Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

Новый шиферный завод В у р я т - М о Е Г О л ь с к а я АССР. В поселке Каменск строится большой шиферный завод мощностью 165 миллионов плиток вгод. Завод сооружается из сборного железобетона. Все железобетонные конструкции изготовляются на полигоне. Включившись в социалистическое соревнова­ ние. коллектиз строителей стремится к концу 1957 го­ да ввести в эксплуатацию две технологические линии. На снимке: монтаж пере­ крытия будущих цехов заво­ да. Фото В. Шитикова. Фотохроника ТАСС Лучше исполЬзовагпЬ поисковЬіе суда На днях состоялся разбор рей- аепромысловые уловы. Следует са большого дизельного траулера отметить, что на БольшоЗ Ныр- «Одесса», из группы кораблей фаундлендской банке не было перспективной разведки тралово- встречено промысловых судов. го промысла. Три месяца продол- Остаток рейса экипаж «Одес- жался этот рейс. На оорту судна сы>> посвятил обследованию за- находились раоотники ПИНРО падного побережья Гренландия, тт. Прохоров и Иванов, гидролог д а фюллас_банке были обнару- промразведки тов. Елизаров, ка- жены промысловые концентрация питаном оыл тов. Стоюнич. Реи- греска хорошего ассортимента, совое задание, проект которого ц а свалах ST;>g балка п оінч было поручено разработать ра­ ботникам Полярного института, предусматривало обследование скольку такие уловы удержива- западного пооережья Гренландии. дись несколько суток подряд, к «а _______ достиг траулеру «Одесса» были ааправ- траление в трал попадало да 5—6 тонн отборного окуня. По- Создать сильную строительно-ремонтную назначенного рейса, маршрут оыл дены из и урмаяска два рефряже- изменен (распоряжением руко- ратора типа «Пушкин», иднакѳ водства перспективном развед­ ки). Траулер «Одесса» повернул у «Одессы» уже кончились за- иасы, пришлось и ли в порт. на протяжении рейса. Изменение запланированного До 1953 года при жилишно- 500 тысяч рублей, в 1956 году— и течет кровля. Надо выделить маршрута, конечно, не спосоост- на юг, на Большую Ньюфаунд- ІІрибыВшие на Фюллас-банку лендскую банку, где и^ раоотал рефрижерат 0 рные траулеры про- г р у п п у большей части мыслового успеха не -нмэли. Остается пожалеть, что экв- паж траулера «Одесса» не смог коммунальном отделе тралового 485 тысяч рублей. необходимое количество кровель- вовало успеху рейса, так как и из_за недостатка вреиени более тщательно обследовать западное побережье Гренландии. Следующий рейс этого корабля флота была довольно сильная ре- В текущем году капитальный ного железа, снять парапеты, как командование судна, и группа монтно-строительная группа. В ремонт ведется более интенсивно: это частично сделано на домах научных работников готовились ней насчитывалось 90— 100 че- годовой план в 1.285 тысяч руб- ХіКг 63 и 67 по проспекту Лени- к обследованию совсем другого ловек рабочих, которые не толь- лей выполнен к 1 августа. На эти на. От этого архитектура не по- района. К тому же на Большой будет посвящен обследованию, ке ремонтировали здания, но и средства проведен частичный ре- страдает, а жить в верхних эта- Ньюфаундлендской банке наи- главным образом, побережья построили двадцать новых домов, монт пятнадцати домов. До конца жах будет можно, не опасаясь, лучшие условия тралового лова Лабрадора — района, в котором Объем ремонтно-строительных ра- года будет освоено еще 450 ты- что с потолка упадет штукатурка, складываются обычно в марте и еше не побывало ни одно совет* бот составлял 3—3,5 млн. рублей еяч рублей. Практика последних лет пока- апреле, так что траулер «Одес- ское промысловое судно. Для уе- в год. Тем не менее из-за отсутствия зала, что ремонт жилого фонда са» попал туда после окончания пеха работы необходимо тща- Во время реорганизации жи- ремонтной базы до последнего вре- должен проводиться в полной ме- промыслового сезона. тельное оснащение корабля (в лищного управления в 1955 го- -мени каменные дома ремонтиру-ре силами ремонтно-строительной Тем не менее работа, прове- предыдущем рейсе отказали мно- ду при ЖКО тралового флота бы- ются лишь частично. Ни один дом группы ЖКО, так как подрядчики, денная у Ньюфаундленда, при- гие навигационные приборы). Ни ла оставлена ремонтная группа в полностью не приведен в поря- если и выполняют отдельные ви- несла известные положительные в коем случае нельзя также до- 26 человек рабочих для проведе- док. А над этим следовало бы за- ды работ, то только «выгодные», результаты. Были собраны до- пускать внезапной «переадресов- ния текущего ремонта. Предпо- думаться. Ведь в каждом из домов Стоимость ремонта при подрядном вольно подробные данные о глѵ- ки» судна, ломки рейсового за- лагалось, что капитальный ре- довоенной постройки, по предва- способе значительно выше. бинах, рельефе дна. грунтах, дания, разработанного и утверж- монт домов будет производить рительным подсчетам, надо еде- Назрел вопрос об усилении ре- тепловом режиме этого района, денного до выхода в норе, строительно-монтажный трест дать работ на 400—700 тысяч монтно-строительной группы накоплен некоторый промысле- К. КОНСТАНТИНОВ. Главмурманрыбпрома.' Однако, в рублей. Кровля на них протекает. ЖКО тралового флота, оснащении вый опыт. Отдельные траления том же году подрядчик был осво- часть фасадов не оштукатурена и ее механизмами, улучшении приносили до полутора тонн пик- божден от этих работ, и жилищ- стены разрушаются, территория снабжения строительными мате- ши, до трех тонн мелкого окуня, ный фонд оказался без ремонтной дворов не благоустроена, сантех- риалами с таким расчетом, чтобы Многие траления однако давали базы. ника износилась и т. д. в ближайшие два—три года жи- Правильная эксплуатация до- Не в лучшем состоянии нахо- лищный фонд силами этой груп- мов — это не только уборка, бе- дятся и каменные дома постройки пы привести в надлежащее со- режное отношение к жилью, но и последних лет. Недобрым словом стояние. Укрупненная ремстрой- своевременный, качественный ре- вспоминают жильцы верхних эта- группа наряду с производством монт его. К сожалению, до послед-жей архитекторов и проекторов- капитального и текущего ремонта него времени потребность в капи- щиков, а вместе с ними и работ- сможет оказывать эффективную тальном ремонте не удовлетво- ников домоуправлений за массив- помощь в строительстве домов Старший научный со­ трудник ПИНРО, канди­ дат биологических наук. ООО ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Обеспечить флот верке возможностей увеличения высокоуловистыми тралами» шаГа ячей в трале и другие. Под таким заголовком 24 ав- Однако осуществление часта ряется: износ опережает ремонт, ные парапеты на крышах домов хозяйственным способом, а также густа была опубликована заметка рекомендаций совета задержива- Если по ЖЕО тралового флота 48 и 61 по проспекту Стали- и индивидуальным застройщикам, инженера промыслового отдела ется из-за несвоевременного по- амортизационные отчисления со- на; ЛИМ» 58, 59, 63, 65, 67 по В. ПОПОВ. тралового флота тов. Боднар, в ко- ступления необходимых матерва- ставляюі 2 млн, рублей в год. то проспекту Ленина и др. Теперь Старший экономист жн- на капитальный ремонт домов в уже многие убедились, что где па- лнщно - коммунального 1955 году было израсходовано рапеты, там больше разрушіется отдела тралового флота. торой излагалось обсуждение на лов: из-за отсутствия металличе- совете старейших капитанов фло- ских труб на судоверфи не ве- та вопроса об усовершенствова- дется изготовление бобинцев на нии орудий лова. Заместитель на- осях, недостаток стальных тросов чальника управления рыбной про- не позволяет широко использо- мышленности тов. Киреев сооб- вать кабели длиной 80—90 мет- щил нам, что рекомендации сове- ров вместо 4 0 -метровых, ограни- В Ч Е С Т Ь П Р А З Д Н И К ’А Рядом с управлением трало- ря. Хороших показателей доби- «Мурманрыбстрой», з а н я т ы е вого флота возводится восьми- вается на строительстве дома 3^eCb* обязались в честь славного та приняты к сведению и часть чение зондов на капроновые делв этажное жилое здание. Большая йпига_„ ЙП, РПЯППЯ0 праздника полностью закончить их претворяется в жизнь. Так, и рами ограничивает использова- часть дома будет заселена семья- р д щ ,ов’ возглавляв- R з н а н е н а т е л ь а о й дате все зем_ например, производится вооруже- ние облегченных тралов. Вопросы ми работников бондарных заво- мая опытным бригадиром тов. дяные работы, сборку железобе- ние траулеров одновременно двад- нормализации снабжения постав- дов. Как и всюду на стройках, Маковеевым. Ежедневно она зна- тонного фундамента, уложить пе- цатипяти- и тридцатипятиметро- лены перед вышестоящими орга- чительно перевыполняет произ- рекрытия подвала и выложить выми тралами; на Мурманской су- низациями. здесь широко циалистическое развернулось со- водственные нормы. . целый этаж кирпичной кладки, доверфи оформлен заказ на изго; «Вот что мешает нам работать» Бригады строительно-монтаж- Свое слово строители держат товление бобинцев^ на осях, Главный инженер отдела фло- соревнование честь 40-летия Великого Октяб- ного управления Х і 7 треста крепко. ПИНРО проводятся работы по про- п управления рыбной промыт- Рейс в высокие широты іііішіішіііішіішііііііііііішіішшіііішііі]|||ііііііііііі(|||Ш ||І|Ш ,ІІІІШІІІІ||||т|]|пт|[|І||І|І||т|||||||П|1|пт||||||І1ІІ|І|ІШ|||||Ш||т||||І||||||||Ш|||1|||Ш||| ленносТИ тов ЕарИшев сообщив редакции, что факты, указанные в заметке под таким заголовком (Рыбный Мурман» от 24 августа), подтвердились. 2 сентября в деревообделоч­ ном цехе судоверфи было прове­ дено обсуждение этой заметки е участием главного инженера вер­ фи тов. Шерстенко. Намечены ме­ ры устранения всех недостатков в работе цеха. Но по-прежнему остается неразрешенным вопрос е обеспечением цеха столярным кле­ ем и тонкой фанерой. В настоящее время отдел снабжения верфи принимает меры к удовлетворе­ нию полной потребности цеха в этих материалах. «К чему такой бюрократизм?» Факты волокиты и бюрократиз­ ма при регистрации пропусков, указанные в заметке под таким заголовком (Рыбный Мурман» от 23 июля), как сообщил и. о. на­ чальника рыбного порта тов. Бур- гутто, имели место. Начальнику бюро пропусков тов. Кузнецовой указано, чтобы впредь подобных случаев не допускалось. Очередной поисковый рейс траулера «Север» проходил в районе остро­ ва Шпицберген, где в мае и июне успешно шел промысел. Причем при обл^ове здесь концентра­ ций трески была отмече­ на исключительная под­ вижность ее. За 6—7 су­ ток рыба прошла свы­ ше 100 миль в севе­ ро-западном и север­ ном направлениях. За­ тем косяки трески были потеряны Флотом, Тщательные поиски в разных направлениях не принесли положитель­ ных результатов, и кора­ бли вынуждечы были по­ кинуть этог район. Вопрос о том, куда ушла рыба, остался не­ разрешенным. Поиски в северном на­ правлении показали, что благоприятная для рыбы придонная температура распространяется до 80-й параллели, а также дальше на север и севе­ ро-восток. Еще в конце июля поисковый траулер «Траверз» здесь имел тонные подъемы трески. Причем рыба была такой же величины, как в мае и июне, хотя ловилась южнее почти на 130 миль. Нам было поручено обогнуть остров Запад­ ный Шпицберген и ост­ ров Северо-Восточная земля с севера и северо- востока и спуститься на юг к островам Земли ко­ роля Карла, а затем к острову Надежды. На пу­ ти следования мы опре­ деляли придонные тем­ пературы воды, харак­ терные глубины и, осо­ бенно, наличие рыбы. Нам удалось достичь 81 градуса 40 минут се­ верной широты. Рыбы в августе здесь нет. Одна­ ко это не значит, что ее нет и дальше на востоке и северо-востоке, так как у самой кромки льда температура придонных слоев достигает двух градусов тепла и выше. Грунтовые условия до параллели 79 градусов 40 минут и меридиана 10 градусов 30 минут сравнительно неплохие. Дальше же на северо- восток и восток они рез­ ко ухудшаются. Метео­ рологические условия здесь в этом месяце бы­ ли хорошие. Выполняя задание ко­ мандования, экипаж на­ шего корабля трудился с удвоенной энергией, го­ товя достойный подарок 40-й годовщине Велико­ го Октября. Судоводи­ тельский состав исполь­ зовал каждую возмож­ ность для определения местонахождения судна, тщательно вел съемку глубин на планшет. Машинная команда во главе со старшим меха­ ником тов. Комаровым отлично обеспечивала бесперебойную работу механизмов корабля. Надежно держал связь с Большой землей радиооператор тов. Ры­ ков. Хорошо справлялись со своими обязанностя­ ми старший мастер по добыче тов. Клюев и его помощники тт. Карагаев и Курсов. Д. КАЛЮГИН. Капитан трауле­ ра «Север».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz