Рыбный Мурман. 1957 г. Сентябрь.

. Новаторы-про- И З Р Е Д А К Ц И О Н Н О Й П О Ч Т Ы изводству. ѣ Оказать —— —————— —— . помощь портовикам. в Больше заботы о питании моряков. ѣ Почему простаивала мотошхуна .Труд*. » Автобусы и д у т нерегулярно... Богатыйулов За лучшее обслуживание судов Коллектив портофлота так хе , как и все моряки нашего бассей­ на, активно борется за достойную встречу 40-й годовщины Велико­ го Октября. Стараясь как можно лучше выполнить свои предок­ тябрьские обязательства, экипажи буксирных пароходов экономят топливо, смазочные материалы, как правило, обрабатывают стоя­ щие в порту корабли только в срок и досрочно. Особенно хорошо трудятся команды буксирных па­ роходов «Надежный», «Норд- вест», «Тралбаза», «Жемчуг*. В нашем коллективе немало рационализаторов. Только за семь месяцев моряками портофлота бы­ ло подано 39 рационализаторских предложений. Одним из лучших наших новаторов является маши­ нист буксирного парохода «Пур­ га» тов. Шапкии, который разра­ ботал уже три цешых рациона­ лизаторских предложения. Твор­ ческая мысль наших новаторов дает возможность лучше эксплуа­ тировать корабли, быстрее выпол­ нять задания по обслуживанию промысловых судов. Отлично трудятся экипажи ли­ нейных буксиров — «Богатырь», «Мурианрыба», «Прончищев». Они неустанно несут спасатель­ ную службу и ее рае оказывали помощь терпящим бедствие ко­ раблям. Кроме того, в целях продления сроков нахождения промысловых кораблей в море буксирные суда водят лихтеры с углем я пресной водой, что позволяет морякам по­ лучать снабжение непосредствен­ но в море. Следует отметить, что коллек­ тив портофлота мог бы работать значительно лучше, если бы между портовиками и промысло­ виками была тесная связь и вза­ имная помощь. К сожалению, у нас много законных претензий к промысловикам и особенно к кол­ лективу тралового флота. Нередки случаи, когда буксировка и пере­ становка судов в порту задержи­ вается по вине их команд. До сих пор на кораблях тралового флота плохо ведется вахтенная служба. Это приводит к задержкам и ава­ риям. Неудовлетворительно об­ стоит дело с несением вахтенной службы на траулерах «Вельск», «Ветлуга», «Уссурнец». Пора на­ вести порядок со швартовкой су­ дов, не допускать случаев, когда намеченный под перестановку ко­ рабль оказывается неподготовлен­ ным. Имеются у нас претензии и к судоремонтникам. Как правило, постановка в ремонт наших ко­ раблей задерживается, работы на них производятся медленно. Это относится как к заводу между­ рейсового ремонта, так и к Абрам- мысскнм судоремонтным мастер­ ским. Самый скромный подсчет показывает, что задержка в ре­ монте одного буксира ведет за со­ бой задержку обработки пяти про­ мысловых судов. Некоторые наши корабли стоят в ремонте очень долго. Так, например, буксирный пароход «Рында» должен быть отремонтирован Абрам-мысскими судоремонтными мастерские еще 26 декабря прошлого года. Но сроки окончания работ на пем постоянно переносятся и судно до сих пор бездействует. Коллектив портофлота может лучше обслуживать промысловые суда, но для этого он нуждается в помощи как промысловиков, так и работников береговых пред­ приятий. Если эта помощь будет оказана, то наш коллектив сможет еще успешнее выполнять свои предоктябрьские обязательства. И. КРИВОВ. Начальник портофлота рыбного порта. Срывают выполнение обязательства Не раз моряки траулера «Галич» добивались высоких уловов. Вот идет очередной подъем трала. Работами руко­ водит мастер по добыче рыбы Н. И. Бирюков. Моряки до- вольны: еще несколько тонн продукции займут свое место :| в трюме. Фото читателя газеты «Рыб- ный Мурман» Н. Щиклина. Соревнуясь за достойную встре­ чу 40-й годовщины Великой Ок­ тябрьской социалистической рево­ люции, коллективы судов управ­ ления транспортного флота взяли на себя повышенные обязатель­ ства и прилагают все силы, что­ бы выполнить их, подготовить славному юбилею Советской вла­ сти достойные трудовые подарки. Но некоторые руководители предприятий тормозят и всячески мешают выполнять взятые обяза­ тельства. Вот примеры. Экипаж моторной шхуны «Труд» дал слово выпол­ нить план третьего квартала на 120 процентов, сделать в июле три рейса в портопункты Белого моря, на Мурманском побережье и перевезти дополнительно к за­ данию 100 тонн груза. Однако де­ ло обстоят иначе. В июле шхуча сделала всего один рейс. Из-за ожидания выгрузки и погрузки она бесцельно простояла полмеся-' ца. Свежепросоленная беломор­ ская сельдь, принятая высшим сортом на побережье Белого мо­ ря, испортилась и была сдача вто­ рым сортом. В следующем рейсе мотошхуна «Труд» взяла в Порт-Владягмире 120 тонн затаренной рыбы и до­ ставила ее в Мурманск. Но с раз­ грузкой привезенной продукции опять началась канитель. Шхуна пришла в порт 14 августа и про­ стояла в ожидании выгрузки да 20 августа. И, конечно, высоко­ качественная рыба опять была сдаиа вторым сортом. Только спу­ стя три дня после выгрузки была начата приемка бочек на судно. Таким образом, по вине руководи­ телей перевалочной базы коллек­ тив шхуны потерял опять 10 су­ ток. Моряки транспортного флота справедливо возмущаются таким безответственным отношением к пии и спрашивают, когда же кон­ чатся эти безобразия? В. ДУДОРЕВ. Секретарь комитета ВЛКСМ управления транспортаого флота. Морякам нуЖен свеЖий хлеб РАЦИОНАЛИЗАТОРЫ Соблюдать график Работа городского пассажир­ ского автотранспорта в последнее время значительно улучшилась. Но этого еще нельзя сказать об автобусном движении по маршру­ ту Мурманск—Роста. Там авто­ бусы ходят нерегулярно: то они идут подряд один за другші, то их нет по часу и более. На остановках, расположенных по этому маршруту, всегда много народу. Особенно часто люди про­ стаивают в ожидании автобуса утром и в период между сменами. Это рабочие и служащие спешат на работу. И автобусы их часто подводят. Происходят опоздания на работу. Это и для рабочего не­ приятно, да и для производства — большой ущерб. График движения автобусов должея строго выдер­ живаться. Н. МОРДАКОВ. Повар среднего трауле­ ра Nk 16. Для коллективного питіпи)» плавсостав тралового флота обес­ печивается доброкачественными продуктами, но в судовых усло­ виях не всегда удается сохранить их нормальное качество, особенно в летние месяцы. Быстро портят­ ся и подчас становятся непригод­ ными в пищу такие продукты, как мясо и хлеб. Из-за отсутствия на судах холодильников мясо про­ саливается и идет в пищу в со­ леном виде. С хлебом дело обстоит гораздо хуже. Он укладывается в лари и в первые же дни рейса поражает­ ся плесенью. Периодическое про­ ветривание хлеба не всегда воз­ можно в наших климатических ус­ ловиях. Таким образом, ко вто­ рой половине рейса оставшийся хлеб почти весь плеснеет, и при употреблении его в пищу прихо­ дится срезать до 30 процентов и выбрасывать за борт. Чтобы избежать этого, надо вы­ пекать хлеб на корабле. На су­ дах шведской и польской построй­ ки камбузные помещения и плиты вполне это позволяют сделать. На других кораблях необходима произвести переоборудование каи- буэных плит е целью увеличения духовки. Остается еще решить вопрос о введении в штат пекаря или же ввести оплату поварам траулеров за выпечку хлеба. С проведением в жизнь такого небольшого мероприятия моряки получат в пищу доброкачествен­ ный я свежий хлеб, который не будет загрязняться при аерезал- ках с маияны на машину, а госу­ дарство сэкономит на этом десят­ ки тонн хлеба, с таким трудом добытого нашими хлеборобами. Моряки траулера «Вильнюс», обсуждая этот вопрос на общем собрании, попросили руководство флота м профсоюзную организа­ цию быстрее внедрить выпечку хлеба непосредственно на кораб- ЛЯ1‘ г. СКРИПЧАК. Каиитая траулера «Видь- ^ - 4"я- Как доехать до Верхней Росты? Для перевозки рабочих рыбо­ комбината, проживающих в по­ селке Верхняя Роста, в порт на работу администрацией комбина­ та всегда выделялось несколько автомашин. Но и тогда эти маши­ ны не успевали перевезти всех рабочих^вовремя, и люди на рабо­ ту опаздывали. Об атом не раз говорилось на КИЧ ЫА МУРМАНСКОМ рыбокоибинате все шире внедряются в производство рационализаторские предложения, кото­ рые облегчают труд рабочих, обеспечивают лучшую сохран­ ность механизмов. Из числа рационализаторов выделяются работники приемочного цеха тт. Н. Занозин, А. Яковлев и Н. Невзоров. Тов. Завозив с целью облегчения труда рабочих внес рационализаторское предложение по переоборудованию пере­ ходного узла первого транспортера на 7 причале. Приспособ­ ление для перемещения приводных в натяжных барабаню транспортеров предложил тов. Яковлев. Внедрены в произ­ водство два рационализаторских предложения тов. Невзорова. Одно из них — изменение конструкции окребного подъем­ ника. На снимка: рационализаторы приемочного цеха Мур­ манского рыбокомбината (слева направо) Н. Завозни, А. Яков­ лев, П. Невзоров. Фото читателя газеты «РыбныйМурман» М. Демидовича. В газете «Рыб­ ный Мурман» бы­ ла помещена за­ метка о боцмане рыбного порта тов. Майбородине. За тов. Майбородиным ранее замечались случаи грубого обра­ щения с матросами. Но автор портнадзиратель тов, Кнчигив скрыл, что эти факты обсужда­ лись на профсоюзном собрании и что тов. Майбородяи после этого грубостей не допускает. Приведенные в заметке факты о корыстолюбии тов. Майбородияа явились всего лишь плодом лич­ ной фантазии тов. Кичигина. Матрос тов, Вдовин, например, заявил, что никаких дров он для боцмана не собирал. Дом, в кото­ ром проживает тов. Майбородии, был собран им. одиннадцать лет назад из древесных отходов. производственных совещаниях и собраниях, но заместитель дирек­ тора рыбокомбината тов. Воско- бойник, очевидно, не хочет при­ слушаться к голосу рабочих. По­ ложение с транспортом не только не улучшилось, но в последнее время приехать из поселка на комбинат стало почти неразре­ шимой проблемой. ИГИН НЕ ПРАВ В то же время автор заметки не сказал, что тов. Майбородии хорошо оправляется с поручен­ ным ему делом. Он рачительный хозяин на своем участке, сам вы­ соко дисциплинировав я требует порядка от других. Особенно до­ стается от боцмана пьяницам я разгильдяям. Вот это-то, очевидно, и не по­ нравилось тов. Кичигину. Сам он лично не раз получал замечания от боцмана, а в мае за пьянство я прогул получил строгий выго­ вор я затем был переведев в мат­ росы чижам на три месяца. Я. БУРГУТТО. И. о. начальника рывдо го иорта. Население нашего поселка в этом году значительно увеличи­ лось. Переселились многие рабо­ чие из вагонов в благоустроенные дома нашего поселка. Переехало немало еемей к нам из больнично­ го городка и поселка Строитель. Количество же машин, занятых перевозкой рабочих, сократилось до одной. Поставив машины на ремонт, тов. Воскобойник не подумал, что их надо заменить каким-то дру­ гим транспортом. А посмотрел бы он, что творится, когда эта един­ ственная машина подходит к ос­ тановке. Каждый, чтобы не с о з ­ дать на работу, стремится про­ лезть вперед, создается гакая сильная давка, что и покалечить­ ся можно. 1 все-таки всех маши­ на ве вмещает. Происходят массо­ вые опоздания на работу. Рабочих обеспечили благо­ устроенным жильем. Так надо не­ замедлительно решить и пробле­ му их перевозки на работу. В. КИРИЛЕНКО. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 сантвІря 195 7 г. 3 еш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz