- ровьш настойчиво борется за то, вести к порче свежую рыбопро- лей: траулер «Украина», ожи- ного насоса. В нем произведена за- ганием угля. За счет этого только ^ б ы вся рыбопродукция сдава- дукцию. давший второго механика в Тю- мена паровой и гидравлической в последнем плавании нами сбе- ла,сь сорТностью выше плановой, частей, отрихтованы и подогнаны режено 8,1 тонны топлива. А за как сказано в нашем предоктябрь- приемоотливные клапаны, пере- три рейса экономия угля состави- ском обязательстве. брана золотниковая коробка. Сде- л а ^ ° ^ е е £ р Мы очень строго следим за пра- ладке рыбы в трюмные чердаки, лан также полный профилактиче- Выполняя свои обязательства. оип, н »пипы Кяж- иы тѵпяняом иыгпки р вкѵсойые ПЛОП„ . PTfHf. помпнт котрлкнпй тонки птгакятыр r ч р с т ь 40-летия Вели- вильнои Обработкой рыоы. &аж- мы сохраняем высокие вкусовые сылки недостающих членов скли ремонт котельной донки. принятые в честь аи лети рыбина, ошкеренчая не по ин- качества рыбы, доставляем ее в Во время последней стоянки в кого Октября, отлично справляется п о г аш а е т с я обратно порту силами машинной команды со своими обязанностями третии _ ? І JL ’ аР б Матросу до- полностью разобрано кулисное механик, комсомолец тов. Замя- ^ ■ движение цилиндра высокого дав- тин. переведеяныв на эту дола- Л 3™ Выполняяинструктивныеуказа- ва-губе, и траулер «Батуми», ния отдела рыбообработки, соблю- ожидавший механика на рейде даядозировку солии льдапри ук- рыбного порта. На мой взгляд, практика до- порт сортностью выше плановой Есть у нас серьезные претен- должен был ность из машинистов.. дается консультация, а также по- ТОрый не дает нам нужного коли- выполнять коллектив судоремонт- Замечательно трудятся кочега- к^ в а ю т с я практически приемы чества стандартных _ досок ^ для команды в Тюва-губу и на про­ мысел является порочной. В свое время она была справед­ ливо осуждена и отмерена, од­ нако в последнее время почему- сборки трюмных чердаков. А это вновь получила широкое рас- ления. Эту работу ГИВ LJ диусГПUII1 - у ц ш с и и к и я і и “v - “ ЛЙПЗ^АІЧГИ ного завода. Но мы ее сделали са- ры тт. Старовойтов, Пехов. Руса- красотки пппМ(гаІІОІІОв ми, высвободив судоремонтниковнов. Несмотря на большую золь- Соленую рыбу мы берем в каж- затрудняет работу и, если не до- ростра. для других дел. Заводу пришлосьность угля, они всегда держат пар дый трюмный чердак на две пло- смотреть, может привести к пор- м . ЧАИКИН. выполнять только токарные рабо- «на марке». щадки. Укладываем ее ^спинками че рыоы. ты. Да и то лишь потому, что у ТРУБЕЦКОЙ: вниз, чтобы в брюшной полости нас на судне нет станка. Старший механик трау- сохранялся тузлук. Любовно ухаживает как за лера «Киров». Рыбу в свежем виде укладыва- П. БУТКЕВИЧ. Мастер по обработке ры­ бы траулера «Киров». ■§шаам ;ммм«вшаамаамааааа«ааяа«аа«м| РЫБНЫЙ МУРМАН 26 сентября 1957 г* 3 стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz