Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.
Новый шиферный завод В у р я т - М о Е Г О л ь с к а я АССР. В поселке Каменск строится большой шиферный завод мощностью 165 миллионов плиток вгод. Завод сооружается из сборного железобетона. Все железобетонные конструкции изготовляются на полигоне. Включившись в социалистическое соревнова ние. коллектиз строителей стремится к концу 1957 го да ввести в эксплуатацию две технологические линии. На снимке: монтаж пере крытия будущих цехов заво да. Фото В. Шитикова. Фотохроника ТАСС Лучше исполЬзовагпЬ поисковЬіе суда На днях состоялся разбор рей- аепромысловые уловы. Следует са большого дизельного траулера отметить, что на БольшоЗ Ныр- «Одесса», из группы кораблей фаундлендской банке не было перспективной разведки тралово- встречено промысловых судов. го промысла. Три месяца продол- Остаток рейса экипаж «Одес- жался этот рейс. На оорту судна сы>> посвятил обследованию за- находились раоотники ПИНРО падного побережья Гренландия, тт. Прохоров и Иванов, гидролог д а фюллас_банке были обнару- промразведки тов. Елизаров, ка- жены промысловые концентрация питаном оыл тов. Стоюнич. Реи- греска хорошего ассортимента, совое задание, проект которого ц а свалах ST;>g балка п оінч было поручено разработать ра ботникам Полярного института, предусматривало обследование скольку такие уловы удержива- западного пооережья Гренландии. дись несколько суток подряд, к «а _______ достиг траулеру «Одесса» были ааправ- траление в трал попадало да 5—6 тонн отборного окуня. По- Создать сильную строительно-ремонтную назначенного рейса, маршрут оыл дены из и урмаяска два рефряже- изменен (распоряжением руко- ратора типа «Пушкин», иднакѳ водства перспективном развед ки). Траулер «Одесса» повернул у «Одессы» уже кончились за- иасы, пришлось и ли в порт. на протяжении рейса. Изменение запланированного До 1953 года при жилишно- 500 тысяч рублей, в 1956 году— и течет кровля. Надо выделить маршрута, конечно, не спосоост- на юг, на Большую Ньюфаунд- ІІрибыВшие на Фюллас-банку лендскую банку, где и^ раоотал рефрижерат 0 рные траулеры про- г р у п п у большей части мыслового успеха не -нмэли. Остается пожалеть, что экв- паж траулера «Одесса» не смог коммунальном отделе тралового 485 тысяч рублей. необходимое количество кровель- вовало успеху рейса, так как и из_за недостатка вреиени более тщательно обследовать западное побережье Гренландии. Следующий рейс этого корабля флота была довольно сильная ре- В текущем году капитальный ного железа, снять парапеты, как командование судна, и группа монтно-строительная группа. В ремонт ведется более интенсивно: это частично сделано на домах научных работников готовились ней насчитывалось 90— 100 че- годовой план в 1.285 тысяч руб- ХіКг 63 и 67 по проспекту Лени- к обследованию совсем другого ловек рабочих, которые не толь- лей выполнен к 1 августа. На эти на. От этого архитектура не по- района. К тому же на Большой будет посвящен обследованию, ке ремонтировали здания, но и средства проведен частичный ре- страдает, а жить в верхних эта- Ньюфаундлендской банке наи- главным образом, побережья построили двадцать новых домов, монт пятнадцати домов. До конца жах будет можно, не опасаясь, лучшие условия тралового лова Лабрадора — района, в котором Объем ремонтно-строительных ра- года будет освоено еще 450 ты- что с потолка упадет штукатурка, складываются обычно в марте и еше не побывало ни одно совет* бот составлял 3—3,5 млн. рублей еяч рублей. Практика последних лет пока- апреле, так что траулер «Одес- ское промысловое судно. Для уе- в год. Тем не менее из-за отсутствия зала, что ремонт жилого фонда са» попал туда после окончания пеха работы необходимо тща- Во время реорганизации жи- ремонтной базы до последнего вре- должен проводиться в полной ме- промыслового сезона. тельное оснащение корабля (в лищного управления в 1955 го- -мени каменные дома ремонтиру-ре силами ремонтно-строительной Тем не менее работа, прове- предыдущем рейсе отказали мно- ду при ЖКО тралового флота бы- ются лишь частично. Ни один дом группы ЖКО, так как подрядчики, денная у Ньюфаундленда, при- гие навигационные приборы). Ни ла оставлена ремонтная группа в полностью не приведен в поря- если и выполняют отдельные ви- несла известные положительные в коем случае нельзя также до- 26 человек рабочих для проведе- док. А над этим следовало бы за- ды работ, то только «выгодные», результаты. Были собраны до- пускать внезапной «переадресов- ния текущего ремонта. Предпо- думаться. Ведь в каждом из домов Стоимость ремонта при подрядном вольно подробные данные о глѵ- ки» судна, ломки рейсового за- лагалось, что капитальный ре- довоенной постройки, по предва- способе значительно выше. бинах, рельефе дна. грунтах, дания, разработанного и утверж- монт домов будет производить рительным подсчетам, надо еде- Назрел вопрос об усилении ре- тепловом режиме этого района, денного до выхода в норе, строительно-монтажный трест дать работ на 400—700 тысяч монтно-строительной группы накоплен некоторый промысле- К. КОНСТАНТИНОВ. Главмурманрыбпрома.' Однако, в рублей. Кровля на них протекает. ЖКО тралового флота, оснащении вый опыт. Отдельные траления том же году подрядчик был осво- часть фасадов не оштукатурена и ее механизмами, улучшении приносили до полутора тонн пик- божден от этих работ, и жилищ- стены разрушаются, территория снабжения строительными мате- ши, до трех тонн мелкого окуня, ный фонд оказался без ремонтной дворов не благоустроена, сантех- риалами с таким расчетом, чтобы Многие траления однако давали базы. ника износилась и т. д. в ближайшие два—три года жи- Правильная эксплуатация до- Не в лучшем состоянии нахо- лищный фонд силами этой груп- мов — это не только уборка, бе- дятся и каменные дома постройки пы привести в надлежащее со- режное отношение к жилью, но и последних лет. Недобрым словом стояние. Укрупненная ремстрой- своевременный, качественный ре- вспоминают жильцы верхних эта- группа наряду с производством монт его. К сожалению, до послед-жей архитекторов и проекторов- капитального и текущего ремонта него времени потребность в капи- щиков, а вместе с ними и работ- сможет оказывать эффективную тальном ремонте не удовлетво- ников домоуправлений за массив- помощь в строительстве домов Старший научный со трудник ПИНРО, канди дат биологических наук. ООО ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ «Обеспечить флот верке возможностей увеличения высокоуловистыми тралами» шаГа ячей в трале и другие. Под таким заголовком 24 ав- Однако осуществление часта ряется: износ опережает ремонт, ные парапеты на крышах домов хозяйственным способом, а также густа была опубликована заметка рекомендаций совета задержива- Если по ЖЕО тралового флота 48 и 61 по проспекту Стали- и индивидуальным застройщикам, инженера промыслового отдела ется из-за несвоевременного по- амортизационные отчисления со- на; ЛИМ» 58, 59, 63, 65, 67 по В. ПОПОВ. тралового флота тов. Боднар, в ко- ступления необходимых матерва- ставляюі 2 млн, рублей в год. то проспекту Ленина и др. Теперь Старший экономист жн- на капитальный ремонт домов в уже многие убедились, что где па- лнщно - коммунального 1955 году было израсходовано рапеты, там больше разрушіется отдела тралового флота. торой излагалось обсуждение на лов: из-за отсутствия металличе- совете старейших капитанов фло- ских труб на судоверфи не ве- та вопроса об усовершенствова- дется изготовление бобинцев на нии орудий лова. Заместитель на- осях, недостаток стальных тросов чальника управления рыбной про- не позволяет широко использо- мышленности тов. Киреев сооб- вать кабели длиной 80—90 мет- щил нам, что рекомендации сове- ров вместо 4 0 -метровых, ограни- В Ч Е С Т Ь П Р А З Д Н И К ’А Рядом с управлением трало- ря. Хороших показателей доби- «Мурманрыбстрой», з а н я т ы е вого флота возводится восьми- вается на строительстве дома 3^eCb* обязались в честь славного та приняты к сведению и часть чение зондов на капроновые делв этажное жилое здание. Большая йпига_„ ЙП, РПЯППЯ0 праздника полностью закончить их претворяется в жизнь. Так, и рами ограничивает использова- часть дома будет заселена семья- р д щ ,ов’ возглавляв- R з н а н е н а т е л ь а о й дате все зем_ например, производится вооруже- ние облегченных тралов. Вопросы ми работников бондарных заво- мая опытным бригадиром тов. дяные работы, сборку железобе- ние траулеров одновременно двад- нормализации снабжения постав- дов. Как и всюду на стройках, Маковеевым. Ежедневно она зна- тонного фундамента, уложить пе- цатипяти- и тридцатипятиметро- лены перед вышестоящими орга- чительно перевыполняет произ- рекрытия подвала и выложить выми тралами; на Мурманской су- низациями. здесь широко циалистическое развернулось со- водственные нормы. . целый этаж кирпичной кладки, доверфи оформлен заказ на изго; «Вот что мешает нам работать» Бригады строительно-монтаж- Свое слово строители держат товление бобинцев^ на осях, Главный инженер отдела фло- соревнование честь 40-летия Великого Октяб- ного управления Х і 7 треста крепко. ПИНРО проводятся работы по про- п управления рыбной промыт- Рейс в высокие широты іііішіішіііішіішііііііііііішіішшіііішііі]|||ііііііііііі(|||Ш ||І|Ш ,ІІІІШІІІІ||||т|]|пт|[|І||І|І||т|||||||П|1|пт||||||І1ІІ|І|ІШ|||||Ш||т||||І||||||||Ш|||1|||Ш||| ленносТИ тов ЕарИшев сообщив редакции, что факты, указанные в заметке под таким заголовком (Рыбный Мурман» от 24 августа), подтвердились. 2 сентября в деревообделоч ном цехе судоверфи было прове дено обсуждение этой заметки е участием главного инженера вер фи тов. Шерстенко. Намечены ме ры устранения всех недостатков в работе цеха. Но по-прежнему остается неразрешенным вопрос е обеспечением цеха столярным кле ем и тонкой фанерой. В настоящее время отдел снабжения верфи принимает меры к удовлетворе нию полной потребности цеха в этих материалах. «К чему такой бюрократизм?» Факты волокиты и бюрократиз ма при регистрации пропусков, указанные в заметке под таким заголовком (Рыбный Мурман» от 23 июля), как сообщил и. о. на чальника рыбного порта тов. Бур- гутто, имели место. Начальнику бюро пропусков тов. Кузнецовой указано, чтобы впредь подобных случаев не допускалось. Очередной поисковый рейс траулера «Север» проходил в районе остро ва Шпицберген, где в мае и июне успешно шел промысел. Причем при обл^ове здесь концентра ций трески была отмече на исключительная под вижность ее. За 6—7 су ток рыба прошла свы ше 100 миль в севе ро-западном и север ном направлениях. За тем косяки трески были потеряны Флотом, Тщательные поиски в разных направлениях не принесли положитель ных результатов, и кора бли вынуждечы были по кинуть этог район. Вопрос о том, куда ушла рыба, остался не разрешенным. Поиски в северном на правлении показали, что благоприятная для рыбы придонная температура распространяется до 80-й параллели, а также дальше на север и севе ро-восток. Еще в конце июля поисковый траулер «Траверз» здесь имел тонные подъемы трески. Причем рыба была такой же величины, как в мае и июне, хотя ловилась южнее почти на 130 миль. Нам было поручено обогнуть остров Запад ный Шпицберген и ост ров Северо-Восточная земля с севера и северо- востока и спуститься на юг к островам Земли ко роля Карла, а затем к острову Надежды. На пу ти следования мы опре деляли придонные тем пературы воды, харак терные глубины и, осо бенно, наличие рыбы. Нам удалось достичь 81 градуса 40 минут се верной широты. Рыбы в августе здесь нет. Одна ко это не значит, что ее нет и дальше на востоке и северо-востоке, так как у самой кромки льда температура придонных слоев достигает двух градусов тепла и выше. Грунтовые условия до параллели 79 градусов 40 минут и меридиана 10 градусов 30 минут сравнительно неплохие. Дальше же на северо- восток и восток они рез ко ухудшаются. Метео рологические условия здесь в этом месяце бы ли хорошие. Выполняя задание ко мандования, экипаж на шего корабля трудился с удвоенной энергией, го товя достойный подарок 40-й годовщине Велико го Октября. Судоводи тельский состав исполь зовал каждую возмож ность для определения местонахождения судна, тщательно вел съемку глубин на планшет. Машинная команда во главе со старшим меха ником тов. Комаровым отлично обеспечивала бесперебойную работу механизмов корабля. Надежно держал связь с Большой землей радиооператор тов. Ры ков. Хорошо справлялись со своими обязанностя ми старший мастер по добыче тов. Клюев и его помощники тт. Карагаев и Курсов. Д. КАЛЮГИН. Капитан трауле ра «Север».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz