Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
i Дело всего яУлучшить воспитательную работу на нораблях и в управлении“— решило собрание партийного актива тралового флота Речные суда идут по морям ш ш тш ш Собрание партийного актива тралового флота обсудило док лад секретаря партийного ко митета ?ов. Клещева «О со стоянии и мерах улучшения воспитательной работы на тра улерах». Основной причиной отстава ния тралового флота является низкая трудовая дисциплина, а также плохая организация труда, задержки судов в порту из-за несвоевременного ремон та, неукомплектованности су дов личным составом или из-за не вовремя выданных зарплаты и снабжения. Траловый флот из-за непро изводительных простоев теряет около 20 процентов промысло вого времени. Если бы простои сократить только наполовину, то траловый флот не был бы должником перед государством по вылову рыбы. В успешном решении хозяй ственных задач, во вскрытии и приведении в действие много численных еще неиспользован ных резервов увеличения до бычи рыбы исключительно ве лико значение массово-полити ческой работы. Где она хорошо поставлена, там меньше нару шений трудовой дисциплины, лучше организация труда, бо лее высокие производственны^ показатели. На траулере «Свердловск» (первый помощник капитана тов. Емельянов) к агитационной работе привлекается весь ко мандный состав. Здесь регуляр но выпускается стенная газета и сатирический листок. Ход предоктябрьского социалисти ческого соревнования регуляр но обсуждается на судовом ко митете профсоюза. Хорошо ор ганизован на корабле досуг мо ряков. Траулер по вылову ры бы является передовым среди судов типа «Пушкин». Интересные беседы среди личного состава траулера «Магнитогорск» проводят аги таторы второй механик тов. Андреев, машинист тов. Дыро- ватый, боцман Ружннцкий. Первый помощник капитана тов. Миронов траулера «Крас- ногвардейск» с помощью ком мунистов и комсомольской орга низации умело ведет воспита тельную работу и организует отдых моряков в период меж дурейсовых стоянок. Большое внимание воспитательной рабо те среди моряков, пропаганде здорового быта уделяется на траулерах «Лот», «Кубань», «Аджаристан», «Арга», «Ам- дерма», «Карась», «Полярная правда» Но так далеко не на всех ко раблях! Запущена массовая ра бота, например, на траулере «Ролик». Этот корабль сейчас один из самых отстающих во флоте, а еще совсем недавно он находился в числе передовых. коллектива Но о славных традициях экипажа здесь забыли. Даже агитколлектив на судне не создан. Первый помощник капитана тов. Копеин не опирается на партийный и комсомольский актив, все пытается сделать сам. Коммунисты с моряками на политические темы не беседуют. Комсомольская организация бездействует. Стенгазета, выпускаемая единолично тов. Копейным, среди моряков авторитетом не пользуется. Воспитательная работа может вестись успешно лишь тогда, когда партийная организация опирается на актив. Повседневная кропотливая воспитательная работа с личным составом является также важнейшей составной частью работы каждого капитана, штурмана, механика. Однако среди части капитанов еще существует совершенно неправильное и вредное мнение, что их дело «только рыбу ловить», а воспитанием моряков пусть занимаются первые помощники. Но ведь первый помощник есть все-таки помощник капитана. И сам капитан несет полную ответственность не только за производственные результаты работы экипажа, но и за моральное состояние каждого члена экипажа. И совершенно несовместимо со званием капитана пренебрежительное отношение, которое проявляет, например, к личному составу капитан траулера «Вельск» тов. Ногин. Недопустимо отношение к морякам со стороны капитана траулера «Геннческ» тов. Бескровного, от которого они слышат лишь грубые окрики и брань, оскорбляющие достоинство советского человека. — Чтобы воспитательная работа была успешной, — сказал выступавший в прениях по докладу первый помощник капитана траулера «Победа» тов. Гришин, — необходим продуманный план этой работы и тесная взаимосвязь и взаимопонимание всего командного состава в решения этой задачи. Партийный комитет и коммунисты — начальники отделов управления очень мало занимаются вопросами воспитания. Руководящие работники управления тт. Каменцев, Кле- щев, Куренков, Кузнецов редко выступают с политическими докладами. Для командиров траулеров мало читается лекций и докладов, не проводятся инструктивные совещания по организации воспитательной работы на судах. Инструкторы парткома, бывая на кораблях, занимаются часто лишь про веркой и сбором различного рода сведений, но практической помощи капитанам и их помощникам не оказывают. Было бы лучше, если бы они, как это делает инструктор тов. Ябло- ков, изучали детально обстановку на корабле и при посещении судна не ограничивались беседой только с политработником.Коммунисты тт. Шульгин и Тестов рассказьввают в своих выступлениях о фактах простоев траулеров в порту, несчастных случаях. авариях из-за пьянства. За последнее время аварии произошли на траулерах «Вельск», «Метеор» и ряде других. Так получается потому, что в активную борьбу против алкоголизма, за здоровый быт и культурный отдых моряков включились еще не все общественные организации. — Большую работу в свое время, — сказал заместитель секретаря парткома тов. Кирьянов. — проводили созданные на кораблях советы жен-обще- ственниц. Правильно сделали общественные организации траулера «Полярная правда», возобновив эту традицию. Созданный там совет жен-общесгвен- ниц проводит большую работу по улучшению жилищно-бытовых условий моряков. Следует эту инициативу поддержать, как это уже и сделали на траулере «Север». Для моряков в Мурманске созданы заочная средняя школа, заочное отделение при мореходном училище, филиал заочного рыбвтуза. Капитаны и их помощники обязаны разъяснить ^орякам правила и порядок поступления на заочное обучение, создать заочникам все необходимые условия: подобрать консультантов из числа членов команды, нужную литературу. Некритичным было выступление директора дома междурейсового отдыха тов. Ш иш ки- на, пестрившее массой статистических данных о проведенных мероприятиях. Но тов. Шишкин не сказал о том, что ДМО еще не стал массовым центром культурного отдыха моряков. Его работники не имеют связи с общественными организациями траулеров, не организуют культурных мероприятий непосредственно на кораблях в порту и в море. Спортивные секции и самодеятельные кружки малочисленны, в них слабо вовлекаются моряки. Собрание партийного актива приняло решение, направленное на улучшение массово-политической работы среди моряков. Красноярский край. Свыше десяти тысяч километ ров прошли от г. Измаила три дизель-электрохода, прежде чем достигли реки Енисея. Речные суда, не приспособленные к морскому плаванию, совершили переход по Черному и Азовскому морям. Дальнейший их путь шел на Сезэр по Дону, Волге и другим рекам страны, а затем из Архангельска снова по морю до острова Диксон. Суда преодолели тяжелые арктические условия в морях Северного Ледовитого океана. Начиная с1947 года, на Енисей доставлено до 150 различных судов, построенных на заводах страны и по заказам Советского Союза на верфях Чехословакии. Германской Демокра- ды в Красноярском порту, тической Республики и Фиялян- Фото Р. Маняфова. дни. Фотохроника ГАСС muinmnmmnmnniiiiniiiiiiiimiiiiinmimniiiiimiiiiiiiiiiiiiHiiiiiiiuiiiiiii Беречь народное добро На снимке: днзель-электрохо- В течение нескольких лет дирекция завода медицинского рыбьего жира Мурманского рыбокомбината ставит вопрос перед руководством комбината о постройке склада для хранения стеклянной и ящичной тары. Территория «склада» находится в железнодорожном тупике у центральной когелыюй рыбного порта. Площадка неровная, с ухабами, кочками и ямами. Лежащие в штабелях бутыли из-за этого с верхних [дов съезжают и разбиваются, [ля выравнивания этого ѵчаст- как особого труда не трэбуьтся. На заводе работает много молодежи, можно организовать воскресник и своими силами. без затраты финансовых средств выровнять площадь, занимаемую «складом». Прошло несколько лет, прежде чем на складе произвели тщательную ревизию. Плачевны ее результаты — 51.810 рублей недостачи! Удивляться, конечно,нечему. Склад неогорожен. Сторожей нет с 1953 года. Есть заведую- л щая складом, которая несет материальную ответственность,но можно ли ее обвинять в недостаче? На «склад» может пройти любой человек. Посуда расхищается. В течение года на завод поступает бутылей на 2.5 миллиона рублей, а хранить их по- прежнему негде. Под открытым небом валяется государственное добро. И. о. директора завода тов. Моисеева неоднократно писала докладные записки на имя директора комбината и главного бухгалтера о строительстве склада, но дело дальше не идет. Руководители рыбокомбината считают, что 60 тысяч рублей. требующиеся для постройки изгороди,— сумма большая На словах они. конечно, за сбережение государственного добра. а на деле не заботятся об этом.Дирекции рыбокомбината нужно принять более решительные меры и до наступления зимы построить склад. Р. ХУТОРЯНСКАЯ. Еще раз о бесплатном резерве ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ МЕРЫ НЕ ПРИНЯТЫІ Еще 16 мая с.г.в нашей газете с заметкой «Обещанного три года ждут» выступил старший механик машшшо- счетной станции тралового флота тов. Букин. Он рассказал об отсутствии элементарной заботы о коллективе станции. Здесь люди работают в тесноте, в неприспособленных помещениях, где недостаточно естественного света, отсутствует вентиляция. Автор заметки выражал надежду на то, что руководители тралового флота и профсоюзной организации быстро исправят эти серьезные недостатки. Однако с тех пор прошло четыре месяца. а дело с места не сдвинулось. До каких пор, тт. Каменцев н Глущенко? «Если командует самодур...» И. о. начальника управления тралового флота тов. Камевцев по РЫБНЫЙ МУРМАН 2 стр. 24 сентября 1957 г. заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» от 13 авгу ста) сообщил, что факты, указан ные в ней. подтвердились. Капи тану траулера «Геническ» Бес кровному объявлен строгий вы говор. Первому помощнику капитана тов. Титиевскому, как сообщил секретарь парткома тов. Клещев, указано на слабый контроль за деятельностью администрации. «Отчеты и действительность» Статья под таким заголовком («Рыбный Мурман» от 29 июня), как сообщил секретарь партий ного комитета тралового флота тов. Клещев, правильно отражает состояние дел. Вопрос о запу щенности полигико-масеовой ра боты на траулере «Сатурн» об суждался на заседании парткома. Вскрыты серьезные недостатки в работе первого помощника капи тана тов. Андреева, который строго предупрежден. «Сверху течет, сбону продувает» Как сообщил и. о. директора Мурманской судоверфи тов. До- можиров, по заметке под таким заголовком («Рыбный Мурман» от 3 сентября) приняты меры: неисправные места в крыше ме ханического цеха отремонтирова ны, с 16 сентября начато остек ление цеха. «Соблюдать график» По заметке под таким заголов ком («Рыбный Мурман» от 3 сентября), как сообщил управля ющий облавтотрестом тов. Ор лов, меры приняты. С 15 сен тября с. г. для удобства пасса жиров городской маршрут объеди нен с ростинским и нагорновским маршрутами с сохранением всех ранее существовавших остановок. Работникам эксплуатации, линей ным диспетчерам и контролерам даны строгие указания о соблю дении графика движения авто бусов. Коллектив тралового флота, как и все трудящиеся Российской Федерации, обсудил проект Закона об усилении борьбы с антиобщественными и паразитическими элементами, одобрил проведение этих мероприятий и внес ряд ценных предложений. Среди моряков тралового флота много передовиков производства, борющихся за выполнение своих социалистических обязательств в честь 40-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции. Но есть незначительная часть людей, которые не желают работать и для этого отстают от траулеров в момент отхода их на промысел, тем самым вызывают простои судов в порту и срывают выполнение государственного плана по добыче рыбы. Руководство тралового флота по отношению к этим лицам проводит неправильную дисциплинарную практику. Лодыри и пьяницы зачисляются в резерв без оплаты. Этим создается обстановка, способствующая тому, что отстающие лентяи, используя доброту «дру- зей-моряков» становятся иясди- венцами честных тружеников. Мастер по обработке рыбы Огнев 23 августа отстал от траулера «Москва». Он — в резерве без оплаты. Ежедневно его можно видеть пьяным среди моряков, возвратившихся с промысла. Машинист Глебов Г. А. 15 июня отстал от траулера «Североморск». В течение двух месяцев он находился без оплаты в резерве и жил на средства других. Аналогичные случаи не единичны. По рядовому составу они исчисляются десятками. Руководству управления тралового флота необходимо отказаться от такого вида наказания к отстающим, как резерв без оплаты, и принять более строгие меры, а именно: материалы на отстающих немедленно рассматривать, отставших возвращать на свои суда и там обсуждать их поступок на общих собраниях экипажа, капитанам траулеров применять к нарушителям дисциплины строжайшие меры дисциплинарного порядка. А. ЗАБОРЩИКОВ. Инспектор отдела кадров управления тралово го флота. Это сделать легко Работники рыбозавода, про живающие в поселке Верхняя Роста, ездят на специально обо рудованных автомашинах. Можно поблагодарить администрацию комбината за такую заботу о лю дях, но только плохо то, что рас писание движения машин не согласовано с окончанием работы смен. Вечерняя смена оканчивается в 12 часов 30 минут ночи, и ма шины отправляются точно в эту же минуту. Приходится или бро сать работу за полчаса до окон чания смены, (а работающим на дальних причалах — за час) или же ждать полтора часа до следу ющего прихода машин. Вот и вы ходит, что, уезжая на работу с первой машиной в 3 часа дня. приезжаешь домой в 3 часа ночи: восемь часов работаешь, а четы ре — теряешь на дорогу. Тікое же положение и в других сменах. Надо изменить график движения машин. Л. ЕРШОВА. Работница коптильного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz